Тариф транспортный налог 2014

Содержание страницы:

Транспортный налог

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Налоговый период: календарный год.
Отчетные периоды: для организаций — первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом их срока полезного использования.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога.

По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Транспортные средства, освобождаемые от налогообложения

Не являются объектом налогообложения:

    весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Специальный коэффициент

    Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц.

    В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. представляются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Разъяснения

    Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год по сравнению с 2013 годом не изменились. Они установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 14 ноября 2012 г.). Дополнительно смотрите:

    Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям налог платиться в повышенном размере. Подробно о порядке применения налоговых ставок, расчета и уплаты транспортного налога смотрите по ссылке.

    Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год (действуют с 1 января 2014 года)

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях с каждой л.с.)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    12

    • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

    25

    • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

    35

    • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

    45

    • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

    50

    • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

    65

    • свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

    75

    • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    150

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    • до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    7

    • свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    15

    • свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    50

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    • до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

    15

    • свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

    26

    • свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    55

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    15

    • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    26

    • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    38

    • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    55

    • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    70

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    25

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    • до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    25

    • свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    50

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    100

    • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    200

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    200

    • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    400

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    250

    • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    500

    Несамоходные (буксируемые) суда, для (которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    200

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    250

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    200

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    2000

    ВНИМАНИЕ!

    НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В ЭТОЙ ВЕТКЕ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ЭТОТ РАЗДЕЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА. ДЛЯ ВОПРОСОВ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЗАГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА! ВОТ ОНА — https://vashnal.ru

    ЧТОБЫ ЗАДАТЬ ВОПРОС ДОСТАТОЧНО ЗАПОЛНИТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ФОРМУ ВНИЗУ ЗАГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ. ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В ЭТОЙ ВЕТКЕ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.

    Портал «Ваши налоги»
    2014

    Комментарии

    Во всем цивилизованном мире налог платится с бензина чем больше проезжаешь тем больше платишь и ущерб наносиш дорогам больше . нефть дешевеет на 20 процентов а бензин дорожает где логика.

    мы сырьевая страна, если у нас покупают нефть дешевле, мы становимся беднее.само добывание нефти не становится дешевле.

    Себестоимость нефти это копейки. А цена бензина состоит из налогов транспортировки и аппетитом сетевиков. Если бы еще наши налоги не шли в камины Сердюковых, Аршавиных и т.д. Было бы не жалко если бы наша страна от этого процветал. А так все разворовывают, но налоги надо платить.

    Транспортный налог 2014

    Общие принципы уплаты транспортного налога установлены 28-й главой Налогового кодекса. В каждом регионе транспортный налог вводится в действие региональным законом. Если в регионе нет такого закона, то платить налог не нужно.

    Налогоплательщики

    Транспортный налог платят фирмы (российские и иностранные) и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства, перечисленные в статье 358 Налогового кодекса.

    Трудности в определении плательщика налога могут возникнуть, если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, передано другому лицу на основании доверенности. При этом могут возникнуть две ситуации:

    • если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года (даты официального опубликования главы 28 «Транспортный налог»), то налог будет платить тот, кто указан в доверенности;
    • если доверенность была выдана после 30 июля 2002 года, то налог будет платить прежний владелец транспортного средства.

    При этом в первом случае граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны уведомить налоговую инспекцию по месту своей регистрации о передаче по доверенности указанных транспортных средств.

    Объект налогообложения

    Транспортные средства, которые облагаются налогом (ст. 358 НК РФ), можно выделить в три группы:

    1. автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);
    2. водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
    3. воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

    Все эти транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

    Не являются объектом налогообложения:

    • весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
    • легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;
    • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения;
    • промысловые морские и речные суда;
    • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
    • тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей;
    • транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
    • транспортные средства, находящиеся в розыске;
    • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
    • суда по Российскому международному реестру.

    Налоговая база

    По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

    Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов – их вместимость в тоннах. По остальному водному и воздушному транспорту налоговую базу определяют исходя из количества транспортных средств.

    Налоговый и отчетный периоды

    Налоговый период по транспортному налогу – год. Отчетные периоды по авансовым платежам для фирм – I, II и III кварталы. Однако власти регионов вправе отчетные периоды не вводить.

    Ставка налога

    Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 Налогового кодекса. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога не более чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом:

    Транспортный налог 2014

    Все о транспортном налоге в России: ставки транспортного налога в 2014 году, автомобили, перспективы, изменения в законодательстве.

    Субъекты могут увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки транспортного налога не более чем в 10 раз

    Субъектам РФ дано право увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки, но не более чем в 10 раз [1, п. 2 ст. 361]. Законодатели периодически пользуются этим правом частично и увеличивают ставки по тем категориям транспортных средств, где максимум еще не достигнут. Но повышение ставок транспортного налога в первую очередь отражается на стоимости пассажирских и грузовых перевозок и, следовательно, сказывается на конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных автоперевозок. Растут цены на проезд в общественном транспорте. Но это не столь критично, как повышение транспортной составляющей в себестоимости всех товаров и услуг.

    Разброс ставок транспортного налога в разных регионах

    Говоря о ставках транспортного налога, нельзя не отметить их разброс в различных регионах. В некоторых случаях ставки отличаются в 1,5—2 раза. Например, в Пензенской области ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (с года выпуска которых прошло менее 15 лет) составляет 20 руб., а в Ульяновской области — всего 10 руб. Представляется целесообразным, чтобы хотя бы в пределах одного федерального округа ставки транспортного налога, установленные региональными органами власти, не отличались более чем на 20 % от средней ставки по округу.

    Поступлений от транспортного налога не хватает на ремонт дорог

    Также известно, что поступления транспортного налога не компенсируют расходы на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия на нее автотранспортных средств.

    Включение транспортного налога в стоимость бензина

    До недавнего времени велись дискуссии о направлениях реформирования механизма налогообложения транспортных средств.

    Первый вариант реформирования сводился к включению транспортного налога в стоимость бензина и содержался в проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357—363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

    Однако данный проект был отклонен на основании следующих аргументов:

    — в соответствии с положением п. 1 ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Авторы законодательной инициативы, предлагая изменить объект обложения транспортным налогом, не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами;

    — законопроектом предлагается объектом налогообложения признать операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива физическим лицам. Таким образом, при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива организациям и индивидуальным предпринимателям транспортный налог уплачиваться не будет, что может послужить стимулом для возникновения схем уклонения от налогообложения;

    — авторы законопроекта также не учли, что автомобильный бензин и дизельное топливо используются не только для автотранспортных средств, но и для бензиновых электрогенераторов, отопления загородных домов и др. Этим необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Одновременно из объекта налогообложения исключаются многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива.

    Замена транспортного налога экологическим сбором

    Второй вариант — замена транспортного налога экологическим сбором. При расчете сбора будут учитываться объем и экологический класс двигателя, а также возраст автомобиля. В результате владельцы новых «экомобилей» получат серьезные налоговые преимущества. Цель — обновление автопарка. Сегодня доля автомобилей старше 10 лет — более 50 %. Такие транспортные средства потребляют больше горючего, а значит, наносят больший ущерб природе и сильно изнашивают дорожное покрытие.

    Сколько едешь, столько платишь

    Третий вариант — принятие долгосрочной программы перехода на схему «Pay-as-You-Go Tax» (сколько едешь, столько платишь). Предлагается введение универсального налога за километр пробега, призванного заместить со временем виды фискальной нагрузки, связанной с использованием дорог и автомобилей. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека (ГЛОНАСС-трека) автомобиля в зависимости от категории и местонахождения дороги, а также ряда характеристик автомобиля и его владельца. Однако для реализации этой идеи необходимо, чтобы на каждом автомобиле имелось бортовое оборудование. Такие предложения содержатся в главе 15 «Преодоление транспортной разобщенности» масштабного проекта «Стратегия-2020» (URL: http://2020strategy.ru/ data/2013/11/08/1214321116/стратегия-2020_Книга%202.pdf).

    С 1 января 2014 года введены повышающие коэффициенты

    С 1 января 2014 г. при расчете транспортного налога введены повышающие коэффициенты в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб.

    Аналогичные нормы прописаны и в региональном законодательстве. Перечень таких автомобилей уже размещен на официальном интернет-сайте Минпромторга России (www.minpromtorg.gov.ru/docs/49).

    Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом России — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

    Мнение общественности

    Однако если исходить из позиций социальной справедливости, то, на наш взгляд, наряду с введением повышенного обложения роскошных автомобилей можно было бы предусмотреть более детальную дифференциацию транспортного налога по легковым и грузовым автомобилям, основываясь на базовых критериях. Такого мнения придерживаются и большинство автовладельцев, что подтверждается данными анкетирования, в котором приняли участие около 500 человек.
    Были заданы вопросы:
    «Считаете ли Вы справедливым, что владельцы транспортных средств с одинаковой мощностью двигателя, но
    1) разным годовым пробегом (например, один проехал 10 000 км, а другой 100 000 км за год);
    2) разным экологическим классом (евро 2, евро 3, евро 4, евро 5);
    3) разной грузоподъемностью;
    4) имеющие прицепы и полуприцепы;
    5) разной стоимостью (например, до 3 млн руб., от 3 до 5 млн руб., свыше 5 млн руб.)
    должны платить равную сумму транспортного налога?»

    Автовладельцы считают, что сумма транспортного налога должна быть различной в зависимости от таких параметров автомобиля, как годовой пробег, экологический класс, грузоподъемность и стоимость.

    Правда, в отношении годового пробега мнения опрашиваемых разделились пополам.

    Поэтому, исходя из результатов проведенного исследования, необходимо рассмотреть вопрос об установлении дифференцированных ставок на грузовые автомобили в зависимости от грузоподъемности, которая указана в документации на транспортное средство. В частности, можно было бы использовать соответствующий поправочный коэффициент.
    Е.М. Ануфриева

    Новые ставки транспортного налога для автомобилей стоимостью более 3 млн рублей

    Федеральным законом от 23.07.2013 № 214-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие повышающие коэффициенты для автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей, с учетом которых должен исчисляться транспортный налог. Подробнее »

    Изменился порядок уплаты транспортного налога организациями

    В новой редакции пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 24 августа 2013 года, местом нахождения транспортных средств (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств) признается место нахождения (жительства) собственника имущества. Подробнее »

    Правомерно ли начисление транспортного налога?

