Правила ивана охлобыстина

32 правила жизни от Ивана Охлобыстина

Личность Ивана Охлобыстина достаточно интересна, впрочем, как и его жизнь. Кроме актерского таланта, он известен, как сценарист, например, популярного в 90-х фильма ДМБ, где Иван воплотил собственные воспоминания службы в армии. Кроме того Иван Охлобыстин — режиссер, журналист, писатель, драматург и священник Русской православной церкви!

Жизнь учит нас, что. :

  • либо ты контролируешь своё настроение, либо оно берёт власть над тобой.
  • герои — это люди, которые сделали что надо, когда надо, независимо от последствий
  • научиться прощать — трудно.
  • есть люди, которые любят тебя всем сердцем, но просто не знают, как выразить это.
  • диплом на стене не делает из тебя приличного человека.
  • счастье не в деньгах.
  • иногда ты ожидаешь пинка в спину, а тебе протягивают руку помощи.
  • настоящая дружба растёт со временем — даже на расстоянии. И настоящая любовь — тоже.
  • мой возраст зависит от пережитого и осознанного, а не от количества отпразднованных дней рождения.
  • даже злость не даёт тебе права быть жестоким.
  • никогда нельзя говорить ребёнку, что его мечты не сбудутся; это жестоко и трагично — особенно если он поверит тебе.
  • слово «любовь» теряет значение, если его использовать попусту.
  • твоя семья не всегда сможет защитить тебя; совершенные незнакомцы могут порой заботиться о тебе, любить тебя и восстанавливать доверие к людям. Семья не определяется генами.
  • даже самый лучший друг порой тяжело ранит тебя, и надо найти силы в себе простить его.
  • быть прощённым другими не всегда достаточно; иногда надо научиться прощать самого себя.
  • мир не остановится из-за одного разбитого сердца.
  • общество и различные события влияют на тебя, но в конце концов ответственность за то, кем ты стал, — на тебе.
  • улыбки — заразительны.
  • если люди спорят, это ещё не означает, что они не любят друг друга. И наоборот.
  • не надо стремиться узнать все секреты. Новые знания могут изменить твою жизнь раз и навсегда.
  • как бы ты ни оберегал своих детей, рано или поздно они поранят себя — и тебя.
  • есть много способов влюбиться и оставаться влюблённым.
  • дорога честности ведёт дальше всего в жизни.
  • мы можем очень много; главное, держать себя в контроле.
  • даже имеющий множество друзей порой одинок в самый отчаянный момент.
  • твоя жизнь может измениться за секунды из-за людей, которые даже не знают тебя.
  • даже когда тебе кажется, что тебе нечего дать, друг может позвать тебя и из ниоткуда появятся свежие силы.
  • когда разговариваешь или пишешь что-то, горе исчезает.
  • нам дано больше, чем мы способны увидеть.
  • те, кто тебе важнее всего, уходят из твоей жизни раньше времени.
  • всегда трудно найти границу между добротой и защитой своего мнения.
  • надо танцевать, как будто никто не смотрит; петь, как будто никто не слушает; и любить, как будто тебе не будет больно.
  • жизнь — это сказка, которую пишет каждый для себя сам.

Про Ивана Охлобыстина. Расчётливое полубезумие

В «Крокус Сити» под хороший фортепианный аккомпанемент миру явлена новая политическая партия «Коалиция Небо». Ее создатель Иван Охлобыстин, по его словам, готов некоторое время побыть лидером новоиспеченной партии, а затем станет ее «неофициальным духовным наставником». Немного эзотерики в таком важном деле, конечно, не повредит.

Каково реальное будущее «Коалиции Небо», предсказать не берусь. Но гром оваций господину Охлобыстину на первых порах, думаю, обеспечен. Как общепризнанной «иконе» нового стиля – гламур-православия или православия-лайт (как кому угодно). В этом крайне сомнительном качестве он давно уже собирает сладкую дань восторгов с ортодоксов, радикалов, патриотов, либералов. Он как луидор популярен и гуляет по рукам.

Другой вопрос, так ли уж свеж этот новый охлобыстинский замысел. Ведь многочисленные попытки оптимизировать церковность, приспособить ее к какому-нибудь «полезному делу», мы наблюдали в последнее время неоднократно. Подобные намерения демонстрирует сегодня орден церковных интеллигентов. Популярным носителем и символом этой новейшей сакральности стал ароматно пахнущий гламурный столичный священник NN. С другой стороны, использовать православие в качестве арт-объекта на свой лад стремятся рубщики икон и плясуны на алтарях. Да, брутально. А что? Кощунство в контексте contemporary art – категорический императив. И вполне рукопожатно, выражаясь все тем же выдержанным языком.

Отличие священника Охлобыстина от всех этих артистов постмодерна лишь в стилистике. Если либеральные политики спят и видят политический перформанс в майданном стиле в исполнении Церкви, то кредо отца Иоанна – православный национал-патриотический Империум.

Эта громокипящая теория родилась на свет не сегодня. В общих чертах дело обстояло так. О национал-патриотизме вдруг заговорили год назад. Заговорили хором, тема стала салонной. Как раз в этот момент православный шоумен вышел в народ с новенькой идеологией. Он стоял в «Лужниках» на вершине белой пирамиды, в плаще с белым подбоем, рассекал воздух лозунгами. Имперско-национал-патриотическими, как заверяли его вольные и невольные имиджмейкеры.

