Сдать на права 2014 правила

Новые правила сдачи на права в 2014 году

В ГИБДД нужно будет сдавать три экзамена

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года. Подробнее.

В новом формате экзаменов в ГИБДД помимо сдачи двух стандартных этапов: теоретического и практического экзамена, появится третья часть — проверка первоначальных навыков управления автомобилем. Она перекочует из практической части, которая, как известно, подразделяется на две составляющие — площадку и «город».

Этот шаг, вероятнее всего, сделан с целью дополнительной мотивировки кандидатов в будущие водители. По замыслу, за каждый практический экзамен будет установлена госпошлина и, если экзаменуемый не хочет при каждой пересдаче ее тратить свои кровные, то, соответственно, готовится он будет тщательнее (напомним, что на данный момент при оплате госпошлины количество пересдач не ограничено) и, как результат, уменьшится количество попыток сдачи экзамена, до достижения положительного результата (на настоящий момент, по официальным подсчетам, в среднем для того, чтобы успешно сдать экзамены и стать счастливым обладателем права управления транспортным средством, экзаменуемые делают порядка 3-4 попыток).

Стоит отметить, что сами возможности пересдачи также будут уменьшены, а именно — после первого «провала» повторно кандидат сможет пересдать экзамен не ранее чем через неделю, а уж если он не сдал и в третий раз, то возможность пересдачи появится не ранее чем через месяц, что, несомненно, должно лишний раз повлиять на заинтересованность кандидата в тщательной подготовке. Но, если кандидат сдал один из указанных этапов экзамена, радоваться ему еще рано, ведь «проходная» оценка, выставленная за теоретический экзамен также не будет вечной — ее срок истечет через полгода в случае, если не удастся сдать практические экзамены.

Не обошлось и без бочки меда в ложке дегтя — новая система принятия экзаменов порадует кандидатов фактом того, что экзамены по теоретической части и первой части практических навыков вождения могут быть сданы в автошколе и их результаты будут зачтены в ГИБДД. При этом, контроль за сдачей этапов экзамена в автошколе будет осуществлять экзаменатор из ГИБДД, и засчитываться эти пройденные кандидатами этапы будут лишь при условии, что теоретический экзамен будет проведен на программном обеспечении, аналогичном установленному в ГИБДД, а первая часть практического экзамена будет сдана в автошколе со специально оборудованным автоматизированным автодромом.

Кроме того, новшества затронут не только сдающую сторону, но и принимающую, а именно – критерии, предъявляемые к экзаменаторам станут строже:

1) Экзаменатором сможет сталь лицо, достигшее 25-и летнего возраста (на данный момент — ограничение по возрасту составляет 23 года).

2) Экзаменатор обязан иметь высшее образование (по действующим правилам он может быть и со средним образованием).

3) Категории по которым он принимает экзамен должны быть открыты и у него. То есть, имея открытой категорию D, он не сможет принимать экзамены по категории C, что на данный момент вполне возможно.

Что же касается получения прав иностранными гражданами, для них прописали сроки действия прав- 60 дней после въезда на территорию РФ. Обменять их можно после сдачи теоретического экзамена.

Поражение в правах

Новые, еще не вступившие в силу правила получения водительских удостоверений могут претерпеть очередные изменения. Федерация объединений автошкол направила в Минюст письмо с претензиями к разработанному ГИБДД регламенту. Новые правила автоинструкторы сочли слишком строгими, хотя проект документа ранее получил одобрение всех заинтересованных сторон. Не исключено, однако, что возражения автошкол продиктованы не столько заботой о клиентах, сколько ситуацией на рынке. В минувшем году желающих обрести право сесть за руль заметно поубавилось, что заставило автошколы снижать цены. Новые правила повышают требования к процессу обучения, а значит, и расходы на него. «Лента.ру» попробовала разобраться в ситуации.

