Закон о прокуратуре ра

Генеральная прокуратура Республики Армении

В генеральной прокуратуре РА состоялось торжественное заседание в связи с 99-летием прокуратуры РА и Днем работника прокуратуры, которая началась с возложения венков у памятной доски Петика Торосяна.

Президент Серж Саргсян тоже принимал участие в торжественном заседании.

С приветственной речью выступил генеральный прокурор РА Артур Давтян. В связи с профессиональным праздником генеральный прокурор, поздравив сотрудников и ветеранов прокуратуры РА, в своей речи в частности отметил: “Профессиональный праздник работника прокуратуры Республики Армения каждый год предоставляет возможность оценить пройденный путь системы, приобретенные достижения, важный вклад каждого сотрудника прокуратуры в этом, сделать выводы о недочетах и отметить приоритеты в дальнейшей деятельности, которые должны намечать основные вехи дальнейшей работы и главные критерии эффективности деятельности.

Прокуратура Республики Армения в системе государственных органов всегда имела свой важный вклад в обеспечении, развитии и усовершенствовании стабильной и нормальной деятельности государственно-правовой системы. В основе формирования прокуратуры как государственного органа лежит необходимость провести контроль над органами правления и укрепить борьбу с преступностью. Прокуратура Армении во всех этапах своей деятельности являлась ответственной обеспечения законности и правопорядка в стране.

Правовые реформы после приобретения независимости Армении положили основу нового течения организации и функционального развития прокурорской системы. Конституция Республики Армения сформировала новый статус прокуратуры, переосмыслив в качестве правоохранительного органа роль прокуратуры РА, направив свою деятельность особенно на борьбу против преступности и уголовно-процессуальной деятельности. Закон РА о прокуратуре обеспечивал и продолжает обеспечивать осуществление всех задач, поставленных перед прокуратурой.

Конституционные реформы (6-го декабря 2015г.), внесли собой ряд изменений, которые также сформировали новые условия для дальнейшего развития и продолжительной деятельности системы прокуратуры. В конце концов, эти изменения в контексте принципа разделения власти, разъяснили конституционно-правовой статус прокуратуры РА.

В рамках текущих правовых реформ, новый закон “О прокуратуре”, согласно конституционно-правовому статусу прокуратуры, является необходимым инструментарием для обеспечения решения задач, возложенных на прокуратуру.

1. Первой из этих задач является обеспечение целостности, предсказуемости и определенности в уголовно-процессуальной деятельности. Прокуратура, осуществляя надзор за деятельностью органов, осуществляющих досудебное производство в различных государственных ведомствах, в рамках своих полномочий и в результате их выполнения, имея возможность обладать полными данными и провести их сопоставительный анализ, выполняет важную роль в деле обеспечения целостности и предсказуемости разрешения вопросов в сфере уголовного правосудия.

Сегодня предпринимаются активные меры в этом направлении, в результате обсуждений и анализа направленностей отдельных ответственных сферы, разрабатываются совместные решения спорных вопросов.

2. Другим приоритетным направлением в деятельности прокуратуры была и остается борьба с коррупцией. Коррупция несовместима с такими высокими ценностями, как беспристрастность, справедливость, равноправие, гарантия защиты прав, которые составляют основу всех сфер государственной деятельности, и вне зависимости от объема коррупции, надо повысить эффективность борьбы с этим злом. Это явление бросает тень на добросовестную работу, направленную на развитие государства, создает недоверие в отношении всех государственных структур.

Принятые Республикой Армения международные обязательства в антикоррупционной сфере предполагают систематизированную и профессиональную борьбу, и прокуратура первая принимает на себя основную тяжесть борьбы с этим злом.

Из года в год все заметнее становятся результаты борьбы с коррупцией, однако еще многое предстоит сделать в этом направлении. При этом, подходы прокуратуры, в первую очередь, направлены на исключение коррупционных явлений из прокурорской деятельности и из прилегающих к ней сфер.

Мы осознаем, что продуктивная и справедливая работа каждого прокурора системы является гарантией прямого и честного облика прокурорской системы, которая обеспечивает сначала моральную, а затем и правовую основу, и направленность этой борьбы. Долгом каждого из нас является укрепить роль прокуратуры в этой борьбе, не ставить под сомнение нашу репутацию и репутацию наших коллег, руководствоваться осознанием того, что коррупционные явления в уголовно-процессуальной деятельности, в борьбе с коррупцией, значительным образом наносят вред правам человека, интересам общества и государства, нейтрализуют выполненную годами работу и портят авторитет всей правоохранительной системы.

3. Следующим приоритетом в деятельности прокуратуры является повышение эффективности борьбы с преступностью. Транснациональное распространение отдельных видов преступлений является угрозой для безопасности каждого государства. Изучение почти всех криминологических и уголовно-правовых видов преступлений свидетельствует о том, что качественные изменения, направленные на повышение эффективности борьбы с преступностью, является неоспоримой необходимостью.

4. Как и во всех других демократических странах, так и в Республике Армения приоритетной задачей является обеспечение объективной, полноценной информированности общества по вопросам, которые касаются нашей деятельности. Иными словами, мы должны сделать достоянием общества нашу работу в сфере уголовного преследования, также с помощью открытых диалогов мы должны представить всю работу прокурора и иных органов уголовного преследования, которая полна трудностями, а иногда и опасностями, тем самым мы можем повысить уровень доверия общества к правоохранительным органам.

Высокие ожидания и справедливые требования общества в связи с продуктивностью деятельности прокуратуры обусловлены задачами, поставленными перед прокуратурой, и ее конституционно-правовым статусом. Практическое применение этого статуса будет направлена исключительно на укрепление законности, защиту прав человека, интересов общества и государства, укрепления общественного доверия.

Пользуясь случаем, еще раз поздравляю всех моих коллег, желаю крепкого здоровья, семейного благополучия и счастья, продуктивной работы во благо нашего государства, во благо нашего народа и нашего будущего.

