Гфсз пенсий

Для оформления трудовой пенсии не потребуется никаких документов – ГФСЗ

БАКУ, 23 ноя – 1NEWS.AZ

Государственный фонд социальной защиты (ГФСЗ) Азербайджана намерен полностью автоматизировать процесс назначения трудовых пенсий к середине 2013 года.

Как сообщает 1news.az, об этом заявил журналистам председатель ГФСЗ Салим Муслимов.

По его словам, сегодня главной задачей является завершение сбора данных о трудовом стаже пенсионеров до 2006 года.

«К сожалению, мы не располагаем полной информацией, и процесс сбора данных продолжается. Фонд планировал завершить его раньше, до конца текущего года, но как выяснилось, это чрезвычайно сложная задача.

Поэтому в начале 2013 года мы обратимся к пенсионерам с тем, чтобы они предоставили нам информацию о трудовом стаже, поскольку на сегодняшний день у нас имеется 80% данных о пенсионерах, полученных от работодателей и лиц, зарегистрировавшихся в ГФСЗ», — сказал С.Муслимов.

Он пояснил, что каждый год стажа пенсионеров будет приравнен к коэффициенту 170 манатов.

Таким образом, Фонд сможет располагать данными о пенсионном капитале лиц до 2006 года.

«После полной автоматизации процесса начисления пенсий гражданам уже не потребуется предоставление в ГФСЗ каких-либо документов, поскольку мы будем располагать всеми данными о пенсионерах.

По достижении пенсионного возраста необходимо будет отправить лишь электронное обращение в Фонд [посредством официального сайта Фонда]», — подчеркнул С.Муслимов.

На сегодняшний день в Азербайджане насчитывается 1,272 млн. пенсионеров.

Размер среднемесячной пенсии в Азербайджане увеличится на 25% – Глава ГФСЗ

БАКУ, 1 июн – 1NEWS.AZ

На 1 августа размер среднемесячной пенсии по Азербайджану составит 144 маната.

Как передает 1news.az, об этом сообщил на «круглом столе» «Внедрение единого принципа пенсионного обеспечения — новый этап реформ» глава Государственного фонда социальной защиты (ГФСЗ) Азербайджана Салим Муслимов.

По его словам, в настоящее время среднемесячная пенсия в Азербайджане составляет 115 манатов.

Таким образом, будет достигнут рост среднемесячной пенсии на уровне 25,2%.

Ранее С. Муслимов заявлял, что в целом благодаря поправкам в Закон «О трудовых пенсиях» рост пенсий в Азербайджане составит в среднем 40% и затронет 845 тыс. пенсионеров.

Касаясь данного вопроса, председатель комитета социальной политике Милли Меджлиса Азербайджана Хады Раджабли отметил, что 40%-ный рост пенсий – это не предел.

«В будущем необходимо добиться 60%-ного роста пенсий», — сказал Х. Раджабли.

Напомним, что 17 мая Милли Меджлис Азербайджана утвердил поправки в Закон «О трудовых пенсиях», которые вступят в силу 1 июля 2011 года. Согласно поправкам, каждый год трудового стажа будет приравнен к коэффициенту 1,94 маната (при его расчете учитывалась инфляция за 2006-2011 гг.), и к полученной сумме будет прибавляться минимальная пенсия в размере 85 манатов. Таким образом, человек, имеющий стаж 35 лет, будет получать пенсию в размере порядка 153 манатов.

Гфсз пенсий

Исторический путь развития

История формирования Государственного Фонда Социальной Защиты Азербайджанской Республики непосредственно связана с динамикой коренных изменений экономических отношений, а также социального страхования и пенсионного обеспечения в стране.

Как известно, вопросы социального страхования и пенсионного обеспечения в Азербайджане в период СССР развивались не в рамках законодательства независимой республики, а в рамках всесоюзного законодательства.

Советская система пенсионного обеспечения была построена на принципе «страхование без уплаты взносов». Необходимые финансовые средства брались из государственного бюджета либо из выплат предприятий.

Финансовая модель такого рода пенсионного обеспечения, а также регулярное увеличение количества пенсионеров оказывала отрицательное влияние на устойчивую деятельность существующей пенсионной системы. Изменение в 1980-х годах хозяйственных форм в стране, переход большинства предприятий на хозяйственный расчет и самофинансирование усложнило будущее обеспечение лиц, работающих на этих предприятиях.

