Закон об образовании в мордовии

Статья по теме:
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 8 АВГУСТА 2013 Г. № 53-З «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ»

В работе освещаются основные положения нового закона «Об образовании в Республике Мордовия»

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Саранск

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОТ 8 АВГУСТА 2013 Г. № 53-З

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ»

Подготовила: старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 65»

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОТ 8 АВГУСТА 2013 Г. № 53-З

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ»

Новый закон пришел на смену Закону РМ «Об образовании в РМ» от 30 ноября 1998 года № 48-З (с изменениями и дополнениями).
Он был создан региональным Министерством образования в целях реализации нового Закона «Об образовании в РФ». Закон вступил в силу 1 сентября 2013 года. Исключение составляют Пункты 5 и 6 части 3 статьи 9 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

Документ небольшой. В нем содержится 6 глав:

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Основы системы образования Республики Мордовия
  • Глава 3. Управление системой образования в Республике Мордовия
  • Глава 4. Обучающиеся
  • Глава 5. Педагогические работники
  • Глава 6. Заключительные положения

Всего закон содержит 22 статьи.

Немного о законе.

Новый закон об образовании в Республике Мордовия опирается на закон об образовании в Российской Федерации и во многом с ним перекликается.

Закон регулирует отношения в сфере образования на территории Республики Мордовия с учетом региональных особенностей. Он устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Мордовии, определяет полномочия органов государственной власти республики в сфере образования, меры социальной поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и иных работников системы образования.

Право изучать родной язык.

Новый закон гарантирует получение образования на государственном языке Российской Федерации – русском , а также выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Мордовия обеспечивает условия для изучения и преподавания русского и мордовских (мокшанского, эрзянского) языков в образовательных организациях, а в местах компактного проживания представителей иных национальностей — их родного языка. А право выбора образовательной организации с тем или иным языком обучения детей остается за родителями (лицами, их заменяющим)

Реализация данной статьи закона происходит через создание условий для изучения мордовских (эрзянского и мокшанского) языков, функционирование кружковой деятельности ( в детских садах Саранска 48 кружков дополнительного образования по данному направлению), через создание мини-музеев народного быта, через разработку планов по ознакомлению дошкольников с национальной культурой и бытом, традициями и природой родного края.

Считаю необходимым отметить основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в Российской Федерации и принципы развития системы образования в республике Мордовия, являющиеся едиными для закона «Об образовании в Российской Федерации» и закона «Об образовании в Республике Мордовия» (Ст. 4). Это:

1) Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

2) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

3) свобода выбора получения образования;

4) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

5) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

6) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Для реализации этих принципов в нашей республике необходимо продолжать работу по внедрению регионального модуля «Мы в Мордовии живем», усилить работу по использованию национальной литературы в дошкольных образовательных организациях. Необходимо расширять социальное пространство детского сада (это — сотрудничество с библиотеками, музеями, театрами, центрами физической культуры и спорта, участие в жизни микрорайона и города).

Для развития патриотизма и гражданственности Городским Управлением образования г. Саранска проводятся месячники по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, конкурсы и акции.

В законе «Об образовании в Республики Мордовия» прописаны еще и такие принципы, как

1) обеспечение наилучших интересов детей в системе образования Республики Мордовия;

2) доступность качественного образования в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Мордовия;

3) обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленность на развитие индивидуальности человека.

Реализация этих принципов проходит через индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, развитие качества образования путем повышения квалификации педагогических кадров на базе Мордовского Республиканского Института образования, путем совершенствования педагогического мастерства на семинарах, проводимых Городским Управлением образования, методических объединениях.

Закон «Об образовании в РФ» обращает внимание еще и на такие принципы, как

1) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

2) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Система образования Мордовии
(Ст. 5)

Как определяет закон, в систему образования Республики Мордовия входят:

— государственные и муниципальные образовательные организации,

— научные организации, осуществляющие образовательную деятельность,

— организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

— ряд медицинских учреждений,

— иные юридические лица и индивидуальные предприниматели,

— организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

В новом варианте закона они именуются образовательными организациями в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Правительство Республики Мордовия гарантирует
(Ст. 9)

1) общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях,

2) обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами.

3) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Такое уточнение расширит возможности негосударственных детских садов и частных детсадовских групп.

4) предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Гарантии педагогам
(Ст. 18)

Молодые специалисты, получившие среднее педагогическое или высшее педагогическое образование и принятые на работу на должности педагогических работников в образовательные организации Республики Мордовия, получают ежемесячные денежные выплаты. Молодыми специалистами признаются педагогические работники, впервые получившие среднее или высшее педагогическое образование, в течение одного года со дня получения ими документа государственного образца об уровне образования. Статус молодого специалиста сохраняется в течение первых трех лет со дня оформления приема на работу.

Реализация этой статьи закона окажется дополнительным стимулом для молодых специалистов.

Закон не допускает включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

В заключение перечислю основные моменты, касающиеся нового закона об образовании в республике Мордовия:

  • Дошкольное образование в муниципальных образовательных организациях является общедоступным и бесплатным. Родителями оплачивается только присмотр и уход за детьми.
  • Мордовия обеспечивает условия для изучения и преподавания русского и мордовских (мокшанского, эрзянского) языков в образовательных организациях.
  • Детям из малообеспеченных семей предоставляются льготы.
  • Дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом по-прежнему освобождены от платы.
  • Дошкольный уровень не предусматривает итоговых экзаменов или других форм оценки детских знаний.
  • Молодые специалисты получают ежемесячные денежные выплаты.
  • Появился общественный контроль над образовательными организациями через информационную открытость и публичную отчетность образовательных организаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организаци.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организаци.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организаци.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организаци.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организаци.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организаци.

Министерство образования Республики Мордовия

Закон Республики Мордовия
от 30 ноября 1998 г. N 48-З
«Об образовании в Республике Мордовия»
(с изменениями от 9 ноября 2000 г., 26 мая 2005 г., 5 октября, 1 декабря 2006 г.,
3 мая, 13 сентября, 20 декабря 2007 г., 20 мая 2008 г.)

Принят Государственным Собранием 17 ноября 1998 г.

Законом Республики Мордовия от 20 мая 2008 г. N 28-З в преамбулу настоящего Закона внесены изменения

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, Федеральным законом «Об образовании» реализуется право Республики Мордовия как субъекта Российской Федерации на законодательное регулирование на своей территории отношений в области образования и определяются особенности построения и деятельности системы образования.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственная политика Республики Мордовия в области образования

1. Образование в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с провозглашенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия гарантиями прав граждан на образование.
2. Организационной основой государственной политики Республики Мордовия в области образования является Программа развития образования Республики Мордовия, утверждаемая Правительством Республики Мордовия.
3. Доклад Правительства Республики Мордовия о ходе реализации Программы развития образования в Республике Мордовия ежегодно представляется в Государственное Собрание Республики Мордовия и публикуется в официальном печатном органе.

Статья 2. Реализация прав граждан на образование

1. В Республике Мордовия в целях реализации прав граждан на образование создаются необходимые условия, гарантирующие получение образования любого уровня, соответствующего их потребностям.
2. Утратил силу.

Статья 3. Язык (языки) обучения в образовательных учреждениях

1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» и Законом Республики Мордовия «О государственных языках в Республике Мордовия».
2. В Республике Мордовия гарантируется право на получение дошкольного, основного общего образования на государственных языках Республики Мордовия: русском, мордовском (мокшанском, эрзянском), а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.
4. Право выбора языка воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Утратила силу.

Глава II. Система образования в Республике Мордовия

Статья 5. Утратила силу.

