Картина сбор налогов

Древний Египет — 5класс помогите выполнить задание

Я могу чуток помочь. Глядя на это задание и рисунок я сразу вспомнил, что выполнял ЭТО САМОЕ задание в своё время. Итак, начнём:

На рисунке показан сбор налогов в Древнем Египте. Египтианен в белой одежде и с посохом в руке это сборщик налогов, его сопровождают люди: стража, писцы, а также помошники по сбору провизии у крестьянской семьи. Сидящий на земле человек со скрещенными ногами — это писец, который ведет учет сбора налогов с крестьян, а корзины (которые расположены правее) будут наполнены провизией крестьянской семьи, у которой нет денег, чтоб выплатить налог монетами (деньгами) .
На коленях сидит под надзором стражника (по-моему их называли привратники) глава обычной (бедной) крестьянской семьи Древнего Египта, который умоляет не забирать его жену и детей то него.
Эта женщина — супруга мужчины на коленях (главы крестьянской семьи) , а дети — сыновья этой женщины и мужа конечноже.
Почему происходящее стало для земледельца горем? — потому что его семью забирают от него из-за неуплаты налогов. А забирают их скорее всего в рабство.
Вот и всё задание, на самом деле не так трудное, как кажется на первый взгляд. Удачи Вам на уроке.

мне кажется что египтянин в белых одеяниях это сборщик налогов, люди это его так сказать «охрана»! они защищают его он нападений со стороны тех египтян которые не хотят платить налоги, сидящий человек, это тот кто собирает деньги, и мне кажется что все деньги будут складываться в эти корзины, а человека поставили на колени потому что он должен заплатить налоги и его так поставили потому что так он быстрее отдаст деньги т. к. если он не согласится то его побьют и могут забрать детей, жену, это стало для земледельца горем потому что у него нет денег заплатить налоги и за это у него заберут детей и жену, и они буду рабами)

я старалась) ) ну я вроде более или менее нормально написала) удачи

Картина сбор налогов

Пилотный проект по взиманию курортного сбора стартовал в Краснодарском крае с 16 июля — сразу после окончания Чемпионата мира по футболу. С этого дня туристы должны платить по 10 руб. за каждый день своего пребывания на курортах Кубани. На первом этапе оплата внедрена в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Сочи, а также в четырех курортных поселениях Туапсинского района.

Как прокомментировал РБК Краснодар губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, регион планирует получить в текущем году от курортного сбора не менее 70 млн руб. поступлений.
«Это, конечно, небольшая сумма, но и она поможет поддержать курортные объекты в хорошем состоянии. Мы начинаем эксперимент лишь с середины лета. В следующем году поступлений будет в два раза больше. Еще раз отмечу, деньги будут в полном объеме переданы в те муниципалитеты, где они были собраны», — отметил он.

Ранее власти региона сообщали, что в Краснодарском крае на подготовку к сезону ежегодно тратиться около 10 млрд руб. при возврате в 6 млрд рублей. Курортный сбор призван хотя бы частично компенсировать затраты региональных бюджетов и будет способствовать благоустройству туристических территорий.

Новый сбор призван решать проблемы курортной отрасли, поэтому средства будут направлены только на развитие туристической инфраструктуры: благоустройство парков и скверов, пляжей, озеленение территорий.

«За этим будет следить созданный в крае Фонд развития курортной инфраструктуры, а также Общественный совет при этом Фонде. Курортные города и районы уже также готовят свои предложения по освоению средств. Подчеркну, отдыхающие должны увидеть улучшения, приехав уже в следующем году на наше побережье. Благоустройство курортной инфраструктуры на собранные средства должно стать для людей видимым», — рассказал Вениамин Кондратьев.

Согласно последним поправкам в закон, пансионаты, санатории и отели должны собирать оплату в первый день пребывания туристов.

От уплаты курортного сбора освобождены местные жители, а также 19 льготных категорий граждан, среди которых инвалиды, малоимущие, студенты, те, кто проходят лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования и другие.

Как внедрялся курортный сбор

Президент России Владимир Путин утвердил введение курортного сбора в четырех регионах в июле 2017 года. Эксперимент по его внедрению должен был проводиться с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года и затронул Крым, Кубань, Ставрополье и Алтайский край.

В итоге в срок эксперимент стартовал только в двух субъектах РФ: на Алтае и в Ставропольском крае. В Крыму запуск пилотного проекта отложили на год по просьбам местных владельцев отелей. В Краснодарском крае перенос на 16 июля состоялся из-за ЧМ-2018 — с таким предложением выступили власти региона, их поддержали депутаты заксобрания.

Каждый регион самостоятельно установил размер суточных платежей. На федеральном уровне предельный размер курортного сбора установили на уровне 50 руб. — на Кубани власти в первый год эксперимента остановились на 10 рублях. Далее максимальная сумма, которую смогут взимать в регионах, составит 100 рублей.

В первый год эксперимента 70% собранных средств будет направляться в бюджеты муниципальных образований, 30% — в региональную казну. Затем все 100% средств будут оставаться в муниципалитетах.

В других регионах уже подвели первые итоги эксперимента — за два месяца Ставропольский край получил от курортного сбора 37,6 млн рублей. В июле начальник отдела контроля собираемости курортного сбора министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края Владислав Предыбайло рассказал РБК, что в мае и июне курорты региона посетили 85 тыс. человек. Из них сбор в размере 50 руб. в сутки заплатили 72,8 тыс. туристов. Отказались оплачивать 2,5 тыс. человек, или около 3% гостей региона. Алтай за этот период получил 4 млн рублей.

«За и против» курортных поборов

По словам главы сети «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, туроператоры, турагенты и отельеры против внедрения курортно сбора, так как клиенты не хотят выплачивать дополнительные деньги и делают это только под угрозой штрафов.

