Федеральный закон 59 статья 7

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон 59 статья 7

Каковы требования закона
к письменному обращению

Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений. На наш взгляд, письменная форма обращения более эффективна.
Однако, как показывает практика Димитровградской общественной организации «Центр содействия гражданским инициативам», многие граждане даже не знают, как правильно оформить в государственные органы или в органы местного самоуправления свое обращение. Именно поэтому ниже публикуется статья 7 «Требования к письменному обращению» из Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и комментарии к этой статье.

Статья 7 «Требования к письменному обращению» Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Комментарий к статье 7 «Требования к письменному обращению» Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Смушкин А.Б., «Гарант», июль 2008 г.):
1. Комментируемая статья закрепляет основные реквизиты обращения. В первую очередь в вводной части обращения указывается адресат (государственный орган, орган местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается обращение и его должность). Далее гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество. Относительно последнего, закон содержит своеобразный подход, указывая обязательность его указания лишь при наличии. Как правило, гражданин России имеет отчество. Думается, данный подход реализован для случаев подачи обращения гражданами стран, в которых отчество не используется. В вводной части указывается так же адрес гражданина. Это необходимо для последующего направления гражданину ответа или уведомления о переадресации. Кроме того, в обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина.
2. В основной части обращения излагается суть проблемы, с которой обращается гражданин, доводы на которых основываются просьбы и предложения, а так же сами просьбы и предложения.
3. Завершая обращение, гражданин ставит свою подпись (как правило, в скобках указывается расшифровка подписи), а так же указывается дата подачи обращения.
4. В подтверждение изложенных в обращении обстоятельств и требований, гражданин может приложить к обращению копии любых документов и материалов или оригиналы документов. В обращении о наличии таких документов или их копий свидетельствует список приложений.
5. Письменные обращения желательно подготовить в двух экземплярах — на втором экземпляре ставится подпись принявшего обращение лица (как правило, работника секретариата или канцелярии государственного органа, органа местного самоуправления), а так же дата принятия. Впоследствии, данный экземпляр обращения может служить письменным доказательством при обращении в суд. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (утв. Решением Саратовской городской Думы от 21 декабря 2005 г. N 68-655) прямо требует подготовки двух экземпляров обращения. Согласно ч. 4.6 данного нормативного акта, письменные обращения граждан направляются в двух экземплярах. На одном экземпляре поступившего обращения в нижнем свободном углу на первой странице ставится штамп с указанием даты, номера служебного телефона и полной фамилии принявшего обращение сотрудника; данный экземпляр обращения возвращается заявителю. На втором экземпляре поступившего обращения в правом нижнем углу ставится штамп с указанием даты и регистрационного номера. Обязательные реквизиты регистрации вносятся в учетную карточку: фамилия, имя, отчество заявителя, дата поступления, подробный адрес заявителя, регистрационный номер обращения, состоящий из индекса структурных подразделений органов местного самоуправления города и порядкового номера, краткое содержание вопроса, фамилия руководителя органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между руководителями органов местного самоуправления города.
6. Последняя часть комментируемой статьи закрепляет режим оборота обращений, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу по такому специфическому каналу как информационные системы общего пользования. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи” определяет информационные системы общего пользования как информационные системы, которые открыты для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которых этим лицам не может быть отказано.
К числу таких информационных систем, в первую очередь, относятся телекоммуникационные сети (Internet, Fidonet и другие сети, обеспечивающие доступ неограниченному кругу лиц) в настоящий момент многие государственные органы и органы местного самоуправления имеют сайты в сети Internet, а так же “почтовые ящики” электронной почты, на которые гражданами могут подаваться по сетям обращения. Создание государственными органами своих сайтов связано с принятием Постановления Правительства РФ от 12 февраля 2003 года N 98 “Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти”.
Федеральной целевой программы “Электронная Россия (2002-2010 годы)” (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 20
02 г. N 65) отмечалось, что развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Важным результатом распространения информационных и коммуникативных технологий и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации. Процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях, многие мероприятия, направленные на развитие информационных и коммуникативных технологий, реализуются или планируются к реализации в рамках федеральных, региональных и ведомственных программ.
Федеральная целевая программа “Электронная Россия (2002-2010 годы)” должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере информационных и коммуникативных технологий, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения информационных и коммуникативных технологий. В процессе выполнения Программы будут определяться общие направления развития информационных и коммуникативных технологий (основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов) как одного из основных направлений социально-экономического развития страны. В качестве одной из важнейших задач, решение которых необходимо для достижения целей Программы, указана необходимость повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных информационных и коммуникативных технологий.
Обращения, поданные по информационным системам общего пользования, должны рассматриваться в общем, предусмотренным комментируемым законом, порядке. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти закрепляет основы рассмотрения подобных обращений: Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
7. В Правительстве Российской Федерации была проделана большая работа по разработке правил приема обращений граждан через официальный сайт Правительства. Предлагаемый “Порядок рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Правительства Российской Федерации” расположен на самом Интернет-ресурсе Правительства*(60). Согласно ему Официальный сайт Правительства Российской Федерации является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Правительство Российской Федерации.
Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Правительства Российской Федерации, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации.
Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в пятидневный срок направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в те федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или иные организации, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов, о чем автору направляется по
электронной почте официальное уведомление.
Обращения (запросы) в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются.
Отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации оставляет за собой право в установленном порядке уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.
Ответ на обращение (запрос) направляется заявителю, как правило, в электронном виде.
Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
Размер текста запроса не должен превышать 10000 символов.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.02.2015 № 33-2980/2015

