План мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опо

Содержание страницы:

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

Кому необходимо разрабатывать ПЛАС

Разработка ПЛАС является обязательной (согласно Постановления Правительства РФ №730) для предприятий попадающих под действие ФЗ-116 «О промышленной . «, к таковым относятся предприятия имеющие опасные производственные объекты I, II, III класса опасности, зарегистрированные в реестре опасных производственных объектов. На объекты IV класса опасности ПЛАС не разрабатывается.

ВНИМАНИЕ: С 01.01.2014 года План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО должен быть согласован с профессионально аварийно-спасательным формированием (ПАСФ).

ВАЖНО:При наличии на объекте нефти или нефтепродуктов обязательным является разработка ПЛАРН.

Состав ПЛАС

План мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ОПО состоит из титульного листа, общего и специального разделов.

Общий раздел плана локализации и ликвидации аварий содержит: характеристики объектов; возможные сценарии и источники возникновения и развития аварий на объектах; характеристики аварийности и травматизма на таких объектах. Специальный раздел плана локализации и ликвидации аварий содержит порядок действий в случае аварии на объекте.

Если организация эксплуатирует на одном земельном участке или на смежных земельных участках два и более опасных производственных объектов, то разрабатывается единый план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО содержащий все ОПО. Так как объекты могут иметь разный класс опасности и срок действия ПЛАС, то в таком случае срок действия плана мероприятий устанавливается равным наименьшему сроку действия в отношении этих объектов.

Срок действия и порядок утверждения ПЛАС

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО утверждается руководителем организации, эксплуатирующей объекты, и согласовывается с руководителем профессионально аварийно-спасательного формирования (ПАСФ).

Срок действия ПЛАС зависит от вида и класса ОПО для которого он разработан.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Разработка с «нуля», а так же корректировка действующего, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 730 (вступило в действие с 1 января 2014г).

Инженерно – консалтинговый центр «ЭкспертПро» обладает высококвалифицированными специалистами и большим опытом разработки документов в области промышленной безопасности для промышленных предприятий России, в т.ч. разработки Плана по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛЛПА, ранее — ПЛА — план ликвидации аварий, ПЛАС — план ликвидации аварийных ситуаций).

Успешно разрабатываем Планы мероприятий для предприятий расположенных во всех регионах России.

Разработка плана мероприятий (ПЛАС, ПМЛЛПА)

К обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для организаций, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные объекты I, II, III классов опасности, в части подготовленности к возможным авариям, относится планирование и осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Для чего нужно разрабатывать План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО:

прогнозирование различных вариантов возникновения и дальнейшего развития аварийных ситуаций;

установление уровня готовности предприятия к локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

планирование согласованных действий производственного и оперативного персонала предприятия и аварийно-спасательных формирований по ликвидации и локализации аварий;

определять порядок оповещения производственного и оперативного персонала, должностных лиц организации, спецподразделений, органов федеральной исполнительной власти и других органов об аварии;

разработать мероприятия, повышающие противоаварийную защиту и снижающих масштабы последствий;

оценка достаточности принятых мер по предупреждению возникновения аварийных ситуаций.

Срок действия Планов мероприятий составляет:

В каких случаях План мероприятий корректируется (пересматривается):

Особенности разработки Плана ликвидации аварий на ОПО

Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов только I, II, III классов опасности.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для опасных производственных объектов разрабатывается единым, в случае если 2 (два) и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках. В остальных случаях План локализации и ликвидации аварий разрабатывается на каждый объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов.

Согласование Плана мероприятий

В соответствии с Постановлением Правительства от 26.08.2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», План мероприятий должен утверждаться руководителем (или заместителем руководителя) эксплуатирующей ОПО организацией, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ согласовании с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание опасных производственных объектов.

Экспертиза промышленной безопасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий с 2013 г. не требуется.

Преимущества работы с нами:

минимальная стоимость работ – в связи с востребованностью наших услуг, мы не пытаемся «навариться» на «редких» Клиентах,

максимально короткие сроки разработки – наши специалисты обладают достаточным опытом работы, а так же необходимыми знаниями в области промышленной безопасности для того, чтобы оперативно принимать решения по возникающим в ходе работ вопросам,

учет специфики организации при разработке – мы не работаем по «шаблонам»,

бесплатные консультации – обширные знания в области промышленной безопасности по вопросу эксплуатации ОПО, постоянное отслеживание изменений в законодательстве, а так же периодическое повышение квалификации наших сотрудников позволяет нам помочь в решении вопросов Наших Клиентов.

Штраф за отсутствие Плана мероприятий

Ответственность за отсутствие на предприятии Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО определена ст. 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

п.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

п.3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание 1 . В соответствии с Постановлением Правительства от 10.06.2013 г. № 492, отсутствие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах может относится к грубым нарушениям лицензионных требований, повлекшим за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Примечание 2 . За административные правонарушения, предусмотренные ст. 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ( индивидуальные предприниматели ), несут административную ответственность как юридические лица .

Разработка плана мероприятий (ПЛАС, ПМЛЛПА)

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 г. Москва «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 02.09.2013, N 35, ст. 4516.

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — планы мероприятий) и требования к их содержанию.

2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

3. Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты).

4. План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.

В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

5. Срок действия планов мероприятий составляет:

а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — 6 месяцев;
б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, — 1 год;
в) для объектов I класса опасности — 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);
г) для объектов II класса опасности — 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);
д) для объектов III класса опасности — 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

6. В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более объектов, для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

7. Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:

реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

8. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

9. Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

10. План мероприятий предусматривает:

а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организацию взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокацию сил и средств;
д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
ж) систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

12. Общие разделы плана мероприятий содержат:

а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;
б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;
в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

13. Специальные разделы плана мероприятий:

а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий;
б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Ростехнадзор поясняет («План локализации и лик­видации последствий аварий» (ПЛА) или «План меро­приятий по локализации и ликвидации последствий аварий»)

Приведу выдержки из нормативных документов. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производст­венных объектов»:

«Статья 10. Требования промышленной безопасно­сти по готовности к действиям по локализации и лик­видации последствий аварии на опасном производст­венном объекте.
1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии органи­зация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по ло­кализации и ликвидации последствий аварий на. опас­ном производственном объекте. »

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на. опасных производственных объектах (утв. постанов­лением Правительства. Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730):

«1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производ­ственных объектах (далее — планы мероприятий) и требования к их содержанию.
2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирую­щих опасные производственные объекты, к действи­ям по локализации и ликвидации последствий аварий на. таких объектах».

Федеральные нормы и правила в области промыш­ленной безопасности «Правила безопасности в неф­тяной и газовой промышленности» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологиче­скому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. № 101):

«4. Для всех ОПО должны быть разработаны пла­ны локализации и ликвидации последствий аварий (далее — ПЛА), которые должны предусматривать: оперативные действия персонала по предотвра­щению и локализации аварий;
способы и методы ликвидации аварий и их послед­ствий;
порядок действий по исключению (минимизации) возможности загораний и взрывов, снижения тяже­сти возможных последствий аварий;
эвакуацию людей, не занятых ликвидацией аварии, за пределы опасной зоны.
ПЛА разрабатываются в соответствии с требо­ваниями, приведенными в приложении № 1 к настоя­щим Правилам. »

Прошу разъяснить, как должен называться доку­мент, о котором идет речь: «План локализации и лик­видации последствий аварий» (ПЛА) или «План меро­приятий по локализации и ликвидации последствий аварий».

В.А. Рахманский, вед. инженер ПТО ООО «ИНК»

На вопрос читателя отвечает генеральный директор ЗАО НТЦ ПБ проф., д-р техн. наук Е.В. Кловач.

В соответствии с п. 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов» [1] в редак­ции, вступившей в силу с 1 января 2014 г, мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опас­ных производственных объектах (далее — объекты) I, II и III классов опасности планируют посредством разработки и утверждения руководителем организации или структур­ного подразделения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах (да­лее — планы мероприятий). Порядок разработки указан­ных планов и требования к их содержанию установлены Положением о разработке планов мероприятий по лока­лизации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — Положение), кото­рое утверждено постановлением Правительства Россий­ской Федерации [2].

В Положении определены цели разработки планов мероприятий; сроки их действия и основания пересмо­тра; субъекты, утверждающие и согласовывающие их; содержание и структура этих планов. Специальные раз­делы плана мероприятий определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (далее — ФНП).

В настоящее время требования к составу (разделам) и содержанию документа, определяющего порядок дей­ствий в случае аварии на объекте, содержатся в ФНП [3], где этот документ называется «план локализации и ликви­дации последствий аварий». Необходимость документа именно с таким названием установлена также в ФНП [4]. В других ФНП (например, [5]) подобный документ называ­ют «план ликвидации аварий». Существуют нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее — акты), подлежащие до дня вступления в силу соответствующих ФНП обязательному исполнению на основании федерального закона [6], в которых есть требования к составлению документов, имеющих назва­ния «план ликвидации аварий» [7], «план ликвидации ава­рий и защиты персонала» [8] и «план ликвидации (локали­зации) аварий» [9].

Перечисленные выше ФНП не предусматривают не­обходимость разработки планов мероприятий только для объектов определенных классов опасности и разные сроки действия (пересмотра) планов в зависимости от классов опасности объектов. Содержание планов (с различными наименованиями) в этих ФНП и других актах также не соот­ветствует установленному в Положении.

Принимая во внимание, что статус постановления Пра­вительства Российской Федерации выше статуса ФНП и других актов, ФНП и другие акты продолжают действовать в области их распространения в части, не противоречащей Положению.

Таким образом, организации, эксплуатирующие ука­занные выше объекты I, II и III классов опасности, должны разработать и утвердить планы мероприятий, названия и содержание которых соответствуют Положению, незави­симо от наличия у них документов с другими названиями и сроков действия этих документов. При этом специальные разделы планов мероприятий должны определять порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с тре­бованиями, установленными ФНП и другими действующи­ми актами.

Документы:

6.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»: федер. закон от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2011. — № 30 (ч. 1), ст. 4596.

7.Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах: утв. приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 г. № 681// Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. — 2012. — № 16.

9.Инструкция по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах: утв. постановлением Госгортехнадзора России от 22 мая 2003 г. № 36// Рос. газ. — № 120/1 (спец. вып.). — 2003.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Статьи по теме

Одним из способов обеспечения безопасности при эксплуатации ОПО является разработка и оперативная реализация при возникшей необходимости плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий – ПМЛА.

Читайте в нашей статье:

Назначение плана ликвидации аварии на опасном производственном объекте

Статьей 10 Закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» установлена обязанность владельцев опасных производственных объектов планировать мероприятия по уменьшению негативного воздействия при техногенных ЧС.

Скачайте документы из статьи:

ПМЛА составляют собственники опасных объектов для регламентирования своих действий в аварийной ситуации. В плане указывают алгоритм ликвидации аварии при различных сценариях возможных событий – взрыве боеприпасов, подлежащих утилизации, радиационном заражении, утечке сильнодействующих и ядовитых веществ в атмосферу или их сбросе на рельеф, взрыве метана в шахтах, при пожаре на объектах электроэнергетики или газопотребления и т.п.

Действия владельцев ОПО должны быть направлены не только на остановку распространения аварийной ситуации, но и на устранение негативного влияния на окружающую среду и социум.

План ликвидации аварии на опасном производственном объекте IV класса разрабатывать не требуется. ПЛА для объектов электросетевого хозяйства, газовых сетей, работающих под давлением СУГ или природного газа до 0,005 мПа также не нужно составлять.

Содержание плана

ПМЛА состоит из общего и специального разделов. Важно помнить, что у каждого предприятия есть особенности, которые нужно учитывать при разработке.

Любой ОПО является потенциальным источником вреда как для природы, так и для жителей окружающих населенных пунктов, а также для работников организации. В плане мероприятий руководство предприятия расписывает порядок действий по предотвращению либо устранению последствий аварийной ситуации, в частности:

  • меры взаимодействия со спасателями,
  • координацию действий при различных сценариях с применением средств телекоммуникаций и обходных каналов связи.

В организации создается материально-технический резерв, разрабатываются описания алгоритмов и схем, составляется перечень сил и средств. Кроме того, должны предприниматься упреждающие меры для снижения вероятности ЧС на объектах, к которым относятся, например, периодические противоаварийные тренировки.

Учебные тренировки проводить необходимо, поскольку без них невозможно отработать исполнение мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Программа аварийно-тренировочных занятий составляется на основе ПМЛА.

Примерный образец плана мероприятий по ликвидации последствий аварий на ОПО (газовой котельной)

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Как разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Государство обязано обеспечить защиту населения и окружающей среды от техногенных аварий и катастроф, поэтому разработало Порядок составления ПМЛА, а также установило сроки действия и основания для пересмотра этих планов. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий была утверждена 26 августа 2013 года в Постановлении Правительства № 730.

Различными ФНП в отраслях народного хозяйства РФ установлен свой порядок составления, но он не должен противоречить общим указаниям в постановлении № 730. ПМЛА составляют на каждый ОПО или его взрывопожароопасный участок, цех или иное подразделение.

При проверке ГИТ норм трудового права по приобретению, выдаче и применению СИЗ вам понадобятся документы:

Рекомендуемый состав материально-технического резерва для локализации аварии приведен в прил.5 к Рекомендациям РТН 26.12.2012 № 781. Для устранения даже небольшой аварии требуются материально-технические ресурсы и привлечение как нештатных, так и профессиональных спасательных формирований. НАСФ должны быть обеспечены горячей пищей, СИЗ, инвентарем, машинами, средствами страховки, горючим для транспортных средств.

Организация должна в разделе с описанием резерва материально-технических ресурсов оценить предполагаемую сумму расходов, которую придется понести для выполнения обязательств по ликвидации аварии на ОПО. Для расчета этих сумм применяют метод экспертных оценок. Размер запаса «на черный день» должен соответствовать расходам, предусмотренным для самого худшего исхода в сценарии возможного развития событий на ОПО.

Кто должен разрабатывать план ликвидации аварий

ПМЛА разрабатывает служба главного инженера. Технический руководитель ОПО отвечает за подготовку плана и его выполнение. Ответственность за наличие и качество плана несет руководитель организации.

С кем согласовывается план ликвидации аварий

План является локальным нормативным актом организации и утверждается приказом работодателя. Именно он решает, кого из должностных лиц надо ознакомить с планом в полном объеме.

После утверждения ПМЛА генеральным директором проводится процедура согласования с профессиональным аварийно-спасательным формированием, с которым у организации заключен договор на проведение АВР (обслуживание).

Поскольку план локализации и ликвидации аварий содержит коммерческую тайну, его не нужно публиковать на корпоративном сайте, а в договоре с профессиональным АСФ необходимо учитывать политику конфиденциальности.

С каждым работником на ОПО проводятся тренировки, а вот с ПМЛА нужно знакомить только должностных лиц, которые в соответствии с планом непосредственно задействованы в мероприятиях, службу безопасности, руководителя газоспасательной службы и председателя НАСФ (при ее наличии).

Никаких согласований с представительным органом работников не проводится. ПМЛА не нужно утверждать в территориальном управлении Ростехнадзора, но во время проверок этого надзорного органа его обязательно попросят предъявить – он входит в проверочный лист РТН.

Всех остальных работников достаточно ознакомить с их обязательными первоочередными действиями при получении сигнала об аварии на объекте (указанными в плане). Делать это можно в рамках проведения инструктажей (вводных, первичных на рабочем месте).

Подрядные организации также следует проинформировать о первоочередных действиях при получении сигнала об аварии на объекте. Делают это при вводном инструктаже подрядчика, до его допуска на опасный объект.

Срок действия и пересмотр

ПМЛА действуют различное количество времени. Чем опаснее объект, тем короче срок действия. Например, для подземных рудников он составляет всего полгода. При открытой добыче полезных ископаемых или их обогащении ПМЛА действует двенадцать месяцев. Для объектов I класса опасности срок актуальности плана – 2 года, II класса – 3 года, и пять лет для третьего класса опасности.

Планы подлежат пересмотру. Если у документа истечет срок действия, то новый план должен быть утвержден не позднее, чем за 15 суток до этого момента. Если на ОПО произошло техническое перевооружение, технологические изменения, или поменялись методики измерений, то план пересматривается не позднее 1 месяца после этого события. Также план должен быть пересмотрен по инициативе Ростехнадзора, если были выявлены недостатки при расследовании аварий.

Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

Каковы особенности подготовки плана ликвидации аварий на шахте, на узле связи, на ГТС, на машиностроительном и металлургическом предприятии, на водопроводе

ПМЛА для предприятий по добыче угля составляют с учетом ФНР № 451 от 31.10.2016, для подземных разработок применяют РД 15-11-2007. Порядок ликвидации аварий электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения в населенных пунктах координирует КЧС органов исполнительной власти в субъектах РФ на уровне городов и районов.

Еще по теме:

  • Собственность в конституционном праве Собственность в конституционном праве Гошуляк В.В. В монографии с позиций конституционного права рассматривается правовой институт собственности, выявляется его юридическая природа и нормативное содержание, анализируется закрепление правовых норм о собственности в федеральном и […]
  • Повторение законов сохранения Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс Презентация к уроку Загрузить презентацию (100,6 кБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас […]
  • Закон 52-кз ставропольского края Ставропольский край: Закон № 52-кз от 27.11.2002 Ставропольский край Редакция устарела, новую редакцию можно найти здесь Внимание! В закон внесены изменения Принят Государственной Думой СК 21 ноября 2002 года (в ред. Законов СК от 16.10.2003 N 31-кз, от 07.06.2004 N 40-кз, от 29.11.2004 […]
  • Развитие общей собственности Право общей долевой собственности: преемственность и развитие в российском гражданском праве Дипломная работа Выполнена в 2014 г., 86 стр., 99 сносок в тексте СОДЕРЖАНИЕ: Глава I. Историческая эволюция института общей долевой собственности § 1. Римско-правовая конструкция общей долевой […]
  • Превышение должностных полномочий автореферат Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ): понятие, виды, вопросы законодательной техники и дифференциации ответственности Ильин Андрей Александрович Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - бесплатно , […]
  • Юрисдикция международного суда оон Юрисдикция международного суда оон Информация Компетенция Международного Суда Компетенция Международного Суда определена в главе II (статьи 34-38), а также в главе IV (статьи 65-68) Статута Суда. Эти главы Статута устанавливат границы компетенции Международного Суда. Во-первых, […]
  • Кто правил после смерти петра 1 Русские цари Русские цари между Рюриковичами и Романовыми Борис Федорович Годунов (ок. 1552-1605), царь с 1598. Выдвинулся во время опричнины; брат жены царя Федора Ивановича и фактический правитель государства при нем. Укреплял центральную власть, опираясь на дворянство; усиливал […]
  • Реестр сельхозпроизводителей свердловской области Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что нужно, чтобы встать в реестр сельхозпроизводителей? Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что нужно, чтобы встать в реестр сельхозпроизводителей? Рассмотрев Ваше обращение о включении в реестр сельхозпроизводителей, Министерство агропромышленного […]