Закон курской области по земле

Содержание страницы:

Закон курской области по земле

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Курской области (далее — область) из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.

Действие настоящего Закона не распространяется на земли сельскохозяйственного назначения.

Статья 2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков

1. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории области из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются:

1) на территории городского округа:

  • для садоводства — 0,06 га;
  • для огородничества — 0,06 га;
  • для животноводства — 0,08 га;
  • для дачного строительства — 0,1 га;
  • для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — 4 га;

2) на территории других поселений:

  • для садоводства — 0,3 га;
  • для огородничества — 0,5 га;
  • для животноводства — 0,5 га;
  • для дачного строительства — 0,15 га;
  • для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — 5 га.

2. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории области из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются:

1) на территории городского округа:

  • для садоводства — 0,02 га;
  • для огородничества — 0,02 га;
  • для животноводства — 0,02 га;
  • для дачного строительства — 0,04 га;
  • для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — 2 га;

2) на территории других поселений:

  • для садоводства — 0,03 га;
  • для огородничества — 0,03 га;
  • для животноводства — 0,03 га;
  • для дачного строительства — 0,05 га;
  • для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — 3 га.

3. Предельные размеры земельных участков, определенные частями 1 и 2 настоящей статьи, не устанавливаются для земельных участков, приобретаемых гражданами в собственность в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) решение исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов от 20 декабря 1990 года № 313 «О первоочередных мерах земельной реформы в условиях перехода области к рыночным отношениям»;

2) решение малого Совета Курского областного Совета народных депутатов от 7 сентября 1992 года № 94 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств» (газета «Курская правда» от 29 сентября 1992 года № 148);

3) решение малого Совета Курского областного Совета народных депутатов № 71 от 12 августа 1993 года «О частичном изменении решения малого Совета Курского областного Совета народных депутатов от 07.09.92 № 94».

Закон курской области по земле

от 21 сентября 2011 года N 74-ЗКО

О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области

Принят
Курской областной Думой
15 сентября 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии подпунктами 6 и 7 статьи 39.5, статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и порядок предоставления гражданам в собственность бесплатно расположенных на территории Курской области земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), основания для отказа в данном предоставлении, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с данного учета, а также предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан.

Статья 2. Случаи бесплатного предоставления в собственность земельных участков

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории Курской области предоставляются в соответствии с настоящим Законом бесплатно, без торгов и предварительного согласования предоставления земельного участка в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Курской области не менее пяти лет, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством, и относящихся к категориям граждан, определенным в статье 4 настоящего Закона.

Для граждан, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, признание нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством, не является обязательным.

2. Земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются гражданам в соответствии с правилами землепользования и застройки (за исключением установления размеров земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан), землеустроительной, градостроительной и проектной документацией для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

Статья 3. Особенности бесплатного предоставления в собственность земельных участков

1. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно в соответствии со статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации однократно в порядке, установленном статьями 6, 6.2 настоящего Закона.

2. Земельные участки предоставляются гражданам в населенном пункте по месту их постоянного проживания.

2.1. В случае отсутствия в Перечне земельных участков для бесплатного предоставления в собственность, утвержденном органом, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Закона (далее — Перечень, Перечни), земельных участков в населенном пункте в границах сельского поселения по месту постоянного проживания гражданина земельный участок предоставляется гражданину в любом населенном пункте в границах сельского поселения, в котором он постоянно проживает.

2.2. В случае отсутствия в Перечне земельных участков в населенных пунктах в границах сельского поселения по месту постоянного проживания гражданина, земельных участков в границах городского поселения по месту постоянного проживания гражданина земельный участок предоставляется гражданину в любом населенном пункте, входящем в муниципальный район, на территории которого гражданин постоянно проживает.

2.3. В случае отсутствия в Перечне земельных участков в границах городского округа по месту постоянного проживания гражданина земельный участок предоставляется гражданину в любом населенном пункте в границах муниципальных районов, граничащих с данным городским округом.

