Правило штурмовика

Эффект штурмовика

Эффект штурмовика (Stormtrooper effect), он же принцип злодейской меткой стрельбы (principle of evil marksmanship) — известная неспособность вражеских войск нанести какой-либо урон главному герою, членам его партии, или его средствам передвижения. Этот эффект часто можно наблюдать в ковбойских фильмах, картинах про боевые искусства, боевиках и комиксах, и смеются над ним все, кому не лень.

Название «эффект штурмовика» берет начало в оригинальной трилогии «Звездных войн», где имперские штурмовики описаны как прекрасно тренированые ветераны многих кампаний, обладающие невероятной огневой мощью, выучкой и боевым духом. При этом они оказываются совершенно неспособны хоть как-то повредить главным героям даже при многократном численном превосходстве.

  • По канону, в «Новой надежде» штурмовикам было строжайше запрещено реально противодействовать побегу героев. Ведь в итоге те привели имперский флот к базе повстанцев. Но это не объясняет, почему клоны так тупят на протяжении всех трёх фильмов. Впрочем, в «Империи» они лихо разделали базу повстанцев, в «Мести ситхов» штурмом взяли Храм Джедаев, а вот в «Возвращении Джедая» им протвостояли крутые, как вареные яйца, спецназовцы Альянса и хитрые эвоки со смертоносными ловушками. И эвоков многие фанаты дло сих пор ненавидят именно за побивание штурмовиков камнями и палками.

Правило атаки по одному — даже если врагов несколько, они обязательно будут биться с героем один на один и непременно будут побеждены.

  • Обоснуй (нередко видимый или оговариваемый в самом произведении): каждый отдельный враг — всё-таки личность, и все видят/знают, что герой сильнее каждого из них, поэтому каждый боится нападать первым, и бросаются по очереди в порядке смелости и самоуверенности.

Закон сохранения ниндзюцу — часто ниндзя показаны как неуязвимые воины, способные в одиночку сдерживать толпы врагов. Таким образом, если главный герой ниндзя, он может в одиночку победить множество предположительно более слабых ниндзя, нападающих группами, и испытывать проблемы с ниндзя-одиночками. Таким образом, доказано, что количество воинского мастерства сохраняется в подразделении, состоящем из ниндзя, и чем их меньше, тем лучше они дерутся.

Содержание

Примеры [ править ]

Кино [ править ]

  • Обосновано в фильме «Автостопом по галактике». Армия из многих тысяч инопланетян-вогонов несколько минут подряд в упор расстреливает вагончик, в котором спрятались главные герои… и ни разу не попадает. Да и может ли быть иначе? Всем известно, что вогоны — худшие стрелки в галактике!
  • Подсветка в фильме «За всё нужно платить». По протагонисту и его напарнику палит с разных сторон целая банда. Но Мэрджелату и Заячья Губа — главные герои, а это последний фильм цикла с запланированным хэппи-эндом (плюс открытый финал), поэтому на обоих удальцах не может остаться даже царапины. Так и вышло, конец немного предсказуем. Один из персонажей восклицает по этому поводу: «Да эти стрелки что, слепые?!».
    • В ранних фильмах цикла — субверсия: троп тоже работал, но Мэрджелату всё-таки пару раз был ранен. Как водится, в плечо, и через некоторое время на нём всё заживало как на собаке.
  • Фильм с Арнольдом Шварценеггером «Raw Deal». Персонаж Арнольда приближается к базе злодеев в открытой машине. Часовой на вышке начинает обстреливать машину из автомата (штурмовой винтовки), но не попадает. Персонаж Арнольда, одной рукой держась за руль, другой рукой на полной скорости выпускает очередь из пистолета-пулемёта… и часовой убит.
  • «Пираты Карибского моря» — в начале первой части никто из солдат не может попасть в Джека Воробья. Хотя справедливости ради стоит отметить, что он в это время активно двигался. Да и сам огнестрел той эпохи в принципе особой точностью не отличался.
  • «Завет» Кустурицы, финал фильма. Издевательская абсурдистская педаль в пол. Толпа друзей ГГ и толпа бандитов в чистом поле поливают друг друга из автоматов в упор, и ни у кого ни одной царапины!
  • «Полёт в страну чудовищ» (1986) — данный троп прямо демонстрируют, собственно, «чудовища», приспешники свиты злого короля Дуляриса — жутковато выглядящие роботы (хотя, скорее киборги), созданные добрым, но временно помешавшимся Учителем-Изобретателем. Ихнее «И Дуляриса приказ каждый выполнит из нас!», в исполнении белорусской группы «Верасы», просто надо видеть. Однако, несмотря на наличие огнестрела и стрёмный вид, ожившие люди и звери почти без потерь играючи месят роботов камнями и дубинами. Сам Дулярис в конце концов решил считерить, попытавшись запустить по людям невесть откуда взявшуюся ядерную торпеду, но получил смерть от кармы.

