Приказы на начало нового учебного года

Приказы по школе

Учредители (выписка из устава)

Перечень документов, необходимых при приеме в 1 класс.

Перечень учебников, используемых в 2012-2013 учебном году в МОУ СОШ №1.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»

«Приказ о переходе на новую систему оплаты труда». Открыть .

Приказ о назначении директора Школы №1

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования и введении в действие локального акта «Основная образовательная программа»

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №1 с УИОП. Открыть.

Аннотация к основной образовательной программе начального общего образования.

Приказ №039 от 19.06.2013 «О введении школьной формы»

Приказ №034-2015 «О календарном графике работы школы на 2015-2016 учебный год»

Приказ №035-2015 «О режиме работы школы»

Акт проверки Министерством образования Московской области №87 от 29.02.2016

Акт проверки управлением Роспотребнадзора по Московской области №12 и Предписание №7 от 29.02.2016

Приказ №017 от 06.05.2015 «Об окончании учебного года».

Приказ №004-ОД-2015 от 02.02.2015 «Об изменении численности учащихся»

Приказ №039-2014 «О начале учебного года»

Приказ №040-2014 «О режиме работы школы»

Приказ №041-2014 «Календарный график 2014-2015» Посмотреть график

Учебный план на 2013-2014 учебный год (титульный лист)

Пояснительная записка к учебному плану 2013-2014

Приказ №043-2013 «О начале учебного года»

Приказ №044-2013 «О режиме работы школы»

Приказ №046-2013 «Календарный график 13-14»

Приказ №049-0-2013 «Наполняемость 03-09-2013»

Приказ №051-2013 ОД «Учебный план»

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ СОШ СУИОП №1 г. Фрязино на 2013-2014 учебный год.

Положение о доплатах за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников МОУ СОШ СУИОП г.Фрязино на 2013-2014 учебный год.

Правила внутреннего распорядка МОУ СОШ№1 СУИОП.

Коллективный договор МОУ СОШ№1 СУИОП г.Фрязино на 2012 — 2014 годы.

Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 14 февраля 2012 года (.jpg).

План работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки деятельности МОУ СОШ№1 СУИОП г. Фрязино управлением надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования Министерства образования Московской области. (.jpg)

Приказы на начало нового учебного года

Приказ Об организации работы по созданию безопасных условий труда

В целях совершенствования, организации работы по созданию условий труда и проведению безопасного учебно-воспитательного процесса в МДОУ детском саду №

1. Принять к исполнению и руководству «Положение об организации и охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации 20. 01. 1987г.

2. В соответствии с настоящим положением заместитель заведующего по АХР

— несёт ответственность за организацию работы по охране труда, проведению мероприятий по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний персонала;

— обеспечивает соблюдение требований по технике безопасности при эксплуатации производственного и энергетического оборудования, машин и механизмов, водогрейных котлов;

— обеспечивает правильность применения технологии производства при складировании и хранении материальных ценностей; погрузочно-разгрузочных работах; соблюдении норм при переноски тяжести;

— санитарно-гигиеническое состояние бытовых и вспомогательных помещений;

— обеспечивает правильную эксплуатацию и эффективность работы вентиляционных установок;

— разрабатывает инструкции по ТБ для каждой категории рабочих и обслуживающего персонала с учётом конкретных условий труда, представляет на утверждение профсоюзному комитету и руководителю МДОУ;

— проводит инструктаж на рабочем месте, повторную и внеплановую проверки знаний, оформляет допуск к работе в журнале регистрации;

— обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, сооружений и территории учреждения в соответствии с требованиями ТБ и производственной санитарии, своевременно организует их текущий ремонт;

— осуществляет систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых и электрических сетей;

— обеспечивает безопасность людей при передвижении транспорта по территории МДОУ;

— обеспечивает соблюдение противопожарного состояния здания и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.

Заместитель заведующего по АХР______(______)

— несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей в утренние и вечерние часы, во время занятий, прогулок, спортивных и подвижных игр, организации труда детей;

— немедленно сообщают руководителю о произошедшем несчастном случае, принимают немедленные меры по оказанию помощи пострадавшему;

— воспитывают у детей чувство ответственности за строгое соблюдение правил ТБ и противопожарной безопасности;

— организуют с родителями мероприятия по предупреждению травматизма, ДТП, несчастных случаев;

— при проведении учебно-воспитательного процесса изучают и строго соблюдают с детьми правила по ОТ и ТБ;

— не оставляют детей без присмотра, отдают детей строго родителям или лицам их заменяющих, совершеннолетним родственникам при наличии доверенности от родителей;

— несут ответственность за строгое соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

— несёт персональную ответственность за безопасность детей при проведении медицинских процедур в медицинском кабинете;

— обеспечивает безопасность состояния оборудования, приборов, медицинского инвентаря;

— контроль за наличием медикаментов для оказания первой медицинской помощи;

— осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в МДОУ, работой младших воспитателей;

— проводит санитарно технический минимум с обслуживающим персоналом на рабочем месте;

— осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока, обработкой продуктов, технологией приготовления пищи, закладкой продуктов и выходом порций, снимает пробу готовой продукции.

— несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенического режима на рабочем месте, соблюдение правил ТБ;

— несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий с одной из подгрупп, прогулок, утренних и вечерних часов.

— несут ответственность за соблюдение санитарно гигиенических норм и требований на пищеблоке, соблюдение правил ТБ и противопожарной безопасности на рабочем месте;

— несут ответственность за качественное приготовление пищи;

— за соблюдение правил ТБ, санитарно-гигиенических требований содержания и эксплуатации технологического оборудования пищеблока.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре:

— несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий, утренников, соревнований и других мероприятий, связанных с их участием;

— обеспечивают безопасное состояние оборудования, спортивного инвентаря;

— обязаны приостановить проведение занятий сопряжённых с опасностью для жизни и здоровья детей и доложить об этом руководителю;

— несут ответственность за строгое соблюдение Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

3. Контроль за соблюдением данного приказа оставляю за собой.

Начало учебного года – готовим документы

Культура работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя.

Публичный доклад подготовлен и размещен на школьном сайте. Сайт приведен в соответствие с новыми Правилами. Школа к началу учебного года принята. Поздравляем! Пора поработать с документами.

Что важно с этой точки зрения (часто упускается из виду).

1.Обратите внимание на все основополагающие нормативные документы, которые предстоит реализовывать в новом учебном году. 2013 год с этой точки зрения особенный — с 1 сентября вступает в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В связи с этим подготовлено достаточно много документов, разработанных в целях его реализации. Практически обновляется вся нормативная база. Часть документов уже принята и опубликована, остальные будут вводиться по мере их утверждения. Сделайте подборку всех уже принятых документов и познакомьте с ними сотрудников школы (в необходимых случаях — под роспись). Не забывайте это делать и по мере утверждения новых. Очевидно, будет издаваться и местная нормативная база – на региональном и муниципальном уровнях. Не забудьте и про нее. Кроме того на региональном и муниципальном педагогических форумах, совещаниях руководителей будут даны ЦУ, обязательные к исполнению.

Напомним перечень некоторых документов.:

приказ Минобрнауки России от 15.03.1213 №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

2.Поработайте с проектом школьного годового плана. Ознакомьте с ним членов педагогического коллектива и Управляющего (попечительского, наблюдательного) совета, если необходимо внесите корректировки (если вы это уже сделали раньше, то всё же неплохо освежить План в памяти, а может за лето появились новые идеи, предложения).

В соответствии с действующими правилами ведения документации План должен иметь титульный лист и страницу с оглавлением. После принятия Плана педсоветом не забудьте оформить титульную страницу, заполнив грифы «Принято» и «Утверждено». Скомплектуйте приложение.

3.Подготовьте проекты всех новых локальных актов, изменения и дополнения в действующие, которые предстоит принять на педсовете. Какие это должны быть локальные акты? См. нормативные документы, упомянутые в п.1.

4.Сформируйте повестку дня и сценарий педсовета. При формировании повестки дня педсовета обязательно внесите в неё такие вопросы как: принятие Плана учебно-воспитательной работы на 2013-14 учебный год; принятие локальных актов школы; утверждение Учебного плана, рабочих программ, авторских программ, программ элективных курсов, локальных актов и изменений в них и т.д.

5.Поработайте с проектом решения педсовета. Решения должны быть по каждому обсуждаемому вопросу повестки дня, конкретны, с указанием сроков и исполнителей. Это позволит проверить их впоследствии.

6.Издайте необходимые приказы.

На начало учебного года традиционно издаётся определенный набор приказов по школе.

Обязательный перечень приказов на начало учебного года :

  • О приеме обучающихся в 1-й класс.
  • О приеме обучающихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об утверждении Плана учебно-воспитательной работы на учебный год.
  • О режиме работы школы на учебный год (об утверждении годового календарного графика на учебный год).
  • О школьной форме.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год (об утверждении тарификации).
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей.
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей.
  • Об утверждении состава методического совета.
  • О распределении обязанностей между членами администрации школы и другими ответственными сотрудниками на учебный год.
  • Об утверждении расписания учебных занятий на I полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания факультативных занятий на 1 полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания внеурочной занятости обучающихся на учебный год.
  • Об организации питания обучающихся школы.
  • Об утверждении примерного графика школьной столовой.
  • О создании бракеражной комиссии.
  • Об утверждении рабочих программ, календарно-тематических планов по учебным предметам, факультативам и элективным курсам, планов работы кружков.
  • Об утверждении графика повышения квалификации работниками школы.
  • Другие.

Приказы, издаваемые по мере необходимости:

  • О комплектовании групп продленного дня.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением (гимназические, лицейские классы, кадетские), профильные.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах деятельности в летний период (на учебно-опытном участке, в лагере и др.).
  • Об объявлении благодарности.
  • О наложении дисциплинарного взыскания.
  • Об аттестации рабочих мест с неблагоприятными условиями труда (согласуется с профсоюзным комитетом).
  • О внесении изменений в трудовые договоры с работниками ОУ.
  • Другие.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников, должностные инструкции и др. локальные акты. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения в случае истечения срока их действия или внесения в них изменений и дополнений.

Поэтому могут быть изданы следующие приказы :

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • Об утверждении Программы развития на …. годы.
  • Об утверждении Образовательной программы на … годы
  • О введении в действие Правил для учащихся.
  • О порядке наложения и снятия с обучающихся дисциплинарных взысканий.
  • Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.
  • Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном контроле.
  • Правила ведения школьного сайта.
  • Порядок пользования интернетом.
  • О введении электронных классных журналов и электронных дневников обучающихся.
  • О структуре методической службы в школе.
  • О материальном вознаграждении работников.
  • Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.
  • Другие.

Приведенный перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой конкретного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений для разрешения как основных, так и оперативных задач, стоящих пред организацией.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер;
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • подпись должностного лица;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа.

Приказы нумеруются с начала календарного года и регистрируются в книге приказов.

В общеобразовательных учреждениях, где имеется не менее трех работников, ведутся книги приказов: по основной деятельности, по кадрам и по движению обучающихся.

В книге приказов по основной деятельности оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, распределение между учителями нагрузки, классного руководства, о закреплении учебных кабинетов. Приказами образовательного учреждения оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам и окончании, о переводе в следующий класс.

В книге приказов по движению учащихся оформляются приказы о приеме обучающихся в школу, выбытии обучающихся из школы, по решениям педагогического совета о допуске обучающихся к экзаменам, об окончании обучающимися 9 и 11 классов и т. д. При этом списки обучащихся по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т. п., фиксируются в протоколах педсовета и утверждается приказом по школе.

Книга приказов по кадрам содержит приказы о личном составе работников, прием и увольнение, предоставление отпусков, объявлений поощрения, мер воздействия к нарушителям.

С каждым приказом работник должен быть ознакомлен под роспись.

Книги приказов должны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы.

Начало учебного года характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса, что и должно найти отражение в соответствующих приказах по школе. Оставайтесь всегда в правовом поле.

Особенности оформления приказов школы на 2017-2018 год

Статьи по теме

Приказы по школе — распорядительные документы установленного образца, регламентирующие особенности реализации управленческих решений, обязательных для исполнения в указанные сроки. В образовательных организациях ответственность за составление распорядительной документации, отражающей полномочия и круг деятельности административного состава, несет руководитель.

Приказы уступают в силу при условии:

  • соответствия требованиям актуальных нормативно-правовых актов;
  • внесения общепринятых реквизитов;
  • оформления и регистрации в установленном порядке.

Как подготовить приказ?

Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

Составление приказов по школе по образцам с учетом нового закона «Об образовании»

Структурные изменения образовательной сферы, запущенные после утверждения нового Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, коснулись всех сфер деятельности ОУ, в том числе практики составления приказов по школе с учетом утвержденных образцов. В целом привычная структура документооборота — порядок составления, утверждения и хранения распорядительной документации — осталось неизменной, но она была дополнена и усовершенствована, о чем важно помнить ответственным сотрудникам.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

С точки зрения выполняемой функции все приказы по школе, составляемые согласно циклограмме, можно разделить на несколько категорий, что отражено в таблице.

  1. Изменение графика работы ОУ
  2. Утверждение обновленного штатного графика, расписания занятий.
  3. Утверждение графика отпусков.
  4. Порядок проведения аттестации педработников.
  5. Внесение изменений в содержание локальных актов.
  1. Прием в штат и увольнение сотрудников ОУ.
  2. Пересмотр должностных обязанностей согласно ФГОС.
  3. Повышение в связи с повышением квалификационного уровня и замещения освободившейся должности.
  4. Награждение сотрудников.
  5. Применение дисциплинарных наказаний.
  6. Направление в командировку.
  1. Эксплуатация зданий, помещений, необходимых для организации обучения с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
  2. Транспортное обслуживание.
  3. Обеспечение услуг связи, интернет-сообщения.
  4. Охрана помещений.

С целью реализации требований ФГОС, отраженных в новой редакции ФЗ «Об образовании», на протяжении нескольких последних лет ведется систематическая работа по обновлению ряда учредительных документов в образовательных организациях нашей страны. Приказы о внедрении принципов новой образовательной политики государства узаконены практически повсеместно, но актуальными остается ряд задач, затрагивающих все типы учредительной документации: внесение изменений в отдельные сферы основной деятельности, поступательный переход педагогов-предметников в реализации ФГОС, что должно быть отражено в должностных инструкциях, усовершенствование школьной инфраструктуры, без которого невозможно осуществление инновационных решений. Поэтому деятельность руководителя ОУ в области обновления ряда управленческих бланков и поиска новых образцов, соответствующих требованиям времени, требует пристального внимания.

Отдельно следует отметить нововведения, узаконенные последней редакцией (на момент написания статьи — от 1 января 2018 года) ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», для обеспечения которых (если в этом есть необходимость) должны быть составлены и зарегистрированы в утвержденном порядке приказы соответствующего содержания об:

  1. Ликвидации в школе второй и третьей смены обучения, при необходимости — пересмотра штатного расписания и расписания занятий.
  2. Организации проведения общероссийского Тотального диктанта и реализация других мер, способствующих обеспечению приоритетности изучения русского языка и литературы.
  3. Утверждения на уровне школы порядка составления персональных программ с учетом индивидуальной траектории развития для учащихся, которые ввиду развития спортивных или исполнительских талантов (а также по другим причинам) вынуждены часто пропускать занятия.
  4. Утверждения новых норм объема отчетной документации, заполняемой педагогами, для снижения общего уровня нагрузки.
  5. Разработки и реализации механизмов непрерывного самообразования учителей ввиду создания профильного общероссийского института с целью всеобщего повышения педагогической компетентности сотрудников сферы образования.
  6. Введения новой системы оценивания деятельности педагогов, которая согласно последней редакции закона должна преимущественно проводиться в удаленном режиме.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Документы образовательной организации». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

С целью выполнения нормативов, представленных в новой редакции закона «Об образовании», у большинства руководителей ОУ возникает необходимость разработки и регистрации ряда приказов по школе без возможности упора на образцы ввиду уникальности содержания документации. В качестве основы могут быть использованы привычные «госкомстатовские» бланки или бланки, составленные с учетом существующих стандартов и утвержденные для использования в конкретной организации.

Внесение дополнительных правок и последующее утверждение (посредством постановки подписи и печати) тщательно проверенной версии приказа. Оформление распорядительного документа согласно установленным правилам.

Визирование документа может проводиться уполномоченным сотрудником (например, главным бухгалтером или кадровиком) до передачи приказа директору школы на подпись.
Максимальный срок утверждения приказа — 5 дней, если иное не предусмотрено его составителем.

Приказы по школе на начало учебного года 2017-2018

Цикличность организации воспитательного процесса обуславливает необходимость ежегодного составления распорядительной документации однотипного образца. Ввиду этого создается обманчивая иллюзия низкой значимости отдельных управленческих документов, грозящая наложением административных штрафов. В помощь директорам школ составлен перечень приказов по школе, которые важно оформить и утвердить на начало 2017-2018 учебного года с целью создания оптимальных условий для ведения образовательного процесса.

Перечень базовых распорядительных документов является обширным; в рамках статьи логично выделить перечень групп обязательных приказов, которые должны быть оформлены и зарегистрированы на начало года.

  1. Зачисление и отчисление учащихся.
  2. Кадровые изменения на начало года.
  1. Проведение административно-контрольных работ по выявлению базисного уровня достижений школьников на начало года.
  2. Проведение контрольных работ в первом полугодии.
  3. Проверка классных журналов.
  4. Организация тьюторской деятельности, оказание методической помощи молодым педагогам.
  5. Активизация деятельности по контролю соблюдения преемственности обучения.
  6. Консультирование старшеклассников по вопросам допризывной и медико-санитарной подготовки.
  7. Назначение ответственного за формирование базы данных выпускников.
  8. Работа с одаренными детьми.
  9. Установление порядка и сроков проведения предметных олимпиад на школьном уровне.
  1. Проведение классных часов.
  2. Организация дежурств.
  3. Организация питания, назначение ответственного за организацию бесплатного питания в школе для льготников.
  1. Инструктирование сотрудников ОУ по вопросам охраны труда.
  2. Выполнении санитарно-эпидемиологических требований.
  3. Подготовка школы к отопительному сезону.
  4. Назначение ответственного за соблюдение температурного режима в учебных помещениях.

Помимо стандартного перечня приказов, регламентирующих организацию и обеспечение процесса обучения, директору современной школы важно инициировать работу различных структурных подразделений ОУ по инициативам, объявленным на государственном уровне. С начала 2017-2018 учебного года в отдельных регионах России практикуется возвращение в школьное расписание старшеклассников астрономии, включение в структуру экзамена по русскому языку в 9 классе устной части, тестирование учителей по программному содержанию преподаваемого предмета, запуск работы кружков по робототехнике для учащихся 5-9 классов, повышение приоритетности психологической поддержки детей с целью предупреждения суицидов. Подготовка к реализации хотя бы одной из этих инициатив предусматривает составление одного или нескольких взаимосвязанных распорядительных документов (например, в случае возвращения часов астрономии необходимо обеспечить документальное отражение управленческих решений о пересмотре актуального расписания и нагрузки педагогических работников, формировании запроса на учебники и вспомогательные материалы и т.д.).

Отдельно следует отметить, что по инициативе Президента РФ Владимира Путина 2018 объявлен Годом добровольца, что обуславливает необходимость расширения привычных методов воспитательной работы с учащимися (социальное и культурное волонтерство) в рамках проведения перечня тематических мероприятий, утвержденных приказом по школе соответствующего содержания на 2017-2018 учебный год.

Составление приказов по школе по образцу

Несмотря на существование четких стандартов, регламентирующих порядок составления распорядительных документов, и многочисленных образцов приказов по школе, которые можно скачать бесплатно на нашем портале, сохраняется высокий процент ошибок, допускаемых сотрудниками, ответственными за делопроизводство в ОУ.

При составлении приказов по школе согласно образцу важно:

  1. Использовать общепринятые «госкомовские» бланки или бланки приказа, установленные учредителем со стандартным размером полей (справа — 10 мм, слева, сверху и снизу — по 20 мм).
  2. Внимательно следить за внесением всех необходимых реквизитов: названия ОУ, наименования вида распорядительного документа (приказ), заголовка, даты и места составления, регистрационного номера, соответствующего установленной номенклатуре, подписи руководителя, визы согласования.
  3. Формировать краткий заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?». Например, «Об утверждении плана воспитательной работы на 2017-2018 гг.». Заголовок выносится по центру листа и пишется без кавычек.
  4. С особым вниманием относится к содержательной части документа, которая включает констатирующую (преамбулу) и распорядительную часть. Преамбула может отсутствовать, но в большинство распорядительных документов ее принято включать с целью обоснования распоряжения и начинать с типичных оборотов («Во исполнение…», «С целью…»). При составлении приказов по школе для обеспечения реализации распоряжений вышестоящих инстанций обязательно указывать наименование этих организаций и реквизиты распорядительной документации соответствующего содержания.
  5. Излагать содержание распорядительной части четко и лаконично, в официально-деловом стиле, избегая двойственных формулировок. Распорядительная часть приказа отделяется от констатирующей части вынесением слова «приказываю» с новой строки (без абзаца!), которое может писаться вразрядку или заглавными буквами (п р и к а з ы в а ю или ПРИКАЗЫВАЮ) с последующей постановкой двоеточия. Перечень распоряжений представляют в виде списка, нумеруемого арабскими цифрами, с указанием ФИО ответственных должностных лиц и установленных сроков исполнения задач. Количество исполнителей актуальными нормативными актами не регламентировано.
  6. Представлять дополнительную информацию, необходимую для исполнения распоряжений, в виде приложений с оформлением на первом листе документа пометки установленного образца (приложение к приказу…). Если приложений несколько, их необходимо пронумеровать.
  7. В обязательном порядке согласовывать текст приказа с ответственными должностными лицами.
  8. Обеспечивать законность распорядительного документа постановкой подписи установленного образца (наименование должностного лица, непосредственно подписи и ее расшифровки посредством указания ФИО).
  9. Нумеровать страницы приказов, состоящих более чем из двух страниц (нумерация проставляется сверху и по центру, начиная со второго листа).

Приказы по школе по основной деятельности 2017-2018

Оперативное управление воспитательно-образовательным процессом в современной образовательной организации осуществляется за счет издания приказов по школе по основной деятельности, которые составляются на основании образцов. Такие распорядительные документы могут издаваться в рамках реализации внутреннего контроля по инициативе директора или других представителей административного состава ОУ, а также с целью выполнения распоряжений вышестоящих органов.

Приказы по основной деятельности для комфортности составления и хранения разделяют на несколько групп:

  1. Структурные приказы, во исполнение которых полностью или частично изменяется порядок функционирования базовых организационных подразделений школы.
  2. Нормативные, определяющие порядок подчиненности школьных структур и должностных лиц относительно друг друга.
  3. Организационные, регламентирующие сроки и порядок решения конкретных задач по организации процесса обучения.
  4. Надзорные, устанавливающие особенности реализации контролирующих функций.
  5. Отчетные, издаваемые с целью фиксирования достигнутых результатов за конкретный период (например, актуального уровня знаний учащихся).
  6. Обеспечительные, определяющие распределение финансовых средств и материально-технических ресурсов между подразделениями школы.
  7. Информационные — иные виды управленческих распоряжений.

