О доплате к пенсии выборным должностным лицам

Содержание страницы:

Глава IV. Социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 16. Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, работающему на постоянной основе, после прекращения его полномочий должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а в случае упразднения прежней должности из-за сокращения численности или штатов работников — другая равноценная должность по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления продолжает получать полагающееся ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий, в том числе при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) при досрочном прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами «з» и «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.

В этих же случаях, если на новом месте работы гражданин, являвшийся выборным должностным лицом местного самоуправления, получает заработную плату ниже прежнего денежного вознаграждения, ему производится доплата за счет средств бюджета муниципального образования до уровня денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления с учетом индексации, но не более года после прекращения его полномочий.

Статья 17. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления включает его ежемесячное денежное содержание и премиальные выплаты.

2. Ежемесячное денежное содержание главы муниципального образования устанавливается на уровне максимально допустимой в данном муниципальном образовании суммы должностного оклада муниципального служащего с предусмотренными надбавками.

Ежемесячное денежное содержание иного выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать ежемесячного денежного содержания главы муниципального образования.

3. Размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления, исходя из имеющихся собственных средств местного бюджета, при этом годовой размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления не может превышать годовой суммы его денежного содержания.

4. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Иные формы денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления не допускаются.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования могут выплачиваться суммы компенсаций его дополнительных расходов, в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами.

Статья 18. Отпуск выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 44 календарных дня с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

2. Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 календарных дней.

Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение пенсии в порядке и в размере, установленном законом для муниципального служащего. В случае смерти выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после прекращения его полномочий, члены его семьи имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законом.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона по его желанию государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

3. Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть установлена доплата к пенсии выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Статья 20. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение жилья

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право выборного должностного лица местного самоуправления, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на первоочередное получение муниципального жилья или беспроцентной ссуды на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования со сроком погашения в десять лет.

Статья 21. Право выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд и внеочередное поселение в гостиницах

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования имеет право бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта междугороднего, пригородного и местного сообщения, за исключением такси.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного поселения в гостиницах с предоставлением отдельного номера.

Статья 22. Возмещение ущерба здоровью и имуществу выборного должностного лица местного самоуправления

1. Ущерб, причиненный здоровью или имуществу выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. В случае гибели выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей его семье выплачивается дополнительное единовременное денежное пособие в размере его годового денежного вознаграждения.

Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 апреля 2013 г. по делу N 33-1549/2013 (ключевые темы: доплаты — государственное пенсионное обеспечение — полномочия глав муниципальных образований — трудовые пенсии — порядок уплаты государственной пошлины)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 апреля 2013 г. по делу N 33-1549/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Белозеровой Л.В.,

судей Вахониной А.М., Беляковой В.Н.,

при секретаре Баландиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Вохтожского городского поселения по доверенности Смирнова Р.И. на решение Грязовецкого районного суда Вологодской области от 08 февраля 2013 года, которым действия администрации Вохтожского городского поселения по удержанию с ежемесячной доплаты к пенсии, выплачиваемой Ходулину Г.Г., налога на доходы физических лиц признаны неправомерными.

С администрации Вохтожского городского поселения в пользу Ходулина Г.Г. взыскана сумма необоснованно удержанного налога на доходы физических лиц в сумме . рубля и в возмещение расходов на уплату государственной пошлины . рублей, а всего . рубля.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вахониной А.М., объяснения представителя администрации Вохтожского городского поселения по доверенности Смирнова Р.И., Ходулина Г.Г., представителя Межрайонной инспекции ФНС России N . по Вологодской области по доверенности Бубякиной Н.Ю., судебная коллегия

Ходулин Г.Г. в период с «ДАТА» по «ДАТА» замещал должность председателя Совета . городского поселения главы муниципального образования Вохтожское.

Постановлением главы муниципального образования Вохтожское от «ДАТА» N . Ходулину Г.Г. с «ДАТА» установлена доплата к пенсии в размере . рублей . копейки, составляющая 55% от размера оплаты труда на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

В 2012 году администрация . городского поселения, производила начисление и удержание налога на доходы физических лиц с ежемесячной доплаты к пенсии Ходулина Г.Г.

Общая сумма начисленного за 2012 год налога на доходы физических лиц составила . рублей, а сумма удержанного и перечисленного налога . рубля.

Не согласившись с указанными удержаниями «ДАТА», Ходулин Г.Г. обратился к ответчику с заявлением о возврате необоснованно удержанных сумм, однако в возврате денежных средств ему было отказано, со ссылкой на то, что доплата к пенсии не является компенсационной выплатой и поэтому подлежит налогообложению в общем порядке.