«На Ставрополье, например, люди крайне негативно реагируют на сбор, так как не понимают, за что они платят. Например, семья из трех человек, приезжающая в Пятигорск, заплатит за 10 дней 1,5 тыс. руб., которые берутся непонятно за что. Возникают проблемы с администрированием, так как можно расплатиться только наличными. Недовольны работники отеля, так как на них ложиться дополнительная нагрузка», — пояснил он.

Некоторые отельеры взяли на себя оплату курортного сбора, чтобы не раздражать клиентов, отмечает Мкртчян.
«Властям не удалось убедить население в полезности сбора — люди платят, но только потому, что они вынуждены», — добавил эксперт.

Курортный сбор в той или иной форме встречается на большинстве популярных курортных территорий, напоминает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.
«Когда только велись обсуждения о запуске эксперимента, мы подсчитывали, что никакого влияния на экономику регионов она не окажет, так как речь идет о небольших суммах. А для россиян, которые пятый год балансируют на грани выживания и чьи доходы все это время снижались, любая дополнительная финансовая нагрузка, даже такая копеечная, окажет влияние на решение, ехать отдыхать или нет, и где провести отпуск», — считает эксперт.

Согласно последним данным Росстата, у россиян образовался высокий уровень номинальных свободных денег, рассказывает Бодрова. Он сформировался в том числе и за счет тех средств, которые жители ранее тратили на отпуск, но в этом году их не хватило. Таким образом, в их распоряжении оказались суммы, слишком большие для того, чтобы потратить их на повседневные нужды.

«Курортный сбор, даже символический, будет вынуждать большинство российского населения задуматься — ехать туда, где курортный сбор минимальный, или туда, где его нет вовсе, или копить на отдых и экономить на повседневных тратах», — отмечает Бодрова.

По мнению же гендиректора туркомпании «Компас» Марины Череватых, никакого существенного влияния ни на турпоток, ни на работу отельеров или туроператоров курортный сбор не окажет.
«Сумма сбора небольшая, не думаю, что его внедрение приведет к отказу от туров. Такая практика существует и в других странах. Отельерам важно будет отладить учет оплаты таких сборов и статистики. Самое главное, чтобы эти средства были использованы на благоустройство инфраструктуры курортов», — считает она.

Пока отельерам трудно оценить реакцию отдыхающих на его введение, признается генеральный директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов.

«У нас какого-то ЧП пока нет. Но люди плохо информировано о введении курортного сбора. Мы своих клиентов старались своевременно оповестить. В целом, большое количество людей, которые приезжают или должны приехать в этом году в Сочи на отдых, не знают про курортный сбор. Люди обеспеченные выражают недоумение. Особенно на фоне новостей, что правительство хочет доплачивать иностранным гражданам за приезд в России. И, конечно, народ не понимает, когда планируют доплачивать иностранцам, а для своих жителей вводят дополнительный налог», — отмечает он.

По мнению Богданова, эксцессов при сборе средств не будет — до 95% отдыхающих заплатят причитающуюся сумму. Способствовать этому будет и то, что на Кубани установили самую низкую ставку — на Алтае эксперимент начали с 30 руб., в Ставропольском крае установили планку в 50 рублей.

«С одной стороны понятно, что города-курорты федерального значения пытаются как-то привлечь дополнительные деньги. Но проблема здесь гораздо более глобальная. Города, которые выполняют функции по оздоровлению населения страны, конечно, должны получать прямую федеральную дотацию или субсидию из федерального центра. Обслужить весь этот огромный поток бюджетами одного муниципалитета в принципе невозможно. Поэтому курортный сбор мне кажется некой половинчатой мерой, которую проще реализовать, чем решить вопрос по статусу городов и субсидий. Но рано или поздно мы придем к тому, что города-курорты федерального значения должны получать именно федеральную субсидию», — считает Богданов.

27 уроков из истории развития налоговых систем

картина Маринуса ван Роймерсвеле «Сборщик налогов», 1542 год.

Тезис о том, что великие империи погубили себя налогами, находит все больше подтверждений. Налоги часто были запалом, с которого начинались большие социальные взрывы. По мнению одного ученого, цивилизация Майя закончилась, когда ее граждане начали убегать от налогов в джунгли. Давайте посмотрим, какие уроки нам дает многовековая история налогообложения.

Сильное повышение правительством налоговой нагрузки может привести к четырем ситуациям, три из которых – плохие: 1) бунт, 2) уклонение от уплаты налогов и 3) переход в другую налоговую юрисдикцию. В стране высоких налогов также часты инфляция, низкая производительность труда, замедление темпов экономического роста и расширение полномочий бюрократии. Все это приводит к эрозии индивидуальных свобод. Налогоплательщики, как правило, не осознают, насколько велико налоговое бремя. Они не знают, каким оно было 20 – 30 лет назад, поэтому до налоговых бунтов доходит редко: правительство повышает налоги не одним большим рывком, а мелкими «шажками». Наряду с войнами и загрязнением окружающей среды налоги можно назвать одним из самых больших бедствий XX века.

Налоги являются точным барометром социального порядка. Много можно сказать об обществе на основании того, какие налоги установлены в стране, кто их платит, кто оценивает налоговую базу, кто собирает налоги и как они расходуются. История цивилизаций показывает, что чиновники и политики при власти платят меньше налогов, чем простые смертные.

С точки зрения этики, налоговая система должна быть основана на двух положениях: во-первых, долгом каждого правительства является разработка справедливой и эффективной налоговой системы. «Справедливой» – с точки зрения оценки и сбора налогов. «Эффективной» – с точки зрения того, как управляются и тратятся государственные деньги.

Вот основные уроки из истории развития налоговых систем и цивилизаций:

1) многие великие страны погубили себя налогами, и наоборот: многие государства стали великими и богатыми, потому что создали эффективную налоговую систему, которая стимулировала экономический рост и развитие бизнеса.

2) Какие бы налоги вы не устанавливали, за ними должен быть контроль, чтобы не пострадал свобода.

