Содержание страницы:
Стоимость патента в Орловской области — одна из самых высоких в ЦФО
Только 4% предпринимателей в Орловской области применяют патентную систему налогообложения.
Наибольшее количество патентов — в розничной торговле, по 18 видам деятельности патенты не выдавались совсем.
Об этом сообщил сегодня врио губернатора Андрей Клычков на встрече общественных организаций малого и среднего бизнеса и представителей управлений федеральных контрольных ведомств.
По его словам, это связано с тем, что «в Орловской области установлены одни из самых высоких в ЦФО потенциально возможные к получению уровни годовых доходов по всем видам предпринимательской деятельности, на которые возможны применения патентной системы».
Нынешние областные власти подготовили ряд предложений по изменению патентной системы.
— Первое, это уменьшить потенциальный годовой доход на 10%, за исключением нескольких видов предпринимательской деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг. Второе. Связать потенциальный годовой доход со средней численностью наемных работников, — сообщил врио губернатора.
— В двух группах с численностью работников от 6 до 10 человек и от 11 до 15 человек стоимость патента мы планируем снизить на 30-40% по всем видам предпринимательской деятельности, — уточнил он.
Для предпринимателей, работающих в районах области, потенциальный годовой доход власти планируют снизить на 50%. Но только для тех, кто ведет деятельность на территории муниципального образовании. Это снижение не коснется городов Орел, Мценск, Ливны, Орловского, Ливенского и Мценского района.
В Орловской области патентная система налогообложения работает по 73 видам деятельности. Со следующего года, со вступлением в силу нового законодательства, — по 88 видам деятельности.
Когда будут введены изменения по снижению стоимости патентов, пока неизвестно.
Патент по орловской области
от 02 ноября 2012 года N 1423-ОЗ
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
26 октября 2012 года
Ввести в действие на территории Орловской области патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Установить дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятыми и введенными в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», по следующим кодам видов экономической деятельности, кодам услуг:
1) 31.02.2 «Изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения»;
2) 31.09.2 «Изготовление прочей мебели и отдельных мебельных деталей, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения»;
3) 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий»;
4) 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения»;
5) 43.29 «Производство прочих строительно-монтажных работ»;
6) 43.31 «Производство штукатурных работ»;
7) 43.32.3 «Производство работ по внутренней отделке зданий (включая потолки, раздвижные и съемные перегородки и т.д.)»;
8) 43.33 «Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен»;
9) 43.34 «Производство малярных и стекольных работ»;
10) 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки».
11) 81.29.1 «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования»;
12) 81.29.12 «Услуги по подметанию и уборке снега»;
13) 81.30.10 «Услуги по планировке ландшафта»;
14) 93.29.21 «Услуги по проведению фейерверков, световых и звуковых представлений»;
15) 96.04.10 «Услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности».
1) размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 1 — 9, 12 — 18, 20 — 31, 34 — 44, 48 — 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации и в части 2 статьи 2 настоящего Закона, согласно приложению к настоящему Закону;
2) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 10 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом», в размере 177500 рублей за одно транспортное средство; в случае использования индивидуальным предпринимателем двух и более транспортных средств по данному виду предпринимательской деятельности потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход равен произведению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за одно транспортное средство на количество транспортных средств (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 3 млн. рублей);
3) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом», в размере 182200 рублей за одно транспортное средство; в случае использования индивидуальным предпринимателем двух и более транспортных средств по данному виду предпринимательской деятельности потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход равен произведению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за одно транспортное средство на количество транспортных средств (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 3 млн. рублей);
4) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 32 — 33 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом» и «Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом», в размере 113800 рублей за одно транспортное средство; в случае использования индивидуальным предпринимателем двух и более транспортных средств по каждому из видов предпринимательской деятельности потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход равен произведению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за одно транспортное средство на количество транспортных средств (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 3 млн. рублей);
6) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности «Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности» как сумму потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем годовых доходов по каждому обособленному объекту (площади), используемому в рамках указанного вида предпринимательской деятельности; потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по каждому обособленному объекту (площади) определяется как произведение площади обособленного объекта (площади), выраженной в квадратных метрах, на 6800 рублей (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей);
7) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 45 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли», как сумму потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем годовых доходов по каждому обособленному объекту (площади), используемому в рамках указанного вида предпринимательской деятельности; потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по каждому обособленному объекту (площади) определяется как произведение площади обособленного объекта (площади), выраженной в квадратных метрах, на 38000 рублей (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей);
8) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети», в размере 273 тыс. рублей за каждый обособленный объект (площадь); в случае использования индивидуальным предпринимателем двух и более обособленных объектов (площадей) по данному виду предпринимательской деятельности потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход равен произведению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за один обособленный объект (площадь) на количество обособленных объектов (площадей) (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей);
9) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания», как сумму потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем годовых доходов по каждому обособленному объекту (площади), используемому в рамках указанного вида предпринимательской деятельности; потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по каждому обособленному объекту (площади) определяется как произведение площади обособленного объекта (площади), выраженной в квадратных метрах, на 23000 рублей (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей).
