Изменить правила землепользования

«Неустановленный факт» в проекте Правил землеустройства и застройки Москвы

В конце 2016 года прошли публичные слушания по долгожданному проекту Правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в Москве. Уже было высказано много мнений относительно содержания и качества предлагаемых к утверждению правил. Выводы неутешительны – предлагаемые ПЗЗ не отвечают интересам жителей города и фактически замораживают существующее положение вещей. Кроме того, Правила не предусматривают никаких перспектив для глобального и перспективного развития столицы. Предусматривается лишь пресловутая точечная застройка по уже утвержденным градостроительным планам земельных участков (далее – ГПЗУ).

Принятие Правил в предложенном виде не лучшим образом скажется и на девелоперском рынке. И дело тут не только в противоречивости Правил, но и в самом принципе, который заложен в проекте.

Напомню, Правила –это документ, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Фактически Правила определяют основные параметры объектов, которые могут быть построены на земельном участке, отнесенном к определенной территориальной зоне в Москве, а именно максимальную этажность и высоту зданий, максимальный процент застройки и отступы от границ земельных участков. Правила должны устанавливать долгосрочные правила игры в отношении земельных участков, а владельцы этих участков в рамках этих правил в дальнейшем уже самостоятельно выбирают вид разрешенного использования из ограниченного перечня, установленного этими же Правилами.

Предлагаемый проект Правил, в нарушение ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, не устанавливает ни жилых, ни общественно-деловых, ни производственных, ни рекреационных, ни иных, предусмотренных указанной статьей кодекса видов территориальных зон. Вместо этого проект Правил использует в отношении практически всей территории города некое обозначение в виде индекса «Ф», означающего территориальные зоны сохранения фактического землепользование (далее – территории с индексом «Ф»).

В случае принятия Правил в предлагаемой редакции,застройщики, владеющие участками на территориях с индексом «Ф» (а это подавляющее большинство случаев), будут сталкиваться с необходимостью точно определить разрешенные параметры строительства для своего участка. И это оказывается нетривиальной задачей…

Виды разрешенного использования и параметры застройки конкретного земельного участка на территориях с индексом «Ф»

Любой застройщик при принятии решения о целесообразности строительства объекта недвижимости определяет, что он может построить на конкретном земельном участке, то есть какие виды разрешенного использования и предельные параметры объектов установлены. Такая информация должна содержаться в Правилах.Однако, как уже было замечено, большая часть Москвы отнесена к территориям с индексом «Ф», в отношении которых виды разрешенного использования и предельные параметры строительства в тексте самих Правилах отсутствуют.Проект предлагает при определении вида разрешенного использования на территориях с индексом «Ф» использовать сведения из ЕГРН, а в случае отсутствия там соответствующих сведений в качестве основного вида императивно устанавливать вид – «использование для нужд населенного пункта».

Следует отметить, что такой вид не предусмотрен классификатором, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540. Сам же проект Правил также не раскрывает содержание термина «использование для нужд населенного пункта». Вместе с тем неопределенность того, что включает в себя этот вид,позволяет сделать взаимоисключающие выводы:

с одной стороны, вид «использование для нужд населенного пункта» может подразумевать любой вид разрешенного использования, установленный классификатором и применимый к землям населенного пункта. В связи с этим напрашивается вывод о том, что фактически на земельных участках с таким видом можно строить любые объекты, которые могут быть расположены в населенных пунктах;

с другой стороны,поскольку упомянутый вид не предусмотрен классификатором, то установление такого вида в Правилах является неправомерным. Следовательно, можно сделать вывод о том, что вид разрешенного использования вообще не установлен, в связи с чем какое-либо строительство на таком земельном участке невозможно.

Насчет предельных параметров объектов строительства на территориях с индексом «Ф» проект правил говорит о том, что они устанавливаются равным параметрам существующих объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В случае отсутствия в ЕГРН сведений о параметрах таких объектов капитального строительства, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф»,в части предельных параметров,является равным «нулю».

Сама по себе идея об использовании в качестве предельных параметров разрешенного строительства сведений, содержащихся в ЕГРН, заложенная в проекте правил, не выдерживает критики, поскольку в сведениях ЕГРН не может содержаться информация о минимальных отступах от границ земельного участка для размещения объектов недвижимости, предельной высоте зданий, максимальном проценте застройки.

