Пособие безопасность дорожного движения

Учебно-методическое пособие по ОБЖ (старшая группа) на тему:
Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС.

Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п.

Что должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице.

Фундамент безопасности дорожного движения для дошкольников -понимание первопричины беспечности.Методика может быть применина как воспитателями ДО ,так и родителями.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников.

Педсовет для воспитателей на тему » Логико — математическое развитие дошкольников в контектсте с ФГОС ДО».

Инсценировка сказки «Пешеход-осьминожка».

Проведя это развлечение, наши дети вспомнили изученные правила и научились применять их в соответствии с созданной ситуацией. Также научились быть доброжелательными и работать в коман.

Мультимедийные пособия

Самая необходимая компьютерная программа по безопасности дорожного движения

Успешно прошло апробацию в различных регионах РФ мультимедийное пособие «Тесты по ПДД» для старшеклассников. Также Программа «ПДД для школьников» награждена дипломом ХII Всероссийского фестиваля визуальных искусств как «самая необходимая программа по безопасности дорожного движения». Программа включает в себя 46 тестов по 5 вопросов, ориентированные на 16 различных тем, используемых при изучении Правил дорожного движения.

Задачи касаются как теории, так и практики поведения в конкретных дорожных ситуациях. Программа позволит не только выявить уровень знаний, но и поможет в обучении и закреплении уже изученного материала.

Упражнения по ПДД помогут ребятам стать грамотными участниками дорожного движения и научат адекватно реагировать в сложных ситуациях. Знание правил дорожного движения позволит ребятам избежать многих проблем и опасностей, связанных с транспортом.

Программа предназначена как для работы дома, так и на уроках в школе. Тесты разработаны под руководством ГИБДД Москвы и кафедры безопасности Московского института открытого образования и рекомендованы к использованию в средних и средних специальных учебных заведений.

Темы:
1. Улицы и движение в населенном пункте
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
3. Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»
4. Обязанности пешеходов
5. Элементы улиц и дорог
6. Проезд перекрестков
7. Светофор и его сигналы
8. Сигналы и указания регулировщика
9. Пешеходные переходы
10.Приоритет движения транспортных средств
11.Правила перевозки людей
12.Перевозка грузов
13.Посадка, высадка, перевоз пассажиров
14.Движение через железнодорожные пути
15.Основные требования к движению велосипедов
16.Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

Пособие безопасность дорожного движения

Материалы в данном разделе подготовлены совместно с сотрудниками НПСТ «Трансконсалтинг» (г. Москва) в ходе выполнения работ в 2014-2015 гг. по Государственному контракту с Минтрансом России по теме: «Подготовка и издание учебно-методических и наглядных пособий, фильмов и других материалов, а также издание комплектов учебно-методических материалов по курсу дистанционного обучения специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта».

Работы проводились в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», их основной целью является учебно-методическое, информационно-аналитическое и наглядно-демонстрационное обеспечение процесса непрерывного повышения квалификации руководителей и специалистов, ответственных за безопасное функционирование автомобильного транспорта.

Разработанные материалы способствуют совершенствованию и приведению в соответствие с международной практикой системы дополнительного профессионального обучения вышеуказанного персонала, внедрению специализированной инновационной среды, сочетающей традиционные формы учебного процесса и элементы дистанционного обучения при предоставлении образовательных услуг.

В каждом из нижеприведенных комплектов учебных материалов помимо пособий содержатся учебно-методические комплексы и необходимые иллюстративные материалы (плакаты).

Методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОС

Марина Аксенова
Методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОС

овременные подходы к организации предметно — пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

ГБОУ лицей села Хрящевка СПДС «Золотой колосок»

Тема:Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС.

Автор: Аксенова Марина Анатольевна – воспитатель I квалификационной категории.

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

• развитие психофизиологических качеств ребенка;

• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших.

В детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.

В нашей группе оформлен уголок по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Страна Светофория». Это многофункциональный центр, где проводятся занятия дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познавательная, коммуникативная, двигательная деятельность.

