О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

С 3 февраля 2015 года вступила в силу редакция Приказа № 50 от 25.02.2010 г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и с 10 февраля 2015 года вступил в силу Приказ Минприроды России № 349 «Об утверждении методических указании по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», разъяснения — тут.

Технический отчет по обращению с отходами разрабатывается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Приказом Минприроды России № 349 «Об утверждении методических указании по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и представляется в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативные документы, регламентирующие утверждение нормативов
образования отходов и лимитов на их размещение

Образцы заявлений

Образцы госпошлин

Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

— полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование,

— организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

— фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями.

Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Для переоформления Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50)

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящего Порядка, в том числе:

— изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

— изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц — для юридического лица;

— изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов — самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

В случае, предусмотренном «б», в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792;

б) оригинала (-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Для выдачи дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50)

В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.

Для продления Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50)

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

Хозяйствующим субъектом к техническому отчету могут быть приложены иные документы и материалы.

Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 54 признаны утратившими силу Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 (далее — Правила).

Документ был опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 14.02.2011 № 7, ст. 985 и вступил в силу 22 февраля 2011 г.

Напомним, что с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 № 54 (т.е. с 22 февраля 2011) начал действовать Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Рассмотрим основные положения данного Приказа и его отличия от утративших силу Правил.

В отличие от Правил в Порядке более подробно сформулирована цель его принятия. На основании Порядка утверждаются предельно допустимые количества отходов конкретного вида, направляемые на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты (п.1 Порядка).

Таким образом, сделан акцент на том, что для хозяйствующего субъекта не просто устанавливается количество отходов, которое он имеет право направить на размещение, а также определяются конкретные виды отходов и объекты, в которых данные отходы будут размещаться.

Стоит отметить, что в п.1 Порядка ничего не сказано о нормативах образования отходов, хотя Порядок регулирует также вопросы их утверждения (наряду с лимитами).

Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, Росприроднадзора и его территориальных органов* (абз.1 п.2 Порядка). Данная норма согласуется с п.3 ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

>>> В отличие от Правил в Порядке учтено положение п.3 ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не разрабатывают ПНООЛР. Они представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке. При этом лимитами на размещение отходов для них являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с указанной отчетностью (абз.3 п.2 Порядка).

До вступления в силу рассматриваемого Порядка на практике существовало определенное противоречие. В соответствии с п.1 ст.18 закона нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) устанавливаются для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Т.е. требование п.1 ст.18 распространяется также и на субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем в утративших силу Правилах отсутствовал порядок установления лимитов на основании отчетности. При этом от установления лимитов размещения отходов напрямую зависит расчет платы за размещение отходов. В случае, если лимиты не установлены, то вся масса размещенных отходов учитывается как сверхлимитная и при расчете платы применяется пятикратный повышающий коэффициент. Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства вносили плату в пятикратном размере.**

Приказ разрешил существовавшую коллизию правовых норм: лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью.

>>> Однако при прочтении п.2 Порядка, касающегося субъектов малого и среднего предпринимательства, может возникнуть вопрос о том, что считать лимитами размещения отходов: количества отходов, направленных на размещение за текущий отчетный период или за предыдущий (т.е. лимиты устанавливаются только по прошествии отчетного периода или до его начала)?

Дело в том, что отчетность предоставляется субъектами малого и среднего предпринимательства один раз в год (15 января года, следующего за отчетным периодом), тогда как форма расчета платы за размещение отходов заполняется ежеквартально и соответственно вносится плата. При этом, размер платы напрямую зависит от того, было ли сверхлимитное размещение отходов или нет.

На наш взгляд лимитами необходимо считать количество отходов, фактически направленных на размещение именно за текущий период (т.е. лимиты определяются по прошествии отчетного периода). При этом, отходы размещаемые за квартал, будут считаться размещенными в пределах лимитов (т.к. они являются частью того количества отходов, которое в конце отчетного периода будет приравнено к лимитам).

