Правила поведения в кабинетах повышенной опасности

Правила поведения в кабинетах повышенной опасности

Охрана труда

Инженер по охране труда и технике безопасности – Кузьмина Марина Владимировна.

Классные руководители проводят обучение учащихся по правилам безопасности перед началом всех видов деятельности и каникулами.

В кабинетах повышенной опасности (физике, химии, биологии, информатики, спортзалах, технического труда, обслуживающего труда) учителями-предметниками проводится обучение перед началом занятий по правилам безопасного поведения в кабинетах, перед выполнением лабораторных и практических работ. Обучение проводится в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы. Журналы хранятся в Паспортах классных руководителей и Паспортах кабинетов.

В течение дня проводится уборка учебных кабинетов, туалетных комнат, коридоров, вестибюля — в соответствии с утвержденным графиком.

Для уборки используются моющие и дезинфицирующие средства, рекомендованные Роспотребнадзором.

Оборудование, используемое в школе, материалы, применяемые в ремонте помещений, имеют сертификаты качества безопасности соответствия.

В 2012 году АНО ДПО «Северо-Западным региональным центром охраны труда» проведена аттестация рабочих мест школы.

Административно-общественный контроль по охране труда ежеквартально проводит проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии, принимает меры к устранению недостатков.

Обеспечение безопасности

Отвественный — организатор основ безопасности жизнедеятелньости Еремеев Сергей Борисович.

Территория школы имеет замкнутое металлическое ограждение, зеленые насаждения по всему периметру, два подъездных и три пешеходных пути.

Здание школы оборудовано:

  • системой наружного видеонаблюдения,
  • системой внутреннего видеонаблюдения,
  • тревожной кнопкой 6 ОФПС по Свердловской области ГО МЧС России,
  • системой оповещения людей при возникновении пожара ОКО,
  • системой аврийного освещения.

В образовательном учреждении действует пропускной режим.

С целью обеспечения порядка в школе организовано дежурство администрации и педагогов.

Подвоз учащихся

Координатор – заместитель директора по социальной защите и охране детства Торопцева Надежда Ивановна.

Совместно с МБУ «Сервисным производственно-техническим центром» школа осуществляет подвоз учащихся, проживающих в удаленных частях городского округа Карпинск, по следующим направлениям:

  • «Кадетский» (из северной части города);
  • «Ворошиловский» (из восточной части города);
  • «Кирпичный завод»;
  • «Уральская Сопка».

Безопасность перевозок осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и требованиями положения «Об обеспечении безопасности перевозок автобусами» (утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 с последующими изменениями). Все маршруты согласованы с Комиссией по безопасности дорожного движения ГО Карпинск и ОГИБДД ММ МВД РФ «Краснотурьинский».

Правила техники безопасности в кабинете информатики. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАнна Кафтырева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Правила техники безопасности в кабинете информатики.» — Транскрипт:

1 Правила техники безопасности в кабинете информатики

2 Чтобы избежать травм и различных экстремальных ситуаций, учащиеся должны хорошо знать и грамотно выполнять правила техники безопасности Кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности

3 УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: Бережно обращаться с техникой. Отвечать за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем имущества. Спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входить в кабинет и занимать отведенные места, ничего не трогая на столах.

4 УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю. Следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращать работу при появлении необычного звука, странного поведения или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывать об этом преподавателю

5 УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: Строго выполнять все рекомендации и текущие указания учителя. Плавно нажимать на клавиши, не допуская резких ударов. Работать за клавиатурой с чистыми руками. Никогда не устранять самостоятельно неисправности в работе аппаратуры. Не вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители. Не ходить по классу.

6 УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Трогать разъемы соединительных кабелей. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления. Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора. Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя. Класть ручки, книги, тетради на монитор и клавиатуру. Работать во влажной одежде и с влажными руками.