Одновременно желаю уверять, что прокурорская система решительна и не пожалеет сил, чтобы с честью решить поставленные перед нами задачи”.

Во время заседания е связи с 99-летием прокуратуры РА и днем работника прокуратуры генеральному прокурору РА и ряду сотрудников были присвоены ведомственные медали, награды и сувениры председателя НС РА, премьер-министра РА, министра обороны РА, директора СНБ РА, начальника полиции РА, министра ЧС, начальника ССС, председателя СК РА.

По материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Армении

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 29 марта 2007 года №ЗР-126

(В редакции Законов Республики Армения от 18.12.2007 г. №ЗР-271, 23.12.2008 г. №ЗР-207, 08.10.2009 г. №ЗР-176, 11.06.2010 г. №ЗР-84, 30.12.2010 г. №ЗР-291, 22.04.2011 г. №ЗР-83, 30.11.2012 г. №ЗР-197, 18.03.2013 г. №ЗР-12, 20.05.2013 г. №ЗР-25, 03.06.2013 г. №ЗР-52, 28.12.2013 г. №ЗР-170 (вступил в силу 01.07.2014 г.), 28.12.2013 г. №ЗР-197 (вступил в силу 01.07.2014 г.), 21.03.2014 г. №ЗР-4)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 22 февраля 2007 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Прокуратура

1. Прокуратура Республики Армения (далее — прокуратура) является единой системой, которую возглавляет Генеральный прокурор Республики Армения (далее — Генеральный прокурор).

2. Прокуратура осуществляет отведенные ей Конституцией Республики Армения (далее — Конституция) полномочия посредством прокуроров в порядке, установленном настоящим Законом и другими законами.

Статья 2. Законодательство о прокуратуре

1. Полномочия прокуратуры устанавливаются Конституцией, а порядок их осуществления — законом.

2. Порядок организации деятельности прокуратуры устанавливается настоящим Законом, другими законами, внутренними правовыми актами, принятыми Генеральным прокурором в соответствии с ними, а в предусмотренных законом случаях также иными правовыми актами.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основными понятиями, используемыми в настоящем Законе, являются:

прокурор — Генеральный прокурор, его заместители, военный прокурор, прокуроры города Еревана, административных округов города Еревана, областей, военные прокуроры гарнизонов, старшие прокуроры и прокуроры Генеральной прокуратуры, начальники управлений и отделов Генеральной прокуратуры, заместители начальников управлений Генеральной прокуратуры, заместители военных прокуроров города Еревана, административных округов города Еревана, областей и военных прокуроров гарнизонов, заместители военного прокурора, старшие прокуроры и прокуроры, действующие в составе управлений и отделов Генеральной прокуратуры, старшие прокуроры и прокуроры прокуратур города Еревана, административных округов города Еревана, областей и военных прокуратур гарнизонов, начальники отделов Центральной военной прокуратуры, старшие прокуроры и прокуроры Центральной военной прокуратуры, старшие прокуроры и прокуроры, действующие в составе отделов Центральной военной прокуратуры;

прокуратура — Генеральная прокуратура Республики Армения, Центральная военная прокуратура, прокуратуры города Еревана, административных округов города Еревана, областей, военные прокуратуры гарнизонов.

Статья 4. Полномочия прокуратуры

В соответствии со статьей 103 Конституции прокуратура в предусмотренных законом случаях и порядке:

1) возбуждает уголовное преследование;

2) осуществляет надзор за законностью дознания и предварительного следствия;

3) поддерживает обвинение в суде;

4) возбуждает в суде иск о защите государственных интересов;

5) опротестовывает решения, приговоры и постановления судов;

6) осуществляет надзор за законностью применения наказаний и иных мер принуждения.

Статья 5. Публичность деятельности прокуратуры

1. Прокуратура информирует общественность об осуществленной ею деятельности постольку, поскольку это не противоречит правам, свободам и законным интересам человека и гражданина, а также соблюдению государственных и других охраняемых законом тайн.

2. Главный прокурор каждый год, до 1 апреля представляет Президенту Республики Армения и Национальному собранию Республики Армения (Национальное собрание) сообщение о деятельности прокуратуры за предыдущий год. Сообщение включает сведения, статистические данные, сравнительные анализы и заключения об осуществленной деятельности прокуратуры за предыдущий год, относительно каждого установленного статьей 4 настоящего Закона полномочия. Сообщение рассматривается в Национальном собрании в порядке, установленном статьей 103.1 Закона Республики Армения «Регламент Национального собрания».

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 21.03.2014 г. №ЗР-4)

Статья 6. Самостоятельность прокурора и недопустимость вмешательства в его деятельность

1. Каждый прокурор при осуществлении своих полномочий принимает решения самостоятельно, основываясь на законах и внутреннем убеждении, и ответственен за принятые им решения.

2. Не предусмотренное законом вмешательство в деятельность прокурора запрещается.

Статья 7. Деполитизированность прокурора

1. Прокурор не может являться членом какой-либо партии или заниматься политической деятельностью иным образом. Прокурор в любых обстоятельствах обязан проявлять политическую сдержанность и нейтралитет.

2. Прокурор может участвовать в выборах в государственные органы и органы местного самоуправления только в качестве избирателя. Прокурор не может участвовать в предвыборной агитации.