В 1990 году был создан Фонд Социального Страхования СССР и было принято решение о перечислении взносов на счет этого фонда всеми организациями, управлениями, кооперативами, совхозами, колхозами и другие организациями независимо от их подчинения. После этого, приказом Кабинета Министров Азербайджанской ССР и Совета Профессиональных Союзов Азербайджанской ССР «О совершенствовании управления в области социального страхования и порядке финансирования в Азербайджанской ССР» от 08.05.1991 г. был создан Фонд Социального Страхования Азербайджанской ССР.

Приказом Совета Министров СССР «О создании Пенсионного Фонда СССР» (15.08.1991 г.) с целью финансирования пенсионного обеспечения был создан Пенсионный Фонд СССР, параллельно было открыто Азербайджанское Отделение Пенсионного Фонда СССР. Согласно приказу, утвержденному Пенсионным Фондом СССР «Об уплате и учете страховых взносов в Пенсионный Фонд СССР и порядке расходования средств Пенсионного Фонда СССР» Пенсионному Фонду совместно с Фондом Социального Страхования СССР было поручено обеспечение сбора страховых взносов.

После объявления Конституционного акта о восстановлении государственной независимости азербайджанского народа была начата перестройка всех государственных институтов республики. Указом Президента Азербайджанской Республики от 16 декабря 1991 года Азербайджанское отделение Пенсионного Фонда СССР было преобразовано в Пенсионный Фонд Азербайджанской Республики.

Закон Азербайджанской Республики от 31.12.1991 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Азербайджанской Республики «О нормативных отчислениях в Фонд Социального Страхования и Занятости» с 1 июня 1992 года установил взносы на социальное страхование в размере 40% от фонда оплаты труда. 85% указанной суммы перечислялись в Пенсионный Фонд, 15% — в Фонд Социального Страхования.

С целью совершенствования управления в сфере финансирования социального страхования и пенсионного обеспечения Указом Президента Азербайджанской Республики от 30.09.1992 «О создании Государственного Фонда Социальной Защиты Азербайджанской Республики» на базе Пенсионного Фонда и Фонда Социального Страхования Азербайджанской Республики был создан Государственный Фонд Социальной Защиты Азербайджанской Республики (ГФСЗ). Основной функцией Государственного Фонда Социальной Защиты, как органа с независимой финансово-банковской системой, стало финансирование государственного пенсионного обеспечения, пособий и расходов по выплатам на территории Азербайджанской Республики.

В связи со вступлением в силу в 1997 году Закона Азербайджанской Республики «О социальном страховании» Государственный Фонд Социальной Защиты Азербайджанской Республики стал также выполнять функции органа, осуществляющего государственное управление в сфере обязательного государственного социального страхования.

Распоряжением президента Азербайджанской Республики от 17.07.2001 была утверждена «Концепция пенсионной реформы в Азербайджанской Республике», предусматривающая полное формирование сфер социального страхования и пенсионного обеспечения в соответствии с европейскими стандартами. Мероприятия, осуществляемые в 2001-2005 годах с целью исполнения данной Концепция, обусловили качественную перестройку деятельности ГФСЗ.

В связи со вступлением в силу Закона Азербайджанской Республики от 27 ноября 2001 года «О персонифицированном учете в системе государственного социального страхования», ГФСЗ стал функционировать как центральный орган исполнительной власти, осуществляющий персонифицированный учет в системе государственного социального страхования.

С целью реализации положений Концепции, Указом Президента Азербайджанской Республики «О мероприятиях по усовершенствованию государственной пенсионной системы в Азербайджанской Республике» за №908 от 04.08.2003 г. функции Министерства Труда и Социальной Защиты Азербайджанской Республики по назначению пенсий и надбавок к ним, финансированию и контролю за выплатами, были переданы Государственному Фонду Социальной Защиты Азербайджанской Республики, осуществляющему управление в сфере персонифицированного учета и обязательного государственного социального страхования. Таким образом, был создан новый пенсионно-страховой орган, предусмотренный в данной Концепции.