Телесериалы [ править ]

  • Сериал «Сорвиголова» от Netflix демонстрирует нам закон сохранения ниндзюцу во всей красе. В первом сезоне Сорвиголова встречается с одним японским ниндзя и, фактически, проигрывает ему бой, спасаясь только благодаря вмешавшейся третьей стороне. Во втором сезоне тот же самый Сорвиголова без особых проблем укладывает таких же нинздя десятками.
  • «Игра престолов» — во время Битвы Бастардов, лучники Болтонов на вполне близком для лучников расстоянии ни разу не попадают по Джону Сноу, даже стреляя целыми залпами. У Болтонов не осталось приличных лучников, и они поставили в первые ряды вчерашних крестьян?
    • Или вдобавок Джон Сноу — Избранный, которого хранит судьба? Явно намеренно показано, как в рукопашной Джону буквально каждую секунду грозит опасность, в том числе со спины, так что он чисто физически не успел бы среагировать… но несколько раз подряд за неполную минуту (!) счастливые «случайности» спасают ему жизнь. Педалировано настолько, что вряд ли это просто так; больше похоже на жирный авторский намёк.
    • Или авторы потихоньку из книжного реализма скатываются в голливудскую зрелищность, и неубиваемость героя — просто неоправданный штамп? К слову, голливудскость несет не только негатив — и технически, и визуально сцена шикарна и по меркам полнометражных блокбастеров,
  • С обоснуем в «Бесполезный огнестрел» — у главных героев есть устройство, отклоняющие вражеские выстрелы.
  • Сериал «M.A.S.H» — на протяжении 11-ти сезонов весь госпиталь, и отдельные его служащие, много раз обстреливались и отдельными бойцами северной Кореи (снайперами с расстояния 50-100 метров), и северокорейской артиллерией (пару раз отличилась и американская), их, точнее склад боеприпасов, расположенный рядом, даже бомбили с самолёта (с «этажерки» чуть ли не начала ХХ века, с которой бомбы сбрасывали руками)! Результатом этих гигантских усилий стали несколько сгоревших джипов, два лёгких ранения — полковнику Поттеру прострелили зад и одной из медсестёр попали в плечо, и головной убор майора Винчестера.

Мультсериалы [ править ]

  • Обыгрывается в «Гриффинах», где Питер идёт в тир. Там показан имперский штурмовик, пытающийся расстрелять картонную вырезку Люка Скайуокера из бластера и неспособного попасть даже по его картинке. В пародии на «Звёздные войны», Хан (Питер) и Чуи (Брайан) целых две минуты пытаются погрузить диван в «Тысячелетний сокол», пока их пытаются расстрелять штурмовики Звезды смерти. Естественно, что никто не попадает.

Аниме и манга [ править ]

  • The Big O: эпизодический злодей пытается застрелить одного из положительных персонажей. Выпустив всю обойму в молоко, негодяй бросает пистолет в лицо противнику и попадает.
  • Hellsing: Майор не умеет стрелять от слова «вообще». «Сам удивляюсь, как это я попал в Гестапо.»
  • «Бомба-вонючка»: целая армия (ладно — Силы Самообороны) не может попасть в несчастного лаборанта Танаку на велосипеде. Обоснуй — у лаборанта аура, среди прочего, сбивает системы наведения в радиусе пары километров.
  • Jormungand — демонстрируется и главными героями и их противниками постоянно.
  • KonoSuba — Даркнесс вдавила бы педаль в магму, если бы в неё попала. Показательный момент, где она не смогла попасть по стоящему противнику в ближнем бою(!!), зато два соседних камня разрубила в пыль.
  • Space Pirate Captain Harlock — не то, чтобы мазон именно стреляли плохо, но когда многомилионную армию побеждает сорок человек (и да, в мире сериала корабль с ИИ — это имба, но все равно «Аркадия» на армию из одного корабля не тянет) — это стыдно, товарищи. Всплывшие в финале факты ( Раффлезия, из-за которой, в общем-то, все так и вышло, на самом деле не мазон ) заставляют всерьез задуматься, имеет место быть глупость или измена? Впрочем, в сопротивление они тоже неособо.

Видеоигры [ править ]

Очень часто во многих известным играх можно навесить самую высокую сложность. Либо так, что все перснажи(и игрок, и враги) валятся с одного удара. Тогда проходимость возрастает на несколько порядков, эффект штурмовика, наблюдающийся при обычной игре полностью пропадает и в таком режиме проходят только самые отбитые перснажи. Пример игр с установкой такой сложности: Call of duty 1(режим ветеран), серия Black Ops, Данте перезапуск режим рай или ад,(педаль в пол -там есть режим ад или ад, где персонаж игрока валится с 2 ударов, а враги такие же живучие, как и на первых уровнях сложности), некоторые части medal of honor.