В результате, застройщик, намеривающийся осуществить строительство объекта недвижимости,после принятия правил в предлагаемой редакции столкнется с тем, что основным источником градостроительного регулирования в вопросах строительства объектов недвижимости будут сведения, имеющиеся в ЕГРН. Если такие сведения отсутствуют, вид разрешенного использования будет установлен – «использование для нужд населенного пункта», а числовое значение индекса «Ф» будет равно «нулю». Фактически на таком земельном участке ничего построить будет нельзя.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что территория с индексом «Ф» – это белое пятно на градостроительной карте города Москвы, занимающее практически всю территорию города. Единственным выходом из данной ситуации является внесение изменений в правила с целью установления необходимого застройщику основного вида разрешенного использования и градостроительных регламентов, однако и тут ситуация для застройщика неутешительна.

Внесение изменений в документ градостроительного зонирования г. Москвы

Проект Правил, в нарушение положений Градостроительного кодекса РФ, существенно расширяет перечень случаев, когда для внесения в ПЗЗ изменений не требуется проведение публичных слушаний. Эти случаи объединены одним абстрактным понятием – «когда предмет проведения публичных слушаний отсутствует». Фактически устанавливается возможность в большом количестве случаев изменять Правила только лишь решением Правительства Москвы, без проведения публичных слушаний.

Часть 14 ст. 36 Градостроительного кодекса города Москвы предусматривает для граждан и организаций возможность обращения в Правительство Москвы с предложениями об изменении Правил. Однако гарантий того, что в результате рассмотрения такого обращения будут изменены правила, разумеется, нет. Усугубляет ситуацию и складывающаяся судебная практика, устанавливающая первичность генеральных планов поселений перед Правилами, как основополагающих документов территориального планирования, определяющих стратегию градостроительного развития территорий и содержащих в себе долгосрочные ориентиры их развития. В частности, Верховный суд Российской Федерации в Апелляционном определении по административным делам Верховного Суда РФ от 5 декабря 2016 г. № 4-АПГ16-33 указал на то, что несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Таким образом, даже при наличии положительных результатов публичных слушаний по вопросу изменения Правил может быть отказано во внесении этих изменений,со ссылкой на то, что они противоречат генеральному плану города Москвы.

Фактически застройщикам необходимо готовиться к тому, что для правовой подготовки земельного участка под строительство необходимо будет в лучшем случае обеспечить внесение изменений в Правила, а в худшем – сначала обеспечить изменение генплана города Москвы, и только потом внести изменения в Правила в соответствии с установленными процедурами.

Как видно, перспективы не внушают оптимизма.В случае утверждения проекта Правил в предлагаемой редакции, застройщики, не изменив основополагающие градостроительные документы города, не смогут осуществлять строительство. Учитывая, что изменение подобного рода документации может занять не один год, затраты застройщика на подготовку земельного участка могут занимать львиную долю в общей стоимости реализации проекта, что приведет к существенному удорожанию стоимости недвижимости для конечного покупателя.

Правовой статус выданных градостроительных планов земельного участка

Есть еще одно немаловажное обстоятельство, которое необходимо учитывать застройщикам и о котором следует упомянуть. В период разработки проекта правил (а старт началу разработки проекта Правил был дан в мае 2015 года)параллельно утверждались градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ, основной документ для получения разрешения на строительство). Вполне вероятна ситуация, когда разработчики ПЗЗ могли не учесть сведения, содержащиеся в утвержденных ГПЗУ, особенно если они были утверждены на этапе окончания разработки проекта Правил. В результате участок, согласно Правилам, будет расположен на территории с индексом «Ф», однако в отношении этого участка может быть утвержден ГПЗУ. Налицо противоречие двух документов, содержание которых учитывается при проектировании и выдаче разрешений на строительство.

В данной ситуации законодатель решил вопрос следующим образом: «информация, указанная в ГПЗУ, утвержденном до 1 января 2017 года, может быть использована для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство в течение срока, который установлен субъектом Российской Федерации и не может быть менее 3 и более 8 лет, начиная с 1 января 2017 года. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

Московские власти, руководствуясь указанным правилом, определили что ГПЗУ, утвержденные до 1 января 2017 года, могут быть использованы до 1 января 2020 года.

ГПЗУ, утвержденные после 1 января 2017 года, по всей видимости, остаются «вне закона» и не могут быть использованы при проектировании и выдаче разрешения на строительство. По крайней мере, иное законодательством РФ не предусмотрено.

