Международные конфликты способы разрешения

Международные конфликты способы разрешения

Мирное разрешение конфликта включает такие пути и методы:

— достижение компромисса на основе сохранения исходных позиций;

— соглашение, основанное на взаимных уступках; — истощение ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение конфликта;

— обретение в процессе противоборства взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника.

В то же время предпринимаются в расчёт и дополнительные международные правила — не способствовать осложнению или разрастанию спора, а урегулирование спора, конфликта или кризиса не должно нести в себе угрозы миру и безопасности.

Приведён перечень общепризнанных средств урегулирования международных споров согласно статье 33 Устава ООН: переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или мирные средства по своему выбору.

Наиболее распространенным методом достижения примирения сторон являются переговоры. В процессе переговоров стороны обмениваются мнениями, что снимает остроту противостояния, помогает понять интересы оппонента, таким образом, переговорочный процесс включает соблюдение специальных правил, приемов, позволяющих каждой их сторон добиться поставленных целей через принятие решений, обеспечить их выполнение и воспрепятствовать обострению постконфликтных отношений. Наиболее эффективным методом их проведения является соглашение на основе компромисса.

Существуют также консультации для поиска компромиссных решений.Следственная и согласительная комиссии представляют собой разновидность международной примирительной процедуры.

Международный арбитраж — одно из старейших средств мирного разрешения международных споров, представляющее собой согласованную сторонами передачу их спора для разбирательства третьей стороне, решение которой является окончательным и носит обязательный характер для сторон в споре.

Судебное разбирательство в основе своей сходно с третейским.Различие между арбитражем и международным судом заключается в способе формирования, численном составе суда, в других процедурных тонкостях.Основным судебным органом международного сообщества в современных условиях Международный Суд ООН.

Региональные органы (такие, как Межпарламентская ассамблея СНГ, Лига арабских государств, Организация африканского общества, Организация американских государств) являются важными инструментами урегулирования международных споров и конфликтов.Если данный спор может представлять собой угрозу для международного мира и безопасности, стороны в споре должны передать его на рассмотрение Совета Безопасности ООН.Этот орган полномочен, давать сторонам рекомендации относительно надлежащей процедуры и методов урегулирования спора, а также рекомендовать целесообразные условия урегулирования.

Еще один вариант выхода из конфликта — это его саморассасывание, то отмирание без осуществления каких-либо изменений.

Ну и наконец огромную роль в предотвращении конфликтов и в межэтническом согласии в современных условиях играют средства массовой информации

Международные конфликты и способы их разрешения

В данной теме изучаются материалы, посвященные так называемой теории конфликтов. С крахом биполярной системы участие в региональных конфликтах и процессы их урегулирования превратились в ключевую проблему деятельности крупных международных организаций, в одно из важнейших направлений внешней политики ведущих мировых держав.

Характеризуем причины международных конфликтов. Причинами этих конфликтов ученые геополитики называют конкуренцию государств, несовпадение национальных интересов; территориальные притязания, социальную несправедливость в глобальном масштабе, неравномерное распределение в мире природных ресурсов, негативное восприятие сторонами друг друга, личную несовместимость руководителей и пр.

Для характеристики международных конфликтов используется различная терминология: «враждебность», «борьба», «кризис», «вооруженное противостояние» и пр. Общепринятого определения международного конфликта пока не существует.

Изучаются положительные и отрицательные функции международных конфликтов.

В период холодной войны понятия «конфликт» и «кризис» являлись практическим инструментарием для решения военно-политических проблем противостояния СССР и США, снижения вероятности ядерного столкновения между ними. Существовала возможность сочетать конфликтное поведение с сотрудничеством в жизненно важных областях, находить пути деэкскалации конфликтов.

К числу положительных функций конфликтов можно отнести: 1.

Предотвращение стагнации в международных отношениях. 2.

Стимулирование созидательных начал в поисках выходов в сложных ситуациях. 3.

Определение степени рассогласованности интересов и целей государств. 4.

Предотвращение более крупных конфликтов и обеспечение стабильности путем институционализации конфликтов малой интенсивности.

Деструктивные функции международных конфликтов усматриваются в том, что они: 1.

Вызывают беспорядок, нестабильность и насилие. 2.

Усиливают стрессовое состояние психики населения в странах- участницах. 3.

Порождают возможность неэффективных политических решений.