  • Spec Ops: The Line. Инверсия: противник может навесить хэдшот даже на бегу. Особенно критично на высоких уровнях сложности.
  • Педаль в асфальт выжимает вся серия Metal Slug — производящие впечатление ну совершенно безмозглых и начисто лишённых инстинкта самосохраненияпсевдонацистские солдаты в боях с игроком целыми полчищами дохнут как мухи, зачастую абсолютно бестолковейшим образом [1] . Среди прочих случаев применения тропа в играх данный пример выделяет также и то, что привнесение его в игру очень даже сознательно задумывалось создателями не столько как неизбежный элемент (переросший на этот раз уже в самую соль геймплея серии) жанровой специфики игры, сколько как один из множества элементов стёба над современной масс-культурой (Во многом сформированной как раз Голливудом — например, облик главных героев игры вышел прямиком из классических американских боевиков 80-х. И подобных примеров в играх серии ещё масса).
  • В Half-Life 2 солдаты Альянса — тренированные бойцы, усиленные кибернетическими имплантами, стреляют хуже чем граждане-повстанцы.

Эффект штурмовика

Содержимое этой статьи взято с русской Википедии.

Статья-оригинал носит название Эффект штурмовика. Список авторов статьи вы можете найти в её истории изменений. Все материалы Википедии, как и статьи Вукипедии, распространяются по лицензии GNU Free Documentation License.

Эффе́кт штурмовика́, или синдром штурмовика — кинематографическое либо литературное клише, заключающееся в том, что второстепенные герои («пушечное мясо») в голливудских блокбастерах, развлекательной литературе и комиксах неадекватно слабы в бою с главными героями. Впервые термин употреблён в книге кинокритика Роджера Эберта «Little Movie Glossary». Название произошло от имперских штурмовиков из первой трилогии «Звёздных войн», которые, несмотря на стрельбу с близкого расстояния, хорошее оружие и хорошие показатели в бою с незначительными персонажами, были совершенно неспособны сладить с протагонистами (некоторые объясняют это приказами дать героям уйти живыми). Обычно такая несуразность служит для поддержания зрителей в напряжении или подчёркивает боевую доблесть главных героев.

Содержание

Проявления

Эффект штурмовика может проявлять себя по-разному:

  • «Пушечное мясо» оказывается совершенно не в состоянии причинить вред основным персонажам, несмотря на хорошую выучку.
  • Даже хорошо защищённое бронёй или укрытием «пушечное мясо» невероятно легко уничтожается главными героями даже при помощи лёгкого оружия, обычно первое же попадание убивает наповал.
  • Когда главного героя ранят, рана обычно оказывается лёгкой. Даже когда она тяжёлая, это служит лишь для нагнетания напряжения и не выводит его из строя.
  • «Пушечное мясо» может неплохо сражаться против другого «пушечного мяса», но как только на сцене появляются главные герои, у злодеев сразу перестаёт что-либо получаться.

Эффект штурмовика в играх

С одной стороны, эффект штурмовика в играх присутствует — протагонист убивает врагов сотнями, а то и тысячами. С другой стороны, это компенсируется тем, что с увеличением числа врагов сложность боя всё-таки возрастает. Следовательно, даже самые лёгкие противники могут убить персонажа игрока.

Наиболее характерные фильмы

  • Звездные войны
  • Индиана Джонс
  • Рэмбо: Первая Кровь
  • Рэмбо: Первая кровь 2
  • Рэмбо 3
  • Рэмбо 4
  • Фильмы о Джеймсе Бонде
  • Коммандо
  • Красный рассвет
  • В американских военных комедиях, где данный эффект применяется для пущей комичности и сатиры на голливудские боевики

Сходные явления

Правило атаки по-одному

Часто встречающиеся в кинематографе правило, согласно которому противники положительного персонажа вместо того, чтобы напасть одновременно и быстро победить героя, превосходя его количеством, нападают на него по одному, предоставляя возможность герою победить врагов по одному.

Обратная зависимость эффективности ниндзя

Существует родственное понятие обратной зависимости эффективности ниндзя, согласно которой один ниндзя представляет для главного героя почти смертельную опасность, тогда как десять одновременно нападающих ниндзя будут побеждены практически без проблем.

Эффект штурмовика

Эффект штурмовика (Stormtrooper effect), он же принцип злодейской меткой стрельбы (principle of evil marksmanship) — известная неспособность вражеских войск нанести какой-либо урон главному герою, членам его партии, или его средствам передвижения. Этот эффект часто можно наблюдать в ковбойских фильмах, картинах про боевые искусства, боевиках и комиксах, и смеются над ним все, кому не лень.