Положение п.3 ст.18 закона об отсутствии необходимости разработки ПНООЛР субъектами малого и среднего предпринимательства направлено на снижение административных барьеров в отношении указанных лиц (в том числе в силу незначительности их воздействия на окружающую среду). В связи с этим прочтение п.2 Порядка, в соответствии с которым лимитами считаются количества отходов, направленных на размещение за прошедший отчетный период, представляется нелогичным и не отвечающим назначению п.3 ст.18 закона как создающее дополнительные барьеры (например, за текущий период размещается отходов больше, чем за прошедший период, соответственно плата должна вносится в пятикратном размере; зато в следующий отчетный период возможно размещать столько же отходов как и в текущий без применения пятикратного повышающего коэффициента).

Также в п.2 Порядка не содержится специального указания на то, что имеется в виду прошедший отчетный период.

>>> В отличие от Правил Приказом установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются не только для юридических лиц, но и для их филиалов и других территориально обособленных подразделений (абз.1 п.2, п.7 Приказа).

Уточнено, что действие Порядка (также как и действие закона, на основании которого он принят) не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

Проекты нормативов образования отходов разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. При этом нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг (п.4 Порядка).

Таким образом, нормативы образования отходов отражают ожидаемое количество образующихся отходов, которое может отличаться от фактического.

ПНООЛР разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минприроды России (п.5 Порядка). К настоящему времени такой документ Минприроды России не утвержден. Действует и не отменен к настоящему времени Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», который, по-видимому, может применяться по аналогии в части, не противоречащей действующему законодательству, до принятия Минприроды России соответствующих методических указаний.

Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются. Данное положение Приказа соответствует положению закона, согласно которому накопление отходов (на срок не более чем 6 месяцев) не является размещением отходов.

  • Требования к материалам, необходимым для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Материалы, представляемые в территориальные органы Росприроднадзора, определены в п.7 Порядка. По сравнению с Правилами перечень документов дополнен документом, подтверждающим уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении НООЛР.

Документы представляются по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы. Это требование не касается лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории городов федерального значения, которые представляют заявление и необходимые документы в территориальные органы Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов (п. 8 Порядка).

  • Отказ в утверждении НООЛР

Приказом установлены два случая, когда нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не утверждаются:

  • наличие недостоверной информации в составе представленных заявления и документов;
  • количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов.

Второе основание является новым по сравнению с утратившими силу Правилами. Включение в Приказ данного основания для отказа представляется вполне логичным в рамках существующей системы регулирования деятельности по обращению с отходами. Назначением НООЛР является установление количества отходов, разрешенного к размещению в конкретных объектах. В случае, если производственная мощность конкретного объекта не позволяет разместить соответствующее количество отходов, необходимо искать иные объекты для размещения.

В долгосрочной перспективе указанная норма может послужить стимулом для создания новых высокопроизводительных объектов размещения отходов; для развития технологий использования и обезвреживания отходов и передачи отходов для указанных целей соответствующим предприятиям (как альтернатива размещению отходов).

Однако в настоящее время в условиях отсутствия необходимого количества объектов размещения отходов, созданных в соответствии с требованиями законодательства, указанная норма Приказа приведет к отказам индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, значительному увеличению расходов указанных лиц на транспортирование отходов к объектам размещения, имеющим необходимую производственную мощность (которые могут располагаться в других субъектах РФ).

  • Срок действия НООЛР

Документ утверждается сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, и представляемого в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I — IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I — IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности.

  • Переоформление документа об утверждении НООЛР

Переоформление названного документа осуществляется в случае изменения сведений, указанных в заявлении (п. 14 Порядка). При этом срок действия НООЛР остается прежним. Также переоформление допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Здесь стоит отметить следующее. Согласно п. 2 Приказа лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу рассматриваемого Приказа, действительны до окончания указанного в них срока. Однако в Приказе ничего не говорится о возможности их переоформления. Указанное обстоятельство может привести к отказам в переоформлении лимитов на размещение отходов, утвержденных до вступления в силу рассматриваемого Приказа. Полагаем, что подобный отказ будет являться неправомерным.

*Во исполнение Указа Президента РФ от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» Приказом Минприроды России от 22.12.2010 № 558 внесены изменения и в рассматриваемый Порядок в части указания Росприроднадзора уполномоченным органом по утверждению НООЛР (вместо Ростехнадзора). Новая редакция Порядка начинает вступает в силу 04.03.2011.