Рассматриваются вопросы, связанные со способами урегулирования

В качестве наиболее эффективных способов выступают:

Сокращение и прекращение поставок оружия сторонам конфликта.

Организация свободных выборов.

Самые масштабные конфликты последних десятилетий выходящих за рамки локальных — это конфликты, возникшие на религиозной основе. Далее кратко характеризуем каждый из них.

В заключении изучения темы исследуем природу миротворчества.

Задачи миротворчества — помочь конфликтующим сторонам разобраться в том, что их разъединяет, насколько объект спора заслуживает конфронтации и нет ли способов решить его мирными средствами — переговорами, услугами посредников, апелляции к общественности и, наконец, обращением в суд.

Подлинное миротворчество предполагает также оказание конфликтующим сторонам помощи кадрами, финансовыми средствами, поставками продовольствия, медикаментов, обучения персонала, содействие в проведении выборов, референдумов, обеспечением контроля за соблюдением соглашений. Все эти миротворческие процедуры были опробованы в операциях ООН многих «горячих точек» планеты.

Современным политикам и геополитикам предстоит разработать концепцию миротворчества с акцентом не на военно-политической стороне дела, а на формулировании совокупности мер по предотвращению и урегулированию конфликтов.

Эффективное, адекватное обстоятельство миротворчества призвано стать одним из существенных факторов формирования новой международной системы.

Источники информации 1.

Арбатов А. Г. Безопасность: российский выбор. М., 1999. 2.

Воронов К. Европа и Россия после Балканской войны 1999 г. // МеиМо. 2000. № 4. 3.

Дробот Г. А. Кунинси Райт о конфликтах и стабильности в международных отношениях // Социально-политический журнал. 1991. № 1. 4.

Егорова Е. В. США в международных кризисах (политико- психологический аспект). М., 1988. 5.

Загладин Н. В. «Новый мировой беспорядок» и внешняя политика России // МеиМо. 2000. № 1. 6.

Занегин Б. Н. США и Китай: конфликтный потенциал // США— Канада. № 3—4. 7.

Занегин Б. Н. США в региональных конфликтах. Малые войны большой политики // США—Канада. 1999. № 8. 8.

Ильин М. В. Война в Югославии: от жертвоприношения армии к самоубийству Запада // Полис. 1999. № 2. 9.

Кременюк В. А. Об исследовании международных конфликтов // США—Канада. 2001. № 2. 10.

Кременюк В. А. Установление мира: свет и тени современного миротворчества // США: экономика, политика, идеология. 1999. № 3. 11.

Международные конфликты современности. М., 1983. 12.

Самуйлов С. М. После югославской войны: размышления о России, США, Западе в целом // США—Канада: экономика, политика, культура. 2000. № 3. 13.

Салленберг М., Валленштейн П. Крупные вооруженные конфликты // Ежегодник СИПРИ. М., 1997. 14.

Степанова Е. Интернационализация локально-региональных конфликтов // Международная жизнь. 2000. № 11. 15.

Уткин А. И., Воронцов М. Ю. Новые параметры мирового противостояния // США—Канада. 1997. № 8. 16.

Уткин А. И. Американская стратегия для XXI века. М., 2000. 17.

Фельдман Д. М. Конфликты в мировой политике. М., 1997. 18.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Полис. 1994. № 1. 19.

«Цивилизационная модель» международных отношений и импликации // Полис. 1995. № 1. 20.

Шустов В. Способна ли ООН вести войну? // Международная жизнь. 2000. № 11. 21.

Шишов А. В. Военные конфликты ХХ века (от Южной Африки до Чечни). М., 2006. 22.

Этнические и религиозные конфликты в Евразии: Сб. ст. в 3-х кн. М.: Весь мир, 1997.

§ 2. Разрешение международных конфликтов

Наиболее сложными для разрешения представляются международные конфликты, в которых соперничество и насилие играют главную, если не решающую, роль. В них зачастую тесно переплетены расовые, классовые и групповые, национальные, территориальные и иные интересы.

В последние десятилетия в понимании международных конфликтов наметились заметные перемены. Возникла и широко распространилась идея, что существующие противоречия всегда можно разрешить взаимоприемлемыми и всеохватывающими средствами, связанными с мирным выбором.

Однако мировой опыт чаще свидетельствует об обратном. Достаточно в этой связи упомянуть военную акцию НАТО против Югославии (1999). Тем не менее сама идея исключить насилие конструктивна и полезна и для развития теории конфликтологии, и для практических целей, поскольку она стимулирует поиск мирных решений.

При выборе мирного способа решения представляется желательным четко очертить открыто проявляемые противоречия: ими гораздо легче управлять, чем скрытыми. Кроме того, всегда следует стремиться рассматривать противника (и любого другого участника конфликта) как партнера, а не как врага, подлежащего уничтожению. Тогда стороны начинают понимать, что безопасность может быть полной только в том случае, если обеспечена безопасность противоборствующей стороны.

Подобный подход, кажется, в какой-то степени восторжествовал в таком застарелом конфликте, как арабо-израильский. Элементы новых взаимоотношений наблюдаются и в российско-американских отношениях последних лет. Подобного заключения, разумеется, нельзя сделать об армяно-азербайджанском, грузино-абхазском конфликтах, а также о конфликтах на территории бывшей Югославии, где иррациональные моменты все еще преобладают.

Новое в разрешении международных конфликтов обычно связывают с различением, «разведением» двух основных подходов.

Т р а д и ц и о н н ы й связан с разрешением противоречий, лежащих в основе конфликта, и согласуется с существующими социальными теориями, в которых достаточно полно отражены происходящие в мире изменения. Второй подход выработан в последние годы. Он связан с идеей «миросозидания», направленной на всеобъемлющее миротворчество, а также (в узком смысле) на ограничение самой возможности вооруженного конфликта. Методы миросозидания, направленные на ограничение вероятности вооруженных конфликтов, включают в себя постоянные поиски объединяющих начал и развитие институциональных способов избежания конфликтов. По-видимому, этот подход особенно перспективен для будущих типов отношений между государствами и народами. Частично он уже апробирован (ввод войск в Боснию, разъединение враждующих сторон в Абхазии и Южной Осетии, греческой и турецкой общин на Кипре и т.д.) и показал свою, хотя и относительную, эффективность. Что касается создания объединяющих начал, то главная проблема всегда заключается в необходимости согласия всех сторон.

Своевременное воздействие на конфликтную ситуацию обычно предотвращает появление кризиса. Так, ряд конфликтов, назревших в 70-80-е гг. между отдельными республиками (Армения — Азербайджан, СССР—Прибалтика), могли быть вовремя смягчены различными путями и методами. В арсенале правящих кругов имелись, но не были использованы такие приемы, как создание «предохранительных клапанов», поиск условий для открытого выявления конфликтов на ранней стадии, в том числе принятие законов о трудовых конфликтах, о гражданстве и др. Тогда недопустимо обострили конфликтную ситуацию ложная информация, демагогия, слухи, поощрение националистических устремлений.

И, наконец, другая важная особенность разрешения международных конфликтов. Непрекращающиеся попытки построить мировой порядок на основе разделения сфер влияния чаще всего приводили к смягчению конфликтов, но не к их исчезновению.

Однако события последних двух десятилетий говорят о том, что любое подобие международного правопорядка существует лишь в рамках структуры, позволяющей использовать силу государств, в том числе и ведущих, всегда готовых пойти на решительные действия.

Акты открытого вмешательства демонстрировали США (Иран, Панама, Сомали и др.), Танзания (Уганда), Турция (Кипр), Вьетнам (Камбоджа) и др.

Международному сообществу предстоит решить трудную задачу, связанную с выработкой процедур принятия решений, а главное — надзора за осуществлением актов вмешательства каждый раз, когда под угрозу будут поставлены национальные интересы конкретных стран.

Разработка таких процедур может привести к реформам Совета Безопасности, с тем чтобы он отражал новую расстановку сил в мире, создал условия для всех великих держав в плане учета интересов безопасности каждой из них и провозглашения приверженности международному праву.

Нынешний состав Совета Безопасности не позволяет ему претендовать на легитимность в ряде регионов мира. Такие крупные державы, как 1ёрмания, Япония и Индия, .»чье влияние на мир и международную безопасность весьма значительно, не являются его постоянными членами. Целые континенты — Африка и Латинская Америка — не представлены в Совете ведущими державами этих двух континентов.

США настаивают на том, чтобы статус постоянного члена предоставлялся лишь государствам, готовым внести значительные финансовые средства, т.е. своим стратегическим союзникам. Расчет строится как на участии Германии и Японии в миротворческих операциях, так и на увеличении финансовых взносов со стороны других крупных держав.

