Правила оформления дневника

Правила оформления дневника

Сообщества :

Правила оформления дневника зрителя, читателя, слушателя

Дневник зрителя, читателя, слушателя

• Заведите тетрадь, в которую Вы будете записывать все впечатления от прочитанных книг, просмотренных фильмов, театров или картин, прослушанных музыкальных произведений.

• Разделите тетрадь на пять разделов: литература, кинематограф, театр, ИЗО, музыка.

• В каждом разделе один тетрадный разворот будет соответствовать Вашей встрече с одним произведением искусства.

• На левой странице разворота Вам нужно указать все характеристики произведения: название, автора, жанр, время создания, страну создания. Описывая фильм, нужно указать цветной он или чёрно-белый, звуковой или немой и назвать имена оператора, сценариста, продюсера, композитора и главных актёров. Описывая спектакль, нужно указать по какой пьесе он поставлен (название пьесы, автор, время и страна создания пьесы), имя режиссёра, продюсера, художника-оформителя, звукорежиссёра и актёров. Описывая книгу, укажите название, автора, год создания, место создания, род, жанр, названия частей, список персонажей; приведите наиболее запомнившиеся Вам цитаты из текста.

• На правой странице разворота напишите рецензию на произведение. В рецензии необходимо предположить, что хотел сказать автор своим произведением и доказать это. Составляя рецензию, не пересказывайте, пожалуйста, сюжет.

• Рекомендуется снабдить ваш дневник всевозможными изобразительными материалами: программками спектаклей, репродукциями картин, кадрами из фильмов, портретами писателей и т.д.

PS. На экзамене по литературе сдаётся только раздел дневника, посвящённый встречам с книгами.

Читательский дневник

Что такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся записывают свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.

Как мама и педагог, я думаю, что ведение читательского дневника — это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.

Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Последняя колонка в читательском дневнике — это отзыв читателя о книге. В этой колонке ребенок может писать свое впечатление от произведения. Что ему понравилось в книге, а что показалось неинтересным. Согласен ли он с автором или как бы он сам закончил это произведение. Можно писать в этой колонке интересные мысли или утверждения. В общем, последняя колонка — это творчество и видение книги читателем.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Требования к ведению школьного дневника

Н.В. Лушпаева,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 402, г. Москва

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: _________________ 20 ____ г.

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:

Секретная тетрадь: учимся вести личный дневник

Если человек ощутил потребность разобраться в самом себе, он садится за написание личного дневника. Но вот не всегда все получается сразу же, и некоторые сталкиваются с тем, что не знают, с чего вообще начинать и как это делается. Вот о том и поговорим.

Содержание

  • Личный дневник: зачем?
  • Как начать
  • Как правильно вести
  • Куда спрятать
  • Идеи для оформления
  • Что писать
  • Советы по ведению

Личный дневник: зачем? ↑

Многие люди, правда, чаще это симпатичные молодые девушки, в определенный период своей жизни начинают вести личные дневники.

С чем это связано:

  1. Во-первых, с необходимостью разобраться с самой собой, разложить все чувства и эмоции по полочкам. Это свойственно людям, которые склонны к самоанализу, творческим и очень тонко чувствующим.
  2. Вести дневники начинают из-за потребности выговориться. Не всегда и не все можно сказать даже матери, а бумага, как говорится, все стерпит и не покраснеет. В возрасте от 14 и до бесконечности (примерно тогда подавляющее большинство и обращается к эпистолярному жанру, и многие продолжают писать до конца жизни) с человеком начинают происходить новые и непонятные вещи. Связаны они со взрослением, с первыми чувствами, с половым созреванием. Это глубоко интимно, поэтому очень многие обращаются к дневнику.
  3. Некоторые просто любят писать. Им это интересно, они оставляют свидетельства своей истории, а потом с удовольствием перечитывают и вспоминают полузабытые детали. И если вы почувствовали, что пора сесть за дневник – берите и начинайте.

Как начать ↑

Личный дневник похож на школьный только тем, что в нем тоже должны быть даты. Человек пишет свою историю, делится сам с собой переживаниями, рассказывает о последних событиях.

Все это обязательно датируется и красиво оформляется. Как – об этом чуть позже. А пока поговорим о том, как вообще это делается.

Сперва необходимо определить цель. Зачем вы собрались вести личный дневник? Какого-то однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. Кто-то хочет оставить воспоминания на старость, кому-то просто не с кем поделиться, а третий просто испытывает потребность в писательстве.

