Налог тобина что это

Налог Тобина (Tobin tax)

Налог Тобина (Tobin tax) — налог на банковские транзакции, связанные с покупкой (продажей) иностранной валюты.

Термин «Налог Тобина» на английском языке — Tobin tax.

Нормативное регулирование

Федеральный закон от 21.07.1997 N 120-ФЗ «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте» (действовал в период с июля 1997 года по 1 января 2003 года).

Комментарий эксперта

Сейчас в России этот налог не применяется.

Налог Тобина (Tobin tax) был предложен экономистом, нобелевским лауреатом Джеймсом Тобином (James Tobin). Налог Тобина должен уплачиваться с операций по покупке (продаже) иностранной валюты. Основная цель налога, снизить количество спекулятивных вложений в иностранную валюту (чтобы обеспечить стабильность местной валюты).

Тобин объявил свою идею в 1972 году в лекциях в Принстонском университете (Janeway Lectures at Princeton), вскоре после того, как США отказалось от обмена долларов США на золото в 1971 году. До 1971 года действовало соглашение Bretton Woods system of monetary management, по которому доллар США и валюта ряда других стран соглашения могла обмениваться на золото. Валюте этих государств соответствовало определенное количество золота и курс валюты определялся исходя из цен на золото. 15 августа 1971 года президент США Ричард Никсон (Richard Nixon) отменил обмен доллара США на золото.

Свою идею Тобин еще раз сформулировал в 2001 году, сразу после кризиса 90-х, который включал кризисы в Мексике (1994 г.), Азии (1997 г.), России (1998 г.): налог на операции с иностранной валютой стабилизирует курс национальной валюты и уменьшает объем спекулятивных валютных операций. Так, если на операцию по покупке иностранной валюты установлен налог 0,5% от сделки, то это остановит многих от краткосрочных вложений в иностранную валюту. Массовые вложения местной валюты в иностранную опасно тем, что это приводит к резкому повышению ставок процентов по кредитам в местной валюте, что, как показали кризисы, действует разрушающе на финансовую систему страны. Тобин предложил ставку налога в 0,5% от суммы покупки иностранной валюты.

Тобин считает себя последователем Кейнса (John Maynard Keynes) и, по его признанию, развивал его идеи. Так Кейнс в главе 12 «General Theory on Employment Interest and Money» (1936 г.) предлагал ввести налог на операции с инвестиционными активами, с целью побудить инвесторов на долгосрочные вложения.

Известный финансист Джордж Сорос (George Soros) отметил про налог Тобина, что вероятно этот налог и сократит количество спекулятивных операций, но он также снизит ликвидность рынка, что негативно повлияет на финансовый рынок (2001 год).

В января 1984 года Швеция ввела налог по ставке 0,5% на покупку и продажу ценных бумаг. В июле 1986 года ставка была удвоена.

Экономисты считают этот эксперимент неудачным. На информацию о введении налога рынок отреагировал падением котировок ценных бумаг. Налоговые поступления оказались существенно ниже, чем ожидалось. Кроме того, в результате введения налога сократился объем сделок на рынке ценных бумаг, что привело к снижению налога на прибыль от операций с ценными бумагами.

Историческая справка

Сейчас в России этот налог не применяется.

В период с июля 1997 года по 1 января 2003 года в России действовал налог, с характеристиками налога Тобина — налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. Этот налог был введен Федеральным законом от 21.07.1997 N 120-ФЗ «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте». Ставка налога устанавливалась в размере 0,5% от суммы покупаемой иностранной валюты.

С 1 января 2003 года этот налог был отменен Федеральным законом от 31.12.2002 N 193-ФЗ.

Опять «налог Тобина»

Министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле предложил ЕС подать пример остальному миру и первым ввести так называемый «налог Тобина». В начале 1970-х американский экономист Джеймс Тобин предложил облагать небольшим налогом сделки по торговле валютой, чтобы сократить объем спекуляций.

В сентябре Еврокомиссия предложила ввести налог на финансовые операции в 27 странах ЕС: 0,1% — для сделок с акциями и облигациями и 0,01% — для производных инструментов. Налог принесет 57 млрд евро в год, подсчитали в Еврокомиссии. Финансовый сектор и так находится в выгодном положении, объяснял регулятор: он не платит НДС и пользуется господдержкой, а полученные от налога деньги будут тратиться на общественные интересы.

