Закон от 17 июля 2007

Федеральный закон от 17 июля 2007 г. N 132-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 июля 2007 г. N 132-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»

С изменениями и дополнениями от:

23 ноября 2007 г.

Принят Государственной Думой 29 июня 2007 года

Одобрен Советом Федерации 6 июля 2007 года

Президент Российской Федерации

За счет дополнительных средств в общей сумме 100 млрд. руб. увеличена расходная часть Федерального бюджета на 2007 год.

Указанные средства будут направлены на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, развитие уличной и дорожной сети, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, создание Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина, а также мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и укреплению научно-исследовательского потенциала.

Так, на развитие и ремонт дорог предусмотрено выделение субсидий бюджетам субъектов РФ в размере около 27,8 млрд. руб. Из них 20 млрд. руб. — на развитие уличной и дорожной сети городов (средства будут распределяться по регионам пропорционально численности населения) и около 7,8 млрд. руб. — на строительство и реконструкцию дорог общего пользования. Около 2,2 млрд. руб. пойдет на строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения.

10 млрд. рублей выделяются на ремонт ветхого жилья и переселение граждан из аварийного жилья. Средства будут распределяться исходя из общей площади ветхого и аварийного жилья, а также средней рыночной стоимости 1 кв. м. жилья и уровня бюджетного обеспеченного того или иного региона.

На проведение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности предусмотрено 2 млрд. 888 млн. руб.

Кроме того, за счет сэкономленных средств, предназначавшихся ранее на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ (в сумме до 10 млрд. руб.), Законом предлагается завершить расчеты за фактически отпущенные в 2006 году лекарства льготным категориям граждан.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 17 июля 2007 г. N 132-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 26 июля 2007 г. N 96-97, в «Российской газете» от 21 июля 2007 г. N 157, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 30 ст. 3746

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Определение КС Р Ф от 17 июля 2007 г. N 544-О-О

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июля 2007 г. N 544-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

«МИНТРАНССТРОЕВЕЦ-4» НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ ПОДПУНКТА «А» ПУНКТА 3 СТАТЬИ 1

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 24

ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию садоводческого некоммерческого товарищества «Минтрансстроевец-4» вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации садоводческое некоммерческое товарищество «Минтрансстроевец-4» просит признать не соответствующим статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации подпункт «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 20 июля 2004 года «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации», признавший утратившим силу с 1 января 2005 года подпункт 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не подлежали налогообложению единым социальным налогом суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций. Заявитель полагает, что взыскание единого социального налога из сумм, выплачиваемых за счет членских взносов, обременительно для членов садоводческого некоммерческого товарищества.

Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Калужской области решением от 16 октября 2006 года привлекла садоводческое некоммерческое товарищество «Минтрансстроевец-4» к налоговой ответственности в виде штрафа и начислила недоимку и пени в связи с неполной уплатой единого социального налога с выплат физическим лицам за 2005 год. В арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного решения налогового органа налогоплательщик не обращался.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Статья 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» относит жалобу гражданина (объединения граждан) в Конституционный Суд Российской Федерации к допустимым, если оспариваемый в ней закон затрагивает конституционные права и свободы граждан и если он применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон. По смыслу статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пункта 3 части первой статьи 3, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», конкретным делом является дело, в связи с которым судом или иным правоприменительным органом в рамках юрисдикционной или иной процедуры и на основе норм соответствующего закона разрешается вопрос, затрагивающий права и свободы заявителя, а также устанавливаются и (или) исследуются фактические обстоятельства (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2004 года N 33-О и от 27 декабря 2005 года N 522-О).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что конституционное судопроизводство как способ защиты нарушенных прав и свобод граждан допускается, если без проверки конституционности оспариваемого закона нарушенные права и свободы не могут быть восстановлены; если же права могут быть защищены вне зависимости от признания оспариваемого акта не соответствующим Конституции Российской Федерации, поставленный им вопрос не подлежит разрешению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

Нарушение своих конституционных прав заявитель связывает с возложением на него отсутствовавшей ранее обязанности по уплате единого социального налога. Между тем вопрос о том, производились ли заявителем выплаты, подлежащие налогообложению, и, следовательно, подлежала ли исполнению им обязанность, возникшая в связи с вступлением в силу оспариваемой нормы, арбитражными судами, которым подведомственны дела о проверке законности решений налоговых органов, не рассматривался. Указанные обстоятельства, имеющие значение для оценки допустимости данной жалобы, не могут быть проверены в процедурах конституционного судопроизводства, поскольку в силу частей третьей и четвертой статьи 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

Кроме того, фактически заявитель ставит вопрос о восстановлении льготы по единому социальному налогу, отмененной законодателем. Между тем Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что налоговая льгота является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения; льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя (Постановления от 21 марта 1997 года N 5-П, от 28 марта 2000 года N 5-П и от 19 июня 2002 года N 11-П).