Законом Республики Мордовия от 13 сентября 2007 г. N 85-З в статью 6 настоящего Закона внесены изменении

Статья 6. Инфраструктура системы образования

1. Инфраструктуру системы образования Республики Мордовия составляют подведомственные органам, осуществляющим управление в сфере образования организации и учреждения, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям и органам, осуществляющим управление в сфере образования обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность.
К организациям инфраструктуры могут относиться: транспортные, ремонтно — строительные и жилищно — коммунальные организации, общежития, гостиницы, жилищный фонд, дома и базы отдыха, спортивно — оздоровительные и санаторно — курортные учреждения, спортивные сооружения и другие.
2. Состав сети государственных организаций инфраструктуры образования в Республике Мордовия формируется Правительством Республики Мордовия.
Организации и учреждения, обеспечивающие деятельность муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и муниципальных образовательных учреждений, образуют сеть инфраструктуры муниципальной системы образования. Инфраструктуру муниципальной системы образования формируют органы местного самоуправления.

Глава III. Управление системой образования в Республике Мордовия

Статья 7. Основные задачи управления образованием

Основными задачами управления образованием являются:
установление, а также правовое и экономическое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на образование;
защита прав граждан на образование;
регулирование и координация деятельности образовательных учреждений и организаций по реализации прав граждан на образование;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в области образования.

Законом Республики Мордовия от 20 мая 2008 г. N 28-З в статью 8 настоящего Закона внесены изменения и дополнения

Статья 8. Компетенция Государственного Собрания Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия в области образования

1. Государственное Собрание Республики Мордовия осуществляет:
1) принятие законов, регулирующих отношения в сфере образования, контроль за их исполнением;
2) установление нормативов расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также на получение дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях;
3) установление нормативов расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Мордовия.
4) установление нормативов для обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых в соответствии с федеральным законодательством утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Правительство Республики Мордовия осуществляет:
1) разработку и реализацию республиканских программ развития образования;
1-1) осуществляет в пределах своей компетенции нормативное правовое регулирование в области образования;
2) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
3) создание, реорганизацию, ликвидацию образовательных учреждений Республики Мордовия (за исключением создания высших учебных заведений), а также лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации);
4) утратил силу;
5) утратил силу;
6) утверждение порядка установления контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств республиканского бюджета;
7) установление порядка утверждения уставов государственных образовательных учреждений Республики Мордовия;
8) формирование органов исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющих полномочия в сфере образования;
9) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Мордовия;
10) формирование бюджета Республики Мордовия в части расходов на образование, в том числе на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Мордовия;
11) установление дополнительно к федеральным требований к государственным образовательным учреждениям Республики Мордовия в части строительных норм, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
12) информационное обеспечение образовательных учреждений в пределах своей компетенции, организацию обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
13) определение порядка оплаты и стимулирования труда работников государственных образовательных учреждений Республики Мордовия;
14) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования;
15) организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Мордовия и муниципальных образовательных учреждений;
16) организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Мордовия;
17) организацию дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;
18) утратил силу;
См. текст подпункта 18 пункта 2 статьи 8
19) организацию обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования);
20) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных Республики Мордовия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
21) организацию предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
Правительство Республики Мордовия имеет право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях.
3. Полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Мордовия непосредственно или государственным органом, осуществляющим управление в сфере образования в пределах компетенции, установленной в положении о нем.

Статья 9. Исключена.

Глава IV. Экономические основы системы образования в Республике Мордовия

Статья 10. Исключена.

Законом Республики Мордовия от 20 мая 2008 г. N 28-З в статью 11 настоящего Закона внесены изменения и дополнения

Статья 11. Финансирование государственных образовательных учреждений

1. Деятельность государственных образовательных учреждений Республики Мордовия финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
2. Объем и структура приема обучающихся в государственные образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Мордовия.
3. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Республики Мордовия сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся вправе осуществлять подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
4. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Республики Мордовия в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся вправе осуществлять их целевой прием в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти Республики Мордовия в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.

Статья 12. Исключена.

Статья 13. Исключена.