Если ввести налог в ЕС, будет проще убедить членов G20 (саммит пройдет 3—4 ноября в Каннах. — «Ведомости») и остальной мир, заявил Шойбле: финансовым организациям следует сосредоточиться на работе с реальным сектором и обеспечить эффективное распределение ресурсов, а не торговать между собой. Министры финансов ЕС обсудят налог на следующей неделе, за — Германия и Франция, главный оппонент — Великобритания. Введение налога ударит по Лондону как по финансовому центру, а ЕС обойдется в 0,5—1,8% ВВП, писал мэр города Борис Джонсон председателю Еврокомиссии Жозе Мануэлу Баррозу. Если Англия заблокирует решение, налог для начала можно ввести в 17 странах еврозоны, не сдается Шойбле.

Россия не собирается вводить ограничения для финансовых операций, говорил ранее помощник президента Аркадий Дворкович. Нет таких планов и в основных направлениях налоговой политики на 2012—2014 гг.

Вводить такой налог в странах с недоразвитым финансовым сектором и невысокой капитализацией банков губительно, замечает главный экономист «Тройки диалог» Евгений Гавриленков. Неправильно облагать налогом операции и в отдельно взятом регионе, добавляет он: это приведет к перераспределению финансовых потоков.

Не сработало

С 1984 по 1991 г. налог на операции с акциями и облигациями действовал в Швеции: объем торгов существенно сократился, а многие компании вывели бизнес в Лондон.

Налог Тобина vs «горячие» деньги – за кого голосует Россия?

Приток спекулятивного капитала беспокоит ЦБ РФ. Но центробанк не собирается без широких дискуссий с экспертным и бизнес-сообществом вводить меры регулирования трансграничных операций. В сообществах мнения разделились: одни ратуют за введение таких ограничений, другие предлагают не распугивать инвесторов

Москва. 23 ноября. IFX.RU — Эксперты, опрошенные агентством «Интерфакс-АФИ», неоднозначно оценивают перспективу введения мер регулирования трансграничных операций для ограничения движения спекулятивного капитала. Одни считают, что это малоэффективно и подорвет доверие инвесторов к политике Центрального банка и правительства РФ, а это в дальнейшем может сказаться на притоке долгосрочного капитала, другие, напротив, убеждены, что введение мер, которые позволят ограничить в страну приток «горячих» денег, было бы полезным.

Опыт Бразилии и «мягкие меры» регулирования

В минувшей четверг первый заместитель председателя ЦБ РФ Алексей Улюкаев, говоря о возможном введении мер, которые могут ограничить приток краткосрочного капитала в Россию, заявил о готовности обсуждать с экспертным сообществом и бизнесом введение мер регулирования трансграничных операций.

«Может быть, разработка неких гипотетических пока мер регулирования в целом трансграничных операций, в частности, то, что называется налогом Тобина, то, что бразильцы восстановили некоторое время назад по операциям, связанным с (инструментами) fixed income, и операциям на внутреннем валютном рынке», — сказал А.Улюкаев, отметив, что это не предложение и не план, а тема для дискуссии.

«Сначала должна быть проведена большая дискуссия в бизнесе, в экспертной среде, прежде чем такие меры вводить, потому что меры неоднозначно трактуемы», — сказал он.

Американский экономист Джеймс Тобин в начале 1970-х годов предложил ввести налог на операции с иностранными валютами в размере 0,1-0,25%. По его мнению, это привело бы к снижению валютных спекуляций. Собранные средства Д.Тобин предлагал распределять между Международным валютным фондом и национальными банками для помощи развивающимся странам. Налог так и не был введен, но идея вновь обрела актуальность с началом мирового финансового кризиса.

Бразилия недавно ввела двухпроцентный налог на операции по покупке облигаций с фиксированной доходностью или акций, номинированных в реалах.

О проблеме быстрого притока краткосрочного иностранного капитала на прошлой неделе говорил и глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев. Он заявил, что выступает против возобновления валютного регулирования, однако, правительство и ЦБ думают о введении «мягких» мер, способных притормозить движение спекулятивного капитала.

Речь идет о механизмах, которые уже применялись раньше, и их можно возобновить — дифференциация для банков нормативов обязательных резервов по иностранным заимствованиям и обязательствам перед российскими кредиторами, введение ограничений ЦБ по наращиванию банками открытой валютной позиции.

Дестимулировать приток «горячих» денег может изменение механизма начисления налога на прибыль и включение в себестоимость только процентных платежей по иностранным заимствованиям в пределах 3% (в настоящее время — 15%), а также введение мониторинга за иностранными заимствованиями компаний и банков. Особенно это касается компаний с госучастием, которые имеют высокие рейтинги, что позволяет им привлекать большие ресурсы.

По мнению А.Улюкаева, меры регулирования притока капитала должны применяться в отношении не только банков, но и компаний. «Нет смысла просто регулировать привлечение капитала через банк, если вы не можете контролировать привлечение капитала через других агентов рынка, иначе возникает очень серьезное искажение, нетранспарентность среды и т.д.», — сказал первый замглавы ЦБ РФ.

Он также отметил, что снижение процентных ставок Банком России и переход к свободному курсообразованию будут также создавать меньшую мотивацию для притока краткосрочного капитала в РФ.

«Приближение к свободному плаванию курса рубля означает меньшую мотивацию для операций carry trade, следовательно, меньшую мотивацию, чтобы движение краткосрочного капитала было стремительным, хаотичным и создавало бы то большие минусы, то большие плюсы в платежном балансе, соответственно, то изъятие, то предоставление ликвидности», — отметил первый зампред Банка России.

Он подчеркнул, что никаких сроков для введения мер по ограничению притока краткосрочных ресурсов нет. В настоящее время ситуация с заимствованиями российских банков и нефинансовых компаний достаточно спокойная, но возможна быстрая динамика в «близкое» время. Если динамика притока капитала будет излишне бурной и будет создавать дополнительные риски, то у ЦБ есть инструменты воздействия на этот процесс.

Налог Тобина малоэффективен, но мягкие меры нужны

По мнению директора Центра экономических исследований Московской финансово-промышленной академии (МФПА) Сергея Моисеева, сейчас проблема России в том, что на рубль оказывается избыточное давление, которое связано преимущественно с краткосрочным притоком капитала в страну. Из-за этого притока в последние месяцы наблюдается бум на фондовом рынке, хотя экономика находится в состоянии рецессии. Такие притоки капитала имеют негативные последствия в плане избыточного укрепления рубля, более низких темпов экономического роста, а также быстрого роста денежного предложения, что несет в себе угрозу увеличения инфляции.

Он считает, что поскольку Россия заявляет о переходе на свободное конвертирование национальной валюты, то никакие меры контроля не могут быть использованы. Тем не менее, применение косвенных мер было бы целесообразным, полагает эксперт.

В частности, С.Моисеев считает необходимым установить специальный режим обязательного резервирования для банков: ввести повышенные нормы резервов по обязательствам перед нерезидентами, и чем короче эти обязательства, тем выше должны быть нормы резервирования. Таким образом, с помощью косвенного налогообложения можно препятствовать тому, чтобы банки наращивали краткосрочный избыточный иностранный капитал.

С.Моисеев согласен с А.Улюкаевым в том, что регулирование движения капитала должно быть не только через банки, но и через корпорации. По его мнению, для корпораций должно быть введено налогообложение внешних займов.

«Все займы перед нерезидентами должны облагаться регрессивным налогом — чем больше срок заимствования, тем меньше ставка налога», — сказал он, отметив, что нужно уставить налог на займы со сроком до 5 лет в размере от 15% до 3% от суммы долга. Заимствования со сроком более 5 лет не должны облагаться таким налогом. При этом он отмечает, что сделки, связанные с торговым финансированием, должны быть освобождены от налогообложения.

«Это должно ограничить приток коротких денег в страну, которые способны разбалансировать валютный рынок в течение короткого времени. При этом нормы обязательных резервов для банков и налогообложение для корпораций должны быть унифицированы, чтобы не было возможности арбитража и все находились в равных условиях», — сказал С.Моисеев.

По его словам, введенная в Бразилии ставка налога в размере 2% — слишком маленькая, чтобы значимо повлиять на финансовый рынок, поэтому нормы резервирования и налогообложения должны быть более существенными.

«Также было бы неплохо, если бы облагались налогом вложения в акции, потому что мы также опасаемся возникновения мыльного пузыря», — отметил он. Это налогообложение должно быть привязано к срокам, в качестве предложения эксперт называет величину 20% от разницы между ценой покупки и продажи акций, если сделки произошли с интервалом менее года.