Стандарт православного национал-патриотизма в его доктрине был разжеван и положен в рот слушателю. Чтобы оценить качество этого продукта, приведем пару цитат из шумно разрекламированной охлобыстинской «Доктрины 77».

«Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану. Об этом нас предупреждали святые. Наша задача – победить и исчезнуть! Потому что в мирной земной жизни нам нет места!»

«Не признав, что русского народа сейчас нет, и традиций толком никаких, кроме водочного ужора, нет, не найдем мы выхода. Не откроем принципа, по которому сможем протянуть руку единомышленнику».

Если послушать Охлобыстина, то о национальных особенностях следует говорить как о наборе вредных привычек («водочный ужор»). А историческая судьба русских – это исключительно мессианство и роль прослойки между Европой и Азией («чтобы не сомкнулись»). Ну, а православие, согласно «Доктрине», стоит понимать как набор скрепляющих общество символов, но не как идейную основу общества. Впрочем, православие в «Доктрине» занимает далеко не первое место. Империум – вот это действительно предмет культа Охлобыстина и его поклонников. Какой именно Империум, с какими ценностями – если не считать ритуального заклания русского народа ради какой-нибудь великой идеи, – об этом сказано более чем туманно. В самом деле, какая разница? Главное, чтобы сакральная суть била в глаза и кружила аудитории голову.

Все эти мемы навязчиво карикатурны. А их изложение отец Иоанн сопровождает тяжкими потугами на юродство. Он позволяет себе быть откровенным: «Смотрите. Парадокс. Я не гипнотизер, я – шут гороховый предложил вам эстетическую концепцию, и вы, ну признайтесь, допустили возможность этой концепции. Это было на самых глубоких уровнях ваших чувственных реакций наравне с сексуальным, то есть в самой бездне».

Да уж, в самой бездне. Лучше не скажешь.

Больше всего максимы отца Иоанна напоминают один известный в народе культурный феномен, так называемый «перевод Гоблина». Гоблин, известный альтернативщик, искусно делает кустарную переозвучку популярных кинохитов и продает их по второму кругу – для потехи. Сюжетные ходы и визуальный ряд те же, отдельные слова тоже. А закадровый смысл изменен кардинально. Иногда с точностью до наоборот.

Очевидно, что такой патриотизм, какой заложили в проект «Империум» его продюсеры, очень удобен и безопасен. При внешнем вольномыслии, когда каждый тезис нарочито «гуляет» и «вихляется», есть в нем и четкие установки вроде: без монархии народу не обойтись.

Возьмите вполне официальный проект «евразийской империи», проталкиваемый в одном пакете с либеральной «модернизацией». Потом сравните его с тезисами «Доктрины 77». Якобы национал-патриотическими. И найдите 10 отличий. При самом внимательном рассмотрении не найдете ни одного. У нас без Охлобыстина мало говорят об особой миссии страны? О необходимости новых жертв для очередных бюрократических проектов – неважно, модернизационных или державных? О «несходстве» с Европой, одинаково спасительном как для западника, так и для почвенника?

Очевидно и другое. Именно эта версия православного национал-патриотизма, по замыслу выпускающего лейбла «Охлобыстин и Ко», должна положить конец политическому пиратству.

А то, что потенциально опасное направление мысли должно быть строго ограничено рамками канона. А канон, в частности, гласит: только инфернальное кривляние дает идее право на жизнь. Только в таком «бонтонном» (читай: маргинальном) виде идея получает допуск. нет, даже не на политическую сцену, а лишь на театральные подмостки. Иначе – никак

Почему? Вероятно, потому, что настоящее православие и производный от него гражданский патриотизм могут стать реальной силой.

Да, между прочим. Ведь проект «православный актер Охолобыстин» предназначен в общем-то для людей критически мыслящих. Но критицизм этот – тоже канонический (читай: консенсусный). Вы считаете себя православным, но ненавидите официоз? Понимаю. Вы христианин, но любите смеховую культуру? И согласны с тем, что «в наше время нельзя быть пафосным и убийственно серьезным»? Вам, батенька, сюда, к отцу Иоанну. Вот достойный образец современного священника, а равно актера, политика и шоумена. Только такое православие допустимо в эпоху гламура и твиттеризации всей страны.

В общем, банальная оферта. Принято? ОК. А дальше, как правило, начинается представление. Ваню для порядка подергают за фалды, осведомятся на всякий случай, кто такие русские, может ли империя ни с кем не воевать. Владимир Познер на Первом канале, помнится, зачем-то попросил продемонстрировать аудитории ножичек, который батюшка, как выяснилось, все время носит в кармане. Ваня словно ждал этого момента и охотно показал то, что просили. Удовлетворив свое непраздное любопытство, Владимир Познер завершил эфир наставлением аудитории. Мол, таких, как Ваня во власть не пущать. И Ваня тихо сошел с подиума. Как послушный ребенок, которого отправляют спать.