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Судья: Чекрий Л.М.

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

Стаховой Т.М., Чуфистова И.В.

рассмотрела в судебном заседании 25 февраля 2015 года дело № 2-5336/14 по апелляционной жалобе Поповой А. Ю. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 декабря 2014 года по заявлению Поповой А. Ю. об оспаривании действий (бездействия) главного судебного пристава Ленинградской области,

Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., изучив материалы дела, судебная коллегия Санкт-Петербургского городского суда

У С Т А Н О В И Л А:

Попова А.Ю. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным ответ начальника отдела по работе с обращениями граждан Д. от , данный на ее обращение от ; признать незаконными действия (бездействие) главного судебного пристава Ленинградской области Денисенко Н.Г., выразившиеся в непринятии мер к судебному приставу-исполнителю, начальнику отдела судебных приставов по Ленинградской области, в ненадлежащем ответе на ее обращение, непринятии мер по фактам нарушения закона, указанных в обращении от ; обязать главного судебного пристава Ленинградской области устранить допущенные нарушения ее прав и законных интересов.

В обоснование требований заявитель указала, что она является взыскателем по исполнительному производству, возбужденному Ломоносовским отделом судебных приставов УФССП России по Ленинградской области в отношении должника ООО «СтарВэй», предмет исполнения – взыскание денежных средств. Поскольку судебным приставом-исполнителем Ломоносовского отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области в должной мере не совершались исполнительные действия, необходимые для исполнения требований исполнительного документа, начальник отдела – старший судебный пристав Ломоносовского отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области указанное бездействие не пресекает, она обратилась в адрес ФССП России по Ленинградской области. На указанное обращение начальником отдела по работе с обращениями граждан Д. дан ответ, который заявитель считает не соответствующим действующему законодательству, ее доводы по факту бездействия судебного пристава-исполнителя по существу не рассмотрены.

Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01.12.14 в удовлетворении заявления Поповой А.Ю. отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит указанное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.

О времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции заявитель, заинтересованные лица извещены. Согласно ст.ст. 257, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01.12.14, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей (ч. 3 указанной статьи).

На основании ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.97 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статья 36 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства для исполнения судебным приставом-исполнителем требований, содержащихся в исполнительном документе, за исключением требований, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно требованиям п. 4 указанной статьи, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что фактически обращение Поповой А.Ю. с жалобой в порядке подчиненности на действия судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава Ломоносовского отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области не подтверждено, так как обращение заявителя не соответствовало требованиям ст. 124 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», следовательно, оно правомерно рассмотрено в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на обращение заявителя дан компетентным лицом – начальником отдела по работе с обращениями граждан, в установленный срок, в нем содержатся ответы на все поставленные вопросы. Относительно вопроса правомерности оставления без рассмотрения жалобы Поповой А.Ю. от 25.02.14, суд первой инстанции исходил факта пропуска заявителем срока обжалования.

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.

Судом первой инстанции установлено, что Попова А.Ю. является взыскателем по исполнительному производству №. возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя Ломоносовского отдела судебных приставов УФССП по Ленинградской области от на основании исполнительного листа серии №. выданного районным судом Санкт-Петербурга по гражданскому делу №. в отношении должника ООО «С.», предмет исполнения – взыскание денежных средств.

через электронную приемную ФССП России Попова А.Ю. направила заявление №. зарегистрированное в УФССП России по Ленинградской области под входящим номером №.

через электронную приемную ФССП России заявитель направила заявление №. об отзыве обращения №. от , в связи с чем, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 5 Федерального закона от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заявление Поповой А.Ю. №. от оставлено без рассмотрения, о чем в адрес заявителя было направлено соответствующее сообщение.

через электронную приемную ФССП России от Поповой А.Ю. поступило заявление №. в котором она просила обратить внимание на нарушение сроков возбуждения исполнительного производства №. оказать содействие в разрешении начинающегося бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя Ломоносовского отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области.

Данное обращение расписано руководителем УФССП России по Ленинградской области заместителю руководителя УФССП России по Ленинградской области Демину А.Ю. для организации рассмотрения, который в свою очередь поручил подготовку ответа на данное обращение начальнику отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Д.

Заявление Поповой А.Ю. №. от рассмотрено в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заявителю дан ответ по существу поставленных вопросов.

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов регламентирован главой 18 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна соответствовать определенным форме и содержанию.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в подчиненности и оспорены в суде.

В силу ст. 122 указанного Федерального закона, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Частью 1 статьи 123 данного Федерального закона предусмотрено, что жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

В соответствии с ч. 1 ст. 124 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются; фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания; гражданина либо местонахождение организации; основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий; требования лица, подавшего жалобу (ч. 2 указанной статьи).

В силу п. 3 ч. 1 ст. 125 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении по существу жалобы на постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий, если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 124 настоящего Федерального закона.

В случае отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности, в связи с несоблюдением требований по оформлению и содержанию, при наличии в жалобе сведений о допущенных должностными лицами ФССП России нарушениях законодательства жалоба подлежит рассмотрению в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции с достоверностью установлено и заявителем не оспаривалось, что заявление № ЭП304450/2014 от 18.04.14, направленное Поповой А.Ю. через электронную приемную ФССП России, не соответствовало требованиям, предусмотренным положениями ч.ч. 1 и 2 ст. 124 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: не подписано заявителем (в том числе путем проставления электронной подписи), не содержало указание на должность, фамилию, инициалы должностного лица службы судебных приставов, действия (бездействие) которого обжалуются, а также не сформулированы требования жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Требования к письменному обращению предусмотрены статьей 7 Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Согласно п. 3.5.49 Должностного регламента начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по Ленинградской области начальник отдела в профессиональной служебной деятельности организует рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц, касательно компетенции отдела.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о законности действий главного судебного пристава Ленинградской области по передаче обращения Поповой А.Ю. для организации его рассмотрения заместителю руководителя УФССП России по Ленинградской области, а также действий начальника отдела по работе с обращениями граждан Д., выразившихся в направлении заявителю от ответа на обращение в порядке, предусмотренном положениями Федеральным законом от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Суд, оценивая представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что заявление Поповой А.Ю. от рассмотрено в течение установленного срока, по данному обращению заявителю направлен соответствующий ответы по существу поставленных в заявлении вопросов, в пределах компетенции начальника отдела по работе с обращениями граждан Д.