3) Всеохватывающая налоговая система предполагает наличие большой власти в руках чиновников. Со временем она трансформируется в огромную – не только над налогоплательщиками, но и над остальными органами власти. Даже короли и императоры вынуждены были капитулировать перед налоговыми органами.

4) Древние греки построили первую цивилизацию без деспотизма. Они открыли путь к прогрессивному обществу, поняв, что тирания является продуктом плохой налоговой системы, особенно прямых налогов.

5) Во время войны или чрезвычайной ситуации, которые требуют больших расходов, надо, чтобы все граждане облагались налогами в соответствие с их располагаемыми активами, а не по произвольным принципам, устанавливаемым сборщиками налогов.

6) Природа не распределяет богатство равномерно. Все мы знаем, что люди — разные по своим способностям и талантам. Некоторые граждане будут гораздо богаче других. Они предоставляют обществу много услуг, в том числе рабочие места, новые технологии. Они платят больше налогов и занимаются благотворительностью. Чтобы богатые граждане делились с обществом, надо использовать силу убеждения и общественного мнения, а не законодательного принуждения.

7) Все граждане, начиная от призывников, заканчивая лидерами, должны служить государству бескорыстно и, если возможно, без оплаты. Их должна мотивировать любовь к стране и долг служения ей. Их главной наградой должна быть общественная похвала и одобрение соотечественников за хорошо сделанную работу.

8) Недовольство налогоплательщиков ставит под угрозу благополучие и социальный порядок в большей степени, чем неправильно ведущие себя налогоплательщики. Поэтому закон должен быть направлен против рвения налоговиков, а не против злых налогоплательщиков.

9) Чтобы налоги воспринимались как законные, необходимо общественное согласие. Если государство устанавливает налоги без согласия граждан, тогда гражданское неповиновение и бунт оправданы.

10) Налоговые исключения по своей природе несправедливы, если только они не применяются ко всем. Если конституционный принцип равенства перед законом применить по отношению к налогам, то все граждане и компании должны платить одинаковые налоги.

11) Свобода защищается от доминации государства путем сохранения права на невмешательство в личную жизнь. Банковская тайна является одним из краеугольных камней свободы. Она уходит корнями в раннее английское право «Мой дом – моя крепость». Имеются в виду активы.

12) Налоги гораздо чаще были причинами революций, чем другие причины. Люди редко бунтуют и восстают против власти, если уплачиваемые ими налоги разумны.

13) Мудрый правитель не меняет эффективную налоговую систему. Разрушайте социальный порядок, если вам это остро необходимо (как Кортес в Мексике), но никогда не разрушайте эффективно работающую налоговую систему.

14) Войны являются причинами роста налогов и налоговых ставок. После окончания войны правительства стараются сохранить увеличившееся налоговое бремя.

15) Увеличение налогового бремени ведет к интенсификации процесса ухода от налогов.

16). Если уход от налогов стал общественной нормой, его очень трудно искоренить.

17) Уход от налогов не всегда является злом. Такое действие часто было своеобразным клапаном-предохранителем от насилия и бунта.

18) Большое богатство исчезает, как только правительство начинает действовать по принципу «обдерем до нитки богатых». У богатых всегда есть способы избежать уплаты налогов.

19) Подоходный налог – это испорченный, гнилой способ обложения налогами богатства, потому что чем богаче человек, тем легче ему избежать уплаты налогов. Объем капитала человека и его способность платить не обязательно напрямую коррелируют с его налогооблагаемой базой для налога на прибыль.

20) Люди склоны сопротивляться налогам следующими способами: 1) законный уход от налогов при помощи существующих бухгалтерских и законодательных практик, 2) если такая форма поведения невозможна, значит, используется незаконный уход от уплаты налогов или переезд в другую налоговую юрисдикцию; 3) бунт, 4) наконец, если нет другой альтернативы, люди становятся крепостными, если крепостничество является единственно возможной формой избавления от чрезвычайно высокого налогообложения.

21) Прогрессивные ставки налогов не основаны ни на каких принципах или стандартах. Они быстро трансформируются в жесткий инструмент давления на небольшую группу богатых, которые не могут обеспечить себе широкой электоральной поддержки.

22) Патриотизм подрывается высокими налогами. Высокие ставки налогов, способ оценки налоговой базы и их сбора подрывают позитивный общественный эффект патриотизма.

23) Исторически создание десижн-мейкеров по налогам часто было похоже на швейцарский сыр. Налоговые системы изобиловали дырками, т.е. легальными возможностями ухода от налогов. Наличие многочисленных льгот в налоговом законодательстве превращает сознание налогоплательщиков в швейцарский сыр.

24) Налоги, которые не распределены среди налогоплательщиков справедливо и беспристрастно, теряют всякую силу моральных обязательств.

25) «Налоги – это плата за цивилизованное общество». При этом механизмы и содержание системы налогообложения, способ расходования средств налогоплательщиков определяют, является ли наше общество добродетельным или порочным.

26) Свобода склонна сеять семена собственного разрушения: свободные люди склонны предоставлять большие налоговые полномочия правительству. Они не осознают, что злоупотребление этими полномочиями разрушает свободу, защиту и сохранение которой власти декларируют.

27) Война неизбежно влечет за собой большие расходы. Большие расходы – это высокие налоги. Высокие налоги душат торговлю и являются причиной экономической стагнации и упадка.

К сожалению, большинство стран Запада игнорирует данные уроки. Небольшие налоговые послабления 1980-х сменились ростом налоговой нагрузки в 1990-х. Страны Европы ведут себя, как некогда граждане имперской Испании. Они на протяжении 400 лет хотели уменьшить налоги, но не могли поменять правительство.

Многие налоговые реформы концентрируют свое внимание только на ставках тех или иных налогов. Это весьма поверхностный подход. Необходимо учитывать и издержки сбора налогов, то влияние, которое оказывает налоговая шпиономания. Не столько налоговые ставки сами по себе, а именно механизмы оценки налоговой базы, сбора налогов составляли предмет борьбы между государством и гражданами на протяжении многих цивилизаций.