Глава V. Социальные гарантии и ответственность обучающихся,
воспитанников и работников системы образования в Республике Мордовия

Законом Республики Мордовия от 20 мая 2008 г. N 28-З в статью 14 настоящего Закона внесены изменения и дополнения

Статья 14. Меры социальной поддержки обучающихся и воспитанников

1. Для обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений Республики Мордовия учредитель в пределах своей компетенции осуществляет меры социальной поддержки. Перечень и порядок предоставления мер социальной поддержки обучающихся и воспитанников государственных образовательных учреждений Республики Мордовия устанавливаются законом Республики Мордовия.
2. В государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования учащимся, обучающимся в очной форме, при условии успешного освоения государственных образовательных стандартов по итогам аттестации выплачивается академическая стипендия в размере 315 рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
В государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования студентам, обучающимся в очной форме, при условии успешного освоения государственных образовательных стандартов по итогам аттестации выплачивается академическая стипендия в размере 315 рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Порядок предоставления академических стипендий определяется Правительством Республики Мордовия.
2-1. Лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи и нуждающимся в социальной помощи, выплачивается государственная социальная стипендия в порядке и размере, определяемых Правительством Республики Мордовия.
2-2. За особые успехи в учебной деятельности лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается повышенная академическая стипендия в порядке и размере, определяемых Правительством Республики Мордовия.
3. Размеры стипендий, указанных в пунктах 2, 2-1 и 2-2 настоящей статьи, ежегодно увеличиваются (индексируются) Главой Республики Мордовия в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Статья 15. Ответственность обучающихся и воспитанников

В порядке, предусмотренном законодательством, воспитанники и обучающиеся несут ответственность за:
нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
причинение материального ущерба, нанесенного образовательному учреждению;
нанесение ущерба здоровью обучающихся и воспитанников, педагогических работников;
участие, организацию в образовательных учреждениях азартных игр, иное противоправное поведение.

Законом Республики Мордовия от 1 декабря 2006 г. N 74-3 в статью 16 настоящего Закона внесены изменения

Статья 16. Права работников государственных образовательных учреждений и аспирантов государственных научных учреждений Республики Мордовия и меры их социальной поддержки

Законом Республики Мордовия от 13 сентября 2007 г. N 85-З пункт 1 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
1. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Мордовия, специализированных учреждений для несовершеннолетних Республики Мордовия, детских домов-интернатов системы социального обслуживания населения Республики Мордовия (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом), государственных учреждений здравоохранения Республики Мордовия в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей — в других государственных учреждениях.

Законом Республики Мордовия от 20 декабря 2007 г. N 106-З пункт 2 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Аспирантам государственных научных учреждений Республики Мордовия, обучающимся по очной форме за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выплачивается стипендия в размере 1500 рублей и ежегодное денежное пособие для приобретения научной литературы в размере двух месячных стипендий.
3. Работники государственных образовательных учреждений и пенсионеры из их числа пользуются мерами социальной поддержки, установленными законодательством Республики Мордовия.
4. В целях развития творческого потенциала педагогов, стимулирования талантливых работников государственных образовательных учреждений, лауреатов педагогических, профессиональных конкурсов Главой Республики Мордовия, Государственным Собранием Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия могут устанавливаться меры материального и морального поощрения.
5. Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации и ежегодного денежного пособия, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, определяется Правительством Республики Мордовия.