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы садоводческого некоммерческого товарищества «Минтрансстроевец-4», поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2007 г. N 132-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 29 июня 2007 года

Одобрен Советом Федерации 6 июля 2007 года

Внести в Федеральный закон от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5504; 2007, N 21, ст. 2460; N 25, ст. 2975) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 38:

а) пункт 7 после цифр «50,» дополнить цифрами «56 1 ,» после цифр «85,» дополнить цифрами «85 1 ,», слова «и 130» заменить словами «, 130 и 135 1 «;

б) дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23) роспись источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в случае осуществления операций по выдаче облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа в целях урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР перед российскими юридическими лицами — владельцами блокированных валютных счетов и счетов в клиринговых, замкнутых и специальных валютах, открытых во Внешэкономбанке.»;

2) в части 1 статьи 52 слова «и 110» заменить словами «, 110 и 135 1 «;

3) дополнить статьей 56 1 следующего содержания:

1. Установить, что экономия средств федерального бюджета, сложившаяся в результате проведенных конкурсов, по виду расходов «Централизованные закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В, С» и виду расходов «Централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, направляется Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование:

1) организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

2) медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

2. Оборудование и санитарный автотранспорт для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, оборудование для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, приобретенные в ходе реализации мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, передаются в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации), а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.»;

4) статью 76 изложить в следующей редакции:

Правительство Российской Федерации вносит в 2007 году в уставный капитал открытого акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк» ассигнования федерального бюджета в объеме средств, поступающих в 2007 году в федеральный бюджет в счет погашения задолженности перед федеральным бюджетом, возврат которой обеспечивает открытое акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк», а также в 2007 году и в последующих 2008-2010 годах имущество ликвидируемых расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации (здания, сооружения, технические и программные средства информационно-телекоммуникационных и инженерных систем (сетей), переданное Центральным банком Российской Федерации безвозмездно в казну Российской Федерации.»;

5) дополнить статьей 85 1 следующего содержания:

1. Средства федерального бюджета, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу «Трансферты внебюджетным фондам» раздела «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, перечисляются в размере, необходимом для покрытия дефицита, образовавшегося в ходе исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. В случае исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации без дефицита средства федерального бюджета, предусмотренные на его покрытие, не предоставляются.

3. Ассигнования федерального бюджета, не использованные на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, могут быть направлены Министерством финансов Российской Федерации:

1) Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, на оплату стоимости проезда пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и на другие выплаты, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в сумме до 10 000 000,0 тыс. рублей на завершение расчетов за фактически отпущенные в 2006 году лекарственные средства отдельным категориям граждан;

3) Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в сумме до 47 900 000,0 тыс. рублей на централизованную закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в 2008 и 2009 годах в порядке и по перечню, определяемым Правительством Российской Федерации.

4. Лекарственные средства, централизованная закупка которых осуществляется в соответствии с пунктом 3 части 3 настоящей статьи, передаются Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию в федеральные учреждения здравоохранения, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.»;

6) дополнить статьей 99 1 следующего содержания:

В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год, утвержденной приложением 53 к настоящему Федеральному закону, не подлежат отражению операции по выдаче облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа в целях урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР перед российскими юридическими лицами — владельцами блокированных валютных счетов и счетов в клиринговых, замкнутых и специальных валютах, открытых во Внешэкономбанке.»;

7) дополнить статьей 102 1 следующего содержания:

Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке вправе принимать решения о списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по векселям, выпущенным во исполнение Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 46-ФЗ «О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности», по которым истек срок предъявления исковых требований, установленный законодательством Российской Федерации.»;