Название «эффект штурмовика» берет начало в оригинальной трилогии «Звездных войн», где имперские штурмовики описаны как прекрасно тренированые ветераны многих кампаний, обладающие невероятной огневой мощью, выучкой и боевым духом. При этом они оказываются совершенно неспособны хоть как-то повредить главным героям даже при многократном численном превосходстве.

  • По канону, в «Новой надежде» штурмовикам было строжайше запрещено реально противодействовать побегу героев. Ведь в итоге те привели имперский флот к базе повстанцев. Но это не объясняет, почему клоны так тупят на протяжении всех трёх фильмов. Впрочем, в «Империи» они лихо разделали базу повстанцев, в «Мести ситхов» штурмом взяли Храм Джедаев, а вот в «Возвращении Джедая» им протвостояли крутые, как вареные яйца, спецназовцы Альянса и хитрые эвоки со смертоносными ловушками. И эвоков многие фанаты дло сих пор ненавидят именно за побивание штурмовиков камнями и палками.

Правило атаки по одному — даже если врагов несколько, они обязательно будут биться с героем один на один и непременно будут побеждены.

  • Обоснуй (нередко видимый или оговариваемый в самом произведении): каждый отдельный враг — всё-таки личность, и все видят/знают, что герой сильнее каждого из них, поэтому каждый боится нападать первым, и бросаются по очереди в порядке смелости и самоуверенности.

Закон сохранения ниндзюцу — часто ниндзя показаны как неуязвимые воины, способные в одиночку сдерживать толпы врагов. Таким образом, если главный герой ниндзя, он может в одиночку победить множество предположительно более слабых ниндзя, нападающих группами, и испытывать проблемы с ниндзя-одиночками. Таким образом, доказано, что количество воинского мастерства сохраняется в подразделении, состоящем из ниндзя, и чем их меньше, тем лучше они дерутся.

Содержание

Примеры [ править ]

Кино [ править ]

  • Обосновано в фильме «Автостопом по галактике». Армия из многих тысяч инопланетян-вогонов несколько минут подряд в упор расстреливает вагончик, в котором спрятались главные герои… и ни разу не попадает. Да и может ли быть иначе? Всем известно, что вогоны — худшие стрелки в галактике!
  • Подсветка в фильме «За всё нужно платить». По протагонисту и его напарнику палит с разных сторон целая банда. Но Мэрджелату и Заячья Губа — главные герои, а это последний фильм цикла с запланированным хэппи-эндом (плюс открытый финал), поэтому на обоих удальцах не может остаться даже царапины. Так и вышло, конец немного предсказуем. Один из персонажей восклицает по этому поводу: «Да эти стрелки что, слепые?!».
    • В ранних фильмах цикла — субверсия: троп тоже работал, но Мэрджелату всё-таки пару раз был ранен. Как водится, в плечо, и через некоторое время на нём всё заживало как на собаке.
  • Фильм с Арнольдом Шварценеггером «Raw Deal». Персонаж Арнольда приближается к базе злодеев в открытой машине. Часовой на вышке начинает обстреливать машину из автомата (штурмовой винтовки), но не попадает. Персонаж Арнольда, одной рукой держась за руль, другой рукой на полной скорости выпускает очередь из пистолета-пулемёта… и часовой убит.
  • «Пираты Карибского моря» — в начале первой части никто из солдат не может попасть в Джека Воробья. Хотя справедливости ради стоит отметить, что он в это время активно двигался. Да и сам огнестрел той эпохи в принципе особой точностью не отличался.
  • «Завет» Кустурицы, финал фильма. Издевательская абсурдистская педаль в пол. Толпа друзей ГГ и толпа бандитов в чистом поле поливают друг друга из автоматов в упор, и ни у кого ни одной царапины!
  • «Полёт в страну чудовищ» (1986) — данный троп прямо демонстрируют, собственно, «чудовища», приспешники свиты злого короля Дуляриса — жутковато выглядящие роботы (хотя, скорее киборги), созданные добрым, но временно помешавшимся Учителем-Изобретателем. Ихнее «И Дуляриса приказ каждый выполнит из нас!», в исполнении белорусской группы «Верасы», просто надо видеть. Однако, несмотря на наличие огнестрела и стрёмный вид, ожившие люди и звери почти без потерь играючи месят роботов камнями и дубинами. Сам Дулярис в конце концов решил считерить, попытавшись запустить по людям невесть откуда взявшуюся ядерную торпеду, но получил смерть от кармы.