7 УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО: Убедится в отсутствии видимых повреждений ЭВМ и рабочего места. Сидеть так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой. Разместить на столе тетради, учебное пособие, письменные принадлежности так, чтобы они не мешали работать на ЭВМ. Начинать работу только по указанию преподавателя «приступить к работе». Работать на расстоянии см от экрана монитора (допустимо не менее 50 см) соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащиеся, имеющие очки для постоянного ношения, обязательно должны работать за дисплеем в очках. Если вы себя плохо чувствуете, то помните нельзя работать за компьютером при плохом самочувствии. Обратитесь обязательно к учителю!

9 Какое воздействие на человека оказывает ЭВМ? А) плохо влияет на зрение; Б) вызывает усталость и снижение работоспособности; В) человек получает определенную дозу излучения. Ответ: все ответы верны

10 Можно ли класть тетрадь, книги, диски на монитор и клавиатуру? А) можно; Б) можно только на монитор; В) нельзя. Ответ : В ВВ В)

11 На каком расстоянии от монитора должен работать ученик на ЭВМ? А) на расстоянии 15 – 20 см; Б) на расстоянии 60 – 70 см; В) на расстоянии 40 см. Ответ: Б ББ Б)

12 При каких условиях можно работать на компьютере? А) при хорошем освещении и нормальном самочувствии; Б) при недостаточном освещении; В) при плохом самочувствии. Ответ : А)

13 При появлении запаха гари, что нужно делать? А) прекратить работу, выключить аппаратуру; Б) сообщить преподавателю; В) все данные ответы верны. Ответ: В)

14 Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры? А) воздушно – пенный огнетушитель; Б) пенный огнетушитель; В) углекислотный огнетушитель; Г) порошковый огнетушитель; Д) бромэтиловый огнетушитель. Ответ: все, кроме Б)

15 Что нужно сделать, войдя в кабинет вычислительной техники? А) сразу сесть работать; Б) суетиться, подходить к ЭВМ; В) спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая на столе. Ответ: В)

16 Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация? А) делать то же, что делают все; Б) спокойно ожидать указания преподавателя; В) немедленно покинуть кабинет. Ответ: Б)

17 Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то: А) не допускать до занятий; Б) вызвать с родителями на совет профилактики; В) провести внеплановый инструктаж по технике безопасности. Ответ: В)

Правила поведения для учащихся

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Петровская средняя общеобразовательная школа»

1. Основные (единые) требования к учащимся:

— до начала уроков;
— на уроке;
— требования к состоянию учебников, дневников, тетрадей, рабочего места;
— к внешнему виду и костюму;
— к речи;
— на переменах и при уходе из школы;
— правила поведения в школьной столовой;
— требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся;
— эстетические нормы учащихся.

2.1. Правила для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем «Правила») устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории Школы и распространяются на все мероприятия, проводимые образовательным учреждением.

2.2. «Правила» разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа»

2.3. Цель «Правил» — создание благоприятной рабочей обстановки, способствующей успешному обучению каждого ученика; создание безопасных условий пребывания в здании школы и на ее территории; воспитание уважения к личности и правам человека, развитие культуры поведения и навыков общения.

2.4. Настоящие Правила вывешиваются в Школе на видном месте для всеобщего ознакомления. Каждый ученик обязан изучить положения «Правил» и подтвердить свое согласие следовать им. После этого наступает полная личная ответственность каждого за свое поведение.

2.5. За нарушение настоящих Правил поведения в образовательном учреждении и Устава Школы учащиеся привлекаются к ответственности по «Положению о поощрениях и взысканиях в муниципальном общеобразовательном учреждении «Петровская средняя общеобразовательная школа».

2.6. Каждый классный руководитель образовательного учреждения знакомит на первой встрече учащихся с Правилами поведения учащихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Петровская средняя общеобразовательная школа».

3. Общие правила поведения

3.1. Обучающиеся обязаны выполнять Устав Школы, добросовестно учиться, уважать права и достоинство других обучающихся и работников школы.

3.2. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения прав и человеческого достоинства всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов и других работников школы).

3.3. Учащиеся берегут оборудование, школьное имущество, интерьер и фасад школьного здания и в т.ч. цветы и зелёные насаждения. В случае порчи школьного имущества ученик и его родители обязаны возместить нанесённый ущерб.