После провозглашения Доктрины в жизни отца Иоанна наступил телефонный период. В линейке «Билайна» (да не сочтет читатель это навязчивой рекламой) появился новый тариф под названием. «Доктрина 77»

Иван Охлобыстин занимает должность креативного директора компании «Евросеть». Президент «Евросети» Александр Малис тогда заявил, что неоднозначный имидж священника Охлобыстина никак не может повредить репутации компании. Кто бы сомневался. Всё, казалось, встало на свои места. Духовный сан успешно конвертировался в сценическую концепцию. Это понятно. А концепция – в телефонный актив. Ну что ж. И это не бином Ньютона. Амбиции художника наконец-то отлились в предельно конкретную форму. Маленький свечной заводик – не последняя вещь на этом свете. Охлобыстин, впрочем, настаивает на том, что его интересуют не деньги, а идеи. И что его доктрина не является попыткой выступить в качестве промоутера ведущей компании. Что тут сказать? Как говорится, гений – парадоксов друг.

Сегодня герой Империума вновь с головой ушел в политические заботы. Созданная им «Коалиция Небо» нуждается в неустанной заботе. Ведь наш православный патриот вновь, уже в который раз пытается донести «свой взгляд на Предназначение русского человека и будущее России». Создать-то предстоит не что-нибудь, а «партию ледяной Логики Империума и пламенной Общей Мечты!» Дело не шуточное. И «вставляет», как говорится, не по-детски. Сопровождает рождение партии специальный тапер – некто Лука Затравкин. Цена билета, если что, от 700 до 9900 рублей. Лед и пламень сегодня недёшевы.

Главное, что все это мы от отца Иоанна уже слышали, и не раз. То есть буквально все, по списку. О национальной гордости и «водочном угаре». Об особой миссии русского народа, ведомой лишь имяреку. О вовремя брошенном приходе. И, конечно, об Империуме – главной, по мнению Охлобыстина, народной святыне. Без Империума, да без монарха и народ не народ. Знакомые истории. Что дальше? Все ходы сделаны, перекричать того, который осенью возвышался на пирамиде, вряд ли удастся. От дежа вю никуда не денешься. Для скоморошьего жанра, в котором трудится Охлобыстин, повтор смерти подобен. Уж не конец ли это «творческого пути»?

Как знать. Но куда интереснее его начало.

Чтобы одним махом стать иконой нового стиля, Ване нужно было всего ничего: получить сан. Что, к слову, не так просто, если за спиной у тебя вместо семинарии актерское отделение. Но, как мы знаем из биографии нашего героя, реинкарнация прошла успешно. Вопросов к нововоздвигшемуся пастырю не было. Говорили: Господь управил.

Духовный сан и шутовская звездность по отдельности не значили бы ровным счетом ничего. В совокупности же делали отца Иоанна неотразимым, являя миру нечто, с чем вяжется лишь одно определение – «человек-бренд». Потом, много позже, рассуждая о своем несостоявшемся президентстве, Иван скажет: «Я заставил телевидение работать на себя бесплатно».

Но, как известно, двум богам служить нельзя. И вот когда церковные приличия превратились в тяжкие вериги для актерско-политических экспериментов отца Иоанна, тот легко расстался с обузой. С саном, приходом, паствой, служением. Сняв облачение и завернувшись в белый плащ, он пошел пасти народы пафосными мессианскими сентенциями. Под самые выборы.

Конечно, добровольный отказ священника от служения в своем роде предательство. Такими вещами не разбрасываются. Ведь за право служить священники шли в застенок, а порой на смерть. Отставной отец Охлобыстин от права служить шел в обратную сторону. И в связи с этим возникает много вопросов к тому незадачливому пастырю, из рук которого отец Иоанн некогда получил сан, и к тем создателям образов, кто много лет назад сотворил «православного» Ивана Охлобыстина, вытащив его в ведущие православной программы «Канон».

До поры до времени у отца Иоанна получалось совмещать эпатаж и проповедь. В истории такой тип поведения давно получил свое название – «юродство». Вот только юроды, блаженные похабы – ругались миру Христа ради, сохраняя истину слова Божьего незапятнанной. Шли на унижения, рисковали жизнью. Тут можно вспомнить, к примеру, знаменитого Николку Псковского, который перебежав дорогу экипажу Ивана Грозного, бросил под колеса кусок сырого мяса. И на вопрос: «Что это значит?» отвечал: «Ивашка постом мяса не съест, а все человечиной питается».

Но вполне очевидно, что в охлобыстинском блюде все наоборот. Не смех укрывает хрупкую чистоту веры. Но атрибуты православности, вовремя подставленное слово из Писания, прикрывают выморочный пафос громогласных вселенских идей. Медь звонкую, кимвал бряцающий. И выглядит охолбыстинская кривляющаяся проповедь жутковато. Словно глаголет с какого-то амвона косолапый Тартюф. Подлинного, светлого юродства тут нет ни грана. Есть нечто другое. Расчётливое полубезумие.

Под громовые раскаты лозунгов энергия нации уходит в свисток. Может быть, как раз поэтому так любят лицезреть Охлобыстина? Как самого забавного фрика. Как ручную обезьянку. Любят зачастую люди совсем из других идейных сообществ, далёких от патриотических.

Хорошо, удачно, безопасно – когда национальное чувство и национальная вера надежно похоронены в гламурной упаковке, в игривой жантильной беседе. Как и многое другое. Когда на устах у народного трибуна – все, что только можно себе вообразить.