В связи с созданием единой пенсионно-страховой системы в стране указами Президента Азербайджанской Республики за №498 и №499 от 22.12.2006 обязательное государственное социальное страхование военнообязанных лиц и лиц со специальным званиями, а также назначение им трудовых пенсий стало осуществляться посредством Государственного Фонда Социальной Защиты. В связи с этим, были сделаны соответствующие изменения в Устав Фонда, кроме того, в основные его обязанности были включены подготовка предложений относительно политики государства в сфере трудовых пенсий и реализация этой политики.

Структура Фонда

Деятельностью ГФСЗ руководит председатель, назначаемый Президентом Азербайджанской Республики. Председатель ГФСЗ имеет одного заместителя, который также назначается Президентом Азербайджанской Республики.

  1. В структуру центрального аппарата входят следующие 11 отделов и 2 сектора, а также совместный проект между Правительством Азербайджана и Программой Развития Организиции Объединенных Наций – «Усиление потенциала Государственного Фонда Социальной Защиты Азербайджанской Республики»
    1. Отдел пенсионно-страховой политики и стратегических исследований
    2. Финансово-бюджетный отдел
    3. Отдел трудовых пенсий
    4. Юридический отдел
    5. Отдел внутреннего аудита
    6. Отдел организации персонифицированного учета
    7. Отдел информационных технологий
    8. Отдел кадров и кадровой подготовки
    9. Отдел учета исполнения бюджета
    10. Отдел по работе с пенсионными документами и обращениями
    11. Хозяйственный отдел
    12. Сектор международных отношений
    13. Общий сектор
  2. Управление по Нахчыванской Автономной Республике
  3. Департамент по работе с крупными страхователями
  4. Департамент по работе с юридическими лицами г.Баку
  5. Департамент по работе с военнослужащими и лицами с специальными званиями
  6. 76 городских (районных) отделений

В результате совершенствования структуры центрального аппарата и местных органов был создан управленческий механизм, позволяющий добиваться качественного исполнения возникающих задач, а также обеспечивать оперативность, системность и эффективность выполняемых работ.

Основные задачи Фонда

Основными задачами Фонда являются:

  • подготовка предложений о направлениях государственной политики по социальному страхованию и трудовым пенсиям и участие в реализации этой политики;
  • подготовка проекта бюджета Фонда и обеспечение исполнения утвержденного бюджета;
  • организация сбора страховых взносов по обязательному государственному социальному страхованию у предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и представительств, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности обладающих статусом юридического лица и образованных в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики либо иностранного государства; у физических лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (страхователей); а также у застрахованных лиц в размере, установленном законодательством;
  • в пределах своих полномочий осуществлять контроль за выполнением требований законодательных актов в области обязательного государственного социального страхования, трудовых пенсий, и использованием этих средств по назначению;
  • осуществлять финансирование всех трудовых пенсий в стране за счет средств обязательного государственного социального страхования и средств государственного бюджета;
  • обеспечивать финансирование следующих расходов за счет средств обязательного государственного социального страхования:
    • трудовые пенсии в соответствии с Законом Азербайджанской Республики «О трудовых пенсиях»;
    • надбавки к государственным пенсиям на основании добровольного (дополнительного) социального страхования;
    • пособие по временной потере трудоспособности (за период, указанный в законодательстве);
    • пособие по беременности и родам;
    • единовременное пособие по рождению ребенка;
    • пособие по уходу за ребенком до достижения возрастного предела, предусмотренного законодательством;
    • полная или частичная оплата санитарно-курортного лечения застрахованных;
    • осуществление мероприятий по занятости;
    • осуществление мероприятий по социальной защите инвалидов;
    • пособие на погребение;
  • осуществление в рамках законодательства мероприятий по обеспечению своей планомерной платежеспособности;
  • обеспечение своевременного исчисления и выплаты платежей по социальному страхованию;
  • организация реализации персонифицированного учета в системе государственного социального страхования;
  • обеспечение своевременного и правильного ввода в индивидуальные лицевые счета сведений, предоставляемых работодателем и застрахованным лицом, их надежного хранения и безопасности;
  • на основании обращения застрахованного лица разъяснение для него правил предоставления сведений, хранящихся на его индивидуальном лицевом счете;
  • на основании заявления застрахованного лица в орган, осуществляющий назначение пенсии, по его запросу о назначении пенсии предоставление сведений с его индивидуального лицевого счета;
  • предоставление разъяснений, касающихся введения персонифицированного учета в системе государственного социального страхования и принятие в этой связи нормативных актов в рамках своих полномочий;
  • выполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством.