Полагая, что действия администрации . городского поселения противоречат действующему законодательству, «ДАТА» Ходулин Г.Г. обратился в суд с иском к администрации Вохтожского городского поселения о признании действий неправомерными и взыскании денежных средств.

Просил признать действия ответчика неправомерными и взыскать необоснованно удержанную сумму налога на доходы физических лиц в 2012 году в сумме . рубля.

В судебном заседании истец Ходулин Г.Г. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Вохтожского городского поселения по доверенности Смирнов Р.И. с иском не согласился. Суду пояснил, что доплату к пенсии лицам, замещавшим должности главы муниципальных образований области, установленную Законом Вологодской области от 26 декабря 2001 года N 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», нельзя отнести к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к трудовой пенсии или к социальной доплате к пенсии, поэтому данная выплата подлежит налогообложению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Межрайонной инспекции ФНС России N . по Вологодской области по доверенности Бубякина Н.Ю. поддержала позицию представителя ответчика.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации Вохтожского городского поселения по доверенности Смирнов Р.И., со ссылкой на доводы аналогичные изложенные в суде первой инстанции, ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения.

В возражениях на апелляционную жалобу Ходулин Г.Г. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленные возражения, приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции от 01 июля 2011 года) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) (статья 2 указанного Федерального закона).

В статье 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены гарантии для муниципального служащего, пунктом 5 части 1 которой гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В силу положений пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 25- ФЗ, этим законом не определяется статус выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-03 «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее — Закон области) установлено, что гарантиями осуществления полномочий глав муниципальных образований, предоставляемыми в соответствии с настоящим законом области, является установление в порядке и на условиях, определяемых настоящим законом области, доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Закона области в редакции, действовавшей на дату прекращения полномочий Ходулина Г.Г., право на установление доплаты к пенсии имеют лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области в течение определённого уставом муниципального образования срока полномочий — со дня вступления в должность главы муниципального образования до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона области N 1728-03 лицам, получающим пенсию по старости, назначенную ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», доплата к пенсии назначается по достижении 55 лет женщинами и 60 лет мужчинами.

Пунктом 13 статьи 15 Устава муниципального образования . Вологодской области установлено, что главе муниципального образования устанавливаются следующие гарантии: доплата к пенсии при увольнении в связи с выходом на пенсию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Финансирование указанных гарантий осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования.

Анализ приведённых правовых норм свидетельствует о том, что ежемесячная доплата к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, предоставляемой за счёт средств соответствующего бюджета; такая доплата носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным законом, и по своей правовой природе в полной мере соответствует пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался вышеприведенными нормами материального права и сделал правильный вывод о том, что ежемесячные доплаты к трудовой пенсии главы муниципального образования, выплачиваемые за счет средств местного бюджета в силу пункта 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению, поскольку представляют собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению.

Однако судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о взыскании с администрации Вохтожского городского поселения в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает решение суда в части взыскания с администрации Вохтожского городского поселения в пользу Ходулина Г.Г. расходов по оплате государственной пошлины в сумме . рублей отменить.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

решение Грязовецкого районного суда Вологодской области от 08 февраля 2013 года в части взыскания с администрации Вохтожского городского поселения в пользу Ходулина Г.Г. расходов по уплате государственной пошлины отменить.

Изложить абзац второй резолютивной части решения суда в следующей редакции: «Взыскать с администрации Вохтожского городского поселения в пользу Ходулина Г.Г. необоснованно удержанную сумму налога на доходы физических лиц в размере . рубля».

В остальной части решение Грязовецкого районного суда Вологодской области от 08 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Вохтожского городского поселения Смирнова Р.И. — без удовлетворения.

Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении выборных должностных лиц местного самоуправления Листвянского муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

Российская Федерация
Иркутская область
Иркутский район
Листвянское муниципальное образование
Дума Листвянского муниципального образования четвертого созыва

от 30 августа 2016 г. №45-дгп

Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении выборных должностных лиц местного самоуправления Листвянского муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

В соответствии со статьей 10 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 122-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», руководствуясь статьей 32 Устава Листвянского муниципального образования, Дума Листвянского муниципального образования

1. Утвердить прилагаемое Положение о пенсионном обеспечении выборных должностных лиц местного самоуправления Листвянского муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

2. Решение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.

3. Администрации Листвянского муниципального образования опубликовать настоящее решение в газете «Наша Листвянка».

Председатель Думы Листвянского муниципального образования А.А. Шамсудинов

Глава Листвянского муниципального образования Г.В. Бичевина

к решению Думы Листвянского МО

от ______________ № _______

О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫБОРНЫХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИСТВЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о пенсионном обеспечении выборных должностных лиц местного самоуправления Листвянского муниципального образования (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 122-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» и Уставом Листвянского муниципального образования условия, порядок назначения и размер пенсионного обеспечения выборных должностных лиц местного самоуправления Листвянского муниципального образования, замещавших выборную муниципальную должность на постоянной основе в органах местного самоуправления Листвянского муниципального образования (далее – лица, замещавшие выборную муниципальную должность на постоянной основе).

