Таллин штрафы парковка

Парковка в Таллине

Путешественники, направляющиеся в Таллин на личном автомобиле или намеревающиеся взять авто в прокат, несомненно, столкнуться с замысловатой системой оплаты парковочных мест в городе. Ввиду того, что любые нарушения ПДД, в том числе нарушение условий парковки, карается существенными штрафами как в Еврозоне в целом, так и в Таллине в частности (штраф за неоплаченную стоянку здесь начинается от 30 евро, но на одной парковке его могут выписать только один раз в день, так что имеет смыл отстоять здесь до конца этого дня). Предлагаем разобраться в парковочной системе Таллина заранее, чтобы избежать ненужных трат.

Итак, в столице Эстонии предусмотрено две зоны — государственная (городская) парковка и частная.

Городская парковочная зона

На городской парковке есть приятный бонус — первые 15 минут стоянки бесплатные. Но отсчет времени необходимо обязательно зафиксировать. В этом помогут парковочные часы или записка на лобовом стекле машины.

Стоимоть городских парковок в Таллине

Городская парковка делиться на зоны по муниципальному признаку.

  • Ваналинн (Vanalinn) — старый город — круглосуточная парковка, работает без выходных. Стоимость парковки — 4,8 евро/час.
  • Сюдалинн (Südalinn) — зона прилегающая к Старому городу — круглосуточная парковка, работает без выходных. Стоимость парковки — 3 евро/час.
  • Кесклинн (Kesklin) – также городской центр. Стоимость парковки — 1,2 евро/час. В будни парковка платна с 7.00 до 19.00, в субботу с 08.00 до 15.00, в воскресенье и государственные праздники плата за парковку здесь не взимается.
  • Пирита (Pirita) — пляжная зона города — стоимость парковки — 0,6 евро/час. В платном режиме стоянка работает в период с 15 мая по 15 сентября с 10.00 до 22.00.

Есть возможность приобрести месячную карту для каждой зоны.


Методы оплаты государственных парковок

1. Парковочный аппарат.

Здесь необходимо учесть, что сначала нужно вбить название зоны, где припаркован ваш автомобиль, а лишь затем производить оплату, которая, кстати, осуществляется только евромонетами!

Внимание! Не в каждой парковочной зоне есть такой аппарат.

2. С помощью смс-информирования.

Важно знать, что эта возможность доступна не только местным сим-картам, но и российским.

— с местного телефона перед началом парковки необходимо отправить SMS на короткий номер 1902 следующего содержания: регистрационный номер транспортного средства — пробел — название зоны (все заглавными буквами). Дождитесь подтверждающего сообщения. По окончании парковки необходимо позвонить 1903.

— с российского телефона перед началом парковки необходимо отправить на номер +7 921 000 0934 SMS с той же информацией. По окончании парковки на тот же номер отправьте текст STOP. Бывает, что с одного телефона производится оплата сразу по нескольким автомобилям. При окончании парковки одного из автомобилей текст будет следующим: STOP – пробел – регистрационный номер автомобиля; в случае завершения парковки всех транспортных средств сообщение выглядит так: STOP ALL.

3. Для продвинутых пользователей iPhone и Android есть возможность воспользоваться приложением «Nutiparkimine» — умная парковка.

4. Парковочный бумажный билет (стоит купить заранее).

Для того, чтобы купить такой билет, необходимо прогуляться до ближайшего R-киоска или попытать счастья в крупных торговых центрах. На билете необходимо отметить время начала парковки и разместить его под лобовым стеклом автомобиля.

Это устаревающая система оплаты, с 2015 года планировалось от нее отказаться.

5. Парковочная карточка с соскабливанием (также стоит приобрести заранее).

Принцип тот же, что и у бумажного предшественника, только в таком билете время начала парковки не заполняется, а соскабливается. Расположить билет нужно также под лобовым стеклом.

Частные парковки

В столицы представлены три частные компании, предлагающие платную парковку: Citypark, Europark, и AS Ühisteenused.

Стоимость частных парковок обычно ниже, более выгодно использовать их для посуточной стоянки транспортного средства. Информационные плакаты на въезде дают полное представление об условиях парковки — время работы, стоимость, название парковочной компании и обозначение зоны (обычно это комбинация из букв и цифр, например, EP14 или Р13). Несмотря на то, что информация на эстонском, разобраться что к чему вполне реально. Чаще всего в каждой зоне находится парковочный аппарат, что, несомненно, удобно для заморских туристов. Если Вы ставите машину на приватной парковке, расположенной в зоне городской парковки (такое тоже бывает), то оплачивать нужно именно частную, здесь и понадобится код частной парковки.

Отдельно можно выделить парковки около крупных торговых центров. Здесь также важно внимательно изучить информационные щиты с условиями стоянки. Чаще всего парковка платная, но бывают льготы покупателям, а также и бесплатные варианты с ограничением стоянки по времени.

Внимание! Даже если парковка оплачена, но ее зона указана неверно, такая ситуация будет рассматриваться как «неоплаченная парковка» и повлечет наказание штрафом, будьте внимательны!

Мы надеемся, что дали исчерпывающую информацию о парковочной системе Таллина и ее возможностях, поэтому наши туристы не будут испытывать трудностей с парковкой своего авто.

Обсуждения

FAQ: парковка в Таллинне

316 сообщений

В Таллинне есть 2 типа парковки: государственная (городская) и частная.