Права Фонда

Для реализации своих задач и функций Фонд обладает следующими правами:

  • требовать у всех работодателей страхования своих работников по обязательному государственному социальному страхованию;
  • в пределах своих полномочий разрабатывать и утверждать инструкции, методические указания и прочие нормативные акты о правилах сбора взносов обязательного государственного социального страхования, а также о правилах финансирования затрат, предусмотренных законодательством для целей социальной защиты;
  • осуществлять контроль за выполнением требований законодательных актов по обязательному государственному социальному страхованию и трудовым пенсиям, а также контроль за использованием средств по назначению;
  • осуществлять контроль за назначением и выплатой трудовых пенсий;
  • получать у страхователей справки о размерах социально-страховых взносов и оснований их выплаты;
  • в пределах своих полномочий осуществлять контроль за соблюдением страхователями правил обязательного государственного социального страхования;
  • в соответствии с законодательством предпринимать финансовые санкции в отношении страхователей за нарушение правил обязательного государственного социального страхования;
  • в случае отсутствия или задержки выплат взносов обязательного государственного социального страхования в соответствии с законодательством предпринимать меры по приостановке операций по расчетным и иным счетам страхователей (за исключением отчислений в бюджет и прочих обязательных платежей), а также меры по погашению образовавшейся задолженности из расчетных счетов страхователей в банковских учреждениях;
  • в судебном порядке предъявлять иски для приостановления деятельности неплатежеспособных страхователей и погашения их дебиторской задолженности по обязательным государственным социальным страховым отчислениям путем продажи их имущества;
  • требовать у всех предприятий, учреждений, организаций, их филиалов и представительств независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, обладающих статусом юридического лица и образованных в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики либо иностранного государства, а также у физических лиц, занятых в предпринимательской деятельности, сведения и документы, касающиеся обязательного государственного социального страхования;
  • в соответствии с законодательством определять направления расходования части средств, полученных в результате финансовых санкций, на материальное поощрение работников и развитие материально-технической базы Фонда;
  • принимать отчеты о проделанной работе от местных органов Фонда, анализировать и обсуждать их деятельность и принимать соответствующие решения;
  • получать необходимые документы и сведения из соответствующих государственных органов для подготовки проекта бюджета Фонда;
  • требовать у работодателей и застрахованных лиц своевременного предоставления достоверных сведений, предусмотренных законодательством о персонифицированном учете в системе государственного социального страхования;
  • проверять достоверность сведений персонифицированного учета, предоставляемых работодателем и физическим лицом, занимающимся индивидуальной предпринимательской деятельностью;
  • направлять письменное предупреждение должностным лицам работодателя, виновных в нарушении правил персонифицированного учета, в случае повторного нарушения закона — применять меры в порядке, установленном законодательством;
  • получать из соответствующих органов отчеты о мероприятиях, финансируемых за счет бюджетных средств Фонда;
  • в пределах своих полномочий, установленных законодательством, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными в законодательстве.

Международные связи Фонда

ГФСЗ придает большое значение изучению положительного опыта социально-страховых и пенсионных фондов и применению этого опыта на практике путем расширения международного сотрудничества.

С целью изучения различных современных подходов в вопросах, касающихся сбора социально-страховых взносов, нововведений в области пенсионного обеспечения, проводимых реформ, возникающих трудностей и путей их решения, применения последних достижений ИКТ в системе социального обеспечения, а также других мировых процессов, ГФСЗ развивает сотрудничество и проводит политику обмена опытом и информацией с социально-страховыми и пенсионными фондами различных стран. Кроме того, осуществляется тесное сотрудничество с представительствами таких международных авторитетных организаций, как Программа Развития Организации Объединенных Наций, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк Развития, Международный Валютный Фонд.

На 88-ом Заседании Международной Ассоциации Социального Обеспечения (МАСО), которое проходило 6-7 мая 2004 года в Женеве, Государственный Фонд Социальной Защиты Азербайджанской Республики стал полноправным членом Ассоциации. На 28-ой Генеральной Ассамблее МАСО (12-18 сентября 2004 года, г. Пекин, Китайская Народная Республика) председатель ГФСЗ был избран членом Бюро этой организации.