Чарльз Адамс выражает сильную тревогу относительно динамики налоговых систем Запада и США, в частности. Государство через систему кредитных карточек и номера карт социального страхования может знать о гражданине все. Мы придем в своем развитии к той стадии, когда граждане превратятся в крепостных налогоплательщиков, как в позднем Риме? Сегодняшнее развитие правовой и налоговой системы, наличие разного рода приборов для слежки не исключают такую вероятность. Мы можем оказаться в кандалах неокрепостного права, заправлять которым будет сборщик налогов. Если это произойдет, тогда борьба между демократиями и диктатурами вступит в новую фазу. Выбор будет не между свободой и рабством, а скорее между разными формами бюрократического рабства.

Чтобы этот пессимистический сценарий не оправдался, нам надо вернуться к философии эпохи просвещения, к идеям малого, ответственного государства. Именно они обеспечили процветание всех известных миру цивилизаций: от древнего Египта до современной американской системы.

P.S. На рисунке вверху — картина Маринуса ван Роймерсвеле «Сборщик налогов», 1542 год.

Поделиться ссылкой:

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Binance LCX запустила торговлю криптовалютами в паре с фиатом в Лихтенштейне

Амурская область выпустила собственную криптовалюту AmurCoin

Суд Сан-Франциско выпустил хакера на свободу под залог в биткойнах

8 КОММЕНТАРИИ

Коментаторы тупые, что и подтверждается статьёй… Написано. же- не усложняйте, дайте по рогам системе и снизьте налоги,(Чем ниже, тем лучше)… Да нет, же. Сопли жуют, филосовствуют о херне всякой.

«7) Все граждане, начиная от призывников, заканчивая лидерами, должны служить государству бескорыстно и, если возможно, без оплаты. Их должна мотивировать любовь к стране и долг служения ей. Их главной наградой должна быть общественная похвала и одобрение соотечественников за хорошо сделанную работу»

Типичная благоглупость. Идея «служить государству бескорыстно и бесплатно» противоречит человеческой природе, и нереализуема без масштабного насилия над гражданами. Самые известные образцы массового бесплатного служения государству — это полпотовская Кампучия, сталинский СССР и маоистский Китай.

«26) …свободные люди склонны предоставлять большие налоговые полномочия правительству. Они не осознают, что злоупотребление этими полномочиями разрушает свободу, защиту и сохранение которой власти декларируют»

Всё обстоит ровно наоборот. Большие полномочия правительству в любых вопросах, не исключая и налоговые, склонны предоставлять слабые, несвободные и патерналистски настроенные люди. Свободные же граждане занимают противоположную позицию.

Очень полезная статья, особенно для нынешних «правителей» Украины… и премьеру, и президенту,(о главе нац банка лучше промолчать)), надо бы обязательно прочитать… хотя Яценюк сам сказал, откровенно, — «уряд камикадзе»(а народ то ждет от них экономического чуда ! что будет когда опять не дождется…)
На лог — на стол изобилия…а те кто оказались рядом решили — моё, вот он «рай на земле»… только за всё в этой жизни приходится платить(и не важно рано или поздно, важно чем…)

Про древнюю грецию понравилось, особенно если помнить аристотеля и его поощрение рабства, как нормы социального строя. Так держать! ?

Скажем так, налоги нужны не только на мифических чиновников, но и на поддержание того, на что народ скидываться не будет.
Цивилизации построены на тотальной лжи и угрозе насилием за незаконное поведение.
В мозги утрамбовывают 10 заповедей в их многочисленных вариациях всем и каждому, с экранов, газет, интернета и через поведение обычных людей.
Автор просто не осознает, сколько багов-верований в нем прошито по умолчанию. В реальности же этого ничего нет. Останься мы с автором 1 х 1 мне не трудно его убить и съесть, никакие законы ему не помогут, патриотизм не защитит, и правильные налоги не спасут. Никого.
То, что вы не читаете криминальные сводки вам только в минус. На улице вроде 21 век, но люди по прежнему едят друг друга, зверски убивают и адски насилую. Иногда и все в одном. Люди не перестают убивать и жрать друг друга. Насилие одним запугиванием не прекратить. Никому. Поэтому львиная часть этих налогов идет на то, чтобы внушить мне отвращение к поеданию автора, чтобы я считал его принадлежным общим со мной группам через один язык, культуру, патриотизм, условия жизни и т.д. В совокупности это дает большие шансы, что я автора не съем, жестоко изнасиловав и расчленив, но не убирает их….
Ложь во благо, да. Только перекресные «завихрения» позволяют людям видеть друг в друге что-то «родное» и не идти на преступление.

Но это не все, нет. Еще людей нужно чем-то занять. 7 вещей человек может держать в уме, а концентрироваться на 1. В мире же прямо в эту секунду происходит 1000000000 действий, которые никто не в силах просчитать. Поэтому предел действий программно прошивается с рождения. Поощряются всё овощеподобное поведение, спорт для самых буйных, адреналиновые фильмы для пассивно-агрессивных, порево и разврат для особо озабоченных. Все это выпускает «пар» вашего звериного поведения и вы устаете…

Работа выматывает, алкоголь антидепрессант, никотин после краткого возбуждения жестко подавляет, кофеин точно так же, сахар забирает все силы, чтение погружает в мечты и освобождает от действий. Все в твоих мечтах! Помечтай, выпей и на бочок, завтра за станок…

Ну а если и этого мало, то вам предложат поклонение. Себе, Б-гу, президенту, Стиву Джобсу или моральным ценностям. И навяжут машину в кредит и ипотеку, чтобы вы вообще даже не подумали рыпнуться.