3.4. Прием и выдачу одежды в гардеробе осуществляют гардеробщики.

3.5. Учащиеся обязаны выполнять правила внутреннего распорядка:

— соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, групповых занятий, курсов по выбору, элективных курсов, кружков и др. учебных и внеучебных занятий);

— не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

— в случае отсутствия на занятиях предоставлять медицинские документы или заявление родителей, подтверждающие уважительную причину отсутствия;

— соблюдать требования инструкций по технике безопасности;

— соблюдать чистоту в школьных помещениях (учебных кабинетах, на рабочем месте, столовой, туалетах, коридорах и пр.), на школьном дворе, пользоваться урнами;

— бережно относиться к результатам труда людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

— экономно расходовать электроэнергию и воду;

— выполнять требования учителей и других работников школы;

— соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и ученического самоуправления;

— уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих, придерживаться здорового образа жизни;

— в случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить классному руководителю или администрации образовательного учреждения;

— преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни по решению классного руководителя, учителя – предметника, по просьбе родителей (в письменном виде) с подтверждением (подписью) классного руководителя и дежурного администратора. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы;

— учащиеся обязаны соблюдать правила техники безопасности.

3.6. Учащимся запрещается в образовательном учреждении и на его территории:
— уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или администрации школы;

— самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия;

— приносить, передавать или использовать в школе и на ее территории режущее и огнестрельное оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, которые могут привести к взрывам и пожарам, а также ядовитые и токсичные вещества, представляющие опасность для окружающих, спиртные напитки и табачные изделия;

— курить, употреблять алкоголесодержащие напитки и наркотические вещества в здании образовательного учреждения и на его территории;

— играть в азартные игры или любые другие игры на деньги или вещи;

— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;

— произносить бранные и нецензурные слова и выражения в разговоре и письменном виде;

— производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих: бегать по лестницам и коридорам, бросаться любыми предметами, громко кричать и толкаться;

— брать без разрешения чужую собственность. Найдя утерянные вещи, следует сдавать их дежурному администратору или гардеробщице;

— мусорить, писать на партах, стенах и подоконниках, оставлять на стенах и полах следы от обуви и т.п.;

— не следует посещать школу с повышенной температурой, с подозрением на вирусное или иное инфекционное заболевание, так как это опасно для здоровья других учащихся и педагогов;

— использовать школьную локальную сеть и канал доступа к Internet без разрешения учителя и для целей, не связанных с непосредственной учебной деятельностью;

— туалет является местом личной гигиены; запрещается находиться в туалете с другими целями;

— играть на лестничных пролётах, сидеть и скатываться по лестничным перилам, висеть на лестничных решетках, сидеть на подоконниках, залазить на шкафы, оборудование помещений, здания;

— открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там посторонних лиц;

— нарушать инструкции по технике безопасности в учебных и в кабинетах повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, биологии, спортзалы, тренажерный зал);

— находиться в кабинетах повышенной опасности, спортивном зале и мастерской в отсутствие учителя;

— на перемене запрещается бегать по школьным коридорам, кричать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.

4. Внешний вид учащихся

4.1. Учащийся обязан являться в образовательное учреждение опрятно (чисто, аккуратно) одетым. Одежда должна соответствовать общепринятым нормам и Положению о школьной форме муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа».

4.2. Ультрамодная, подчёркнуто неряшливая причёска, яркий макияж, броская бижутерия – это пренебрежение общепринятыми нормами делового стиля одежды.

4.3. Учащийся обязан носить сменную обувь. Сменная обувь должна соответствовать гигиеническим нормам.

4.4. Учащийся должен быть аккуратно и не вызывающе причёсан. Длинные волосы у девушек собраны в пучок или косу. Прическа должна быть аккуратной и уместной. Не допускается стрижка под «ноль», под «панка», окрашивание волос в неестественные цвета, яркая и раздражающая косметика, откровенно открытая одежда — короткие топы, майки, юбки и т.п.

4.5. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.

4.6. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту: юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей обязателен галстук; девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь — туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

4.7. Учащимся не разрешается носить брюки аляповатых, кислотных расцветок, майки с неприличными, пропагандирующими наркоманию, насилие и нецензурную надпись.