Телесериалы [ править ]

  • Сериал «Сорвиголова» от Netflix демонстрирует нам закон сохранения ниндзюцу во всей красе. В первом сезоне Сорвиголова встречается с одним японским ниндзя и, фактически, проигрывает ему бой, спасаясь только благодаря вмешавшейся третьей стороне. Во втором сезоне тот же самый Сорвиголова без особых проблем укладывает таких же нинздя десятками.
  • «Игра престолов» — во время Битвы Бастардов, лучники Болтонов на вполне близком для лучников расстоянии ни разу не попадают по Джону Сноу, даже стреляя целыми залпами. У Болтонов не осталось приличных лучников, и они поставили в первые ряды вчерашних крестьян?
    • Или вдобавок Джон Сноу — Избранный, которого хранит судьба? Явно намеренно показано, как в рукопашной Джону буквально каждую секунду грозит опасность, в том числе со спины, так что он чисто физически не успел бы среагировать… но несколько раз подряд за неполную минуту (!) счастливые «случайности» спасают ему жизнь. Педалировано настолько, что вряд ли это просто так; больше похоже на жирный авторский намёк.
    • Или авторы потихоньку из книжного реализма скатываются в голливудскую зрелищность, и неубиваемость героя — просто неоправданный штамп? К слову, голливудскость несет не только негатив — и технически, и визуально сцена шикарна и по меркам полнометражных блокбастеров,
  • С обоснуем в «Бесполезный огнестрел» — у главных героев есть устройство, отклоняющие вражеские выстрелы.
  • Сериал «M.A.S.H» — на протяжении 11-ти сезонов весь госпиталь, и отдельные его служащие, много раз обстреливались и отдельными бойцами северной Кореи (снайперами с расстояния 50-100 метров), и северокорейской артиллерией (пару раз отличилась и американская), их, точнее склад боеприпасов, расположенный рядом, даже бомбили с самолёта (с «этажерки» чуть ли не начала ХХ века, с которой бомбы сбрасывали руками)! Результатом этих гигантских усилий стали несколько сгоревших джипов, два лёгких ранения — полковнику Поттеру прострелили зад и одной из медсестёр попали в плечо, и головной убор майора Винчестера.

Мультсериалы [ править ]

  • Обыгрывается в «Гриффинах», где Питер идёт в тир. Там показан имперский штурмовик, пытающийся расстрелять картонную вырезку Люка Скайуокера из бластера и неспособного попасть даже по его картинке. В пародии на «Звёздные войны», Хан (Питер) и Чуи (Брайан) целых две минуты пытаются погрузить диван в «Тысячелетний сокол», пока их пытаются расстрелять штурмовики Звезды смерти. Естественно, что никто не попадает.

Аниме и манга [ править ]

  • The Big O: эпизодический злодей пытается застрелить одного из положительных персонажей. Выпустив всю обойму в молоко, негодяй бросает пистолет в лицо противнику и попадает.
  • Hellsing: Майор не умеет стрелять от слова «вообще». «Сам удивляюсь, как это я попал в Гестапо.»
  • «Бомба-вонючка»: целая армия (ладно — Силы Самообороны) не может попасть в несчастного лаборанта Танаку на велосипеде. Обоснуй — у лаборанта аура, среди прочего, сбивает системы наведения в радиусе пары километров.
  • Jormungand — демонстрируется и главными героями и их противниками постоянно.
  • KonoSuba — Даркнесс вдавила бы педаль в магму, если бы в неё попала. Показательный момент, где она не смогла попасть по стоящему противнику в ближнем бою(!!), зато два соседних камня разрубила в пыль.
  • Space Pirate Captain Harlock — не то, чтобы мазон именно стреляли плохо, но когда многомилионную армию побеждает сорок человек (и да, в мире сериала корабль с ИИ — это имба, но все равно «Аркадия» на армию из одного корабля не тянет) — это стыдно, товарищи. Всплывшие в финале факты ( Раффлезия, из-за которой, в общем-то, все так и вышло, на самом деле не мазон ) заставляют всерьез задуматься, имеет место быть глупость или измена? Впрочем, в сопротивление они тоже неособо.

Видеоигры [ править ]

Очень часто во многих известным играх можно навесить самую высокую сложность. Либо так, что все перснажи(и игрок, и враги) валятся с одного удара. Тогда проходимость возрастает на несколько порядков, эффект штурмовика, наблюдающийся при обычной игре полностью пропадает и в таком режиме проходят только самые отбитые перснажи. Пример игр с установкой такой сложности: Call of duty 1(режим ветеран), серия Black Ops, Данте перезапуск режим рай или ад,(педаль в пол -там есть режим ад или ад, где персонаж игрока валится с 2 ударов, а враги такие же живучие, как и на первых уровнях сложности), некоторые части medal of honor.