Как бы Церковь. Как бы патриотизм. Как бы русские. Как бы Россия.

Иван Охлобыстин: Правила хорошего тона

Очевидность — одно из наиболее очевидных качеств Господа. Оно очевидно, как бесконечность мироздания или как факт самосознания

Поделиться:

Атеистов, эзотериков и представителей банка «Русский cтандарт» просьба не беспокоиться.

Несуществующая, но необходимая надпись где-нибудь в красивом месте

Очевидность — одно из наиболее очевидных качеств Господа. Оно очевидно, как бесконечность мироздания или как факт самосознания. В череде этих очевидностей стоит обратить внимание на пункты, относящиеся к практической реализации самого принципа очевидности. Звучит более чем абстрактно, выражается более чем конкретно. Экономя ваше время, поделюсь не то чтобы самым существенным, такое с ходу не усвоится, поделюсь самым практичным. Начну с простого.

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА

1. Как не погибнуть в автомобильной катастрофе

Боимся смерти, боимся, проказники. Раньше не хочется, да и вообще нежелательно, хотя понимаем, что не отвертеться. Для одних встреча с покойником — примета к долгой жизни, для других — приступ вегето-сосудистой дистонии.

Едем в машине, глядь, а впереди авария. Вертим башкой, в тайной надежде кровищи побольше разглядеть и возрадоваться, что сами живы-здоровы. Это естественно, но неправильно.

Правильно так: видишь, впереди авария, не поленись про себя попросить: Господи, лишь бы все живы остались.

Поначалу себя к такому великодушию приучать надо, потом в привычку войдет. А как в привычку войдет — беспокойства только у вашей страховой компании могут случиться, вас не коснется. И вам еще один повод для здорового самоуважения и сладкого чувства житейской осмысленности. Как-никак, а принял мистическое участие в благоустройстве бытия.

Почему так? Потому что очевидно. И работает. Можно проверить. Поди поспорь, да? Я же говорю — очевидно.

2. Как привлечь удачу

Мы любим подарки, не всегда и не ото всех, но любим. Это естественно и не грешно, если речь не идет о вымогательстве.

Для получения подарка нужен повод: день рождения, чья-то симпатия, бонус за участие. Бывают исключения, «подарки судьбы». Название не совсем корректное, но именно эти исключения мы и называем удачей. Люди, искушенные в маркетинговой политике книжного рынка, не дадут соврать: брошюрованные инструкции по немедленному стяжанию счастья с прилавка уходят первыми. Что тоже не срамно для покупателя. Кто не хочет быть счастливым? Очевидно — все. Другое дело: инструкции пишут люди, де-юре желающие поделиться своим счастьем, де-факто имеющие коммерческие сборы от продаж вышеупомянутых инструкций, а соответственно, подразумевающие в одном из пунктов своего личного «счастья» тягу к счастью менее удачливого покупателя, который нужного секрета не знает и книг не пишет. Есть в этом что-то негармоничное. Логичнее было бы даром, раз уж все понял, проверил, убедился и поделиться не прочь. Были и такие. Но обычно их почему-то спешили либо умертвить в спешке, либо все за них пересказать своими словами, «свои слова» выложить печатными знаками, а дальше схему вы знаете. Парадокс.

Я делюсь тоже небескорыстно. Но я долг пытаюсь вернуть. Знаю, что не получится, но попробовать стоит.

Все волшебно просто: вам дарят подарок, вы дарителя вслух благодарите, а про себя: спасибо, Господи. И опять же: вначале заставлять себя надо, потом входит в привычку. Вопрос дисциплины. И так со всем: жив остался — врачу вслух, Богу про себя, на чувство взаимностью ответили, не забудьте в небо с благодарностью глаза поднять и т. д. Хорошая погода, вкусный обед, добрый комментарий считаются. Все считается. Как до рефлекса доведете, тут же и попрет. Потому что счастлив благодарный. Благодарный за жизнь в целом благодарен, а счастье жизни подразумевает все остальные виды счастья, включая удачу. Очевидно только так, а не то, что за деньги предлагают — с другого конца заходить, типа: зажмурьтесь и представьте себя с картофельным мешком бриллиантов на феодосийских «золотых песках». Бред, однако, и вред нервной системе. С осмысления материального мира начинать стоит. Беспроигрышный вариант. Тонкие игры человеческого подсознания, с Божьего одобрения разумеется.

3. Как стать желанным

Этот секрет было бы надежней раскрыть в его евангельской интерпретации, но из уважения к частному мнению не просвещенных в христианском богословии читателей и из опасения кощунственных комментариев ограничусь гражданской версией.

Нам нравится нравиться. Представители психически здоровой части аудитории тяготятся возможным неприятием себя другими. Хочется быть желанным в компании, приятно осознавать, что тебя рады видеть, воодушевляет понимание того, что спрашивающего тебя, как дела, действительно это интересует, а он не просто коротает время, пока лифт до нужного этажа не поднялся.

