Правила нежилого помещения

Перевод нежилого помещения в жилое и наоборот. Нормы статьи, перечень документов

Возросшая деловая активность российских граждан на фоне отсутствия предложений на рынке нежилых помещений и их потребность в решении жилищных проблем стали ключевыми факторами в проявлении актуальности вопроса перевода жилого помещения в нежилое и наоборот. Обустройство офисов, магазинов на первых этажах многоквартирных домов, переустройство нежилых помещений в жилые все это направленно на удовлетворении возникшего спроса граждан.

Застраивая города, архитекторы и проектировщики не предполагали потребность в нежилых помещениях расположенных в центре или на многолюдных улицах. Получить разрешение на постройку нежилого помещения практически невозможно в связи с сохранением внешнего вида улиц в больших городах и расположенными слишком близко друг к другу домами на улицах маленьких городов. Магазин (продуктовый, бутик), офис (организации, банки) построенный в доме центральной улицы города принесет своему владельцу большую прибыль, чем тот же самый магазин, но расположенный там, где есть возможность, возвести нежилое здание.

В то же время нередкими являются примеры обратной ситуации — перевода нежилого помещения в жилое. Например, у работающего и развивающегося завода есть свободное техническое помещение (отвечающее требованиями проживания) и потребность разместить где-то сотрудников и приезжающих специалистов. При условии, что нежилое помещение после переоборудования может отвечать требованиям жилого помещения, оно становится общежитием для молодых специалистов.

Перевод жилого помещения в нежилое и обратное действие регламентируются Жилищным Кодексом РФ, а именно статьями 22-24.

Перевести жилое помещение в нежилое возможно при условии, что оно находится на первом этаже жилого дома или обособленно. В случае если оно находится выше, то все помещения расположенные ниже него должны быть нежилыми. Обязательным условием перевода является наличие отдельного входа или возможности создания такого входа. Переводимое жилое помещение должно принадлежать одному собственнику и не должно быть отягощено правами других собственников, а так же не должно быть залогом в ипотеке и не являться взятым в наем. На момент перевода такого помещения оно не должно служить постоянным местом жительства для собственника или членов его семьи.

О переводе нежилого помещения в жилое законодательство (ст. 22 ЖК РФ) говорит, что оно должно отвечать установленным для жилых помещений требованиям и не быть обремененным правами каких-либо лиц. Рассматривая эти требования можно сделать вывод, что помещение, переводимое в жилое должно иметь соответствующие вспомогательные комнаты, используемые для удовлетворения бытовых и других нужд проживающих. Такими комнатами являются туалет, ванная и кухня. Если собственник хочет перевести нежилое помещение в жилое, ему придется сделать переустройство и переоборудование, после чего перевод станет возможным.

Перевод помещений осуществляется органом местного самоуправления. В больших городах данная функция возложена на администрации районов, в маленьких – на исполнительные и районные советы. Так же в некоторых городах решения о переводе принимают: Управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности, департамент городского хозяйства. В столице России городе Москва перевод помещений осуществляется через Департамент проектирования и согласований и Департамент жилищной политики и жилищного фонда.

В ст. 23 ЖК РФ представлен перечень документов необходимых для предоставления в орган местного самоуправления:

  1. Заявление о переводе помещения. (Подается лично собственником помещения или его представителем, заявление поданные нанимателями не принимаются);
  2. Правоустанавливающие документы на помещение. (Копия документов в обязательном порядке заверяется нотариально);
  3. Техническое описание помещения и его план (на жилое помещение предоставляется технический паспорт);
  4. Поэтажный план дома, в котором расположено переводимое помещение;
  5. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.

В некоторых случаях от заявителя может потребоваться согласие соседей. Таким случаем является ситуация с необходимостью оборудовать отдельный выход для переводимого помещения (нарушение целостности несущей стены дома, предоставление общей земли под вход). Несмотря на закрепленный законодателем перечень документов для перевода помещений из жилых в нежилые и наоборот помимо этого заявителю в городе Москва потребуется предоставить:

  • учредительные документы фирмы, которая владеет помещением (если квартира является собственность фирмы, а не конкретного владельца);
  • проект фасада;
  • ситуационный план;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • проект по выводу газа (при условии нахождения помещения в газифицированном доме);
  • техническое заключение о состоянии конструкций дома;
  • проект электроснабжения;
  • проект расчета шума (если в помещении предусмотрена установка кондиционеров);
  • геоподоснова из Мосгоргеотреста;
  • проект переустройства помещения связанного с переводом его в нежилой или жилой фонд;
  • заключение МЧС УГПС;
  • заключение ОПС;
  • заключение АПУ;
  • заключение МОСГАЗ-а;
  • распоряжение Мосжилинспекции;
  • согласование с балансосодержателями дома;
  • разрешение на присоединение мощности;
  • при переустройстве и перепланировке согласование с авторами дома (архитектор, проектное бюро);
  • заключения и согласования с другими службами в зависимости от назначения помещения. (ГАИ, БТИ, СЭС);

После получения решения от органа местного самоуправления, осуществляющего функцию перевода жилого помещения в нежилое и наоборот, документы передаются для регистрации в Комиссию по приватизации и управлению жилищным фондом. Решение выносится не позднее трех рабочих дней.