Глава 2. Система прокуратуры


Статья 8. Система прокуратуры

Прокуратура состоит из:

1) Генеральной прокуратуры;

2) прокуратуры города Еревана;

3) прокуратуры административных округов Эребуни, Нубарашен города Еревана;

4) прокуратуры административных округов Кентрон и Норк-Мараш города Еревана;

5) прокуратуры административных округов Ачапняк и Давидашен города Еревана;

6) прокуратуры административных округов Аван и Нор Норк города Еревана;

7) прокуратуры административных округов Арабкир и Канакер-Зейтун города Еревана;

8) прокуратуры административного округа Шенгавит города Еревана;

9) прокуратуры административного округа Малатия-Себастия города Еревана;

10) прокуратуры Котайкской области, центр — город Раздан;

11) прокуратуры Араратской области, центр — город Арташат;

12) прокуратуры Армавирской области, центр — город Армавир;

13) прокуратуры Арагацотнской области, центр — город Аштарак;

14) прокуратуры Ширакской области, центр — город Гюмри;

15) прокуратуры Лорийской области, центр — город Ванадзор;

16) прокуратуры Тавушской области, центр — город Иджеван;

17) прокуратуры Гегаркуникской области, центр — город Гавар;

18) прокуратуры Вайоцдзорской области, центр — город Ехегнадзор;

19) прокуратуры Сюникской области, центр — город Капан;

20) Центральной военной прокуратуры, центр — город Ереван;

21) военных прокуратур гарнизонов — по дислокации вооруженных сил.

Статья 9. Генеральная прокуратура

1. Генеральная прокуратура состоит из управлений и отделов.

2. Управления Генеральной прокуратуры состоят из начальника управления, заместителя начальника управления, старших прокуроров и прокуроров управления. Отделы Генеральной прокуратуры состоят из начальника отдела, старших прокуроров и прокуроров отдела.

3. В составе Генеральной прокуратуры в непосредственном подчинении Генерального прокурора или заместителей Генерального прокурора действуют старшие прокуроры и прокуроры Генеральной прокуратуры.

4. Резиденция Генеральной прокуратуры находится в городе Ереване.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон о прокуратуре ра

Тел: (8840) 226-10-18, 226-37-86

Секретарь: Ломия Айшат Зурабовна

Приемная Следственного управления

Тел: (8840) 226-37-87, 226-37-74

Секретарь: Бигвава Лана Игоревна

Приемная Военной прокуратуры

Тел: (8840) 226-23-46

Секретарь: Аршба Индира Николаевна

Помощник Генерального прокурора
по связям со СМИ

Тел: (+7840) 226-40-85

Проходная Генеральной прокуратуры

Тел: (8840) 226-69-12

Уважаемые граждане!

В соответствии с Законом Республики Абхазия «О прокуратуре Республики Абхазия» в ор­га­нах про­ку­ра­ту­ры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Генеральная прокуратура РА подвела итоги первого полугодия 2018 года на коллегии

Генеральная прокуратура РА подвела итоги первого полугодия 2018 года на коллегии

ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ АБХАЗИЯ И РАБОТЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ЗА 1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА В 1 полугодии 2018 года органами Генеральной прокуратуры Республики Абхазия во взаимод.

27 июня 2018 года состоялся семинар и круглый стол с участием представителей Генеральных прокуратур Российской Федерации и Республики Абхазия.

27 июня 2018 года состоялся семинар и круглый стол с участием представителей Генеральных прокуратур Российской Федерации и Республики Абхазия.

Вчера, 27 июня 2018 года в г. Сухум состоялся семинар с участием представителей Судебного управления Генеральной прокуратуры РА, гражданско-судебного отдела Генеральной прокуратуры РА, управления права и по надзору за исполнением .

Закон о прокуратуре ра

Статья 1. Законодательство о прокуратуре Республики Армения

Полномочия прокуратуры Республики Армения (далее -прокуратура) определяются Конституцией Республики Армения, а порядок организации и деятельности — также и настоящим Законом, Уголовно-процессуальным, Гражданским процессуальным, Уголовно-исполнительным кодексами Республики Армения и иными правовыми актами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Прокурор — Генеральный прокурор Республики Армения, его заместители, помощники, все нижестоящие прокуроры, их заместители и помощники, начальники управлений и отделов, их заместители и действующие в их структуре прокуроры.

Органы прокуратуры — Генеральная прокуратура Республики Армения, управления Генеральной прокуратуры, Прокуратура города Еревана, областные прокуратуры, прокуратуры муниципалитетов (муниципалитета) города Еревана, Военная прокуратура Республики Армения и прокуратуры военных гарнизонов.

Сотрудник прокуратуры — прокуроры, следователи прокуратуры, работники научно-подготовительных заведений прокуратуры, которым присваиваются классные чины.

Статья 3. Задачи прокуратуры

Прокуратура в пределах полномочий, предоставленных ей Конституцией Республики Армения:

1) охраняет от преступных посягательств права и законные интересы граждан, юридических лиц и государства;

2) охраняет от преступных посягательств конституционный строй, общественный строй и безопасность Республики Армения;

3) принимает меры к укреплению законности, обеспечению исполнения законов, выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению.

Статья 4. Полномочия прокуратуры

В соответствии со статьей 103 Конституции Республики Армения прокуратура:

1) возбуждает уголовное преследование в случаях и порядке, предусмотренных законом;

2) осуществляет надзор за законностью предварительного следствия и дознания;

3) поддреживает обвинение в суде;

4) предъявляет в суд иск о защите государственных интересов;

5) опротестовывает решения, приговоры, определения и постановления судов;

6) осуществляет надзор за применением наказаний и иных мер принуждения. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 1,2 и 6 настоящей статьи, прокурор обеспечивает взаимодействие соответствующих органов. На органы прокуратуры не могут быть возложены функции, не вытекающие из Конституции Республики Армения и настоящего Закона.

Статья 5. Принципы организации и деятельности прокуратуры

Прокуратура — это единая централизованная система, руководимая Генеральным прокурором Республики Армения.

Прокурорская деятельность является самостоятельным видом государственной деятельности, регулируемой Конституцией и законами Республики Армения.

Деятельность прокуратуры основывается на принципе иерархической подчиненности.

Генеральный прокурор и его заместители являются вышестоящими по отношению к прокурору области,прокурору города Еревана, прокурору муниципалитета, военному прокурору гарнизона.