Государственная (городская) парковка:

Делится на 3 зоны:
1. vanalinn (старый город)
2. südalinn (самый центр)
3. kesklinn (центр)

+ летом появляется 4 зона — pirita (это платная парковка на Меривялья теэ 1с и 1е с 15 мая по 15 сентября)

Карта деления по зонам тут http://kaart.tallinn.ee/Tallinn/Show?REQUEST=Main.. (синяя зона — vanalinn, красная — südalinn, зеленая — kesklinn).
На городских парковках есть таблички с указанием зоны и стоимости, см. фото.
Будьте внимательны! Таблички с указанием зоны есть не на каждой парковке, знак может стоять на въезде в зону платной парковки.

В зонах südalinn и kesklinn парковка платная по будним дням с 7 до 19 часов, в субботу с 8 до 15 часов. Парковка бесплатная в остальное время + в дни гос. праздников.
C 01 января 2014 в зоне südalinn парковка платная круглосуточно.

Стоимость парковки в зоне südalinn: каждые 15 минут 0,58 евро (1 час — 2,32 евро), с 01 января 2014 — 3 евро/час.
Стоимость парковки в зоне kesklinn: каждые 15 минут 0,25 евро (1 час — 1,02 евро), с 01 января 2014 — 1,2 евро/час.

В зоне vanalinn парковка платная круглосуточно и в любой день.
Стоимость парковки в зоне vanalinn: каждые 15 минут 1,15 евро (1 час — 4,6 евро), с 01 января 2014 — 4,8 евро/час.

В зоне pirita парковка платная олько с 15 мая по 15 сентября ежедневно с 10:00 до 22:00, стоит 0,72 €/час или 0,012 €/мин, с 2014 года — 0,6 евро/час.

На государственных парковках (во всех 3 зонах )первые 15 минут парковки бесплатны, если водитель зафиксировал время начало парковки с помощью парковочных часов, либо написал от руки.

Как оплатить гос. парковку:

1. С помощью парковочного аппарата
Автоматы принимают только евромонеты!
Начиная оплачивать парковку, выберите сначала зону, затем введите деньги в автомат. Если ввести деньги не выбрав при этом зону, то автомат выдаст билет в ту зону, где автомат расположен. Это связано с принципом работы автомата, иначе говоря сначала выбирается формула расчета парковочного времени, затем — после ввода денег, автомат печатает на билете время, до которого оплачена парковка.
Парковочные аппараты есть не на каждой парковке, будьте внимательны!
Адреса парковочных аппаратов по ссылке http://www.parkimine.ee/ru/parkovochnaja-informacija/..

2. С помощью парковочного билета
Парковочные билеты можно приобрести в городских киосках (R-kiosk) и крупных магазинах (Selver, Prisma, Rimi).
Билет с отмеченым временем начала парковки необходимо установить под лобовое стекло так, чтобы его было видно полностью. На билете надо отметить время начала парковки на 5 полях: год, месяц, день, час, минуты. При использовании нескольких билетов на всех отмечается одно время.

Особенности национальной эстонской парковки

Конечно, я был в курсе, что в эстонской столице в центральных районах бесплатных парковок нет вообще. То есть где бы ни оставил авто — ищи, куда платить, и плати. Поэтому, остановившись на небольшой парковочке у отеля Kalev SPA, я первым делом пошёл обозревать окрестности на предмет паркомата или хотя бы правил парковки. Паркомата там не было, а стояли лишь небольшие щиты с надписями по-эстонски. Который я, конечно, знаю ещё меньше, чем финский. То есть никак.

Но я не расстроился, а пошёл на ресепшен в отель, чтобы узнать, можно ли тут парковаться и как. Тамошняя девушка вполне бойко болтала по-английски и объяснила, что припарковаться можно без проблем — нужно заплатить ей 7 евро, положить квиток на приборную панель автомобиля и спокойно гулять два с половиной часа. «А в каком ряду стоит ваша машина?» — спросила она. «Во втором. Нужно переставить?» «Нет, всё в порядке. Во втором — вполне окей». Мест, кстати, было предостаточно, видимо, по случаю воскресенья.

Выполнив все манипуляции с квитанциями, мы пошли прощаться с городом. А когда, спустя час с лишним, вернулись, то я обнаружил под дворником некую бумажку на эстонском, подозрительно смахивающую на штраф за парковку. Среди непонятных слов отчётливо читался значок евро и сумма 31.

Озадаченный бумажкой, я пошёл всё к той же девушке на ресепшен. «Да, это действительно штраф за парковку», — подтвердила она. «Так я же заплатил за неё!» «Да, верно. Это какая-то ошибка. Позвоните по указанному телефону — и вам аннулируют этот штраф!»

Телефон отозвался лишь бесконечными длинными гудками. Девушку и это не смутило. «Можно приехать прямо к ним, смотрите, тут и адрес указан! Это недалеко отсюда». Слегка помрачнев, я отправился по адресу. Запертая дверь. Воскресенье, однако.

Ладно, — подумал я, — фиг с вами. Разберёмся уже дома. И поехал в Питер.

Дома зашёл на веб-сайт, тоже указанный на квитанции. Слава Богу, он был не только на эстонском. Нашёл раздел «подать апелляцию», отсканировал свои чеки и квитанцию о штрафе — и отослал им, сопроводив письмом на английском, описывающим мои злоключения.

Через пару дней пришёл ответ — непонятный файл в формате DDOC. Попробовал его так и этак открыть — не могу. Пишу, мол, не могу открыть. Они мне высылают многостраничный PDF-файл. На эстонском. Весь. Гугл-переводчик скушал этот текст, поперхнулся и выдал на-гора нечто невразумительное. Сколько я не вчитывался, не понял ни-фи-га. Написал ещё одно письмо на английском. Приходит ответ на эстонском. Гугл выдаёт перевод: «Уведомление о жалобе мы вышлем вам цифровой подписью Решение Нет 96394 оспариваемого решения, не поздно штрафы на 0053023160. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите или позвоните по www.parkimine.ee AS совместных служб тел. 1669th». «Не понимаю, люди добры!» — молю я их по-английски. Они мне опять что-то по-эстонски, и опять Гугл не помогает. И так ещё пару раз — с тем же результатом.

Ну ладно. Беру телефон, звоню. В департамент транспорта Эстонии — именно там, как я понял, выписали штраф. Первая девочка от английского спасовала и переключила меня на какого-то мужика. Тот предложил пообщаться по-русски, на котором он говорил через пень-колоду. Ну хоть какое-то понимание! Ура!

Мужик поведал мне, что хотя я полностью заплатил за парковку, отелю принадлежит только первый ряд этой самой парковки, а два остальных ряда — уже нет. А машина моя стояла во втором ряду, так что извольте платить! Мои робкие возражения о том, что откуда мне было об этом знать, когда сотрудница отеля взяла мои деньги, прекрасно видя, где стоит машина, он отверг как несущественные.

«Хорошо, — говорю я. — Как платить-то? Где здесь указан счёт? Что писать в назначении платежа? Как вы узнаете, что деньги от меня?» «Отдайте квитанцию в банк, там всё поймут». Я мысленно представляю кассиршу в каком-нибудь Сбербанке, которой я сую эту писульку сплошь на эстонском. «Просто объясните мне, — прошу я, — что означает вот эта, эта и эта надпись рядом с цифрами, чтобы я понял, к чему относятся эти цифры». «Там всё написано!» «Там написано на эстонском, я его не понимаю». «Тогда сделайте так. Пойдите в библиотеку. Возьмите словарь эстонского языка. И переведите. Всё. Слишком уж долго я с вами разговариваю!» И повесил трубку.

Мужик этот, конечно, меня разозлил. Своей манерой разговора, заносчивостью и апломбом. После этой беседы хотелось вообще больше никогда не ездить в Прибалтику. Но я успокоился. И написал письмо уже в Kalev SPA отель, благодаря сотруднице которого вся эта катавасия и закрутилась.

Подождал три дня. Ответа на письмо на общий ящик не последовало. Но я ж упорный. Нашёл электронные адреса сотрудников и написал сразу и учредителю, и генеральному менеджеру, и начальнице по отношениям с клиентами — в общем, всем, кто мог хоть как-то иметь отношения к проблеме. И тут всё заверте.

На следующий день пришёл ответ. От директора отеля. Он пообещал разобраться с инцидентом в течение двух дней. Потом отписалась ещё одна начальница (или начальник, по имени не очень понятно). Сообщили, что та девушка с ресепшена у них уже не работает. Но они всё равно выяснили, что произошло недоразумение из-за языкового барьера (хотя общались мы с той девицей вполне бодро). И что это, конечно, вина отеля. И они готовы оплатить штраф за меня.

Ещё через пару дней прислали мне квитанцию об оплате. Аплодисменты.

В-общем, работники отеля порадовали. С одной стороны, вся история из-за них и завязалась, а с другой — благополучно всё разрешили. Молодцы.

Но вот связываться с департаментом транспорта гордой и самостийной Эстонии больше как-то не хочется. Несмотря на двухлетнюю визу и близость границы. С финнами как-то всё проще и душевнее, что ли.

С какими фирмами лучше не связываться, а чей штраф за парковку можно проигнорировать 2

В Таллинне осуществляют парковку сразу несколько частных фирм: EuroPark, CityPark, ParkIT и Ühisteenused. При этом реально платить штрафы приходится только последней. Штрафы остальных некоторые «умельцы» успешно игнорируют годами.

«Уже три-четыре года я не плачу им штрафы. До сих пор на меня не подали в инкассо-фирму, — рассказывает житель Таллинна Виктор. – Существуют правила дорожного движения. Там указаны все дорожные знаки. И вот я заезжаю на парковку и вижу там какие-то знаки. В ПДД их нет. Соответственно, парковочные фирмы действуют не в рамках законов Эстонии».

По признанию знатока парковочного дела, «бесплатно» парковаться нельзя лишь на территории фирмы Ühisteenused – она имеет законное право востребовать штраф.

Хотя член правления CityPark Маргус Ристи придерживается другого мнения и отмечает, что их партнером в этом деле выступает инкассо-фирма Julianus, которая работает с должниками.

По его словам, как только водитель въезжает на парковку, то данным действием он заключает с фирмой договор.

Однако юрист Евгений Твердохлебов говорит, что если на территории просто устанавливают таблички, содержащие правила парковки, то невозможно потом установить, знал ли водитель о содержании этих условий и согласился ли он с ними.

«Те штрафы, которые назначают упомянутые фирмы, по своей юридической природе не штрафы, которые назначает публичная власть. Это называется неустойкой, исходящей из договора. Однако ее можно требовать только в том случае, если стороны договорились о соблюдении условий», — продолжает юрист.

По словам Твердохлебова, в суд никто из парковочных фирм не обращается. «У них нет права обрабатывать личные данные, к тому же у них нет сведений, кто заключил договор и кому принадлежит машина. Поэтому человеку, который увидел квитанцию на своем автомобиле, не стоит предоставлять фирме свои личные данные», — советует юрист.

Фирмы узнают эти данные хитростью. На штрафе написано, что если владелец автомобиля не согласен, то он может зайти на сайт фирмы и заполнить форму, указав личный код, имя, фамилию, адрес проживания и номер машины и описав причину несогласия.

«Такую форму заполнять не нужно, можно совсем не реагировать. Если вы желаете оспорить штраф, то укажите только номер машины и причину», — рекомендует Евгений Твердохлебов.

Претензию, по его словам, можно написать в свободной форме и не со своего адреса.

Как поступают фирмы дальше? Они передают данные инкассо-фирмам, которые каким-то образом узнают данные собственника машины и начинают требовать оплаты.

«Здесь можно предъявить несколько возражений, — продолжает юрист. – Во-первых, неизвестно, парковался в тот момент сам собственник машины или кто-то другой. По Закону о дорожном движении, собственник машины должен вести учет и сохранять в течение полугода данные – кто и когда был за рулем его автомобиля. Эти данные автовладелец должен предъявлять публичной власти».

Инкассо-фирмы властью не являются, соответственно, что-либо предъявлять им собственник машины не обязан.

Однако совсем игнорировать претензии инкассо не стоит, им надо ответить в свободной форме, примерно так: «Действительно, машина такая-то с регистрационными номерами такими-то принадлежит такому-то человеку, но он в этот момент ею не управлял и никаких договоров не заключал, поэтому с требованием не согласен».

Статья целиком – в еженедельнике «МК-Эстония».

Как штрафуют за парковку в Эстонии и почему здесь не нужен СтопХам

Вчера ждал жену с ребенком из бассейна (детского, в больнице) и гулял по близлежащим территориям. Всё забито машинами, приткнуться сложно.

Парковка во всем центре Таллина платная. Причем сделано хитро — размечены не только платные места, а весь центр поделен на зоны (старый город — самое дорогое, деловой центр — чуть дешевле, окраина центра — еще чуть дешевле).

Таким образом, абсолютно любое место, любая дырочка, куда можно приткнуть машину является платным местом. Исключение — частные территории (площадки супермаркетов, дворы, административные здания).

Все эти территории отгорожены автоматическим шлагбаумами (даже супермаркеты, у них можно стоять бесплатно час или два, это контролируется). Короче, кроме как за деньги в центре поставить машину решительно негде.

Первые 15 минут — бесплатно. У всех водителей есть так называемые парковочные часы — кусочек размеченного пластика со стрелочками, таким образом ты можешь выставить время, в которое покинул машину, чтобы проверяющие знали, с какого момента тебя можно штрафовать. ?

Оплачивают парковку при помощи мобильного телефона. Ты отсылаешь sms с номером машины на определенный номер в начале, и такое же сообщение на другой номер, в конце. Со счета автоматически снимается требуемая сумма.

Как контролируется процесс

Проверяет и штрафует специальная городская служба. Весь центр города поделен на секторы, по которым двигаются проверяющие. Их достаточно много и ходят они быстро.

Они сверяют номера припаркованных автомобилей с базой данных по мобильному телефону и если парковка не оплачена, то тут же выписывают штраф. Они фотографируют автомобиль со всех сторон, делают снимок салона (чтобы показать, что бесплатное время на парковочных часах истекло) и вешают штраф на стекло.

Всё происходит очень быстро, вчера как раз наблюдал, как проверяющий кого-то отоварил. Я не знаю, сколько сейчас штраф, но последний раз, когда я платил (2004 год) это было в рублевом эквиваленте 1300 р.

Вот такие дяди проверяют, оплачена ли парковка.

За час проверяющий делает несколько кругов по своему сектору, поэтому в его сети с большой вероятностью попадаются все любители халявы. Служба работает очень просто и эффективно — контролерам платят небольшие деньги (что и понятно — с работой справится кто угодно), тарифы на парковку достаточно высоки для местных доходов (точно не помню, что-то вроде полутора евро в час).

Что, если не заплатить?

Наше эстонское государство уже давно позаботилось о том, чтобы для людей оплата штрафов была важнее покупки еды. Как только человек просрочит время выплаты, у него со счета эти деньги будут вычтены автоматически, с учетом санкций за задержку.

Если денег нет, то государство подождет, и как только они там окажутся, то тут же будут перечислены куда следует. У нас всё завязано на банковском счете, наличные деньги практически не ходят, на работе платят только безналом.

Поэтому не платить штрафы или их просрочивать очень невыгодно. Кроме пени есть еще и такая вещь, как ущемление в правах должников перед государством. Мой знакомый как-то забыл оплатить штраф за превышение скорости, вслед за этим ему не продлили разрешение на короткоствол.

Оплатив, он еще побегал по инстанциям, чтобы его вычеркнули из регистра должников и всё-таки продлили лицензию.

Добро или зло?

Хорошо это или плохо, что система работает так жестко и эффективно? На мой взгляд — хорошо. Я даже не могу себе представить, что мог бы поставить машину на пешеходном переходе, вторым рядом или на тротуаре. Не скажу, что наказание придет в 100% случаев, но вероятность получить немалый штраф очень высока.

Нам в Эстонии дико смотреть на видеоролики команды СтопХам, это какая-то фантастика. Случись подобное в Таллине (намеренный наезд на пешеходов на тротуаре или агрессия), водителю пришлось бы надолго освоить велосипед.

Да, места для парковки в центре практически нет. Когда я еще активно пользовался машиной, то приходилось иногда парковаться в километре от нужного места, да и то, изрядно покружив (причем, подчеркиваю — платно).

Но это проблемы водителя. Ему никто не гарантирует парковочное место — сколько бы их не было, на всех всё равно не хватит (у нас основное население проживает в спальных районах).

Именно из-за сложностей с парковкой я отошел от езды на машине — нервов и времени потратишь больше, чем если поедешь на общественном транспорте.

Что касается общественного транспорта, то с этого года он стал бесплатным. Вообще. Если ты постоянный житель Таллина (и соответственно, твои налоги идут в бюджет этого города), то тебе выдается магнитная карточка, заменяющая проездной.

Причина такой щедрости — политическая борьба между социально направленной партией, уже много лет удерживающей власть в Таллине и правящей государственной коалицией, защищающей интересы богатого класса.

Хотя я прекрасно понимаю, что бесплатный транспорт — не более, чем политический популизм, но я по крайней мере пользуюсь плодами и могу реально увидеть, куда идут мои налоги.

Моё мнение насчет парковки и бесплатного транспорта поддерживают не все. Насчет парковки говорят, чтобы было значительно лучше, когда лет пятнадцать назад можно было «по понятиям» запарковаться бесплатно на тротуар или вторым рядом.

Скептики бесплатного транспорта утверждают, что мэр просто тупо урезал другие социальные программы, чтобы пустить пыль в глаза избирателям — ведь лишних денег в бюджете на транспорт не было.

А что вы на это скажете, уважаемые читатели?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Был несколько раз в Таллине, последний раз — проездом этим летом. Приятный город. В первый раз мои впечатления вкратце были такие — очень похож на Финляндию, но куча зданий советской эпохи и почти все говорят по-русски (пусть и нехотя некоторые, которых, как мне показалось очень мало). Т.е. впечатление хорошей заграницы, но чувствуешь себя как дома, почти. Потом моя «любовь» переместилась на Литву, там мне показалось поинтереснее, больше похоже на центральную Европу/а-ля Польша или что-то в этом роде. Таллин напоминает соседнюю Финляндию, т.е. Европу северную. А по теме — абсолютно цивилизованный подход, что тут скажешь. Так заведено в той же Финляндии, да и во всей Европе. Я — за! Жаль, что у нас тут в России, все не так, хотя прогресс есть, пусть и небольшой. Вижу как со временем, меньше становится нарушителей. А вот если я иностранец и мне надо, например, сгонять в Таллинский зоопарк и посмотреть на котищу манула, как оплачивать проезд? Правда, плата за парковки должна быть максимально удобной. Этим летом был проездом в Риге, надо было встать на часок. Обнаружил что оплата в автоматах происходит лишь наличкой, либо через смс. В итоге плюнул и встал без оплаты. Стоял час и … схлопотал штраф ?

Кажется, я становлюсь постоянным читателем ))) и мне нравится! Ну, что сказать… нравится! мне нравится, когда есть правила, выполнение которых контролируется, и которые соответственно выполняются. Мечта идиота прям! Стремление народа иметь побольше удобств в виде автомобилей (теперь не редкость по несколько на семью) в любом городе по-любому породит проблемы пробок и парковки. Тем более в центре, тем более в будни. Так что будь готов! И я лично не вижу ничего ужасного в том, что ужесточаются правила парковки, дабы не усугублять бардак в городе. И про дворы — отдельная песня. Какое там детям погулять?? с сумками к подъезду протиснуться бы! разве это нормально? Бесплатный транспорт, конечно, вообще из области фантастики, даже любопытно, как надолго ?

Ох какая больная тема для Москвы. Пару лет назад этот вопрос меня вообще не интересовал. Но начав читать Варламова и Каца и следить за созданными ими «Городскими проектами» понял что в городе полный п..ц с парковкой. Сейчас ситуация потихоньку улучшается но оочень медленно. Власть не может (не хочет?) быстро и качественно решить данную проблему, а люди в большенстве своем не понимают что платная парковка это благо для них. У нас когда парковка в центре стала платной, припарковаться в нужном месте стало возможно почти без проблем. Но очень раздражает мудачье которое приезжает на машине стоимостью 50-100 тыс.$ и вместо того что б заплатить 50 р. за час,лепит на номера бумажку, боясь камеры паркона. Но все таки надеюсь что ситуация изменится к лучшему и для автомобилистов пешеходов и велосипедистов будет свое место и мы не будем мешать друг другу

В Риге тоже примерно так. К сожалению, за пределами центра, в микрорайонах, за парковку штрафуют крайне редко, только если сам вызовешь. ИМХО несправедливо, что общественный транспорт бесплатен. Я езжу на велике круглый год, покупал его за свои деньги, обслуживаю его тоже за свои деньги, если украдут, мне придется покупать новый опять же за свои деньги. Автобусы же загрязняют воздух. В западноевропейских странах общественный транспорт стоит очень дорого. Чтобы побудить людей ездить на велосипеде или общественном транспорте, надо делать так, чтобы ездить на автомобиле в центр было дорого, долго и неудобно по сравнению с велосипедом или общественным транспортом. Это может быть платный въезд, очень дорогие стоянки, велополосы и полосы общественного транспорта, улицы, полностью закрытые для частного автотранспорта. При отсутствии полос общественного транспорта общественный транспорт вынужден ехать по тем же полосам, что и автомобили, в результате автомобиль всегда будет быстрее. Разумеется, при обустройстве полосы общественного транспорта рядом должна быть и велополоса, иначе велосипедисту по ПДД придется ехать по краю второй полосы, что не очень безопасно.

Это что то из области фантастики, в Питере с этим печально очень, машины не ставят разве что на главных проспектах, но все равно находятся индивидуумы которые включают аварийку и думают, что можно стоять где угодно.
По поводу выделенных полос для общественного транспорта, с ними несколько лучше, правда например по невскому все едут по ним. Очень круто сделано на лиговском проспекте (больше по городу не видел такого) там две полосы для транспорта отгорожены забором по центру дороги и по ним ездят только автобусы и трамваи, при этом остальные стоят в пробке

Зато мы запускаем ракеты в космос и с помощью Роснано выпускаем наноболты!

Кстати по правилам на сколько я помню не сказано где ехать велосипедисту в случае выделенной полосы, ему ведь запрещено лезть далее метра от края дороги, а значит на любую полосу дальше крайней правой

> ИМХО несправедливо, что общественный транспорт
> бесплатен. Я езжу на велике круглый год
это называется — простой эгоизм.

я тоже практически все время езжу на машине. и ее обслуживание обходится подороже велосипеда.

но тем не менее — БОЛЬШИНСТВО жителей ездит на общественном транспорте. И это очень полезное дело, позволяющее сэкономить больше 200евро в год на человека (который постоянно ездит на общественном транспорте)

Мне кажется, парковка должна быть дорогой, НО удобной. Если даже при платной парковке мест постоянно нет — надо поднимать цену. Если способ оплаты неудобен (те же СМС — для иностранцев, или, как местами во Франции, автоматы, принимающие только монеты без сдачи) — надо делать его удобным (+ банковские карты, как минимум).
Задача ведь не максимально ущемить автомобилистов, задача — свести их количество к такому, когда они не мешают остальным участникам движения. А с такой регуляцией никакие механизмы лучше денежных не справляются. К тому же, такая схема позволяет даже тем, кто ежедневно не сможет позволить себе автомобильные поездки, удобно пользоваться машиной в отдельных необходимых случаях.

Классно у вас в Таллине. )

AlexSSS, при чем здесь большинство? А если в моем городе большинство ездит на автомобилях, надо бензин дотировать? Велосипед с точки зрения экологии и потенциальной опасности для окружающих участников движения намного лучше общественного транспорта, непонятно, почему при этом общественный транспорт бесплатный (т. е. за счет всех налогоплательщиков, в т. ч. пешеходов и велосипедистов), а за велосипед надо платить.

как уменьшить пробки и транспортный поток в городе?
один из вариантов — дать приоритет общественному транспорту перед личным.

в этом году на многих дорогах были выделены полосы общественного транспорта и вдобавок он для жителей города стал бесплатным.

в результате, на некоторых направлениях на общ. транспорте стало добираться быстрее, чем на личном.
и некоторые пересели с машина на автобусы.

что касается велосипедистов — для них стоятся как новые велодорожки, так и выделяются полосы на дорогах

> почему при этом общественный транспорт бесплатный
> (т. е. за счет всех налогоплательщиков,
> в т. ч. пешеходов и велосипедистов),
> а за велосипед надо платить.
хотя бы потому, что велосипед — он твой личный.
считаешь, что это дорого — можешь доехать на автобусе

Спасибо за статью, в Москве это очень актуально.

Сегодня ехал на работу, так на улице в крайнем ряду ставят машины на стоянку-парковку (крайний ряд почти сплошняком занят под стоянку), остаётся 3 ряда, но иногда ставят машину на второй ряд с мигающей аварийкой, при чём водителя внутри машины нет.

Вот так и ездий на велосипеде )

Михаил, существует личный транспорт, как то: автомобиль, мотоцикл, велосипед пр. Обслуживать его должен владелец. И по другому не будет никогда! А общественный может быть бесплатным, если позволяет бюджет города. Популизм это или нет, это уже другой ворос.
Хорошо у нас в этом плане. В нашем маленьком городке с парковкой и пробками нет никаких проблем! На велике с одного конца в другой, неспешным темпом, можно проехать за полчаса.

Я в Питере, в центр стараюсь на машине вообще не соваться если не надо перевезти только что нибудь тяжёлое/длинное/неудобное.
По поводу парковки согласен в центре её надо делать платной и штрафовать, штрафовать, штрафовать. Я частенько по Большому П.С. там выделенная линия для ощественного транспорта так на ней постоянно паркуются на аварийке и никто не штрафует. ДПСникам наплевать. Нужна такая же служба, ходят люди видят стоит не там сразу выписывают штраф и что бы за его неоплату были нормальные санкции.

Ух как нам такого не хватает! Рядом завод и наши дворы забиты припаркованными машинами, да и соблюдение ПДД хромает не то что на ноги, и руки в ход пошли. За последние три месяца два раза едва не сбили на пешеходном переходе при зеленом сигнале светофора. Первый раз дама с мобилкой в ухе, а второй раз серебристый мерс, водителя увы не рассмотрел. Живу в областном украинском городе. Для меня даже зеленый свет не является гарантом безопасности перехода улицы. Правила, если они логичны и касаются абсолютно всех в большинстве случаев добро. Европа давно приучила граждан уважать закон — так выгоднее для граждан. Общественный транспорт (я имею ввиду нормальный транспорт, а не бусики вроде спринтера, в которых с моими 1,87 стоять довольно сложно)в перегруженных городах предпочтительнее. Многие просто ездят на работу и с работы на машине. Однажды в Киеве ехал на вокзал в такси и попал в пробку. Время самое офисное — примерно 18:30. При виде уходящей за поворот колонны машин смирился с мыслью о сдаче билетов и вспоминал когда следующий поезд. Таксист попался профи, я правда думал, что вообще сегодня никуда не уеду, а стану свидетелем или не приведи бог жертвой ДТП. Такого слалома через разделители, тротуары и встречку я не переживал. Он просто чудом никого не задавил. К чести киевских автомобилистов хочу отметить их великодушие — такси пропускали вперед и давали проехать поперек проезжей части на встречку или тротуар. Так вот думаю что общественный транспорт существенно разгрузил бы наши улицы, которые не расширялись со времен царя Гороха и не могут вместить всех любителей комфортной езды. Платный опять же лучше, у нас ввели для пенсионеров бесплатный проезд. В час пик весело наблюдать дедушек и бабушек с тележками, котомками и прочей поклажей совершающих променад на базар, а потом обратно. Зато в 10-11 часов рассевшись под подъездом обсуждают утренние впечатления. Вот бы им денежку на проезд к пенсии добавить — хошь катайся, а хошь пряник на них купи и не разъезжай без дела. То что даром, не ценится.

Не могу объективно оценить ситуацию, ибо никогда не обладал машиной. Из бензосжигателей есть только мотоцикл, но на нем я езжу почти исключительно по лесам и полям.
Как велосипедист считаю описанные ужасы правильной мерой. Да, машин слишком много, и сейчас, когда любой нищеброд может поднапрячься и накопить, это стало вообще бедой.
Но вот, к сожалению, у нас в больших городах есть проблема с воровством велосипедов. Не пристегнешь ты его просто так у торгового центра или у офисного здания, чтобы отойти часа на 3. У меня у друга недавно у Икеи чуть было не увели, не успели трос срезать, спугнул кто-то. Да и в моей провинции нет-нет, да и сопрут у кого-то.
Хотя, я не думаю, что обустройство повсеместных велостоянок с наблюдением сильно увеличило бы количество велосипедистов. У меня на работе можно без проблем было ставить вел в подсобку, хватило бы на десяток сотрудников. Но 7 лет на велосипеде ездил только я один.
Чото меня понесло немного не в тему.
В общем, был бы я автомобилистом, наверное сильно матерился бы, потому что в голове крепко сидит связка «моя машина, куда хочу, туда и ставлю, я на нее накопил, теперь имею право». Хотя, то, что у тебя есть машина, не является причиной возникновения каких-то дополнительных прав ?

Погуглите на счёт автомобилей в Сингапуре и Эстония с её платными парковками покажется просто раем автомобилистов.
Нужно:
1. Купить на аукционе сертификат о праве на 10 лет.
2. Купить автомобиль.
3. Заплатить регистрационный сбор $1000 и дополнительный сбор, равный 140% стоимости автомобиля.
4. Заплатить таможенную пошлину, равную 31% стоимости автомобиля.
5. Заплатить дорожный налог.
6. Оплатить проезд по платным дорогам (на некоторых дорогах, особенно в центральной части города, введена система платного проезда, а в час пик с 8.30 до 9:00 утра взимается повышенная плата. Абсолютно все частные автомобили, эксплуатируемые в Сингапуре, оснащены техническими средствами автоматической электронной оплаты).

$152 000 — такова цена автомобиля Volkswagen Passat и лицензии на его владение в Сингапуре.

В Москве эта же модель стоит $28000.

Зато нет пробок! ?

По ходу у вас там одновременно с бесплатным транспортом для Таллина повысили соцналог для всей Эстонии.
Чего пишут то: Одна часть страны оплачивает бесплатные поездки другой.
Теперь ясен перец за чей счёт фуршет. ?

Ale, соцналог устанавливает правительство, бесплатный транспорт придумала мэрия Таллина. В Эстонии это две противоборствующие группировки. И повышение налога не связано с транспортом, оно случилось бы в любом случае.

В государстве всё основано на том, что кто-то оплачивает что-то. Если тебе (не тебе лично, а вообще) не нравится, что на твои деньги кто-то катается бесплатно на общественном транспорте, то почему ты хочешь, чтобы за чьи-то деньги в городе выстраивали велосипедную инфраструктуру.

Деньги тратятся в Таллине на велодорожки очень немалые (общая протяженность значительно больше 100км), тогда как пользуется ими лишь мизерная часть населения, причем в основном месяцев пять в году. Это справедливо? ?

> По ходу у вас там одновременно с бесплатным
> транспортом для Таллина повысили соцналог для всей Эстонии.
1. не было такого
2. деньгами от соцналога распоряжается правительство, которое у нас в контрах с властями Таллинна, так что Таллинн даже при повышении соцналога ничего бы не получил.

а любые социальные проекты, они, в любом случае, за чей-то счет.
простейшие пример — пенсии платятся за счет работающих

А тут, например, пишут что было.
http://stiimul.ee/rus/vaznajatema/uvelichilas-minimalnaja-objazannost-po-socialnomu-nalogu-03-01-2013-881

Да ладно, не кипятитесь вы, горячие велосипедисты. Это всё суета сует. ? Про налоги и так все всё понимают.

Виктор, а вот теперь представим такую ситуацию. НЕ ВЗЯЛ Я С СОБОЙ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА! И банковского счёта у меня НЕТ! Как тогда меня оштрафуют, не в курсе?
Вообще, это чем-то напоминает ту же Боготу (см. комментарии к статье «Велодорожки — будущее больших городов»).
Про бесплатный транспорт скажу вот что. Есть в Челябинской области такой город Миасс. Город небольшой, не больше 200 тысяч жителей. В нём есть несколько достаточно крупных предприятий: Уральский автомобильный завод и ещё кое-какая «оборонка».
В городе ходили ещё с советских времён автобусы и троллейбусы. И вот уже ближе к 1990-м годам сделали там общественный транспорт бесплатным, за счёт УралАЗа.
И тут — «привет, 90-е»! Как раз в начале 1990-х годов (1992 год, что ли) на КамАЗе сгорел цех по выпуску двигателей, которые ставили в том числе и на «Уралы». Это наложилось на общее снижение спроса на крупнотоннажные грузовики повышенной проходимости, которые выпускал завод. Общественный транспорт продолжал быть бесплатным. Но пошли задержки в выплате заработной платы. И транспортники (с троллейбусного депо началось) забастовали. В 1996 году, если не ошибаюсь, это было. Сейчас там проезд платный. Не помню конкретно, сколько стоит, очень давно там не был.
Сколько продержится такая халява в Таллинне, я не знаю. Почему-то мне кажется, что недолго. Кстати, Виктор, почему ты всё время пишешь название города с одной буквой «н»?

Вася, ты имеешь в виду, если ты иностранец или как резидент?

Насчет первого не знаю, а если резидент не оплатит штраф (допустим, он маргинал и принципиально работает за зарплату в конверте), то у него просто будут проблемы со всем, что касается его отношений с государством. Начиная от получения паспорта и прав (срок которых имеет свойство периодически заканчиваться), до оформления каких-то пособий и тд. Короче, хочешь жить нормально — изволь оплатить штраф.

Насчет халявы с транспортом, не знаю. Мэр говорит, что для того, чтобы получить бесплатный проезд, многие понаехвшие из провинции люди зарегистрировались, как постоянные жители Таллина (это просто), и их налоги пошли в городскую казну. Из этого покрывается часть расходов, а другая часть — это сокращение штата контролеров. Раньше было так: почти каждый автобус тормозился между остановками группой муниципальной полиции и очень быстро шмонался на предмет безбилетников (нарушителей выдергивали на улицу и там уже оформляли штраф). Чтобы они не успевали пробить билеты перед тем, как зайдут контролеры. компостеры сделали электронными с дистанционной блокировкой. Теперь это не надо.

По поводу написания Таллин с одной «н». А почему нет? В русском языке так было, зачем внесли изменения? Чтобы поклониться эстонцам? А как думаешь, они поменяют свое название, например, города Псков с теперешнего названия Pihkva на Pskov? Уверяю тебя, нет.

Можно, еще, к примеру, сменить написание «Германия» на «Дойчланд», немцам будет приятно, наверно. ?

Насчёт написания наименования «Таллин» понял, спасибо ? Просто я думал, что это общая тенденция, а оказывается, только у этнических эстонцев ? Башкиры, кстати, пишут название «Челябинск» как «Силэбэ» (написание не совсем точное, вместо букв «э» там другие, которых нет в кириллической раскладке), казахи пишут название своей страны «Казакстан», а таджики — «Точикистон» ?
Насчёт штрафа тоже понятно. Я имел в виду и иностранцев, и резидентов.
Про оплату проезда… думаю, сложись с этим делом пиковая ситуация в России, транспортники сделали бы примерно так же, как в Москве или Саратове, когда ты в принципе не можешь войти в транспорт, не оплатив проезд. Неудобно, транспорт долго стоит на остановках, но проезд оплачен всегда.

Я не эстонец, а украинец. В Киеве аналогичная проблема. СТОП ХАМ — по моему полный маразм , только на первый взгляд кажущийся способом решения проблемы.
Все очень просто.
В мире множество способов решения данной проблемы.
Не решают ее только по причине лобби в местных законодательных органах продавцов автомобилей, которые стремятся всучить побольше своего товара…
Благодаря надвигающемуся на Украину экономическому коллапсу, продажи автомобилей упадут критически, и государство пытаясь как то наполнить бюджет начнет наводить порядок на улицах и в дворах…
Думаю, взгляд на социум как на стихию, дает возможность строить прогнозы.
Впрочем прогноз погоды тоже не всегда верен оказывается…;)

Единственная проблема с парковкой — сделать именно так как вы написали.
В России чтобы выписать штраф за парковку, необходимо наряду полиции вызвать эвакуатор, дождаться его (пока он тоже по пробкам стоит) эвакуировать машину, потом по почте послать уведомление о штрафе и где штраф-стоянка находится. Просто невероятная хрень. Если бы сотрудники могли просто фотографировать нарушения парковки (на телефон или спецустройства, это уже не так важно) и выписывать штраф на месте на номер автомобиля (на владельца) за год половина автовладельцев продали свои ведра за штрафы. Но у нас «почему-то» так сделать не могут.

Еще по теме:

  • Тк рф по несовершеннолетним Прокуратура Московской области Несовершеннолетним, осуществляющим трудовую деятельность в Российской Федерации, гарантируется установление сокращённого рабочего времени. В соответствии со ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) продолжительность рабочего времени для […]
  • Размер алименты на содержание супруги до 3 лет Алименты на содержание жены (матери ребенка) В соответствии со ст. 89 Семейного кодекса РФ, супруги обязаны финансово помогать друг другу. Если поддержка не оказывается на добровольной основе, то нуждающийся супруг имеет право требовать алименты на свое содержание в судебном […]
  • Срок рассмотрения материнского капитала Сроки перечисления материнского капитала Для реализации имеющегося семейного сертификата необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) с заявлением о распоряжении и соответствующим пакетом документов, который составляется в зависимости от выбранного направления […]
  • Получение материалов дела в суде Могу ли я получить из суда копии документов по делу? Меня интересует следующий вопрос: 2,5 года назад я участвовал в судебном процессе в качестве иска по признанию отцовства. Могу ли я получить из суда копии документов по делу, а в особенности результаты днк? Если да то, что для этого […]
  • Создание ип закон Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с […]
  • Осаго начало РСА разъяснил, как указывать водительский стаж тем автовладельцам, у которых точная дата о нем отсутствует в водительском удостоверении Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой. При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте […]
  • Налоговый период по налогу на прибыль 34 Коды налоговых периодов в 2018 году В налоговых декларациях обязательно указывают код налогового периода. Цифровые обозначения периодов зависят от вида декларации. Какие коды ставить, отчитываясь по налогам, разберемся в данной статье. Код налогового периода включает в себя две цифры. […]
  • Вершина треугольника правило Вершина треугольника правило Начальные геометрические сведения Луч и угол Сравнение и измерение отрезков Сравнение и измерение углов Вертикальные и смежные углы Первый признак равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника Второй и третий признаки равенства […]