И иногда человек садится за личный дневник просто потому, что так хочется. Без какой-либо определенной цели. И это тоже вполне нормально, потому что вообще речь сейчас идет о глубоко личной деятельности.

Часто ли мужья возвращаются после развода? Узнай из статьи.

Выбор инструментария

Следующий шаг — это выбор инструментария. Сейчас в магазинах существует просто безграничный выбор разных тетрадей, блокнотиков и прочей канцелярии.

Можно даже выбрать дневнички на печатной основе, красиво разлинованные и имеющие симпатичные замочки. Ключик будет только ваш, поэтому никто никакие секреты не подглядит.

На чем именно остановить свой выбор – дело вкуса каждого человека. Кому-то удобнее брать большую тетрадь формата А4, а кто-то предпочтет прятать свои тайны в миниатюрный блокнотик, легко умещающийся в ладонь. В любом случае, ваш личный дневник вы вольны оформить по собственным предпочтениям.

В нем можно писать разноцветными ручками, подчеркивать главные мысли и выделять важные события, там даже можно изображать всякие картинки и наклеивать веселые наклейки. В общем, делать все, что душе хочется!

И, наконец, современные высокие технологии предлагают еще один вариант ведения дневника – электронный. Многие из нас уже разучились писать на бумаге, зато клавиатурой владеют в совершенстве.

Писать историю собственной жизни можно и на компьютере, причем как лично только для себя, сохраняя в закрытых паролями папках, так и выкладывая на просторы всемирной паутины. Но это уже будут блоги. А речь сейчас не о них.

Когда писать

И третий вопрос – это когда приступать к написанию? В принципе, опять же, конкретного ответа нет, да и быть не может. Пишите, когда душа того требует.

Многие предпочитают отдаваться внутренним переживаниям перед сном, когда уже никто не тревожит и можно спокойно обдумать события и прислушаться к самому себе. Наверное, это самое оптимальное время. Но опять же, не для всех.

Дневник – это состояние души, переложенное на бумагу (или в жесткий диск компьютера), и он только тогда будет живым и настоящим, когда его будут писать по требованию души.

Не из-под палки, не потому что «я начал вести, и теперь должен это делать каждый день», а просто – когда хочется. В такие моменты все будет получаться само собой.

Как правильно вести ↑

Опять же, как душе будет угодно. Но все же, существуют некоторые и общепринятые правила ведения и оформления личного дневника. Все-таки это одна из разновидностей эпистолярного жанра и подчиняться кое-каким требованиям дневник обязан. Даже если он личный.

Прежде всего, нельзя надолго забрасывать дневник. В идеале он должен писаться каждый день, с обязательным обозначением даты.

Иногда, если в один день человек осуществляет несколько записей, он делает пометки «чуть позже», «позже вечером», «через некоторое время». Так создается ощущение текучести времени, дарит некий эффект присутствия.

А вообще, личный дневник – это глубокая душевная работа. Поэтому и никаких строгих рамок тут быть не может. Главное, не оставлять на долгое время без внимания.

Куда спрятать ↑

Так как речь идет о главном хранилище личных секретов, сделать дневник – это еще не все. Его важно хорошенько спрятать. И тут – безграничный простор для фантазии.

Уберите его в личные вещи, многие прячут туда же, куда убирают белье. Вряд ли кто-то будет рыться в таком месте, кроме вас. Можно засунуть поглубже в шкаф, можно убрать под подушку, а постель тщательно заправить. Кто-то идет еще дальше и прячет глубоко под матрас.

Другие предпочитают всегда носить свой дневничок с собой. И это понятно по двум причинам: во-первых, если он все время с вами, его никто и не найдет. А во-вторых, если вдруг вдохновение придет вне дома – можно сесть и написать. А потом снова запрятать драгоценную тетрадку (или блокнот) внутри своей просторной сумки.

Как стать более женственной и нежной? Узнай из статьи.

Психологическое насилие в школе: как бороться? Ответы здесь.

Для большей конспирации можно приобрести дневники с замочком, в них уже точно никто не заглянет, даже если случайно и обнаружит.

Идеи для оформления ↑

Так как речь идет о глубоко личной вещи, то и как ее оформить – дело пристрастий самого хозяина. Можно как-то оригинально украсить своими руками, наклеив интересные стикеры или разрисовав разными орнаментами поля.