Подводя итог, можно предположить, что в случае утверждения проекта Правил застройщиков на московском рынке ждут непростые времена.Непредсказуемость перспектив приведения земельных участков в соответствие с потребностями и амбициями застройщика потребует еще более взвешенного и трезвого подхода при принятии решения о целесообразности реализации проекта, а скрупулезная проработка правовых механизмов и рисков на этапе подготовки земельного участка будет одним из основных драйверов, позволяющих определить степень целесообразности реализации проекта. Вполне вероятно, что проигравшими останутся жители, поскольку риски и дополнительные затраты будут закладываться в стоимость квадратного метра. Таковы правила рынка.

Противники застройки Завокзального просят изменить правила землепользования Екатеринбурга

Владельцы земельных участков в микрорайоне Завокзальный в Екатеринбурге, выступающие против реализации жилищного проекта группы компаний «ПИК», просят вернуть прежнее назначение участку земли в границах переулка Полимерного — проспекта Космонавтов — улицы Завокзальной.

Ранее эта земля относилась к производственно-складской территории. Однако при обсуждении новых правил землепользования и застройки уральской столицы представители завода «Уралпластик» (владельцы земли) попросили установить здесь зону многоэтажной жилой застройки Ж-5. Сейчас владельцы соседних земельных участков, в частности ООО «Магазин № 60», ООО «Сигма», ООО «Союз», ООО «Статус М», подали иск в Свердловский областной суд о признании недействительными правил землепользования и застройки, которые касаются территориальной зоны Ж-5 данного земельного участка.

Параллельно эти же заявители подали иск в арбитражный суд региона, оспаривая приказ минстроя Среднего Урала, утвердившего проект планировки и межевания участка в границах переулка Полимерного — проспекта Космонавтов — улицы Завокзальной для жилищного строительства. Добавим, что в арбитраж подан еще один аналогичный иск от компании PepsiCo. Пока решений про этим требованиям не вынесено.

Земельный участок, о котором идет речь, — это территория бывшего завода «Уралпластик» недалеко от Железнодорожного вокзала. После переноса предприятия в Арамиль и Новоуральск на освободившейся земле решили построить жилье. Реализовывать проект будет ГК «ПИК» — на сегодня это лидер строительной отрасли по объемам жилищного строительства, который пока не представлен на Среднем Урале.

Площадь квартальной застройки составит 27 гектаров. Дома высотой от 16 до 25 этажей будут расположены в форме буквы «Г». В центре микрорайона появится пешеходный бульвар, запланированы два детсада, школа и поликлиника. Численность населения микрорайона составит около 10 тыс. человек.

PepsiCo и крупный российский застройщик поспорят в суде за землю в Екатеринбурге

Проект «Уралпластика» и «ПИКа», в частности, сокращает санитарно-защитные зоны возле промышленных объектов на данной территории, в том числе у расположенного неподалеку от будущего микрорайона завода PepsiCo. Это ставит под вопрос работу завода.

Добавим, что ходатайство об участии в деле в качестве третьего лица в свердловский арбитраж направил Сбербанк. Как пояснили Znak.com в пресс-центре Уральского банка Сбербанка, участки, на которых планируется жилищное строительство, «являются предметом ипотеки в пользу ПАО „Сбербанк“».

Добавим, что по некоторым данным, банк намерен выдавать ипотечные кредиты будущим покупателям нового ЖК.

Изменить правила землепользования

На неожиданной ноте завершилось заседание городской Комиссии по землепользованию и застройке 8 августа. Утверждённые месяц назад Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) могут снова пересмотреть. Причём изменения нужно утверждать с прохождением всех процедур, необходимых по закону, – в том числе публичных слушаний во всех 18 районах города.

Как рассказал в Facebook один из членов комиссии Александр Карпов, процедуру могут запустить по инициативе комитета по инвестициям. В ведомстве выяснили, что проект строительства лечебно-реабилитационного корпуса 40-й больницы в Курортном районе не вписывается в существующие ПЗЗ по высоте, причем всего на три метра.

«Теперь по этому единственному изменению высоты на 3 метра нужно провести публичные слушания в 18 районах города», – рассказал Карпов на своей странице в соцсети.