Если же применения силы избежать нельзя, США и их союзники предлагают полагаться на великие державы и военные блоки (НАТО), а не на ООН, т.е. предоставлять полномочия сильным государствам, готовым действовать с учетом своих интересов в целях принудительного обеспечения решений мирового сообщества.

Поскольку между крупными державами не существует более высоких политических и экономических барьеров и поскольку большинство стран стремится сейчас к расширению национального могущества за счет интенсивного экономического развития, а не территориальных завоеваний, мировое сообщество получило шанс заручиться согласием крупных держав на применение силы лишь в соответствии с нормами международного права.

Остается надеяться, что не во всех случаях великим державам придется прибегать к подобным актам вмешательства. Миру, скорее всего, придется столкнуться с непрекращающимися волнениями сразу в нескольких точках планеты, полагаясь в максимально возможной степени на диалог, посредничество и гуманитарную помощь.

Как бы ни были важны усилия руководителей держав к примирению и сотрудничеству, на них оказывают значительное влияние внутренние силы и вполне объяснимые формальность и официальность. Эти ограничения могут быть сняты так называемой народной дипломатией, существующей, как правило, параллельно с официальной. Этот вид регулирования международных конфликтов может быть эффективным, поскольку улучшает взаимопонимание и доверие на разных уровнях путем переговоров, обмена визитами, совместных проектов, организации культурной и материальной помощи и т.д. Обычно подобного рода деятельностью занимаются отставные политические лидеры, бывшие дипломаты, ученые, деятели культуры, экологи, медики.

Усилия народной дипломатии демократичны, гибки и поэтому достаточно результативны. Однако они длительны по времени и не всегда структурированы и требуют поддержки со стороны государственных органов.

Решение международных конфликтов: порядок принятия

Существование современного общества невозможно без возникновения разногласий в связи с отстаиванием позиций той или иной стороны. Такие ситуации могут привести к возникновению как международного кризиса, так и вооруженного противостояния. Как осуществляется решение международных конфликтов мировым сообществом?

Понятие международных конфликтов

Международные конфликты представляют собой опасность и угрозу для существования отдельных народов и государств, а также могут нести за собой тяжелые последствия.

Они могут быть устойчивыми и длиться несколько десятков лет, либо же затихают и после могут проявиться с новой силой. Решение международных конфликтов на сегодня представляет собой серьезную задачу, над которой трудятся множество социологов, политиков и ученых.

Согласно историческим данным, мировое сообщество мирно существовало приблизительно 300 из последних 5500 лет. В течение остального времени прошло около 14 500 масштабных военных действий и потасовок, которые повлекли за собой как большие потери человеческих ресурсов (около 4 млн погибших), так и значительный упадок существовавших государств, и последующие международные кризисы.

К счастью, снижение мировой тенденции к стычкам просматривается в статистических данных: на момент 1989 года было зафиксировано 36 крупномасштабных стычек, а спустя 6 лет (в 1995) их число снизилось до 25. Однако, проблема мирного урегулирования конфликтов до сих пор остаётся открытой, в связи с существующими в наше время международными кризисами отдельных стран: Ливия, Ирак, Иран и другие.

Причины международных конфликтов и способы их решения

К основным факторам, которые являются предрасполагающими к возникновению стычек и конфликтов являются:

  • недостаточное совершенство природы человека;
  • низкий уровень социальной и финансовой обеспеченности страны, а также ее общего благосостояния;
  • неравенство народов и их угнетение в разных государствах;
  • разный уровень культуры и цивилизованности;
  • недостаточная урегулированность международных отношений.

По итогу можно с уверенностью сказать, что международный конфликт является столкновением двух и более государств или этнических масс, которые обладают разнонаправленностью в достижении целей и сферах с помощью метода противодействия друг другу. Но не только государства или этнические массы являются сторонами столкновения.

К конфликтующим сторонам также относятся международные объединения, организации и внутренние политически движущие силы.

Поскольку вооруженные конфликты и международные стычки несут в себе большие материальные и человеческие затраты, современным обществом было принято решение о разработке способов мирного урегулирования и профилактика возникновения международных конфликтов.

Решение международных конфликтов: способы урегулирования

Первым документом, который заложил фундамент для решения конфликтов, стала «Конвенция о мирных путях разрешения международных столкновений».

Акт был принят в 1899—1907 годах на Гаагских конференциях. В нем закреплялись всевозможные пути мирного устранения конфликтов, виды посредничества и сотрудничества с благими намерениями между государствами.

