Путешествие в страну законов

Сценарий ко Дню правовых знаний «Путешествие в страну Права»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Директор ГОШ I — II ступеней № 48

СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ПРАВО»

Оформление: карта «Право» (области: «Мораль», «Закон», «Права ребенка», «Насилие», «Преступление», «Доверие», «Наказание»),электронная презентация, слайды картин, эпиграф: «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу!»

Все учащиеся распределены на 4 команды. Каждая команда за участие получает жетоны.

Учитель: — Сегодня, в рамках Дня правовых знаний, мы предлагаем вам, ребята, отправиться в необычное путешествие – Путешествие по стране «Право». А вашими ориентирами в путешествии должны стать эрудиция, знания, интуиция, смекалка. Участвовать в этом путешествии будете вы все, но основные задания «лягут на плечи» команд, в состав которых входят представители от всех классов.

— Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф нашего мероприятия. Это латинское изречение: «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу!» Пусть это высказывание отложится сейчас у вас, а мы вернемся к нему по окончанию путешествия.

Учитель: Давайте обратимся к нашему словарю. Что такое право?(Слайд – право – это общеобязательные правила поведения, соблюдение которых обеспечивается государством.)

А о каких правилах поведения идет речь?(Дети отвечают.)

Учитель: — Первый пункт назначения в нашем путешествии – область «Мораль». Что же такое мораль? (Слайд – мораль – это представление о хорошем и плохом, о добре и зле, о правильном и неправильном.)

— А теперь давайте попробуем дать определение понятию «добро». (Ответы детей.) Добро – это все положительное, хорошее в жизни человека.

— Есть такая характеристика человека «морально чтит». Давайте попробуем сделать ассоциации к этому понятию.

Учитель: Способен ли морально чистый человек совершить что-то плохое?(Ответы детей, аргументации.)

— А мы с вами движемся дальше и попадаем в область «Преступление». (Слайд – преступление – это правонарушение, общественно опасное деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность.)

— Приведите примеры преступлений.

— И мы с вами очень быстро перемещаемся в соседнюю с «Преступлением» область – «Наказание». Любое противоправное действие подлежит наказанию.

— С какого возраста предусмотрена уголовная ответственность? (Слайд – «Уголовный кодекс». Ответы детей)

Учитель: В последнее время мы очень часто сталкиваемся со случаями насилия: в семье, в школе, на улице. Как остановить насильников? Как предотвратить насилие?

— Но еще чаще мы сталкиваемся с тем, что совершая какие-то, даже самые незначительные поступки, действия в отношении своих близких, одноклассников, мы не осознаем, что совершаем насилие.

— Что же такое насилие? (Об этом нам поведали, когда мы оказались в области «Насилие». (Слайд – насилие – это преднамеренное физическое, экономическое, психологическое, сексуальное воздействие на личность.)

— Приведите примеры насилия. (Ответы детей)

— А как вы думаете, существует ли наказание за насилие? (Ответы детей).

Учитель: Отношения между родителями и детьми, между одноклассниками, между учителями и учениками должны строиться на доверии.

— Ребята, а что означает выражение «Я тебе доверяю»? (Ответы детей).

— Доброта, доверие, отзывчивость, милосердие должны идти за ручку с друг другом, рядом с каждым из нас. И тогда, то, что мы отдаем, обязательно к нам вернется.

Тренинг «Спаси птенца»

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Учитель: И последняя область, в которой мы обязательно должны побывать. Это область «Права ребенка».

— Ребята, а с какого возраста дети имеют права?(с рождения).

— Ребенком является личность до достижения 18-летнего возраста.

— Права человека и гражданина закреплены в Конституции государства, в данном случае – в Конституции ДНР.

— А права ребенка где закреплены? (Слайд «Конвенция о правах ребенка»).

— Эти документы, я надеюсь, вам знакомы. И сейчас область «Права ребенка» приглашает вас в художественную галерею.

Учитель: На экране вы видите изображение картины художника Василия Перова «Тройка».

-Какое право ребёнка нарушено? (Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию).

— Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Иллюстрацией к какому праву может служить эта картина? (Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством) .

— Константина Маковского «Игра в бабки» (Право ребёнка на отдых и досуг)

Учитель: А сейчас я предлагаю всем присутствующим принять участие в литературно – правовой викторине.

1.​ В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и

свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

2.​ Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

3.​ В какой сказке нарушается право человека владеть своим

имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

4.​ Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных

собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

5.​ В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не

находился, должен быть защищен законом?(“Айболит”).

6.​ В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью

независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

Учитель: И сейчас, для того, чтобы закрепить все, о чем мы сегодня говорили, для каждой команды будет озвучена ситуация. Вам будет необходимо ее проанализировать в течение 30 секунд и дать ответ.

Команда 1 — Сценка

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми!

Объясните Оле, в чём она не права.

Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

Команда 2 – Сценка

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Команда 3- Сценка

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.

Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Команда 4 – Сценка

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей!

Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, он прав?

Ответ: нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Право». Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что нового узнали? Какие сделали выводы для себя? (Ответы детей)

(Слайд с эпиграфом)

Учитель: В начале нашего мероприятия я обратила ваше внимание на эпиграф «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу». Какой смысл вложен в это изречение? (Ответы детей)

Учитель: Спасибо всем за участие. Наиболее активными участниками сегодня были…… Молодцы, ребята! И никогда не теряйтесь на жизненных тропах и дорогах, совершайте добрые поступки, доверяйте своим близким и себе!

Путешествие в страну «Правознайка». «Конституция Российской Федерации – основной закон государства» 6+ 2015. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВера Пажинская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Путешествие в страну «Правознайка». «Конституция Российской Федерации – основной закон государства» 6+ 2015.» — Транскрипт:

1 Путешествие в страну «Правознайка». «Конституция Российской Федерации – основной закон государства»

2 Велика и прекрасна наша страна Россия.

3 Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура — все это наша Россия.

4 Наша страна – самая большая в мире. На территории России могут уместиться, например, 31 Франция, или 560 Бельгий.

5 Россия, живет по определенным законам, все граждане государства имеют определенные права и обязанности, которые записаны в Конституции.

6 В статье 1 Конституции обозначено, что наше государство имеет два равнозначных наименования: Россия и Российская Федерация.

7 Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны.

8 Законы бывают разные, но главный — основной закон нашей страны — это Конституция.

9 В Конституции Российской Федерации сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное.

10 В Конституции Российской Федерации сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

11 В Конституции Российской Федерации объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

12 В Конституции Российской Федерации перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что – нельзя.

13 Конституция Российской Федерации — основной закон нашего государства, наделённый высшей юридической силой и правовыми полномочиями.

14 По Конституции нашей страны, мы все имеем право на жизнь, имеем право на образование, право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь и другие. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет видеофильм « Детская Конституция»Конституции

15 Интернет-источники: Видеоролик « Детская Конституция» — методическая копилка ЦГДБ им. А.П. Гайдара Отрывки из сценария познавательно-игровой программы для младших школьников [Электронный ресурс].- Режим доступа: Пейзаж [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок « Дети читают Конституцию РФ» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок « Кони — триколор» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок « Обязанности» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок « Я – гражданин» [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: Рисунок « Я ребенок – я имею право» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок карты [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: Фото Флага и Конституции РФ [Электронный ресурс].- Режим доступа: Фото «Закон» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Фото «Кони в триколоре» [Электронный ресурс].- Режим доступаhttp: Фото «Конституция» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Фото Дети в национальных костюмах [Электронный ресурс].- Режим доступа: htm Фото Россия Составитель: ведущий библиотекарь ЦГДБ ЦПИ «Фемида» М.И. Глухих 2015

Презентация по ОБЖ «Путешествие в страну законов»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Путешествие в страну законов»

Станция «Право» Вопросы для 1-ой команды: Перечислите 3 основные права, принадлежащие Вам от рождения. Закончите фразу: каждый имеет право на свободу и личную …

Станция «Право» Вопросы для 2-ой команды: Дополните фразу: каждый имеет право на … и все равны перед … и судом. 2. Дополните фразу: оскорбление национального … человека преследуется по закону.

«Станция «Обязанность» Вопросы для 1-ой команды: Как Вы считаете, граждане РФ обязаны платить налоги и сборы, установленные государством? 2. Как Вы считаете, как должен вести себя гражданин РФ по отношению к природе?

«Станция «Обязанность» Вопросы для 2-ой команды: 1. Как Вы считаете, должны ли граждане РФ защищать свою страну? 2. Как Вы считаете, должны ли граждане РФ нести военную службу?

Станция «Государственные символы России» 1-й вопрос для 1-ой команды: Как выглядит флаг РФ? 1-й вопрос для 2-ой команды: Как выглядит герб РФ?

Станция «Государственные символы России» 2-й вопрос для 1-ой команды: Как выглядит герб Республики Хакасия? 2-й вопрос для 2-ой команды: Как выглядит флаг Республики Хакасия?

Станция «Закон» Вопросы для 1-ой команды: 1. Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Что это? 2. Этот закон закрепляет основные избирательные права граждан. Как он называется?

Станция «Закон» Вопросы для 2-ой команды: В его положениях часто встречается слова: «Республика Хакасия». Что это? 2. Она во многом схожа с Конституцией РФ в вопросах прав и свобод человека и гражданина. Что это?

Родина наша Россия Общая наша судьба… Слава победы всесильна Счастье своё сберегла И импульсом нашей надежды – Явная мудрость твоя. Родина наша Россия Общая наша судьба… Стать благородную помним Солнце в душе для тебя, Искрами подвигов новых Явится наша мечта!

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Данная презентация представляет собой демонстративный материал, который может использоваться в качестве дополнения к разработке мероприятия по данной теме. В материале отражены вопросы, касающиеся нормативно- правовой базы. Форма организации мероприятия по данной презентации может быть представлена в игровой форме, каждый блок вопросов представлен «станцией», на которой совершает остановку поезд, в котором находятся участники мероприятия. Каждая «станция» — это путешествие в познание законодательства Российской Федерации.

Классный час — игра «Путешествие в страну Законию» 6 класс

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра «Путешествие в страну Законию.» Классный час в 6 классе. Подготовила и провела Шарова Светлана Сергеевна

Цели и задачи. Ознакомить детей с Декларацией прав ребёнка. Учить детей осознавать свои права и обязанности. Развивать творческие способности.

Командам предлагаются варианта ответов они должны выбрать правильный из двух предложенных и ответить на вопрос учителя. I этап. Класс разбивается на две команды, выбираются капитаны.

Каждый ребёнок имеет право на всё, что изложено в Декларации прав ребёнка независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений. На всё, что изложено в Декларации прав ребёнка, могут рассчитывать только: внуки и правнуки Царя Салтана, а также дети Соловья – разбойника; дети, верящие в Бабу Ягу и Кащея Бессмертного; Дети одного с Бабой Ягой цвета кожи. Какой из вариантов ответа является более справедливой и почему?

Какой вариант правильный? Можно ли стать всесторонне развитым человеком, если всё время отдыхать, развлекаться, играть? дети государство В законах любого государства главным должно соблюдение интересов ребёнка и предоставление ему свободно развиваться духовно, умственно, физически. У государства свои заботы, у детей – свои. Дети не занимаются, только развлекаются и играют. Государство не занимается вопросами воспитания детей.