Самовольное размещение офиса, предприятия, магазина в жилом помещении влечет за собой закрытие предприятия и наложение на собственника административной комиссии. Так же на собственника налагаются обязательства по возвращению помещению его первоначального состояния. Те же правила действуют для помещений самовольно переведенных из нежилых в жилые.

Если вам требуется помощь при оформлении документов или дополнительная информация по вопросу перевода помещения желательно проконсультироваться у адвоката по жилищным спорам .

Если вы заинтересованы тематикой жилищного права, советуем прочесть также » переустройство и перепланировка жилого помещения «

Перепланировка нежилых помещений

Перепланировка нежилого помещения также важна, как и квартиры. Если в квартире она связана с обустройством уюта и комфортного проживания, то в нежилом выполняется с целью рационального использования площади. Например в помещениях торгового типа может создать отделы по определенным типам товаров, офисе комфорт и удобство для рабочего персонала, что приводит к улучшению рабочего процесса.

Какие законы

По правилам она должна быть предварительно согласована до проведения ремонтно-строительных работ, на что необходимо получить соответствующее разрешение. Перепланировка нежилых помещений в жилых домах оформляется на основании Постановления Правительства Москвы №508-ПП от 25.10.2011г. (в изменениях №840 от 26.12.12), в котором определен порядок оформления, перечень представляемых документов, процедуру согласования и утверждения. В нежилых отдельно-стоящих зданиях оформляется на основании 51 статьи Градостроительного Кодекса и регистрируются подразделением БТИ по административному округу.

Если помещение находиться в жилом доме

Для получения Разрешения от Мосжилинспекции нужно будет подготовить Техническую и Проектную документацию, узаконивать ее со всеми надзорными организациями (МЧС, Роспотребнадзор, Управляющей компанией, Москомархитектурой и т.п.), собранный пакет документов сдать на рассмотрение, после положительного решения получить Распоряжение Мосжилинспекии на перепланировку и утвержденный Проект. Далее, согласно Проекта провести строительные работы на объекте и по их окончанию, но не позднее срока указанного в Распоряжении, предъявить помещение для приемки комиссией, с оформление Акта о завершенном переустройстве. После принятия объекта по Акту, можно приступить к проведению инвентаризации органом БТИ, выполнить обмер объекта с новой планировкой и получить документы БТИ с внесенными изменениями. Дальнейшие действия, внести изменения в кадастровый паспорт Росреестра и заменить свидетельство о собственности, если в результате новых обмеров произошло изменение по площади. На этом все будет узаконено полностью.

Отметим, если она выполнена самовольно без разрешения, оформить ее тоже возможно, но с 2016 года при подаче документов в Мосжилинспекцию, будет выписан административный штраф в размере 350 тыс. рублей для юридических лиц.

Общедомовая территория

Важный момент, где проектом предусмотрено затрагивание общедомовой территории, например устройство нового входа (крыльца), монтаж оборудования на фасаде дома, его изменения внешнего вида и т.п., необходимо будет получить согласие собственников всего дома на возможность проведения данных работ.

Памятник архитектуры

Если дом является памятником архитектуры, подготавливается Проект приспособления и согласовывается дополнительно с Москомнаследием.

Тип объекта

Особое внимание обратить на текущее функциональное назначение объекта согласно документов БТИ. Если в документации указан тип объекта-офис, а предусмотрено изменение функционального назначения например на магазин (торговое), тогда нужно согласование и по изменению функционального назначения объекта. Возможно данное помещение может быть не предусмотрено под другие цели.

Распространенные варианты:

  • Оформления дополнительных оконных или дверных проемов. Их непосредственный демонтаж.
  • Изменения метража.
  • Организации дополнительных пространств. К их числу относится оформление складских помещений, торговых залов, каморок, антресольных этажей и так далее.
  • Снос несущих конструкции.
  • Ликвидации комнат, обозначенных в технической документации.
  • Смены назначений комнат.

Наша компания может рассмотреть перепланировку Вашего объекта, дать заключение о возможности узаконивания и предоставить свои услуги по оформлению.

Центр Согласования Перепланировки Недвижимости

г. Москва, Луков переулок, дом 10, подъезд №1, этаж 4, офис 6.