По мнению ректора Финансовой академии Михаила Эскиндарова, введение налогообложения трансграничных операций малоэффективно при той волатильности, которая присуща российскому рынку, и тех доходностях, которые могут получить инвесторы.

Руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич говорит, что пока не существует большого международного опыта использования налога Тобина, поэтому если и вводить какие-то ограничения, то те, которые Россия раньше использовала. Например, восстановить механизм резервирования по трансграничным операциям, который перестал использоваться одновременно с отменой валютного регулирования в середине 2006 года. Этот механизм можно настроить таким образом, чтобы он был направлен на регулирование притока краткосрочного капитала, который и создает проблемы в экономике, при этом почти не затрагивая долгосрочный.

Е.Гурвич считает, что пока вопрос каких-либо ограничений для России не актуален. Но тем не менее, он напоминает предсказания многих экономистов о том, что как только мировая экономика начнет выходить из кризиса, развивающиеся рынки, к которым относится и Россия, восстановятся раньше остальных, в них будет перетекать капитал из развитых стран.

«В этом случае ЦБ будет рассматривать меры, чтобы ограничить такой приток, поскольку он будет оказывать давление на курс рубля и создавать потенциальную угрозу волатильности», — считает эксперт.

Приток спекулятивного капитала в будущем вероятен, потому что Россия остается одним из главных магнитов для него, говорит ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев. Он отмечает, что многие другие развивающиеся страны используют разного рода инструменты ограничения движения капитала, что создает еще большую опасность притока ликвидности в Россию.

Аналитик компании «Ренессанс Капитал» Алексей Моисеев считает, что введение налога Тобина — это тупиковый путь, поскольку люди все равно будут искать пути его обхода.

«Будет меньше прозрачности и меньше ликвидности», — говорит он.

«Российские власти всегда гордились тем, что они не поддаются панике и готовы принимать спекулятивный капитал, даже если его очень много. Я думаю, что заявление Улюкаева следует интерпретировать как мягкий отрицательный ответ — он значит, что мы не будем делать этого (вводить ограничения движения капитала)», — считает С.Гуриев.

Он полагает, что нет ничего страшного в том, что цены на российские активы вновь пойдут вверх из-за спекулятивного капитала, нужно только правильно объяснять это людям.

«Если людям будут говорить правду о том, что это, скорее всего, приток спекулятивного капитала, то все будут отдавать себе отчет, что этот рост цен не навсегда», — сказал С.Гуриев.

Аналитик «ВТБ Капитал» Иван Инванченко также считает, что введение каких-либо ограничений малоэффективно, об этом говорит пример Бразилии, где приток короткой ликвидности по-прежнему остается на таком уровне, который способен существенно повлиять на экономику.

«Я бы предлагал на пути такого капитала ставить достаточно адекватную монетарную политику. У Центробанка существуют инструменты для того, чтобы обескураживать эту игру, не вводя капитальный контроль, — это снижение ставок и, если надо, умышленное ослабление рубля», — сказал И.Иванченко, отметив, что при этом ЦБ следует говорить о возможности укрепления или ослабления курса, но действовать без предупреждений.

«Мягкие» меры, как вы это ни назовете, все равно это регулирование, контроль капитала и ограничения его движения», — сказал И.Иванченко.

Он считает, что было бы непоследовательно вводить какие-либо ограничения при том, что Центральный банк и монетарные власти заявляют о свободе движения капитала и о том, что Россия не намерена возвращаться к валютному регулированию. Это было бы воспринято инвесторами как смена правил игры, что впоследствии скажется и на долгосрочном капитале — инвесторы будут закладывать такой риск в свои решения.

«Я думаю, что для Центробанка доверие — это самая главная вещь. Мы его выстраиваем годами, убить его можно одним словом», — подчеркнул И.Иванченко.

G20 и чиновники о налоге на трансграничные операции

Обсуждение налога на финоперации на саммите в Шотландии в ноябре инициировал британский премьер Гордон Браун. Идея налога, как считают многие наблюдатели, может быть включена весной 2010 года Международным валютным фондом в набор мер, которые фонд, в соответствии с решениями сентябрьского саммита, предложит ведущим странам с целью борьбы с будущими кризисами. Предложение Г.Брауна не получило поддержки министра финансов США Тимоти Гайтнера и главы российского Минфина Алексея Кудрина.