Деятельностью каждого структурного подразделения прокуратуры руководит возглавляющий его прокурор.

1) при осуществлении своих полномочий независимы и руководствуются только законом;

2) действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит соблюдению прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также государственной и иной охраняемой законом тайны.

Генеральный прокурор представляет Президенту Республики и Национальному Собранию ежегодное сообщение о деятельности прокуратуры.

Деятельность партий в органах прокуратуры не допускается.

Сотрудники органов прокуратуры не могут быть членами какой бы то ни было партии, занимать другую государственную должность или выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой работы.

Статья 6. Недопустимость вмешательства в деятельность прокуратуры

Воздействие на прокурора с целью принятия им незаконного решения, а также любое проявление, препятствующее деятельности прокуратуры, влечет установленную законом ответственность.

Прокурор, следователь не обязан давать объяснений по делам, материалам, находящимися в их производстве, а также предоставлять их для ознакомления иначе как в предусмотренных законодательством случаях и порядке.

Статья 7. Обязательность исполнения требований прокурора

Законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат обязательному исполнению.

Прокурор в пределах его конституционных полномочий вправе безвозмездно знакомиться с подлинниками необходимых документов, снимать с них копии и получать требуемые сведения в порядке, установленном Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами.

Неисполнение вышеуказанных требований влечет установленную законом ответственность.

Статья 8. Участие прокурора в заседаниях органов государственного управления и местного самоуправления

Генеральный прокурор имеет право участвовать в заседаниях Правительтства Республики Армения. Прокурор имеет право участвовать в заседаниях органов территориального управления и местного самоуправления.

СИСТЕМА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ И ИХ ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 9. Система органов прокуратуры

Прокуратура Республики Армения состоит из Генеральной прокуратуры и нижеуказанных структурных подразделений:

1) Прокуратура города Еревана;

2) Прокуратура муниципалитетов Эребуни и Нубарашен города Еревана;

3) Прокуратура муниципалитетов Центр и Норк-Мараш города Еревана;

4) Прокуратура муниципалитетов Ачапняк и Давидашен города Еревана;

5) Прокуратура муниципалитетов Аван и Нор Норк города Еревана;

6) Прокуратура муниципалитетов Арабкир и Канакер-Зейтун города Еревана;

7) Прокуратура муниципалитета Шенгавит города Еревана;

8) Прокуратура муниципалитетов Малатия-Себастия города Еревана;

9) Прокуратура Котайкской области, центр-город Раздан;

10) Прокуратура Араратской области, центр –город Арташат;

11) Прокуратура Армавирской области, центр-город Армавир;

12) Прокуратура Арагацотнской области, центр-город Аштарак;

13) Прокуратура Ширакской области, центр-город Гюмри;

14) Прокуратура Лорийской области, центр-город Ванадзор;

15) Прокуратура Тавушской области, центр-город Иджеван;

16) Прокуратура Гегаркуникской области, центр-город Гавар;

17) Прокуратура Вайоцдзорской области, центр-город Ехегнадзор;

18) Прокуратура Сюникской области, центр — город Капан;

19) Военная прокуратура Республики Армения, центр-город Ереван;

20) военные прокуратуры гарнизонов — по расположению Вооруженных Сил.

Статья 10. Генеральная прокуратура

Генеральная прокуратура состоит из управлений, входящих в их состав отделов, а также из других отделов.

К управленим Генеральной прокуратуры относятся:

1) управление по защите государственных интересов;

2) управление по надзору за законностью предварительного следствия и дознания;

3) управление по поддерживанию обвинения по уголовным делам в судах;

4) управление по надзору за применением наказаний и иных мер принуждения;

5) следственное управление. Отделы, входящие в состав управлений генеральной прокуратуры, а также другие отделы создаются по приказу Генерального прокурора.

В управлених и отделах Генеральной прокуратуры действуют старшие прокуроры и прокуроры.

Генеральный прокурор имеет старших помощников и помощников, при нем состоят следователи по особо важным делам.

Местопребывание Генерального прокурора — город Ереван.

Статья 11. Генеральный прокурор

Руководство органами прокуратуры осуществляется Генеральным прокурором.

Приказы, указания, распоряжения Генерального прокурора обязательны для всех работников прокуратуры.

Генеральный прокурор производит распределение обязанностей между его заместителями.

Генеральный прокурор определяет организационную структуру и штаты структурных подразделений прокуратуры в пределах численности работников и фонда заработной платы прокуратуры, утвержденных Правительством Республики Армения, а также порядок составления, представления отчетов и аттестации следователей в системе прокуратуры.

Кроме того, Генеральный прокурор:

1) поддерживает в Кассационном Суде протест или уполномочивает для поддержания протеста другого прокурора;

2) поддерживает в суде первой инстанции и в апелляционном суде обвинение или участвует в рассмотрении иска о защите государственных интерсов либо поддерживает принесенный в апелляционный суд протест, а также уполномочивает другого прокурора для поддержания обвинения, или участия в рассмотрении иска о защите государственных интерсов, или поддержания принесенного в апелляционный суд протеста;

3) осуществляет полномочия, предусмотренные в главе 3 настоящего Закона.

Статья 12. Заместитель Генерального прокурора

Заместитель Генерального прокурора:

1) координирует работу в области, порученной ему Генеральным прокурором;

2) поддерживает в Кассационном Суде принесенный им протест или поддерживает протест по поручению Генерального прокурора;

3) поддерживает в апелляционном суде свой протест либо уполномочивает другого нижестоящего прокурора для поддержания протеста;

4) по поручению Генерального прокурора либо по своей инициативе поддерживает в суде первой инстанции или в апелляционном суде обвинение, или участвует в рассмотрении иска о защите государственных интересов, или поддерживает принесенный в суд протест;

5) осуществляет полномочия, предусмотренные в главе 3 настоящего Закона.

