Закон о полиции за что могут уволить

Могут ли меня уволить или сократить?

Добрый день! У меня возникла такая проблема. я работаю в отделе дознания дознавателем с 2009 года. образования у меня средне-специальное юридическое, в данный момент обучаюсь в институте по специальности юрист. В 2011 году у нас объединили два отдела, а сейчас снова разделяют. Я хотела перейти в отдел где я ранее работала и куда была прикомандирована. написала заявления, но заявления не согласовали, так как у меня нет высшего образования. Что теперь мне делать? Я являюсь матерю одиночкой, ребенку моему 3 года. Могут ли меня уволить или сократить с системы МВД.

Ответы юристов (2)

Согласно Закону о службе в органах внутренних дел

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню профессионального образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также — служебные обязанности).
2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
3. В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности

Согласно ст. 40 закона «о Полиции»

Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

1) собственное желание;

2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;

3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;

4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;

5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;

6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе;

7) организационно-штатные мероприятия;

8) болезнь — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции;

9) состояние здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации — на основании результатов аттестации;

11) грубое нарушение служебной дисциплины;

12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

13) осуждение за преступление — после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме;

16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность;

17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе);

18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

19) перевод на государственную службу иного вида;

20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;

21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 8, 10 — 22 части 1 настоящей статьи.

4. Увольнение сотрудника полиции со службы в полиции оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

Т.е. по сути при переводе с одной должности на другую возникает вопрос о необходимости наличия высшего юридического образования. А вот с должности на которой вы уже находитесь, уволить Вас могут только на основании аттестации.

При этом если вы имеете официальный статус матери-одиночки, то согласно части 4 статьи 261 Трудового Кодекса РФ, подлежащей применению на основании части 2 статьи 3 Федерального Закона от 30 ноября 2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

У когда у вас срок окончания контракта должен подойти?

Уточнение клиента

В 2016 году у меня заканчивается контракт

10 Июля 2014, 09:35

Ну 2016 г. Вас уволить за отсутствие высшего юридического образования не смогут, только по результатам аттестации. Если вы же юридически мать-одиночка то тогда и по результатам аттестации не смогут уволить.

Уточнение клиента

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ОТВЕТ. Вы мне очень помогли. Буду надеяться на лучшее.

10 Июля 2014, 21:59

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закон о полиции за что могут уволить

Статья 40. Увольнение со службы в полиции
[Закон РФ «О полиции»] [Глава 7] [Статья 40]

1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

1) собственное желание;

2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;

3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;

4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;

5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;

6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе;

7) организационно-штатные мероприятия;

8) болезнь — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции;

9) состояние здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации — на основании результатов аттестации;

11) грубое нарушение служебной дисциплины;

12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

13) осуждение за преступление — после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме;

16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность;

17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе);

18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

19) перевод на государственную службу иного вида;

20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;

21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 8, 10 — 22 части 1 настоящей статьи.

4. Увольнение сотрудника полиции со службы в полиции оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

1 комментарий к записи “Статья 40 Закон о Полиции. Увольнение со службы в полиции”

Статья 40. Увольнение со службы в полиции

Комментарий к статье 40

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи посвящены основаниям увольнения сотрудников полиции со службы. Помимо содержащихся здесь положений процедура увольнения сотрудника полиции со службы урегулирована главой 13 ТК РФ, главой 7 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г., и гл. 17 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
2. Однако следует иметь в виду, что служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальными нормативными правовыми актами — настоящим Федеральным законом и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса РФ по аналогии .
———————————
См.: Определение Верховного Суда РФ от 26 декабря 2005 г. N 78-Г05-72 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 11.

