Приказ мчс 706 от 28112003

Содержание страницы:

Приказ МЧС РФ от 29 ноября 2012 г. № 706 “Об утверждении Порядка согласования МЧС России решения о списании воздушных судов, закрепленных за находящимися в его ведении организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и Перечня документов, представляемых в МЧС России находящимися в его ведении организациями для согласования решения о списании воздушных судов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления” (не вступил в силу)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834 «Об особенностях списания федерального имущества»* приказываю:

Утвердить Порядок согласования МЧС России решения о списании воздушных судов, закрепленных за находящимися в его ведении организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, согласно приложению № 1, и Перечень документов, представляемых в МЧС России находящимися в его ведении организациями для согласования решения о списании воздушных судов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, согласно приложению № 2.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 42, ст. 5402; 2012, № 24 ст. 3179.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г.
Регистрационный № 26342

Приложение № 1
к приказу МЧС РФ
от 29 ноября 2012 г. № 706

Порядок
согласования МЧС России решения о списании воздушных судов, закрепленных за находящимися в его ведении организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1. Порядок согласования МЧС России решения о списании воздушных судов (далее — ВС), закрепленных за находящимися в его ведении организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливает правила согласования МЧС России решения о списании ВС, закрепленных за находящимися в его ведении федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями (далее — организации) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Согласование решения о списании ВС, закрепленных за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется подразделением центрального аппарата МЧС России, в функции которого входят вопросы содержания и ведения реестра государственных ВС МЧС России (далее — структурное подразделение).

3. Для получения согласования решения о списании ВС руководитель организации представляет в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в функции которого входят вопросы организации учета федерального имущества, находящегося в ведении МЧС России (далее — координирующее подразделение) оформленные надлежащим образом документы в соответствии с Перечнем документов (далее — Перечень), представляемых в МЧС России находящимися в его ведении организациями для согласования решения о списании ВС, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

4. Координирующее подразделение в десятидневный срок рассматривает документы, представленные организацией в соответствии с Перечнем, проверяет сведения о внесении ВС в реестр федерального имущества и готовит мотивированную справку о целесообразности согласования либо невозможности согласования (с обоснованием) решения о списании ВС, которую вместе с документами направляет в структурное подразделение.

4.1. Решение о целесообразности согласования решения о списании ВС принимается координирующим подразделением при условии предоставления организацией:

документов в соответствии с Перечнем, оформленных надлежащим образом;

сведений о внесении ВС в реестр федерального имущества, подтвержденных соответствующими документами.

4.2. Решение о нецелесообразности согласования решения о списании ВС принимается координирующим подразделением при невыполнении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 4.1.

5. Структурное подразделение в десятидневный срок рассматривает представленные документы на предмет соответствия их Перечню, полноты, надлежащего оформления, достоверности указанной в них информации, наличия оснований для признания ВС непригодным для дальнейшей эксплуатации и мотивированной справки координирующего подразделения о целесообразности согласования либо невозможности согласования (с обоснованием) решения о списании ВС.

5.1. Согласование решения о списании ВС осуществляется структурным подразделением при условии предоставления:

сведений о дополнительных расходных обязательствах федерального бюджета, возникающих в результате списания ВС на разделку (утилизацию), или письма руководителя организации о возможности проведения работ собственными силами и средствами;

сведений об оценке стоимости материальных ценностей, подлежащих оприходованию в результате демонтажа узлов и агрегатов (с указанием их наименования и количества);

сведений о годовом объеме денежных средств, используемых на содержание ВС планируемого к списанию;

мотивированной справки координирующего подразделения подтверждающей целесообразность согласования решения о списании ВС.

5.2. Отказ в согласовании решения о списании ВС осуществляется структурным подразделением при невыполнении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 5.1.

Приложение № 2
к приказу МЧС РФ
от 29 ноября 2012 г. № 706

Перечень
документов, представляемых в МЧС России находящимися в его ведении организациями для согласования решения о списании воздушных судов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1. Для согласования решения о списании воздушных судов (далее — ВС), закрепленных за находящимися в ведении МЧС России федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями (далее — организации) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организации представляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в функции которого входят вопросы организации учета федерального имущества, находящегося в ведении МЧС России (далее — координирующее подразделение):

а) обращение руководителя организации на имя руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в функции которого входят вопросы содержания ВС МЧС России и ведения реестра государственных ВС МЧС России, о согласовании решения о списании ВС;

б) заверенную подписью руководителя и печатью организации копию приказа о назначении руководителя организации;

в) пояснительную записку о причине списания ВС, в которой указывается:

тип ВС, заводской номер, бортовой номер;

инвентарный номер ВС; дата выпуска ВС;

балансовая стоимость ВС на момент принятия решения о его списании;

остаточная стоимость ВС на момент принятия решения о его списании;

назначенный ресурс до списания; назначенный срок службы до списания;

фактически отработанный ресурс ВС и срок службы ВС на момент принятия решения о его списании;

г) акт технического состояния ВС;

д) заверенную подписью руководителя и печатью организации копию инвентарной карточки учета основных средств (ВС);

е) заверенную подписью руководителя и печатью организации копию приказа руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (далее — комиссия) (с приложением сведений о ее составе и положения о комиссии);

ж) заверенную подписью руководителя и печатью организации копию протокола заседания комиссии с предложениями по дальнейшему использованию высвобождающихся материальных ценностей (сведения по оценке стоимости материальных ценностей, подлежащих оприходованию в результате демонтажа узлов и агрегатов ВС (с указанием их наименования и количества);

з) выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о ВС, полученную не ранее чем за двенадцать месяцев до дня представления документов в МЧС России для согласования решения о списании ВС;

и) копии документов, подтверждающих возникновение права хозяйственного ведения или права оперативного управления организации на ВС;

к) копию свидетельства о государственной регистрации ВС в Государственном реестре государственных воздушных судов (Государственном реестре гражданских воздушных судов);

л) копию документа о назначенном ресурсе до списания, назначенном сроке службы до списания, установленных ВС, подлежащему списанию;

м) проект акта о списании ВС, оформленного комиссией, с указанием информации о дальнейшей судьбе ВС после списания (в целях обеспечения целостности документа акты о списании ВС, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены гербовой печатью организации);

н) сведения о дополнительных расходных обязательствах федерального бюджета, возникающих в результате списания ВС на разделку (утилизацию), или письма руководителя организации о возможности проведения работ собственными силами и средствами;

о) сведенья о годовом объеме денежных средств, используемых на содержание ВС планируемого к списанию.

2. Для согласования решения, о списании ВС при невозможности его дальнейшей эксплуатации, в случае, когда фактически отработанный ресурс и срок службы его эксплуатации на момент принятия решения о списании не достигли назначенного ресурса до списания или назначенного срока службы до списания вследствие нарушения условий его эксплуатации, организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют в координирующее подразделение:

а) заверенную подписью руководителя и печатью организации справку о причинах невозможности дальнейшей эксплуатации ВС;

б) копию заключения о признании ВС непригодным для дальнейшей эксплуатации, выданную организацией, имеющей государственную лицензию на разработку или ремонт авиационной техники;

в) сведения о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших факт невозможности дальнейшей эксплуатации ВС, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);

г) копию постановления о возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела (при его наличии);

д) справку организации о размере причиненного ущерба;

е) справку организации о возмещении причиненного ущерба виновными лицами.

3. Для согласования решения о списании ВС в связи с принятием решения о прекращении его эксплуатации по причине морального износа или экономической нецелесообразности дальнейшей эксплуатации, организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют в координирующее подразделение:

а) пояснительную записку о причине списания;

б) копию решения о прекращении эксплуатации ВС.

4. Для согласования решения о списании ВС, утраченного в результате авиационного происшествия, организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют в координирующее подразделение:

а) копию акта расследования авиационного происшествия;

б) копию заключения о признании ВС непригодным для дальнейшей эксплуатации, выданного организацией, имеющей государственную лицензию на разработку или ремонт авиационной техники;

в) копию приказа о результатах расследования авиационного происшествия;

г) копии документов о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение ВС в результате авиационного происшествия (в случае выявления виновных лиц);

д) заверенные подписью руководителя и печатью организации копию постановления о возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела (при его наличии);

ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, о размере нанесенного в результате авиационного происшествия ущерба.

5. Для согласования решения о списании ВС, утраченного в результате стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного происшествия организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют в координирующее подразделение:

а) заверенную подписью руководителя и печатью организации копию акта о причиненных повреждениях (при наличии ВС);

б) копию заключения о признании ВС непригодным для дальнейшей эксплуатации, выданного организацией, имеющей государственную лицензию на разработку или ремонт авиационной техники;

в) копию справки уполномоченной организации, подтверждающей факт стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного происшествия;

г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, о размере ущерба нанесенного в результате стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного происшествия.

Обзор документа

Закреплен порядок согласования МЧС России решения о списании воздушных судов (ВС), закрепленных за находящимися в его ведении организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Для списания ВС руководитель организации представляет в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России следующие документы. Это обращение о согласовании решения о списании ВС, пояснительная записка о причине списания, акт технического состояния ВС, копия инвентарной карточки учета основных средств, выписка из реестра федерального имущества и др.

Определено, какие документы необходимо подать для списания, если ВС нельзя в дальнейшем эксплуатировать, оно утрачено в результате авиационного происшествия или ЧС.

Пакет документов рассматривается в течение 10 дней. Решение о целесообразности согласования списания ВС принимается при условии предоставления организацией надлежащим образом оформленных документов. При этом сведения о внесении ВС в реестр федерального имущества должны быть подтверждены соответствующими документами.

При несоблюдении этих условий принимается решение о нецелесообразности согласования списания ВС.

МЧС России

Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 33 (ред. от 03.02.2015) «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29080)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 22 января 2013 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РЕАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 03.02.2015 N 44)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 1179 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6687) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

приказом МЧС России

от 22.01.2013 N 33

РЕАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 03.02.2015 N 44)

1. Настоящий Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — Порядок) определяет механизм реализации и отмены органами государственной власти или должностными лицами дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующий орган государственной власти или должностное лицо может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610.

3. Дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, при установлении соответствующих уровней реагирования реализуются:

при установлении объектового уровня реагирования — по решению руководителя организации о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации в установленном порядке;

при установлении местного уровня реагирования — по решению главы городского поселения, муниципального района, городского округа, должностного лица, определяемого законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления в установленном порядке;

(в ред. Приказа МЧС России от 03.02.2015 N 44)

при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования — по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

4. Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:

перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;

границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.

5. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 3 настоящего Порядка, прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решение о прекращении реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.

МЧС России

Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2006 г. N 8232

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N 422

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 90

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 376

ПРИКАЗ

от 25 июля 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334) приказываем:

Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения.

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

технологий и связи

и массовых коммуникаций

к Приказу МЧС России,

и Минкультуры России

от 25 июля 2006 г. N 422/90/376

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Положение о системах оповещения населения (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895), от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), Постановлениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 г. N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334) и предназначено для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее — организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения (далее — системы оповещения).

2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.

3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения.

4. Системы оповещения создаются:

на федеральном уровне — федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне — региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне — локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения

6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:

федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации).

8. Основной задачей межрегиональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

9. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

11. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения

12. Основной способ оповещения населения — передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия — должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

13. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

14. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим — автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

15. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

федеральной системы оповещения — МЧС России;

межрегиональной системы оповещения — соответствующим региональным центром МЧС России;

региональной системы оповещения — органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

муниципальной системы оповещения — соответствующим органом местного самоуправления;

локальной системы оповещения — руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

16. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.

17. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

18. Постоянно действующие органы управления РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС.

IV. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

19. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

20. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.

21. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

22. Для оповещения и информирования населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, совместно с филиалами федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телерадиовещательная компания» (далее — ФГУП «ВГТРК») и федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее — ФГУП «РТРС»), другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.

23. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях, соответственно.

МЧС России осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.

25. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

26. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

27. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Еще по теме:

  • Приказ отмена отпуска в связи с увольнением Отмена отпуска в связи с увольнением Нормами ТК РФ, с изменениями и дополнениями, действующими сегодня в России, на законодательном уровне закрепляется гарантированное Конституцией право на отдых трудящихся. Им предоставляется отдых в выходные, праздничные дни, а также несколько видов […]
  • Машина попала в дтп без страховки Попал в ДТП без страховки и я виноват Каждый водитель в РФ должен оформлять страховку. Если у виновника ДТП ее нет, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию от страховой компании, и тогда имеет право истребовать ее у виновника аварии. Большинство споров по обстоятельствам […]
  • Способы разрешения деловых конфликтов Разрешение конфликтов в деловых отношениях Деловые отношения включают самые разнообразные виды деятельности, для успешной реализации которых необходимы знания делового этикета, правил эффективного общения. К сожалению, в повседневной практике любой организации, несмотря на тщательный […]
  • Налог на земли промназначения Земли промышленного назначения: категории, характеристики, нюансы использования В какой-то момент своего существования люди стали покидать крошечные мастерские и взялись за строительство фабрик и заводов. Современные производственные комплексы могут занимать площади, сравнимые с […]
  • Срок полномочий судей субъектов рф Статья 11. Срок полномочий судьи Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения Статья 11. Срок полномочий судьи Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 66-ФЗ в пункт 1 статьи 11 […]
  • Возврат денег за услуги недвижимость Как вернуть деньги из Агентства Недвижимости? Претензия. Что делать, если деньги в агентство недвижимости заплачены, а результата нет? Как забрать свои деньги у мошенников? Что делать, если вы подозреваете, что Вас нагло "кинули"? Как написать претензию? Для того, чтобы начинать […]
  • Налог с выигрыша по акции Налог на выигрыш: размер в 2017 году За предыдущие годы можно четко проследить тенденцию, которой придерживаются государственные органы власти. Принимаются все более жесткие меры по контролю доходов игрового бизнеса, а также населения, получающего выигрыши. Так, в 2014 году чиновники […]
  • Уплата налога от сдачи квартиры Налоги от сдачи квартиры в аренду. Выбор оптимальной системы налогообложения ​С дохода, полученного от сдачи квартиры в аренду, гражданин должен исчислить и уплатить в бюджет налог. Вид и размер платежа зависит напрямую от того, в каком статусе выступает собственник: физического лица или […]