Статья 13. Начальник управления Генеральной прокуратуры

Начальник управления Генеральной прокуратуры:

1) организует работу руководимого им управления;

2) обеспечивает исполнение приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора;

3) при необходимости поддерживает в Кассационном Суде принесенные Генеральным прокурором протесты;

4) представляет предложения руководящему областью заместителю Генерального прокурора о поощрении сотрудников управления или привлечении их к дисциплинарной ответственности. Начальник управления Генеральной прокуратуры несет ответственность за деятельность руководимого им управления перед Генеральным прокурором и его заместителем, руководящим областью.

Статья 14. Прокуратура области (города Еревана)

Прокуратура области (в том числе города Еревана) состоит из:

1) прокурора области города Еревана;

2) заместителей прокурора;

3) аппарата прокуратуры.

Прокурор имеет старших помощников и помощников. В прокуратуре действуют старшие следователи и следователи.

Прокуратура области может иметь местопребывание на подведомственных территориях области.

Статья 15. Прокурор области (города Еревана)

Прокурор области (города Еревана):

1) руководит работой прокуратуры области (прокурор города Еревана — работой прокуратуры города Еревана и прокуратурами муниципалитетов города Еревана);

2) поддерживает в суде первой инстанции и в апелляционнм суде обвинение или участвует в рассмотрении иска о защите государственных интересов либо поручает поддержание обвинения или участие в рассмотрении иска о защите государственных интересов другому нижестоящему прокурору;

3) поддреживает в апелляционном суде или Кассационном Суде протест, принесенный им самим или вышестоящим прокурором;

4) осуществляет полномочия, предусмотренные в главе 3 настоящего Закона.

Статья 16. Прокуратура муниципалитетов (муниципалитета) города Еревана

Прокуратура муниципалитетов (муниципалитета) города Еревана состоит из:

1) прокурора муниципалитетов (муниципалитета) города Еревана;

2) заместителя прокурора муниципалитетов (муниципалитета);

3) аппарата прокуратуры. Прокурор имеет старших помощников и помощников.

В прокуратуре действуют старшие следователи и следователи.

Статья 17. Прокурор муниципалитетов (муниципалитета) города Еревана

Прокурор муниципалитетов (муниципалитета) города Еревана:

1) руководит работой прокуратуры муниципалитетов (муниципалитета);

2) поддерживает в суде первой инстанции и в апелляционном суде обвинение или участвует в рассмотрении иска о защите государственных интересов либо поручает поддержание иска или участие в рассмотрении иска о защите государственных интересов другому нижестоящему прокурору;

3) поддерживает в апелляционном суде протест, принесенный им самим или вышестоящим прокурором;

4) осуществляет полномочия, предусмотренные в главе 3 настоящего Закона. Статья 18. Военная прокуратура Республики Армения

Военная прокуратура Республики Армения состоит из:

1) военного прокурора Республики Армения;

2) заместителей прокурора;

Военный прокурор Республики Армения имеет старших помощников, помощников, и при нем состоят следователи по особо важным делам.

В составе отделов Военной прокуратуры действуют старшие прокуроры и прокуроры.

Статья 19. Военный прокурор Республики Армения

Военный прокурор Республики Армения по должности является заместителем генерального прокурора Республики Армения.

Военный прокурор Республики Армения:

1) руководит работой органов Военной прокуратуры;

2) поддерживает в Кассационном Суде принесенный им протест или поддерживает протест по поручению Генерального прокурора;

3) поддерживает в апелляционном суде протест, принесенный им самим или нижестоящим прокурором, либо уполномочивает другого нижестоящего прокурора для поддержания протеста;

4) по поручению Генерального прокурора либо по своей инициативе поддерживает в суде первой инстанции или в апеляяционном суде обвинение, или участвует в рассмотрении иска о защите государственных интересов, или поддерживает принесенный в апелляционный суд протест;

5) осуществляет полномочия, предусмотренные в главе 3 настоящего Закона.

Статья 20. Военная прокуратура гарнизона

Военная прокуратура гарнизона состоит из:

1) военного прокурора гарнизона;

2) заместителя прокурора;

3) аппарата прокуратуры.

Прокурор имеет старших помощников и помощников. В прокуратуре действуют старшие следователи и следователи.

Статья 21. Военный прокурор гарнизона

Военный прокурор гарнизона:

1) руководит работой прокуратуры гарнизона;

2) поддерживает в суде первой инстанции и в апелляционном суде обвинение или участвует в рассмотрении иска о защите государственных интересов либо поручает поддержание обвинения или участие в рассмотрении иска о защите государственных интересов другому нижестоящему прокурору;

3) поддерживает в вышестоящем суде протест, принесенный им самим или вышестоящим прокурором;

4) осуществляет полномочия, предусмотренные в главе 3 настоящего Закона.

Статья 22. Порядок назначения и освобождения прокуроров и следователей

Генеральный прокурор назначается и освобождается Президентом Республики по представлению Премьер-министра.

Заместители Генерального прокурора и прокуроры, возглавляющие структурные подразделения прокуратуры, назначаются и освобождаются Президентом Республики в порядке, предусмотренном статьей 55 Конституции.

Другие прокуроры и следователи назначаются и освобождаются Генеральным прокурором в порядке, установленном настоящим Законом.

Прокурором или следователем не может быть лицо, осужденное за преступление.

Заместителем Генерального прокурора, прокурором города Еревана, прокурором области или муниципалитетов (муниципалитета) может быть достигший 30-летнего возраста, обладающий избирательным правом гражданин Республики Армения, который имеет высшее юридическое образование, не менее пяти лет професионального стажа юриста и включен в списки должностной пригодности и продвижения по службе прокуроров.

Другим прокурором может быть достигший 25-летнего возраста, обладающий избирательным правом гражданин Республики Армения, который имеет высшее юридическое образование, не менее трех лет профессионального стажа юриста и включен в список должностной пригодности прокуроров.

Следователем может быть обладающий избирательным правом гражданин Республики Армения, который имеет высшее юридическое образование; при отсутствии опыта практической работы по специальности в течение одного года проходил стажировку и сдал соответствующий экзамен.

Кандидатов из числа граждан, обратившихся в прокуратуру для вкючения в списки должностной пригодности, Совету правосудия представляет Генеральный прокурор.

Заместитель Генерального прокурора или другой нижестоящий покурор освобождается от занимаемой должности:

1) по собственному желанию;

2) по состоянию здоровья, в соответствии с трудовым законодательством;

3) в связи с избранием на другую должность или переходом по собственному желанию на другую работу;

4) по достижении им 65-летнего возраста;

5) в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда в отношении него;

6) при должностном несоответствии.

Статья 23. Коллегия прокуратуры

В прокуратуре во главе с Генеральным прокурором образуется коллегия, в состав которой входят заместители Генерального прокурора и другие прокуроры, назначаемые Генеральным прокурором.

Коллегия прокуратуры является совещательным органом, решения которого претворяются посредством приказов Генерального прокурора.

Порядок деятельности коллегии прокуратуры определяется Генеральным прокурором.

Статья 24. Возбуждение уголовного преследования

В Республике Армения Генеральный прокурор возбуждает уголовное преследование, включая уголовное дело, в случаях и порядке, предусмотренных Уголовно-процессуалным кодексом.

При отсутствии оснований к возбуждению уголовного преследования и в иных установленных законом случаях прокурор отказывает в возбуждении уголовного преследования.

Прокурор возбуждает уголовное преследование по материалам, подготовленным им самим или на основании представления суда. Прокурор может возбудить уголовное преследование также и по материалам, подготовленным органом дознания или следователем.

Прокурор обязан проверить заявления и сообщения о преступлениях или поручить их проверку органу дознания.

При возбуждении уголовного преследования прокурор поручает проведение дознания по делу следователю или принимает дело в свое производство.

Статья 25. Надзор за законностью предварительного следствия и дознания

Прокуратура при осуществлении надзора за законностью предварительного следствия и дознания кроме полномочий, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом, осуществляет процессуальное руководство предварительным следствием и дознанием.

Порядок осуществления надзора за законностью предварительного следствия и дознания установлен Гражданским процессуальным кодексом.

Статья 26. Поддержание обвинения в суде

Прокурор поддерживает обвинение в суде первой инстанции и в апелляционном суде в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом.

При наличии жалобы относительно прекращения уголовного дела, прокурор поддерживает в суде обоснованность прекращения дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом.

При рассмотрении уголовного дела в суде прокурор несет обязанность доказывания, и его участие обязательно.

Статья 27. Предъявление иска о защите государственных интересов

При обнаружении нарушения имущественных интересов государства (далее — интересы) прокурор или, по его требованию, соответствующий государственный уполномоченный орган или должностное лицо предъявляет иск в суд.

До предъявления иска о защите государственных интересов прокурор вправе предупредить соответствующие органы и соответствующих лиц о предъявлении иска и предъявить претензию о возмещении в установленном порядке причиненного ущерба.

При подготовке материалов для предъявления иска о защите государственных интересов прокурор вправе:

1) истребовать из органов государственного управления и местного самоуправления нормативные и иные правовые акты, документы и иные сведения;

2) получать от должностных лиц органов государственного управления и местного самоуправления объяснения, от граждан — разъяснения;

3) проверять при необходимости в органах государственного управления и местного самоуправления, в подведомственных им организациях обстоятельства, изложенные в заявлениях о нарушении государственных интересов;

4) предлагать руководителям государственных органов и организаций проводить проверки, специальную экспертизу и представлять объяснения;

5) проводить проверки и назначать экспертизу в органах государственного управления и местного самоуправления, в подведомственных им организациях.

Статья 28. Опротестование решений, приговоров, определений и постановлений судов

Генеральный прокурор, а также подчиненные ему прокуроры в пределах их компетенции опротестовывают решения, приговоры, определения и постановления суда в порядке, установленном Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами.

Прокурор вправе в пределах своих конституционных полномочий истребовать из суда любое дело, по которому решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу.

Прокурор, признав решение, приговор, определение или постановление суда незаконным или немотивированным, приносит протест в вышестоящий суд, а если это выходит за пределы его компетенции — обращается с представлением к вышестоящему прокурору.

Протест, принесенный на решение, приговор, определение или постановление суда, может быть отозван принесшим протест прокурором или Генеральным прокурором до рассмотрения протеста судом.

Статья 29. Надзор за применением наказаний и иных мер принуждения

Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения и лишения свободы, а также при применении наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных назначаемых судом мер принуждения.

Осуществляя вышеуказанное полномочие, прокурор вправе:

1) посещать беспрепятственно в любое время места применения наказаний и других мер принуждения;

2) знакомиться с документами, на основании которых лицо задержано либо арестовано, осуждено либо подвергнуто мерам принуждения;

3) проверять соответствие действующему законодательству приказов, распоряжений и постановлений администрации органов, применяющих наказания и иные меры принуждения, приостанавливать исполнение противоречащих закону актов и отменять их, требовать в связи с этим объяснения от соответствующих должностных лиц;

4) подвергать опросу задержанных, арестованных, осужденных, лиц, подвергнутых принудительному лечению и мерам принуждения воспитательного характера;

5) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные с нарушением законодательства в отношении арестованных, а равно лиц, содержащихся в местах лишения свободы, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафных и дисциплинарных изоляторов.

Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением каждого незаконно содержащегося в местах лишения свободы или учреждениях, применяющих меры принудительного характера, а также в местах задержания, предварительного заключения или в исправительных учреждениях.

Постановления и требования прокурора, касающиеся применения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, арестованных, осужденных к лишению свободы и иным мерам наказания, а равно лиц, подвергнутых иным мерам принуждения,подлежат обязательному исполнению руководителями соответствующих учреждений.

Статья 30. Прокурорские акты

Прокурор при осуществлении своих полномочий делает предупреждение, принимает постановление, приносит протест, вносит представление и предъявляет исковое заявление.

Статья 31. Предупреждение прокурора

Прокурор при наличии данных о готовящемся или совершаемом правонарушении в письменной форме предупреждает должностных лиц или граждан о недопустимости нарушения закона.

Статья 32. Представление прокурора

Прокурор с целью устранения причин, порождающих правонарушение и способствующих им условий, вносит представление в органы или должностным лицам, полномочным устранить их.

Представление подлежит немедленному рассмотрению, о результатах которого и принятых мерах в месячный срок сообщается прокурору.

Статья 33. Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера правонарушений, принимает постановление о возбуждении уголовного преследования или производства об административном правонарушении. _

Прокурор принимает постановление также и в иных установленных законом случаях.

Постановление прокурора о возбуждении уголовного преследования выносится в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению управомоченым на то органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок после принятия постановления, если оно не обжалуется вышестоящему прокурору.

Обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

О результатах рассмотрения в письменной форме сообщается прокурору.

Статья 34. Протест прокурора

Прокурор в пределах своей компетенции приносит протест на незаконные и немотивированные решение, приговор, определение и постановление суда.

Опротестование решений, приговоров, определений и постановлений судов производится в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона.

Статья 35. Исковое заявление

Прокурор в пределах своей компетенции может без уплаты государственной пошлины предъявить в суд иск о защите государственных интересов.

Предъявление иска о защите государственных интересов осуществляется в порядке, установленном статьей 27 настоящего Закона.

КАДРЫ ПРОКУРАТУРЫ И ГАРАНТИИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 36. Классные чины работников прокуратуры

Работникам прокуратуры, включая работников научно-подготовительных заведений прокуратуры, в соответствии с занимаемой ими должностью и трудовым стажем присваиваются классные чины.

Для работников прокуратуры устанавливаются следующие классные чины:

государственный советник юстиции Республики Армения,

государственный советник юстиции первого класса,

государственный советник юстиции второго класса,

государственный советник юстиции третьего класса,

советник юстиции первого класса,

советник юстиции второго класса,

советник юстиции третьего класса,

юрист первого класса,

юрист второго класса,

юрист третьего класса.

Классные чины государственного советника юстиции Республики Армения, государственного советника юстиции первого класса, государственного советника юстиции второго класса, государственного советника юстиции третьего класса присваиваются Президентом Республики по представлению Совета правосудия.

Другие классные чины присваиваются приказом Генерального прокурора.

Работники прокуратуры, имеющие классный чин, в установленном порядке получают дополнительное вознаграждение.

Статья 37. Неприкосновенность прокуроров и следователей

Уголовное преследование в отношении прокурора или следователя может быть возбуждено только Генеральным прокурором.

Проверка сообщений и заявлений о совершении преступления прокурорами и следователями и расследование уголовного дела входят в исключительную компетенцию Генеральной прокуратуры.

Статья 38. Средства личной защиты работника прокуратуры

Прокуроры, следователи, а также, по решению Генерального прокурора, другие работники прокуратуры имеют право иметь, носить, хранить и применять служебное огнестрельное оружие и специальные средства.

Порядок выделения и хранения служебного огнестрельного оружия и специальных средств определяется приказом генерального прокурора.

Статья 39. Меры поощрения и взыскания, применяемые к работникам прокуратуры

К работникам прокуратуры применяются следующие меры поощрения:

2) денежное вознаграждение;

3)награждание нагрудным знаком ,,Почетный работник прокуратуры Республики Армения”;

4) присвоение более высокого класского чина.

На работников прокуратуры налагаются следующие меры взыскания:

3) увольнение с работы.

Меры поощрения применяются Генеральным прокурором. Статут нагрудного знака ,,Почетный работник прокуратуры Республики Армения” утверждается Генеральным прокурором.

Замечание или выговор к заместителям Генерального прокурора, прокурорам, возглавляющим структурные подразделения прокуратуры, может применять Генеральный прокурор.

На следователей, а также прокуроров, не указанных в части четвертой настоящей статьи, Генеральный прокурор может наложить любую меру взыскания.

Статья 40. Материальное и социальное обеспечение работников прокуратуры

Заработная плата прокуроров и следователей состоит из должностного оклада, денежных доплат за классный чин, выслугу лет и ученую степень.

Размер должностного оклада Генерального прокурора определяется законом.

Размеры должностных окладов других работников прокуратуры определяются Правительством в порядке, установленном Президентом Республики.

Доплаты за классный чин:

Размер доплаты после 20 лет службы ежегодно возрастает на один процент, однако ее общая сумма не может превышать 50 процентов.

Назначение пенсий прокурорам и следователям осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, применемых для лиц руководящего состава, проходящих службу в органах внутренних дел. При удалении на пенсию по стажу работы или по инвалидности, а также по состоянию здоровья или в связи со штатными изменениями прокурорам и следователям выплачивается единовременное пособие в следующем порядке: при трудовом стаже менее 10 лет — в размере двеннадцатимесячной заработной платы, при трудовом стаже от 10 до 20 лет — в размере восемнадцатимесячной заработной платы, при трудовом стаже более 20 лет — в размере двадцатичетырехмесячной заработной платы. В случае увольнения с работы единовременное пособие прокурорам и следователям не выплачивается.

Прокуроры и следователи при выполнении служебных обязанностей по представлении служебного удостоверения бесплатно пользуются всеми видами общественного транспорта (кроме такси).

Прокурорам и следователям при назначении на постоянную работу в другую местность выдается компенсация в связи с расходами по переезду их самих и членов их семей.

Органы территориального управления обязаны в течение месяца после назначения на должность прокурора или следователя обеспечить его благоустроенной жилой площадью, если он в ней нуждается.

Прокуроры и следователи обеспечиваются бесплатной форменной одеждой. Описание форменной одежды и порядок ее выделения определяются Правительством по представлению Генерального прокурора.

Статья 41. Страховые гарантии прокуроров и следователей и право на возмещение причиненного им ущерба

Жизнь и здоровье прокуроров и следователей подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств государственного бюджета в размере их стократной среднемесячной заработной платы.

Страховые суммы выплачиваются в следующих случаях:

1) смерти прокурора или следователя в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие нанесения прокурору или следователю телесных повреждений в связи с исполнением им служебных обязанностей. В этом случае семье умершего прокурора или следователя и лицам, находившимся на его иждивении выплачивается страховая сумма в размере его стократной среднемесячной заработной платы;

2) нанесения прокурору или следователю в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений, исключающих дальнейшую профессиональную деятельность, ему выплачивается страховая сумма в размере его пятидесятикратной среднемесячной заработной платы;

3) нанесения прокурору или следователю в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений, не повлекших стойкую нетрудоспособность и (или) невозможость заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается страховая сумма в размере его двадцатикратной среднемесячной заработной платы.

В случае нанесения прокурору или следователю в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной в связи с этим пенсией без учета суммы выплат обязательного государственного социального страхования.

В случае смерти прокурора или следователя во время службы или после того, если она произошла как следствие нанесенных ему телесных повреждений, связанных со служебной деятельностью прокурора, служащего аппарата прокуратуры или следователя, нетрудоспособным членам семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы умершего и размером пенсии, назначенной по случаю потери кормильца, не считая выплат, полученных по обязательному государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы средняя заработная плата умершего делится на число находящихся на его иждивении членов семьи, включая трудоспособных.

Уничтожение или повреждение принадлежащего прокурору, или следователю, или членам его семьи имущества в связи с его служебной деятельностью подлежит возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Армения.

Ущерб, предусмотренный в частях от третьей до пятой настоящей статьи, возмещается за счет средств государственного бюджета.

Статья 42. Научно-подготовительные заведения прокуратуры

В целях повышения квалификации кадров прокуратуры Генеральный прокурор может создавать или образовывать научно-подготовительные заведения.

Для разработки научных предложений, подготовки правовой документации и оказания иной методической помощи, направленной на улучшение организации прокуратуры и ее деятельности, Генеральный прокурор создает при себе научно-методический совет.

Статья 43. Финансирование прокуратуры

Финансирование и материально-техническое снабжение прокуратуры осуществляется за счет средств государственного бюджета.

Статья 44. Печать органов прокуратуры

Структурные подразделения прокуратуры имеют печать с изображением Герба Республики Армения и своим наименованием.

Статья 45. Печатный орган прокуратуры

Печатным органом прокуратуры является информационный бюллетень ,,Оринаканутюн” (,,Законность”).

Статья 46. Внешние сношения прокуратуры

Взаимоотношения прокуратуры с прокурорами других стран, а также международными организациями определяются международными договорами Республики Армения.

Статья 47. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 12 января 1999 года.

Статья 48. Переходные положения

В шестимесячный срок после вступления настоящего Закона в силу Генеральный прокурор, а также подчиненные ему прокуроры в пределах их компетенциии опротестовывают решения, определения и постановления судов по любому делу.

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ Р. КОЧАРЯН

03 августа 1998 года
ЗР-245

Еще по теме:

  • Уведомление фсс о ликвидации ооо образец Кого и как нужно уведомить о ликвидации предприятия Смотрите также: Ликвидация предприятия — необходимый инструмент легального завершения бизнеса. Поскольку в этом процессе участвуют госорганы, работники и кредиторы, их необходимо вовремя уведомить о начале ликвидации. Мы расскажем, […]
  • Развитие общей собственности Право общей долевой собственности: преемственность и развитие в российском гражданском праве Дипломная работа Выполнена в 2014 г., 86 стр., 99 сносок в тексте СОДЕРЖАНИЕ: Глава I. Историческая эволюция института общей долевой собственности § 1. Римско-правовая конструкция общей долевой […]
  • Нотариус череповец на букву к Нотариусы Череповец Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аверьянова Татьяна Александровна Телефон: +7(8202)249066 Адрес: 162612,г.Череповец,ул.Первомайская,д.42 Часы […]
  • Штраф пдд в бухгалтерском учете Начисление штрафа: проводки Актуально на: 20 февраля 2017 г. Штраф – это разновидность денежного взыскания, налагаемого на организацию в связи с нарушением договорных обязательств или требований законодательства. О том, как начисление штрафа отражается в бухгалтерском учете, расскажем в […]
  • Проведение аукциона по судну Извещение о проведении торгов по реализации объекта имущества самоходное нефтеналивное судно «Югра-8» ООО «Газпром трансгаз Югорск» сообщает о намерении реализовать принадлежащий ему объект недвижимого имущества Танкер «Югра-8» и приглашает заинтересованных лиц принять участие в […]
  • Программа переселения в россию в какие регионы Государственная программа переселения соотечественников в Россию в 2018 году Российская Федерация осуществляет мероприятия по содействию переселению соотечественников в страну. Таковые утверждены Указом Президента РФ № 637 22.06.06. Основная цель программы – это увеличение […]
  • Как оформить пенсию в тюрьме Как перевести получение пенсии на другое лицо, находясь в тюрьме? знакомый просил узнать. Находясь в тюрьме, может ли он перевести пенсию на другое лицо, т.е. чтобы пенсию получал другой? И какие для этого нужны документы. Он не хочет, чтобы пенсия приходила в тюрьму. Ответы юристов […]
  • Заявление нгуэу Документы для поступления Прием в НГУЭУ по образовательным программам СПО проводится на первый курс по личному заявлению граждан. Прием документов на все формы обучения на первый курс начинается 4 июня 2018 года. При подаче заявления (установленного образца) о приеме на обучение […]