  • Spec Ops: The Line. Инверсия: противник может навесить хэдшот даже на бегу. Особенно критично на высоких уровнях сложности.
  • Педаль в асфальт выжимает вся серия Metal Slug — производящие впечатление ну совершенно безмозглых и начисто лишённых инстинкта самосохраненияпсевдонацистские солдаты в боях с игроком целыми полчищами дохнут как мухи, зачастую абсолютно бестолковейшим образом [1] . Среди прочих случаев применения тропа в играх данный пример выделяет также и то, что привнесение его в игру очень даже сознательно задумывалось создателями не столько как неизбежный элемент (переросший на этот раз уже в самую соль геймплея серии) жанровой специфики игры, сколько как один из множества элементов стёба над современной масс-культурой (Во многом сформированной как раз Голливудом — например, облик главных героев игры вышел прямиком из классических американских боевиков 80-х. И подобных примеров в играх серии ещё масса).
  • В Half-Life 2 солдаты Альянса — тренированные бойцы, усиленные кибернетическими имплантами, стреляют хуже чем граждане-повстанцы.

Эффект штурмовика

Эффект штурмовика (Stormtrooper effect), он же принцип злодейской меткой стрельбы (principle of evil marksmanship) — известная неспособность вражеских войск нанести какой-либо урон главному герою, членам его партии, или его средствам передвижения. Этот эффект часто можно наблюдать в ковбойских фильмах, картинах про боевые искусства, боевиках и комиксах, и смеются над ним все, кому не лень.

Название «эффект штурмовика» берет начало в оригинальной трилогии «Звездных войн», где имперские штурмовики описаны как прекрасно тренированые ветераны многих кампаний, обладающие невероятной огневой мощью, выучкой и боевым духом. При этом они оказываются совершенно неспособны хоть как-то повредить главным героям даже при многократном численном превосходстве.

  • По канону, в «Новой надежде» штурмовикам было строжайше запрещено реально противодействовать побегу героев. Ведь в итоге те привели имперский флот к базе повстанцев. Но это не объясняет, почему клоны так тупят на протяжении всех трёх фильмов. Впрочем, в «Империи» они лихо разделали базу повстанцев, в «Мести ситхов» штурмом взяли Храм Джедаев, а вот в «Возвращении Джедая» им протвостояли крутые, как вареные яйца, спецназовцы Альянса и хитрые эвоки со смертоносными ловушками. И эвоков многие фанаты дло сих пор ненавидят именно за побивание штурмовиков камнями и палками.

Правило атаки по одному — даже если врагов несколько, они обязательно будут биться с героем один на один и непременно будут побеждены.

  • Обоснуй (нередко видимый или оговариваемый в самом произведении): каждый отдельный враг — всё-таки личность, и все видят/знают, что герой сильнее каждого из них, поэтому каждый боится нападать первым, и бросаются по очереди в порядке смелости и самоуверенности.

Закон сохранения ниндзюцу — часто ниндзя показаны как неуязвимые воины, способные в одиночку сдерживать толпы врагов. Таким образом, если главный герой ниндзя, он может в одиночку победить множество предположительно более слабых ниндзя, нападающих группами, и испытывать проблемы с ниндзя-одиночками. Таким образом, доказано, что количество воинского мастерства сохраняется в подразделении, состоящем из ниндзя, и чем их меньше, тем лучше они дерутся.

Содержание

Примеры [ править ]

Кино [ править ]

  • Обосновано в фильме «Автостопом по галактике». Армия из многих тысяч инопланетян-вогонов несколько минут подряд в упор расстреливает вагончик, в котором спрятались главные герои… и ни разу не попадает. Да и может ли быть иначе? Всем известно, что вогоны — худшие стрелки в галактике!
  • Подсветка в фильме «За всё нужно платить». По протагонисту и его напарнику палит с разных сторон целая банда. Но Мэрджелату и Заячья Губа — главные герои, а это последний фильм цикла с запланированным хэппи-эндом (плюс открытый финал), поэтому на обоих удальцах не может остаться даже царапины. Так и вышло, конец немного предсказуем. Один из персонажей восклицает по этому поводу: «Да эти стрелки что, слепые?!».
    • В ранних фильмах цикла — субверсия: троп тоже работал, но Мэрджелату всё-таки пару раз был ранен. Как водится, в плечо, и через некоторое время на нём всё заживало как на собаке.
  • Фильм с Арнольдом Шварценеггером «Raw Deal». Персонаж Арнольда приближается к базе злодеев в открытой машине. Часовой на вышке начинает обстреливать машину из автомата (штурмовой винтовки), но не попадает. Персонаж Арнольда, одной рукой держась за руль, другой рукой на полной скорости выпускает очередь из пистолета-пулемёта… и часовой убит.
  • «Пираты Карибского моря» — в начале первой части никто из солдат не может попасть в Джека Воробья. Хотя справедливости ради стоит отметить, что он в это время активно двигался. Да и сам огнестрел той эпохи в принципе особой точностью не отличался.
  • «Завет» Кустурицы, финал фильма. Издевательская абсурдистская педаль в пол. Толпа друзей ГГ и толпа бандитов в чистом поле поливают друг друга из автоматов в упор, и ни у кого ни одной царапины!
  • «Полёт в страну чудовищ» (1986) — данный троп прямо демонстрируют, собственно, «чудовища», приспешники свиты злого короля Дуляриса — жутковато выглядящие роботы (хотя, скорее киборги), созданные добрым, но временно помешавшимся Учителем-Изобретателем. Ихнее «И Дуляриса приказ каждый выполнит из нас!», в исполнении белорусской группы «Верасы», просто надо видеть. Однако, несмотря на наличие огнестрела и стрёмный вид, ожившие люди и звери почти без потерь играючи месят роботов камнями и дубинами. Сам Дулярис в конце концов решил считерить, попытавшись запустить по людям невесть откуда взявшуюся ядерную торпеду, но получил смерть от кармы.