Больница на условиях государственно-частного партнерства строится с 2015 года. Установленная в ПЗЗ максимальная высота для территории в Сестрорецке на улице Борисова составляет 21/24 метра. Это «не позволяет разместить здание с необходимым объёмом реабилитационных помещений и оборудования», гласит официальный релиз Смольного. Для нормального функционирования больницы нужна высота в 25/28 м. Почему комитет по инвестициям лишь сейчас выступил с инициативой изменить ПЗЗ, в сообщении не уточняется.

Глава комиссии, вице-губернатор Игорь Албин, 9 августа подтвердил «Фонтанке», что иным способом изменить Правила не получится. «Процедура прописана в действующем законодательстве. В течение 20 дней губернатор примет решение на основе предложения комиссии. Я поручил комитету по инвестициям провести за две недели полный анализ всех одобренных (заявленных) инвестиционных проектов, которые могут повлечь уточнение ПЗЗ или Генерального плана города», – заявил Албин.

«Фонтанка» направила в комитет по инвестициям запрос с целью прояснить детали происходящего.

Изменить правила землепользования

После принятия правил землепользования и застройки (ПЗЗ) в них невозможно будет внести изменения без учета мнения жителей. Об этом в ходе межкомиссионного совещания Общественной палаты (ОП) Москвы сообщила председатель столичного комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) Юлиана Княжевская.

«После принятия правил землепользования любое отклонение будет невозможно, если мы не внесем изменения в ПЗЗ. Для внесения изменений в ПЗЗ есть четко прописанная процедура, и она закреплена на федеральном уровне. Без проведения публичных слушаний, без учета мнения жителей после принятия правил землепользования и застройки невозможно будет внести изменения в ПЗЗ», — сказала Ю.Княжевская.

Она добавила, что обсуждение ПЗЗ вызвало интерес у жителей, от которых поступило более 110 тыс. замечаний и предложений.

«Все вопросы — что можно строить, где можно строить, какие могут быть этажность и плотность — будут объединены в одном документе, который будет проходить публичные слушания, если в него вносятся изменения. На ранних стадиях можно будет выявлять тех, кто не согласен с изменениями, тех, кто выступает за другое, более эффективное, возможно, решение», — отметила президент фонда «Институт экономики города», член ОП Москвы Надежда Косарева.

Заместитель председателя столичной ОП Михаил Куснирович отметил, что ПЗЗ позволит ускорить процессы, связанные со строительством в городе. «В течение одного месяца со знанием того, что можно или нельзя на том или ином участке, мы сможем двигаться и развивать свой город, свои промзоны, мы сможем бороться с самостроем, который тут же высветится», — сказал он.

В начале февраля заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что правила землепользования и застройки Москвы будут утверждены правительством города в течение ближайших месяцев. Он также сообщил, что в Москомархитектуру поступило 120 тыс. обращений по ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки поделят Москву на территориальные зоны. В каждой зоне будет установлен градостроительный регламент, определяющий плотность застройки земельного участка, высоту застройки и процент застроенности территории.

В декабре 2016 г. жители столицы имели возможность ознакомиться с проектом ПЗЗ и внести свои замечания в ходе публичных слушаний, которые прошли в каждом из округов Москвы. Окончательный проект ПЗЗ должен быть утвержден правительством столицы.

Изменение правил землепользования и застройки

Изменение правил землепользования и застройки необходимо в случае, если правообладатель участка желает использовать его способом, не предусмотренным действующими ПЗЗ. В том числе в случаях,, когда ПЗЗ не допускают или существенно ограничивают новое строительство ( в частности территории «сохраняемого землепользования» В Москве с нулевыми параметрами разрешённого строительства).

Любое заинтересованное лицо имеет право подавать заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки . Граждане и юридические лица могут выступать с соответствующей инициативой:

  • если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ, СНТ и других);
  • в иных случаях (перечень оснований законом не ограничен).

Закон не устанавливает, что заявителями могут выступать лишь лица, чьи участки будут затронуты предполагаемыми изменениями. Следовательно, выступать с предложением о внесении изменений в ПЗЗ могут любые лица. Но результат рассмотрения предложений об изменении ПЗЗ во многом зависит от их обоснования с точки зрения заинтересованного лица.

При этом, однако, предложения, с которыми заявитель может обратиться в соответствующем заявлении, ограничены. Физическое или юридическое лицо может выступить:

  • с предложением об изменении границ территориальных зон, т.е. может попросить включить свой земельный участок в границы одной из перечня предусмотренных данным ПЗЗ территориальных зон (подробнее о понятии территориальной зоны и её влиянии на возможности использования земельного участка );
  • с предложением об изменении градостроительного регламента территориальной зоны. В этом случае землепользователь предлагает изменить параметры использования всех участков в границах соответствующей территориальной зоны – например, расширить перечень видов разрешённого использования в градостроительном регламенте данной зоны. Последствиями такого изменения правил землепользования и застройки может воспользоваться каждый, кто владеет земельным участком в данной терзоне – например, сможет установить для своего участка вид разрешённого использования, внесённый по инициативе другого землепользователя.

Кроме того, в отдельных случаях землепользователи и иные лица вправе ходатайствовать об иных изменениях правил землепользования и застройки (например, может заявлять об установлении в отношении участка территориальной зоны, не предусмотренной действующими ПЗЗ). Заявить такое предложение возможно, если правила землепользования и застройки не соответствуют генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района в результате того, что генеральные планы или схема изменились.

Следует уточнить, что изменение правил землепользования и застройки, при отсутствии каких-либо нарушений в их принятии , является правом, а не обязанностью компетентного органа. Иными словами, при поступлении предложения об изменении ПЗЗ госорган обязан рассмотреть его. В случае, если высказанные частным лицом предложения соответствуют проекту развития территории, выраженному в Генеральном плане и текущей градостроительной политике, госорган может принять решение об изменении ПЗЗ, однако вправе и отказать в этом.

Случаи, когда изменение ПЗЗ обязательно, что может быть связано с их противоречащим закону содержанием или с нарушением порядка их принятия, описаны в ином разделе .

Порядок внесения изменений в ПЗЗ аналогичен порядку их принятия .

Инициативное лицо обращается в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки с предложением о внесении изменений в ПЗЗ (данный орган после принятия Правил землепользования и застройки не распускается).

В течение 30 дней со дня поступления предложения Комиссия рассматривает его и готовит заключение, где отражает своё мнение о целесообразности внесения изменений в принятые ПЗЗ и вносит рекомендации согласиться с поступившим предложением либо отвергнуть его. Такое заключение Комиссии направляется главе местной администрации (в городах федерального значения – в высший исполнительный орган власти, например, в Москве – в Правительство Москвы).

Указанный орган, учитывая рекомендации Комиссии по подготовке ПЗЗ, принимает в тридцатидневный срок решение о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки либо решение об отклонении предложения заявителя. В последнем случае решение должно содержать причины, по которым предложение частного лица было отклонено. Положительное решение о подготовке проекта изменений в ПЗЗ должно быть опубликовано для всеобщего сведения.

В случае положительного решения главы местной администрации (высшего исполнительного органа власти) Комиссия по подготовке проекта ПЗЗ готовит проект изменений в ПЗЗ. Данный проект должен пройти необходимые согласования в органах государственной власти и местного самоуправления (их состав различен в зависимости от того, какие изменения предполагается внести в ПЗЗ).

После согласования со стороны публичных органов наступает черёд публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в том же порядке, что и при принятии ПЗЗ. При этом, в случае, если внесение изменений предполагает изменений градостроительного регламента территориальной зоны, публичные слушания проводятся с участием правообладателей только тех земельных участков, которые расположены в границах данной территориальной зоны. Если проект изменений предполагает введение в ПЗЗ новой территориальной зоны и данная зона предусматривает размещение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей объектов недвижимости, подверженных риску такого негативного воздействия.

Для иных случаев изменения ПЗЗ федеральное законодательство не предусматривает каких-либо особенностей в проведении публичных слушаний.

Порядок изменения правил землепользования и застройки в Московской области

Поскольку в г.Москве правила землепользования и застройки до сих пор не приняты (утверждение ожидается в июле 2017 г.), вопросы изменения ПЗЗ применимы в большей степени к законодательству Московской области.

Правила землепользования и застройки муниципальных образований Московской области, зачастую приняты с большим количеством нарушений, что может сказываться на правах землепользователей. Например,

  • пересечение границ участка границами территориальной зоны;
  • установление территориальных зон, не соответствующих функциональному зонированию градостроительного регламента;
  • включение в графическую часть ПЗЗ территориальных зон, не отражённых в текстовой части и т.д.