Посмотрите как приручают слонов и вы поймете, что же с вами не так, и поставив себя на их место наверняка скажете: «Ну, будь все иначе, чтобы тогда началось? А?»
Страх. Самое сильное орудие. Разделяй и властвуй. Если все боятся друг друга, то один с ружьем для них король. Посмотрите на фото военнопленных. Толпа людей и десяток вооруженных. Ломанись они на оружие, то погибло бы может сотня человек, но остальные бы были свободны…

Нет, такое жертвенное поведение припасено на случай войны, когда ваши страхи нужно будет поднять, и продать вам жертвенность ради той лжи, которая вас объединяет. Жертвуй собой ради своих детей/жен/родителей/сожителей/хомячков…

И знаете что? Я не против этого. Ибо я в этом не участвую и питаюсь за счет этой системы. А если началась война…чтож, значит по Аристотелю, пора искать другое стадо ?

Цивилизации построены на тотальной лжи и угрозе насилием за незаконное поведение

Какой мрачный взгляд на мир. Вы не убиваете всех вокруг исключительно из страха наказания?

Только перекресные «завихрения» позволяют людям видеть друг в друге что-то «родное» и не идти на преступление.

Но это не все, нет. Еще людей нужно чем-то занять

И кто же это все с нами проделывает? Жидо-масоны?

На четырех регионах обкатают систему сбора налогов с самозанятых. Что это такое

В правительстве разработали технологию, которая позволит собирать налоги с самозанятых граждан — мелких предпринимателей, не зарегистрированных как юридические лица и не отчисляющих средства в бюджет. Пилотный проект будет запущен на полгода или год в Москве, Подмосковье, Калужской области и в Татарстане. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал глава ФНС Михаил Мишустин.

О чем речь

Правительство продолжает искать новые способы пополнить госбюджет. Наряду с повышением пенсионного возраста и повышения НДС чиновники решили вывести в «белое» налоговое поле самозанятых граждан, которых нельзя отнести к индивидуальным предпринимателям в широком смысле. Например, речь идет о людях, продающих свои услуги и поделки через социальные сети и т.д.

«Мы предлагаем людям стать налогоплательщиками, такими же соблюдающими законы гражданами, как и все, легализоваться. При этом легализоваться не в той форме, в которой это обычно делают юрлица или ИП, тут сходство заканчивается. То, что мы предлагаем для самозанятых, выглядит совсем не так, как обычно видят налогоплательщиков», — говорит Мишустин.

Что за технология

Самое главное в проекте — введение некоего мобильного приложения, которое позволит максимально удобно платить налоги, буквально «в один-два клика», чтобы зарегистрироваться в приложении можно было, не посещая налоговую службу, имея лишь паспорт и подключение к интернету.

«В пилотном проекте это выглядит так. Мобильное приложение позволяет идентифицироваться просто при помощи сканирования паспорта. Вы получаете вход в систему, если вы уже являетесь пользователем личного кабинета на сайте ФНС, любого личного кабинета — физического лица или индивидуального предпринимателя, — этот режим вам будет доступен сразу. Далее через это же приложение вы можете фиксировать свои продажи, наличные или безналичные, формируя чек и для себя, и для покупателя, он немедленно к вам приходит в электронном виде. Этот чек ровно такой же, как все в рознице, он имеет тот же статус, он интегрируется в собираемый ФНС единый фискальный чек по всей стране», — рассказывает Мишустин.

Привязав к приложению банковскую карту, можно сразу уплачивать с каждой продажи соответствующий налог. «В него будет включено все, вы исполнили все свои налоговые обязанности. Никаких деклараций, никакой отчетности, вообще ничего больше — вы работаете юридически легально, ровно так же, как любое юридическое и физическое лицо в России. Вы вернулись в правовое поле, к вам нет и не может быть никаких вопросов», — говорит чиновник.

Почему люди должны захотеть платить налоги?

Оказывается, эксперты еще в 2017 году провели масштабное исследование тех препятствий, которые не давали гражданам легализоваться. Выяснилось, что на первом месте — необходимость визита в налоговые органы и встреча с бюрократической машиной.

«Вообще говоря, в ФНС сейчас возможности для государственной регистрации любых форм собственности и видов деятельности в электронном виде и так очень удобны — это быстро. Но новое поколение, тем не менее, на такие вещи смотрит иначе. Необходимо куда-то являться, что-то читать, что-то заполнять — нет. Всех интересует более быстрая система идентификации, отсутствие необходимости куда-то приезжать, лучше, если все будет происходить дистанционно и без перемещений. Почему? Потому что развитие современных информационных технологий уже позволяет это делать в других сферах, на других порталах, в госуслугах. В этом есть своя логика: если это возможно на портале, почему я должен ехать в налоговую инспекцию, особенно когда так легко вообще никуда не ехать?» — рассуждает чиновник.

По мнению налоговиков, максимальное упрощение системы должно стимулировать сознательных граждан.

И все? А что делать с несознательными?

Пока что речь о каких-то санкциях и преследовании самозанятых граждан не идет. Судя по словам Мишустина, в правительстве верят в сознательность граждан. «Большинство самозанятых понимают: кроме прав, есть еще и обязанности, в том числе обязанность платить налоги. Если не платим налог на личный доход — какой, например, комфортной городской среды, каких школ и дорог мы можем требовать? Давайте не будем обманывать друг друга. Мы живем в одном государстве и должны финансировать общее дело. Напомню, что НДФЛ и имущественные налоги поступают в региональные и местные бюджеты. Позиция «а никто не платит налогов, и мы не будем» бессмысленна — государство должно создать такой режим, чтобы людям было удобно исполнять свои налоговые обязанности», — считает глава ФНС.

Нужна ли будет какая-то особая регистрация?

По словам Мишустина, тех граждан, которые согласятся легализоваться, ждет разделение по видам деятельности. Например, говорит чиновник, в этом режиме нельзя будет легализовать доходы от реализации недвижимости. Также будет установлен предельный размер дохода от такой деятельности. «И мы будем предлагать им зарегистрироваться в таком качестве, уплачивать налог со своего дохода по ставке, которая пока не определена. Могу лишь констатировать, будет меньше 6% от суммы продажи».