Также можно поместить в дневник прикольные картинки или изображения, которые соответствуют состоянию души. В электронном дневнике еще проще – можно скачать и вставить нужный рисунок.

  1. Обложка. Это лицо вашего дневничка. Подпишите ее обязательно. По желанию, можно нарисовать что-нибудь или наклеить. Так как эта тетрадка используется часто, ее целесообразно обернуть, чтобы дольше прослужила.
  2. Первая страница. На первой странице лучше всего написать основные сведения об авторе. Это примерно как заполнить анкету. Но только кроме традиционных вопросов можно осветить какие-то личные, только одному автору известные и значимые, моменты. Или же вообще вместо записей разместить собственную фотографию – аналог аватарки в электронном варианте дневника.
  3. Надписи и стикеры. И, наконец, в оформлении можно использовать разные статусы, любимые цитаты, надписи и даже стикеры. Разработайте собственную систему пометок – и у вас появится уникальный код, известный только вам.

Что писать ↑

А что вы могли рассказать самому себе? Да практически все, что душе угодно! Разные секреты, переживания, истории запросто могут стать наполнением личного дневничка.

Записывать можно некоторые факты, даже цены на обновки – потом читать об этом будет интересно. Чем больше деталей, казалось бы, незначительных и пустых, тем более насыщенными и живыми станут записи.

Все, что в настоящее время может показаться глупостью, потом станет бесценным воспоминанием. И чем больше таких мелочей и глупостей окажется в вашем дневнике, тем более дорогим он будет для вас.

Советы по ведению ↑

Если же кратко резюмировать, то вот все, что нужно для классического личного дневника:

  1. Огромное желание вести записи о самом себе. Садитесь писать только тогда, когда очень хотите.
  2. Аксессуары, отвечающие настроению. Заведите собственную систему стикеров и пометок; так будет еще интереснее.
  3. Соответствующее оформление. Рисуйте в своем дневнике, чертите схемы, старайтесь максимально упорядочить информацию.
  4. Акценты на мелочах. Фиксируйте как можно больше деталей, мелочей, тогда дневник станет более живым и интересным.
  5. Откровенность с самим собой. Пишите о сокровенном, говорите все. Это ваш личный дневник, и секретов от самого себя быть не должно.

Ведите дневники, познавайте через их посредство собственную душу – и вам откроется нечто прекрасное и бесконечно глубокое. А точнее – вы сами.

Видео: Идеи для оформления

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

*Колесо баланса*

Ощути полноту потока своей жизни

Оформление личного дневника

Для чего нужно оформлять личный дневник

О том, что ведение дневника приводит к наведению порядка в мыслях и поступках я писала здесь. Там же названы основные правила его заполнения. Теперь хочу поговорить о том, как можно его оформить.

Для меня лично никогда не было проблемой оформление чего-либо. Я хорошо рисую, пишу надписи, в том числе красками и плакатным пером. В далёком пионерском детстве я была редактором в школьном пресс-центре и имею большой опыт по созданию стенных газет, плакатов, растяжек, оформления сцены к праздникам. Так что оформление личного дневника – задача довольно простая. Теперь для этого чудо-блокнота есть современное, пришедшее с запада, название – СмэшБук (SMASHbook). Как говорится «Всё новое – это хорошо забытое старое». Как его не называй, всё равно суть одна – ежедневное творчество.

Сейчас можно купить много готовых вариантов дневников: для девочек, для творчества, для ведения досье на друзей. Недавно моей дочери был подарен блокнот «Для прекрасного настроения», в котором английский автор на 150 страницах поделился своим видением создания хорошего настроения. Этот вариант (приобретение готового блокнота, в котором нужно только выполнять задания, дописывая фразы и дорисовывая картинки) советую всем, кто ленится потрудится над летописью своей жизни. Конечно, проще заполнить шаблон, чем придумать свой, выразив в нём своё текущее состояние.
Тем же, кто готов креативить, я дам несколько советов, на основе которых можно сделать свой уникальный блокнот. Его ценность не будет иметь ничего общего с ценой. Ценность своего личного блокнота – в уникальности его хозяина и готовности его проявить себя в творческом процессе.

Советы по оформлению личного блокнота

Итак, правил оформления нет, только ваше желание и творческий подход. Однако, возьму на себя смелость сделать несколько подсказок, которые могут вас подтолкнуть к созданию своего шедевра.