3. По аналогии с милицией и исходя из содержания данных нормативных актов прекращение службы в полиции оформляется приказом. Рассматриваемый приказ издается в отношении сотрудников полиции, состоящих на должностях:
— рядового и младшего начальствующего составов, — прямым начальником в пределах его компетенции;
— среднего и старшего начальствующих составов, до подполковника полиции включительно, — заместителями министра внутренних дел РФ, министрами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками управлений (главных управлений) автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также начальниками, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;
— полковника полиции и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава, — министром внутренних дел РФ, если иное не предусмотрено законодательством.
4. Сотрудники полиции должны быть поставлены в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников полиции, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с подпунктами 11 — 12 ч. 1 комментируемой статьи.
5. В этой связи хотелось бы заметить, что ни в комментируемом законе, ни в других нормативных правовых актах нет нормы, закрепляющей, что днем увольнения по подп. 2 ч. 1 ст. 40 Федерального закона «О полиции» является день достижения сотрудником предельного возраста нахождения на службе.
6. Поскольку увольнение по достижении предельного возраста в силу ч. 2 ст. 58 Положения может быть инициировано как сотрудником, так и начальником соответствующего органа внутренних дел, подача рапорта об увольнении лицом, достигшим предельного возраста, не является обязательным условием для увольнения со службы по этому основанию.
7. В соответствии со ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения. Обязанность предупредить сотрудника об увольнении за два месяца до достижения предельного возраста названным Положением не предусмотрена.
8. Увольнение сотрудников полиции по инициативе администрации, якобы по собственному желанию, является незаконным. Примером такого незаконного увольнения может быть увольнение сотрудника полиции по подп. 1 ч. 1 комментируемой статьи в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела или иной формой реализации в отношении сотрудника полиции уголовной ответственности. Подобного рода незаконность увольнения может быть подтверждена упоминанием в представлении об увольнении данного факта (возбуждения уголовного дела, задержания и т.п. сотрудника полиции).
9. Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (подп. 8, 9 ч. 1 комментируемой статьи) производится при наличии заключения военно-врачебной комиссии о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе.
10. Если увольнение в связи с нарушением условий контракта о прохождении службы в полиции (подп. 5 ч. 1 комментируемой статьи) осуществляется по инициативе сотрудника, то начальник органа внутренних дел обязан в двухнедельный срок провести проверку сведений о нарушении и в пределах предоставленных полномочий принять одно из следующих решений:
— разработать меры по устранению нарушений условий контракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами, продолжении службы в органе внутренних дел и отзыве предыдущего рапорта;
— уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине начальника органа внутренних дел условий контракта, которые не могут быть им устранены. Если решение вопроса об увольнении выходит за пределы компетенции начальника, то он обязан незамедлительно направить рапорт и материалы проверки вышестоящему начальнику, имеющему такое право.
11. В приказе об увольнении сотрудника из полиции после ссылки на подп. 5 ч. 1 комментируемой статьи указывается, какой стороной было допущено нарушение условий контракта.
12. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. 7 ч. 1 комментируемой статьи) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по слу
жбе либо перемещения на службу в другую местность.
13. В случае увольнения сотрудника по несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации на основании результатов аттестации (подп. 10 ч. 1 комментируемой статьи) решение аттестационной комиссии должно содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законодательства Российской Федерации, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.
14. При увольнении сотрудника за грубое нарушение служебной дисциплины (п. 11 ч. 1 комментируемой статьи) необходимо исходить из требований ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. При этом в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенных сотрудником нарушений, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.
15. Увольнение сотрудника по пунктам 11, 12 ч. 1 комментируемой статьи осуществляется, как правило, в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыскании и с учетом требований ст. ст. 17 и 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
16. Увольнение сотрудника в связи с нарушением им условий контракта, а также по подпунктам 11 — 13 ч. 1 комментируемой статьи влечет имущественные последствия, предусмотренные ст. 61 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (п. п. 17.3 — 17.9 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
17. Установление предельного возраста для нахождения на должности в полиции как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий рассматриваемого учреждения не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав .
———————————
По аналогии. См.: По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. N 233-О // Собр. законодательства РФ. 2003. N 12. Ст. 1174.

18. К тому же начальники, имеющие право назначения сотрудника полиции на должность, вправе принять решение об оставлении его на службе сверх установленного для него предельного возраста. Такое решение принимается путем утверждения персональных списков. Списки сотрудников органов внутренних дел, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровыми подразделениями ежегодно к 1 марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных начальников.
19. В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какого времени (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в органах внутренних дел. Ходатайства и рапорты приобщаются к личным делам сотрудников.
20. Военно-врачебной комиссией МВД России дается оценка состояния здоровья сотрудника, свидетельствующая об отсутствии у него противопоказаний для службы в занимаемой должности.
21. Утвержденные персональные списки направляются в кадровые подразделения по месту службы сотрудников и хранятся в установленном порядке.
22. Перед представлением сотрудников к увольнению должны быть уточнены данные о прохождении ими службы, подтверждены периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно в льготном исчислении. Согласно законодательству исчислена выслуга лет для назначения пенсии, которая должна быть объявлена сотруднику.
23. Согласно п. 17.12 вышеупомянутой Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации о предстоящем увольнении со службы сотрудники должны быть поставлены в известность уведомлением, бланк которого предусмотрен приложением N 15 к данной Инструкции. По общему правилу уведомление вручается сотруднику под расписку. В случае отказа сотрудника от получения уведомления либо невозможности передачи ему такового кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из органов внутренних дел обязательно должно быть направлено по месту его жительства (нахождения) заказным письмом.
24. Кроме того, с сотрудником должна быть проведена беседа, в ходе которой ему должно быть сообщено об основаниях увольнения, разъяснены льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.
25. Перечень оснований увольнения сотрудников полиции, приведенный в комментируемой статье, является исчерпывающим. Увольнение сотрудника полиции с формулировкой, отличающейся от той, которая указана в комментируемой статье, признается незаконным . Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.
———————————
См.: О признании частично недействительным (незаконным) Приказа МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038: решение Верховного Суда РФ от 16 ноября 2000 г. N ГКПИ 00-1195 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 7.