Как много в стране самозанятых граждан?

Оказывается, довольно много. По словам главы ФНС, в России живет до 25 млн человек, получающих доход не по трудовому договору. «Аудитория крупнейших интернет-порталов и агрегаторов услуг самозанятых — 2,5 млн человек, предоставляющих услуги, и при этом ежегодно удваивается. Для миллионов наших сограждан актуальна простая проблема: я работаю, я как-то обеспечиваю себя, но я не плачу налоги, что будет, например, с моей пенсией, с оплатой услуг здравоохранения? Люди при этом понимают, что для них просто не определен их правовой статус, и этот правовой статус должно определить государство, что и предполагается сделать», — говорит Мишустин.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

История налогов

Движущей силой налоговых инноваций было постоянное отставание государства от развития экономики и постоянной необходимости догонять и подстраиваться под новые условия. Государства во все времена стремились быть в центре экономической активности, экономическая же активность никогда не стояла на месте, ее центр принимал все новые и новые формы. Если в самом начале изучаемой истории главными экономическими ценностями были земля и труд по ее обработке (соответственно налог на лиц, налог на землю, барщина, рабство), то современное государство обанкротилось бы, если бы не изменило типа своих налогов.

Перед устанавливающим налоги государством встает вопрос: что облагать (налоговая база), сколько брать (налоговая ставка), как рассчитывать (налоговая инспекция) и как минимизировать отрицательное воздействие налогов на экономическую активность (налоговая политика).

При обращении к истории налогов выделяют общую тенденцию — оправданные экономическим развитием приоритеты налоговой политики государства и основные инновации, а также выделяют налоговые курьезы — конкретные исторические примеры тех или иных налогов, которые при своей занимательности позволяют ухватить суть вопроса.

Для понимания логики развития налогообложения историю налогов обычно разделяют на пять этапов.

Первыми налогами были налоги на базовые ценности: землю, скот, работников. Другой источник налоговых поступлений— налог с побежденных — скорее можно отнести к «государственному предпринимательству», если рассматривать завоевание как проект со своими издержками (войско) и доходом (единовременный налог на побежденных и постоянная дань или налоги). К первым налогам иногда относят жертвоприношения. Все эти налоги были прямыми, т. е. взимались непосредственно с лиц, получающих доход, совершающих операции и владеющих имуществом. Взимали эти налоги соответственно светская и духовная власть самостоятельно.

В Древнем Египте основным доходом служила плата за пользование землей, принадлежащей главе государства. В Древней Греции основным был подоходный налог, но свободные граждане городов его не платили. Вместо этого граждане вносили добровольные пожертвования, и только в экстренных случаях (война) с них собирался установленный процент доходов.

В Древнем Риме налогов практически не было. Пока Рим оставался городом-государством, общественные расходы покрывались путем сдачи в аренду общественных земель. Аппарат государства содержал себя сам. Избираемые магистраты, которые избирались, не только безвозмездно исполняли обязанности, но еще и вносили на общественные нужды собственные средства на добровольной основе, считая это почетным. В экстренных случаях (война) граждане Рима облагались налогом от своего имущества, для этого раз в пять лет они подавали избранным чиновникам-цензорам заявление освоем имущественном и семейном положении, на основании которых определялась сумма налога (ценз).

В Римской империи главным источником доходов служил поземельный налог, в размере 10% доходов с участка. Применялись и другие формы налогообложения земли, например налог на количество фруктовых деревьев, включая виноградные лозы. Облагалась налогом собственность и средства производства: недвижимость, живой инвентарь, ценности. Каждый житель провинции должен был платить единую для всех подушную подать. Существовали и косвенные налоги (перекладываемые на покупателей товаров): налог с оборота — 1%, особый налог с оборота при торговле рабами — 4%, налог на освобождение рабов — 5% от их стоимости. В 6 г. н.э. император Август ввел налог с наследства по ставке 5%. Налогом с наследства облагались лишь граждане Рима. Налог носил целевой характер. Полученные средства направлялись для пенсионного обеспечения профессиональных солдат.

С развитием разделения труда и ростом городов налоговая система существенно обогатилась. На выделяемом исследователями втором этапе возникли налоги на производство или промысловые налоги на все виды хозяйственной деятельности, кроме сельскохозяйственной (взимался земельный налог). Налог на производство рассчитывался как право заниматься соответствующей деятельностью (плата в зависимости от размера предприятия в основных средствах или работниках) — лицензия как доля дохода (часть цены), или отчисления с операций— реже. В торговле широкое распространение получили таможенные сборы и косвенные налоги — налоги на продажи конкретных видов товаров (косвенными они называются потому, что, будучи налогами на производство и импорт товаров, они выплачиваются потребителями, а не производителями или импортерами).

В целом этот этап развития налогообложения характеризовался огромным количеством налогов и попаданием в налоговую базу самого широкого спектра объектов, вплоть до самых экзотических. Государство устанавливало великое множество налогов, при этом часто сбор самих налогов отдавался на откуп. При всем обилии налогов надо было быть достаточно ловким, чтобы заработать на их сборе и при этом остаться живым. Вся система вызывала множество нареканий у подданных. Фома Аквинский назвал налоги узаконенной формой грабежа. Система держалась благодаря силе принуждения и освобождению от налогов главных опор власти — в древности аристократии и жречества, а в средние века дворянства и духовенства.

Характерной моделью поведения государств этого этапа было взятие за основу налоговой системы Римской империи и «обогащение» ее новыми формами налогов. Так в Византийской империи до VII в. включительно список прямых налогов содержал 21 вид: поземельный налог, подушная подать, налоги на оснащение армии, налог на покупку лошадей, налог на рекрутов (выплата которого освобождала от воинской повинности), пошлина на выдачу государственных актов и т.д. Существовал штраф за превышение зданием установленных размеров, т. н. «налог на воздух». Налоги платили сенаторы, а также чиновники и военные, получившие повышение в должности. Широко практиковались чрезвычайные налоги: на строительство флота и т. п.

Интересным изобретением Европы был «подомовый налог». Речь идет о налоге на недвижимость, введенный в Англии налог, исчисляемый по числу очагов, позднее взимался по числу окон. Также в Европе рассчитывали этот налог по длине фасада и т.п. Все это наложило сильный отпечаток на архитектуру Европы.

Особая роль принадлежала косвенным налогам, которые ложились бременем на покупателей. Налоги на хлеб, мясо, соль, вино и т. п. распространены вЕвропе с XIII-XIV вв. Особенность косвенного налогообложения — регрессивный характер — чем меньше доход, тем большую его часть занимает налог. Именно косвенные налоги вызывали наибольшее недовольство, наподобие знаменитых «соляных бунтов».

Именно в этот период «налогового произвола» появился институт налогового иммунитета. Если свободные граждане древних государств платили свободно и вэкстренных случаях они вносили налоги, то аристократия и жречество (позже дворянство и духовенство) пользовалось налоговым иммунитетом. Для них государство, наоборот, было источником доходов, а не статьей расходов. В Великобритании члены королевской семьи пользуются налоговым иммунитетом до сих пор.

«Налоговый произвол» часто приводил к открытым формам проявления неповиновения. Одним из первых неповиновавшихся, о ком история сохранила память, в Великобритании был Святой Хью(1140–1200) из Линкольна. Он отказался платить налоги Ричарду Львиное Сердце и тем самым завоевал себе место в истории. По утверждению Н.Тургенева: «Налоги, или, определительней сказать, дурные системы налогов, были одною из причин как видно из истории, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы от Австрии, фрисландцы от Дании, и, наконец, козаки от Польши. ».

Позже борьба североамериканских колоний за независимость в немалой степени была вызвана двумя налоговыми инициативами метрополии: введением гербового сбора с каждого жителя колоний (1763), затрагивающего всю деловую документацию и предоставление Ост-Индской компании права беспошлинного ввоза чая в североамериканские колонии(1773). Последовавший за этим инцидент «Бостонское чаепитие» был связан с интересами американских колонистов, зато он сильно обострил отношения между колонией и метрополией.

Великое разнообразие налогов и произвол властей в их сборе не приводили к росту их собираемости и составляли существенный тормоз экономического роста, кроме того, следствием была постоянная напряженность внутри государств и проявление неповиновения. На рубеже XVII–XVIII вв. власти Европы начинали понимать это и переходить к более простой, понятной, удобной и стабильной налоговой системе. Усилилось и само государство, которое стало представлять собой не только военную и политическую силу, но и сильный административный чиновничий аппарат. На третьем, переходном этапе, приоритеты в налогооблагаемой базе смещались от обложения множества объектов к унифицированным личным налогам, унифицированным косвенным налогам и налогам на реализацию предприятий. Существенное подспорье власти оказывали ученые-экономисты, которые принялись изучать проблему и искать возможности наиболее эффективного для общества налогообложения.

Сбор налогов перешел от откупщиков к чиновникам. Большая часть налогов обеспечивалась косвенными налогами — акцизами (отчисление с единицы товара безотносительно его цены), а также подушные и подоходные подати.

Власть нуждалась не просто в системе сбора и ставок налогов, она нуждалась в научной обоснованной теории, которая совместила бы справедливость налогообложения — оправдание налогов с эффективностью — максимальной выгодой всему обществу. Свой вклад в создание теории налогообложения внес Адам Смит. Вконце XVIII в., в 1776 г. в своей работе «Исследование о природе и причине богатства народов» он не только утверждает, что налоги выгодны обществу и это признак свободы граждан, а не рабства, но и определяет основные принципы налогообложения, актуальные до сих пор:

Принцип справедливости — «Подданные государства должны по возможности, соответственно своей способности и силам, участвовать в содержании правительства, то есть соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства».

Принцип определенности — «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика. . Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью».

Принцип удобства — «Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его».

Принцип экономии — «Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству. Обязывая людей платить, он может тем самым уменьшать и даже уничтожать фонды, которые позволяли бы им осуществлять эти платежи с большей легкостью. . Неразумный налог создает большое искушение для контрабанды».

Четвертый этап в развитии налогов пришелся в Европе на XIX в. и был связан с подъемом производства и экономики, связанными с концентрацией производства — укрупнением хозяйственных единиц, быстрым ростом городов, а также изучением проблемы налогообложения в течение достаточно длительного периода. Государство сменило приоритеты в обложении налогов. Главным объектом налогообложения стал оборот — переход ценностей от одного субъекта другому. Получили развитие налоги на оборот. Граждане ощутимо почувствовали налог на наследство. Распространились налоги на сделки. Также получили распространение налоги на капитал — в основном на его прирост в виде процентов по ценным бумагам или вкладам, дивидендам по акциям, рост стоимости активов.

С этим этапом интерес к системам налогообложения гаснет. Налоговые системы в разных государствах становятся все более похожими друг на друга. Изобретательность властей сильно ограничена, с одной стороны, процедурами принятия решений, а с другой стороны — развитостью экономической теории в части налогообложения.

Пятый этап в развитии налогообложения был обусловлен преимущественным развитием финансовой сферы, а также совершенствованием методов управления и контроля финансов. С отделением функции собственника от функции управления были разработаны технологии, позволяющие собственнику контролировать через финансы объекты своей собственности. Получили развитие аудиторские, консультационные, инвестиционные компании, предоставляющие широкий спектр услуг собственникам капитала. Новейшими экономическими достижениями воспользовалось и государство. Более прозрачная бухгалтерия предприятий позволяла не только собирать больше налогов, но и делать их более справедливыми и эффективными. Идеи и практика государства благосостояния определили налоги на пятом этапе их развития. С одной стороны, власти добивались уменьшения и оптимизации налогового бремени, с другой стороны — все возрастающие социальные расходы требовали все больших поступлений.

Наибольшее распространение получили налоги на вновь создаваемую хозяйствующим субъектом стоимость, в первую очередь налог на добавленную стоимость, или сочетание налога на прибыль и подоходного налога. Это сочетание отличается от налога на добавленную стоимость в основном тем, что в первом случае облегчается амортизацией. Наряду с налогами на создаваемую стоимость распространились целевые налоги — налоги, сбор которых предназначен для производства конкретных общественных благ, таких как социальное страхование, государственное медицинское обслуживание и пенсионное обеспечение, строительство дорог, гарантирование мелких вкладов и т. п.

Развитие налогов на пятом этапе и дополнялось и определялось развитием экономической теории. Прежде всего это теория общественного сектора — сектора, производящего общественные блага, которые не выгодно производить частным образом в силу разных причин: неконкурентности (рентабельность производства такова, что исключает появление второго производителя блага — естественные монополии, например городская инфраструктура, оборона) и неисключаемости (невозможно ограничить доступ потребителей к благу, например общественный транспорт, телефон в каждый дом, дороги). Экономистов волновали не только и не столько вопросы сбора налогов, сколько вопросы производства: что граждане получали в обмен на налоги, каким образом наиболее эффективно организовать производство общественных благ в обмен на налоги. Основы экономики общественного сектора были заложены в начале ХХ века, в последнее десятилетие эта дисциплина получила особое развитие.

Теория общественного сектора обогатила принципы налогообложения, введенные А.Смитом в части эффективного использования налогов при производстве общественных благ и неискажающего эффекта на экономику. Сегодня они звучат следующим образом:

Относительное равенство обязательств. Дифференциация налогов производится по четким критериям, которые связаны срезультатами деятельности субъектов, а не с их неизменными качествами. В рамках этого принципа выделяют два подхода к налогообложению. Принцип получаемых выгод — различие в налогах определяется различием в получаемой полезности. Принцип платежеспособности — различие в налогах определяется различием в способности их выплачивать, этот подход был и остается ведущим, в силу технических и технологических сложностей применения первого. Вне зависимости от подхода к налогообложению должны выполняться два критерия справедливости. Равенство по горизонтали: равенство выплат для всех, кто находится в одинаковом положении с точки зрения выбранного подхода. Равенство по вертикали: дифференциация налогов должна четко отражать дифференциацию с точки зрения выбранного подхода. Этот принцип призван раскрыть принцип справедливости.

Экономическая нейтральность. Налог неизбежно вносит коррективы в хозяйственную деятельность субъектов. Принцип экономической нейтральности гласит, что воздействие налога на производство благ в частном секторе, на распределение ресурсов между экономическими субъектами и на их поведение должно быть минимальным. Сродни принципу «не навреди», этот принцип призывает ради производства конкретных общественных благ больше в экономике ничего не трогать — принцип эффективности.

Организационная простота. Издержки на сбор самих налогов должны быть минимальными.

Гибкость. Гибкость — это способность налоговой системы адекватно реагировать на изменение экономической конъюнктуры.

Контролируемость налогов со стороны плательщиков. Налогоплательщики во всем мире уже почти поверили, что они отчисляют деньги ради того, чтобы им за это что-то было. Контролируемость налогов — лучший способ укреплять их в этом мнении. Именно ради этого появились и существуют маркированные налоги — налоги с целевым использованием.

Как и принципы А.Смита, эти принципы не могут быть реализованы одновременно в полной мере, однако при разработке налоговых систем ими руководствуются, достигая компромисса между этими принципами и необходимостью общественных расходов, финансируемых за счет налогов. Теория и практика общественного сектора обогатили общество новыми формами государственных, полугосударственных и частных институтов, предоставляющих общественные блага на понятной возмездной основе. Прежде всего, это государственные и негосударственные пенсионные фонды, развитие прозрачных благотворительных организаций и т. п.

ПЕРЕХОД НА ЕДИНУЮ СТАВКУ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА
КОММЕНТАРИИ

Вопрос: «Как Вы думаете, переход на единую ставку подоходного налога оказался полезным для экономики страны, вредным или не оказал на экономику никакого влияния?»

Еще по теме:

  • Среднеарифметическое правило Среднее арифметическое Определение. Среднее арифметическое нескольких величин — это отношение суммы величин к их количеству. Примером среднего арифметического служат такие показатели, как урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке. Вычисление […]
  • Аренда муниципального имущества закон Новые разъяснения об аренде Высший арбитражный суд подготовил дополнения в данные им ранее разъяснения по вопросам применения норм Гражданского кодекса о договоре аренды. Соответствующий проект постановления опубликован на сайте ВАС РФ. По отдельным вопросам, возникающим в судебной […]
  • Закон о защите прав ребенка в свердловской области Закон Свердловской области от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ "О защите прав ребенка" (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской области от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ "О защите прав ребенка" С изменениями и дополнениями от: 30 апреля, 5 декабря 1997 г., 22 декабря 2000 г., 28 декабря […]
  • Закон о рекламе часть 6 ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ» СОДЕРЖАНИЕ Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. […]
  • Приказ 890 от 26092012 года Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (с изменениями и […]
  • Приватизация комнату через суд Основания и порядок приватизации квартиры через суд Для приватизации квартиры через суд необходимо подать иск. Рассмотрение дела занимает около двух месяцев. После того, как суд вынесет решение, необходимо заключить договор о приватизации, а затем зарегистрировать его в Росреестре. В […]
  • Виды делегирования полномочий в то Делегирование полномочий (основные методы) В данной статье мы подробно и на доступном языке рассмотрим, что такое делегирование полномочий (основные методы), а также этапы, виды и принципы которым следует придерживаться. По сути, делегирование – это: - передача власти, задания, […]
  • Гражданство белгород На гражданство РФ Для прохождения тестирования на знание русского языка на уровне, достаточном для получения гражданства РФ необходимы следующие документы: Оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт и его перевод/ вид на жительство/ удостоверение беженца). Копию паспорта […]