Телесериалы [ править ]

  • Сериал «Сорвиголова» от Netflix демонстрирует нам закон сохранения ниндзюцу во всей красе. В первом сезоне Сорвиголова встречается с одним японским ниндзя и, фактически, проигрывает ему бой, спасаясь только благодаря вмешавшейся третьей стороне. Во втором сезоне тот же самый Сорвиголова без особых проблем укладывает таких же нинздя десятками.
  • «Игра престолов» — во время Битвы Бастардов, лучники Болтонов на вполне близком для лучников расстоянии ни разу не попадают по Джону Сноу, даже стреляя целыми залпами. У Болтонов не осталось приличных лучников, и они поставили в первые ряды вчерашних крестьян?
    • Или вдобавок Джон Сноу — Избранный, которого хранит судьба? Явно намеренно показано, как в рукопашной Джону буквально каждую секунду грозит опасность, в том числе со спины, так что он чисто физически не успел бы среагировать… но несколько раз подряд за неполную минуту (!) счастливые «случайности» спасают ему жизнь. Педалировано настолько, что вряд ли это просто так; больше похоже на жирный авторский намёк.
    • Или авторы потихоньку из книжного реализма скатываются в голливудскую зрелищность, и неубиваемость героя — просто неоправданный штамп? К слову, голливудскость несет не только негатив — и технически, и визуально сцена шикарна и по меркам полнометражных блокбастеров,
  • С обоснуем в «Бесполезный огнестрел» — у главных героев есть устройство, отклоняющие вражеские выстрелы.
  • Сериал «M.A.S.H» — на протяжении 11-ти сезонов весь госпиталь, и отдельные его служащие, много раз обстреливались и отдельными бойцами северной Кореи (снайперами с расстояния 50-100 метров), и северокорейской артиллерией (пару раз отличилась и американская), их, точнее склад боеприпасов, расположенный рядом, даже бомбили с самолёта (с «этажерки» чуть ли не начала ХХ века, с которой бомбы сбрасывали руками)! Результатом этих гигантских усилий стали несколько сгоревших джипов, два лёгких ранения — полковнику Поттеру прострелили зад и одной из медсестёр попали в плечо, и головной убор майора Винчестера.

Мультсериалы [ править ]

  • Обыгрывается в «Гриффинах», где Питер идёт в тир. Там показан имперский штурмовик, пытающийся расстрелять картонную вырезку Люка Скайуокера из бластера и неспособного попасть даже по его картинке. В пародии на «Звёздные войны», Хан (Питер) и Чуи (Брайан) целых две минуты пытаются погрузить диван в «Тысячелетний сокол», пока их пытаются расстрелять штурмовики Звезды смерти. Естественно, что никто не попадает.

Аниме и манга [ править ]

  • The Big O: эпизодический злодей пытается застрелить одного из положительных персонажей. Выпустив всю обойму в молоко, негодяй бросает пистолет в лицо противнику и попадает.
  • Hellsing: Майор не умеет стрелять от слова «вообще». «Сам удивляюсь, как это я попал в Гестапо.»
  • «Бомба-вонючка»: целая армия (ладно — Силы Самообороны) не может попасть в несчастного лаборанта Танаку на велосипеде. Обоснуй — у лаборанта аура, среди прочего, сбивает системы наведения в радиусе пары километров.
  • Jormungand — демонстрируется и главными героями и их противниками постоянно.
  • KonoSuba — Даркнесс вдавила бы педаль в магму, если бы в неё попала. Показательный момент, где она не смогла попасть по стоящему противнику в ближнем бою(!!), зато два соседних камня разрубила в пыль.
  • Space Pirate Captain Harlock — не то, чтобы мазон именно стреляли плохо, но когда многомилионную армию побеждает сорок человек (и да, в мире сериала корабль с ИИ — это имба, но все равно «Аркадия» на армию из одного корабля не тянет) — это стыдно, товарищи. Всплывшие в финале факты ( Раффлезия, из-за которой, в общем-то, все так и вышло, на самом деле не мазон ) заставляют всерьез задуматься, имеет место быть глупость или измена? Впрочем, в сопротивление они тоже неособо.

