Что такое реестр военнообязанных

Вступил в силу закон о Едином реестре военнообязанных

Реестр ведется в электронной форме с единой централизованной базой данных.

Закон о создании Единого государственного реестра военнообязанных вступил в силу сегодня, 20 апреля.

Закон был опубликован в среду, 19 апреля, в официальной газете Верховной Рады «Голос Украины» и вступает в силу на следующий день после опубликования, передают Украинские Новости.

Отмечается, что реестр ведется в электронной форме с единой централизованной базой данных. Держателем реестра является Министерство обороны, а распорядителем — Генеральный штаб Вооруженных сил.

В реестр вносятся и хранятся персональные и служебные данные военнообязанных. Согласия военнообязанных на обработку их персональных данных для целей реестра не нужно.

К слову, к персональным данным относятся: ФИО, дата и место рождения, пол, место жительства и пребывания, ФИО и дата рождения родителей, реквизиты паспорта, сведения о признании лица недееспособным, сведения о занятости, регистрационный номер учетной карты плательщика налогов, оцифрованное изображение лица человека, сведения о дате выезда за пределы Украины и дате возвращения на территорию Украины, сведения об образовании.

В свою очередь, к служебным данным относятся сведения о выполнении призывником военной и военно-учетной специальности, перечень которых определяет Министерство обороны. Призывник обязан представлять в орган ведения реестра (военкомат) достоверную информацию о своих персональных данных.

Для формирования базы данных ЦИК один раз подает сведения о граждан Украины от 18 до 60 лет. Сведения о гражданах, которые не являются военнообязанными, уничтожаются субъектами реестра.

Финансирование создания и функционирования реестра осуществляется за счет средств государственного бюджета, а также других источников, не запрещенных законодательством.

Напомним, что ранее министр обороны Украины Степан Полторак сообщил о создании электронного реестра военнообязанных. Он пояснил, что программное обеспечение для базы созданное и средства уже выделены.

16 марта 236 народных депутатов проголосовали за создание реестра. В то же время фракции «Оппозиционного блока» и «Батькивщины» не поддержали законопроект.

Реестр военно­обязанных: кирпичик в обороно­способность или гвоздь в крышку гроба

Несмотря на новый закон, всегда найдутся «умельцы», которые придумают как не попасть в реестр и уклониться от службы в армии

На исходе пленарной недели депутаты приняли закон о создании «Единого государственного реестра военнообязанных». Законодательная идея перевести всю информацию о военнообязанных из бумажного в электронный вид появилась еще в октябре 2015 года. С тех пор закон претерпел множество правок и в итоге после трех чтений был принят в парламенте. Каких изменений стоит ожидать украинцам, разбирался «Апостроф».

Что приняли

Электронный реестр будет создан для более эффективного военного учета украинцев. В него попадет информация о военнообязанных призывниках, приписанных к военкоматам по всей стране и мужчинах, которые отслужили срочную службу в армии и ушли в запас. Это позволит Генштабу планировать очередные волны мобилизации (если такие будут), призыв и принятие на службу по контракту. Кроме того, реестр поможет точнее назначать пенсию отставным военным и членам семей погибших военнослужащих.

Данные, которые окажутся в реестре, это персональная и служебная информация о военнообязанных и призывниках, при этом их согласие на внесение таких данных в реестр не требуется. Но если под служебными данными закон понимает внесение в реестр информации о службе в армии и отметку о воинско-учетной специальности, то что такое «персональные данные» в законе прописано достаточно размыто. Исходя из текста закона это «сведенья о физическом лице, по которым оно может быть конкретно идентифицировано».

Создать единый госреестр военнообязанных планируют до 2020 года. Эта норма записана в стратегическом оборонном бюллетене Украины. Точную дату не называют – секретная информация. Для начала работы Минобороны, которое выступает владельцем реестра, должно будет еще выбрать разработчика программного обеспечения. Но кто конкретно может быть разработчиком и каким требованиям он должен соответствовать в законе не сообщается.

Защита данных

Главный аргумент противников закона – возможная уязвимость данных в реестре. «Любой реестр — это перспективы утечки информации, — говорит «Апострофу» президент Всеукраинской ассоциации операторов рынка безопасности Сергей Шабовта. – Подобный реестр не исключение. Он может стать инструментом шантажа и преследования человека. Странным образом закон подменяет основы мобилизационной работы системы военкоматов, которые всегда носят секретный характер в любом государстве».

С Шабовтой соглашается и эксперт в сфере информационно-психологической безопасности Сергей Нестеренко. «Собрание в одном месте такого огромного количества данных это грубейшее нарушение принципов безопасности. Взламывали и ресурсы ФБР, Пентагона где самая лучшая система защиты. Поэтому одним из принципов безопасности является рассредоточение данных в разных источниках. Я не знаю страну где еще такое есть. В той же Эстонии, которая неоднократно подвергалась кибератакам из России, все данные хранятся в отдельных базах, а не в одном месте», — пояснил «Апострофу» Нестеренко.

Кроме того, экспертов озадачивает тот факт, что доступ к базам данных реестра по закону будут иметь военкомы областного, городского и районного уровней. «Для того, чтобы им иметь доступ, это должны быть специалисты очень высокой квалификации, которые не просто разбираются в IT, но и понимают общие принципы безопасности и риски», — добавляет Нестеренко.

Любопытно, что в законопроекте, который подавался к первому чтению, депутаты предлагали обязать призывников подавать в военкоматы широчайший список персональных данных. Так, предполагалось, что призывник кроме стандартных биографических данных должен рассказать о месте работы, своей должности, сообщить номер учетной карты налогоплательщика, предоставить сведения о дате выезда за границу и возвращения на территорию Украины и даже биометрическое фото. Из окончательного текста закона под давлением общественности и правозащитников эти подробности убрали, ограничившись расплывчатым термином «конкретная идентификация». Но под «конкретную идентификацию», в принципе, можно требовать от военнообязанного данные, о чем угодно. Соответственно, если информация из реестра попадет не в те руки, для человека это угрожает серьезными последствиями. «Это может быть кража личности, махинации с банковским сектором, когда с помощью украденной информации можно будет завести счета, взять кредиты, переоформлять недвижимость», — резюмировал Нестеренко.

У авторов закона другое видение ситуации. «В каждой компании стоит клиент-банк и через интернет проводятся платежи на огромные суммы и никого не волнует защищенность данных. На электронных реестрах у нас находится вся недвижимость Украины и никого это тоже не волнует. А когда нужно перенести бумажную картотеку с 1,5 тысячи военкоматов в электронный реестр, чтобы Генштаб мог понимать, какой у него есть мобилизационный резерв, то почему-то это вызывает широчайший резонанс. Хотя очевидно, что это необходимо делать для обеспечения уровня обороноспособности страны», — пояснил «Апострофу» один из авторов закона нардеп Иван Винник.

Но эксперты отмечают, что запуск единого реестра как раз может сыграть злую шутку с обороноспособностью Украины. «Враждебные спецслужбы могут переписать эти данные, подделать, запутать. Например, хакеры враждебной спецслужбы могут перемешать либо просто уничтожить все данные и таким образом сорвать мобилизацию», — говорит Нестеренко.

А вот аргументы по поводу безопасности реестра недвижимости Минюста также не кажутся экспертам убедительными. «Посмотрите, что у нас сегодня происходит с реестром недвижимости, о котором Минюст мамой клялся, что это будет неприступный бастион, а сегодня Украину захлестнула волна мошенничества с недвижимостью», — добавляет Сергей Шабовта.

