Получение прав на лодочный мотор
Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?
Обратимся к законодательству
Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.
То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.
Не все так просто!
В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2007-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.
А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.
Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.
Как же быть?
Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.
Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?
Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:
- массой до 0,2 тонны включительно;
- имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в «лошадей», то получим порядка 10,9) и менее.
Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.
Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений.
Перечень несложных требований к физическому лицу, ставшему обладателем судна с ПЛМ. Впрочем, несмотря на простоту процедуры, могут возникать проблемы, о которых нужно знать.
На российском рынке представлено немало изделий для плавсредств. Здесь и импортные устройства, и отечественные. Как понять, какую из компаний, выпускающих их, предпочесть?
Каким будет налог на лодочные моторы 2016? Какие факторы влияют на его размер, и всякий ли судоводитель обязан совершить данный платеж? Можно ли самому рассчитать размер взноса?
Закон об лодочном моторе
В связи участившимися случаями регистрации моторов криминального происхождения, во избежание в дальнейшем подобных фактов и во исполнение п.18 подпункта 3) Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России требую:
1. Регистрировать подвесные лодочные моторы, бывшие в употреблении и представленные на регистрацию, только при наличии правоустанавливающих документов указанных п.18 подпункт 3) Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России.
2. Для подвесных лодочных моторов, бывших в употреблении — привезённых из-за границы, помимо документов подтверждающих законность приобретения (договоров, справок-счётов и т.д.) и имеющих заверенный в установленном порядке перевод на русский язык, представлять таможенную декларацию и таможенный приходный ордер, который оформляется в случае уплаты таможенных пошлин, подтверждающие легальный ввоз и законность приобретения и выписанные на владельца мотора.
3. Подвесные лодочные моторы, бывшие в употреблении могут быть реализованы без регистрации в ГИМС на основании прямого договора (купли-продажи, дарения и т.д.) между владельцем мотора и его приобретателем (нотариального или в простой письменной форме в присутствии обоих). При этом приобретатель мотора представляет на регистрацию в ГИМС, помимо договора, все упомянутые выше документы.
4. Отменить распоряжение №11 от 25 марта 2010 года.
5. Распоряжение довести личному составу в части касающейся.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника отдела ГИМС А.В. Зыбцева.
ГИМС законы для судоводителей от 2012 года
24 мая 2012года вступил в силу новый федеральный закон № 36 — ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, затрагивает интересы многих водомоторников, являющихся владельцами таких плавсредств. Для многих эти новые поправки остаются непонятными. На этой странице собраны наиболее частые вопросы с разъяснениями. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а также специальная инструкция с разъяснениями нового закона, которая была разослана во все региональные центры МЧС главным государственным инспектором по маломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.
Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной регистрации?
С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием». То есть масса определяется не по паспорту лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного. Вопрос: если лодка укомплектована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превышает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы задавали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», который сам по себе весит 190 кг, под 10-сильным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.
Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке массой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется регистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и одна категория зарегистрированных маломерных судов. Это «гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах». Другими словами, если у вас есть, к примеру, деревянная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.
Как быть владельцам ранее зарегистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользоваться своей лодкой и забыть о необходимости техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспортный налог. Пока лодка числится в судовой книге, как зарегистрированное плавсредство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимости уплатить налог. Второе, о чем не стоит забывать, это риск различных неприятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владельцу необходимо с соответствующим заявлением обратиться в ГИМС по месту регистрации плавсредства.
Если плавсредство, подлежащее госрегистрации, уже было зарегистрировано, нужно ли его снова перерегистрировать в соответствие с новым законом?
Нет, не нужно. До 27 мая суда регистрировались по прежнему порядку в судовых книгах. С 28 мая началась регистрация маломерных судов в соответствии с новым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре. То есть прежняя регистрация сохраняется, как и бортовые номера.
Нужно ли на подлежащем госрегистрации маломерном плавсредстве иметь должным образом оформленную судовую роль?
Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту зарегистрированного маломерного судна имелась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указания» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.
Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации , не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно остановились на вопросе о водительских правах и привели соответствующие выдержки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.
Как изменятся размеры госпошлины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его технического освидетельствования?
Госпошлина за регистрацию маломерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается технического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следующее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается».
Конечно, в этой заметке мы ответили не на все вопросы, которые могут возникнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обязательно будет в центре нашего внимания и в будущем.
Говоря простым языком, практически все надувные моторные лодки длиной примерно до 6.5 м (зависит от веса лодки) снаряжённые подвесным мотором до 10 л.с. не подлежат регистрации. А согласно новым поправкам к приказу МЧС РОССИИ ОТ 27 МАЯ 2014 Г. N 262, которые вступают в силу с 1 января 2015г. Судоводителя моторной лодки, которая не подлежит регистрации, инспектора ГИМС МЧС РОССИИ, НЕ БУДУТ проверять удостоверение на право управления маломерным судном.