8) дополнить статьей 109 1 следующего содержания:

Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке вправе принимать решения об уменьшении задолженности ликвидированных в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитных организаций перед федеральным бюджетом по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии кредитных организаций задолженности организаций, осуществлявших завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, централизованным кредитам, выданным в 1993-1994 годах, и по начисленным по ним процентам.»;

9) пункт 2 части 3 статьи 115 дополнить словами «, в том числе при централизованной закупке лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и обеспечения этими лекарственными средствами больных в 2008 и 2009 годах»;

10) дополнить статьей 135 1 следующего содержания:

1. Установить, что доходы, поступившие в федеральный бюджет в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, направляются в 2007 году:

1) Федеральному дорожному агентству на:

а) предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети в сумме 20 000 000,0 тыс. рублей с распределением между субъектами Российской Федерации согласно приложению 61 к настоящему Федеральному закону;

б) предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год (подпрограмма «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»), в сумме 7 782 000,0 тыс. рублей с распределением между субъектами Российской Федерации согласно приложению 45[1] к настоящему Федеральному закону. Указанные субсидии предоставляются с учетом положений частей 2 и 3 статьи 87 настоящего Федерального закона;

в) строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения, осуществляемые в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год (подпрограмма «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»), в сумме 2 218 000,0 тыс. рублей;

2) Министерству финансов Российской Федерации на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 10 000 000,0 тыс. рублей с распределением между субъектами Российской Федерации согласно приложению 62 к настоящему Федеральному закону;

3) Управлению делами Президента Российской Федерации по подразделу «Культура» раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сумме 1 900 000,0 тыс. рублей на финансирование расходов, связанных с созданием Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина;

4) Федеральному агентству по науке и инновациям по виду расходов «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» целевой статьи «Прикладные научные исследования и разработки» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сумме 2 888 200,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и укреплению научно-исследовательского потенциала.

2. Распределение субсидий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 части 1 настоящей статьи, по городам Ленинградской области и Московской области осуществляется соответствующим высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Отчет о целевом использовании субсидий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 части 1 настоящей статьи, представляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Федеральное дорожное агентство на основании отчетов соответствующих муниципальных образований по форме и в порядке, устанавливаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

4. Субъекты Российской Федерации предоставляют субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и субсидий из федерального бюджета на указанные цели.

5. Объемы субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяются и распределяются между муниципальными образованиями нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, требующих капитального ремонта по состоянию на 1 января 2006 года, стоимости капитального ремонта одного квадратного метра общей площади жилья, общей площади аварийного жилищного фонда по состоянию на I января 2006 года, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

6. Отчет о целевом использовании субсидий, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, представляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации по форме и в порядке, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.»;

11) в статье 136:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Приостановить на период с 1 января по 31 декабря 2007 года действие:»;

2) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Приостановить до 31 декабря 2007 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 92 и абзаца второго части первой статьи 111 в части привлечения средств из источников финансирования дефицита федерального бюджета, пункта 1 статьи 104 и абзаца первого пункта 1 статьи 110 в части государственных внутренних заимствований Российской Федерации Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2007, N 18, ст. 2117).»;

12) дополнить приложением 45 1 следующего содержания:

13) в приложении 52:

средств 293 633 331,3″

изложить в следующей редакции:

средств 293 633 331,3*»;

б) дополнить сноской следующего содержания:

* Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения настоящей Программы осуществить привлечение средств по государственным ценным бумагам сверх указанной суммы в объеме до 100 000 000,0 тыс. рублей.»;

14) дополнить приложением 61 следующего содержания:

15) дополнить приложением 62 следующего содержания:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 17 июля 2007 года №263-З

Об органах внутренних дел Республики Беларусь

(В редакции Законов Республики Беларусь от 23.06.2008 г. №354-З, 16.07.2008 г. №413-З, 31.12.2009 г. №114-З, 15.07.2010 г. №164-З, 31.12.2010 г. №227-З, 25.11.2011 г. №323-З, 13.12.2011 г. №325-З, 04.05.2012 г. №361-З, 04.01.2014 г. №123-З, 15.07.2015 г. №307-З, 24.12.2015 г. №331-З, 19.07.2016 г. №408-З)

Принят Палатой представителей 27 июня 2007 года

Одобрен Советом Республики 29 июня 2007 года

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь (далее — органы внутренних дел), устанавливает обязанности и права органов внутренних дел и их сотрудников, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Органы внутренних дел и их назначение

Органы внутренних дел — государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

Статья 2. Основные задачи органов внутренних дел

Основными задачами органов внутренних дел являются:

защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) от преступных и иных противоправных посягательств, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций от преступных и иных противоправных посягательств в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;

профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;

розыск обвиняемых, местонахождение которых неизвестно, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, установление лиц, совершивших преступления, лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

участие в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения;

оказание в пределах компетенции органов внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.
На органы внутренних дел законодательными актами Республики Беларусь могут быть возложены иные задачи.

На органы внутренних дел законодательными актами Республики Беларусь могут быть возложены иные задачи.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 13.12.2011 г. №325-З, 04.05.2012 г. №361-З, 04.01.2014 г. №123-З)

Статья 3. Правовая основа деятельности органов внутренних дел

Правовой основой деятельности органов внутренних дел являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, указы и декреты Президента Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь.

Статья 4. Принципы деятельности органов внутренних дел

Деятельность органов внутренних дел осуществляется на принципах:

уважения и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан;

единства системы органов внутренних дел и централизации управления ими;

сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;

независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений.

Статья 5. Гласность в деятельности органов внутренних дел

Деятельность органов внутренних дел является гласной, открытой для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Органы внутренних дел в порядке и пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь, информируют государственные органы, общественные объединения, средства массовой информации, граждан о состоянии общественного порядка и мерах по его обеспечению.

Статья 6. Деятельность органов внутренних дел и права граждан

Органы внутренних дел защищают жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан от преступных и иных противоправных посягательств независимо от их гражданства, социального, имущественного и иного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, а также от других обстоятельств.

Ограничение сотрудниками органов внутренних дел граждан в их правах и свободах допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Граждане и организации, права и законные интересы которых ущемлены действиями (бездействием) сотрудников органов внутренних дел, вправе обжаловать эти действия (бездействие) в вышестоящий государственный орган или вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд.

Органы внутренних дел не имеют права разглашать сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, сведения, относящиеся к его личной жизни, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. №123-З)

Статья 7. Взаимодействие органов внутренних дел с другими государственными органами, иными организациями и гражданами

Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, иными организациями, в том числе иностранными, и гражданами.

Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие органам внутренних дел в исполнении возложенных на них обязанностей, определенных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Еще по теме:

  • Список адвокаты алматы Все Вместе Список адвокатских контор, адвокатов Saigo 07.12.2009, 06:26 Rizado 09.12.2009, 10:33 Алматинская городская коллегия адвокатов г.Алматы ул.Наурызбай батыра,49/61т.278 04 77, 278 04 76, 278 04 45 Председатель коллегии: Карчегенов Кенжегали Кадырович Юридическая консультация […]
  • Законы об основах туристской деятельности в рф Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 января […]
  • Заявление на депозит Депозит нотариуса Заявление Правила нотариального делопроизводства, утвержденные решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 17 декабря 2012 года, приказом Минюста РФ от 16 апреля 2014 года № 78 (Далее – «Правила») в ст. 156 указывают что основанием для начала производства по […]
  • Закон трансплантологии Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I"О трансплантации органов и (или) тканей человека" С изменениями и дополнениями от: 20 июня 2000 г., 16 октября 2006 г., 9 […]
  • Закон новой системе оплаты труда от 2008 г О некоторых правовых проблемах введения новой системы оплаты труда работников образования О некоторых правовых проблемах введения новой системы оплаты труда работников образования Н. М. Сенников, директор юридического исследовательского центра профсоюзного права, кандидат юридических […]
  • Фст реестр Приказ Федеральной службы по тарифам от 19 ноября 2014 г. N 2007-с "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и […]
  • Приказ мо 450 от 2004 года Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450"О порядке использования автомобильной […]
  • Вычет на долю несовершеннолетнего ребенка Имущественный вычет за ребенка Добрый день. В 2007 использовал право на имущественный вычет полностью. В 2014 купил и оформил на несовершеннолетнего ребенка еще квартиру (100% доли). В налоговой отказывают в имущественном вычете за ребенка, ссылаясь на то, что на момент совершеннолетия […]