Разрешая требования Поповой А.Ю. относительно признания незаконными действий (бездействия) главного судебного пристава Ленинградской области Денисенко Н.Г., выразившихся в непринятии мер по фактам нарушения закона, указанных в обращении от , руководствуясь положениями ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», учитывая, что сообщение об оставлении обращения от без рассмотрения направлено заявителю , а с настоящим заявлением в суд Попова А.Ю. обратилась , суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в данной части по мотиву пропуска без уважительных причин пропуска установленного законом срока обращения в суд.

Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, относительно подачи заявления о признании незаконным ответа начальника отдела по работе с обращениями граждан Д. от , данный на ее обращение от в установленный законом срок, не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда, поскольку к требованиям Поповой А.Ю. в указанной части последствия пропуска срока обжалования судом не применялись, оставлены без удовлетворения по иным основаниям.

Ссылка заявителя на решение районного суда от , которым признаны незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и начальника Ломоносовского РОСП УФССП России по Ленинградской области, по мнению судебной коллегии, не может служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда, поскольку рассмотрение вопроса о законности действий (бездействия) вышеуказанных должностных лиц не являлось предметом рассмотрения по настоящему делу.

Доводы апелляционной жалобы Поповой А.Ю. сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалась заявитель в обоснование своих требований, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.

Решение суда постановлено при всестороннем и полном исследовании доказательств и правильном применении законодательства, нарушений гражданского процессуального законодательства, которые привели или могли бы привести к принятию по существу неправильного решения, судом при разрешении спора не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Время создания/изменения документа: 30 декабря 2015 17:48 / 08 августа 2018 09:57

Еще по теме:

  • Приказ по обезболиванию Приказ об упрощении доступа к обезболиванию и антидепрессантам вынесен на общественное обсуждение Москва. 16.03.2015 Министерство здравоохранения подготовило изменения в порядок назначения и выписки лекарств онкологическим больным. Проект соответствующего приказа доступен на Москва. […]
  • Оплата налога по инн через интернет Оплата налога по инн через интернет Заполните сведения о платеже: выберите вид платежа, укажите тип платежа и сумму платежа. Затем нажмите кнопку "Далее". Заполните сведения для определения реквизитов получателя платежа. Вы можете указать адрес для определения кода инспекции и […]
  • Развод степана меньщикова Степан Меньщиков о разводе: «Я был для Жени «проходным билетом» в Москву» Звезда «Дома-2» рассказал о расставании с супругой. Степан Меньщиков не хочет мириться с Евгенией и готовится к новой жизни. Он понимает, что теперь ему придется работать намного больше, чтобы содержать детей. На […]
  • Сайт адвоката резник Резник Генри Маркович Основные данные: Место и дата рождения Генри Маркович Резник был рожден 11 мая 1938 г. в Ленинграде. Его отец, Марк Израилевич, руководил Саратовской консерваторией, музыкальной школой и культурным отделом Саратова, а мать, Мирра Григорьевна, была преподавателем […]
  • Страховые случаи сотрудника полиции Основания и порядок получения страховых выплат сотрудникам МВД в 2018 году Согласно нормам отечественного законодательства был определен строгий список лиц, которые подлежат обязательному страхованию. К их числу относятся и сотрудники полиции, которые несут службу на территории России и […]
  • Нужно ли разрешение на патрон флобера Патрон Флобера в России — разрешение 2017-2018 Многие форумы и юридические сайты завалены вопросами о том, нужно ли разрешение на патроны Флобера в России в 2017 году, можно ли легально их приобрести? Для корректного ответа на эти вопросы изначально необходимо разобраться с […]
  • Правило применения изображения знака национальной системы аккредитации Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 мая 2014 г. № 283 "Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации" […]
  • Осаго 2018 максимальная скидка Скидки ОСАГО 2018 Какие предусматриваются скидки для ОСАГО в 2018 году? Для определенной части водителей доступны скидки ОСАГО 2018. Полис этого вида страхования является обязательным документом, а потому должен быть приобретенным всеми автовладельцами. В соответствии с тарифами, […]