Тут уж совсем все просто — нужно попытаться принять человека таким, каким он является на самом деле, а не таким, каким мы его себе придумали. Когда я сказал «просто», я имел в виду теорию, на практике это неимоверно сложно. Потому что мы разные и, к сожалению, далеко не идеальные — нудные, сопливые, прижимистые, беспокойные, глупые, чванливые и прочая. Но это мы. Других нет. Нужно смириться с этим и попытаться извлечь хоть какую-то радость из этого вынужденного общения. Сама попытка — уже успех. Люди понимают, что любить их, по большому счету, не за что, но также они интуитивно чувствуют вашу готовность попробовать. Это так подкупает. Откуда-то, из бездны сознания, прижатые к илистому дну грузом защитных реакций, наши робкие души застенчиво предлагают: ну если даже так принимаешь, скажи, как надо, и я попытаюсь стать таким, как ты хочешь.

Загвоздка в том, как вычислить: какой человек на самом деле? А и понимать не надо, просто вспомните, что вы родственники, хоть и очень дальние, но родственники. С родственников какой спрос?! Тем более с болезных.

Да, предатель, душегуб и мздоимец. Но так кровинушка родная ведь! Это вы сами приговоры выписывайте,а я пойду ему в тюрьму поесть соберу. Сами понимаете, племяш — куда денешься?! Ларискин сынок, от второго брака. Она сама с дуриной на всю черепную коробку, но как мы однажды с ней в лесу потерялись! Думали все. Благо сообразили и по линии электропередачи до большака выбрались. Под утро. Мне шесть было, а ей четыре.

На самом деле нас с вами связывает так много общего, что особых усилий и не потребуется, но это не исключает вышеупомянутой сложности. Опять вопрос практики. На каждого вокруг по вопросу: а мы чай не родственники ли, больно чудной ты? Про себя желательно, чтобы избежать дополнительных искушений. Мы же не идеальны. Месяц внутренней работы, и люди начнут искренне сожалеть, что приходится с вами расставаться.

Ну и конечно: спасибо, Господи, за эти слова (см. №2).

Новый «враг народа». Как Украина объявила террористом Ивана Охлобыстина

Звезде «Интернов» украинские спецслужбы «шьют» ту же статью, что и Михаилу Пореченкову, хотя Охлобыстин ни разу не выстрелил из пулемёта.

«Создание террористической группы или террористической организации»

В наши смутные времена есть немало государств, которые ведут охоту на особо опасных террористов. Соединённые Штаты охотились на Усаму бен Ладена, Российская Федерация — на Шамиля Басаева и Хаттаба. У Украины, кажется, появился, очередной «враг государства номер один»: актёр Иван Охлобыстин.

«Главным следственным управлением СБУ открыто уголовное производство по факту совершения Охлобыстиным И.И. преступления, предусмотренного частью первой статьи 258-3 ( „ Создание террористической группы или террористической организации “ ) Уголовного кодекса Украины», — написала в социальной сети пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская.

Как пишет Гитлянская, дело заведено после «публичной поддержки Охлобыстиным идей „ русского мира “ , радостного приветствия „ русской весны “ в Украине, а также высказываний в поддержку деятельности террористической структуры „ ДНР “ , агрессии против Украины со стороны РФ и аннексии АР Крым».

Мастер эпатажа

Иван Охлобыстин известен своими громкими высказываниями, в том числе политического характера. В 2011 году, он, например, объявлял о намерении выставить свою кандидатуру на выборах президента России. А в январе 2014 года актёр написал открытое письмо президенту Путину с просьбой вернуть в Уголовный кодекс Российской Федерации отменённое в 1993 году наказание за мужеложство, мотивируя это тем, что принятые законы о запрете пропаганды гомосексуализма, по его мнению, «недостаточно эффективны».

Осенью 2014 года было объявлено о внесении Охлобыстина в «чёрный список» лиц, которым запрещён въезд в Латвию. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич объяснил решение высказываниями Охлобыстина, разжигающими этническую вражду. По словам министра, на включение Охлобыстина в список повлияли слова о том, что «геев нужно сжигать». Также въезд на свою территорию закрыли для актёра и власти Эстонии.

В России многие акции Охлобыстина считали сознательным эпатажем. Однако с началом украинского кризиса актер показал, что настроен весьма серьёзно.

Список за списком: как Охлобыстина запрещали на Украине

Охлобыстин публично поддержал присоединение Крыма к России, и в августе 2014 года оказался одним из первых в «чёрном списке» лиц, которым запрещен въезд на Украину.

На взгляды Охлобыстина это не повлияло никак, и в октябре 2014 года СБУ заявила о внесении его в список из нескольких сотен деятелей российской культуры, которым запрещён въезд на Украину из-за их политической позиции.

Ответом актёра на это решение стал визит в Донецк. В ДНР Охлобыстин приехал со своим новым фильмом «Иерей-сан», который показал местным жителям. Актёр выразил поддержку ополченцам и властям республики.

Следующий ход был за украинской стороной. И в декабре 2014 года Комиссия по вопросам распространения и демонстрации фильмов при Госкино запретила на территории Украины 71 фильм с участием Охлобыстина. «Какое-то уважение к самим себе должно же у нас быть!» — написал в своем Twitter-аккаунте тогдашний министр культуры Украины Вячеслав Кириленко.

К слову, тогда главным врагом украинского государства из числа российских актёров был не Охлобыстин, а Михаил Пореченков. Произошло это после того, как Пореченков, в прошлом выпускник военного училища, во время визита в Донбасс к ополченцам пострелял из пулемёта. Видео этого момента вызвало на Украине настоящую истерику, хотя, по словам свидетелей, стрелял Пореченков не по украинским позициям, а по учебным мишеням.

Но СБУ завела на Пореченкова уголовное дело по ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины («Создание террористической группы»). То есть по той же статье, что сейчас решили инкриминировать Охлобыстину.

Паспорт ДНР

Иван Охлобыстин взглядов не пересмотрел и после запрета своих фильмов. За это в августе 2015 года СБУ внесла его в перечень лиц, «действия которых создают угрозу национальной безопасности Украины». Помимо Охлобыстина и Пореченкова, из актёров и певцов в списке оказались Иосиф Кобзон, Михаил Боярский, Николай Расторгуев, Валерия, Сергей Безруков, Григорий Лепс и Жерар Депардье.

«С моей стороны это акт поддержки тех людей, которые в Донецке отстаивают своё право говорить на родном языке, жить на своей земле по тем морально-нравственным канонам, которые они считают для себя приемлемыми. Простые граждане ДНР третий год находятся в этом кошмаре под обстрелами», — пояснил Охлобыстин. При этом он выразил уверенность в том, что ДНР в будущем станет республикой, признанной международным сообществом.

Геращенко пишет петицию

Сказать, что на Украине подавились от ярости — это не сказать ничего. Сильнее всего зацепило, очевидно, советника главы МВД и депутата Верховной Рады Антона Геращенко.

«Клоун-шизофреник Иван Охлобыстин вчера написал заявление на имя другого клоуна Александра Захарченко с требованием предоставить ему гражданство в террористической организации ДНР. Ну что ж, это целиком предсказуемый результат конца карьеры неудачной ватной пародии на знаменитый американский телесериал „ Доктор Хаус “ . Думаю, что этот клоун попросил бы и гражданство ИГИЛ (террористическая организация, деятельность которой на территории России запрещена по решению Верховного суда — прим. АиФ.ru), да вот беда: поп-расстрига Иван не знает арабского языка», — гневался Геращенко в Facebook.

«Отправляю сегодня обращение к послам 28 стран ЕС, США, Канады, Австралии, Японии, Израиля с требованием внести Ивана Охлобыстина в список лиц, которым запрещён въезд в страны цивилизованного мира», — объявил украинский нардеп.

«Слава Русскому Миру!»

И вот 2 декабря 2016 года СБУ, как уже говорилось выше, завела на Охлобыстина дело по обвинению в терроризме. А ведь Иван Иванович, в отличие от Пореченкова, даже ни разу из пулемёта не выстрелил.

Охлобыстин ответил и Геращенко, и СБУ.

«Некий господин Геращенко не поленился написать на меня несколько десятков кляуз в разные иностранные державы, дабы те объявили меня персоной нон грата из-за получения мной гражданства Донецкой Народной Республики.

Хочу напомнить, что данный господин — автор сайта „ Миротворец “ на котором размещены личные данные оппозиционных журналистов, включая адреса и телефоны. Именно на нём лежит прямая ответственность за гибель некоторых из них. Я не осуждаю господина Геращенко, Бог ему судья. Я презираю его», — написал актёр на своей странице «Вконтакте».

Что касается новости о возбуждении СБУ уголовного дела, то на той же странице в социальной сети Охлобыстин ответил так: «Киевское СБУ завело на меня уголовное дело за создание террористической группы „ Русский мир “ . Что тут скажешь?! Пожалуй никто не сделал так много для консолидации русского народа, как его полоумные „ небратья “ . И если раньше „ Русский мир “ относился к области благородных идей, то сейчас киевское СБУ документально оформило его официальный статус. Жду реакции „ Книги рекордов Гиннесса “ , ведь получается, что „ Русский мир “ — самая большая террористическая организация в мире, насчитывающая, по самым скромным подсчётам, более ста миллионов человек и тысячи филиалов по всему миру».

Получается, что в поединке «Охлобыстин — СБУ» мяч снова на стороне украинских спецслужб. Трудно предположить, чем они ответят. Не исключено, что вскоре мы узнаем, что звезду сериала «Интерны» заочно приговорили к пожизненному заключению. Как говаривал Винни-Пух, от этих пчёл всего можно ожидать.

Биография Ивана Охлобыстина

Известный актер Иван Охлобыстин возглавил высший совет партии «Правое дело».

Актер, режиссер, сценарист, драматург, священник Русской православной церкви (в настоящий момент по собственному желанию отстранен от священнослужения) Иван Иванович Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха Поленово Тарусского района Тульской области, где его отец работал главврачом. Родители вскоре развелись.

После окончания школы Иван учился в ПТУ, получил квалификацию оператора ЭВМ, затем служил в армии, в ракетных войсках в Ростове-на-Дону.

После службы в армии он поступил на режиссерский факультет ВГИКа (Всероссийский государственный институт кинематографии), который окончил в 1992 году (мастерская Игоря Таланкина).

Уже с первых лет обучения во ВГИКе Охлобыстин стал одним из наиболее заметных студентов. В 1986-1989 годах он снял учебные фильмы «Чушь. Рассказ ни о чем» и «Разрушитель волн», за который был удостоен приза «Серебряный орел» за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Чикаго (США), приза зрительских симпатий на фестивале фильмов для молодежи в Потсдаме (Германия), приза за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Кемпере (Франция).

В 1991 году Иван Охлобыстин дебютировал в кино как актер под псевдонимом «Иван Чужой» в фильме режиссера Никиты Тягунова «Нога», и в том же году был отмечен призом за лучшую актерскую работу на кинофестивале «Молодость» в Киеве, а также призом за лучшую актерскую работу в конкурсе «Фильмы для избранных» на кинофестивале «Кинотавр» (1992).

Первый же полнометражный фильм «Арбитр», в котором Охлобыстин был режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли, сделал его известным; он получил приз за лучшую режиссуру на Московском кинофестивале «Вторая премьера» (1992) и приз за лучшую режиссерскую работу в конкурсе «Фильмы для избранных» на кинофестивале «Кинотавр» (1992).

Позже он снялся в фильмах: «Выходец из метро» (1993), «Над темной водой» (1993), «Хоровод» (1994), «Мания Жизели» (1995), «Приют комедиантов» (1995), «Мужчина для молодой женщины» (1996), «Кризис среднего возраста» (1997), «Мама, не горюй» (1997), «Три истории»(1997), «Кто, если не мы» (1998), «8 1/2 долларов» (1998), «Максимилиан» (1999).

16 февраля 1996 года во МХАТе состоялась премьера спектакля по пьесе Охлобыстина «Злодейка, или крик дельфина» (режиссер Михаил Ефремов), он также написал комедию «Черный пиар».

С апреля 1994 по 1998 год Охлобыстин был секретарем Союза кинематографистов России.

Он успешно работал в журналистике, а также был одним из пионеров отечественного PR-менеджмента. В середине 1990-х он сотрудничал с журналом «Столица», затем перешел в холдинг «Совершенно секретно». Вел свои колонки, публиковался в журнале «Деловые люди», был соучредителем «Агентства политических новостей».

В 1995-1999 годах Охлобыстин был ведущим на ТВ-6 программы «Канон» Московской патриархии.

На некоторое время Иван Охлобыстин увлекся политикой; был членом экологической партии «Кедр» (зеленые), от которой в 1999 году неудачно баллотировался в депутаты Госдумы РФ третьего созыва.

Охлобыстин является автором сценариев фильмов «Арбитр», «Кризис среднего возраста», «Мытарь», «Урод», «Хоровод», «Мания Жизели», «Максимиллиан», «ДМБ» (пять фильмов), «Мусорщик», «Праздник» «Даун Хаус» и др.

В 2000 году он снялся в фильмах «Вместо меня», «ДМБ», «Даун Хаус», который вышел в свет в начале 2001 года.

В это же время стало известно, что Иван Охлобыстын рукоположен в священники.

По словам самого Охлобыстина, к вере он пришел давно, приняв таинство крещения в 9-ом классе, просто предпочитал не афишировать этот факт. А к концу 1990-х годов духовные перипетии привели его к осознанию необходимости более тесного общения с церковью. Первоначально это выражалось в том, что он стал прислуживать в храме: по выходным и праздникам носил свечи, убирал алтарь. Решение посвятить себя церкви пришло после знакомства с митрополитом Среднеазиатским Владимиром, по предложению которого в начале 2001 года Охлобыстин уехал на семь месяцев в Азию, где в Ташкентской епархии был рукоположен в священники.

Получив благословение патриарха Алексия II, Охлобыстин служил клириком в Среднеазиатской епархии. Приход его находился в городе Ташкенте, куда он переехал вместе со своей женой и детьми.

В конце 2001 года он вернулся в Москву и устроил презентацию своего короткометражного фильма о князе Данииле из цикла «Жития святых». Затем последовали фильмы о Василии Блаженном, Дмитрии Ушакове и Данииле Московском. Всего, по задумке Ивана, должно было выйти 477 серий.

Последующие годы Иван Охлобыстин (отец Иоанн) посвятил служению. Поскольку сан православного священнослужителя не совместим с режиссерской и актерской деятельностью, отец Иоанн на несколько лет отошёл от своей первоначальной профессиональной деятельности, сосредоточившись исключительно на церковных делах.

До 2005 года он служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы реки, а затем — в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.

В 2007 году Охлобыстин снова вернулся к актерской деятельности, объясняя это потребностью заработка для семьи из восьми человек. Какое то время он подрабатывал написанием сценариев. В 2007 году на экраны вышел фильм Михаила Хлебородова «Параграф 78», снятый по сценарию Охлобыстина, а вскоре вышло и продолжение – «Параграф 78: пункт 2». В том же 2007 году Охлобыстин, после долгого перерыва, снялся в кино, сыграв роль Григория Распутина в исторической ленте Станислава Либина «Заговор». Таким образом, в мировом кинематографе был зафиксирован прецедент, когда главную роль в фильме сыграл действующий священнослужитель.