4.8. На уроки физической культуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной одежде и спортивной обуви.

4.9. Допускаются украшения и аксессуары, соответствующие деловому стилю.
4.10. Внешний вид учащихся оценивается при посещении образовательного учреждения дежурным учителем или администратором и предъявляются к учащимся требования в соответствии с настоящими Правилами.

5. Правила поведения до начала занятий

5.1. Учебное время (в т.ч. в субботу) устанавливается расписанием уроков в соответствии с расписанием звонков.

5.2. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

5.3. В коридоре при входе учащиеся надевают сменную обувь, в раздевалке снимают верхнюю одежду, ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии гардеробщика.

5.4 Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее чем за пять минут до начала занятий. Нахождение учащегося после звонка вне учебных кабинетов рассматривается как опоздание на занятие.

5.5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, учащиеся получают запись об опоздании в дневник.

5.6. Учащимся во время учебных занятий в школе нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории. Преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни классного руководителя, учителя – предметника, дежурного администратора, по просьбе родителей (в письменном виде) с подтверждением (подписью) классного руководителя и дежурного администратора. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы, данных Правил.

5.7. Портфели, мобильные телефоны, деньги и другие ценные вещи не оставлять без присмотра (в т.ч. и в гардеробе).

5.8. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

— убрать своё рабочее место;

— выйти из класса, чтобы была возможность проветрить помещение;

— подчиняться дисциплинарным требованиям дежурных, педагогов и других работников школы.

6. Правила поведения на занятиях

6.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
6.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
6.3. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до урока сообщает об этом учителю. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, нужно попросить разрешения педагога и только с его разрешения можно покинуть класс.
6.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся могут покинуть класс.

6.6. В каждом классе в течение учебного дня дежурят учащиеся, которые помогают учителю в подготовке наглядных пособий, готовят к уроку доску, мел, выполняют его поручения. Дежурные по классу обеспечивают готовность учебного помещения к каждому уроку. После окончания занятий производят посильную уборку в кабинете.

6.7. Перед началом урока староста класса подает учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

6.8. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе, дежурного администратора.

6.9. Учащиеся обязаны добросовестно учиться, проявлять активность и настойчивость в приобретении знаний.

7. Требования к учащимся на уроке

7.1. К началу урока каждый ученик должен иметь на парте все необходимые учебные принадлежности для изучения предмета.

7.2. Учащиеся после звонка должны занять свои места за учебными столами.

7.3. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен.

7.4. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник обязан передать учителю для выставления оценки.

7.5. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

7.6. Учащиеся, желающие отвечать на вопрос или задать вопрос учителю, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя — запрещается.

7.7. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

7.8. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

7.9. Учащийся по окончании урока встает только с разрешения учителя и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

7.10. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.

7.11. Аккуратно и своевременно заполняет ученический дневник, предъявляет его по требованию учителю и классному руководителю, дежурному учителю для выставления отметок, записи замечаний.

7.12. Запрещается учащимся жевать жевательную резинку, пользоваться на уроке и внеклассных мероприятиях мобильным телефоном, плеером и другими техническими средствами, не имеющими отношения к учебному процессу.

7.13. Во время урока запрещается шуметь, громко разговаривать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей, успешного освоения школьной программы.

7.14. Нельзя во время урока покидать класс без разрешения учителя.

7.15.В случае пропуска занятий (по уважительной причине или нет) ученик обязан изучить материал пропущенного урока самостоятельно. Отсутствие на уроке не освобождает ученика от контроля знаний. Одноклассники не забывают про больных товарищей, звонят, интересуются их здоровьем, помогают с выполнением домашних заданий.

8. Правила поведения в столовой

8.1. Обучающиеся соблюдают график питания.

8.2. Обучающиеся соблюдают правила поведения в столовой и подчиняются требованиям дежурных по столовой, педагога, работников столовой, дежурных.

8.3. Обучающиеся соблюдают очередь при получении еды в буфете.

8.4. Обучающиеся проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих блюд.