В настоящее время Ассоциация, штаб-квартира которой располагается в Женеве, имеет 370 полноправных и ассоциативных членов из 150 стран мира.

2 ноября 2006 года Государственный Фонд Социальной Защиты стал официальным членом Международной Ассоциации Социальных и Пенсионных Фондов.

На I Всемирном Форуме Социального Обеспечения, который прошел с 10 по 15 сентября 2007 года в городе Москве, ГФСЗ был избран членом Руководящего Комитета новообразованной “Европейской Сети” Международной Ассоциации Социального Обеспечения.

Концепция Пенсионной Реформы Основная цель и принципы пенсионной реформы

С целью обеспечения социальной защиты и достойного уровня жизни граждан пенсионная реформа направлена на решение следующих важнейших проблем:

  • предоставление надежного финансового обеспечения пенсионных выплат гражданам;
  • усиление роли пенсионного обеспечения в улучшении благосостояния населения путем приспособления системы пенсионного обеспечения к принципам рыночной экономики;
  • обеспечение полного сбора и целенаправленного использования средств, предназначенных для выплаты пенсий и пособий;
  • повышение эффективности системы пенсионного обеспечения путем ее совершенствования;
  • согласование связи между взносами на социальное страхование и выплатами.

С целью достижения указанной выше цели и решения поставленных задач проведение пенсионной реформы планируется осуществить на основе следующих принципов:

    выплата взносов на обязательное социальное страхование всеми работодателями и работающими;
  • определение пенсий, обеспечивающих минимальный прожиточный минимум граждан;
  • осуществление общественного контроля с целью обеспечения прозрачности в управлении системой социального обеспечения;
  • создание равных условий для деятельности пенсионных организаций вне зависимости от формы собственности;
  • соблюдение соразмерности между тарифами взносов на обязательное государственное социальное страхование, выплачиваемыми работодателями и работниками.

Управление пенсионной системой

В среднесрочной перспективе политика пенсионной реформы должна быть направлена на организацию системы пенсионного обеспечения трех видов. Первый вид пенсионного обеспечения предусматривает трудовую пенсию, составляющую систему обязательного государственного социального страхования. Принципиальные требования к реформе трудовой пенсии следующие:

  • размер пенсии должен зависеть от продолжительности страхового периода и размера страховых взносов, а условия выплаты должны соответствовать размеру суммы, выплаченной во время участия каждого отдельного лица в социальном страховании;
  • во время определения размера пенсии и пенсионного права гражданина не следует принимать во внимание периоды, не связанные с выплатой страховых взносов;
  • следует ограничить льготы по раннему выходу на пенсию в системе государственного социального страхования. Дополнительные расходы, связанные с ранним выходом на пенсию, должны финансироваться со стороны работодателей.

Второй вид системы пенсионного обеспечения предполагает оказание социальной помощи лицам, не охватываемым первым видом пенсионного обеспечения, или лицам, не получающим трудовые пенсии. Первые два вида пенсии служат цели осуществления социальной защиты пожилых лиц, инвалидов и лиц, потерявших кормильца.

Третий вид системы пенсионного обеспечения составляют негосударственные пенсии. Формирование и развитие негосударственной пенсионной системы предполагается осуществлять под контролем государства.

Выплата пенсий по пластиковым картам

Одним из самых успешных мероприятий в рамках реформирования пенсионно-страховой системы стало применение карточной системы в осуществлении пенсионных выплат. В результате, удалось достичь применения на практике современных технологий и устранить многолетние проблемы и недостатки в области доставки пенсий населению.

В 2004-2006 годах в городах и районных центрах Азербайджанской Республики с успехом прошла реализация проекта по организации системы выплаты населению пенсий и пособий пластиковыми картами посредством банкоматов. В настоящее время сфера охвата этой системы продолжает расширяться.

С этой целью местными отделениями Государственного Фонда Социальной Защиты были проведены мероприятия по просвещению населения, посредством телевидения были продемонстрированы рекламные ролики, была организована целенаправленная деятельность для обеспечения выплат гражданам в данной системе.

В настоящее время выплата пенсий пенсий и пособий посредством банкоматов и пос-терминалов осуществляется около 860 000 лицам, что составляет 80% от общего количества пенсионеров.