Кстати, как именно будет наполняться реестр данными тоже под вопросом. В законе сказано, что информацию получат от Центризбиркома. ЦИК должен будет предоставить Минобороны сведения о всех гражданах Украины в возрасте от 18 до 60 лет. После Минобороны проанализирует кто военнообязанный, а кто нет и уничтожит данные о «лишних» гражданах, которые не нужны армии. Но дело в том, что согласно закона «О государственном реестре избирателей», существует ряд случаев, когда ЦИК может передавать такую информацию другим органам власти и создания реестра военнообязанных среди них нет. Эти данные можно будет получить от Центризбиркома только по решению судов.

Мимо реестра

Эксперты уверяют, что несмотря на новый закон, всегда найдутся «умельцы», которые придумают как не попасть в реестр и уклониться от службы в армии. Например, сообщить неправдивые данные или не появляться в месте регистрации. Кроме того, никто не отменял договорняков с военкомами и медкомиссиями. «У нас в стране хромает верховенство права и не работают законы. Например, штраф за алкоголь за рулем можно поставить и 100 тысяч и миллион гривен, но его все равно никто не заплатит, ведь всегда можно договориться с полицейским», — отмечает военный эксперт Олег Жданов.

«Те, кто избегает военной службы: дети высоких чиновников, людей во власти, они и дальше будут легко обходить любые реестры», — добавляет Шабовта.

Чтобы в электронном реестре военнообязанных был реальный смысл, по мнению экспертов необходимо сделать две вещи. Во-первых, создать действующую систему электронного правительства, ведь если одни данные о человеке оцифруются, а другие так и будут оставаться на бумажках, никакого коннекта не выйдет. Иными словами, любое взаимодействие военнообязанного с органами власти, работодателями, должно оставлять электронный след, по которому легко можно будет отследить уклониста. А, во-вторых, необходимо изменить государственный подход к привлечению мужчин на службу в ВСУ. «Это проблема, которая существует во всех странах мира. Всегда находится процент людей, которые хотят уклониться от армии. Но, например, в Израиле, такая государственная политика, что если ты не отслужил в армии, то ты не человек. И это касается как мужчин, так и женщин. И там очередь стоит чтобы пойти в ЦАХАЛ и послужить 18 месяцев. Все зависит от государства. Как государство себя поставит, как оно будет проводить эту политику в жизнь, так отреагирует и общество», — резюмировал Олег Жданов.

Реестр военнообязанных: на кого и как повлияет нововведение Генштаба

Сайт «Сегодня.ua» узнал, как будет работать реестр

В Украине уже к концу года, как планируют в Генштабе, появится электронный реестр всех военнообязанных. Нововведение станет неприятным «сюрпризом» для уклонистов. ЦИК, фискальная, пограничная, миграционная службы будут сообщать в военкомат информацию о том, где живут, работают и как часто ездят за границу мужчины возрастом до 60 лет.

Какая информация попадет в реестр

Согласно проекта закона, в единый реестр военнообязанных попадут паспортные данные, информация о месте фактического проживания, сведения о родителях, месте работы (код предприятия, должность), регистрационный номер учетной карты плательщика налогов, оцифрованное изображение военнообязанного, сведения о датах выезда и возвращения из Украины, информация об образовании (специальность).

А также служебные данные: состояние здоровье, воинское звание и воинская специальность.

На данный момент информация о призывниках находится в военкоматах и хранится в письменном виде – в учетных картах. Информация может не обновляться годами, а данные уточняются, только если призывник является в военкомат по повестке.

Электронный реестр, который предлагает ввести Генштаб, будет пополняться регулярно, данные о том, где находится военнообязанный, будут поступать в реестр в течение семи дней после того, как молодой человек устроится на работу.

«После введения реестра уклонисты не смогут прятаться. Информация о них будет храниться не в военкомате по месту приписки, а в едином реестре, зайти в которой можно будет из разных точек страны», – рассказал сотрудник Генштаба Вооруженных Сил Украины полковник Роман Бакуменко.

«После введения реестра уклонисты не смогут прятаться. Информация о них будет храниться не в военкомате по месту приписки, а в едином реестре, зайти в которой можно будет из разных точек страны», – рассказал сотрудник Генштаба.