Денег меньше — хлопот больше

Вопреки расхожему мнению, однажды поднятые цены иногда снижаются. В России так случилось в сфере обучения водительскому мастерству. В столице, например, стоимость таких услуг, по данным «Коммерсанта», за последний год снизилась в среднем с 40-45 тысяч до 25-30 тысяч рублей.

«Раньше люди могли взять небольшой кредит и учились спокойно три месяца, а теперь желания тратиться на учебу ни у кого нет», — вкратце объяснил положение дел глава совета директоров региональных автошкол Андрей Николаев. В регионах, например в Челябинске, по его словам, цены упали в среднем с 30 тысяч до 18 тысяч рублей.

Гендиректор столичного колледжа номер 21 Борис Багдасарян цен пока не снижает, но сетует на конкурентов, которые жалуются на кризис и демпингуют, удешевляя обучение за счет сокращения часов.

Клиентов действительно поубавилось. По данным ГИБДД, в 2015 году водительские удостоверения выданы 1,87 миллиона человек, что на 600 тысяч меньше, чем в 2014-м. В текущем году, на фоне кризиса, повышение спроса не ожидается. Вдобавок, в сентябре должен вступить в силу новый, более строгий регламент сдачи экзамена в Госавтоинспекции.

Согласно новому регламенту, одна ошибка при сдаче теории влечет пять дополнительных вопросов. При этом на все 20 теоретических вопросов нужно ответить за 30 минут. Столько же времени дается на площадке. Там потребуется выполнить не три из десяти (как сейчас), а пять из семнадцати упражнений. Среди новинок — «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Известный совет инструкторов неумелым ученикам — «двигайся как улитка» — утратит актуальность. Ту же «змейку» потребуется преодолевать максимум за две минуты. А во избежание какого-либо содействия работникам автошкол запретят присутствовать на сдаче экзаменов.

Материалы по теме

«Новый КоАП — драконовский закон»

Неудивительно, что эти требования вызвали недовольство в обучающих организациях. В итоге автошколам понадобится учить курсантов дешевле, но качественнее, чтобы гарантировать успешную сдачу более сложного экзамена. Иначе пострадает репутация школы, что тут же отразится на количестве клиентов.

Позиция же Госавтоинспекции достаточно проста. Ведомство продолжает начатую еще в 2013 году масштабную реформу системы подготовки водителей. Основная задача — допускать к участию в дорожном движении только хорошо подготовленных к этому людей.

«Новеллы регламента основаны на международном опыте и направлены на повышение объективности оценки профессиональных качеств кандидата в водители», — рассказал «Ленте.ру» представитель ГИБДД Антон Белан, подчеркнув, что сейчас против документа выступают те, с кем он уже был согласован ранее.

Регламент в мешке

Документ, подготовленный в МВД, направили в Минюст для регистрации еще осенью 2015 года. До этого проект регламента был выложен для обсуждения на официальном сайте правоохранительного ведомства и на ресурсе regulation.gov.ru.

«Учтено значительное число замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, — уверяют в Госавтоинспекции. — На проект административного регламента получено соответствующее заключение Минэкономразвития России. Замечания, содержащиеся в данном заключении, также были учтены при доработке положений проекта».

Кроме общественных слушаний и экспертных советов, в ведомстве провели и практические мероприятия.

«В них приняли участие руководители и инструкторы автошкол, представители различных авто- и мотосообществ, представители ГИБДД, — рассказал Антон Белан. — Были организованы площадки для упражнений в соответствии с требованиями регламента. И профессионалы попробовали их выполнить в указанное время».

Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева согласна с тем, что выполнена большая работа. Однако итоговый вариант документа, по ее словам, отличается от согласованного.

«В Минюст представлен совсем не тот текст, что обсуждался и дорабатывался на открытой площадке, — сообщила «Ленте.ру» Шутылева. — В частности, внезапно появились ограничения по времени и запрет на присутствие инструктора при сдаче вождения».