Статья 17. Ответственность работников системы образования в Республике Мордовия за нарушение прав обучающихся, воспитанников

1. Педагогические работники образовательных учреждений в соответствии с законодательством несут ответственность за ненадлежащее воспитание и обучение несовершеннолетних.
Привлечение детей и подростков к участию в массовых беспорядках, воспитание в духе насилия, жестокости, национальной, расовой и религиозной розни преследуются по закону.
2. Должностные лица системы образования, педагогические работники за нарушения прав и свобод обучающихся и воспитанников, иные противоправные действия привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Заключительное положение

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N В. Путин 22-ФЗ «Об упразднении некоторых районных судов Республики Мордовия и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Мордовия»

Принят Государственной Думой 9 февраля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 14 февраля 2018 года

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

Атюрьевский районный суд Республики Мордовия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Торбеевского районного суда Республики Мордовия;

Большеберезниковский районный суд Республики Мордовия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Чамзинского районного суда Республики Мордовия;

Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Ичалковского районного суда Республики Мордовия;

Дубёнский районный суд Республики Мордовия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Атяшевского районного суда Республики Мордовия;

Ельниковский районный суд Республики Мордовия и Старошайговский районный суд Республики Мордовия, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Краснослободского районного суда Республики Мордовия;

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Инсарского районного суда Республики Мордовия;

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Октябрьского районного суда города Саранска Республики Мордовия;

Теньгушевский районный суд Республики Мордовия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Темниковского районного суда Республики Мордовия;

2) установить, что юрисдикция Атяшевского, Инсарского, Ичалковского, Краснослободского, Темниковского, Торбеевского, Чамзинского районных судов, Октябрьского районного суда города Саранска Республики Мордовия распространяется на территории следующих административно-территориальных единиц Республики Мордовия в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

Атяшевского районного суда — на территории Атяшевского и Дубёнского районов;

Инсарского районного суда — на территории Инсарского и Кадошкинского районов;

Ичалковского районного суда — на территории Ичалковского и Большеигнатовского районов;

Краснослободского районного суда — на территории Краснослободского, Ельниковского и Старошайговского районов;

Октябрьского районного суда города Саранска — на территории Октябрьского района города Саранска и Кочкуровского района;

Темниковского районного суда — на территории Темниковского и Теньгушевского районов;

Торбеевского районного суда — на территории Торбеевского и Атюрьевского районов;

Чамзинского районного суда — на территории Чамзинского и Большеберезниковского районов;

в составе Атяшевского районного суда Республики Мордовия постоянное судебное присутствие в селе Дубёнки Дубёнского района Республики Мордовия;

в составе Инсарского районного суда Республики Мордовия постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Кадошкино Кадошкинского района Республики Мордовия;

в составе Ичалковского районного суда Республики Мордовия постоянное судебное присутствие в селе Большое Игнатово Большеигнатовского района Республики Мордовия;

в составе Краснослободского районного суда Республики Мордовия постоянное судебное присутствие в селе Ельники Ельниковского района Республики Мордовия и селе Старое Шайгово Старошайговского района Республики Мордовия;

в составе Октябрьского районного суда города Саранска Республики Мордовия постоянное судебное присутствие в селе Кочкурово Кочкуровского района Республики Мордовия;

в составе Темниковского районного суда Республики Мордовия постоянное судебное присутствие в селе Теньгушево Теньгушевского района Республики Мордовия;

в составе Торбеевского районного суда Республики Мордовия постоянное судебное присутствие в селе Атюрьево Атюрьевского района Республики Мордовия;

в составе Чамзинского районного суда Республики Мордовия постоянное судебное присутствие в селе Большие Березники Большеберезниковского района Республики Мордовия;

4) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;

5) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 — 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1 — 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Еще по теме:

  • Федеральный закон о трудовой деятельности Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Когда был принят закон рф об обороне Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 […]
  • Первый закон об инвалидах Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 24 июля 1998 г., 4 […]
  • Закон об осаго статья 12 пункт 21 Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года Внести в […]
  • Приказы о профилактике алкоголизма Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях" Приказ Министерства здравоохранения […]
  • Закон нижегородской области о государственной гражданской службе Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З"О государственной гражданской службе Нижегородской области" С изменениями и дополнениями от: 1, 30 ноября 2007 г., 29 […]
  • Закон 2124 сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 […]
  • Приказ минкультуры 1215 ПРИКАЗ Минкультуры России (Министерство культуры РФ) от 11 июля 2014 г. №1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" В соответствии со […]