Использование материалов только с согласия ООО «ЦСПН» и ссылкой на сайт.

Должен ли пользователь нежилого помещения в многоквартирном доме платить за содержание общедомового имущества?

У управляющей компании (УК) нет права предъявлять требования к пользователю нежилого помещения в многоквартирном доме — такие требования следует предъявлять собственнику.

Согласно ст. 39 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники жилых и нежилых помещений. В соответствии с п. 1 ст. 37 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника и пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему имущества.

Согласно ч. 2 ст. 153 и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате коммунальных услуг для обес­печения содержания помещения (в том числе нежилого) в многоквартирном доме возлагается на собственника этого помещения. Ни гражданское, ни жилищное законодательство не содержат положений о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на пользователей нежилых помещений, в том числе находящихся в многоквартирных жилых домах. Порядок возмещения пользователем расходов на оплату коммунальных услуг или иных услуг, связанных с содержанием имущества в многоквартирном доме, может быть урегулирован соглашением между пользователем и собственником. Управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, не будучи стороной до­гово­ра безвозмездного пользования, не вправе предъявлять требование об оплате коммунальных услуг пользователю помещения. Обязанным перед такими субъектами лицом является собственник.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354). Согласно п. 16 Правил № 354 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения до­гово­ра управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Применительно к арендаторам нежилых помещений в многоквартирном доме высшими судебными инстанциями была сформулирована четкая правовая позиция, согласно которой такие субъекты не отвечают перед управляющей компанией за содержание и ремонт общедомового имущества, выплату коммунальный платежей.

Еще в 2011 г. Президиум ­ВАС РФ в постановлении от 12.04.2011 № 16646/10 по делу № А55-11329/2009 разъяснил, что арендатор не может неосновательно обогатиться за счет управляющей компании в результате отказа от оплаты понесенных ею расходов на содержание общего имущества, поскольку оплачивать такие затраты обязан собственник недвижимости.

В другом деле о взыскании задолженности на ремонт и содержание общего имущества в доме Президиум ­ВАС РФ постановил взыскать спорную сумму только с собственника, пояснив, что возлагать обязанность по внесению таких платежей на арендатора собственник не вправе (постановление Президиума ­ВАС РФ от 17.04.2012 № 15222/11 по делу № А40-99124/10‑37‑796).

В Определении от 10.11.2014 № 305-ЭС14-1452 по делу № А40-59220/2013 Коллегия по эко­но­ми­чес­ким спорам ВС РФ указала, что ни ст. 210 ГК РФ, ни ч. 3 ст. 154 ЖК РФ не содержат норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на арендаторов нежилых помещений, в том числе расположенных в многоквартирных жилых домах. Положение до­гово­ра аренды, которым была закреплена обязанность арендатора заключать до­гово­ры на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, не является само по себе основанием для взыскания платы за коммунальные услуги с арендатора.

ВС РФ отметил, что до­гово­р аренды, регулируя отношения собственника и арендатора недвижимости, не содержит условий об исполнении арендатором в пользу третьего лица обязательств собственника по несению коммунальных расходов. Нет такого требования и в п. 2 ст. 616 ГК РФ, предусматривающем обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии и нести расходы на его содержание. В соответствии со ст. 36 и 39 ЖК РФ именно собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Аналогичные выводы суды неоднократно делали и применительно к до­гово­рам безвозмездного пользования имуществом (см., например, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 № 06АП-702/2015 по делу № А73-10268/2014). Так, АС Вологодской области в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с управлением и содержанием многоквартирных домов, за 1-е полугодие 2012 г. констатировал, что обязанность нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома не может быть возложена на ссудополучателя недвижимого имущества, владеющего помещениями на праве безвозмездного пользования, — отвечать перед управляющей компанией должен собственник имущества.

А вот собственникам помещений необходимо иметь в виду, что с 1 января 2017 г. поставка холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществ­ляется на основании до­гово­ров ресурсоснабжения, заключенных непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. При этом собственники нежилых помещений обязаны оплатить энергоресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. С начала 2017 г. данные расходы включаются в расходы за содержание помещения (п. 29, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Как было отмечено еще Президиумом ­ВАС РФ в постановлении от 09.11.2010 № 4910/10 по делу № А71-9485/2009-ГЗ, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений. Несение обществом самостоятельных расходов по содержанию своего имущества не освобождает его как сособственника от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям ст. 249 ГК РФ (см. также решения АС Орловской области от 27.07.2016 по делу № А48-2747/2016, Волгоградской области от 20.02.2016 по делу № А12-59613/2015).

Правила нежилого помещения

УВЕДОМЛЕНИЕ

СОБСТВЕННИКАМ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Многоквартирный дом, в котором расположены Ваши нежилые помещения находятся в управлении ООО «ГУК Краснодар» на основании договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома (далее по тексту МКД) .