В настоящем обзоре ссылки на нормы Порядка приведены в соответствии с новой редакцией.

** См. Письмо Ростехнадзора от 22.06.2010 № 00-07-12/3116 «Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства».

Постановление 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461
«О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов илимитов на их размещение»
(с изменениями от 14 декабря 2006 г., 29 августа 2007 г.)

В целяхреализации статьи 18 Федеральногозакона «Об отходах производства и потребления» ПравительствоРоссийской Федерации постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения нормативов образованияотходов и лимитов на их размещение.

2. Признать утратившим силу Порядок разработки и утвержденияэкологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающуюприродную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов,утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа1992 г. N 545 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,1992, N 6, ст. 330), в части разработки и утверждения лимитов на размещениеотходов.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила
разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461)
(с изменениями от 14 декабря 2006 г., 29 августа 2007 г.)

1. Настоящие Правила определяют порядокразработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение.

2. Норматив образования отходов определяетустановленное количество отходов конкретного вида при производстве единицыпродукции.

3. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемыев соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий наокружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихсяотходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельнодопустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещатьопределенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов сучетом экологической обстановки данной территории.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 пункт 4 настоящих Правил изложен в новой редакции

4. Индивидуальные предприниматели и юридическиелица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, заисключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно -индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методическихуказаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическомуи атомному надзору (далее — уполномоченный орган), разрабатывают проектынормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляютуказанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченногооргана.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 пункт 5 настоящих Правил признан утратившим силу

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения

6. Лимиты на размещение отходов в недрах дляюридических лиц — пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участкаминедр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, устанавливаютсятерриториальными органами уполномоченного органа на срок действия такойлицензии.

Горные породы, используемые для закладкивыработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горнымиработами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядкетехническим проектом в лимиты на размещение отходов не включаются.

ПостановлениемПравительства РФ от 29 августа 2007 г. N545 пункт 7 настоящих Правил дополнен пунктом 7.1.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006г. N767 в подпункт б) пункта 7 настоящего Постановления внесены изменения

7. Для установления нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели июридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:

а) заявление обустановлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение суказанием следующих сведений:

полное и сокращенноенаименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая формаюридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номерзаписи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего фактвнесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридическихлиц, — для юридического лица;

фамилия, имя иотчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данныедокумента, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номерзаписи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателяи данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальномпредпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальныхпредпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

копия лицензии наосуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию,транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателейи юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию,обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);

проект нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение;

копия лицензии напользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасныхотходов (для юридического лица — пользователя недр, имеющего лицензию напользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасныхотходов)

7.1. Копии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, представляютсяс предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальномпорядке.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 пункт 8 настоящих Правил изложен в новой редакции

8. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, принимаютсятерриториальными органами уполномоченного органа с отметкой о дате приема поописи, копия которой направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям июридическим лицам.

9. За представление недостоверных или искаженныхсведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 пункт 10 настоящих Правил изложен в новой редакции

10. Территориальные органы уполномоченногооргана в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящих Правил заявления идокументов, принимают решения об установлении нормативов образования отходов илимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированнымобоснованием), которое может быть обжаловано в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке.

В случае принятия решения об установлениинормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальныеорганы уполномоченного органа утверждают нормативы образования отходов и лимитына их размещение.

Основанием для отказа в установлении нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение является представление указанныхзаявления и документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженныхсведений или недостоверной информации.

В случае выявления оснований для отказа вустановлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещениетерриториальные органы уполномоченного органа в 5-дневный срок с даты приемауказанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этоминдивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения

11. Лимиты на размещение отходов устанавливаютсясроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальнымипредпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процессаи используемого сырья.

При отсутствии такого подтверждения до окончанияотчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вобласти обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена илипрекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 пункт 12 настоящих Правил признан утратившим силу

12. Утратил силу.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 пункт 13 настоящих Правил изложен в новой редакции

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006г. N767 пункт 13 настоящего Постановления изложен в новой редакции

13. Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии наосуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке,размещению опасных отходов.

14. Лимиты на размещение отходов дляиндивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельностьв области обращения с отходами на Байкальской природной территории,пересматриваются ежегодно.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 пункт 15 настоящих Правил признан утратившим силу

15. Утратил силу.

Постановлением Правительства РФот 29 августа 2007 г. N545 настоящие Правила дополнены пунктами 16-19

16. Лимиты на размещение отходов устанавливаютсяв соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий наокружающую среду территориальными органами уполномоченного органа, которыевыдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение.

Форма бланка документа об утверждении нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение утверждается уполномоченныморганом.

17.Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение подлежит переоформлению в случае изменения сведений, содержащихся взаявлении в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящих Правил.

Переоформление документа об утверждениинормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается приусловии неизменности производственного процесса и используемого сырья и тольков период действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срокдействия установленных нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение.

18. Переоформление документа об утверждениинормативов образования отходов и лимитов на их размещение производитсятерриториальными органами уполномоченного органа, установившими нормативыобразования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотренияпредставленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которымустановлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, заявленияо переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (суказанием причин переоформления), а также следующих документов:

а) документ, подтверждающий внесение изменений всведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестреюридических лиц, — для юридического лица;

б) документ, подтверждающий внесение изменений всведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Единомгосударственном реестре индивидуальных предпринимателей, — для индивидуальногопредпринимателя;

в) оригинал выданного ранее в установленномпорядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение;

г) письменное подтверждение неизменностипроизводственного процесса и используемого сырья.

19. В случае утери либо порчи бланка документаоб утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальныеорганы уполномоченного органа, установившие нормативы образования отходов илимиты на их размещение, оформляют дубликат документа об утверждении нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с датыполучения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления овыдаче указанного дубликата.

Еще по теме:

  • Помощь органов опеки Семейные споры: чем помогут органы опеки Последнее время в средствах массовой информации очень часто стали упоминаться органы опеки и попечительства, как правило, в качестве участников неких семейных драм. Деятельность этой государственной службы очень многогранна. Остановлюсь на участии […]
  • Федорченко а в нотариус отзывы Почти монополист Что объединяет Райффайзенбанк, DeltaCredit и ВТБ 24? Эти банки — крупнейшие после Сбербанка по объемам выданных ипотечных кредитов (на троих — больше $1 млрд). А еще все эти банки пользуются для оформления ипотечных сделок в Москве услугами одного-единственного […]
  • Возврат денег от mmcis Обманутые вкладчики MMCIS потребовали возврата денег от российских банков Обманутые вкладчики банкротящегося форекс-брокера Forex MMCIS Group потребовали от российских банков вернуть им деньги по картам (операция charge back), сообщили газете «Коммерсантъ» источники на банковском рынке в […]
  • Судебная практика арбитражного суда г Москвы Арбитражный суд Московского округа (АС МО) Арбитражный суд Московского округа (до 06.08.2014 г. именовался Федеральный арбитражный суд Московского округа) создан 15 сентября 1995 года на основании Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных […]
  • Пособие по уходу за ребенком в зупе Отпуск по уходу за ребенком в 1С ЗУП 8.3 (3.0) и 8.2 (2.5) Рассмотрим, как в программах 1С ЗУП 8.3 и 8.2 отразить отпуск и пособие по уходу за ребенком. Пособие по уходу за ребенком до 3-х лет в 1С ЗУП 3.0 Основные операции при оформлении в 1С ЗУП отпуска по уходу за ребенком до 3-х […]
  • Правила расчета стажа для пенсии Методы расчета трудового стажа по трудовой книжке Продолжительность трудового стажа высчитывают для того, чтобы определить какие пенсионные права имеет гражданин. Также стаж может понадобиться для начисления пособия по нетрудоспособности. Подсчет стажа в трудовой книжке Чтобы узнать, […]
  • Роман преступление и наказание история семьи мармеладовых Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание — одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им […]
  • Опека 71 Перечень функций, выполняемых органом по опеке и попечительству над несовершеннолетними Адрес, телефон, электронный адрес, время приема граждан Выявление, учет, выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2, каб.430, 429а телефоны 8 (814) […]