Материалы по теме

Трезвый, самостоятельный и светится

В Госавтоинспекции ответили, что ограничение по хронометражу предусмотрено приложением номер 1 к «Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений», утвержденным правительством в октябре 2014-го. А присутствие инструкторов в ведомстве признали неуместным пережитком прошлого, когда граждане имели право на самостоятельную подготовку и при сдаче экзаменов не воспринимались как профессионалы.

«За рулем автомобиля находится уже не ученик, а кандидат в водители, прошедший соответствующее профессиональное обучение и имеющий документ о его успешном завершении, — объяснили в ГИБДД. — В связи с этим нахождение инструктора по вождению в экзаменационном транспортном средстве недопустимо».

В автошколах полагают, что это требование противоречит пункту 2.7 ПДД и создает дополнительные риски во время приема экзаменов. В подтверждение своих слов они собрали документы об аварийных ситуациях, созданных при выполнении упражнений на площадке, когда кандидаты оставались одни.

Впрочем, некоторые претензии Федерации автошкол, выраженные в письме Минюсту, свидетельствуют и о банальном недопонимании.

В частности, возникли вопросы относительно планов МВД увеличить срок выдачи водительских документов с одного до 30 дней. В министерстве утверждают, что этот период времени в регламенте указан как максимальный для всего комплекса действий, начиная с приема заявления на получение прав и заканчивая выдачей корочки. По словам Антона Белана, все может быть сделано и за несколько часов.

Получи права сегодня

Татьяна Шутылева настаивает на том, чтобы с общественностью и ассоциацией был согласован финальный текст документа, а в ГИБДД ссылаются на правила разработки и утверждения административных регламентов, не предполагающие размещения проекта документа в сети после его доработки.

Однако в настоящее время, по словам Шутылевой, ведомству и общественности удалось найти общий язык. Документ вновь находится на доработке, и теперь неясно, когда и в какой редакции он будет принят.

Единственное, что известно точно, — правила сдачи экзамена ужесточат, но тех, кто начал обучение в автошколе при старом регламенте, по новым требованиям в ГИБДД экзаменовать не станут.

В Федерации объединения автошкол надеются, что спрос на их услуги останется стабильным. Существенное сокращение клиентов автошкол, по словам Шутылевой, обусловлено не столько ухудшением экономической ситуации в 2015 году, сколько ажиотажным спросом в конце 2014-го.

«За водительскими удостоверениями ринулись, как и за телевизорами, — говорит она. — Отсюда и 2,5 миллиона, с чем сравнили показатели 2015-го. Машин в прошлом году зарегистрировали в два раза меньше (миллион в 2015-м против 2,3 миллиона в 2014-м — прим. «Ленты.ру»), а снижение потока учеников в автошколах составило всего 22 процента».

Другими словами, многие россияне по доброй традиции решили запастись водительскими удостоверениями впрок, опасаясь стремительного роста цен на услуги автошкол. Теперь в Федерации надеются, что снижение цен и грядущее ужесточение правил сдачи экзамена приведет к ним тех, кто давно мечтал получить права, но до сих пор не сделал этого.

Сдавайтесь

Это самые легкие изменения в самой процедуре получения прав. Постановление правительства о допуске к управлению транспортными средствами, которое уже подписано, практически полностью меняет ныне существующую структуру.

Итак, даже попасть на экзамен в ГИБДД будет невозможно, не получив профессиональной подготовки. То есть все пути в ГИБДД только через автошколу, никаких лазеек ни для кого не предусмотрено.

Пожалуй, самый важный момент в этом постановлении: после вступления документа в силу сдавать экзамен и получать права можно будет в любом подразделении ГИБДД без привязки к месту жительства. До сих пор существовавшее ограничение мешало многим получить права. Например, обучился человек в одном регионе, но волею судеб накануне экзамена переехал в другой. Так что, ему теперь, без прав оставаться? В моем районе очереди на прием экзаменов — 3 месяца. В соседней области хоть завтра приходи и сдавай. Зачем мне стоять в трехмесячной очереди?

Однако это новое правило имеет одно исключение — водители-иностранцы. Напомним, что еще с ноября прошлого года, согласно закону о безопасности дорожного движения, они должны были обменять свои удостоверения на удостоверения российского образца. При этом требовалось только сдать знание российских правил дорожного движения. Но в связи с нехваткой законодательных актов обмен иностранных прав все переносился и переносился. Кто-то уже успел переобучиться, кто-то нет. Так вот тем, кто не успел, теперь не повезло. Вступление в силу этого пункта закона о безопасности дорожного движения было перенесено на следующий год. А нынешнее постановление правительства предусматривает для обмена иностранных прав полную сдачу экзаменов. То есть и теорию, и практику на площадке, и практику в городе.

При этом обменивается только действующее водительское удостоверение, которое соответствует требованиям Конвенции ООН. Увы, но зачастую даже недавно выданные в соседней Украине водительские удостоверения ей не соответствуют.

Стоит отметить, что теперь для получения водительского удостоверения всем придется сдавать три вышеперечисленных самостоятельных экзамена. Раньше экзаменов было два. Теория и площадка объединяли между собой один этап. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем было проще внести поправки в Налоговый кодекс. Предполагается, что в скором будущем кандидат в водители будет платить госпошлину не за получение водительского удостоверения, как сейчас, а за каждый экзамен в отдельности. Дело в том, что предыдущий опыт показал, что будущие водители ходят на сдачу экзамена в ГИБДД как в автошколу. Не сдашь сегодня — сдашь завтра. При введении платы за каждый экзамен такой подход точно сойдет на «нет».

Впрочем, количество сдач также ограничили. Если кандидат на права не сдал с первого-второго-третьего раза, то следующий визит в ГИБДД ему назначат не раньше чем через месяц.

Самим автошколам также поставили ограничения. На льготы. Понятно, что каждому ученику хотелось бы сдавать экзамен в стенах собственной школы. Как говорится, в доме и стены помогают. Так вот инспектор придет на прием первых двух экзаменов только в том случае, если процент сдачи экзаменов с первого раза по теории в этой школе выше 80, а первоначальный этап вождения, то есть площадка, — 70.

ГИБДД будет в течение полугода отслеживать итоги экзаменов автошкол и только после этого принимать решение, в какую они пойдут.

Впервые в постановлении правительства прописаны требования к самим экзаменам. То есть отдельно говорится о том, что должно быть в теоретической части, отдельно об элементах, которые необходимо выполнить на площадке. И отдельно — требования к маршрутам в городе.

Один из новых и довольно важных элементов появился во втором экзамене — на площадке. Теперь на ней будут проверять в том числе умение посадить-высадить пассажира в безопасном месте.

Требования к маршрутам также появились впервые. Маршрут должен содержать практически все элементы, которые вызывают сложности. В том числе учащийся должен совершить обгон, а также двигаться с максимально разрешенной скоростью. А с этим всегда были проблемы. Кандидат лучше проползет со скоростью 40 там, где можно двигаться 60, чем разгонит автомобиль до максимума.

Впервые при приеме экзаменов обратили внимание на инвалидов. То есть те, у кого есть какие-либо ограничения по медицинским показаниям, могут сдавать экзамен на автомобилях с соответствующим оборудованием. А те, у кого проблемы со слухом, могут пользоваться услугами сурдопереводчика.

Отдельно прописаны требования к экзаменатору. Они несколько ужесточены. Теперь принимать экзамен на управление может только тот сотрудник, у которого есть соответствующая открытая категория. Раньше допускалось, чтобы экзамен по категории «D» принимал тот, у кого есть категория «С». Квалификационные требования будут прописаны в отдельном документе.

Этот документ будет называться регламентом и утверждаться приказом МВД. Также впервые прописаны условия, когда водительское удостоверение может быть аннулировано. Это возможно, если истек срок его действия, изменились личные данные. Например, девушка поменяла фамилию.

Также их аннулируют, если они пришли в негодность и уже невозможно по ним определить кому, кем и когда они были выданы. Если вдруг выяснилось, что они были выданы на основании подложных документов (например, медицинской справки). А еще в случае утраты, хищения, получения новых прав или при выявлении у водителя медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

В ГИБДД рассказали о важных нововведениях, которые коснутся миллионов россиян. С сентября изменятся правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

«Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу. Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов», — поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

«На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать», — рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется. Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

«Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях», — говорит председатель правления гильдии «Автошколы России» Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

«Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут», — говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.

Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В завершающей статье серии Экзамены в ГИБДД с 2016 года речь пойдет об особенностях сдачи третьей части экзамена на получение водительского удостоверения — вождения в городе.

В этой статье речь пойдет о сдаче практического экзамена в городе. В том числе будет рассмотрен новый перечень ошибок, за которые кандидат в водители может получить штрафные баллы. Приступим.

Максимальное время управления автомобилем на экзамене

Первый важный момент, который будет рассмотрен в рамках данной статьи, — это введение максимального времени управления автомобилем на экзамене:

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Ранее кандидаты в водители довольно часто интересовались, сколько должен длиться экзамен в городе. Однако до 1 сентября 2016 года ответа на этот вопрос в нормативных документах не было. Поэтому, если инспектор хотел «завалить» экзаменуемого, то он «гонял» его в городе до тех пор, пока тот не наделает достаточное количество ошибок. В некоторых случаях доходило до того, что экзамен затягивался на несколько часов.

Начиная с 1 сентября 2016 года данный вопрос регламентируется пунктом 118.2 административного регламента. Если кандидат в водители выполняет все указания инспектора, не допускает ошибок в маневрах, то экзамен не должен продолжаться больше 30 минут.

Присутствие инструктора в транспортном средстве

Пункт 122 регламента приводит перечень лиц, которые могут находится в учебном автомобиле:

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Если экзамен проводится на автомобиле, принадлежащем ГИБДД, то в машине находятся только экзаменуемый и экзаменатор.

Если машина предоставлена автошколой, то в ней также может находиться и сотрудник этой автошколы (инструктор).

На практике гораздо лучше, если в машине будет только ученик и инспектор. Дело в том, что многие инструкторы (случайно или намеренно) «заваливают» кандидатов в водители на экзаменах. Не знаю, что творится у них в голове, когда они ни с того ни с сего нажимают на педаль тормоза. Однако на практике ученики с подобной проблемой попадаются довольно часто.

Штрафные баллы на экзамене в городе

В отличие от автодрома, где введена полностью новая система оценки результатов, в городе сохранилась проверенная годами схема со штрафными баллами:

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

Для успешной сдачи экзамена нужно получить менее 5 штрафных баллов за различные ошибки. При этом за грубые ошибки выставляются 5 штрафных баллов, за средние — 3, за мелкие — 1.

Система начисления штрафных баллов в городе не изменилась, однако перечень нарушений был расширен.

Новые нарушения на экзамене в городе

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

1.12. Превысил установленную скорость движения

1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов

1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства

1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Начиная с 1 сентября 2016 года 5 штрафных баллов можно получить дополнительно за:

  • Нарушение требований разметки 1.1 (сплошная) или 1.3 (двойная сплошная);
  • Нарушение требований знаков особых предписаний;
  • Нарушение правил выполнения поворота;
  • Превышение установленной скорости движения;
  • Опережение транспортного средства, остановившегося перед пешеходным переходом;
  • Обгон автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
  • Игнорирование задания экзаменатора.

2.6. Не пристегнул ремень безопасности

2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров

2.8. Использовал во время движения телефон

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

Нарушения, за которые можно получить 3 штрафных балла:

  • Непристегнутый ремень безопасности;
  • Посадка или высадка пассажиров во время движения;
  • Использование телефона во время движения;
  • Кандидат в водители не снизил скорость возле автобуса для перевозки детей, либо перед пешеходным переходом, перед которым остановилось транспортное средство.