1. В целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию Орловской области по территориям действия патентов по группам муниципальных образований, за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области;
2) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, за исключением города Орла;
3) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, за исключением города Орла, города Мценска, города Ливны, Орловского, Мценского и Ливенского районов.
2. Установить размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от территории действия патентов, определенной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по видам предпринимательской деятельности, указанным в строках 1 — 9, 16 — 21, 25, 27 — 29, 32, 33, 35, 37, 38, 40, 40.1, 43 — 51, 53, 58 — 62 приложения к настоящему Закону.
Потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в зависимости от территории действия патентов определяется как произведение размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по указанным в абзаце первом настоящей части видам предпринимательской деятельности на следующий коэффициент в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности:
1) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, — 1;
2) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, за исключением города Орла, — 0,8;
3) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, за исключением города Орла, города Мценска, города Ливны, Орловского, Мценского и Ливенского районов, — 0,6.
Статья 3.2 действует по 31 декабря 2020 года (пункт 2 статьи 5 данного документа).
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 1, 2, 5, 13, 15, 16, 20 — 22, 28, 31, 49 — 57, 59, 61 — 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации и в части 2 статьи 2 настоящего Закона.
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.
3. Установить предельный размер доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов, в течение первого налогового периода — 12 млн. рублей, в течение второго налогового периода — 24 млн. рублей.
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Статья 3.2 настоящего Закона действует по 31 декабря 2020 года.
город Орел
2 ноября 2012 года
N 1423-ОЗ
Приложение 1. РАЗМЕРЫ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ГОДОВОГО ДОХОДА ПО ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДНЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ
Приложение 1
к Закону Орловской области
«О введении в действие на территории
Орловской области патентной системы
налогообложения»
Орловская область: Закон № 1423-ОЗ от 02.11.2012
Орловская область
Внимание! В закон внесены изменения про «налоговые каникулы»!
Советом народных депутатов
26 октября 2012 года
(в ред. Законов Орловской области
от 02.11.2013 N 1552-ОЗ, от 10.11.2014 N 1689-ОЗ)
Ввести в действие на территории Орловской области патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.
1. В целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать вид предпринимательской деятельности «Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности» на виды предпринимательской деятельности:
1) аренда жилого фонда;
2) аренда нежилого фонда.
2. Установить дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения:
1) изготовление мебели;
2) строительство жилья и других построек.
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2014 N 1689-ОЗ)
1) размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 1 — 9, 12 — 18, 20 — 31, 34 — 44 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации и в части 2 статьи 2 настоящего Закона, согласно приложению к настоящему Закону;
2) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 10 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом», в размере 177500 рублей за одно транспортное средство; в случае использования индивидуальным предпринимателем двух и более транспортных средств по данному виду предпринимательской деятельности потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход равен произведению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за одно транспортное средство на количество транспортных средств (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 3 млн. рублей);
3) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом», в размере 182200 рублей за одно транспортное средство; в случае использования индивидуальным предпринимателем двух и более транспортных средств по данному виду предпринимательской деятельности потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход равен произведению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за одно транспортное средство на количество транспортных средств (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 3 млн. рублей);
4) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 32 — 33 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом» и «Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом», в размере 113800 рублей за одно транспортное средство; в случае использования индивидуальным предпринимателем двух и более транспортных средств по каждому из видов предпринимательской деятельности потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход равен произведению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за одно транспортное средство на количество транспортных средств (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 3 млн. рублей);
5) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности «Аренда жилого фонда» как сумму потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем годовых доходов по каждому обособленному объекту (площади), используемому в рамках указанного вида предпринимательской деятельности; потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по каждому обособленному объекту (площади) определяется как произведение площади обособленного объекта (площади), выраженной в квадратных метрах, на 2800 рублей (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей)»;
6) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности «Аренда нежилого фонда» как сумму потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем годовых доходов по каждому обособленному объекту (площади), используемому в рамках указанного вида предпринимательской деятельности; потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по каждому обособленному объекту (площади) определяется как произведение площади обособленного объекта (площади), выраженной в квадратных метрах, на 6800 рублей (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей);
7) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 45 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли», как сумму потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем годовых доходов по каждому обособленному объекту (площади), используемому в рамках указанного вида предпринимательской деятельности; потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по каждому обособленному объекту (площади) определяется как произведение площади обособленного объекта (площади), выраженной в квадратных метрах, на 38000 рублей (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей);
8) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети», в размере 273 тыс. рублей за каждый обособленный объект (площадь); в случае использования индивидуальным предпринимателем двух и более обособленных объектов (площадей) по данному виду предпринимательской деятельности потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход равен произведению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за один обособленный объект (площадь) на количество обособленных объектов (площадей) (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей);
9) потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания», как сумму потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем годовых доходов по каждому обособленному объекту (площади), используемому в рамках указанного вида предпринимательской деятельности; потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по каждому обособленному объекту (площади) определяется как произведение площади обособленного объекта (площади), выраженной в квадратных метрах, на 23000 рублей (при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 10 млн. рублей).