Имеется: автогородок с дорожными разметками, светофором, дорожными знаками;

— макет «Путешествие по селу Хрящевка»;

дорожный«- ковер (с перекрестками, домами, железной дорогой, с различными видами дорог);

— транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, полиция, гужевые повозки);

— атрибуты для сюжетно – ролевых игр (жезлы, свисток, фуражки полицейских, флажки для перехода улицы, фуражки для шоферов, планшеты с перекрестком);

— магнитное панно «Улица города»;

— конструкторы разных видов «Игрушки транспортные»;

— пальчиковый театр «Дорожная грамота»;

— настольный театр «В гостях у Свистулькина»

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, я решила разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности применяю инновационные авторские дидактические пособия, изготовленные из разных материалов своими руками и с привлечением родителей.

Я разработала авторские дидактические пособия, направленные на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах:

«Дорожное панно», «Волшебный куб» (воздушный транспорт, «Дорожная клавиатура», «Собери транспорт» (из крышек, «Дорожное дерево загадок».

Продумываю разные варианты их использования в зависимости от возрастных особенностей, содержания программы и образовательной ситуации.

Цель методических пособий : создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

— Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;

— Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

— Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

— Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;

— Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

— Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;

— Обучать детей умению собирать из частей целое;

— Развивать мелкую моторику, память, мышление;

— Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяю игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

«Дорожное панно» (используется как настенный, настольный или напольный коврик, все предметы: дома, транспорт, деревья, дорожные знаки, элементы дороги легко трансформируются, переставляются (с помощью липкой ленты) в зависимости от образовательной ситуации.

Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности — где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д. Старшие дошкольники с дорожным ковриком работают в течение года: отгадывают загадки, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

«Дорожная клавиатура» (загадки, вопросы, задания) «Дорожное дерево загадок»

«Волшебный куб» — воздушный транспорт. Играя с кубом дошкольники знакомятся с воздушным транспортом, с его назначением, высотой полета, одновременно развивается и мелкая моторика (застежки, резинки, шнуровки, пуговицы, клепки и т. д) Дидактические игры, проблемные задания требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» (из кубиков, пазлов) «Собери картинку» (из пластиковых крышек, на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» (пособие из картона с прорезями, в него дети собирают дорожные знаки по группам, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие.

Знания по ПДД закрепляю с детьми в театрализованной деятельности с участием героев сказок и мультфильмов, использую пальчиковый «Дорожная страна» и настольный театры «В гостях у Свистулькина». Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики, эмоциональному восприятию. Театрализованные игры и представления развивают у детей познавательную активность, способствуют закреплению пройденного материала, дети получают удовольствие от действий с куклами.

Пальчиковый театр «Дорожная страна»

Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.

Наши родители являются активными участниками педагогического процесса по обучению дошкольников ПДД. Они оформляют вместе с детьми семейные портфолио, альбомы «Грамотные пешеходы», «Помощники светофорика», принимают участие в конкурсах, КВН, развлечениях по ПДД — это дает положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения и сближает всех участников воспитательно — образовательного процесса.

В работе с родителями использовала новую интересную форму «Семейный мастер – класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению дошкольников основам безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной теме. Для закрепления программного материала, детям даю задания которые они выполняют под руководством взрослых. Например: «Нарисуй дорогу в детский сад«, «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой«, «Придумай сказку про тот знак, который мы изучали». В группе оформлен уголок для родителей «Внимательный родитель», где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в ДОУ имеется стенд наглядной агитации для родителей, сотрудников, содержащий информацию по правилам дорожного движения : плакаты, памятки, анкеты, тесты, детские рисунки. Материалы стенда периодически обновляются.

Я попыталась показать, как с помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

«Детям — о безопасности дорожного движения» Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста,.

Проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС до» Педагогический проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО».

«Зеленый огонек». Программа безопасности дорожного движения в ДОУ В последнее время большое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. Заблаговременная и правильная подготовка самых.

Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения» Консультация «Родителям – о безопасности дорожного движения» Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих.

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по безопасности дорожного движения. Основная цель — предупреждение детского дорожно-транспортного.

Правила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольников В этом году я выбрала для своего самообразования тему:»Правила дорожного движения-основа безопасности старших дошкольников».У меня подготовительная.

Проект по безопасности дорожного движения Проект по безопасности дорожного движения. Автор проекта: Дымова Елена Юрьевна Место проведения: МбДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая.

Участие во Всероссийской акции «Селфи безопасности» в рамках Третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения Отчёт о проведении акции «Селфи безопасности» — «Вручение шаров водителям» В средней группе «Радуга» Ребята в средней группе «Радуга» под.

Уголок безопасности дорожного движения В каждом дошкольном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения рекомендуется оформлять информационный уголок. Основная.

Уголок безопасности дорожного движения Рисунки, аппликации и макеты детей на тему «Берегись автомобиля» представлены в нашей группе в «Уголке безопасности дорожного движения».

«Детский сад комбинированного вида №46 «Маленькая страна»

Методическая литература и наглядные пособия

  • Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнитель­ного образования детей под редакцией П.В. Ижевского. Москва, 2008г.
  • Ижевский П.В. «Обучение правилам дорожного движения» Москва, 2007г.
  • В. Сундуков «Жизнь безопасности».
  • Из опыта работы педагогов г.о. Балашиха «Мы дружим с дорогой», 2008г.
  • Сюньков В.Я. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Центр со­временных аудиовизуальных средств обучения.
  • Обухова Л.А., Леняскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья», Вологоград.
  • Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю.«Безопасность на улице», Мо­сква 1999 г.
  • Методический комплект для воспитателей детского сада «Дошкольник на улице», М. — 1998 г.
  • Иванов А. «Азбука безопасности», АСТ.Пресс.
  • Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на ули­це», Москва 2007 г.
  • Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку», Москва 2006 г.
  • Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения», Моск­ва, 2004.
  • Толкачёв В. «Ловкий пешеход». Москва, 2008г.
  • Извекова Н.А. «Перекрёсток. Светофор» СПб, 2002 г.
  • Таблицы по правилам дорожного движения.
  • Развивающие и дидактические игры:
  • «Дорожные знаки»,
  • «Говорящие знаки»,
  • «Викторина по правилам дорожного движения»,
  • «Правила дорожного движения для маленьких».
  • Набор плакатов «Дорожные знаки».
  • Дидактические карточки для ознакомления детей с окружающим миром «Дорожные знаки».
  • Дидактические карточки для ознакомления детей с окружающим миром «Правила дорожные знаки».
  • Плакаты: «Правила поведения на дороге», «Наши друзья дорожные знаки», «Безопасная дорога в школу», «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  • Настольно-печатные игры: «Правила дорожного движения для маленьких», «Дородное движение», «В стране загадок» (электронная викторина), домино «Дорожные знаки».
  • Переносной модуль «Дорожная азбука».
  • Программа для ДОУ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н. Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина).
  • «Три сигнала светофора» (В.А. Добрякова).
  • «Безопасность на улицах и дорогах» (Н. Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина).
  • «Занимательная дорожная азбука» (Р. Бабич).
  • «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» (А. Добрушин).
  • «Говорящие знаки» (В. Чурилин).
  • Азбука безопасности «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов).
  • ПДД для детей. «Нескучные уроки безопасности для ваших чад» (Е. Воронова).
  • Газета «Добрая дорога детства».

