Молодёжь и закон вопросы

Правовая игра для старшеклассников «Человек. Государство. Закон»

Цели игры:

  • повышение общего уровня правовой культуры,
  • профилактика правонарушений среди учащихся.

Условия игры: принимают участие две команды по 6-8 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры, команды придумывают свой вопрос команде противников.

Оформление игры: стенд “Человек. Государство. Закон”, где представлена литература по данной теме.

Начинается игра со вступительного слова ведущего:

“Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал…,” — писал А. Де Сент-Экзюпери.

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день. Вот 4 точки зрения на молодежь, попытайтесь определить, к какому времени они относятся:

  1. “Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков”.
  2. “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.
  3. “Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже не далек”.
  4. “Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру”.

Присутствующим предлагается определить, к какому времени принадлежат данные высказывания.

Первая точка зрения принадлежит Сократу(470-399 гг. до н.э.), вторая — Гесиоду (720г. до н.э.). Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э. И, наконец, четвертое обвинение обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка – свыше 3000 лет.

Итак, проходили века и тысячелетия, молодежь становилась все хуже и хуже. Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чем же дело?

Самая главная причина в том, что молодежь не однородна и, наряду с передовой частью в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон.

К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились новые виды преступлений: вандализм, вымогательство, торговля наркотиками и их распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта. Случаи издевательства и унижение человеческого достоинства, называемые “дедовщиной”, стали распространенным явлением в нашей армии.

Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры.

Условия игры: 5 этапов и 2 музыкальные паузы. За прохождение этапов каждая команда получает жетоны. По их количеству определяется победитель.

Представление членов жюри.

1 этап: Представление команд (название команды, девиз, представление капитанов)

2 этап: конкурс “В соавторстве с Великими”

Участникам предлагается дописать высказывания выдающихся людей, пословицы об общественной морали и нравственности.

Подчеркнутое слово закрыто в предлагаемом задании:

— “Совесть — 1000 свидетелей” (античная мудрость)

— “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой” (М.М. Пришвин, писатель)

— “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)

-“Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней – кто усомнится, что человек сошел с ума?”

— “Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков”. Лао Цзы, философ)

— “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия”. (Г. Галине, философ)

— “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.” (Э. Делакруа, художник)

Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)

3 этап: конкурс “Преступление и наказание”

Каждая команда получает задание: в перечисленных ниже действиях отметьте те, которые являются преступлениями (ответ подчеркнут)

— Сергей К. не пустил в дом участкового милиционера.

— Александр Н. оскорбил нецензурными словами пассажира и нанес ему телесные повреждения.

— Михаил С. курил вблизи склада горюче-смазочных материалов.

— Водитель продолжил движение на запрещенный сигнал светофора.

— Юрий Д. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.

— 14-летние подростки баловались огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки.

— Заказчик не выплатил исполнителю вознаграждение в срок.

— Виктор К. на митинге призывал пойти военным походом на одну из соседних республик.

— Иван С. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал физической расправой.

— Вера А. совершила кражу сотового телефона.

Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)

4 этап: конкурс капитанов “Определи понятие”:

Каждый капитан вытягивает по жребию по 4 таблички с терминами и объясняет, что означают эти понятия:

Присяжные заседатели, Третейский суд, Инкриминирование, Умысел, Вандализм, Презумпция невиновности, Экоцид, Аффект.

5 этап: “Что? Где? Когда?”

Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течение минуты. Начинается конкурс с домашнего задания (приготовленные заранее вопросы)

— С какого возраста у гражданина нашей страны наступает правоспособность? (С рождения и до смерти)

— О ком писатель Абу-ль-Фарадж пишет: “Вначале он становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи. (О человеке в состоянии опьянения)

— “Черный ящик”. Этот предмет появился в 1989 году. С тех пор им пользуются в 61 стране мира для того, чтобы защищать детей от рождения до 18 лет. (“Конвенция о правах ребенка”)

— Можно ли усыновить 11-летнего ребенка, изменить его фамилию без его согласия? (с 10 лет только с согласия ребенка)

— В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы? (В Уставе школы)

— Каков максимальный срок отбывания наказания, установленный для несовершеннолетних? (10 лет)

— С какого возраста и за какие проступки учащийся может быть исключен из школы? (За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению педагогического совета школы)

— В каком возрасте легче всего заболеть наркоманией? (В детском возрасте)

— С какого возраста наступает уголовная ответственность у гражданина нашей страны? Каков минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности в мире? ( В РФ – с 16 лет, за часть преступлений – с 14 лет. В 30-е годы 20 века минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности, составлял 12 лет. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность в Америке наступает с 7 лет, в Англии – с 10 лет).