01.01.2017г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г. №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которым внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее по тексту Правила).

Так, согласно п.6 Правил, поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

В случае отсутствия письменного договора ресурсоснабжения, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

В силу п.18 Правил собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить исполнителю их копии, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, — данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.

На основании вышеизложенного:

Вам необходимо в СРОЧНОМ порядке обратиться в ресурсоснабжающие организации для заключения договоров ресурсоснабжения;

Вы обязаны в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить в ООО «ГУК Краснодар» копии заключенных договоров;

Вы обязаны, при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 17-го по 20-е число текущего месяца и передавать не позднее 20-го числа текущего месяца в обслуживающий сектор по месту нахождения МКД или на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

В случае наличия у Вас подписанного Вами и ООО «ГУК Краснодар» дополнительного соглашения на предоставления коммунальных услуг к Договору на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, Вам необходимо обратиться в отдел по работе с нежилыми помещениями ООО «ГУК Краснодар» (ул. Садовая, 112, 2 этаж, 3 кабинет) для расторжения дополнительного соглашения на предоставление коммунальных услуг.

Информация о ресурсоснабжающих организациях, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов в МКД, в котором находится Ваше нежилое помещение, размещена на официальном сайте ООО «ГУК Краснодар» ( www.gukkrasnodar.ru ).

Также, сообщаем, что в соответствии с условиями договора снабжения коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, заключенному между ООО «ГУК-Краснодар» и ресурсоснабжающей организацией, съем показаний с общедомовых приборов учета осуществляется с 21 числа предыдущего месяца по 20 число расчетного месяца. Следовательно, при наличии ОПУ в МКД, ООО «ГУК-Краснодар» за календарный месяц январь 2017 года выполнил начисление платы за коммунальные услуги собственникам жилых и нежилых помещений по 20 января 2017 года.

Нежилые помещения и места общего пользования в многоквартирном доме

Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме.

Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за коммунальные услуги становится ещё больше.

В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме, и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

Итак, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение, которое не является жилым помещением (квартирой) и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (подъезды, лестничные клетки, лифты, подвалы, чердаки и так далее. Подробное разъяснение по определению помещений, входящих в состав общего имущества, дает Министерство регионального развития в письме от 22.11.2012 № 29433-ВК/19).

Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.

У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным лицом, впрочем, как и для обычных квартир.

Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.

Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются.

Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов. Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например. Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений это уже неправильно.

Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений, которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354, так и принципов всего жилищного законодательства.

Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений. Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картинка. Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения, то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.

Еще по теме:

  • Образец заявления на день за свой счет рб Заявление на отгул, отпуск за свой счет (doc 28 кб) Вступление Заявление на отпуск за свой счет это документ содержащий прошение предоставить работнику отгул или отпуск за свой счёт(т.е. без содержания совсем). Данное заявление работник может подавать только добровольно и заставить […]
  • Раменское отдел опеки Отдел опеки и попечительства +7 (496) 463-64-96 +7 (496) 467-60-03 Отзывы о Отдел опеки и попечительства К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании Отдел опеки и попечительства. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв: Я […]
  • Увольнение за опоздание на работу Увольнение за опоздание на работу Вопрос: Можно ли уволить за опоздание на работу? Увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей Увольнение за прогул Ответ от 07.02.2014 : Перечень оснований, по которым работодатель может уволить сотрудника по собственной инициативе, […]
  • Ходатайство в банк пример Как правильно написать ходатайство? (Образец) На просторах сети размещены образцы ходатайств для различных жизненных случаев, но все равно при составлении данного документа у граждан возникают сложности. Чуть ниже мы поговорим о важных вопросах касательно данного документа. Помимо важной […]
  • Реестр чистка программа ccleaner Как пользоваться CCleaner. Инструкция Программы, которыми мы пользуемся на своих компьютерах, имеют несовершенную систему очистки. То есть, когда мы запускаем программу и пользуемся ею, она создает временные файлы, которые сама же и удаляет по завершению работы. Проблема в том, что […]
  • Сдать на права 2014 правила Новые правила сдачи на права в 2014 году В ГИБДД нужно будет сдавать три экзамена Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года. Подробнее. В новом формате экзаменов в ГИБДД помимо сдачи двух стандартных этапов: теоретического и практического экзамена, […]
  • Рассказывают адвокаты Зачем нужен адвокат и как его правильно выбрать? 1-й критерий. Клиент, заключая договор на оказание юридических услуг - Соглашение, заключает его непосредственно лично с адвокатом. Поэтому ответственность за качество оказываемых услуг несет перед клиентом непосредственно […]
  • Приказы ростехнадзора за 2014 год Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 565 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки […]