Приказ фас россии от 20112006 293

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N 897 «О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N 897
«О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»

В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. 1), ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 48, ст. 6728) приказываю:

1. Внести изменения в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 4 декабря 2006 г., регистрационный N 8552; с изменениями, внесенными приказами ФАС России: от 12.12.2007 N 424 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10854), от 24.11.2008 N 497 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293» (зарегистрирован в Минюсте России 28 января 2009 г., регистрационный N 13187), от 09.03.2010 N 114 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 04 мая 2010 г., регистрационный N 17098), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23763

Установлена новая форма представления перечня лиц, входящих в 1 группу. Это обусловлено сужением круга субъектов, включаемых в группу.

Напомним, что при наличии в ФАС России такого перечня лица, входящие в 1 группу, вправе совершать сделки и действия без предварительного согласия антимонопольного органа. Достаточно лишь в последующем уведомить его. Речь идет о создании и реорганизации коммерческих юрлиц, сделках с акциями (долями) и имуществом таких компаний. Перечень подается в ФАС России не позднее чем за месяц до осуществления сделок (действий).

Сама форма списка осталась прежней. При этом число оснований включения в группу сократилось с 15 до 9. Установлены новые правила заполнения графы «8» (число голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале, в % от общего количества).

Порядок представления перечня не изменился.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N 897 «О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23763

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 июля 2012 г. N 29

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293
«Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»

С изменениями и дополнениями от:

12 декабря 2007 г., 24 ноября 2008 г., 9 марта 2010 г., 26 декабря 2011 г., 29 ноября 2012 г., 3 апреля 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8552

Согласно Закону «О защите конкуренции» монополистическая деятельность — это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением. Закон определяет понятие группы лиц, устанавливая варианты состава и оснований, по которому лицо входит в данную группу.

Некоторые указанные в законе сделки или иные действия могут осуществляться без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки или иные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом в федеральный антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделок или иных действий; перечень лиц на момент осуществления сделок, иных действий не изменился.

В целях реализации данного положения закона Федеральной антимонопольной службой утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу. Форма состоит из двух разделов: перечень юридических лиц и перечень физических лиц. Установлены коды оснований, по которым указанные лица входят в одну группу. Регламентирован порядок представления перечня лиц, входящих в одну группу, в федеральный антимонопольный орган. Перечень должен быть представлен на бумажном носителе и в форме электронной таблицы с приложением схематического изображения групп лиц и оснований.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8552

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 декабря 2006 г. N 286, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 декабря 2006 г. N 51

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2014 г. N 228/14

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2012 г. N 724/12

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N 897

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2010 г. N 114

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2008 г. N 497

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2007 г. N 424

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В ОДНУ ГРУППУ ЛИЦ»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 51, 18.12.2006

ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В ОДНУ ГРУППУ ЛИЦ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. N 8552

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Приложение
к Приказу ФАС России
от 20.11.2006 N 293

1. Код основания, указанный в графе 7, означает:

«1» — пункт 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции);

«2» — пункт 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«3» — пункт 3 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«4» — пункт 4 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«5» — пункт 5 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«6» — пункт 6 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«7» — пункт 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«8» — пункт 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«9» — пункт 9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«10» — пункт 10 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«11» — пункт 11 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«12» — пункт 12 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

«13» — пункт 13 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

2. Графа 8 заполняется, если в графе 7 указан код «1».

3. Перечень лиц, входящих в одну группу, представляется на бумажном носителе и в форме электронной таблицы.

4. К перечню лиц, входящих в одну группу, прилагается схематическое изображение группы лиц. Физические или юридические лица изображаются в виде прямоугольников с указанием внутри прямоугольника фамилии, имени и отчества физического лица или наименования юридического лица и его организационно-правовой формы. Основание, по которому лицо входит в группу лиц, изображается в виде прямой линии либо стрелки, соединяющей два прямоугольника:

— основания с кодами «11», «12» и «13» изображаются в виде прямых линий;

— основания с кодами «1», «3», «5», «7», «9» изображаются в виде стрелок, направленных от физического либо юридического лица к хозяйственному обществу (товариществу).

Основания с кодами «2», «4», «6», «8», «10» на схеме не изображаются.

Схематическое изображение группы лиц представляется на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате jpeg с разрешением не менее 300 dpi, размером не менее 20 сантиметров в ширину и 27 сантиметров в длину.

5. Выполненные на бумажном носителе перечень лиц, входящих в одну группу, и схематическое изображение группы лиц подписываются уполномоченным лицом заявителя (с удостоверением его полномочий), представляются в прошитом виде, скрепляются печатью заявителя и подписью уполномоченного лица.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В ОДНУ ГРУППУ ЛИЦ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В ОДНУ ГРУППУ ЛИЦ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В ОДНУ ГРУППУ ЛИЦ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ фас россии от 20112006 293

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 25 мая 2012 года №342

19 октября 2007 г. №10364

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 сентября 2007 года №293

Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации

(по состоянию на 6 февраля 2008 года)

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 5.3.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3259; 2006, N45, ст. 4706, N49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, N7, ст. 903) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службой по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

обязанности руководителя А.Б.Кашеваров

к приказу Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2007 года №293

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации


I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее Регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N679 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее — ФАС России), территориальных органов ФАС России (далеетерриториальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальных органов, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с гражданами и организациями при осуществлении согласования создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

1.3. ФАС России и его территориальные органы (далееантимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее — государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N31 (ч.1), ст. 3434);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 N331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3259; 2006, N45, ст. 4706, N49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, N7, ст. 903);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N334 «Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N23, ст. 2799);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N335 «Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N23, ст. 2800);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9.06.2007 N359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N24, ст. 2926);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения за исключением кредитной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N27, ст. 3296);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 N324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 N8842) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N11, 12.03.2007);

приказом ФАС России от 25.04.2006 N108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 N8121) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N32, 07.08.2006);

приказом ФАС России от 20.11.2006 N293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 4.12.2006 N8552) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N51, 18.12.2006);

административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 17.01.2007 N5 (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N29, 16.07.2007).

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции

2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в Приложении N3 к Регламенту.

2.2. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта антимонопольного органа содержатся в Приложении N1 к Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).

2.3. Сведения о графике приема ходатайств (уведомлений) с прилагаемыми документами антимонопольным органом содержатся в Приложении N2 к Регламенту.

2.4. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:

на официальном Интернет-сайте ФАС России;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;

перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении антимонопольным органом государственной функции

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

по письменным обращениям;

по электронной почте.

2.7. Письменные обращения рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в антимонопольный орган. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.

2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления (ходатайства, уведомления) и прилагающиеся к ним материалы;

— сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляют государственную функцию;

— требования к заверению документов и сведений;

— о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

— о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результат исполнения антимонопольным органом государственной функции

Некоторые практические аспекты предварительного согласования сделок в Федеральной антимонопольной службе России

Относительно недавно мне пришлось столкнуться с подготовкой и подачей ходатайств о предварительном согласовании сделок в ФАС РФ.

В общем-то, дело это незамысловатое, то некоторые технико-практические знания все-таки полезны.

Здесь я хотела бы изложить некий checklist тех моментов, на которые стоит обратить внимание.

Надеюсь, они окажутся полезными для читателей.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предварительному согласованию с ФАС РФ подлежит ряд сделок, перечисленных в данной статье.

В моем случае предварительному согласованию подлежали сделки по приобретению 100 % долей общества с ограниченной ответственностью (объект экономической концентрации) на основании п. 2 ч. 1 Закона о защите конкуренции.

Процесс согласования сделки в ФАС начался с тщательного изучения нормативной базы, которая, так или иначе, охватывает вопросы подготовки ходатайства, а именно: Закон о защите конкуренции, приказ ФАС РФ от 20.11.2006 № 293, приказ ФАС РФ от 28.12.2007 № 457, приказ ФАС РФ от 17.04.2008 № 129, приказ ФАС РФ от 20.09.2007 № 294.

Для начала необходимо определить структурное подразделение ФАС, в которое подается ходатайство. С этой целью необходимо обратиться к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 294 (пункты 3.5-3.12 Регламента).

Согласно п. 3.7 данного регламента мои ходатайства подлежали рассмотрению ФАС России. Документы подавались представителем по доверенности в канцелярию этого органа (Москва, ул. Садовая-Кудринская).

Теперь немного о самих документах.

Опись представленных документов

С нее начиналась вся моя кипа документов, аккуратно облеченных в твердую папку с кольцами.

Делается опись путем простого перечисления передаваемых в ФАС документов, начиная с ходатайства. На лист/первый лист каждого документа для удобства я приклеила стикеры с указанием номера приложения согласно описи.

Какой-либо установленной либо рекомендуемой ФАС формы не существует. Поэтому в данном случае я использовала свой опыт подготовки всяких официальных запросов в государственные органы. В ходатайстве кратко раскрываем суть нашей просьбы со ссылкой на Федеральный закон о защите конкуренции, указываем лиц, под контролем которых находятся Заявитель и Объект экономической концентрации. Образец ходатайства можно найти во вложении.

Сразу хочу обратить ваше внимание, информация, передаваемая в ФАС в связи с согласованием сделки, размещается на официальном сайте антимонопольного органа.

Если перед вами стоит задача придать публичности как можно меньше сведений, на ходатайстве, приложении к ходатайству (по форме, утвержденной Приказом ФАС РФ от 17.04.2008), а также на перечнях лиц, составляемых в свободной форме (п.п. 12-15 ч. 5 ст. 32 Федерального закона о защите конкуренции), рекомендуется сделать пометку «Конфиденциально».

В силу п. 3.16 Регламента, утвержденного Приказом ФАС от 20.09.2007 № 294, заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

Обратите внимание, что согласно п. 16 Приказа ФАС от 20.11.2006 № 293, пометка «Конфиденциально» не ставится на перечень лиц, входящих в одну группу, и схематическое изображение группы лиц. От себя хочу добавить, что это правило касается перечня и схемы, как в бумажной, так и в электронной форме (которые подаются в ФАС на лазерном диске).

При этом в документах, подаваемых в ФАС на диске, должны быть обезличены персональные данные физических лиц.

Таким образом, после вынесения ФАС решения, на официальном сайте будет размещен минимум информации о сделке. Так, по моему ходатайству были указаны достаточно общие сведения: наименование, основной вид деятельности и адрес заявителя, наименование и основной вид деятельности объекта экономической концентрации, указание характера сделки.

Документ, подтверждающий оплату госпошлины за рассмотрение ходатайства

Поставила на второе место после самого ходатайства, т.к. специалисты канцелярии ФАС очень трепетно относятся к наличию данного документа и в первую очередь требуют именно его.

Пошлина составляет 35 000 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти на официальном сайте ФАС по следующей ссылке: http://www.fas.gov.ru/contact-fas/details-for-payments-of-fees/details-for-payments-of-fees_31712.html

Доверенность на представителя

Доверенность самая обычная с правом подписания всех необходимых документов, правом подачи документов, ведения переговоров и прочие общие фразы. Лучше сделать не меньше двух экземпляров. Одна подается вместе с ходатайством, вторую у меня забрали, когда забирала решения ФАС. Ну и третья осталась у меня, на всякий случай J

Приложения к ходатайству

Частью 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции установлен перечень документов, которые необходимо приложить к ходатайству.

Требования к оформлению и форме приложений можно найти в указанных приказах ФАС. При подготовке документов следует учесть, что их придется прошивать, соответственно размер левого поля желательно сделать не менее 20 мм.

С линейкой, конечно, каждый лист в ФАС не проверяют. Но чем меньше оснований придраться к вашим документам по техническим моментам, тем лучше.

Листы приложений к ходатайству должны быть пронумерованы. Делается это простым карандашом в правом верхнем углу каждого листа.

Если представляемый Вами документ, например то же ходатайство, состоит более чем из двух листов, он должен быть прошит, скреплен печатью и подписью уполномоченного лица.

Утвержденные ФАС формы документов, которые подаются вместе с ходатайством, лично у меня сложностей в заполнении не вызвали.

Отмечу лишь некоторые моменты.

Приказом ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. Данной формой предусмотрено указание паспортных данных, а также ИНН физических лиц. Если возможности/желания раскрывать эти данные у вас нет, можно указать следующее: «согласие на обработку персональных данных не получено». Это не относится к лицам, указанным в качестве тех, под чьим контролем находится заявитель и объект экономической концентрации.

Приложения 1-5 к форме, утвержденной Приказом ФАС от 17.04.2006, я попросила подготовить бухгалтеров. Если деятельность тем или иным лицом группы не осуществляется (в частности, это касается приложений 4 и 5), в соответствующем приложении так и пишем «деятельность не осуществляется». В приложения вносятся сведения за два года, предшествующие дню представления ходатайства. Ходатайство подавалось мной в феврале этого года. Во избежание каких-либо приостановлений в связи с запросом дополнительных документов, у меня были приложения за 2013, 2014 и январь 2015.

Согласно подп. 7 ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции одновременно с ходатайством представляются бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства. При этом не уточняется, идет речь о годовой или промежуточной финансовой отчетности.

Кроме того, в силу подп. 8-9 ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции в ФАС должны быть представлены сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы, а также объекта экономической концентрации и его группы. Данные сведения также подтверждаются бухгалтерскими балансами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

На день подачи ходатайств годовые бухгалтерские балансы за 2014 еще не были готовы. Опять же во избежание каких-либо претензий мной подавались балансы за 2013 и за 9 месяцев 2014.

К ходатайству я также приложила заявления о выдаче решения ФАС на руки. В противном случае решение будет направлено Почтой России и ждать его, возможно, придется долго.

Ну вот наверное и все. Если возникнут какие-либо вопросы, готова ответить.

Еще по теме:

  • Люберцы смирновская нотариус Нотариальные действия 11 и 12 июня 2018 года — выходные дни. 20 ноября 2017 г. проводится Всероссийский «День правовой помощи детям», установленный решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» для […]
  • Юрист ваке а Послевузовское образование юриста: реформа и ее последствия После проведения образовательной реформы понятие "послевузовское образование" сильно изменилось. Теперь аспирантура относится к последней ступени высшего образования, соискательство называется прикреплением, а докторантура и […]
  • Проверяет конституционность закона Проверяет конституционность закона 26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь. 5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн. Андроид iOS − Учитель Думбадзе В. А. из школы 162 Кировского района Петербурга. Наша группа ВКонтакте Мобильные приложения: Верны ли […]
  • Как узнать о штрафе по смс Автоштрафы Билайн. Как узнать о штрафе через СМС Компания для своих абонентов предлагает разные опции, в том числе и информационного плана. Теперь пользователи могут не только читать гороскоп, или смотреть погоду на ближайшую неделю, а также получить информацию по наличию штрафов. Вся […]
  • Налоги 109 Поле 109 в платежном поручении Поле 109 в платежном поручении Похожие публикации Специальное поле 109 в платежном поручении 2018 года заполняется при уплате сумм в бюджет РФ, в остальных случаях остается пустым. Как именно отражать информацию по этому реквизиту? Какое значение […]
  • Как поменять разрешение на планшете Изменение разрешения экрана на Android В операционной системе Android производителями закладывается стандартное разрешение экрана. Однако не для всех оно удобно, особенно на гаджетах с маленьким экраном: изображения и буквы кажутся неестественными. Изменить разрешение можно как с помощью […]
  • Правила безопасности при эксплуатации оборудования под давлением 5. Безопасность эксплуатации сосудов и аппаратов, работающих под давлением На предприятиях многих отраслей промышленности широко применяются аппараты, сосуды и баллоны, работающие под давлением1. Основная опасность при эксплуатации таких сосудов - возможность их разрушения под действием […]
  • Заявление на увольнение советы Увольнение: 5 типичных ошибок Вы решили уволиться. И уже вынашиваете в голове тайный план успешного трудоустройства в другую компанию. Может быть, вас уже ждет новое рабочее место. Но как безболезненно расстаться со старым? Как получить при увольнении расчет и полагающиеся компенсации и […]