Следующим пунктом стал «Статут Лиги Наций», выпущенный в 1919 году. В нем была прописана истина: пути решения международных конфликтов и все возможные способы не должны вредить мировому сообществу и благосостоянию людей, и быть только мирного характера.

Одним из стимулирующих факторов к работе организаций в направлении мирного урегулирования, стало подписание Францией Пакта Бриана-Келлога в 1928 году, который гласил, что «всякое решение любого конфликта, даже вооруженного, должно изыскиваться только с мирными средствами».

Причины международных конфликтов и способы их решения

После появления Организации Объединенных Наций, а следом и ее «Устава» велись многочисленные дебаты и споры, в результате которых Генеральной Ассамблеей ООН был принят список «Способы решения международных конфликтов неконфликтными путями».

К ним относятся переговоры, консультации враждующих сторон, расследование конфликтной ситуации с последующим обоюдным рассмотрением, согласительные процедуры (примирение сторонников), международный арбитраж, посреднические и добрые услуги, а также международное судебное разбирательство.

Эти методы показали себя очень эффективными в международной юриспруденческой практике, что помогает эффективно снижать количество конфликтов и процент международных кризисов в общем. Помимо этого, международные общественные и политические организации потребовали от каждого государства наличие в конституционных документах каждой страны пункта о разрешении всех внутригосударственных конфликтов мирным путем, если этого удаётся достичь.

Пути мирного урегулирования международных конфликтов

В теории и на практике существуют разные пути выхода из кон­фликтных ситуаций. В случае международного конфликта, который уже перешел в фазу вооруженной борьбы, стороны стремятся к воен­ной победе и победитель навязывает побежденному свою волю.

Первая мировая война закончилась поражением Германии и ее со­юзников и условия мира были продиктованы странами Антанты. Од­нако унижения и ограничения, которые были связаны с Версальским мирным договором, стали питательной почвой для появления и роста среди немцев реваншистских настроений, способствовали приходу к власти Г итлера. В итоге все это привело к новой мировой войне.

Победа одной из сторон и капитуляция другой стороны под тяжестью военных поражений представляют собой односторонний путь заверше­ния конфликта, причем путь, опирающийся на использование силы.

Мирные пути урегулирования конфликта требуют усилий всех во­влеченных в конфликтную ситуацию сторон, при участии не втянутых в непосредственное политическое или военное столкновение госу­дарств или иных международных акторов. «Мирное урегулирование конфликтов» — широкое понятие, охватывающее несколько направле­ний мирного выхода из конфликтной ситуации.

1. Разрешение конфликта, т.е. деятельность по полному устранению его причин. Такая деятельность, как правило, должна завершаться под­писанием соглашения о разрешении конфликта.

2. Урегулирование конфликта. Суть урегулирования заключается в том, что глубинные причины конфликта полностью не устраняются, но его дальнейшее протекание ставится в определенные рамки, гаран­тирующие минимальный уровень безопасности для заинтересованных сторон. В соглашениях об урегулировании конфликта оговариваются условия, при которых конфликт не будет развиваться по самому худ­шему сценарию, в то же время возможность его полного разрешения выносится за скобки и откладывается на будущее.

3. Путь предотвращения конфликта, т.е. недопущение его воору­женной фазы. Если же военные действия начались, третий вариант предполагает достижение соглашения о перемирии или хотя бы о пре­кращении огня. Ввиду издержек и опасностей, которые влечет за собой вооруженная борьба, ее недопущение или прекращение само по себе представляет серьезную ценность.

Мирное урегулирование в любом варианте предполагает ведение переговоров. Переговорный процесс в условиях конфликта, тем более международного, чрезвычайно сложен и обладает своей спецификой. Он делится на несколько этапов: первый этап — подготовка к перего­ворам; на втором этапе участники излагают друг другу свои предложе­ния и одновременно критикуют позиции противоположной стороны; третий этап означает переход к дискуссии по основным вопросам по­вестки дня переговоров; на четвертом, финальном этапе переговоры либо завершаются принятием совместного решения или документа, либо окончательно заходят в тупик.