Перечень художественной литературы, используемый в работе с детьми:

  1. Азбука дороги. Ярославль, 1980.
  2. Драгунский В.Ю. На Садовой большое движение. М.: Дет. лит., 1986.
  3. Гусев. Г. «Для чего в машине кузов».
  4. Жичка Ф.Д. Улица моя. — Минск, 1973.
  5. Житков Б. «Светофор».
  6. Известкова Н.А. Штаб «светофор». М. 1990.
  7. Ильин И. «Машины на нижней улице», «Как делают Жигули?».
  8. Клименко Г. «Зайка — велосипедист», «Происшествие с игрушками».
  9. Могутин Ю.Н. Ты идешь по улице. — Новосибирск. 1975.
  10. Михалков С. «Дядя Степа — милиционер», «Светофор», «Моя улица», «Ша­гай осторожно».
  11. 11 .Носов Н. «Автомобиль».
  1. Пишумов Я. Мы по городу идем. — М.: Малыш, 1972.
  2. Пишумов Я. Это улица моя. — Л.: дет. лит., 1972.
  3. Пословицы, поговорки, загадки. — М.: Современник, 1986.
  4. Татутин О.А. Для чего нам светофор. — Л.: Дет. лит., 1988.
  5. Светофор. — М.: Дет. лит., 1981.
  6. Северный А. «Азбука улиц и дорог», «Светофор», «Три чудесных цвета».

Еще по теме:

  • 3 Энгельс ф Происхождение семьи частной собственности и государства comrade_vader Пишет Вам боец Красной Армии Д. Вэйдер (D. Vader). Энгельс об эволюции семьи и перспективах В приводимом фрагменете излагаются взгляды Маркса и Энгельса на историческую эволюцию семьи. Данный вопрос занимал их на протяжении всей их научной работы многие годы, и это […]
  • Обмен и возврат товара после 14 дней Можно ли вернуть товар после 14 дней Содержание статьи Современные покупатели знают, что могут поменять не подошедший товар на нужную вещь, а если у продавца нет такой вещи, то и вернуть товар продавцу в срок, не превышающий двух недель. Однако что же делать, если срок пропустили, а […]
  • Образец приказа о продлении контракта в рб Образец приказа о продлении контракта в рб Открытое акционерное общество «Черметобработка» ПРИКАЗ 30.10.2008 № 217-к г.Минск О продлении трудового контракта с Шейко В.И. С Шейко Валентиной Ивановной, начальником отдела кадров, трудовой контракт от 10.11.2005 № 97 на шесть месяцев с […]
  • Размер базовой части пенсии 2013 Индексация трудовых и социальных пенсий Коэффициенты индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости с 01.01.2018 - 1,037 с 01.02.2017 - 1,054 с 01.02.2016 - 1,040 с 01.02.2015 - 1,114 с 01.04.2014 - 1,017 с 01.02.2014 - 1,065 с 01.04.2013 - 1,033 с […]
  • Расчет осаго в 2014 Онлайн калькулятор ОСАГО 2014 Калькулятор осаго рассчитывает страховую премию, доплату при изменениях и возврат при расторжении. Вы читаете инструкцию! Расчет премии ОСАГО. Для расчета премии осаго необходимо заполнить все поля. Следует иметь в виду, что в зависимости от разных типов […]
  • Количество адвокатов входящие в состав квалификационной комиссии КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ЦЕЛИ КОМИССИИ: Председателем квалификационной комиссии Адвокатской палаты г. Москвы по должности является президент палаты Поляков Игорь АЛЕКСЕЕВИЧ Члены квалификационной комиссии: От Адвокатской палаты г. Москвы УЛЬЯНОВА Елена Юрьевна ШВАЧКИН Алексей […]
  • Порядок принятие закона рф Порядок принятия законов в РФ - особенности процедуры Порядок принятия законов в РФ зависит от того, какой закон принимается — федеральный или федеральный конституционный. В настоящей статье будут рассмотрены все особенности путем сравнения процедур принятия данных видов законов. Как […]
  • Правила этикета извинения Название книги Этикет для юной леди. 50 правил, которые должна знать каждая девушка Бриджес Джон Кертис Брайан Глава 9 Как принять извинения Если старший брат дразнит тебя на глазах у своих друзей, это может серьезно задеть твои чувства. Если лучшая подруга берет взаймы у тебя […]