В 2009 году Охлобыстин активно включился в съемочный процесс. Он сыграл Стаса Уточкина в фильме «Пуля дура», царского шута Вассиана в картине «Царь», Ивана Гнедушева в «Питерских каникулах». Постепенно ролей стали предлагать всё больше, они стали отнимать у Охлобыстина всё больше времени, а сами роли стали всё более обсуждаемыми в церковной среде. Сознавая, что совмещать священнослужение и актерскую деятельность в дальнейшем невозможно, он в ноябре 2009 года обратился к патриарху Кириллу с просьбой об отстранении его от церковной деятельности. 8 февраля 2010 года патриарх Кирилл отстранил его от священнослужения, запретив ношение священнических одежд и иерейского креста. При этом патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения», то его временное запрещение в служении может быть снято.

В конце марта 2010 года на экраны вышел сериал «Интерны», где Иван Охлобыстин сыграл главную роль доктора Быкова. Его фильмография в 2010 году включает кинопроекты «Москва, я люблю тебя!», «Псевдоним для героя», «Ирония любви», «Дом Солнца», «Чапаев Чапаев», «Поцелуй сквозь стену», «Индус», «Зона турбулентности», «Беляев».

В 2011 году Охлобыстин сыграл в картинах «Служебный роман. Наше время», «Generation П,» «Суперменеджер, или Мотыга судьбы».

Иван Охлобыстин – автор книг «XIV принцип» (2005), «ДМБ и другие киносценарии» (2008). Лауреат многих кинопремий.

В 2001 году президентом РФ Владимиром Путиным был награжден именными золотыми часами. Этой награды Охлобыстин был удостоен за то, что его съемочная группа снимала пасхальное богослужение в Белграде в 1999 году, в период бомбардировок НАТО.

1 декабря 2010 года стало известно, что Иван Охлобыстин назначен креативным директором крупнейшего сотового ритейлера в РФ компании «Евросеть».

В начале сентября 2011 года Иван Охлобыстин заявил о своем намерении баллотироваться в президенты России, однако оговорился, что сделает это только с благословления церкви. В РПЦ пояснили, что как клирик Охлобыстин не имеет права баллотироваться в президенты. Подчиняясь мнению церкви, Иван Охлобыстин отказался от этого шага.

Весной 2012 года Охлобыстин создал свою политическую партию «Коалиция Небо», которая так и не была зарегистрирована. Идеологической основой этой организации стала «Доктрина 77», которую актер озвучил на стадионе «Лужники» в сентябре 2011 года в рамках подготовки к президентским выборам.

14 августа 2012 года стало известно, что Иван Охлобыстин возглавил высший совет партии «Правое дело».

Иван Охлобыстин женат на актрисе Оксане Арбузовой (снималась в главной роли в фильме «Авария, дочь мента», в настоящее время не работает). У супругов шестеро детей – два мальчика, четыре девочки: Анфиса, Евдокия, Варвара, Василий, Иоанна и Савва.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Еще по теме:

  • Как подать жалобу на росгосстрах Проблемы со страховкой ОСАГО? Куда обратиться с жалобой К сожалению, работа страховой компании не всегда отвечает нашим запросам. Если случилось так, что вы недовольны чем-то в страховке ОСАГО, попробуйте разобраться, вполне вероятно, что ваше недовольство обосновано. Почему клиенты […]
  • Закон о банкротстве юрист Юрист по банкротству физических лиц Содержание статьи Права граждан, которые имеют долги, и полномочия кредиторов определены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон №127-ФЗ). В представленном материале расскажем, к какому юристу […]
  • Срок по статье за взятку Дача взятки должностному лицу Содержание Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность за получение и дачу взятки должностному лицу. Какое наказание за данное деяние грозит человеку рассмотрим в данной статье. Понятие дачи взятки должностному лицу Под дачей взятки понимается […]
  • Коллектор 1 х3 4 Коллектор Neptun IWS с расходомерами 1"х3/4" 2 выхода в сборе Коллекторный узел Neptun IWS с расходомерами 1"х3/4" 2 выхода в сборе предназначен для распределения потока транспортируемого теплоносителя (воды) по контурам водяного теплого пола. На выходах подающего коллектора […]
  • Как правильно обострить спор на алиэкспресс Нет кнопки Обострить спор на Алиэкспресс — почему, что делать? Когда заказанный на Алиэкспрессе товар приходит с браком или вовсе не приходит, покупатель может открыть спор с продавцом. Но если продавец не желает удовлетворять интересы заказчика и признавать свою неправоту, то можно […]
  • Перерасчет пенсий в октябре 2018 Пенсии в октябре 2018 Пока в правительстве решают, повышать пенсионный возраст или нет, пенсии в октябре 2018 года будут выплачены в прежнем объеме. Следующий перерасчет выплат состоится не раньше февраля будущего года. СОДЕРЖАНИЕ Последние новости: перерасчет и социальные пенсии Уже […]
  • Правила байкера «Села — дала! Уронил — женился!» и другие факты об уфимских байкерах Встречный ветер в лицо, бескрайний простор, ощущение свободы и адреналина. Да, вот такая она — байкерская жизнь, насыщенная и яркая. Весь мир байкеров лежит возле двухколесного железного коня. Артур Валеев рассказал […]
  • Преступления в альметьевске Десять преступлений, которые потрясли Татарстан в 2016 году Минувший високосный год не обошелся без громких преступлений. «Вечерняя Казань» выбрала десять резонансных криминальных происшествий - самые кровавые, самые загадочные, в конце концов, самое забавное. ПРИВЕТ ИЗ 90-Х И […]