8.5. Обучающиеся употребляют еду и напитки только в столовой.

8.6. Обучающиеся убирают за собой посуду после принятия пищи.

8.7. Запрещается находиться в столовой в верхней одежде.

8.8. Разговаривают спокойно.

8.9. Обучающиеся в столовую заходят и выходят в сопровождении педагога или классного руководителя.

9. Требования по содержанию учебных принадлежностей

9.1. Наличие дневника, тетрадей, учебников и других школьных принадлежностей – обязательно. Учебные принадлежности учащегося должны быть аккуратно обернуты.

9.2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.

9.3. Школьные и письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: портфели или ранцы, пенал с принадлежностями (авторучка, хорошо очиненный карандаш, линейка, фломастеры) тетради, учебники.

9.4. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.

9.5. Требуется обязательное соблюдение полей, запись числа.

9.6. Учащийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке, забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности — запрещается.

9.7. Дневники учащихся должны быть в обложке, без украшений и изображений. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией школы, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

9.8. Не разрешается стирать в тетрадях, дневниках, вырывать листы.

9.9. Учащиеся аккуратно пользуются школьными учебниками. Обернуть, подписать и сдать в конце года все учебники в хорошем состоянии – это обязанность каждого ученика.

10. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Требования к ЗУН на уровне образовательного — это стандарты по образовательным областям и предметам полного общего среднего образования — государственный, региональный и школьный. На уровне ступени образования требования к ЗУН — это предметные стандарты (государственный, региональный и школьный) основной школы. На уровне отдельного курса внутри предмета — это требования к ЗУНам соответствующей предметной программы. На уровне раздела темы это тот перечень требований к ученику, который отражен в модели полного усвоения этого раздела, темы, в соответствующих тестах, контрольных вопросах и т.д. На уровне урока требования к ЗУН формулируется учителем, адресованы ученикам. В этом смысле важнейшая роль отводится требованиям, выраженным в оценках.

— оценка «5» — «отлично» — ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию учебника по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

— оценка «4» — «хорошо» — ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

— оценка «3» — «удовлетворительно» — ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

— оценка «2» — неудовлетворительно» — ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

11. Этические нормы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Петровская средняя общеобразовательная школа»

11.1. Отношения между учащимися, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении и сотрудничестве.

11.2. Учащиеся не нарушают норм культуры поведения и не проявляют негативного отношения к личности педагога в общении с ним.

11.3. При официальном общении в школе принято обращаться на «Вы». Стиль общения деловой, доверительный.

11.4. Учащиеся не имеют права быть носителями негативной оценки и информации об образовательном учреждении и наносить ущерб, в том числе и своим поведением вне школы его авторитету.

11.5. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

11.6. Учащиеся: доброжелательно относятся друг к другу, не повышают голос и не кричат, вежливо разговаривают со взрослыми и между собой, не говорят друг другу оскорбительные слова и не употребляют непристойные выражения (ненормативную лексику, клички).

11.7. Учащиеся проявляют уважение к старшим, здороваются со всеми взрослыми независимо от того, учат они их или нет. Школьники уступают дорогу взрослым, юноши – девушкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

11.8. Вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

12. Заключительные положения

12.1 Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые образовательным учреждением на его территории и вне.

12.2. За нарушение Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности, предусмотренной Уставом школы и данными Правилами для учащихся. Классный руководитель, учитель, дежурный администратор применяет к учащимся следующие меры воздействия:

— вызов родителей в школу;

— направление на беседу с классным руководителем, дежурным администратором, администрацией образовательного учреждения;

За неоднократное нарушение Правил, учебная часть применяет к учащимися:
— уведомление родителей;

— вызов родителей в школу;

— вызов на административное совещание, Совет профилактики, педагогический совет;

— то же с родителями;

— вызов на Совет школы для принятия о пресечении вредного для окружающих поведения;

— то же с родителями;

— то же с родителями;

— временный перевод на домашнее, индивидуальное обучение;

— постоянный перевод на домашнее, индивидуальное обучение;

— за нарушение раздела № 4 настоящих Правил учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок.