3. Предоставление земельных участков гражданам, указанным в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется в первоочередном порядке. Гражданам указанной категории, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством, предоставление земельных участков осуществляется во внеочередном порядке.

4. Гражданам, указанным в пунктах 1, 4 статьи 4 настоящего Закона, земельные участки предоставляются в собственность всем членам семьи.

Земельные участки приемным семьям, воспитывающим трех и более детей, и приемным семьям, принявшим на воспитание ребенка-инвалида, предоставляются в общую собственность приемным родителям.

Статья 4. Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков

Земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются бесплатно в собственность следующим категориям граждан:

1) гражданам, имеющим проживающих совместно с ними трех и более детей (в том числе усыновленных (удочеренных)) в возрасте до 18 лет или детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по основным образовательным программам в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, а также гражданам, принявшим на воспитание в приемную семью трех и более детей в возрасте до 18 лет.

При определении права на бесплатное предоставление в собственность земельных участков у вышеуказанных граждан не учитываются дети: в отношении которых данные граждане лишены родительских прав, в отношении которых было отменено усыновление, в отношении которых прекращен договор о приемной семье, вступившие в брак;

2) молодым семьям, в которых возраст супругов на дату предоставления земельного участка в собственность не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя, возраст которого на дату предоставления земельного участка в собственность не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных (удочеренных);

3) гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) семьям, имеющим на иждивении ребенка-инвалида, в том числе усыновленного (удочеренного), либо семьям, принявшим на воспитание в приемную семью ребенка-инвалида.

Статья 5. Порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и снятия граждан с данного учета

1. Учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее — учет), осуществляется органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Курской области (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных статьей 6.2 настоящего Закона), органами местного самоуправления сельских поселений (в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельских поселений), органами местного самоуправления городских поселений (в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городских поселений, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях таких поселений), органами местного самоуправления муниципальных районов (в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципальных районов, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав этих муниципальных районов, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области, в случаях, установленных статьей 6.2 настоящего Закона), органами местного самоуправления городских округов (в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городских округов, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях городских округов, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области, в случаях, установленных статьей 6.2 настоящего Закона) (далее — орган учета, органы учета).

1.1. Гражданин, местом постоянного проживания которого является населенный пункт в сельском или городском поселении, вправе состоять на учете в органе местного самоуправления сельского или городского поселения соответственно, а также в органе местного самоуправления муниципального района по месту постоянного проживания гражданина и (или) органе исполнительной власти Курской области, осуществляющем проведение единой государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Курской области (далее также — уполномоченный орган). Гражданин, местом постоянного проживания которого является городской округ, вправе состоять на учете в органе местного самоуправления городского округа по месту постоянного проживания гражданина, муниципального района, граничащего с данным городским округом, и (или) уполномоченном органе. Для постановки на учет гражданин (далее в настоящей статье — заявитель) представляет следующие документы:

1) заявление, в котором указываются цель предоставления земельного участка, контактный номер телефона, адрес для направления заявителю соответствующих документов и извещений;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, подтверждающий принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Курской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», выданный не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления;

4) документы, указанные в части 2 настоящей статьи;

5) согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

2. Отдельные категории граждан в дополнение к указанным в части 1.1 настоящей статьи документам представляют следующие документы:

1) заявители, обладающие правом на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона:

а) копии свидетельств о рождении и копии паспортов (для детей в возрасте от 14 до 23 лет) детей;

б) копию свидетельства об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного (удочеренного) ребенка;

в) документ, подтверждающий принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Курской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», выданный не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, — в случае подтверждения права на предоставление земельного участка во внеочередном порядке;

г) выписку из домовой книги или лицевого счета по месту жительства заявителя;

д) справку образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка по основным образовательным программам в образовательной организации, указанной в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, — для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;

е) копию договора (договоров) о приемной семье, в случае наличия в семье детей, переданных на воспитание в приемную семью;

ж) копию документа, удостоверяющего личность супруга (супруги) заявителя (для заявителей, состоящих в браке);

з) копию свидетельства о заключении брака (для заявителей, состоящих в браке);

2) заявители, обладающие правом на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона:

а) копию свидетельства о заключении брака — для полной семьи;

б) копию свидетельства о рождении ребенка (детей) — для неполной семьи;

в) копию свидетельства об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного (удочеренного) ребенка — для неполной семьи;

3) заявители, обладающие правом на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона:

а) документы, подтверждающие факт уничтожения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи;

4) заявители, обладающие правом на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона:

а) копию свидетельства о рождении ребенка;

б) копию свидетельства об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного (удочеренного) ребенка;

в) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности;

г) копию договора о приемной семье, в случае наличия в семье ребенка-инвалида, переданного на воспитание в приемную семью;

д) копию документа, удостоверяющего личность супруга (супруги) заявителя (для заявителей, состоящих в браке);

е) копию свидетельства о заключении брака (для заявителей, состоящих в браке).

3. Указанные в части 2 настоящей статьи документы представляются в нотариально заверенных копиях или копиях с одновременным представлением оригинала.

4. Поступившие заявления граждан о бесплатном предоставлении земельных участков регистрируются в системе делопроизводства органа учета с присвоением номера и даты поступления.

5. Орган учета в тридцатидневный срок со дня получения заявления рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о принятии заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет.

6. Основаниями для отказа заявителю в постановке на учет являются следующие обстоятельства:

1) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимый в соответствии с настоящим Законом;

2) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

3) заявителем ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка в соответствии с настоящим Законом;

4) сообщение заявителем недостоверных сведений.

7. Орган учета в семидневный срок со дня принятия указанного в части 5 настоящей статьи решения уведомляет заявителя о принятом решении.

8. Право состоять на учете сохраняется за заявителями до получения земельного участка или до выявления оснований для снятия с учета.

9. Заявитель снимается с учета на основании решения органа учета в следующих случаях:

1) подачи им заявления о снятии с учета;

2) утраты им оснований, указанных в настоящем Законе, дающих ему право получения в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок);

3) выезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или страну;

4) получения им в собственность бесплатно земельного участка для целей, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего Закона, на территории Курской области;

5) выявления в представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, сведений, не соответствующих действительности.

10. Решение о снятии с учета направляется заявителю в семидневный срок со дня принятия органом учета решения о снятии заявителя с учета.

Статья 6. Порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно

1. Предоставление земельных участков, включенных в Перечни, гражданам, указанным в статье 4 настоящего Закона, состоящим на учете (далее — гражданин, граждане), осуществляется в порядке очередности исходя из времени постановки таких граждан на учет, за исключением установленных частью 3 статьи 3 настоящего Закона случаев.

2. Органы учета ежегодно в срок до 1 июня текущего года формируют и утверждают Перечни в соответствии с настоящим Законом при наличии земельных участков. При образовании земельных участков для бесплатного предоставления в собственность после утверждения Перечня, указанного в настоящей части, орган учета в течение текущего года формирует и утверждает дополнительные Перечни.

3. В Перечни включаются земельные участки, образованные в соответствии с требованиями земельного законодательства.

4. Каждому земельному участку, включенному в Перечень, присваивается соответствующий порядковый номер. Порядковые номера земельных участков в Перечне определяются исходя из даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в случае если дата государственного кадастрового учета земельных участков совпадает, то порядковый номер таких земельных участков определяется в Перечне в порядке возрастания кадастровых номеров.

5. Органы местного самоуправления сельских поселений формируют Перечни из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельских поселений.

6. Органы местного самоуправления городских поселений формируют Перечни из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городских поселений, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях таких поселений.

7. Органы местного самоуправления муниципальных районов формируют Перечни из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципальных районов, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав этих муниципальных районов, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области, в случаях, установленных статьей 6.2 настоящего Закона.

8. Органы местного самоуправления городских округов формируют Перечни из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городских округов, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях городских округов, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области, в случаях, установленных статьей 6.2 настоящего Закона.

9. Уполномоченный орган формирует Перечень из земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, в количестве, составляющем не менее 30 процентов от общего числа земельных участков, образованных в течение календарного года в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных статьей 6.2 настоящего Закона.

10. Перечень содержит следующие сведения о земельных участках:

1) кадастровый номер;

4) вид разрешенного использования.

11. Утвержденные органами учета Перечни не позднее 10 календарных дней со дня их утверждения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Администрации Курской области или сайте соответствующего органа местного самоуправления.

12. Орган учета в течение 14 календарных дней со дня опубликования Перечня предлагает гражданам в порядке их очередности с учетом положений части 3 статьи 3 настоящего Закона земельные участки исходя из порядковых номеров земельных участков, включенных в Перечень, и в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Закона посредством направления уведомления.

13. В случае отсутствия в Перечне земельных участков, расположенных в населенном пункте по месту постоянного проживания гражданина, ему предлагается земельный участок исходя из его порядкового номера в Перечне и в соответствии с частями 2.1 — 2.3 статьи 3 настоящего Закона.

14. Уведомления, содержащие кадастровый номер, местоположение, площадь, вид разрешенного использования соответствующего земельного участка, направляются или вручаются лично гражданам по числу земельных участков, включенных в Перечень.

15. Согласие гражданина на получение предложенного земельного участка или отказ гражданина от предложенного земельного участка оформляется в письменной форме за подписью гражданина и представляется в орган учета, направивший уведомление, в течение 20 календарных дней со дня направления гражданину уведомления или вручения уведомления ему лично.

16. Одновременно с согласием на получение предложенного земельного участка гражданин представляет в орган учета, направивший уведомление, документы, указанные в пунктах 2 — 4 части 1.1 статьи 5 настоящего Закона, в порядке, установленном частью 3 статьи 5 настоящего Закона.

17. Орган учета в течение 30 календарных дней со дня получения согласия гражданина на получение предложенного земельного участка и документов, указанных в части 16 настоящей статьи, осуществляет проверку указанных документов и принимает решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и снятии гражданина с учета либо решение об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.

18. В решении о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и снятии гражданина с учета указываются кадастровый номер, местоположение, площадь, вид разрешенного использования земельного участка.

19. Основаниями для отказа в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка являются:

1) непредставление гражданином документов, указанных в части 16 настоящей статьи;

2) представление согласия на получение предложенного земельного участка лицом, не уполномоченным гражданином на осуществление таких действий;

3) предоставление гражданину на дату принятия решения земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;

4) утрата гражданином оснований, указанных в статье 4 настоящего Закона, дающих ему право получения в собственность бесплатно земельного участка.

20. Гражданин в срок, указанный в части 15 настоящей статьи, представивший письменный отказ от предложенного земельного участка или не представивший письменного согласия на получение предложенного земельного участка, сохраняет свое право на получение земельного участка в собственность бесплатно. Такому гражданину направляется уведомление в порядке, установленном частями 12 и 13 настоящей статьи, после официального опубликования нового Перечня.

21. В случае представления гражданином письменного отказа от предложенного земельного участка, непредставления письменного согласия на получение предложенного земельного участка в орган учета в срок, указанный в части 15 настоящей статьи, по истечении указанного срока уведомление, содержащее предложение приобрести данный земельный участок, направляется следующему гражданину в порядке, установленном частями 12 и 13 настоящей статьи.

22. Датой направления гражданину уведомления является дата направления ему заказного письма с уведомлением по адресу, указанному гражданином в заявлении о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.

23. Решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и снятии гражданина с учета или решение об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в течение 7 календарных дней направляется гражданину или вручается ему лично.

Статья 6.1. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам.

Статья 6.2. Порядок взаимодействия при распоряжении земельными участками, находящимися в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области

1. В случае если количество образованных в соответствии с требованиями земельного законодательства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Курской области, превышает количество граждан, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, состоящих на учете в уполномоченном органе, уполномоченный орган вправе направить в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту нахождения земельных участков (далее — орган местного самоуправления) предложение о включении указанных земельных участков в утверждаемый им Перечень для их предоставления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней со дня получения предложения от уполномоченного органа включает земельные участки в Перечень, утверждает и опубликовывает его в порядке, установленном частями 2 — 4, 7, 8, 10, 11 статьи 6 настоящего Закона, или направляет уполномоченному органу мотивированный отказ во включении таких земельных участков в Перечень.