(введена Законом Орловской области от 10.11.2014 N 1689-ОЗ)
1. В целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию Орловской области по территориям действия патентов по группам муниципальных образований, за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области;
2) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, за исключением города Орла;
3) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, за исключением города Орла, города Мценска, города Ливны, Орловского, Мценского и Ливенского районов.
2. Установить размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от территории действия патентов, определенной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по видам предпринимательской деятельности, указанным в строках 1 — 9, 16 — 21, 25, 27 — 29, 32, 33, 35, 37, 38, 40 приложения к настоящему Закону.
Потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в зависимости от территории действия патентов определяется как произведение размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по указанным в абзаце первом настоящей части видам предпринимательской деятельности на следующий коэффициент в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности:
1) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, — 1;
2) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, за исключением города Орла, — 0,8;
3) группа муниципальных образований, включающая все муниципальные образования Орловской области, за исключением города Орла, города Мценска, города Ливны, Орловского, Мценского и Ливенского районов, — 0,6.
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Орловской области от 27 ноября 2009 года N 994-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Орловской области» («Орловская правда», 28 ноября 2009 года, N 178);
2) Закон Орловской области от 5 августа 2011 года N 1250-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Орловской области» («Орловская правда», 10 августа 2011 года, N 116).
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Патент по орловской области
Соответствующее поручение врио Губернатора Орловской области дал областному Управлению труда и занятости во взаимодействии с Управлением по вопросам миграции УМВД России по Орловской области сегодня на координационном совещании по обеспечению правопорядка в регионе.
По информации начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области Наталии Балашовой, более чем в 60 субъектах Российской Федерации уполномоченные организации уже созданы. Они взяли на себя и функции проведения медицинского освидетельствования иностранных граждан, тестирования по русскому языку, истории и законодательству России, перевода национальных документов, заполнения бланков, оформления полисов медицинского страхования.
У нас в регионе такие функции взяли на себя коммерческие фирмы и отдельные представители национальных сообществ.
По словам Наталии Балашовой, оказание полного комплекса необходимых для получения патента услуг в одном месте положительно скажется на снижении нелегальной миграции, и сделает более доступным процесс получения патента, что повысит величину поступающего в региональный бюджет налога на доходы физических лиц. По данным Управления Федеральной налоговой службы, только за 10 месяцев текущего года от иностранных граждан, работающих по патенту, в областной бюджет поступили налоги в объёме 42,5 миллиона рублей.
В Орловской области большая часть работников по патентам (2 тысячи человек) — из Узбекистана, Таджикистана, Молдовы и Азербайджана, не являются высококвалифицированными специалистами и не оказывают существенного влияния на региональный рынок труда. Всего работающих иностранцев — более 4 тысяч.
Изменения в Законе Орловской области «О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения»
1. Уменьшение потенциально возможного годового дохода на 10%, за исключением нескольких видов предпринимательской деятельности, связанных с оказанием автотранспортных услуг.
2. Соотношение потенциально возможного годового дохода со средней численностью наемных работников по четырем группам (действующая редакция — 6 групп):
— без привлечения работников, численность работников от 1 до 5 человек, от 6 до 10 человек и от 11 до 15 человек. При этом в двух последних группах снизить стоимость патента (от 30 до 40 %) по всем видам предпринимательской деятельности.
Дополнительно предлагается снизить «шаг» увеличения потенциально возможного годового дохода в зависимости от роста численности наемных работников и установить его на уровне не превышающем 2 раза (в действующей редакции — до 2,8 раз).
3. Установление регрессионной зависимости потенциально возможного годового дохода и стоимости патента от средней численности наемных работников, начиная с последней группы (от 11 работников).
4. В целях увеличения процента предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения, предлагается снизить потенциально возможный годовой доход на 50 % (в действующей редакции он понижен на 40 %). Но только для тех, кто ведет свою деятельность в муниципальном образовании (за исключением городов Орёл, Мценск, Ливны, Орловского, Мценского и Ливенского районов).
Эти меры позволят снизить налоговое бремя для индивидуальных предпринимателей, имеющих официально трудоустроенных работников и пополнить доходную часть регионального бюджета за счет НДФЛ.