В случае, если градостроительный регламент ПЗЗ создаёт препятствия в пользовании и застройке участка, помимо действий по оспариванию можно использовать возможность ходатайствовать перед компетентным органом об изменении соответствующей части ПЗЗ.

Компетентным органом власти Московской области, на который возложено исполнение основных функций по изменению ПЗЗ внутри данного региона, является Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области. Изменение ПЗЗ, в соответствии с законодательством Московской области, происходит в 4 этапа:

  • принятие Главным управлением архитектуры решения о подготовке проекта изменений в ПЗЗ;
  • утверждение технического задания на подготовку проекта изменений в ПЗЗ;
  • получение согласований и проведение публичных слушаний;
  • принятие изменений в Правила землепользования и застройки.

На каждом этапе проект также проходит согласование в иных органах власти в Московской области в сфере законодательства: на 1, 2 и 3 этапах необходимость внесения изменений подтверждается Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки МО, Градостроительным Советом МО. На этапе утверждения технического задания и самого проекта изменений в правила землепользования и застройки он согласуется с широким перечнем профильных министерств Московской области, ответственных за соблюдение различных нормативов. Поскольку перечень согласующих субъектов при утверждении технического задания и самих изменений в ПЗЗ совпадает, это позволяет думать, что судьба проекта изменений решается ещё на этапе технического задания.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки – длительная процедура, однако, с помощью данного инструмента можно эффективно корректировать недостатки градостроительного регламента конкретной территории или в целом ПЗЗ.

При этом, применение данного инструмента не требует от заявителя несения каких-либо затрат (в отличие, например, от альтернативного способа корректировки градостроительного регламента — подготовки проекта планировки территории). Однако, данное достоинство уравновешивается тем, что вносить изменения в ПЗЗ по инициативе частного лица уполномоченный орган не обязан.

Специалисты Правового центра «Два М» предлагают следующие организационно-правовые и консультационные услуги по юридическому сопровождению вопросов, связанных с внесением изменений в Правила землепользования и застройки:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с градостроительным регламентом территорий, перспективами изменения градостроительного регламента путём внесения изменений в ПЗЗ;
  • подготовка комплексных правовых заключений по вопросам, связанным с внесением изменений правил землепользования и застройки и изменением градостроительного регламента земельного участка;
  • представление интересов клиента на публичных слушаниях, переговорах с уполномоченными государственными и муниципальными органами;
  • представление интересов клиента в государственных органах и судах различных инстанций в случае отказа уполномоченного органа во внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Еще по теме:

  • Закон об обмене и возврате телефона Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, при обнаружении существенного […]
  • Статья 124 ук рф состав преступления Статья 124. Неоказание помощи больному 1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, - наказывается штрафом […]
  • Осаго кто кому платит при дтп Кто выплачивает страховку при ДТП? В Российском законодательстве о страховании есть ряд правоустанавливающих документов, определяющих, кто платит за ремонт автомобиля, за нанесение ущерба здоровью участников ДТП и повреждение имущества третьих лиц. Дорожно-транспортным происшествием […]
  • Платят ли налоги дети инвалиды Вычет на ребенка-инвалида в 2018 году (нюансы) Отправить на почту Вычет на ребенка-инвалида в 2018 году: какая величина для него установлена? Если ли в нем что-то новое? Рассмотрим это далее. Вычет на ребенка-инвалида: особенности предоставления в 2018 году Налоговый вычет на […]
  • Налоги по договору найма работника Договор найма работника: суть и образцы заключения документа Частный предприниматель с задачей обеспечения работы своей организации может нанимать сотрудников. Для этого нужно оформить договор найма, а в трудовой книге человека, который принимается на работу, на основе определенного […]
  • Закон о заработной плате 2012 Вступил в силу закон, повышающий ответственность работодателей за невыплату зарплаты 3 октября вступает в силу федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за […]
  • Активное переселение населения В Кемеровской области активно действует программа переселения соотечественников За 7,5 месяцев в область переехали 1320 человек, большинство выбирают для проживания Кемерово и Новокузнецк КЕМЕРОВО, 13 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Бычкова/. Приток соотечественников в Кемеровскую область […]
  • Является собственностью банка россии Имущество Банка России Имущественная независимость означает независимость центрального банка в процессе владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Вопрос о праве Банка России на принадлежащее ему имущество является сложным и недостаточно исследованным в теоретическом плане, […]