Переговоры выполняют ряд важных функций. Основная из них — совместный поиск решения стоящих в центре переговоров проблем. Кроме этого, переговоры выполняют информационно — коммуникационную функцию. В ходе переговоров стороны могут об­мениваться информацией, касающейся не только непосредственно переговорного процесса, но и по другим, представляющим взаимный интерес вопросам. Пока идет переговорный процесс, его участников объединяет официальный устойчивый канал коммуникации, что в условиях конфликтной ситуации, когда нормальные взаимоотноше­ния нарушены, чрезвычайно важно.

Специалисты отмечают еще одну функцию переговоров, не свя­занную непосредственно с их содержанием, — пропагандистскую. Эта функция реализуется в том, что участвующие в переговорах лица об­ращаются не только к партнерам, но и к общественному мнению сво­ей страны, международному общественному мнению, к социальным группам и политическим силам, для того чтобы получить их поддержку и, возможно, изменить характер мыслей и действий в соответствии с собственными интересами.

Ярким примером осуществления пропагандистской функции переговоров была деятельность Л. Троцкого в Брест-Литовске в 1918 г. Будучи одним из вождей большевистской революции и первым советским наркомом ино­странных дел, он возглавлял делегацию Советской России на переговорах по заключению мирного договора с Германией, Австро-Венгрией и их союзниками. Меньше всего Л. Троцкий был озабочен теми вопросами, кото­рые традиционно решают профессиональные дипломаты. Для него было важно не столько заключить на приемлемых для нашей страны условиях мир, сколько подтолкнуть европейскую и мировую революцию в соот­ветствии со своими теоретическими концепциями. Поэтому Л. Троцкий обращался не к немецким генералам и дипломатам, а, через их головы, к «германскому и международному пролетариату». Брестские переговоры им были завершены бессмысленной и безответственной формулой: «Со­ветская Россия войну прекращает, мирного договора не подписывает, а ар­мию демобилизует».

Этот пример показывает, что акцентирование пропагандистской функции переговорного процесса может негативно сказаться на его основном содержании.

Для проведения международных переговоров необходима спе­циальная подготовка, в ходе которой намечается время, место, фор­мулируется повестка дня, определяется уровень представительства. Поскольку в условиях конфликта решить эти, по сути технические, вопросы непросто, иногда требуются предварительные «переговоры о переговорах».

Одной из важнейших предпосылок начала переговорного процес­са является наличие переговорного пространства, т.е. ситуации, при которой теоретически возможно достижение взаимоустраивающе­го результата на основе частичного совпадения позиций и взаимных уступок потенциальных участников переговоров. Если переговорное пространство отсутствует, то следует искать какой-либо иной выход из конфликтной ситуации или пытаться пересматривать свои позиции, тем самым формируя его заново.

Примером такого отсутствия переговорного пространства может быть названа ситуация, сложившаяся в отношениях между Грузией, с одной стороны, и Абхазией и Южной Осетией — с другой. После «пятидневной войны» 2008 г. и признания Россией независимости бывших грузинских автономий не удается наладить переговорный процесс между сторонами конфликта, поскольку их исходные переговорные позиции полностью ис­ключают друг друга.

Еще по теме:

  • Законом т 129-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.07.2013) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ […]
  • Приказ минобрнауки от 25122013 г 1394 Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 […]
  • Уменьшение суммы налога на торговый сбор Торговый сбор: разложим все по полочкам С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (гл. 33 НК РФ). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот […]
  • Правила безопасности шахт МЧС России Приказ от 19 ноября 2013 г. N 550 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах" Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2013 г. N 30961 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И […]
  • П 33 правил противопожарного режима Нормативные документы, регламентирующие вопросы обучения и проверки знаний от 25 апреля 2012 года N 390 О противопожарном режиме (с изменениями на 10 ноября 2015 года) Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года N 113 […]
  • Земельный налог чувашия Льготы по уплате региональных и местных налогов с физических лиц на территории Чувашской Республики Транспортный налог. Транспортный налог в Российской Федерации устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации о налоге и […]
  • 51 н приказ минфина Приказ Минфина России от 30 марта 2017 г. № 51н “О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 27н” В связи с признанием Министерством юстиции Российской Федерации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2017 […]
  • Увольнение по 33 статье трудового кодекса Если в трудовой 33 статья Девушка, да Вы достали своим вопросом про 33-ю статью.Её отменили ещё в лохматом году, Вы Трудовой Кодекс РФ открывали?Когда Вы успели отработать 26 лет трудового стажа после 33-ей статьи?))))))) )[email protected] - 22 года отроду. ! Трудовой кодекс РФ . […]