Заключение:

Ведущий рассказывает легенду: “Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: “Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?”

Мы надеемся, что знания, полученные на уроках, на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы должны хорошо знать свои права и обязанности, соблюдать законы, никогда не приступать их.

Мы верим, что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.

Слово для награждения предоставляется жюри.

В приложениях представлены сценарии миниатюр.

Молодёжь и закон вопросы

Проект внесен депутатами Государственной Думы
А.М. Буратаевой, В.В. Рязанским, И.И. Гильмутдиновым,
В.В. Гребенниковым, В.Е. Оськиной, К.Ж. Давлетовой,
Е.Е. Блохиным, В.П. Войтенко, В.А. Дубовиком, М.В. Баржановой

Федеральный закон
О государственной молодежной политике в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон является правовой основой формирования и реализации в Российской Федерации целостной государственной молодежной политики как важного направления государственной политики в области социально-экономического и культурного развития с учетом специфических проблем молодежи и необходимости обеспечения реализации конституционных прав и свобод молодых граждан.

2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики, механизм ее разработки и реализации в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах государства (далее – общества).

Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации

1. Государственная молодежная политика является системой мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.

2. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодые граждане (молодежь) – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно;

2) молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

3) молодежное общественное объединение – зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественное объединение, членами (участниками программ и мероприятий) которого являются не менее 75 процентов молодых граждан;

4) работа с молодежью – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей, взаимодействию с молодыми гражданами и молодежными общественными объединениями;

5) федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью – орган исполнительной власти Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты осуществления государственной молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

1) федеральные органы государственной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) молодежные общественные объединения;

5) молодые граждане;

6) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К полномочиям федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:

1) определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы о государственной молодежной политике;

3) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной молодежной политике;

4) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики, выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации;

6) формирование федерального уполномоченного органа по работе с молодежью;

7) разработка и реализация федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, контроль за их исполнением;

8) обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;

9) ведение федеральных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки их деятельности.

Статья 6. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:

1) осуществление полномочий по работе с молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) принятие законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

3) создание органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

4) формирование уполномоченного органа по работе с молодежью субъекта Российской Федерации;

5) разработка, утверждение и реализация целевых программ в области государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации;

6) обеспечение финансирования региональных целевых программ и мероприятий в области государственной молодежной политики за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

7) принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области государственной молодежной политики;

8) ведение региональных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки деятельности.

Статья 7. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Статья 8. Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

1) разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

2) информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

3) долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

4) принятие мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) осуществление государственной поддержки молодежных общественных объединений;

7) установление мер государственной поддержки молодой семьи;

8) проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. Основные принципы и приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

Статья 9. Принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации

Государственная молодежная политика в Российской Федерации разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов:

1) демократизма – привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

2) законности – верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами при реализации прав молодых граждан и их объединений;

3) гуманизма – уважения личности каждого молодого гражданина и проявления заботы о его всестороннем развитии;

4) гласности – открытости и доступности в вопросах реализации мер в сфере государственной молодежной политики;

5) всеобщности – сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в формировании и реализации государственной молодежной политики;

6) научности – использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде, выработке мер в сфере государственной молодежной политики;

7) дифференциации – осуществления с учетом возраста молодых граждан федеральных, региональных и местных молодежных программ по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, туризма и иным вопросам;

8) интеграции – выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере государственной молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности;

9) системности – объединения взаимосвязанных видов деятельности в рамках реализации государственной молодежной политики;

10) приоритета общественной деятельности – преимущественного содействия социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики;

11) патриотизма – направленности государственной молодежной политики на благо общества и государства, воспитание у молодежи любви к Родине, преданности Отечеству и народу, стремления служить их интересам;

12) самостоятельности молодых граждан и молодежных общественных объединений в деятельности по реализации конституционных прав и свобод;

13) включения государственной молодежной политики в число приоритетных направлений деятельности государства по обеспечению его социально-экономического, политического и культурного развития.

Статья 10. Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение соблюдения прав молодежи;

2) поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

3) развитие гражданственности и патриотизма молодежи;

4) обучение и воспитание молодежи;

5) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

6) содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;

7) государственная поддержка молодой семьи;

8) содействие в решении жилищных проблем молодежи;

9) оказание социальных услуг для молодежи;

10) обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан;

11) информационное обеспечение молодежи;

12) создание условий для эффективного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;

13) государственная поддержка творческой деятельности молодежи;

14) формирование системы детского, молодежного и семейного отдыха;

15) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы;

16) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;

17) государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

18) профилактика проявлений экстремизма, воспитание толерантности.