Военнообязанный, планируют военные, сможет обратиться в военкоматы в случае, если его включили в реестр по ошибке, или же если в данных есть ошибка. Кроме того, каждый украинец получит право узнать, внесли его в базу военнообязанных, или нет.

Как будет пополняться информация в реестре

В законопроекте говорится, Центральная избирательная комиссия будет подать в реестр данные о всех гражданах в возрасте от 18 до 60 лет. О выездах за пределы государства военкоматы будет информировать центральный орган исполнительной власти, который занимается контролем государственной границы.

При этом данные будут собирать даже на несовершеннолетних. Центральный орган обяжут сообщить о выезде всех мужчин возрастом от 17 до 60 лет.

Также в реестр будет поступать сведения из учебных заведений о студентах ВУЗов. От налоговых в военкомате узнают об источниках дохода и месте проживания военнообязанного.

Кроме того, после внесения изменений в статью 38 Закона Украины «Про военный долг и военную службу», предприятия будут обязаны извещать военкоматы о принятии на работу мужчин в возрасте от 18 до 60 лет.

«Создание такого электронного реестра военнообязанных позволит министерству обороны эффективно предотвратить попытки граждан уклоняться от военной службы. Для наполнения информационной базы реестра будут использованы данные фискальной, пограничной, миграционной служб, а также базы избирателей Украины», – говорит начальник Управления коммуникаций и прессы Министерства обороны Украины Оксана Гаврилюк.

Распорядителем реестра выступит Генеральный штаб Вооруженных сил Украины. За внесение недостоверной информации о военнообязанных (призывников) должностному лицу грозит штраф от 510 до 1700 гривен.

Реестр обойдется в 7 миллионов гривен

На создание Единого реестра в Генштабе планируют потратить семь миллионов гривен. За 4 миллиона создадут программное обеспечение, а за 3 миллиона – систему защиты и проведут государственную экспертизу.

«Программное обеспечение сделают за счет благотворительных взносов и волонтерской помощи, а вот экспертную оценку проведут за средства учреждений Министерства обороны из фонда на содержание», – говорят в Генштабе.

Кто именно предоставит благотворительную помощь на 4 миллиона гривен, в Генштабе уточнять отказались.

Данные смогут использовать во время мобилизации

По словам полковника Романа Бакуменко, реестр будут использовать во время военной мобилизации, которая, возможно, будет в следующем году, а также во время призыва на срочную службу в армию. «Сколько человек попадет в реестр – государственная тайна», – отметил офицер.

«Принятие этого закона поспособствует автоматизации воинского учета граждан Украины и созданию базы данных военнообязанных и призывников Украины; автоматизации процессов планирования мобилизации в мирное время и информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений при подготовке и выполнении мероприятий мобилизации», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Если депутаты поддержат введение реестра, уже к концу текущего года данные о первых призывников появятся в реестре.

Отметим, на прошлой неделе нардепы отправили закон о Едином госреестре на доработку в профильный комитет, где его подготовят для того, чтобы еще раз рассмотреть в первом чтении.

Реестр военнообязанных. Почему «косить» от армии станет почти невозможно

Мало-помалу, но уверенно Украина идет в ногу с прогрессом. Все большее распространение приобретают разнообразные сервисы электронного управления, а электронные базы данных все чаще заменяют кипы бумаг, пишет depo.ua.

Не миновала эта судьба и общенациональный реестр военнообязанных, которого, по сути, до недавнего времени не существовало вообще. Собственно, его и до сих пор не существует, потому что такой реестр еще придется создать. Однако, сейчас это уже имеет все признаки факта в режиме ожидания.14 апреля 2017 года президент Украины Петр Порошенко подписал законопроект о создании Единого государственного реестра военнообязанных», поставив точку в многолетнем законодательном процессе этого вопроса, и начав новую главу в другом процессе его реализации.

А процесс этот действительно был непростой и пока данный закон попал к президенту на стол, он прошел продолжительный и тернистый путь.Разговоры об автоматизированной электронной базе данных военнообязанных украинцев продолжались не один год. Особую актуальность они приобретали во время частичных мобилизаций, в частности на той их стадии, когда выполнение мобилизационного плана оказывалось под угрозой срыва. По разным причинам: то военнообязанные прятались и военкоматы не могли их найти, то военнообязанные «порешали» вопросы и некоторые, не чистые на руку военкомы, переставали их видеть, то имели место другие объективные и субъективные факторы.

Собственно, введение единого реестра военнообязанных, в виде единой электронной базы данных, и было призвано решить все эти проблемы, предотвратив или, по крайней мере, максимально усложнив, саботаж и уклонение от призыва или мобилизации.Однако, как это часто бывает в нашей стране, прогрессивный со всех сторон вопрос чуть ли не на каждом шагу натыкался на палки в свои колеса.

Еще в декабре 2015-го года Министр обороны Украины Степан Полторак сообщил, что в рамках реформирования обороноспособности страны завершается создание единого реестра военнообязанных. Кстати, эту украинскую инициативу поддержали и в НАТО.»В 2016 году военкоматы будут реформированы в единые центры обслуживания военнослужащих», — отметил он в ходе публичного отчета по выполнению программы деятельности Кабинета министров Украины.

Однако несмотря на это, вопрос долгое время никак не мог сдвинуться с мертвой точки и затянулся вплоть до 2017-го года. Виной всему Верховная Рада Украины, которая 2 февраля 2016-го года не поддержала соответствующий законопроект — лишь 174 голоса ЗА во время сигнального голосования в первом чтении. Что интересно, не голосовали в полном составе фракции «Оппозиционный блок» и «Видродження».

А еще раньше, 3 ноября 2015-го года парламент направил проект закона о «Едином государственном реестре военнообязанных» в комитет для подготовки на повторное первое чтение.Основные замечания депутатов касались того, что в таком реестре отсутствует защищенность персональных данных. А депутат Владимир Парасюк с трибуны Верховной рады заявил тогда, что: «нельзя делать никакие электронные списки военнообязанных, потому что они завтра же будут на столе у Путина».

К чести Министерства обороны, оно не сдалось и наконец было вознаграждено за свою принципиальность и настойчивость в данном вопросе. 18 октября 2016-го года, Верховная Рада Украины со второй попытки приняла за основу законопроект о «Едином государственном реестре военнообязанных».

На этот раз ЗА проголосовали 228 депутатов.Голосование в целом состоялось 16 марта 2017 года и соответствующее решение поддержали 236 депутатов, а 14 апреля 2017 года, как уже известно, его подписал президент Украины.Полный текст закона можно найти на сайте Верховной Рады Украины, поэтому мы остановимся лишь на основных его принципах и проанализируем — какие последствия может иметь данный закон.

Согласно этому закону, единый государственный реестр военнообязанных — это автоматизированная информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для сбора, хранения, обработки и использования данных о военнообязанных (призывниках), создана для обеспечения военного учета граждан Украины.

При этом владельцем персональных данных военнообязанных (призывников) в данном едином реестре является Министерство обороны Украины, а распорядителем персональных данных — Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины.

Органами же администрирования данного реестра являются областные военные комиссариаты и оперативные командования (в пределах полномочий по военно-административному делению территории Украины).

В единый реестр планируется внести и хранить в базе данных следующие сведения о военнообязанных гражданах Украины в возрасте от 17 до 60 лет:- персональные данные (в частности, также и место жительства и место пребывания; сведения о занятости (код предприятия, место работы, должность); сведения о привлечении к уголовной ответственности; сведения о дате выезда за пределы Украины и дате возвращения на территорию Украины;- служебные данные (в частности, сведения относительно военной обязанности (достижения призывного возраста и постановки на военный учет, призыва на военную службу, вид прохождения военной службы, увольнения с военной службы, зачисления в запас или в отставки, исключения из военного учета (возобновление), наличие отсрочки от призыва)).

Формирование базы данных единого реестра на этапе его ввода в эксплуатацию осуществляется путем переноса сведений, предоставленных в ЦИК, Госпогранслужбой, МОН, ГТСУ, ГФС, а также перенос данных военнообязанных (призывников) из учетных карточек и личных дел военкоматами.Такая база данных должна помочь ведению воинского учета; планированию и выполнению мероприятий мобилизации, призыву на срочную военную службу, принятию на военную службу по контракту; информационному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, которые имеют право на пенсию, и членов семей погибших военнослужащих.Сами военные приветствуют принятие данного закона.

Так, по словам в.и.о первого заместителя начальника ГУ оборонного и мобилизационного планирования Генштаба ВСУ полковника Николая Садекова, создание Единого государственного реестра военнообязанных позволит сформировать централизованную базу данных военнообязанных и призывников, а также поможет максимально достоверно и рационально планировать мобилизационную нагрузку в регионах, уменьшит коррупционные факторы в военкоматах.

При этом полковник Садеков уверяет, что электронные базы данных ЕГР военнообязанных будут доступны лицам, связанных с призывом только в пределах их компетенции. Например, в районных военкоматах смогут оперировать данными только в отношении своего района. А вот на уровне Генштаба можно будет получить доступ ко всей информации, но не скопировать ее.

Собственно, если взглянуть объективно и непредвзято, то в эпоху современных технологий и расцвета электронного управления, даже в мирное время вести бумажные базы данных — это жить вчерашним днем. Однако, в районных военных комиссариатах до сих пор пылятся десятки, а то и сотни тысяч личных дел призывников. Тонны архивных документов поднимали и перебирали вручную в 2014-м году, когда началась война, однако качественный отбор специалистов все равно оказался невозможным — данные были неточные, неактуальные, а иногда их не было вообще.

При старой системе поиск даже нескольких сотен военнообязанных нужной специализации растягивался на несколько дней, что во время войны является нерациональной тратой времени. Новые же правила базируются на практике реестров во многих странах мира и должны упростить поиск кандидатов в армию.

Но новому закону обрадовались не все. В первую очередь против создания такого реестра выступают те, кого принято называть «пятой колонной», или «агентами Кремля». Ведь единый электронный государственный реестр военнообязанных позволит намного быстрее и проще в случае необходимости провести мобилизацию, повысив тем самым обороноспособность нашей армии. Более того: некоторые аналитики утверждают, что если бы такой реестр существовал по состоянию на начало 2014-го года, то вполне возможно, что войну удалось бы выиграть еще на начальном ее этапе.

Также против единого электронного реестра военнообязанных выступают и будут выступать те, кто привык «косить» от армии — это понятно, ведь теперь им спрятаться (или «спрятаться», «порешав» вопрос с кем нужно) будет в разы сложнее. К тому же нечистых на руку военкомов согласно данного закона ждет административная ответственность, а электронная система не позволит им вмешиваться в реестр бесследно.

Разработчики системы утверждают, что электронный реестр будет сохранять все данные независимо от того, отработал коррупционер свою взятку, или нет. Кроме этого, компьютерная система имеет несколько степеней защиты данных и доступа к ним.

Правда, есть для «косарей» и нечистых на руку военкомов и хорошие новости: полноценный старт работы данной электронной системы запланирован на 2019-й год, но специалисты уже сейчас прогнозируют, что на самом деле для этого понадобится еще больше времени. Ведь сам процесс оцифровки данных с бумажных носителей может затянуться на годы.

Тем не менее, не может не радовать сам факт, что несмотря на мощное сопротивление определенных антигосударственных элементов и антиукраинских политических сил, украинская армия таки реформируется, пытаясь шагать в ногу со временем.

Больше новостей о политической жизни Украины читайте в рубрике Государство

Единый электронный реестр военнообязанных и призывников

16 марта 2017 года Верховной Радой Украины принят Закон «Про Єдиний державний реєстр військовозобов’язаних». Этот нормативно-правовой акт регулирует отношения в сфере регистрации военнообязанных и призывников, которые подлежат воинскому учету, пребывают в запасе или приписаны к призывным участкам. Главной задачей создания электронного реестра является комплектование Вооруженных Сил Украины для обеспечения защиты и обороны государства.

Единый государственный реестр военнообязанных — это автоматизированная информационно-телекоммуникационная система, которая предназначена для сбора, хранения, обработки и последующего использования данных о военнообязанных (призывниках), созданная с целью обеспечения воинского учета граждан Украины. Первоначальное формирование Единого государственного реестра призывников осуществляется на основании ведомостей из Центральной избирательной комиссии о гражданах в возрасте от 18 до 60 лет.

Дата начала функционирования: 20 апреля 2017 года.
Владелец Реестра: Министерство обороны Украины (МОУ).
Распорядитель: Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины.
Органы администрирования: областные военные комиссариаты.

Органами ведения электронного реестра военнообязанных и призывников являются районные и городские военкоматы. На них возлагаются обязанности по наполнению и уточнению базы данных ведомостями, которые предоставляют органы государственной власти, а также осуществление контроля за достоверностью учетных данных. Порядок ведения Единого государственного реестра военнообязанных граждан утверждается Министерством обороны Украины.

Основные функции Реестра

  • ведения учета призывников и военнообязанных
  • планирование и выполнение мероприятий по мобилизации, призыву на срочную службу и принятию на военную службу по контракту
  • информационное обеспечение лиц, имеющих право на военную пенсию (уволенных из ВСУ), а также членов семей погибших военнослужащих

Главные принципы Реестра

  • обязательность госрегистрации — сведения о военнообязанных и призывниках подлежат внесению в Единый реестр независимо от места их проживания или пребывания
  • полнота информации — государство гарантирует полноту сведений о военнообязанных и призывниках, их корректность, а также ведение базы данных в едином формате
  • однократность внесения ведомостей — военнообязанный (призывник) может быть включен в Единый государственный реестр только один раз
  • обновление сведений — база данных Реестра обновляется периодически, либо по требованию МОУ: внесение или уничтожения записей и уточнение данных (в случае их изменения) производится в сроки, установленные Законом
  • защищенность информации — государство гарантирует защиту базы данных от несанкционированного доступа, незаконного использования сведений и нарушения целостности Реестра, его аппаратного и программного обеспечения

Право на получение информации

Важно знать, что граждане Украины могут запросить ведомости, содержащиеся в Едином государственном реестре военнообязанных. Это право распространяется только на свои личные данные, а также на информацию о внесении либо невнесении в Реестр. При этом гражданин Украины может потребовать предоставить сведения о том, какие именно ведомости внесены в Единый реестр.

Обязанности призывников и военнообязанных

Граждане Украины, подлежащие внесению в Реестр, должны подавать в районные (городские) военкоматы достоверную информацию о своих персональных и служебных данных (за нарушение — уголовная ответственность). Согласно ч. 2 ст. 6 Закона «Про Єдиний державний реєстр військовозобов’язаних», согласие на использование и обработку сведений — не требуется.

Следует отметить, что в соответствии с действующим порядком пребывания на воинском учете, военнообязанные и призывники должны сообщать в РВК об изменении места проживания и работы. Кроме этого, граждане обязаны уведомить военный комиссариат о переезде на новый адрес (даже без смены прописки) в срок 7 дней. Дополнительно: об ухудшении или улучшении состояния здоровья. Такие правила учета регламентированы ч.10 ст.38 ЗУ «Про ВОиВС».

Какие данные содержатся в Реестре

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона Украины «Про Единый государственный реестр военнообязанных», в электронную базу данных вносится информация, полученная военными комиссариатами из органов исполнительной власти (Погранслужба, ДФС, ЦНАП). Таким образом, в реестре призывников и военнообязанных могут содержаться ведомости о пересечении границы, прописке и выписке, а также данные из фискальной и миграционной служб.

Кроме того, в Едином реестре хранится:

  • ФИО, дата рождения и адрес проживания (прописки) призывника/военнообязанного
  • серия и номер паспорта, ИНН, информация о месте официального трудоустройства
  • оцифрованное изображение лица призывника (военнообязанного)
  • степень годности к военной службе, с указанием статьи

Дополнительно в электронном государственном реестре могут храниться ведомости о месте пребывания призывников и военнообязанных (если известно), ФИО и даты рождения родителей, сведения об образовании и присвоении военно-учетной специальности (ВУС). В зависимости от ситуации, допускается внесение и другой информации РВК. К примеру: про прохождение срочной службы либо уклонение от призыва, нарушение порядка воинского учета и неполучение повесток (непроживание по адресу прописки), зачисление в оперативный резерв первой очереди и прохождение резервистом военной службы.

Запрет на выезд за границу

Могут ли запретить покидать территорию Украины гражданину за неявку в военкомат? Да, такие случаи бывают. Например, запрет на пересечение границы возможен, если военнообязанный или призывник уклоняется от визита в РВК. Важно отметить, что ограничение встречается не только при вызове в военный комиссариат повесткой, врученной лично под роспись, но также и в случаях, когда повестка была получена родственниками, либо брошена в почтовый ящик или засунута в дверь. Запрет на выезд за границу по линии военкомата бывает даже при вызове призывника или военнообязанного по телефону. Учитывая изложенное, для ограничения выезда из Украины не имеет значения расписывался гражданин в повестке или нет.

Розыск призывников/военнообязанных

Если лицо уклоняется от воинской обязанности и призыва, либо нарушает правила пребывания на воинском учете, РВК имеет право объявить уклониста в розыск. Наиболее часто встречающиеся нарушения, которые приводят к розыску призывника и военнообязанного — это неявка по повестке и уклонение от прохождения медкомиссии. Следует заметить, что подпись повестки не является обязательным условием для объявления в розыск. Единственный случай, когда факт наличия или отсутствия личной росписи действительно может быть определяющим — это процедура привлечения к уголовной ответственности (для ст. 335 УК обязательно требуется доказать умысел).

Еще по теме:

  • Расчет осаго калькулятор 2018 новосибирск Расчет осаго калькулятор 2018 новосибирск Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от […]
  • Крепление контейнеров на судах Погрузка, крепление контейнеров в трюмах и на палубе судна. Для перевозки на судах предлагаются контейнеры длиною 20 и 40 фут и высотой 8,5; 9,0; и 9,5 фут. Основным узлом в контейнере является фитин, при помощи него грузят, крепят и перевозят контейнеры, рис.19. Перед погрузкой […]
  • Налог на производство автомобилей Автомобили Не до шуток: автомобили дорожают с 1 апреля В России подняли ставки утилизационного сбора на автомобили С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили. Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение […]
  • Недоказанные законы Недоказанные законы Непривычно, но интересно! Андрей Алексеевич Тутошкин Положение в науке двадцатого века Данная работа – плод обобщения взгляда на существующее положение официальной науки в конце двадцатого - начале двадцать первого века. Что дала современная наука человечеству за […]
  • Образец заявления о возврате денег за мебель Самозащита потребителя претензия мебель образец В претензии Вам необходимо указать, кому Вы ее предъявляете, представиться и своими словами описать суть дела и свои требования. Обратите внимание в соответствии со ст. 18, 19 Закона "О защите прав потребителей" до истечения гарантийного […]
  • Закон от 17072009 145-фз Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Статья ук призывы Статья 354. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны 1. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до […]
  • Копылов аа Суд Постановление Московского городского суда от 20 января 2017 г. N 44у-629/16 Постановление Московского городского суда от 20 января 2017 г. N 44у-629/16 Президиум Московского городского суда в составе: Председательствующего - Егоровой О.А., членов Президиума: Фомина Д.А., Базьковой Е.М., […]