3.11 В процессе экзамена заглох двигатель

Новое нарушение, за которое можно получить 1 штрафной балл, — это заглохший двигатель автомобиля.

В целом перечень нарушений приведен в соответствие с действующей редакцией правил дорожного движения. При желании Вы можете ознакомиться с обновленной таблицей штрафов на экзамене в городе.

Тем не менее хочу обратить внимание на один интересный момент. Нарушение пункта 14.2 ПДД может рассматриваться и как грубое и как среднее:

1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

Грань между этими нарушениями провести довольно сложно, поэтому за нарушение пункта 14.2 на экзамене кандидат в водители скорее всего получит 5 баллов. Так что будьте внимательны.

Подведем итоги серии статей «Экзамены в ГИБДД с 2016 года»:

1. Правила сдачи экзаменов в ГИБДД значительно изменились. Многие вопросы, которые раньше не имели ответов, теперь четко регламентированы.

2. Теория. Сдать теоретический экзамен будет сложнее, т.к. за ошибку водитель получит 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться нельзя.

3. Автодром. Экзамен на автодроме также становится сложнее. Во-первых, будут добавлены несколько новых упражнений. Во-вторых, изменится система оценки экзамена.

4. Город. Данный этап претерпел только небольшие изменения. Если сдать его и будет сложнее, то лишь на чуть-чуть.

5. В настоящее время Вы можете успеть пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД по «старым» правилам. Если Вы планируете открыть новую категорию, то рекомендую сделать это сейчас. Не скажу, что с 1 сентября сдать экзамены будет невозможно. Просто сейчас это сделать проще.

Еще по теме:

  • Заявление в милицию кража денег Заявление в милицию кража денег Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, резюме. Далее--> Образцы для налоговой. Образцы деклараций, форм отчетности. Далее--> Образцы для жизни. […]
  • Уменьшение размера пенсии Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии 1. Перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили […]
  • Соглашение о возврате залога Возврат залога за бронирование покупки квартиры, если она не узаконена Здравствуйте! Забронировал квартиру для покупки на 2 недели, обстоятельства вынуждают отказаться от покупки. Как грамотно обосновать возврат 25 т.р. отданных за бронь, если подписал бумагу о невозврате залога в случае […]
  • Режим работы нотариусы ростов-на-дону все Нотариусы Ростов-на-Дону Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамова Вера Витальевна Телефон: +7 (863) 290-51-41 Адрес: 344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 210 […]
  • Образец резюме студента юриста Пример резюме без опыта работы Самый сложный и ответственный шаг - это писк первого места работы. В первую очередь, потому что при отсутствии опыта работы это может вызвать вполне логичные, но не всегда обоснованные страхи перед чем-то новым и неизвестным. Приведенный пример резюме без […]
  • Виды вычетов по подоходному налогу Налоговые вычеты на детей в 2018 году Детские налоговые вычеты — это один из видов государственных льгот родителям, на содержании которых находятся несовершеннолетние дети или учащиеся до 24 лет. Применение вычета позволяет экономить часть дохода семьи за счет того, что государство не […]
  • Правило исчисления объемов работ ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАБОТ (Составлено по Сметным нормам на строительные: работы СНиПа, издания 1954 г.) 1. Объем облицовочных работ для природных камней должен определяться на основе проектной спецификации по площади и размерам плит и камней. В случае отсутствия спецификации […]
  • Увольнение за 2 ошибки Как не быть уволенным за прогулы? Как перехитрить работодателя? Основные ошибки работодателя. В этой статье я расскажу Вам о том, что предпринять, если Вас грозятся уволить за прогулы, о том, как выйти победителем из спора с работодателем по поводу увольнения, используя статьи Трудового […]