2. Реализация основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации с учетом социальных потребностей и законных интересов молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Конкретные меры и механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Поддержка молодежных общественных объединений

1. Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным объединениям для осуществления мероприятий в области государственной молодежной политики.

2. Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных общественных объединений определяются отдельными законодательными актами и нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня.

Глава 3. Меры и механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Статья 12. Меры реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Меры по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

1) совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

2) повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

3) формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций путем совершенствования системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в Российской Федерации;

4) развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

5) научное обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирование возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) информационное обеспечение государственной молодежной политики путем развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

Статья 13. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

1) создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

2) разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

3) привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации молодежных общественных объединений;

4) привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ молодежных общественных объединений. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

6) привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2. Федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью ежегодно готовит доклад о положении молодежи в Российской Федерации, который обсуждается на заседании Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основе обсуждения докладов о положении молодежи утверждает и корректирует федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в пять лет принимает или корректирует Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации и федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

4. Главной молодежной программой на территории Российской Федерации является целевая программа «Молодежь России», разрабатываемая с периодичностью в пять лет и корректируемая ежегодно по итогам ее реализации. Целевая программа «Молодежь России» – федеральная молодежная программа, которая утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и включает в себя комплекс социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий, призванных обеспечить реализацию молодежной политики в Российской Федерации и направленных на решение различных молодежных проблем, поддержку инициативы молодых граждан и их объединений.

Статья 14. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

1) средств федерального, регионального и местных бюджетов;

2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 15. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903).

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Закон СССР от 16 апреля 1991 года N 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 533);

2) Постановление Верховного Совета СССР от 16 апреля 1991 года N 2115-1 «О введении в действие Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 534).

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Молодёжь и закон вопросы

Лекторий «Молодёжь и закон»

Подросток в правовом пространстве

Ответ на вопрос «Нужны ли детям правовые знания?» однозначен. Конечно! Нужны не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях.

Поэтому главная цель Программы правого просвещения детей и юношества Кольчугинской Межпоселенческой центральной библиотеки – формирование у подростков мировоззрения, основанного на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.

Программа реализуется коллективом библиотеки в сотрудничестве с местными органами власти, государственными и общественными организациями.

Отдавая предпочтение активным формам постижения основ правовых знаний, мы стремимся к тому, чтобы наши мероприятия были не только интересны и доступны подросткам, а, прежде всего, каждому из них помогали приобрести знания, закрепить практические навыки поведения в ситуациях юридического конфликта и криминальной опасности, способствовали проявлению интереса к вопросам правовой и демократической культуры.

Так, изменения в законодательстве, связанные с прохождение военной службы по призыву, обсуждали в феврале 2015 года с юношами, учащимися 10-11-х классов школ № 5, 6, 7, сотрудники отдела военного комиссариата. Тема правового диалога — «Служить или не служить? Права призывников».

Библиотека не остается в стороне от проблем детского и подросткового курения, алкоголизма, наркомании, приобретающих масштаб национального бедствия. Пропаганде здорового образа жизни были посвящены дискуссия с учащимися школы-интерната «Наркотики: не отнимай у себя завтра!» с просмотром фильма, час права «Алкоголь… Признать виновным!». В «открытом разговоре» принимали участие секретарь КДНиЗП Савинова О.В. и специалист отдела по делам молодежи Семенова Т.А.

Правовой час «Цена сомнительного удовольствия» (о спайсах) сопровождался показом фрагментов фильмов и не оставил равнодушными ни учащихся школ города и колледжа, ни их педагогов.

С целью профилактики асоциального поведения учащихся школы-интерната и студентов колледжа проведены информационно-правовые часы «Молодежь против вандализма», «Административная ответственность несовершеннолетних», «Если вас задержала полиция», актуальные не только для подростков, но и для взрослых.

Для воспитанников Центра внешкольной работы, юных журналистов, организован информационный час «Правовые основы журналистики».

Лидеры школьных детских общественных объединений, члены детского парламента при Центре внешкольной работы, воспитанники Станции юных туристов, учащиеся школ города и района стали участниками проблемного разговора «Выбираем профессию. Советы практического психолога», проходившем в рамках Месячника профорие нтации. Для младших школьников организован познавательный час «Профессии 21 века. Редкие профессии».

Наша повседневная жизнь все чаще связана с виртуальной реальностью. На занятиях по теме «Полезный Интернет» ребята получили информацию не только о безопасных сайтах для подростков, но и о том, как правильно работать в Интернете, какие права и обязанности есть у них в мировой сети.

В мае-июне 2015 года в рамках операции «Подросток» 100 воспитанников из 6 пришкольных лагерей совершили «путешествие» по Конвенции о правах ребенка. «Правовой ликбез» на тему «Есть права и у детей» заставил задуматься школьников о статусе человека-гражданина, осознать, что вместе с правами у детей появляются и обязанности. Но самое главное — понять, что государство о тебе думает и заботится.

Для более детального осмысления этой трудной темы в Центре правовой и муниципальной информации библиотеки для школьников были изданы буклеты с логотипами 6+, 12+ и 16+, в которых ребята смогли узнать страшную статистику о положении детей в мире, исторические факты о разработке Конвенции о правах ребенка, о системе прав человека, о значении слов «конвенция» и «декларация».

Информационная поддержка правового воспитания молодого гражданина ведется в библиотеке систематически. Подтверждение тому – книжные выставки: «Права призывников», «Подросток и закон», «Выпускникам и абитуриентам», «Молодым о праве». Школьники не уходят из библиотеки с пустыми руками. По каждой теме для них готовятся буклеты, дайджесты с фрагментами текстов правовых документов по определенной тематике, библиографические закладки с рекомендательным списком литературы.

В 2015 году более 1000 школьников и студентов из 15 образовательных учреждений города и района посетили Центр правовой и муниципальной информации библиотеки для получения информации правового характера по разным направлениям.

Информировать школьников об их правах и обязанностях, разъяснять основные положения действующего законодательства работники библиотеки стараются понятным, доступным детям языком, раскрывая фонд библиотеки, отражающий правовую тематику. Все мероприятия сопровождаются презентацией, демонстрацией видео-роликов.

Приглашаем всех жителей города и района, школьников и педагогов, у кого возникают правовые проблемы, попытаться решить их в нашем центре по адресу: ул. Ленина, дом 4.

Наши телефоны: 2-38-57, 8 904 654 02 95.

Email: [email protected]

О мероприятиях лектория смотрите здесь.

Еще по теме:

  • Гарантия на строительство по закону Какие гарантийные сроки устанавливаются в отношении строительных работ? Подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии […]
  • Выплаты на ребенка матерям одиночкам в москве Размер и правила выплаты пособия матерям-одиночкам в Москве в 2018 году В Москве в дополнение к федеральным выплатам одиноким мамам начисляются так называемые детские госпособия. Московские соцвыплаты полагаются мамам-одиночкам, имеющим прописку в столице и зарегистрированным в районном […]
  • Коллектора домашние деньги Коллекторы компании Домашние деньги. Чего стоит опасаться? Кто такие коллекторы домашние деньги и чем они занимаются? Как действует служба безопасности Домашние деньги? Отзывы заемщиков Какое коллекторское агентство выбивает долги ДД? Как бороться с коллекторами домашние деньги? Что […]
  • Джеймс стерлинг смена правил Читать онлайн "Смена правил (ЛП)" автора Стерлинг Джеймс - RuLit - Страница 1 (Идеальная игра #2) Переводчик и редактор – Ольга Синячкина Переведено специально для группы http://vk.com/eabooks_com Любое копирование без ссылки на группу и переводчика ЗАПРЕЩЕНО! Пожалуйста, уважайте чужой […]
  • Трудовая пенсия по старости инвалидам 2 группы Пенсия по инвалидности 2 группы в 2018 году Присвоение любых форм инвалидности в России происходит исключительно по медико-социальным показателям. Назначение инвалидности 2 категории допустимо для людей, считающихся нетрудоспособными, но не нуждающихся в постоянном уходе. Таким гражданам […]
  • Со скольки лет женщина на пенсии Пенсионный возраст повысят: как это будет Мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины – в 63 года. Сейчас пенсионный возраст равен 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно. Начнется повышение с 2019 года, но оно не будет внезапным, а растянется на 15 лет: 63 лет пенсионный […]
  • Как лечиться по страховке Лечение зубов по страховке. Лечебная стоматология по страхованию Лечение зубов по страховке Сейчас в России набирает темпы программа по добровольному медицинскому страхованию, в которое, ко всему прочему, входит и оказание населению стоматологических услуг, а именно- лечение зубов по […]
  • Закон 44 консультант плюс Положения Федерального закона N 44-ФЗ предлагается распространить на основную часть закупок, осуществляемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с положениями […]