26. Начальники органов внутренних дел и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников (п. п. 17.14, 17.15 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
27. В соответствии с правилами, закрепленными в п. 17.16 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотруднику, уволенному из полиции, соответствующее кадровое подразделение обязано выдать под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, ознакомить с приказом об увольнении либо вручить заверенную копию приказа, возвратить военный билет и указать на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет. Реализовать эту свою обязанность кадровое подразделение должно в день увольнения сотрудника.
28. Сотрудники полиции, уволенные из органов внутренних дел, снимаются со специального учета МВД России и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил РФ, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, пребывающих в запасе и имеющих соответствующие воинские звания и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил РФ или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.
———————————
См.: Собр. законодательства РФ. 1998. N 13. Ст. 1475.

29. Гражданин, увольняемый из полиции, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде. Гражданин, уволенный из полиции, имеет право до направления жалобы в суд обратиться в порядке, установленном ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в вышестоящий орган внутренних дел за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе (п. п. 17.17 — 17.19 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
30. Незаконно уволенный сотрудник полиции может быть восстановлен в должности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определениях от 15 июня 1995 г. N 29-О и от 5 октября 2000 г. N 198-О , ограничение времени оплаты вынужденного прогула при незаконном увольнении противоречит Конституции РФ .
———————————
См.: По жалобе гражданина Мосякова Якова Афанасьевича на нарушение его конституционных прав применением части второй статьи 213 КЗоТ Российской Федерации (в редакции от 25 сентября 1992 г.): Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. N 198-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. N 1.
См.: О признании частично недействительным (незаконным) Приказа МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038: решение Верховного Суда РФ от 16 ноября 2000 г. N ГКПИ 00-1195 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 7.

31. Согласно ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ 23 декабря 1992 г., в случае несогласия с решением о перемещении по службе, отстранении от должности в служебном порядке, понижении в должности, снижении в специальном звании, увольнении из органов внутренних дел сотрудник вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику, а решение, принятое министром внутренних дел РФ, об отказе в восстановлении в должности, специальном звании либо на службе в органах внутренних дел — в суд. Такой порядок обращения за разрешением споров по вопросам восстановления в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел не относится к порядку предварительного внесудебного разрешения спора. Не предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения споров о наложении дисциплинарного взыскания и ст. 41 того же Положения, определяющей право сотрудника органов внутренних дел обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до министра внутренних дел .
———————————
См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 1999 г. Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 9 июня 1999 г.

32. О понятии «преступление» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.
33. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.
34. См. также комментарий к п. 33 ч. 1 ст. 12, ст. ст. 28, 29, 37, 41 настоящего Федерального закона.

Основания для увольнения сотрудника полиции будут расширены — МВД

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Законопроект «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» существенно расширяет основание для увольнения полицейского, заявил статс-секретарь, заместитель министра внутренних дел Сергей Булавин, выступая в пятницу перед депутатами комитета по безопасности Госдумы.

Зампредседателя комитета Михаил Гришанков при обсуждении законопроекта отметил, что раньше руководители МВД жаловались, что не могут «увольнять мерзавцев», если в отношении них не возбуждено уголовное дело. Он задал вопрос Булавину, дает ли законопроект полномочия руководителям досрочно расторгать контракт с сотрудником, если тот грубо нарушил моральные или этические нормы, но не уголовный кодекс. Булавин ответил утвердительно.