Видеоигры [ править ]

Очень часто во многих известным играх можно навесить самую высокую сложность. Либо так, что все перснажи(и игрок, и враги) валятся с одного удара. Тогда проходимость возрастает на несколько порядков, эффект штурмовика, наблюдающийся при обычной игре полностью пропадает и в таком режиме проходят только самые отбитые перснажи. Пример игр с установкой такой сложности: Call of duty 1(режим ветеран), серия Black Ops, Данте перезапуск режим рай или ад,(педаль в пол -там есть режим ад или ад, где персонаж игрока валится с 2 ударов, а враги такие же живучие, как и на первых уровнях сложности), некоторые части medal of honor.

  • Spec Ops: The Line. Инверсия: противник может навесить хэдшот даже на бегу. Особенно критично на высоких уровнях сложности.
  • Педаль в асфальт выжимает вся серия Metal Slug — производящие впечатление ну совершенно безмозглых и начисто лишённых инстинкта самосохраненияпсевдонацистские солдаты в боях с игроком целыми полчищами дохнут как мухи, зачастую абсолютно бестолковейшим образом [1] . Среди прочих случаев применения тропа в играх данный пример выделяет также и то, что привнесение его в игру очень даже сознательно задумывалось создателями не столько как неизбежный элемент (переросший на этот раз уже в самую соль геймплея серии) жанровой специфики игры, сколько как один из множества элементов стёба над современной масс-культурой (Во многом сформированной как раз Голливудом — например, облик главных героев игры вышел прямиком из классических американских боевиков 80-х. И подобных примеров в играх серии ещё масса).
  • В Half-Life 2 солдаты Альянса — тренированные бойцы, усиленные кибернетическими имплантами, стреляют хуже чем граждане-повстанцы.

Еще по теме:

  • Правила иксов Правила и условия участия в творческом конкурсе «UNIQLO x COFFECAKE ЛЕТО 2018 ЛЕТО 2018» Победители первой волны акции (05.06-08.06) @ yamikhr @ sandalwood_88 @ ole_na4 @ dmitrisedoff @ yukalsina Победители второй волны акции (09.06-16.06) @ ankathlyn @ kosova.tv @ zubovakse @ […]
  • Удостоверение адвоката обложка ● Обложка ● Удостоверение адвоката Обложка для удостоверения ручной работы, возможно изготовить с любой надписью Обложки для удостоверений были созданы по заказу Министерства Обороны для высшего офицерского состава, после чего получили большую популярность среди различных структур […]
  • Пенсия хочу работать Активная старость: пенсии будут больше, работать можно дольше Правительство России обозначило контуры пенсионной реформы. Суть простая: работать можно будет дольше, а доходы пенсионеров вырастут. Уже в 2019-м плюс 12 тысяч рублей в год (по тысяче рублей в месяц), пообещала вице-премьер […]
  • Американская история преступлении актеры Американская история преступлений 2 сезон стартует 18 января 2018 года Американская история преступлений 2 сезон - и снова Райан Мерфи восстанавливает самые скандальные и неоднозначные страницы истории США. Первый сезон «Американской истории преступлений» был обласкан самыми высочайшими […]
  • Написание кавычек правило Письмовник Техническое оформление текста Кавычки – парный выделительный знак препинания. Ими отмечают левую и правую границы слова или отрезка текста; таким образом, кавычки могут быть открывающими и закрывающими, при этом открывающие и закрывающие кавычки, как правило, различаются по […]
  • Нотариальное соглашение материнский капитал Соглашение о выделении долей детям (образец) Закон определяет, что материнский капитал (далее — МК) – это денежные средства с четким целевым назначением, и, среди прочего, могут быть направлены на приобретение жилой недвижимости или улучшение жилищных условий. Средства выделяются матери […]
  • Дельта ликвидация Ликвидация Дельта Банка продлена на два года Ликвидировать Дельта Банк будут до 4 октября 2019 года Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) продлил ликвидацию Дельта Банка на два года — до 4 октября 2019 года, сообщается на сайте фонда. Фонд также на соответствующий срок […]
  • Федеральным законом от 27072006 n 152-фз о персональных данных Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных" Условия обработки персональных данных 1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных […]