Таможенные преступления 2014 год

Содержание страницы:

Таможенные преступления

Лукьяненко Алена Сергеевна,студент Оренбургского государственного университета, г. Оренбург[email protected]

Аннотация.Данная статья посвященаисследованию преступлений в сфере таможенного дела.Особое внимание уделяется мнениям ученыхюристов в области таможенного права в отношении понятия «таможенное преступление». Определены основные направления работы таможенных органов в области таможенных преступлений. В рамках существующего законодательства отражена особая актуальность данной темы.Ключевые слова:таможенное преступление, внешнеэкономическая деятельность, контрабанда, таможенные органы.

На сегодняшний деньв российском обществе прослеживаетсяинтенсивнаядемократизация и расширение внешнеэкономической деятельности. Непосредственноданный процессприводит кростучислаучастников внешнеэкономической деятельности и, следовательно, более активному вывозу из РФ и ввозу товаров. Нередкопроцедуры в таможенном деле носят незаконныйхарактер.В последнее время в областивнешнеэкономической сферыимеетсянаправленностьк увеличению числа правонарушений, одним из которых присущ административный характер, а другим –уголовный. В периодс января по сентябрь 2016 года таможенными органами Российской Федерации возбужденоболее 3641 уголовных дел, что на 13% больше, чем в аналогичном периоде минувшегогода. В большей степениколичествовозбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Центрального –901, СевероЗападного (в том числеКалининградский регион) –756, Приволжского –560и Дальневосточного −380таможенных управлений.В зависимости от степени тяжести правонарушения в таможенной областипринято подразделятьна преступления и проступки. На основании статьи 14 Уголовного кодекса РФ указываем понятие преступления: виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания[2]. Именно ущерб, нанесенныйопределеннымпротивоправным деянием, являетсякритерием разграничения преступлений от административных правонарушений. В своей работе мы хотим обратить вниманиеименнонапреступления в сфере таможенного дела.Вопрос о представлениии перечне таможенных преступлений оценивалимногие ученыеюристы, среди которых: российский профессорв сфереуголовного права Л.Д. Гаухман, С.Ю. Иванова, Б.В. Волженкин, Ю.П. Гармаев и другие. При том дискуссии вызывали задачи, связанные с определениемпреступлений, которые следуетотноситьк числу таможенных[3].С.Ю. Иванова отмечаетто, что «таможенные правонарушения вообще и таможенные преступления, в частности, характеризуются специфической особенностью: они представляют собой сложный поведенческий акт, выражающийся в невыполнении или ненадлежащем выполнении нормативного предписания»[3].В.А. Жбанков определяет таможенное преступление как«общественно опасное, виновное, наказуемое деяние, посягающее на сферу экономической деятельности, связанную с порядком вывоза и возврата на территорию РФ товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовомузапрету»[3, c. 5].Таможенная преступность, согласно взглядуА.И. Долговой,−это «совокупность экономических преступлений, связанных с нарушением порядка вывоза и ввоза, возврата на территорию РФ через таможенную границу товаров и ценностей».На основесужденийученых можно установитьотдельную самостоятельнуюкатегориюпреступлений с отличительнымиособенностями:Повышенная общественная опасность;Связь с внешнеэкономической деятельностью;Нарушение правового регулирования в сферах таможенного дела;Причинение вреда деятельности таможенных организаций;Совершение преступлений в большей степениорганизованными группами;Таким образом, таможенное преступление предполагаетсобоювиновно совершенное общественно опасное деяние, посягающее на установленный порядок перемещения товаров и транспортныхсредств через таможенную границу РФ, порядок их таможенного оформленияи таможенного контроля, а также на порядок взимания и уплаты таможенных платежей[5].Кчислу таможенныхпреступленийотносятся:a)Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научнотехнической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);b)Невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 190 УК РФ);c)Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации(ст. 193 УК РФ);d)

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ);e)Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов (ст. 226.1 УК РФ); f)Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ ( ст. 229.1 УК РФ)[2];

Следует подчеркнуть, что контрабанда − это тайный беспошлинный перевоз товаров через границу, а также товары, а также товары, перевезенные таким способом[4].Нельзя не учитывать тообстоятельство, что таможенные преступления причисляютк группесложнораскрываемых и сложнодоказываемых. Проблемы в выявлениии доказывании обусловленыследующим: высокая уровеньлатентности преступлений, сложность механизма совершения преступления, трудности в обнаружении следов таможенных преступлений.Принимая во внимание выше указанное,необходимоопределитьорганы, в компетенцию которых входитрасследование таможенных преступлений.Обязанность по предотвращениютаможенных преступлений лежит наследующихорганахв сфере правоохранительной деятельности: Федеральная таможенная служба России, Федеральная служба безопасности, Министерство внутреннихдел.Опираясь на статью7 Таможенного кодекса Таможенного Союза,следует заметить,чтотаможенные органы государствчленов таможенного союза –органы дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлений[1]. В целях выявления лиц, которые подготавливают и совершают преступления, таможенные органы осуществляют оперативнорозыскную деятельность. Таможенные преступления причиняютзначительный ущербэкономической безопасности Российской Федерации. В связи с этим одним из значимыхсредств позитивноговоздействияна обстановкуможет являтьсякриминалистическое обеспечение деятельности таможенных организацийпо раскрытию, предупреждению и предотвращениютаможенных преступлений.В заключение, следуетотметить, что на сегодняшний деньнамечаетсяформированиеследующих направлений работытаможенных органов в областитаможенных преступлений:Обеспечение сбора и получения предварительной информации с применениемразличных источников с целью предотвращениянанесения вредаправам, свободам и законным интересамграждан и государства;Международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;Проведение предварительных оперативныхпроцедур по проверкевсей цепи поставки товаров с использованием оперативнорозыскных методов и аналитического поиска;

Ссылки на источники1.»Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).2.»Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63ФЗ (ред. от 07.02.2017).3.Михайлов В.И. Таможенные преступления / В.И. Михайлов, А.В, Федоров. –СПб.: Издво «Юридический центр Пресс»., 1995.− С. 450.4.Сучков Ю.И., Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации/ Экономика, Москва, 2005.–С. 209.5.Таможенная преступность / Долгова А.И., Криминология: учебник под редакцией А.И. Долговой 4е издание переработанное и дополненное // НОРМА ИНФРАМ, Москва, 2010.−C. 346.

Система мер профилактики таможенных преступлений

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 03.10.2017 2017-10-03

Статья просмотрена: 566 раз

Библиографическое описание:

Зуева К. Ю. Система мер профилактики таможенных преступлений // Молодой ученый. — 2017. — №40. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/archive/174/45800/ (дата обращения: 18.08.2018).

Эффективности и результативности борьбы с таможенной преступностью невозможно достичь без должной информационно-аналитической, прогностической и иной общеорганизационной деятельности, которая должна быть положена в основу федеральных целевых программ развития таможенной службы в Российской Федерации [1].

В сфере таможенной деятельности совершается огромное количество коррупционных преступлений и правонарушений. В связи с этим наносится ущерб экономической безопасности Российской Федерации. Коррупционная деятельность сказывается как на развитии экономики Российской Федерации, так и на итоговых ценах продукции.

Коррупционные преступления и правонарушения ведут к снижению качества производимой продукции, снижению ВВП страны, а также к снижению и предоставляемых услуг населению.

Несовершенство организации таможенного оформления и контроля является главной причиной, способствующей совершению коррупционных преступлений и правонарушений в сфере таможенной деятельности. Помимо этого также можно выделить такие причины как взяточничество, недостатки правового и организационно-управленческого характера, недостатки в подборе и расстановке кадров.

Анализируя итоги работы за восемь месяцев 2017 года, можно сделать вывод о том, что таможенными органами Российской Федерации возбуждено более тысячи уголовных дел, что на 24 % больше, чем за первое полугодие 2016 года. Количество уголовных дел, возбужденных по результатам оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, возросло на 10 % и составило 1 106 уголовных дел. [4].

Более 300 возбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Северо-Западного и Сибирского таможенных управлений, на таможенные органы Дальневосточного таможенного управления приходится около 200 возбужденных уголовных дел, на таможенные органы Центрального таможенного управления приходится чуть больше 150 возбужденных уголовных дел. [4].

Наиболее часто предметами преступлений являются иностранная валюта и валюта Российской Федерации, наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, различные товары народного потребления, а также автотранспортные средства.

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров составила более двадцати миллиардов рублей, из них стоимость алкогольной продукции и табачных изделий составила около восьмидесяти миллионов рублей [4].

На расследование и возмещение причиненного преступлениями ущерба в федеральный бюджет перечислено более 270,6 миллионов рублей.

Предотвращение преступлений является сложной, многоуровневой системой государственных органов и общественных организаций, которые осуществляют антикриминогенное влияние на социальные объекты с целью недопущения нарушений уголовно-правовых норм и устранению факторов, которые детерминируют. Ее образуют субъекты, объекты и мероприятия предупредительной деятельности.

В первом полугодии 2017 года таможенными органами возбуждено почти пятьдесят четыре тысячи дел об административных правонарушениях, что на 33 % больше, чем в первом полугодии 2016 года (более сорока тысяч) [4].

Предложенная для обсуждения тематика является чрезвычайно актуальной, потому и вызывает большой интерес научного сообщества, а так же и юристов. В течение нескольких лет отмечено ухудшение отдельных показателей криминогенной ситуации в таможенной сфере.

Указанное обусловлено влиянием ряда внешних и внутренних факторов политического, военного, экономического, социального, правового, организационно-управленческого и чисто криминогенного характера, среди которых:

‒ продолжение военной агрессии;

‒ отсутствие контроля над частью территории и государственной границы;

‒ активизация миграционных процессов;

‒ кризисные явления в экономике;

‒ ослабление влияния правоохранительной системы и ее определенная дезориентация, вызванные несогласованностью в осуществлении мероприятий по реорганизации ее составляющих, оттоком профессиональных кадров, быстротой проблем материально технического и финансового обеспечения, социальной защиты и мотивации работников.

В целом же меры по предупреждению отдельных преступлений и правонарушений в таможенной сфере, связанных с коррупцией, можно разделить на общепрофилактические, осуществляемые руководителями таможенных органов, их структурных подразделений по пропаганде недопущения совершения коррупционных преступлений и правонарушений; организационные меры, к которым следует отнести периодическую ротацию руководителей таможенных органов; необходимо ввести обязательные электронные услуги по декларированию товаров для того, чтобы исключить коррупционную составляющую непосредственного взаимодействия сотрудников таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации [3, с. 39–44].

Нарушение таможенных правил имеют повышенную общественную вредность, что обусловлено, прежде всего, объектом посягательства этих правонарушений — экономической безопасностью государства.

Ведущую роль в профилактике нарушений таможенных правил отведено таможенным органам, которые имеют для этого соответствующие полномочия, силы, средства в современных условиях, опираясь на теорию, которая соединена с практикой и может быть призвана эффективно решать задачи по профилактике нарушений таможенных правил.

Профилактика правонарушений в таможенной сфере является важной общегосударственной задачей и зависит от научно-методического обеспечения, указанного направления.

Таким образом, основными мерами криминологического предупреждения преступлений в сфере таможенной деятельности должны стать:

‒ обеспечение эффективного применения уголовного и административного законодательства стран — участниц Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;

‒ справедливого наказания за совершение таможенных и коррупционных преступлений и правонарушений, позволяющего снизить рецидив данных деяний;

‒ привлечение виновных лиц к уголовной или административной ответственности за совершение таможенных и коррупционных преступлений и правонарушений [4].

В современных условиях изучение проблем профилактики нарушений таможенных правил требует учета практического опыта деятельности таможенных органов и разработки определенной иерархической структуры мероприятий профилактического характера.

Подводя итоги сказанному можно сделать вывод о том, что профилактикой нарушений таможенных правил является влияние государства, общества и их институтов на негативные стороны социального бытия с целью устранения нейтрализации причин и условий, которые им способствовали.

  1. Макаров А. В., Савосина Н. Г. Правовые меры противодействия контрабанде в таможенном законодательстве: историко-правовой опыт // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2016. № 1.
  2. Осокин Р. Р. Предупреждение взяточничества в таможенной сфере: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2016. 24 с.
  3. Сутурина М. Н., Жукова А. С. Криминологическая характеристика таможенной преступности в условиях совершенствования таможенного и уголовного законодательства // Российский следователь. 2016. № 2.
  4. Федеральный сайт Таможенной службы Российской Федерации. http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25573:-2017-&catid=40:2011–01–24–15–02–45

Похожие статьи

Понятие и классификация таможенных преступлений

Таможенные преступленияуголовно наказуемые противоправные деяния, существенно нарушающие деятельность таможенных органов по реализации целей и задач, установленных законодательством, совершаемых в сфере таможенного дела при.

Уголовная ответственность за правонарушения в таможенной.

Правила перевозки товаров через границу определяют принципы таможенного дела. Товар, как единица потребления самостоятельно, как правило, не является предметом нарушения. То есть обладание товаром не является преступлением.

Административное расследование нарушений таможенных.

Так, в 2014 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 80385 дел об административных правонарушениях, из них 32736 дел с проведением административного расследования (в 2013 г. — 32 462) [8].

К вопросу о правовой квалификации административных.

Одним из приоритетных направлений деятельности должностных лиц таможенных органов является борьба с административными правонарушениями и уголовными преступлениями в области таможенного дела.

К вопросу об особенностях проведения расследования по делам.

Содержание и сущность административно-правового регулирования деятельности в сфере таможенного дела в Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС. О практике применения ст. 5. 57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность в области таможенного дела

Основным направлением деятельности таможенных органов является борьба с правонарушениями и преступлениями в области таможенного дела. Правоохранительная деятельность требует подготовки квалифицированных, кадров, которые должны выявлять.

Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при.

«Таможенные преступления» — нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность.

Простые и длящиеся административные правонарушения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит широкий перечень административных правонарушений в области таможенного дела.

По результатам проверки таможенным органом — Псковской таможней возбуждено дело, проведено.

Правовые основы и особенности применения мер обеспечения при.

Такую меру, как доставление (ст. 27.2 КоАП РФ), таможенные органы применяют в отношении лиц, совершивших административное правонарушение в сфере таможенного дела (нарушении таможенных правил), а также в случаях.

Таможенные преступления 2014 год

Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2014 год

I. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по производству неотложных следственных действий и предварительному расследованию в форме дознания

По итогам работы за 2014 год таможенными органами Российской Федерации возбуждено 1 890 уголовных дел (в 2013 году — 1 917 дел). В том числе в отношении конкретных лиц возбуждено 1 185 уголовных дел (в 2013 году – 1 037).

Наибольшее количество возбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Центрального (539), Сибирского (334), Северо-Западного (226), Дальневосточного (213) таможенных управлений.

По статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры) возбуждено 491 уголовное дело (в 2013 году – 820 дел); по статье 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники) — 616 уголовных дел (в 2013 году – 496 дел).

По статье 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов) возбуждено 76 уголовных дел (в 2013 году – 95 дел).

Доля контрабанды от общего количества возбужденных уголовных дел за 2014 года составила 62% (за 2013 год – 73%).

По статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) возбуждено 506 уголовных дел (в 2013 году – 382 дела). Удельный вес уголовных дел данной категории от общего количества возбужденных таможенными органами дел составил 27% (за 2013 год – 20%).

По статье 193 УК РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации) возбуждено 132 уголовных дела (в 2013 году – 99 дел).

По статье 193.1 УК РФ (перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов) возбуждено 33 уголовных дела.

По статье 189 УК РФ (незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники) возбуждено 9 уголовных дел (в 2013 году – 21 дело).

Также таможенными органами Российской Федерации возбуждено 1 уголовное дело по статье 174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления), 6 уголовных дел по статье 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица), 20 уголовных дел по статье 173.1 УК РФ (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица) (в 2013 году – 4 дела).

Из незаконного оборота изъято более 465 кг наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (в 2013 году – 350 кг), а также свыше 20 кг сильнодействующих веществ (в 2013 году – 22 кг).

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации товаров составила свыше 1,7 млрд. рублей (в 2013 году – 1,8 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – более 3 млрд. рублей (в 2013 году – 2 млрд. рублей). Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации на общую сумму свыше 40 млрд. рублей (в 2013 году – 43 млрд. рублей). Размер незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов составил более 228 млн. рублей (по уголовным делам, возбужденным по ст. 200.1 УК России) (в 2013 году – 67,5 млн. рублей), размер незаконно переведенной иностранной валюты и валюты Российской Федерации (по уголовным делам, возбужденным по ст. 193.1 УК России) составил свыше 8,7 млрд. рублей.

В результате принятых мер по установлению фактических обстоятельств совершения противоправных деяний и изобличению виновных лиц подозреваемыми и обвиняемыми в ходе расследования уголовных дел в федеральный бюджет уплачено таможенных платежей на сумму более 32 млн. рублей.

Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, автотранспортные средства, иностранная валюта и валюта Российской Федерации.

По подозрению в совершении преступлений в 2014 году таможенными органами задержано 168 лиц (в 2013 году – 261). Из них 32 подозреваемых по ходатайству таможенных органов заключено под стражу (в 2013 году – 50).

В суды с обвинительными актами/постановлениями направлено 142 уголовных дела (в 2013 году — 59). Из них по 134 уголовным делам судами постановлены обвинительные приговоры (в 2013 году — 27), принято 6 решений о прекращении уголовных дел в связи с деятельным раскаянием (по нереабилитирующим основаниям).

II. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства

В 2014 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 80 385 дел об административных правонарушениях (далее – АП), в 2013 году – 79 727 дел.

Без проведения административного расследования возбуждено 47 649 дел об АП (в 2013 году – 47 265), из них составлено 42 674 протокола об АП (в 2013 году – 34 707), вынесено 446 постановлений прокурора (в 2013 году – 433), 996 постановлений без составления протокола с назначением наказания в виде предупреждения (в 2013 году – 2 353) и 3 533 постановления без составления протокола с назначением наказания в виде штрафа (в 2013 году – 9 772).

С проведением административного расследования возбуждено 32 736 дел об АП (в 2013 году – 32 462), из них вынесено 32 278 определений о возбуждении дела об АП (в 2013 году – 31 967) и 458 постановлений прокурора (в 2013 году – 495).

Из общего количества дел, возбужденных в 2014 году, 61,3% приходится на физических лиц, 33,7% – на юридических лиц, 4,3% – на должностных лиц, 0,7% — на неустановленных лиц.

Наибольшее количество дел об АП возбуждено по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (29,5% от общего количества возбужденных), несоблюдения запретов или ограничений (16,4%), а также невывоза с таможенной территории Российской Федерации физическими лицами временно ввезенных товаров и транспортных средств в установленные сроки временного ввоза (12%).

Предметами административных правонарушений чаще всего являлись автотранспортные средства, валюта, табак, алкогольная продукция текстильные материалы и изделия, оружие и боеприпасы, а также мясная продукция.

В отчетный период по делам об АП принято 79 353 решения (в 2013 году – 77 580), из них должностными лицами таможенных органов 50 809 решений (в 2013 году – 51 210), судом или уполномоченным органом 28 544 решения (в 2013 году – 26 370).