3. Орган местного самоуправления, в случае включения земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, в Перечень, осуществляет проведение мероприятий, предусмотренных частями 12 — 16 статьи 6 настоящего Закона.

4. Орган местного самоуправления в течение 5 календарных дней со дня получения согласия на получение предложенного земельного участка и документов, указанных в части 16 статьи 6 настоящего Закона, направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) согласие на получение предложенного земельного участка;

2) документы, указанные в части 16 статьи 6 настоящего Закона;

3) ходатайство о предоставлении предложенного земельного участка в собственность бесплатно гражданину (гражданам);

4) копии документов, указанных в частях 1.1, 5 статьи 5 настоящего Закона, представленных гражданином для постановки на учет.

5. Представление органом местного самоуправления одновременно с ходатайством документов, не соответствующих установленному в части 4 настоящей статьи перечню, является основанием для возврата уполномоченным органом органу местного самоуправления ходатайства без рассмотрения в течение 7 календарных дней со дня его получения.

6. На основании ходатайства уполномоченный орган в течение 25 календарных дней со дня получения ходатайства осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо по основаниям, указанным в части 19 статьи 6 настоящего Закона, решение об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.

7. В решении о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка указываются кадастровый номер, местоположение, площадь, вид разрешенного использования земельного участка.

8. Решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или решение об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в течение 7 календарных дней направляется гражданину или вручается ему лично, а также направляется в орган местного самоуправления.

9. Орган местного самоуправления на основании решения уполномоченного органа о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка принимает решение о снятии гражданина с учета.

Статья 7. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно

1. Установить максимальный размер земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, указанным в статье 4 настоящего Закона:

для индивидуального жилищного строительства в границах городского округа — 0,1 гектара, в иных населенных пунктах — 0,15 гектара;

для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) в границах городских и сельских поселений — 0,15 гектара.

2. Установить минимальный размер земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, указанным в статье 4 настоящего Закона:

для индивидуального жилищного строительства в границах городского округа — 0,06 гектара, в иных населенных пунктах — 0,1 гектара;

для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) в границах городских и сельских поселений — 0,06 гектара.

Статья 8. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона

2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Администрация Курской области

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области

Принят Курской областной Думой 8 декабря 2011 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляет правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Курской области.

Статья 1. Полномочия Курской областной Думы в сфере

оборота земель сельскохозяйственного назначения

Курская областная Дума:

принимает нормативные правовые акты в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 2. Полномочия Администрации Курской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения

Администрация Курской области:

управляет и распоряжается земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Курской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;

разрабатывает, утверждает и реализует долгосрочные областные целевые программы в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения в Курской области;

устанавливает перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных земель, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;

устанавливает коэффициенты, используемые при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, при принятии решений о подсчете голосов участников долевой собственности;

определяет специально уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Курской области;

определяет перечень средств массовой информации для публикации сообщений, извещений, информации, подлежащих опубликованию в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области.

Статья 3. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной государственной власти Курской области по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения в Курской области

Специально уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения в Курской области (далее — уполномоченный орган) в пределах полномочий, установленных Администрацией Курской области:

осуществляет от имени Курской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Курской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения;

участвует в разработке и выполнении областных целевых программ в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения в Курской области;

осуществляет организацию и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной собственности Курской области земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

заключает договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды таких земельных участков;

контролирует перечисление в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в областной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды таких земельных участков;

осуществляет преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Курской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения;

обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ в отношении такого земельного участка и проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством;

приобретает земельные участки, доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, установленных пунктом 3 статьи 5 и пунктом 10 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области.

Статья 4. Установление момента приватизации земельных

участков из земель сельскохозяйственного назначения

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Курской области, осуществляется с 1 января 2020 года.