Приказы по основной деятельности оформляются, регистрируются и передаются на хранение согласно установленной процедуре, описанной выше. Ввиду того, что данный вид распорядительных документов остается наиболее востребованным, у руководителей может периодически возникать необходимость отмены или изменения узаконенного решения в связи с изменившейся образовательной ситуацией и сохранения выбранной управленческой стратегии. В таком случае издается новый приказ, уточняющий отдельные пункты ошибочного распорядительного документа или вовсе отменяющего его действие, обязательно содержащий следующие информационные блоки и реквизиты:

  1. Регистрационный номер, дату издания и название изменяемого (отменяемого) приказа.
  2. Основание для отмены предыдущего распоряжения (краткое и лаконичное изложение актуальной производственной ситуации в преамбуле).
  3. Перечень задач, которые подчиненным необходимо реализовать в связи с изменением (утратой законности) указанного приказа.
  4. Список ответственных должностных лиц, ответственных за исполнение вышесказанного.

Заголовок приказа по основной деятельности, отменяющего действие ранее изданного распоряжения, может быть оформлен следующим образом: «О признании утратившим силу приказа…». С момента регистрации нового распоряжения старая директива утрачивает законность и становится недействительной для исполнения управленческих задач.

Больше информации об организации делопроизводства в школе представлено в этих статьях:

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Приказы на начало нового учебного года

от «___» _______2007 г.
№. ________
г. _________________

О распределении функциональных
обязанностей между школьной
администрацией на 200*/200* учебный год

В целях создания эффективных условий для функционирования школьного коллектива и оперативности управления

1. Распределить обязанности между членами школьной администрации следующим образом:

1.1. Директор школы _________________:
— Организует учебно-воспитательный процесс в соответствии с основными документами о средней общеобразовательной школе (Закон Украины «Об общем среднем образовании», Положение о средней общеобразовательной школе, Конституции Украины, Крыма, учебные планы и программы на 200*/200* учебный год и др.).
— Определяет совместно с советом учебного заведения основные направления развития учреждения, представляет его интересы в государственных и общественных организациях.
— Контролирует выполнение Устава школы и Правил внутреннего распорядка, Закона о всеобуче, «Правил для учащихся».
— Руководит работой педагогического совета.
— Осуществляет контроль за выполнением учебных программ.
— Создает условия для повышения профессионального мастерства учителей, организует курсовую переподготовку и аттестацию педработников.
— Представляет учителей и других работников школы к поощрениям и наградам.
— В установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы педагогический и обслуживающий персонал.
— Обеспечивает выполнение колдоговора между администрацией и профессиональным комитетом.
— Организует систематический контроль за работой медперсонала и пищеблока.
— Своевременно организует углубленный медосмотр школьников, предпринимает меры по созданию щадящих условий для Д-больных.
— Решает вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью учреждения, создает условия для нормального функционирования школы.
— Контролирует соблюдение учителями требований Закона «Об охране детства».
— Содействует развитию и оказывает методическую помощь органам ученического самоуправления.
— Организует работу по профориентации школьников, заботится о физическом развитии учащихся и укреплении их здоровья.
— Обеспечивает рациональное использование государственных средств, а также средств, поступающих из других источников в бюджет школы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имеющимися средствами и имуществом.
— Обеспечивает учет, сохранность, пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
— Осуществляет подбор и расстановку кадров, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего распорядка должностные обязанности работников.
— Направляет работу совета родительского комитета на решение школьных проблем.
— Курирует работу учителей математики, информатики, физики, астрономии, химии, ОБЖ, основы здоровья, Защиты Отечетсва, МСП,
трудового обучения, обслуживающего труда, черчение.

1.2. Заместитель директора по УВР _______________:

— В период отсутствия директора исполняет его обязанности.
— Курирует работу учителей, осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса и объективностью оценивания результатов образовательной подготовки учащихся, факультативных занятий по предметам начальной школы и по группе предметов: русский язык и литература, украинский язык и литература, крымско-татарский язык, английский язык, история Украины, всемирная история, правоведение, ЧиО, этика, группа продлённого дня.
— Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся, обеспечивает своевременное составление отчетной документации (РИК).
— Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников, педсоветов, методсовета, курсовой переподготовке.
— Осуществляет контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в школе, работе групп продлённого дня.
— Контролирует учебную нагрузку учащихся.
— Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности 1-11 классов.
— Составляет график приема зачетов и проведения контрольных работ.
— Контролирует подготовку материалов для аттестации учителей.
— Проводит инструктирование педработников.
— Организует подготовку и проведение экзаменов, зачетов, контрольных работ и проверочных работ.
— Организует контроль за индивидуальным обучением учащихся.
— Осуществляет связь с учебно-производственным комбинатом, профессионально-техническими училищами и высшими учебными заведениями для подготовки учащихся в эти учебные заведения.
— Вместе с работником библиотеки производит систематический осмотр учебников.
— Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива.
— Контролирует работу МО историко-филологического цикла, начальной школы, эстетического направления и направления «За здоровый образ жизни», биологии, географии, астрономии, эономики.
— Координирует методическую работу учителей-предметников.

1.3. Заместитель директора по воспитательной работе – ______________________:

— Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся.
— Осуществляет контроль по «Всеобучу-2006». Несет ответственность за организацию всеобуча в микрорайоне
— Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.
— Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
— Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
— Организует вечера, праздники, походы, экскурсии.
— Привлекает к работе с обучающимися детьми работников учреждений культуры, спорта, родителей, общественность.
— Организует каникулярный отдых детей.
— Организует внеклассную работу, планирует ее и осуществляет контроль за выполнением.
— Вместе с учителем физкультуры несет ответственность за организацию и выполнение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы.
— Оказывает консультативную помощь родителям, детским объединениям, организациям.
— Оказывает методическую помощь классным руководителям, учителям-предметникам, воспитателям в проведении занятий, а также осуществляет помощь классным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий.
— Отвечает за организацию дежурства в школе.
— Осуществляет управление школьным ученическим самоуправлением.
— Осуществляет работу с классными руководителями, родителями, общественными организациями, и ДЦ по вопросу коррекции поведения учащихся 1-11 классов, требующих особого педагогического внимания.
— Ведет учет и отвечает за организацию и реализацию льгот предоставляемых малообеспеченным и многодетным семьям.
— Несет ответственность за организацию летнего отдыха на школьной площадке, в учебно-воспитательных учреждениях, по месту жительства.
— Организует работу МО классных руководителей.
— Утверждает планы воспитательной работы классных руководителей.
— Систематически контролирует посещаемость и успеваемость «трудных» учащихся.
— Организует и планирует внеурочную работу с детьми в школе и по месту жительства.
— Осуществляет контроль за питанием учащихся школы.
— Привлекает к работе с детьми квалифицированных специалистов, спортсменов, тренеров, работников науки и искусства, пенсионеров, студентов.
— Принимает меры по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
— Организует и ведет индивидуальную работу с педагогически запущенными детьми.
— Организует работу летнего отдыха на школьной площадке
— Составляет расписание занятий студий, кружков, секций, контролирует работу школы во второй половине дня.
— Оказывает методическую помощь классным руководителям, учителям-предметникам, воспитателям в проведении занятий, кружков, секций, клубов, а также осуществляет помощь классным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий.
— Организует и планирует внеурочную работу с детьми и педколлективом школы по благоустройству территории школы.
— Курирует работу учителей биологии, географии, основ экономики,ИЗО,
музыки, физической культуры.

1.4. Заместитель директора по охране труда – ___________________:

— Утверждает по согласованию с профкомом разработку, утверждение и внедрение инструкций по ОТ и ТБ.; в установленном порядке организует пересмотр инструкций.
— Осуществляет внедрение в должностные инструкции учителей раздела по ОТ и ТБ
— Обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы педагогического и технического персонала, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы
— Обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
— Выносит на обсуждение педагогического совета, совета школы, совещания при директоре или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда.
— Отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков
— Проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся;
— Контролирует ведение документации по ОТ и ТБ классными руководителями, завхозом школы.
— Контролирует своевременное проведение медосмотров педагогическим коллективом и техническим персоналом школы.
— Обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда.
— Осуществляет контроль за учётом несчастных случаев на производстве и вне его с педагогическим и техническим персоналом, а также с учащимися школы. Немедленно сообщает о них директору школы и в случае со смертельным исходом непосредственно начальнику управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям.
— Организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие.
— Утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций.
— Контролирует проведение вводного инструктажа классными руководителями с учащимися школы; проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале.
— Планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам ОТ и ТБ.
— Принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы.
— Организует оптимальные режимы труда и отдыха.
— Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих.
— Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания учащихся.
— Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима начальной школы.

1.5. Военный руководитель _____________________:

— Организует, планирует и осуществляет на высоком научном и методическом уровне учебные, внеклассные занятия, полевые сборы по ДП и ГО.
— Ведет четкий учет посещаемости и успеваемости, учащихся по предмету.
— Готовит юношей к службе в Вооруженных Силах Украины, изучает их личные качества и индивидуальные особенности.
— Ведет профориентацию по предмету.
— Поддерживает тесную связь с РВК, штабами ГО, в/ч расположенными на территории Центрального района.
— Руководит кружками по изучению основ военного дела, организует проведение военно-спортивных игр.
— Осуществляет военно-патриотическое воспитание школьников, участвует в подготовке этих мероприятий.
— Организует шефство с в/ч.
— Ведет учет, хранение военного оружия и имущества (учебного), находящегося в школе.
— Осуществляет соблюдение мер безопасности при проведении занятий с оружием, боевой техники и боеприпасами, а также во время экскурсий, походов, военно-полевых сборов.
— Составляет отчетность в установленной форме.

от «___» _______2007 г.
№. ________
г. _____________________

Об утверждении номенклатуры
дел школы и срока хранения
школьной документации
в 200*/200* уч. г.

С целью соблюдения единых требований относительно ведения деловой документации, на выполнение приказа Министерства образования и науки Украины от 23.06.2000 г. № 240,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень обязательной деловой документации школы, установить место ее сохранения и определить ответственность за правильность оформления записей (согласно приложению) за нижеприведенной классификацией:
• под грифом 1 — документы, которые сохраняются в кабинете директора;
• под грифом 2 — документы, которые сохраняются в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Отв.: _____________
• под грифом 3 — документы, которые сохраняются в кабинете заместителя-директора по воспитательной работе. Отв.: __________________
• под грифом 4 — документы, которые сохраняются у секретаря. Отв.: _________________
• под грифом 5 — документы, которые сохраняются в кабинете завхоза. Отв.: __________________
• под грифом 6 — документы, которые сохраняются в библиотеке школы. Отв.: ________________
• под грифом 7 — документы, которые сохраняются в медицинском кабинете. Отв.:мед. работники от поликлиники _______
• под грифом 8 — документы, которые сохраняются у классного руководителя, учителя-предметника. Отв. соответственно: классные руководители, учителя-предметники.
2. Хранение деловой документации школы обязательно согласно срокам, указанным в приказе Министерства образования и науки Украины от 23.06.2000 г. № 240.
3. Ответственность за правильность оформления записей и хранение документации по охране труда и технике безопасности согласно установленным срокам – возложить на заместителя директора по охране труда в школе – ______________
3. Контроль за выполнением данного приказа возлагаю на себя.

Министерство образования и науки Украины

Министерство образования Автономной Республики Крым

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 19

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ на 2007/2008 учебный год

Еще по теме:

  • Код уин на штраф гибдд Что такое УИН в квитанции и как его узнать в 2017 году В большинстве банков от плательщиков требуется указать уникальный идентификатор в соответствующих документах. Поэтому многие задаются вопросами: что такое УИН, как его обозначить? Об этом необходимо узнать до того, как осуществлять […]
  • Ст 22 закон полиции Статья 22. Закона РФ О полицииЗапреты и ограничения, связанные с применением специальных средств 1. Сотруднику полиции запрещается применять специальныесредства: 1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лицс явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за […]
  • Как удалить все правила в outlook 2010 Настраиваем в Microsoft Outlook автоматическое управление папкой «Входящие» при отсутствии на работе Обратите внимание, что некоторые вещи не применимы для отдельных языков, но с русским нам повезло. Если не предполагается проверять почту, находясь вне офиса, используйте для управления […]
  • Ндс возврат брака Возврат товара спецрежимником Если покупатель получил товар ненадлежащего качества, то он имеет право вернуть его продавцу. Последний, в свою очередь, имеет право на вычет НДС, уплаченного в свое время при отгрузке товара. Какой документ при этом будет являться основанием для вычета? В […]
  • Наследование c++ или Наследование c++ или Видно, что он объект класса Derived содержит внутри себя объект класса Base . Для того, чтобы создать объект Derived , нужно сначала создать Base . new Derived(); // отвести место в памяти под объект Derived и вызвать его конструктор Рассмотрим реализацию […]
  • Увольнение беременной за прогул Увольнение беременной за прогулы без уважительной причины Счастливое событие для будущей мамы – беременность - может вызвать прямо противоположные эмоции у ее начальника. Особенно это касается небольших компаний. Работодатель в случае «интересного положения» своей сотрудницы должен найти […]
  • Приказ 2700 53 пункт Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700"Об утверждении Порядка обеспечения […]
  • Разрешение мчс на применение 18. Разрешение на применение (на право изготовления) технических устройств (оборудования) Департамента по надзору за безопасным проведением работ в промышленности Министерства по Чрезвычайным Ситуациям (МЧС) Республики Беларусь (Госпромнадзора РБ) Вопрос: Кто выдает разрешение на […]