В России с предложением ввести налог на финансовые операции в размере 0,5% в марте этого года выступал глава Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин считает нецелесообразным введение налога Тобина в России, по его мнению, эта мера не даст результатов.

Помощник президента РФ Аркадий Дворкович также не поддерживает идею введения налога на финансовые операции.

Ввели «налог Тобина»? Не совсем…

Двухлетние торги с участием 11 стран ЕС из 28 на тему введения налога на финансовые транзакции завершились в мае 2014 года договоренностью, которая никого не удовлетворила. Участники сделки нашли минимальный общий знаменатель – на том и порешили.

В основе идеи лежит предложение нобелевского лауреата по экономике, американца Джеймса Тобина, выдвинутое им еще в 1972 году. Тогда он предложил взимать от 0,05% до 1% со всякой международной финансовой сделки, чтобы сдерживать последствия валютно-финансовых спекуляций, обычно не отличающихся большой дальновидностью и умением оценить последствия своих действий.

Долгое время эта идея входила в идеологических багаж крайне левых, антикапиталистических движений, но затем получила поддержку и гораздо более умеренных политических сил, в том числе, находящихся ныне у власти во многих странах Европы.

Практические действия в этом направлении (кстати, это было одним из предвыборных обещаний французского президента Франсуа Олланда) на уровне ЕС начались осенью 2012 года. Согласились сотрудничать далеко не все – только Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Испания, Италия, Португалия, Словакия, Словения, Франция и Эстония. Однако по мере продвижения дискуссии первоначальная идея постепенно выхолащивалась. Каждый участник стремился вывести из-под удара тот аспект, который задевал его интересы. Испанцы боялись, как бы это не привело к удорожанию обслуживания государственных заимствований, французы не хотели, чтобы налог распространялся на операции со всеми финансовыми деривативами, на рынке которых хорошо зарабатывают банки их страны, и т.д.

Мощные лоббистские усилия предприняли финансовые учреждения, отстаивавшие свои корпоративные интересы. Среди стран ЕС наиболее активно действовала против введения такого налога Великобритания: в Лондоне находится самый крупный среди «двадцати восьми» финансовый центр. В апреле 2013 года британцы даже подали иск в Европейский суд, надеясь полностью заблокировать инициативу.

Через год иск был отклонен. После этого в мае 2014 года в Брюсселе министры экономики и финансов 11-ти стран объявили о достижении договоренности относительно введения т.н. налога на финансовые транзакции. Он получился очень скромным. Парижская экономическая газета «Эко» иронизирует: этот налог «куда менее амбициозен, чем практикуемое британцами обложение обмена акциями и облигациями, известное как «стэмп дьюти».

Итак, с 1 января 2016 года в странах-участницах этой договоренности будут облагаться налогом в 0,1% операции по обмену акциями и облигациями, и в 0,01% – операции с некоторыми финансовыми деривативами. С точки зрения абсолютных цифр, ожидаемые поступления окажутся гораздо меньше, чем планировалось при постановке задачи, когда предлагались более смелые идеи. Вместо 34 миллиардов евро будут собирать, по разным оценкам, от 3 до 6 миллиардов. При этом такие международные финансовые центры, как Париж, могут полностью вернуться в прошлое, поскольку банки, стремясь уйти от этого нового налога, будут выводить оттуда подпадающую под его действия деятельность. Но моральная цель такого налога не достигается. По идее Дж.Тобина, он должен быть крошечным, но иметь широкий охват, и способствовать тем самым сдерживанию чисто спекулятивных операций, обеспечению крупных поступлений денег, ассигнуемых затем на нужды развития.

Объявляя в Брюсселе от имени 11 стран о его введении, министр финансов Австрии Михаэль Шпинделеггер пообещал, что это только первый этап по распространению новой налоговой практики, и поэтому поначалу он коснется только акций и некоторых деривативов. Трудно себе представить, какое развитие он получит в будущем и получит ли вообще.