Статья 5. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков, выделяемых из состава земель сельскохозяйственного назначения, составляют:

для получения сельскохозяйственной продукции на открытых грунтах — 1 гектар;

для получения сельскохозяйственной продукции на закрытых грунтах (в теплицах, оранжереях) — 0,05 гектара.

2. Минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель из состава сельскохозяйственных угодий не может быть менее 100 гектаров, при условии сохранения и соблюдения технологической схемы эксплуатации сооружений и устройств этой системы, являющейся общей.

3. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района Курской области и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, составляют:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — от размера среднерайонной земельной доли, сложившейся в данном административно-территориальном образовании (районе) Курской области, до 100 га;

для ведения садоводства — от 0,03 до 0,3 га;

для дачного строительства — от 0,05 до 0,15 га;

для ведения животноводства — от 0,03 до 0,5 га;

для ведения огородничества — от 0,03 до 0,5 га.

Статья 6. Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий

Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий составляет:

для сенокошения и выпаса скота — 6 месяцев;

для иных видов разрешенного использования сельскохозяйственных угодий — 11 месяцев.

Статья 7. Предоставление гражданам и юридическим лицам в

собственность или аренду земельных участков из

земель сельскохозяйственного назначения, находящих-

ся в государственной или муниципальной собственно

сти

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

2. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть приобретен таким арендатором в собственность по цене, составляющей 20 процентов его кадастровой стоимости, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

3. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, в собственность в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляется по цене, составляющей 10 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Статья 8. Условия предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для сенокошения и выпаса скота

  1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду без права выкупа в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
  2. Земельные участки для сенокошения и выпаса скота предоставляются гражданам при наличии у них скота, учтенного в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления городских, сельских поселений и органами местного самоуправления городских округов.

Статья 9. Предоставление гражданам земельных участков сельскохозяйственного назначения бесплатно

1. Сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случае, если при реорганизации сельскохозяйственной организации сельскохозяйственные угодья, подлежащие передаче гражданам на праве общей собственности в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», от 7 марта 1996 года № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю», постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», от 4 сентября 1992 года № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса», от 1 февраля 1995 года № 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев», не были переданы гражданам и остались у сельскохозяйственной организации.

2. Право на получение земельной доли в случае, установленном частью 1 настоящей статьи, имеют:

работники сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия), в том числе уволенные из этой организации (предприятия) по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 года и до момента возникновения права собственности на земельную долю в соответствии с настоящим Законом. В их число не включаются временные, сезонные работники, а также лица, работающие по гражданско-правовым договорам, и совместители, основное место работы которых находится в другой организации;

пенсионеры, вышедшие на пенсию в сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятии) и проживающие на ее территории, в том числе получающие трудовые пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности и другие. Под «территорией сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия)» понимаются земли, находящиеся в пределах, которые определены в документах об отводе земли, выданных до утверждения новых проектов перераспределения земель в связи с реорганизацией сельскохозяйственной организации. Проживающими на территории данной сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия) признаются также пенсионеры, живущие в домах или жилых помещениях, находящихся на ее балансе, на момент возникновения права собственности на земельную долю, даже если эти дома расположены вне этой территории;

пенсионеры, проживающие на территории, переданной сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятию) в результате реорганизации, но вышедшие на пенсию в той организации, в пользовании которой эти земли находились ранее;

лица, занятые в социальной сфере на селе (работники предприятий и организаций здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, образовательных учреждений, расположенных на территории сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия);

временно отсутствующие работники сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия) — военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйства, работники, направленные на повышение квалификации, лица, имеющие право вернуться в соответствии с действующим законодательством на прежнее место работы (в случае их возвращения), женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком. Указанные лица могут лично распорядиться своей земельной долей либо выслать доверенность на распоряжение ею своим доверенным лицам, которые распорядятся земельной долей в соответствии с указаниями временно отсутствующего работника. Если работник не имеет возможности лично явиться либо выслать доверенность, принадлежащая ему земельная доля отходит к невостребованным земельным долям с правом последующего востребования в случае его возвращения в организацию (в течение установленного законодательством Российской Федерации срока исковой давности);

наследники лица, имевшего право на получение в собственность земельной доли, но умершего к моменту выдачи свидетельства (в течение установленного срока исковой давности).