Как пояснил Сергей Булавин корреспонденту РИА Новости, основаниями для увольнения сотрудника могут послужить невыполнение приказа, непредставление сведений о доходах или представление недостоверных сведений, нарушение субординации. При этом он подчеркнул, что все действия любого должностного лица могут быть обжалованы. «Сотрудник может обратиться в суд, есть также органы прокуратуры. Также внутри МВД есть служба собственной безопасности и департамент кадров, которые уполномочены рассматривать конфликтные ситуации», — пояснил Булавин.

Он подчеркнул, что авторы законопроекта основывались на тех же подходах, которые действуют в Федеральной государственной службе. «Для себя мы только несколько ужесточили эти принципы, исходя из общих подходов к формированию службы полиции», — заявил Булавин.

Между тем, депутат Геннадий Гудков («Справедливая Россия») в беседе с РИА Новости высказал сомнения относительно этой нормы. По его мнению, здесь могут быть злоупотребления. «Необходим общественный и парламентский контроль», — сказал Гудков, добавив, что обязательно вынесет этот вопрос на обсуждение законопроекта на «круглом столе».

Как сообщалось ранее, проект федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», призванный регулировать правоотношения при поступлении и прохождении службы, был внесен в Госдуму 24 июня президентом России Дмитрием Медведевым. Статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел Сергей Булавин вместе с главой МВД Рашидом Нургалиевым назначен его официальным представителем при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания.

Документ, завершающий пакет законов о реформировании российской полиции, предусматривает порядок прохождения службы и социальной защиты полицейских. Он заменит морально устаревшее Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации 1992 года.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект устанавливает прохождение службы в полиции на контрактной основе с 2012 года. Определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения и расторжения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения условий контракта с согласия сотрудника. Также предусматривается введение на законодательном уровне должностных инструкций для сотрудников, детально регламентируется и порядок проведения аттестации.

Определены квалификационные требования к должностям сотрудников. В частности, прием на службу в полицию будет осуществляться только при наличии юридического образования. Предельный возраст пребывания сотрудников на службе в органах внутренних дел увеличивается на пять лет. Также предусматривается ротация руководящего состава органов внутренних дел по истечении шести лет пребывания в должности.

Кроме того, законопроект определяет порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения их личных дел и реестров. Отдельная глава посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий, а также организации служебных проверок.

Как заявлял ранее глава МВД Рашид Нургалиев, закон может быть принят депутатами уже на осенней сессии.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Еще по теме:

  • Патент на тир стрелковый тир Использование: мишенные комплексы, в частности системы для определения мест попаданий. Сущность изобретения: стрелковый тир содержит устройство формирования изображения мишени, состоящее из мишенной панели с встроенными акустическими датчиками, блок определения координат […]
  • Дорога и ее элементы и правила поведения на ней Дорога и ее элементы 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: (Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу) Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории «Дорога» — обустроенная или […]
  • Истец не может изменить предъявленный иск путем Статья 39 ГПК РФ. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение Новая редакция Ст. 39 ГПК РФ 1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут […]
  • Наро фоминск адвокат Требуется адвокат в г. Наро-Фоминск Юридическая консультация в Наро-Фоминске. Международный Центр правовых исследований «Планета Закона» предлагает адвокатам по уголовным и гражданским делам, постоянно практикующим и дающим юридические консультации в г. Наро-Фоминск, долгосрочное […]
  • Патент оплата сбербанк Оплата патента через Сбербанк Онлайн: инструкция Патент – это документ, который подтверждает, что иностранному гражданину на территории РФ разрешено работать. Максимальный разовый срок оформления такого документа – один год, делается это в органе миграционной службы, а действует лишь в […]
  • Осаго доставка москва ОСАГО с доставкой на дом Каждый водитель личного автотранспорта знает, что без страховки он не может управлять автомобилем. А если к этому добавить еще постоянную нехватку свободного времени, то ситуация получается безвыходная. Наша компания поможет любому обратившемуся к нам за […]
  • Как оформить шторы на балконе Шторы для лоджии: идеи дизайна Лоджия в современной квартире часто играет роль дополнительной комнаты. Помимо небольших размеров ее отличают просторные окна, почти полностью заменяющие стены. Декорирование таких оконных конструкций задача достаточно непростая. Поэтому мы собрали для вас […]
  • Шри-ланка разрешение на въезд Виза в Шри-Ланку Нужна ли виза на Шри-Ланку Для краткосрочного посещения Шри-Ланки (до 30 дней) с туристическими целями, краткосрочными бизнес поездками или для транзита через страну, необходимо получать Electronic Travel Authorization (ETA), Tourist ETA visa или Электронное Разрешение […]