Одновременно, по просьбе лиц, проживающих в деревнях, им была начата выплата пенсий и пособий по пластиковым картам.

Государственный фонд социальной защиты Азербайджана

Государственный фонд социальной защиты Азербайджана отвечает за регулирование деятельности в сфере социального страхования и пенсионного обеспечения для граждан Азербайджанской Республики. Агентство возглавляет Салим Муслимов.

При советской власти социальное страхование и пенсионное обеспечение граждан в Азербайджане обеспечивались государством. Советская система пенсии была основана на принципе отсутствия каких-либо отчислений со стороны работающих граждан, а выдача пенсий государством осуществлялась непосредственно из государственного бюджета или государственных организаций. В 1990 году был основан Советский Фонд социального страхования и обязал все предприятия, учреждения, организации, кооперативы, совхозы, колхозы и другие организации в стране вносить отчисления в этот фонд. В 1991 году указом Кабинета Министров Азербайджанской ССР был создан Фонд социального страхования Азербайджанской ССР.

После восстановления независимости Азербайджана во второй половине 1991 года, филиал азербайджанского советского Пенсионного фонда был преобразован в Пенсионный фонд Азербайджана Указом Президента от 16 декабря 1991 года. С 1 июня 1992 года Национальное собрание Азербайджана приняло закон «О Норме отчислений для социального страхования и фонда занятости», согласно которому взносы на социальное страхование составляли 40% от фонда заработной платы. Пенсионный фонд должен был получить 85% от этой суммы, а остальные 15% пошли бы в Фонд социального страхования. В целях совершенствования и модернизации системы социального обеспечения в стране, 30 сентября 1992 года президент Абульфаз Эльчибей издал указ отменить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования и создал вместо них Государственный фонд социальной защиты . Законы о социальном страховании и пенсионные реформы в 1997 и 2001 годах и дальнейшее совершенствование системы социального обеспечения поместили его в соответствие с международными стандартами. 4 августа 2003 года другой Указ Президента «О мерах по совершенствованию системы государственных пенсий в Азербайджанской Республике» постановил, что функции Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики по предоставлению, финансированию и контролю за выплатами пенсий и дополнительных льгот будут переданы Государственному фонду социальной защиты. Благодаря реформам единой страховой пенсионной системы, проходящих в стране до 2006 года, военнослужащие Вооруженных сил Азербайджана и лица с особыми званиями страховались согласно обязательному социальному страхованию.

Фонд возглавляется его председателем и двумя заместителями председателя. Фонд Имеет Совет из семи директоров, которые включают в себя председателя, двух заместителей, председателя Нахчыванской Автономной Республики Азербайджана, главу Центрального аппарата фонда, главу финансово-бюджетного отдела и директора отдела фонда работы с военнослужащими и лицами с особыми званиями. Основными функциями агентства являются разработка предложений по государственной политике в области социального страхования и трудовых пенсий, подготовка проекта бюджета фонда и обеспечение контроля текущего бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом, обеспечение сбора обязательных взносов государственного социального страхования от всех юридических и физических лиц, занимающихся любой трудовой деятельностью; обеспечение контроля за выполнением требований законодательства в процессе обязательного социального страхования; выдача пенсий из бюджета фонда; выдача пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родах, уходу за детьми, предусмотренных в законодательстве; выдача полной или частичной выплаты за спа-процедуры застрахованного; выдача похоронных и т.д.

По данным управления фонда, его доход вырос на 8,7% в первой половине 2010 года. Количество индивидуальных лицевых счетов застрахованных равно 1732215. В 2011 году 97,2% (1,916 млрд манатов) из его общих расходов будут включать выплаты населению.