1. Если вы подросток, то можно выделить несколько листов для:

  • досье на друзей (фото, увлечения, дата рождения, телефон, адрес, любимый певец или группа, ссылки на профили в социальных сетях, любимые сайты, книги, фильмы и т.д.),
  • важные даты (дни рождения родителей, бабушек и дедушек, учителей, годовщины, юбилеи и т.п.),
  • номера телефонов различных служб и организаций (полиция, скорая помощь, телефон доверия, аптека, школа, поликлиника),
  • а дальше пишем свои планы, мысли и наблюдения (можно не каждый день), рисуем, записываем слова песен, понравившиеся цитаты, стихи (иногда другой человек может лучше выразить то, что ты чувствуешь сегодня), рецепты блюд, мечтаем о красивом гардеробе (вырезаем из журналов фото клёвых вещей), приклеиваем билеты, оставшиеся после поездок, походов в кино, на концерты и т.п. То есть, добавляем свидетельства вашей активной веселой жизни и переживаний, вкладываем в него то, что дарит эмоции, то, что хочется сохранить.
  • уникальный дизайн (можно придумать свой логотип, фирменный знак, использовать бумагу с определённым рисунком и необычного цвета, возможно вам нужна своя суперподпись, вообщем то, что выделит вас из толпы).

Теперь добавим уникальности: украшаем странички всем, что под руку попадётся, нарисованными завитушками, красивыми бантиками, необычными рисунками, передающими настроение или отклик на событие, приклеиваем конвертики и кармашки, в которые вкладываем памятные вещи.

Есть специальный вид хобби для оформления альбомов, открыток, коробок и личных дневников своими руками — скрапбукинг. Кто знает, может оформление личного дневника приведёт к серьёзному увлечению этим видом творчества.

2. Всем взрослым можно воспользоваться советами, описанными выше, плюс результаты каждодневной работы над собой (от разбора гардероба до участия в трансформационных тренингах).
Очень важно записывать всё, что вызвало эмоциональный всплеск. Именно эти моменты и нужны нам для развития.

Еще по теме:

  • Конспект занятия по правилам дорожного движения старшая группа Конспекты занятий по ПДД в старшей группе детского сада Занятия по правилам дорожного движения в детском саду для старших дошкольников 5-6 лет Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования педагогических […]
  • Правила шахмат если пешка дойдёт до конца Проходная пешка. Правила превращения пешек Вспомним шахматное правило, касающееся проходной пешки: «Пешка, дошедшая до последней горизонтали (восьмой — для былых, первой — для чёрных), может превратиться в любую фигуру, кроме короля». В этой статье мы попробуем разобраться в том, как […]
  • Закон 44 консультант плюс Положения Федерального закона N 44-ФЗ предлагается распространить на основную часть закупок, осуществляемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с положениями […]
  • Во сколько лет уходят балерины на пенсию Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер С 2017 года правительство РФ приняло закон, в котором говорится об увеличении пенсионного возраста людей, работающих в госструктуре: для женщин этот возраст вырос до 63, а у мужчин – до 65 лет. Этот процесс будет […]
  • 1513 правил устройства электроустановок Добро пожаловать! Система относительной оценки уровня знаний способом Беккера была разработана, чтобы Вы могли сравнить уровень своих знаний в различных областях с другими пользователями системы. В процессе разработки была решено три основные задачи, ограничивавшие ранее применение […]
  • Реестр переписи древней руси Происхождение и значение фамилий Сообщений: 1802Регистрация: 13 янв. 2013Рейтинг: 6815 Да, фамилия редкая и по-видимому относительно новая, трудно найти даже небольшое количество упоминаний в 18 в. По-видимому, большинство крестьяне, также купцы. Сообщений: 32Регистрация: 16 дек. […]
  • Если квартира больше 3 лет в собственности Продажа квартиры - 3 года, более и менее 3 лет в собственности В объявлениях о продаже квартир в специализированных печатных и сетевых изданиях после характеристик недвижимости часто встречается приписка «3 года», «более 3 лет», реже «менее 3 лет». Таким способом продавец сообщает […]
  • Госпошлина на наследство Госпошлина при вступлении в наследство «Какие расходы придется понести при оформлении наследства?» — интересуются наследники. Вот уже 10 лет, как с наследников снята обязанность по оплате налога за унаследованное имущество. В 2005 году Госдумой РФ был принят соответствующий закон […]