    Вопрос: Продал автомобиль по договору купли- продажи в феврале 2012 года. Инспекция начислила транспортный налог за весь 2012 год. Правомерно ли начисление транспортного налога? Подробнее »

    Исчисление транспортного налога прекращается с даты снятия транспортного средства с учета в ГИБДД

    Если гражданин продал транспортное средство без снятия его с регистрационного учета, заключив лишь договор купли-продажи, транспортное средство по-прежнему остается налогооблагаемым объектом прежнего владельца Подробнее »

    Как новый регламент регистрации автомототранспортных средств коснется плательщиков транспортного налога

    15.10.2013 вступил в силу приказ МВД России от 07.08.2013 № 605 об Административном регламенте МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также об изменениях в Правилах регистрации транспортных средств. Подробнее »

    Как корректируется транспортный налог в случае угона автомобиля

    К сожалению, случаи угона автомобилей в нашей стране продолжают иметь место. Налоговое законодательство позволяет не исчислять транспортный налог за период времени нахождения транспортного средства в угоне. Подробнее »

    За какой срок налоговый орган имеет право привлечь налогоплательщика, являющегося физическим лицом, к уплате транспортного налога?

    Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Подробнее »

    Об особенностях налогообложения маломерных водных транспортных средств можно узнать на сайте ФНС России

    Наступил период, когда владельцы маломерных судов наиболее активно пользуются своими транспортными средствами. Подробнее »

    О новых правилах исчисления транспортного налога

    В 2013 году в ряде субъектов Российской Федерации произошли изменения в налогообложении транспортных средств. В каких регионах ставки снижены и почему, а также сколько придется платить за роскошное авто в личном автопарке, зрителям программы «Налоги» рассказала заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук. Подробнее »

    Транспортный налог 2014

    Общие принципы уплаты транспортного налога установлены 28-й главой Налогового кодекса. В каждом регионе транспортный налог вводится в действие региональным законом. Если в регионе нет такого закона, то платить налог не нужно.

    Налогоплательщики

    Транспортный налог платят фирмы (российские и иностранные) и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства, перечисленные в статье 358 Налогового кодекса.

    Трудности в определении плательщика налога могут возникнуть, если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, передано другому лицу на основании доверенности. При этом могут возникнуть две ситуации:

    • если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года (даты официального опубликования главы 28 «Транспортный налог»), то налог будет платить тот, кто указан в доверенности;
    • если доверенность была выдана после 30 июля 2002 года, то налог будет платить прежний владелец транспортного средства.

    При этом в первом случае граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны уведомить налоговую инспекцию по месту своей регистрации о передаче по доверенности указанных транспортных средств.

    Объект налогообложения

    Транспортные средства, которые облагаются налогом (ст. 358 НК РФ), можно выделить в три группы:

    1. автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);
    2. водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
    3. воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

    Все эти транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

    Не являются объектом налогообложения:

    • весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
    • легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;
    • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения;
    • промысловые морские и речные суда;
    • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
    • тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей;
    • транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
    • транспортные средства, находящиеся в розыске;
    • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
    • суда по Российскому международному реестру.

    Налоговая база

    По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

    Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов – их вместимость в тоннах. По остальному водному и воздушному транспорту налоговую базу определяют исходя из количества транспортных средств.

    Налоговый и отчетный периоды

    Налоговый период по транспортному налогу – год. Отчетные периоды по авансовым платежам для фирм – I, II и III кварталы. Однако власти регионов вправе отчетные периоды не вводить.

    Ставка налога

    Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 Налогового кодекса. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога не более чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом:

    Еще по теме:

    • Старая фамилия в страховке ВУ с девячьей фамилией и ДТП Добрый вечер!Езжу с ВУ с девычьей фамилией.Сегодня попала в ДТП.Выплатит ли страховая выплаты если в паспорте одна фамилия, а в ВУ другая? Ответы юристов (6) Если в страховом полисе новая фамилия, то выплатят. Если же нет, Вам необходимо будет обратиться в […]
    • Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов 29-фз Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ"О качестве и безопасности пищевых продуктов" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня […]
    • Постановление по субсидиям на молоко Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока" […]
    • Федеральный закон о платежных системах 2014 Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный […]
    • Закон 144-з от 2010 Закон Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской […]
    • Федеральный закон о санитарно эпидемическом благополучии населения Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., […]
    • Список машин с налогом на роскошь Список авто попадающих под налог на роскошь 2018 На сайте Минпромторга России опубликован перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов в 2018 году. Напомним, что подобным образом налоги в отношении автомобилей стоимостью […]
    • Повысили ли пенсию военным в 2014 году Повышение военных пенсий в 2014 году Военнослужащие — категория полностью зависимы от государства и, в особенности, это касается военных, вышедших на пенсию по выслуге лет или вследствие полученнoй на службе травмы. В 2014 году для офицеров уволенных в запас, ветеранов Вооруженных сил […]