Гфсз пенсий

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 26 июня 2016 года в соответствии с пунктом 11 Указа Президента Азербайджанской Республики от 24 июня 2016 года №976

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 31 августа 2002 года №781

Об утверждении Положения о Государственном фонде социальной защиты Азербайджанской Республики

(В редакции Указов Президента Азербайджанской Республики от 04.08.2003 г. №908, 02.12.2004 г. №148, 15.09.2005 г. №294, 22.12.2006 г. №499, 19.02.2007 г. №531, 11.04.2007 г. №563, 05.02.2008 г. №710, 13.03.2008 г. №738, 11.11.2008 г №14, 21.12.2009 г. №195, 15.02.2011 г. №381, 09.03.2011 г. №400, 01.11.2012 г. №723)

2. Поручить Кабинету министров Азербайджанской Республики решить вопросы, вытекающие из настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

Президент Азербайджанской Республики

Утверждено Указом Президента Азербайджанской Республики от 31 августа 2002 года №781

Положение о Государственном фонде социальной защиты Азербайджанской Республики


1. Общие положения

1. Государственный фонд социальной защиты Азербайджанской Республики (далее — Фонд) является органом центральной исполнительной власти в Азербайджанской Республике, осуществляющим управление в области обязательного государственного социального страхования, трудовых пенсий.

2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Азербайджанской Республики, Законами Азербайджанской Республики, указами и распоряжениями Президента Азербайджанской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров Азербайджанской Республики, а также международными договорами, в поддержку которых выступает Азербайджанская Республика, и настоящим Положением.

3. Фонд, его соответствующее управление в Нахчыванской Автономной Республике вместе с отделениями в районах и городах Азербайджанской Республики образуют единую систему управления обязательным государственным социальным страхованием в Азербайджанской Республике.

4. Фонд координирует свою деятельность с органами центральной и местной исполнительной власти, с органами местного самоуправления, а также с общественными организациями.

5. Средства обязательного государственного социального страхования Фонда и его местных органов сосредотачиваются в единой системе Фонда.

6. Фонд и его местные органы являются юридическими лицами, имеющими самостоятельный баланс, расчетные счета в государственном казначействе, печати с гравировкой изображения государственного герба Азербайджанской Республики и собственного названия, соответствующие штампы и бланки.

7. Фонд находится в городе Баку.

2. Основные задачи Фонда

8. Основные задачи Фонда:

8.1. подготовка предложений о направлениях государственной политики по социальному страхованию и трудовой пенсии и участие в реализации этой политики;

8.2. подготовка проекта бюджета Фонда и обеспечение исполнения утвержденного бюджета;

Еще по теме:

  • Назначение наказания при рецидиве преступлений и при соучастии § 4. Назначение наказания за неоконченное преступление, за преступление, совершенное в соучастии, и при рецидиве преступлений Согласно ст. 29 УК РФ неоконченное преступление имеет две стадии: приготовление к преступлению и покушение на преступление. Они различаются между собой как по […]
  • Срок уплаты налог на землю для юридических лиц в 2014 году Порядок уплаты земельного налога для ИП и ООО Статьи по теме Земельный налог актуален для юридических и физических лиц – индивидуальных предпринимателей. Порядок расчета земельного налога исходя из кадастровой стоимости участка, сроки уплаты земельного налога, льготы по налогу на землю […]
  • Вопрос осаго будет решен Когда страховая заплатит по недействительному полису ОСАГО Иногда страховая компания отказывает в выплате по ОСАГО, поскольку выдала полис с теми же реквизитами другому лицу. Но определение ВС дает потребителям шанс отсудить компенсацию. Верховный суд напомнил, что страховая компания […]
  • Приказа мвд россии от 30122014 n 1149 Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" С изменениями и дополнениями от: 12 […]
  • Правила этикетакак нужно есть Устричный этикет: как нужно есть устриц? Морской деликатес нередко становился предметом внимания и восхваления в строках известных поэтов и писателей. Об устрицах упоминал Кэррол, Хемингуэй, Чехов, а также Ахматова. Почему же это специфическое блюдо популярно и как правильно его […]
  • Наглядные пособия медицинские Наглядные пособия медицинские Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих производителейСША, Великобритании, Японии, стран Европы […]
  • Мошенничество неоднократно Закон бессилен: аферисты освоили новый вид мошенничества на дорогах Аферисты придумывают все более изощренные способы обмана автовладельцев, причем не только в плане профессионального актерского мастерства, но и с точки зрения безнаказанности. Иными словами, преступники настолько […]
  • Образец приказа на ведение кассы Приказ о возложении обязанностей кассира на бухгалтера Если кассир в учреждении отсутствует по уважительным причинам (отпуск, болезнь) или такая должность вообще не предусмотрена, так как предприятие пока мало, то обязанности этого сотрудника могут быть возложены на бухгалтера. Для этого […]