Законы любого государства должны обеспечивать социальную защиту ребенка. Законы любого государства должны обеспечивать социальную защиту ребенка. За исполнение этих законов отвечает Баба Яга. Контроль за их соблюдением возлагается на Спящую Царевну. Нужны ли законы, защищающие детей, кто должен следить за их соблюдением?

Дразнил ли кто-нибудь вас? Что вы при этом чувствовали? ? ? Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя. Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать имена им не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения, отменяется.

Каждый ребенок имеет право на достойные медицинское обслуживание, жилище, питание, развлечения. На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей. На достойное жилище дети строителей. На хорошее питание — дети поваров. Какой из вариантов вы считаете более справедливым и почему? Даже самый красивый дом можно испортить, разукрасив стены и лифты глупыми надписями, разбив лампочки и стекла в подъездах. Приятно ли и удобно жить в таком доме?

Почему государство должно особенно заботиться о матери и ребенке? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? . . Каждый ребенок и его мать имеют право на особую заботу государства об охране их здоровья. Государство должно заботиться только о здоровых людях. Все остальные должны лечить сами себя.

Еще вчера ты был нормальным здоровым ребенком, а сегодня, к сожалению, сломал руку, т. е. приобрел физический недостаток. На чью помощь ты можешь рассчитывать? Величайший поэт Древней Греции Гомер был слепым. Появились бы на свет его поэмы «Илиада» и «Одиссея», если бы рядом с ним не было заботливых людей? Как нужно относиться к людям с физическими или психическими недостатками? . Каждый ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на заботу, а также на специальное образование и медицинский уход. Ребенок с физическими или психическими недостатками должен заботиться о себе сам.

Почему детям нужны любовь и внимание? Можно ли выполнять все желания детей? К чему это может привести? Должны ли дети сами заботиться о ком-либо? Каждый ребенок нуждается в любви и внимании. Каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. Дети, чьи права не соблюдаются, направляются в пансионат Змея Горыныча за тридевять земель, где им будут обеспечивать уход и заботу.

Почему о детях, лишившихся семьи, должно заботиться государство? Почему? Это так? В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам мешает семье, он имеет право на особую заботу со стороны государства. Дети, лишившиеся семьи, имеют право жить самостоятельно как им захочется.

Считаете ли вы запрещение круглосуточно смотреть телевизор достаточной причиной лишения мамы родительских прав? Когда вы станете взрослыми, как вы будете себя вести, чтобы ваши дети никогда не захотели разлучаться с вами? Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей мамой, кроме исключительных случаев.

Почему каждому ребенку необходимо учиться? . . Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование, по крайней мере на начальных стадиях. Каждый ребенок имеет право на обязательное образование по телевизору. Обязательными учебными предметами являются: родная речь; история и естествознание; права ребенка; трудовое воспитание.

Как может повести себя ребенок, выйдя из дома и впервые увидев детей с иным цветом волос? . . Каждый ребенок должен быть защищен от дискриминации в расовой, национальной или любой другой форме. Каждый светловолосый ребенок имеет право проживать в избушке, где он будет надежно защищен от всякой дискриминации.

Какой из двух вариантов текста вы считаете справедливым и почему? . . Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получить защиту и помощь. Каждый ребенок должен быть огражден от жестокости и эксплуатации в любой форме. Каждый ребенок, первым прибежавший к месту получения защиты и помощи, первым их получит. Каждый ребенок до десяти лет должен быть огражден от жестокости и эксплуатации в любой форме.

Ни один ребенок не может быть продан или куплен, но может быть заменен на более послушного и вежливого. Ни один ребёнок не может быть продан или куплен. Делаете ли вы хоть что-нибудь, чтобы у ваших родителей не возникало желание обменять вас на ребенка получше?

В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами. В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания в отношении приятных ему народов. Как быть с неизвестными вам народами, о которых вы ничего не знаете: •давать их представителям обидные клички; •замазывать чернилами на карте те страны, где эти народы проживают; •познакомиться с их историей и культурой и понять, что эти народы ничуть не хуже других?

Возможна ли нормальная жизнь в государстве, если все живущие в нем столяры будут делать мебель, писатели писать стихи, а шахтеры добывать уголь только для себя и своих близких? Что вы, ребята, можете сделать хорошего и полезного людям? . В каждом ребенке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить людям. В каждом ребенке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить только близким людям.

II этап Закончите утверждения, выбрав из предложенного списка подходящие пункты: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на. Брак королевича Елисея и царевны был заключен при. жениха и невесты. Пес Соколко не пускал старуху в дом, охраняя право на. 1)неприкосновенность жилища; 2)личная неприкосновенность, жизнь и свобода; 3)свободное и обоюдное согласие. А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане» Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в. царицы. Получив сообщение от гонца, Царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью. 1)закон и справедливый суд; 2)уехать из своей страны и вернуться на родину; 3)посягательство на честь и репутацию.

III.Назовите свои права и обязанности как учащегося дневной школы. .

Презентация к уроку (2 класс) по теме:
Путешествие в страну Законию

12 декабря 2013 года исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации. В связи с этим, в Астраханской области рекомендовано в день Знаний провести тематические уроки, посвященные этой теме. Я предлагаю один из вариантов проведения такого урока с презентацией. Буду рада, если кто-то использует данный материал.

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Путешествие в страну Законию» для учащихся 2-х классов

Сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. (показываю приглашение ребятам),её нам принесла Мудрая Сова (рисунок). Страна Закония удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно. Жители страны Законии – люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было не всегда.

Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя . Они жили по разному. В государстве Можно все было разрешено.Как вы думаете, что разрешалось в этом государстве? Это хорошо или плохо когда всё разрешается?

А в другом государстве. Нельзя жители жили совсем иначе. Там многое запрещалось. Ребята, как вы думаете, что могло запрещаться в этом государстве?

Государство Можно и Нельзя постоянно враждовали между собой. И вот однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Не трудно догадаться что тут началось. В бывшем государстве Нельзя стало процветать вседозволенность. Постепенно государство Можно пришло в упадок. Ребята, как же быть? Как найти выход из этого положения? К какому же решению пришли государства?

Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители этой страны стали счастливы и довольны. Как вы думаете, почему страна Закония стала процветающей т.е. лучшей? В стране Законии появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Они стали уважать права других людей и выполнять свои обязанности. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан , есть права и обязанности.

Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником — Днем Конституции РФ.

Главный закон состоит из 9 глав.

В первой главе рассказывается об устройстве нашего государства.

Во второй главе — самой большой — записаны права и свободы граждан РФ:

-право на неприкосновенность жилища,

-право на свободный труд,

-право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

-право на образование.

Права — то правила по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Кроме прав у граждан РФ есть свободы .

А сейчас мы познакомимся с основными правами. А помогут нам в этом отрывки из знакомых вам сказок.

Кроме прав и свобод у граждан РФ есть обязанности , которые так же отражены во второй главе Конституции:

-защита Отечества – обязанность гражданина РФ.

каждый обязан сохранять природу и окружающую среду,

-каждый гражданин обязан платить налоги,

-дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о родителях,

А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили свои права.

О каких правах и обязанностях говорится в этих четверостишиях?

*Рисовать и петь, учиться,

Если заболел, лечиться.

*Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребенка

*Вот ребенок груз несет,

В детстве тяжкая работа

*С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

*Вместе дружно в мире жить,

С разными людьми дружить.

*Этот слабый горбит спину.

Пред сильным преклоняется.

Быть над слабым господином

*Посмотри на этот знак:

Человечек поднял флаг.

Свое мненье выражать-

Знай свои права – уважай чужие!

Как вы думаете, что обозначает это предложение?

-Знай свои права – этому мы учились сегодня. Уважай чужие –этому мы будем учиться на следующих занятиях и в течении всей школьной жизни.

-Почему нужно знать свои права? (зная права мы можем за них бороться и закон будет на нашей стороне)

-При нарушении ваших прав вы можете обратиться к взрослым.

-В нашей школе есть социальная служба, а в городе существует телефон доверия, куда можно обратиться, если возникли проблемы.

Ребята, пусть в вашей жизни всегда будут люди, которые вам подскажут и помогут в трудную минуту. Всего вам доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представления о важнейших законах нашей страны,о правах и обязанностях гражданина России.

Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию». Цель: формирование основ нравственно-правового поведения.Задача: побудить детей к сознательному соблюдению правил поведения в обществе.

Конспект открытого урока по литературе.

2 сентября 2013 года был проведен урок Конституции «Путешествие в страну Законию». здесь вы найдете презентацию и разработку классного часа по теме. В процессе работы дети выполняют аппликацию флага Р.

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое — в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн.

Цели: — образовательная (закрепление материала по Конвенции прав ребенка, самостоятельное исследование по нарушениям прав ребенка, знание не только своих прав, но и.

Путешествуя по станция, дети узнают о главных символах страны, их истории.

Еще по теме:

  • Уведомление фсс о ликвидации ооо образец Кого и как нужно уведомить о ликвидации предприятия Смотрите также: Ликвидация предприятия — необходимый инструмент легального завершения бизнеса. Поскольку в этом процессе участвуют госорганы, работники и кредиторы, их необходимо вовремя уведомить о начале ликвидации. Мы расскажем, […]
  • Работа в новосибирске с проживанием разнорабочий Работа в новосибирске с проживанием разнорабочий НЦЗ Новосибирск • Новосибирск Гросс/год: 62 000 руб. Разнорабочий (вахта) Гросс/год: 50 000 руб. Дорожный рабочий, разнорабочий, электрогазосварщик строительная компания • Новосибирск Разнорабочий, работа вахтой с проживанием Гросс/год: 50 […]
  • Пособия для артиллерии Артиллерия (Никифоров Н. Н., Туркин П. И., Жеребцов А. А., Галиенко С. Г. Артиллерия / Под общ. ред. Чистякова М. Н. - М.: Воениздат МО СССР, 1953.) Материал предоставлен: Danila - Master of Science (M.Sc.) in Physics Министерства Обороны Союза ССР 5-е издание, переработанное и […]
  • Отчета об исполнении контракта по 44 фз штраф Всероссийский муниципальный форум ФАС России считает, что несвоевременное размещение сведений об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС квалифицируется административным правонарушением (п. 1 письма ФАС от 28.12.2015 № АЦ/75921/15). За размещение […]
  • Налог зависит от площади Площадь дома и расчет налога на недвижимость С 2016 года в ряде регионов владельцы квартир получают новые квитанции – налог на недвижимость. Рассчитывается он на основе кадастровой стоимости жилья. Данная оценка максимально приближена к рыночной. Вводить обновленный налог на […]
  • Закон краснодарского края об административных правонарушениях 608-кз Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 23 июля 2003 г. N 608-КЗ"Об административных правонарушениях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября, 31 декабря 2003 г., 22 июля, 2 […]
  • Материальный иск сроки Срок исковой давности по возмещению материального вреда после ДТП Добрый день! В результате ДТП мой знакомый остался инвалидом 2 группы. ДТП произошло в конце декабря 2013 года. В 2014г вынесен приговор виновнику ДТП, но в части возмещение материального вреда суд в приговоре отказал, […]
  • Коментар закону про працю Кодекс законів про працю України (КЗпПУ) 2018 КЗпПУ в останній чинній редакції від 20 січня 2018 року. ! кодекс має нову редакцію, яка набирає чинності 1 січня 3000 року. Порівняти зміни Ви можете порівняти редакції даного кодексу, вибравши дати вступу редакцій в силу і натиснути на […]