Закон о лодочных моторах права
С мощностью двигателя разобрались, осталось разобраться с массой судна, которое не должно превышать 200 кг. Что подразумевается под понятием масса судна, как ее определять?
Тут нам даст ответ ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ:
Под это дело, так еще из-за падения курса рубля, решили с отцом взять второй мотор, более мощный — на 9.9 л.с. по документам, но переделанный в 15 л.с.
На тематических форумах уже очень много сообщений, что ГИМС подтверждает данную информацию. И ни одного сообщения, что кого-то оштрафовали за управление лодкой с мотором 9.9 л.с. без прав.
Блог Артёма Баранова РСС
Здесь имеется ввиду, что следует учитывать вес лодки (полностью в сборе — весла, банки и т. д.), мотора, бака с топливом и обязательные атрибуты, типа спасательных средств. В массу судна не учитывается вес судоводителя, пассажиров и груза.
Но некоторые маломерные суда подлежат регистрации, а некоторые нет. Где же эта грань? Опять обращаемся к КВВТ:
При вычислении мощности двигателя 1 кВт равен 1,3596 л.с., следовательно — 8 кВт равно 10.88 л.с.
Теперь про самый важный момент, про право управление маломерным судном. Для этого обратимся к приказу МЧС России от 27.05.2014 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами. », который вступил в силу с 1 января 2015 года (ссылка на приказ в формате PDF):
1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Что мы имеем в итоге: права не нужны, если судно не подлежит регистрации. А не подлежат регистрации суда массой менее 200 кг (до 20 метров, максимум 12 человек на борту) и мотором мощностью до 10,8 л.с.
1.1 Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам . определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).
маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.
На российском рынке представлено немало изделий для плавсредств. Здесь и импортные устройства, и отечественные. Как понять, какую из компаний, выпускающих их, предпочесть?
Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.
Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.
Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:
Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?
Получение прав на лодочный мотор
В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2007-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.
Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.
Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.
Перечень несложных требований к физическому лицу, ставшему обладателем судна с ПЛМ. Впрочем, несмотря на простоту процедуры, могут возникать проблемы, о которых нужно знать.
Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?
2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —
Сейчас уже не помню. Следил за подобной темой на мотолодке.ру
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.(А ТУТ НАПИСАНО О ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, Т.Е. НА НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ)
Собственно по весу лодок нет вопросов — про права и 5 л с интересно. Если не затруднит выкладывайте тут.
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации «..», не применяются до их дальнейшего уточнения.
Т.е. в данном случае с очки зрения КоАП «Судно» и «Маломерное судно» это НЕ ОДНО И ТОЖЕ, т.к. там встречаются оба этих термина, логически разделены, точно также «Маломерное судно подлежащее государственной регистрации» и «Маломерное судно не подлежащее государственной регистрации» разные вещи.
Drobkoff — спасибо! Исчерпывающе. Проверим практикой на воде. )))
1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8 — 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.
Вот тема на мотолодке — http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1142050&t=1142050 , там тоже (читая законы) пришли к выводу что права не нужны.
Права на лодочный мотор
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
так говорили или можно на документик взглянуть?
Эээ. гхм. Немного не в тему, просто на лето планируется небольшой сплав и эта непонятная ситуация с мотором. А в ситуации когда мотор (планируется взять 9,8 просто для подстраховки) просто висит на транце а лодка идёт самосплавом на это тоже права нужны? А если он под чехлом?
Частные объявления купить подвесной или стационарный лодочный мотор или поворотно-откидную колонку (ногу).
Обсуждение процесса и вопросов связанных с прохождением ежегодного технического осмотра (ТО) лодок, лодочных моторов, катеров.
Закон о лодочных моторах права
Интересная и полезная информация о лодках, лодочных моторах, катерах, рыбалке и т.п.
Приспособления для погрузки выгрузки лодок на берег и на воду.
Модератор: slavkaz 15 Темы 24 Сообщения Последнее сообщение Кабинет руководителя
Вопросы по неисправностям, поломкам возникающим в лодках, катерах, других водных видах транспорта и о способах их ремонта.
Частные объявления продать или обменять подвесной или стационарный лодочный мотор или поворотно-откидную колонку (ногу). Рейтинг: 25%
Частные объявления купить, продать, обменять водный транспорт не представленный в других разделах форума !!
Высказывайте Ваши пожелания по работе клуба.
Модератор: slavkaz 28 Темы 32 Сообщения Последнее сообщение Как Вам такой вариант лодки)))
Обсуждаем прицепы, трейлеры для перевозки лодок, катеров.
Поиск, продажа, покупка запчастей и доп. оборудования для катеров, лодок. Рейтинг: 25%
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации
Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом
1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».
Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.
Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.
Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу н ормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.
Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?
По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?
На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.
Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.
Нужны ли права на лодку с мотором 10 л
Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».
Регистрация лодок и катеров 2017: что нового
Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:
В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:
Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.
В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.
Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.
Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.
Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .
Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).
Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.
Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.
Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.
Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.
Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:
Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:
Процесс проверки знаний напоминает получение прав на вождения машины. Процедура делится на 2 этапа: теория и практика. Практика управления лодкой включает в себя умение двигаться вперед и назад, делать змейку и поднимать на борт тонущего человека (манекен).
- обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
- перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
- техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
- осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.
Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации
Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:
Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:
Для получения прав необходимо обратиться в любое отделение ГИМС. Причем, подготовиться к экзамену можно самостоятельно дома, и сдать его экстерном. Или походить на занятия, и сдать экзамен после окончания пройденных курсов.
2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.
Григорий, г. Кострома – Я пенсионер, для меня цена и вес очень важные моменты при выборе лодочного мотора. При этом хочется, чтобы качество было на уровне. Из всех двигателей остановился на корейском. Три года назад взял себе Микатсу четырехтактный мотор мощностью 9.9 л.с, я очень много рыбачу, поэтому рассматривал только четырехтактный. Сравнивал различных производителей в доступном для меня ценовом диапазоне, наличие сервисных центров, ну и конечно опирался на отзывы знающих людей. Сегодня, могу сам рекомендовать смело этот мотор. И спасибо производителю, что мы имеем возможность за доступную цену пользоваться качественным продуктом.
В нашем очередном обзоре подвесных лодочных моторов на этот раз мы публикуем отзывы владельцев лодочных моторов Микатсу (Mikatsu) — корейском бренде лодочных двигателей. Почти 85% пользователей считают Mikatsu (Микатсу) качественной альтернативой известным Японским брендам.
Более 18 сервисных центров на территории РФ.
Официальные представительства располагаются в таких крупных городах как:
Евгений, г. Москва — Приобрел двигатель Микатсу в 2015 году. При выборе лодочного мотора, основными критериями была мощность при относительно небольшом весе. Микатсу, как раз отвечал всем необходимым требованиям.
Сергей, г. Казань — Хочу оставить отзыв о Микатсу и сервисной службе. К сожалению, мое первое знакомство с корейским двигателем было омрачено неисправностью в системе зажигания (не по моей вине), сотрудники сервиса в кратчайшие сроки устранили неполадки и вот уже в этом году будет второй сезон, как я использую двигатель. Работает он ровно, заводится с первого раза, не возникает и проблем с работой на низких оборотах. Он одинаково ведет себя как в море, так и на озерах. Считаю, из собственного опыта, что Микатсу действительно надежный и качественный двигатель. А если Вы ищите альтернативу японским маркам, замечу не подделку, а качественный бренд от надежного производителя, берите Микатсу.
Имеется собственный отдел контроля и качества на заводе изготовителя, что позволяет осуществлять контроль за производством. Это несомненно имеет значение для конечного потребителя.
Павел, г. Ростов-на-Дону — Микатсу очень хороший мотор, в эксплуатации уже 2 года. Отличная работа на малых и холостых оборотах. Нареканий нет. Советую.
Григорий Иванович, г. Красноярск — Очень замечательный мотор, у меня он уже 2 сезона в использование будет. Двигатель имеет гарантию в пять лет, абсолютно доступная цена. Рекомендую всем любителям водомоторной техники.
Арнольд, г. Сахалин — При принятие решения о покупки мотора, много отсмотрел отзывов в интернете. В приоритете была Ямаха, так как японское качество проверено временем. Но цена конечно для меня высоковата. Обратил внимание на предложения по Микатсу. Информация о том, что двигатель производится по лицензии Ямаха и Тохатсу, стала одним из решающих моментов выбора, так же отзывы о Микатсу реальных пользователей добавляли плюсов для принятия решения. Опять же, судя по отзывам, Микатсу используют многие рыбаки с разных уголков России и даже за ее пределами.
Аркадий, г. Балаково — Я использую мотор Тохатсу 9.8 л.с, брат взял себе Микатсу, той же мощности, могу сказать, что моторы абсолютно идентичны. При одинаковой загруженности лодки я не заметил никакой разницы.
Москва, Владивосток, Новосибирск, Хабаровск, Ростов –на-Дону, Казань, Южно-Сахалинск