3. Размер земельной доли рассчитывается:

Размер земельной доли в гектарах рассчитывается путем деления общей площади сельскохозяйственных угодий, переданных в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия), на число лиц, имеющих право на получение в собственность земельных долей. Общая площадь сельскохозяйственных угодий определяется по данным инвентаризации, а при их отсутствии — по государственному акту (свидетельству).

Размер земельной доли в балло-гектарах рассчитывается путем деления суммы балло-гектаров всех сельскохозяйственных угодий, переданных в общую собственность участников (членов) указанной организации (предприятия), на число лиц, имеющих право на получение земельной доли.

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Органам государственной власти Курской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 11. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Курской области от 5 марта 2004 года № 8-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 20 марта 2004 года № 52);

2) Закон Курской области от 14 августа 2006 года № 56-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 29 августа 2006 года № 127);

3) Закон Курской области от 6 апреля 2007 года № 26-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 20 апреля 2007 года
№ 57);

4) Закон Курской области от 28 декабря 2007 года № 135-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 16 января 2008 года № 4);

5) Закон Курской области от 4 мая 2009 года № 18-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 15 мая 2009 года № 98-100);

6) статью 2 Закона Курской области от 1 июня 2011 года № 17-ЗКО «Об установлении максимального размера общей площади земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства» (газета «Курская правда» от 9 июня 2011 года № 65).

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Еще по теме:

  • Оплатить госпошлину за другое юридическое лицо Оплата за другое юридическое лицо: как оформить, образец Поставщик компании обратился с просьбой перевести оплату за партию товара не на его расчетный счет, а в адрес своего арендодателя. Он объясняет это тем, что должен погасить задолженность по аренде, но на сегодняшний день не имеет […]
  • Постановление суда рк образец Образец искового заявления в суд республики казахстан На вебсайтах довольно много различных примеров и форм. Мы подобрали для Вас самые достойные по нашему мнению. Все из образцов использовался в жизни. Все заявления различаются в зависимости от органа, куда они адресованы. Естественно […]
  • Ст 22 закон полиции Статья 22. Закона РФ О полицииЗапреты и ограничения, связанные с применением специальных средств 1. Сотруднику полиции запрещается применять специальныесредства: 1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лицс явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за […]
  • Реквизиты госпошлины налоговой инспекции Формирование квитанции и уплата госпошлины за регистрацию ИП Следующим шагом на пути к регистрации ИП будет оплата государственной пошлины за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, размер которой составляет 800 руб. Если раньше для оплаты госпошлины за […]
  • Коллегии адвокатов москва вакансии Коллегии адвокатов москва вакансии Human Capital • Москва Помощник юриста Коллегия адвокатов города Москвы «Фрейтак и Сыновья» • Москва Центр Правовой Поддержки • Москва Московская городская коллегия адвокатов Спарта • Москва Московская коллегия адвокатов "Территория права" • […]
  • Возврат денег от поставщика при усн Предприниматель (УСН с объектом "доходы минус расходы") перечислил излишнюю сумму по договору купли-продажи, договорные отношения прекращены. ИП написал письмо с просьбой о возврате денежных средств в связи с расторжением договора и наличием переплаты. Должен ли ИП включить в […]
  • О снятии транспортного налога О снятии транспортного налога Воспользуйтесь сервисом "Узнать о жалобе" на сайте ФНС. Физические лица не рассчитывают транспортный налог (ТН) самостоятельно - за них это делает Налоговая служба. Однако это вовсе не означает, что ФНС не может совершить ошибку при расчете стоимости […]
  • Правила бракеражного журнала Бракеражный журнал для кафе Нужен ли браккеражный журнал в кафе, где еду готовят под заказ? Кто должен его заполнять, если в смене работает повар и бармен? Ответы юристов (2) Здравствуйте, нужен. При проверки Роспотребнадзора, в первую очередь запросят именно его. СП 2.3.6.959-00 […]