1.2. Финансирование пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборную муниципальную должность на постоянной основе в органах местного самоуправления Листвянского муниципального образования, производится за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.

2. Условия и порядок назначения пенсионного обеспечения

2.1. Лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, устанавливается доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо к пенсии, назначаемой в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – доплата пенсии).

2.2. Право на доплату к пенсии имеет лицо, осуществляющее полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, т имеющему стаж муниципальной службы не менее 15 лет.

Право на получение доплаты к пенсии не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве выборного лица местного самоуправления досрочно в связи с отзывом избирателями либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.

2.3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к пенсии включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

2.4. Ежемесячная доплата к пенсии (за исключением пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии по инвалидности) назначается бессрочно.

2.5. Доплата к пенсии назначается с 1-го числа месяца, в котором лицо, имеющее право на данную доплату, обратилось за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

2.6. Доплата к пенсии не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

При последующем увольнении с государственной службы или освобождении от указанных должностей выплата доплаты к пенсии возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

2.7. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, прекращается в следующих случаях:

1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

2) смерть лица, получающего указанную доплату, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

3. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется

размер доплаты к пенсии

3.1. Размер доплаты к пенсии исчисляется по выбору лица, имеющего право на данную доплату, исходя из среднемесячного заработка за последние 12 полных календарных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (инвалидности), предусмотренную Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

3.2. Расчет среднемесячного заработка производится, исходя из фактически начисленного денежного вознаграждения за фактически отработанное время в течение 12 полных календарных месяцев, предшествующих событию.

3.3. В расчет размера среднемесячного заработка включаются следующие выплаты, начисленные в течение 12 полных календарных месяцев перед месяцем, предшествующим дню прекращения полномочий либо дню достижения возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (инвалидности):

а) ежемесячное денежное вознаграждение;

б) ежемесячное денежное поощрение;

в) повышающие коэффициенты.

3.4. При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются:

— период временной нетрудоспособности;

— время нахождения в отпуске без сохранения денежного вознаграждения;

Начисленные за это время суммы пособий по временной нетрудоспособности и среднего заработка не включаются в расчет среднемесячного заработка для исчисления доплаты к пенсии.

3.5. В случае если расчетный период состоит из временных периодов, указанных в 3.4 Положения, или в расчетном периоде отсутствуют фактически отработанные дни, то по выбору лица, замещавшего выборную муниципальную должность, исчисление среднемесячного заработка производится:

а) исходя из среднемесячного заработка, исчисленного за предшествующий период, равный расчетному;

б) исходя из фактически установленного ему денежного вознаграждения в расчетном периоде.

3.6. Если расчетный период отработан полностью, то размер среднемесячного заработка для исчисления доплаты к пенсии определяется путем деления суммы денежного вознаграждения, начисленного в расчетном периоде, на 12.

3.7. Если расчетный период отработан не полностью, то размер среднемесячного заработка для исчисления доплаты к пенсии определяется путем деления суммы денежного вознаграждения, начисленного в расчетном периоде, на фактически отработанные в этом периоде рабочие дни и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

4. Размер доплаты к пенсии

4.1. Доплата к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов их среднемесячного заработка за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

За каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет доплата к пенсии увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка.

4.2. При определении размера доплаты к пенсии в порядке, установленном пунктом 4.1 Положения, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

4.3. Размер доплаты к пенсии не может быть ниже размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

5. Порядок индексации и перерасчета доплаты

5.1. Доплата к пенсии подлежит перерасчету при изменении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, изменении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и (или) повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, либо при изменении размера пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

5.2. Доплата к пенсии индексируется в размерах и сроках, предусмотренные для индексации пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Листвянском муниципальном образовании.

5.3. Порядок индексации и перерасчета доплаты к пенсии определяется нормативным правовым актом администрации Листвянского муниципального образования.

6. Заключительные положения

6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с нормами правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, регулирующих пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности в органах местного самоуправления.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Генпрокуратура России обобщила практику прокурорского надзора за исполнением закона при установлении пенсий выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 02 декабря 2015, 17:42

Генеральная прокуратура Российской Федерации обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства при установлении выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим пенсий и доплат к ним.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих осуществляется на основании федерального законодательства в порядке и на условиях назначения пенсии за выслугу лет либо доплаты к пенсии по старости, установленных региональным законодательством для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются, принцип соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к ним не применим. Это обстоятельство позволяет назначать им при определенных условиях высокие пенсии.

Так, размер доплаты к трудовой пенсии по старости мэра г. Воронежа Воронежской области при наличии стажа муниципальной службы 15 лет составил бы почти 60 тыс. руб. Общий размер пенсии бывшего мэра г. Ростова-на-Дону Ростовской области в случае обращения за назначением пенсии за выслугу лет (примерно 73 тыс. руб.) с учетом страховой пенсии по старости составил бы около 100 тыс. руб.

Прокурорами также были выявлены факты несоблюдения муниципальными образованиями, бюджеты которых являются дотационными, принципов самостоятельности и сбалансированности их бюджетов при установлении дополнительных социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим в виде выплат пенсий за выслугу лет либо доплат к пенсиям по старости. Указанные нарушения выявлены в Алтайском крае, республиках Бурятия и Хакасия, Волгоградской, Брянской и Кировской областях.

В муниципальном образовании «Городской округ «город Улан-Удэ» Республики Бурятия при дефиците городского бюджета на 776 млн руб. размер доплат к трудовой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе, из средств бюджета на 1 сентября 2015 года составил 13 млн руб. При этом размер доплаты к трудовой пенсии бывшего мэра округа на 1 августа 2015 года составил почти 140 тыс. руб. В суде на рассмотрении находится заявление прокуратуры Республики Бурятия о признании ряда норм муниципального нормативного правового акта, устанавливающего указанные доплаты, не соответствующими федеральному законодательству.

Кроме того, прокурорами выявлены факты несоблюдения муниципалитетами принципа соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Кабардино-Балкарская Республика, Брянская и Ростовская области).

В Положении о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальный службы в органах местного самоуправления (структурных подразделениях) городского округа Нальчик отсутствует предусмотренное Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ограничение в виде 2,8 должностного оклада для среднемесячного заработка. Исходя из этого лицам, замещавшим указанные должности, исчисляется пенсия за выслугу лет. Прокуратура г. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики предложила главе Совета местного самоуправления городского округа Нальчик внести в названное Положение соответствующие изменения.

Не всегда в муниципальных образованиях вопреки требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок назначения и выплаты ежемесячных доплат к пенсии по старости выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим определяется их уставами (Республика Алтай, Вологодская и Свердловская области).

Так, по протесту прокуратуры г. Горно-Алтайска Республики Алтай отменено решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов «Об утверждении порядка назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии выборных лиц, осуществляющих полномочия на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Согласно данному решению был регламентирован порядок и условия предоставления указанных гарантий и разработан проект постановления о внесении соответствующих дополнений в устав муниципального образования.

Законодательством в Республике Северная Осетия-Алания и в Новосибирской области не предусмотрены общие принципы установления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица муниципального образования. По инициативе прокуратуры Новосибирской области распоряжением губернатора области от 30 октября 2015 года утвержден план законопроектных работ на 2016 год, предусматривающий рассмотрение соответствующего законопроекта.

Работа на данном направлении надзора продолжается.

Еще по теме:

  • Приказ минкомсвязи россии от 27 октября 2011 г Приказ минкомсвязи россии от 27 октября 2011 г МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В соответствии с […]
  • Допрос нотариуса Допрос нотариуса § 5. Проблемные вопросы допроса нотариуса УПК РФ, устанавливая судебный порядок выемки документов, содержащих нотариальную тайну, не содержит особых условий по порядку допроса нотариуса в качестве свидетеля по уголовному делу в связи с совершением им нотариальных […]
  • Приказ от 04072014 249 Уральское казачество имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича Формирование и развитие казачества в России в 16 веке Образование многочисленного казачества стало одним из значительных явлений в истории русского общества XVI […]
  • Учет налога на добычу полезных ископаемых Как НДПИ отразить в учете и перечислить в бюджет Бухгалтерский учет В бухгалтерском учете начисление и уплату НДПИ учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Расчеты по НДПИ» (Инструкция к плану счетов). Налог на добычу полезных […]
  • Приказ минприроды 536 ГК Рустехэксперт При оказании услуг мы гарантируем соблюдение профессиональных и этических норм принятых в профессиональном сообществе. Анализ приказов Минприроды №536 и №541 Одна из актуальных проблем в области обращения с отходами - паспортизация отходов. Зачастую в этой сфере […]
  • Закон о работе водителей Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей Профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, безопасностью дорожного движения. Как известно, транспорт является средством повышенной опасности, и водители, управляя транспортным средством, […]
  • При иване грозном были созданы приказы При иване грозном были созданы приказы 30. Реформы Ивана Грозного Период правления Ивана IV связывается с его реформами в системе государственного и местного управления. В 1547 г. Иван Грозный был венчан на царство. С этого момента Россия официально стала монархией. Верховным правителем […]
  • Закон о рекламе часть 6 ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ» СОДЕРЖАНИЕ Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. […]