В том числе в отношении:

— физических лиц – 48 462 решения (в 2013 году – 47 074);

— юридических лиц – 27 397 решений (в 2013 году – 27 630);

— должностных лиц – 3 450 решений (в 2013 году – 2 835).

Назначено наказаний по 76 299 делам об АП на сумму около 340 млрд. рублей (в 2013 году – по 74 184 делам на сумму 195 млрд. рублей), из которых:

— должностными лицами таможенных органов – по 49 541 делу об АП на сумму более 2,2 млрд. рублей (в 2013 году – по 49 847 делам на сумму более 1,3 млрд. рублей);

— судом или уполномоченным органом – по 26 758 делам об АП на сумму более 337 млрд. рублей (в 2013 году – по 24 337 делам на сумму около 194 млрд. рублей).

Виды назначенных наказаний:

— предупреждения – по 4 469 делам (в 2013 году – по 5 915);

— административные штрафы – по 55 944 делам на сумму 323,6 млрд. рублей (в 2013 году – по 54 407 делам на сумму около 193 млрд. рублей);

— конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 13 612 делам на сумму более 4,8 млрд. рублей (в 2013 году – по 11 807 делам на сумму более 1,4 млрд. рублей);

— административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 2 236 делам на сумму 11,3 млрд. рублей (в 2013 году – по 2 044 делам на сумму более 543 млн. рублей);

— административный арест – по 23 делам (в 2013 году – по 11 делам);

— обязательные работы применялись по 15 делам (в 2013 году данный вид наказания не применялся).

Сохранена положительная динамика сокращения количества прекращенных дел об АП. В 2014 году прекращено 3 054 дела об АП. Их доля от общего количества возбужденных дел составила 3,8% и уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 0,5%.

В 2014 году таможенными органами Российской Федерации принято
798 решений по жалобам лиц (446) и протестам прокуроров (352) на постановления по делам об АП, что на 4% меньше по сравнению с показателями прошлого года (832 решения).

В 2014 году находилось на исполнении в подразделениях распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов 58 340 постановлений по делам об АП на сумму административных штрафов более 2,7 млрд. рублей (в 2013 году – 53 599 постановлений по делам об АП на сумму 2,5 млрд. рублей).

Исполнено 42 849 постановлений по делам об АП, по которым взыскано административных штрафов (с учетом постановлений, принятых к исполнению в предыдущих отчетных периодах) на сумму около 926 млн. рублей. В 2013 году исполнено 40 482 постановления по делам об АП на сумму 695 млн. рублей.

При этом по постановлениям, вынесенным в предыдущих отчетных периодах, по рассмотренным таможенными органами и судами делам, в федеральный бюджет поступили средства в размере более 265 млн. рублей. По постановлениям, вынесенным в отчетном периоде – 661 млн. рублей (за аналогичный период 2013 года – 497 млн. рублей).

В 2014 году таможенными органами передано в уполномоченные органы (организации) обращенного в федеральную собственность имущества общей стоимостью 3,8 млрд. рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2013 году.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

  • Для работы с файлами .doc, .xls, .odf, .odt, .ppt и многими другими — пакет Libre Office (Open Office)(поддерживает национальный стандарт РФ — ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010, вводимый в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №2299-р) ;
  • для работы с файлами .pdf — свободные программы просмотра PDF     
  • браузеры: Mozilla , Chrome

Таможенные преступления 2014 год

Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2015 год

I. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов

по производству неотложных следственных действий и предварительному расследованию в форме дознания

За 2015 год таможенными органами Российской Федерации возбуждено 2031 уголовное дело. Это на 7,5% больше, чем в 2014 году (1890 дела) [1] . В отношении конкретных лиц возбуждено 1213 уголовных дел (1185).

Наибольшее количество возбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Сибирского (386), Центрального (379), Северо-Западного (354) и Дальневосточного (271) таможенных управлений.

Из общего числа уголовных дел по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры) (далее – УК РФ) возбуждено 399 дел (491); по статье 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники) – 544 дела (616).

По статье 200.2 УК РФ (контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий) – 25 дел; по статье 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов) – 88 дел (76).

Доля контрабанды от общего количества возбужденных уголовных дел в 2015 году составила 52% (63%).

По статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) возбуждено 691 уголовное дело (506). Удельный вес уголовных дел данной категории от общего количества возбужденных таможенными органами дел составил 34% (27%).

По статье 193 УК РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации) возбуждено 168 дел (132).

По статье 193.1 УК РФ (перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов) возбуждено 90 дел (33).

По статье 189 УК РФ (незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники) возбуждено 7 уголовных дел (9).

Также таможенными органами Российской Федерации возбуждено 11 уголовных дел по статье 173.1 УК РФ (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица) (20); 8 дел – по статье 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица) (6).

Из незаконного оборота изъято свыше 1,2 т наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, что в 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом (свыше 465 кг), более 14,3 кг сильнодействующих веществ (20 кг).

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов (статья 226.1 УК РФ), составила более 2,2 млрд. рублей. Сумма неуплаченных таможенных платежей (статья 194 УК РФ) – 4,3 млрд. рублей. Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (статья 193 УК РФ) на сумму около 33,6 млрд. рублей. Переведено денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов (статья 193.1 УК РФ) на сумму более 19,4 млрд. рублей. Размер незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (статья 200.1 УК РФ) составил около 244 млн. рублей. Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции и (или) табачных изделий составила более 256 млн. руб. (статья 200.2 УК РФ).

В результате принятых мер по установлению фактических обстоятельств совершения противоправных деяний и изобличению виновных лиц подозреваемыми и обвиняемыми в ходе расследования уголовных дел в федеральный бюджет уплачено таможенных платежей на сумму около 271 млн. рублей (более 32 млн. рублей).

Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, иностранная валюта и валюта Российской Федерации, автотранспортные средства, товары народного потребления.

По подозрению в совершении преступлений должностными лицами таможенных органов задержано 133 лица (168).

В суды с обвинительными актами/постановлениями направлено 140 уголовных дел (142). Судами по 100 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры (134), 4 дела прекращены в связи с деятельным раскаянием (6).

II. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства

В 2015 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 85 523 дела об административных правонарушениях (далее – АП), что на 6,4% больше, чем в 2014 году (80 285 дел).

Из общего количества дел, возбужденных в 2015 году, почти 60% приходится на физических лиц, свыше 35% – на юридических лиц, более 4% – на должностных лиц, около 1% — на неустановленных лиц.

Наибольшее количество дел об АП возбуждено по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (32% от общего количества возбужденных), несоблюдения запретов или ограничений (16%), а также невывоза с таможенной территории Российской Федерации физическими лицами временно ввезенных товаров и транспортных средств в установленные сроки временного ввоза (13%).

Предметами административных правонарушений чаще всего являлись автотранспортные средства, табак, валюта, текстильные материалы и изделия, алкогольная продукция, продукция растительного происхождения, а также древесина и изделия из неё.

В отчетный период по делам об АП принято 84 224 решения (79 353), из них должностными лицами таможенных органов 54 400 решений (50 809), судом или уполномоченным органом 29 824 решения (28 544).

В том числе в отношении:

— физических лиц – 50 604 решения (48 462);

— юридических лиц – 30 058 решений (27 397);

— должностных лиц – 3 486 решений (3 450).

Назначено наказаний по 80 614 делам об АП на сумму 195,9 млрд. рублей (по 76 299 делам на сумму 339,7 млрд. рублей), из которых:

— должностными лицами таможенных органов – по 52 802 делам об АП на сумму 3,2 млрд. рублей (по 49 541 делу на сумму 2,2 млрд. рублей);

— судом или уполномоченным органом – по 27 812 делам об АП на сумму 192,7 млрд. рублей (по 26 758 делам на сумму 337,5 млрд. рублей).

Виды назначенных наказаний:

— предупреждения – по 4 193 делам (4 469);

— административное приостановление деятельности – по 1 делу;

— административные штрафы – по 59 883 делам на сумму почти 192 млрд. рублей (по 55 944 делам на сумму 323,6 млрд. рублей);

— конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 14 120 делам на сумму 2,9 млрд. рублей (по 13 612 делам на сумму 4,8 млрд. рублей);

— административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 2 386 делам на сумму свыше 1 млрд. рублей (по 2 236 делам на сумму 11,3 млрд. рублей);

— административный арест – по 14 делам (по 23 делам);

— обязательные работы применялись по 17 делам (по 15 делам).

В 2015 году таможенными органами Российской Федерации по результатам пересмотра постановлений по делам об АП принято 909 решений по жалобам лиц (564) и протестам прокуроров (345), что на 14% больше по сравнению с показателями прошлого года (798 решений). При этом число решений, вынесенных по жалобам, увеличилось на 26% (с 446 до 564), а по протестам уменьшилось на 2% (с 352 до 345).

В 2015 году находилось на исполнении в подразделениях распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов 66 006 постановлений по делам об АП на сумму административных штрафов более 2,9 млрд. рублей (58 340 постановлений по делам об АП на сумму более 2,7 млрд. рублей).

Исполнено 47 708 постановлений по делам об АП, по которым взыскано административных штрафов (с учетом постановлений, принятых к исполнению в предыдущих отчетных периодах) на сумму свыше 1,1 млрд. рублей. В 2014 году исполнено 42 849 постановлений по делам об АП на сумму более 928 млн. рублей.

Таким образом, в 2015 году на 11% увеличилось количество исполненных постановлений по делам об АП. При этом по сравнению с 2014 годом доля исполненных постановлений по делам об АП в общем количестве поступивших на исполнение постановлений осталась практически на прежнем уровне (73%–74%), а сумма взысканных административных штрафов увеличилась (с 35 до 41%).

За 2015 год таможенными органами Российской Федерации в уполномоченные органы (организации) по 17 063 решениям (постановлениям) судебных органов (18 032) передано имущества, обращенного в федеральную собственность общей стоимостью 4,6 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в прошлом году (3,8 млрд. рублей).

[1] Здесь и далее рядом со сведениями за 2015 год в скобках приведены данные за 2014 год.

Еще по теме:

  • 27 опека и попечительство Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона Информация об […]
  • Сумма вычета налога при покупке квартиры Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета имущественного налогового вычета в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При этом Вы можете вернуть себе 13% от суммы налогового вычета. В связи с […]
  • Омнадрен правила отпуска из аптеки Фармацевтический форум для фармацевтических работников - PharmForum.ru Фармацевтический форум www.pharmforum.ru создан для работников фармации: провизоров, фармацевтов, заведующих и директоров аптек. Спрашиваем, обсуждаем, разъясняем и помогаем друг другу в нашем деле! Фармацевтический […]
  • Закон 66 фз о садоводстве Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" С […]
  • Приказ мвд по дактилоскопированию Приказ МВД России от 11 августа 2017 г. № 625 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, […]
  • Учебное пособие баранов Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под ред. Баранова П.А. 3-е изд. - М.: 2017. - 544 с. М.: 2016. - 544 с. В справочнике, адресованном выпускникам средней школы и абитуриентам, в полном объёме дан материал курса "Обществознание", который проверятся на […]
  • Приказ минфина 65-н с изменениями Приказ минфина 65-н с изменениями МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 июля 2013 года N 65н (с изменениями на 22 июня 2018 года) ______________________________________________________________ Документ не нуждается в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации. - […]
  • Закон иркутской области о правовых актах Закон Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-ОЗ"О правовых актах Иркутской области и правотворческой […]