Налог Тобина

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Налог Тобина» в других словарях:

Тобина налог — Предложенный еще в 1972 г. Американским экономистом, нобелевским лауреатом джеймсом тобином налог на обороты трансграничных валютных операций или, как часто его называют – налог на финансовые трансакции. Ученый считал, что это поможет обуздать… … Справочник технического переводчика

Налог Робин Гуда — «Налог Робинa Гуда» налог на транзакции банков. Идея налога на банковские транзакции была предложена в 70 х годах XX века американским экономистом Джеймсом Тобином. Ввести такой налог предложил в конце 2009 года бывший британский премьер… … Википедия

Тобин, Джеймс — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тобин. Джеймс Тобин James Tobin Дата рождения: 5 марта 1918(1918 03 05) Место рождения: Шампейн (Иллинойс) … Википедия

Джеймс Тобин — (англ. James Tobin; 5 марта 1918, Шампань, Иллинойс 11 марта 2002, Нью Хейвен, Коннектикут) американский экономист. Содержание 1 Биографи … Википедия

Вальдфиртлер — Регион Waldviertel Символ W Обменный курс 1EUR = 1W Налог Гезеля 2 % … Википедия

Антиглобализм — транснациональное социальное протестное движение. Идейным родоначальником принято считать американского экономиста Лауреата Нобелевской премии Джеймса Тобина, предложившего взимать хотя бы символический налог на финансовые спекуляции и направлять … Геоэкономический словарь-справочник

Саммит G-20 в Каннах (2011) — Место проведения саммита в Каннах. Саммит … Википедия

Антиглобалисты. История движения и хроника борьбы — Движение антиглобалистов превратилось за последние годы в одну из самых мощных сил, действующих на мировой арене. Предшественником движения считают мексиканскую организацию Сапатистская армия, которая выступала против договора о свободной… … Энциклопедия ньюсмейкеров

АНТИГЛОБАЛИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ — общее название общественных организаций, движений и инициативных групп, которые ведут борьбу с социальными, экономическими, политическими и экологическими последствиями глобализации в ее современной форме. Хотя участники антиглобалистских… … Юридическая энциклопедия

Тарксон, Питер Кодво Аппиах — Кардинал Питер Кодво Аппиах Тарксон Cardinal Peter Kodwo Appiah Turkson Кардинал священник с титулом церкви S. Liborio … Википедия

Еще по теме:

  • Нотариус у метро перова Нотариусы района Москвы Перово Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антропова Ирина Борисовна Телефон: (495) 959-41-15 Адрес: Ордынка М. ул., 29 А-2 Часы работы: Будни […]
  • Консультация юриста комсомольск Бесплатная юридическая консультация в КомсомольскнаАмуре все юридические фирмы КомсомольсканаАмуре Составить хороший шаблон у адвоката весьма затратно. Потому что это не легкий труд, требующий опыта. Фактически письмо это отражение ума обращающегося. Читающий бессознательно начинает […]
  • Адвокат в процессе собирания доказательств Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Согласно конституционному принципу состязательности стороны обвинения и защиты в уголовном процессе должны быть равноправны. Одним из важнейших аспектов данного равноправия является уголовно-процессуальное доказывание и его […]
  • Иск по уплате алиментов Исковое заявление о взыскании неустойки по алиментам Законом предусмотрена ответственность за неуплату алиментов, поэтому исковое заявление о взыскании неустойки по алиментам подается в суд достаточно часто. Правовой основой таких исков является ст. 115 Семейного кодекса РФ. […]
  • Приказ минздрава россии от 15112012 926н Приказ минздрава россии от 15112012 926н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 апреля 2011 года N 316н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы по профилю […]
  • Конференция налог 2018 Минимизация налоговых рисков, 11-12 октября 2018, Москва В последние годы контроль государства за уплатой налогов существенно усилился. Увеличиваются суммы доначислений по результатам проверок. Растет вовлеченность правоохранительных органов. В такой обстановке для максимально […]
  • Яичный ликёр адвокат Яичный ликёр адвокат Употребление алкоголя, вредит Вашему здоровью Адвокат («Advocaat» или «Advokatt»)-густой ликёр, изготовленный из яичных желтков, сахара или мёда и бренди. Иногда в состав ликёра добавляют ваниль, сгущенное молоко или сливки. В англоговорящих странах ликёр […]
  • Узнать о штрафах гибдд по гос номеру Проверка на штрафы ГИБДД по гос номеру При возникновении вопросов связанных с оплатой штрафа обращайтесь по телефонам: 8 800 555-10-10, 8 800 755-10-10 . Звонок бесплатный по всей России или направляйте вопрос на почту [email protected] Проверка на штрафы ГИБДД по гос […]