12.3. Правила поведения учащихся обсуждаются на собраниях ученических коллективов и утверждаются Советом старшеклассников.

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе 10.05.2013 1. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемeight-bits.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе 10.05.2013 1.» — Транскрипт:

1 Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе

2 2 Я, учащийся первого курса, впервые переступивший порог кабинета информатики, осознаю, что этот кабинет – особенный. От других кабинетов он отличается тем, что является кабинетом повышенной опасности. Этот кабинет заполнен электроприборами, подключёнными к опасному для жизни напряжению: 220 V. Поэтому я внимательно изучу все правила поведения, техники безопасности и охраны труда в компьютерном классе и буду соблюдать их во время занятий информатикой и на переменах, чтобы не подвергать опасности свою жизнь, здоровье своих одноклассников и работоспособность компьютерного оборудования. Да, я согласен изучать и соблюдать правила Нет, я не согласен изучать и соблюдать правила

3 Я нажал кнопку «Нет, я не согласен изучать и соблюдать правила», поэтому я выбираю следующий вариант своего будущего обучения в кабинете информатики: Я нажал эту кнопку из любопытства (посмотреть, что будет), а теперь буду изучать правила ТБ Я нажал эту кнопку нечаянно, откройте мне правила, я буду их изучать Я согласен изучать правила только в кабинете зам. директора по БЖ и сдавать зачёт по охране труда только ему Я не буду изучать правила ТБ и сдавать зачёт по охране труда, и тем самым соглашаюсь с тем, что не буду допущен к работе за компьютером

4 Я подхожу к кабинету информатики за 2-3 минуты до звонка, чтобы не опоздать. 2.Я захожу в кабинет информатики только после приглашения преподавателя, здороваюсь и сразу отключаю свой мобильный телефон. 3.Я оставляю верхнюю одежду на вешалке, потому что находиться в кабинете в верхней одежде запрещено. 4.Я располагаю свою сумку или пакет с тетрадями на спинке стула или на специальном столе у входа, чтобы они не мешали мне, предварительно вынув из сумки учебник, тетрадь, ручку и очки, т.е. необходимые для занятий вещи. 5.Я занимаю место за столом в учебной зоне в центре кабинета. 6.Я сажусь за компьютер только с разрешения преподавателя.

5 Я раскладываю учебные принадлежности на компьютерном столе так, чтобы они не мешали друг другу, для удобства пользования, и чтобы они не могли повредить части компьютера. 8.Я обращаюсь с аппаратным обеспечением компьютера аккуратно, на клавиатуре работаю не спеша, на клавиши нажимаю бережно. 9.Я не порчу, не ломаю стол, стул, не разрисовываю их и не приклеиваю жевательную резинку к крышке стола и сиденью стула. 10. Монитор и системный блок не двигаю и не трогаю руками,, отношусь к технике бережно. 11.Во время работы не хожу по кабинету, громко не разговариваю, чтобы не мешать другим. Если возникнет какой-либо вопрос, то поднимаю руку, а не выкрикиваю с места.

6 Я не приношу и не употребляю в кабинете информатики продукты питания, напитки и семечки, в том числе и за рабочим местом у компьютера. 13.Я не приношу и не подключаю к компьютеру никакие носители информации (дискеты, CD и DVD-диски, флешки, карты памяти, MP-плееры и т.п.). 14.Я веду себя спокойно и достойно на переменах: не играю в подвижные игры, не бросаю учебные принадлежности в своих товарищей, не употребляю ненормативные слова. 15.Если я выполняю обязанности дежурного, то на перемене прошу всех выйти из кабинета, проветриваю кабинет, слежу за чистотой. 16.Я заканчиваю работу только по сигналу преподавателя; собираю свои вещи с компьютерного стола и складываю их в сумку; проверяю, чтобы рабочее место осталось чистым. 17.После того как преподаватель скажет, что занятие завершено, я спокойно выйду из кабинета, не мешая другим, не шумя и не толкаясь.

7 Проходить в кабинет информатики в верхней одежде. Садиться за компьютер и включать его без разрешения преподавателя. Садиться за компьютер с грязными или влажными руками, прикасаться к экрану монитора. Стучать по клавишам и нажимать кнопки неизвестного назначения на клавиатуре. Работать на компьютере в отсутствие преподавателя. Передвигать монитор и системный блок без разрешения преподавателя. Использовать личные носители информации. Использовать мобильные телефоны. Употреблять в кабинете еду и напитки.

8 Распространять любые сообщения, игры, музыку через локальную сеть. Выполнять работы, не предусмотренные заданием преподавателя. Работать с компьютерами, папками, файлами других учащихся. Трогать провода, розетки, разъёмы. Располагать на компьютерном столе посторонние предметы. Кататься на компьютерном стуле, поворачиваться к сидящим сзади учащимся, делать резкие движения. Исправлять самостоятельно любые неполадки в работе компьютера, а нужно предоставить это сделать преподавателю.

9 Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя; Нельзя снимать кожух компьютера, включённого в сеть; Нельзя трогать разъёмы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки; Нельзя работать на компьютере мокрыми руками; Нельзя работать на компьютере, имеющем нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов; Нельзя класть на основное и периферийное оборудование посторонние предметы; Нельзя касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации;

10 Нельзя во время работы касаться труб, батарей; Нельзя самостоятельно устранять неисправность работы компьютера; Нельзя прикасаться к экрану и к тыльной стороне системного блока компьютера; Нельзя подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к включённому в сеть компьютеру; Нельзя применять усилия при установке внешних носителей; Нельзя выключать компьютер при установленном внешнем носителе; Нельзя выключать не отключённый программно компьютер посредством сетевого фильтра.

11 При обнаружении неисправности я немедленно выключу компьютер и сообщу об этом преподавателю. Работу продолжу только после устранения неисправности. При обнаружении оборвавшегося провода немедленно сообщу об этом преподавателю, приму меры по исключению контакта с ним. Прикосновение к проводу опасно для жизни! При поражении электрическим током освобожу пострадавшего от его воздействия с помощью не проводящих ток материалов. При необходимости буду делать искусственное дыхание. В любом случае буду выполнять инструкции преподавателя.

12 При поражении человека электрическим током немедленно вызову врача. До прибытия врача выйду из кабинета или буду помогать преподавателю, если он меня об этом попросит. При отключении электроэнергии во всех помещениях, не буду паниковать и покидать своё место до команды преподавателя. Если увижу, что другому учащемуся стало плохо, немедленно сообщу об этом преподавателю. При появлении запаха гари немедленно прекращу работу, выключу компьютер и сообщу об этом преподавателю. В случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покину кабинет, спущусь по лестнице до первого этажа и выйду на улицу. Отойду на безопасное расстояние от здания училища. В случае получения травм обращусь за помощью к преподавателю и медицинскому работнику училища.

13 Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности; эндокринной, иммунной и репродуктивной системах; на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

14 Компьютер является источником: электростатического поля; электромагнитных излучений в низкочастотном, сверхнизкочастотном и высокочастотном диапазонах (2 Гц кГц); излучения оптического диапазона (ультрафиолетового, инфракрасного и видимого света); рентгеновского излучения. Электромагнитное излучение неблагоприятно действует на зрение, вызывает снижение работоспособности, головные боли. Поэтому расстояние от лица человека до монитора должно быть не менее см. Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию негативные кожные реакции – сухость, аллергию.

15 Основные требования к конструкции кресла: оно должно обеспечивать равномерность распределения сил тяжести частей тела на опорные поверхности во избежание статического напряжения больших мышечных групп и позвоночного столба. Неподвижная и напряжённая поза оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану монитора, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. Во время работы за компьютером необходимо соблюдать правильную осанку.

16 ГОУ НПО ПУ 31 г. Гурьевск 2010 г. 16

17 Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук. В данный момент разработано очень много моделей эргономических клавиатур, которые своеобразной конструкцией призваны снизить нагрузку на руки. Основной блок клавиш на таких клавиатурах разбит на две части, развёрнутые таким образом, что пользователю волей- неволей приходилось раздвигать руки и расставлять локти.

18 Помещение во время работы с компьютером должно быть хорошо освещено. Освещение в помещениях ПК должно быть смешанным: естественным, – за счёт солнечного света, – и искусственным. Запрещается работа с компьютером в тёмном или полутёмном помещении! ЖК-мониторы можно назвать почти «зелёными» устройствами, сберегающими здоровье людей. Без особых опасений за здоровье с ними могут работать и женщины, и дети.

19 Длительная гиподинамия Эта проблема не связана непосредственно с компьютером. Гиподинамия грозит всем, чью работу можно назвать «сидячей». Рекомендации: Чаще меняйте позу; Позволяйте себе всласть «потянуться»; Не забывайте, что вы можете без перерыва работать за компьютером не более 20 минут подряд.

20 Длительно повторяющиеся однообразные движения. Наиболее известен в среде пользователей РС синдром запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры. Очень полезно поиграть в «Мы писали, мы писали …». Можно просто сжимать и разжимать запястья, выворачивая их в «замке» наружу.

21 Как подружиться с мышкой Сейчас многие новые мыши оснащены колёсиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь надо за бока большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный палец лежал на левой кнопке, средний – на колёсике, а безымянный – на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движениями пальцев. Здесь многие могут не согласиться, особенно те, кто привык держать мышь большим и безымянным пальцем и двигать её всем предплечьем. Но поверьте – стоит переучиться. Когда предплечье спокойно лежит на столе, рука устаёт значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома. Когда мышь держишь большим пальцем и мизинцем, то амплитуда движения её больше, и при современной чувствительности мышей этого вполне хватает.

22 Ваши глаза Не забывайте – глазам тоже необходим отдых и разминка. Разминка для мышц аккомодации (наведения на резкость хрусталика) следующая: встать перед окном, из которого видна даль, и поочерёдно фокусировать взгляд то на раме, то на горизонте.

23 Упражнения для глаз Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлён прямо. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: Взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо, без задержки в отведённом положении. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом – как можно медленнее.

24 Упражнения для глаз Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

25 Закончить гимнастику необходимо массажем век: Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту.

26 Пожалуйста, нажмите клавишу ESC для завершения демонстрации слайдов и закройте программу PowerPoint.

Еще по теме:

  • Нотариусы санкт-петербурга по буквам Наследство Порядок оформления наследства Важная информация Порядок оформления наследства Нотариус Киндеева Инна Анатольевна оформляет наследство: после граждан, умерших с 01 января 2012 года , зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга; после граждан, фамилия которых […]
  • Решение суда о септиках Решение суда о септиках Судебный участок №86 г.Славянска-на-Кубани К делу № 2-414/2012г. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2012 года г. Славянск н/К Краснодарского края Мировой судья судебного участка № 86 г.Славянска н/К Краснодарского края Волошин В.А. при секретаре Уткиной Е.В. […]
  • П 33 правил противопожарного режима Нормативные документы, регламентирующие вопросы обучения и проверки знаний от 25 апреля 2012 года N 390 О противопожарном режиме (с изменениями на 10 ноября 2015 года) Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года N 113 […]
  • Вычет на долю несовершеннолетнего ребенка Имущественный вычет за ребенка Добрый день. В 2007 использовал право на имущественный вычет полностью. В 2014 купил и оформил на несовершеннолетнего ребенка еще квартиру (100% доли). В налоговой отказывают в имущественном вычете за ребенка, ссылаясь на то, что на момент совершеннолетия […]
  • Подоходный налог если два ребенка Налоговый вычет на ребенка по НДФЛ в 2018 году Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие несовершеннолетних детей пользуются правом на послабления в плане подоходного налога. Разъяснения по […]
  • Сколько президент правит На какой срок избирается президент Российской Федерации? правильный ответ: 6 лет В соответствии с изменением Конституции, вступившим в силу 31 декабря 2008 г., начиная с выборов 2012 г., Президент Российской Федерации избирается на шестилетний срок. 4 марта 2012 г. Владимир Владимирович […]
  • Приказ 62 минтранса россии 2011 Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности" (с изменениями и […]
  • Ст12 закона о бухгалтерском учете Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая […]