Закон о дорогах в рб

Содержание страницы:

Об Автомобильных Дорогах и Дорожной Деятельности

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и их определения:

автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении дорожной деятельности, определяет права, обязанности и ответственность владельцев и пользователей автомобильных дорог в.

Законодательство об автомобильных дорогах и дорожной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, декретов и указов Президента Республики.

Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Субъектами отношений в области дорожной деятельности являются Республика Беларусь, другие государства, административно-территориальные единицы Республики Беларусь и других государств.

Финансирование дорожной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ.

Государственное регулирование и управление дорожной деятельностью осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканским органом.

Полномочиями республиканского органа государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности по государственному регулированию и управлению дорожной деятельностью.

Полномочиями местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожной деятельности являются:

разработка и реализация программ развития местных.

Материалы и оборудование, используемые при выполнении дорожных работ, технические средства организации дорожного движения подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям.

Автомобильная дорога включает в себя земляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожную одежду, искусственные сооружения, технические средства организации дорожного движения, инженерное.

Автомобильные дороги Республики Беларусь включают в себя автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Автомобильные дороги Республики Беларусь.

К республиканским автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, включенные в сеть международных автомобильных дорог, а также автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные.

К местным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи:

административных центров сельсоветов, городов районного подчинения, городских.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги.

На автомобильных дорогах общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств с высоким уровнем сервисного обслуживания, может взиматься.

Автомобильные дороги общего пользования должны иметь наименования и номера, автомобильные дороги необщего пользования – наименования.

Наименование автомобильной дороги общего.

Исчисление расстояний на автомобильных дорогах осуществляется от условной начальной точки отсчета, за которую принимаются:

специальный знак отсчета километража автомобильных дорог.

Права всех собственников автомобильных дорог Республики Беларусь признаются равными и защищаются равным образом.

В частной собственности могут находиться автомобильные дороги, не.

Государственный реестр автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь (далее – реестр) ведется республиканским органом государственного управления в области автомобильных дорог и.

Автомобильные дороги охраняются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
ЗЕМЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИНЫЕ ЗЕМЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДОРОЖНОЙ.

Земли автомобильных дорог общего пользования входят в состав земель транспорта и включают в себя полосы отвода и иные земельные участки, предоставляемые владельцам автомобильных дорог в.

Размеры полосы отвода определяются на основании проектной документации автомобильной дороги с учетом ее категории, а также необходимости размещения на ней зданий и сооружений, предназначенных.

Придорожные полосы (контролируемые зоны) предназначаются для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и создания необходимых условий для их содержания, ремонта и развития.

Решение об установлении резервных зон с определением их границ принимается Советом Министров Республики Беларусь.

Прокладка коммуникаций, строительство зданий и сооружений в резервных.

Планирование и прогнозирование дорожной деятельности, связанной с автомобильными дорогами общего пользования, являются составными частями государственного планирования и прогнозирования.

Проектирование и развитие (возведение, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь на основании.

Содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляются в целях восстановления эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, обеспечения их сохранности, улучшения дорожного движения и.

Обследование и диагностику автомобильных дорог организуют их владельцы для оценки соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог установленным требованиям, а также.

Устройство пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами (далее – пересечения) и примыканий к автомобильным дорогам (далее – примыкания) допускается в местах, согласованных.

Устройство пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

При устройстве пересечения.

Устройство пересечений автомобильных дорог с водными объектами осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Проектирование и возведение.

Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода и на придорожных полосах (в контролируемых зонах) республиканских и местных автомобильных дорог, а также по.

Владельцы автомобильных дорог обязаны:

обеспечивать при ремонте и развитии (возведении, реконструкции) автомобильных дорог соответствие их параметров и характеристик требованиям.

При осуществлении дорожной деятельности юридические и физические лица обязаны соблюдать законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды, а также выполнять предусмотренные им.

Пользование автомобильными дорогами осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Ограничения в пользовании.

Пользователи автомобильных дорог имеют право:

использовать автомобильную дорогу для дорожного движения, а также осуществлять на ней иные виды деятельности в соответствии с.

При пользовании автомобильными дорогами запрещается:

повреждать автомобильные дороги;

загрязнять автомобильные дороги и окружающую среду;

выжигать сухую траву и.

Объекты придорожного сервиса на автомобильных дорогах могут находиться в государственной или частной собственности.

Размещение, строительство и функционирование объектов придорожного.

Технический надзор за работами, выполняемыми организациями государственного дорожного хозяйства, осуществляется Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики.

Контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств включает контроль за соблюдением допустимых параметров тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных.

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Беларусь об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики.

Владельцы автомобильных дорог несут ответственность за несоблюдение установленных законодательством Республики Беларусь требований по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу пользователей автомобильных дорог, окружающей среде вследствие противоправных действий (бездействия) владельцев автомобильных дорог, подлежит.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.1999 №2037 «О порядке и условиях классификации автомобильных дорог Республики Беларусь»

(Документ утратил силу)

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 10 января 2000 г. N 5/2358

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить показатели для определения республиканских, местных и ведомственных автомобильных дорог согласно приложениям 1 — 3.

2. Установить, что:

2.1. классификация существующих автомобильных дорог производится исходя из их народнохозяйственного и административного значения в год разработки соответствующего перечня автомобильных дорог или внесения в него изменений, при планировании развития сети автомобильных дорог и их проектировании — исходя из значения этих дорог в последний год планируемого периода;

2.2. перечень республиканских автомобильных дорог составляется (уточняется) Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством экономики, Министерством обороны, облисполкомами и утверждается Советом Министров Республики Беларусь;

2.3. перечни местных автомобильных дорог составляются (уточняются) предприятиями государственного дорожного хозяйства, содержащими на балансе автомобильные дороги, относящиеся к коммунальной собственности, совместно с райисполкомами и утверждаются облисполкомами по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций;

2.5. протяженность республиканских автомобильных дорог определяется Министерством транспорта и коммуникаций, местных и ведомственных автомобильных дорог — облисполкомами.

3. Комитету по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций до 1 марта 2000 г. уточнить действующий перечень республиканских автомобильных дорог с учетом настоящего постановления и внести его в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь.

4. Облисполкомам обеспечить пересмотр и утверждение в установленном порядке перечней местных и ведомственных автомобильных дорог в 3-месячный срок после утверждения Советом Министров Республики Беларусь уточненного перечня республиканских автомобильных дорог.

5. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 1993 г. N 69 «О классификации автомобильных дорог Республики Беларусь» (СП Республики Беларусь, 1993 г., N 5, ст.60);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 1994 г. N 58 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 1993 г. N 69» (СП Республики Беларусь, 1994 г., N 4, ст.49);

пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 24 июля 1995 г. N 393 «О внесении изменения и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 1993 г. N 69 и от 2 августа 1993 г. N 516» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., N 21, ст.505).

Премьер-министр Республики Беларусь С.ЛИНГ

Приложение 1
к постановлению Совета Министров
Республики Беларусь
29.12.1999 N 2037

К республиканским автомобильным дорогам относятся:

1. Автомобильные дороги на территории Республики Беларусь, включенные в сеть международных автомобильных дорог, дороги, соединяющие столицу Республики Беларусь г.Минск с административными центрами областей, Национальным аэропортом Минск и административные центры областей между собой (магистральные автомобильные дороги).

2. Автомобильные дороги, соединяющие административные центры областей с административными центрами районов.

3. Автомобильные дороги, соединяющие административные центры районов между собой по одному из направлений.

4. Автомобильные дороги, соединяющие города областного подчинения с административным центром области, на территории которой эти города расположены.

5. Автомобильные дороги, соединяющие спортивные комплексы, заповедники, национальные парки, исторические памятники, памятники природы и культуры, курортные зоны, имеющие республиканское значение, со столицей Республики Беларусь г.Минском.

6. Автомобильные дороги, соединяющие административные центры областей с аэропортами, находящимися вне городской черты этих административных центров.

7. Подъезды от республиканских автомобильных дорог к железнодорожным станциям (внеклассным и I класса), расположенным вне городов, к международным и межгосударственным пунктам пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

Приложение 2
к постановлению Совета Министров
Республики Беларусь
29.12.1999 N 2037

ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

К местным автомобильным дорогам относятся:

1. Автомобильные дороги, соединяющие административные центры сельсоветов, города районного подчинения, городские, курортные и рабочие поселки, сельские населенные пункты с административными центрами районов, на территории которых они расположены, а также города районного подчинения, городские, курортные и рабочие поселки между собой и с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами и пристанями, находящимися вне городской черты.

2. Автомобильные дороги, соединяющие места массового отдыха, туризма, спортивные комплексы, курорты, парки, больницы, санатории, школы-интернаты, дома отдыха, оздоровительные лагеря, исторические памятники, памятники природы и культуры, имеющие областное и районное значение, с административными центрами областей и районов, на территории которых находятся указанные объекты, с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пристанями и республиканскими автомобильными дорогами.

3. Автомобильные дороги, соединяющие административные центры сельсоветов между собой, сельские населенные пункты (в том числе проходящие в пределах этих населенных пунктов) с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также подъезды от автомобильных дорог общего пользования к районам индивидуального жилищного строительства, расположенным в сельской местности (включая основные проезды по данным районам) и к садоводческим товариществам.

Приложение 3
к постановлению Совета Министров
Республики Беларусь
29.12.1999 N 2037

ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

К ведомственным автомобильным дорогам относятся:

1. Технологические дороги внутри лесных массивов, дороги на территории юридических лиц, предназначенные для производственно-технологических перевозок.

2. Внутрихозяйственные дороги юридических лиц, соединяющие сельские населенные пункты с сельскохозяйственными угодьями, животноводческими фермами и иными сельскохозяйственными объектами, находящимися вне населенных пунктов.

3. Служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередачи, других коммуникаций и сооружений, служебные подъезды к гидротехническим и иным сооружениям.

Популярные новости

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Об этом рассказал председатель Государственного комитета судебных экспертиз Андрей Швед в эфире интернет-телевидения “СБ”. После крупных сделок, в основном купли-продажи квартиры, со стороны продавца могут появиться родственники, готовые оспорить законность сделки. Чтобы минимизировать вероятность возникновения подобных проблем, до сделки целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Подробнее»

Долгосрочная аренда жилья за символическую плату с правом выкупа

Жаль, что это происходит не в Беларуси, а только в соседней Польше В Польше стартует новая жилищная программа «Mieszkanie plus». С 2018 года, а точнее с этой весны, в Польше стартует новая жилищная программа «MieszkaniePlus». Разберемся, что она из себя представляет. Программа была разработана польскими властями специально для тех, кто по каким либо причинам не может себе позволить купить жильё, а в предоставлении ипотечного кредита ему отказано. Подробнее»

На Олимпиаде в Пхенчхане используют методы белорусских властей (видео)?

Еще свежи в памяти события, когда основные конкуренты А.Лукашенко на пост президента Республики Беларусь строем отправлялись прямиком на кладбище или в тюрьму. На Олимпиаде в Пхенчхане до этого пока не дошло, но белорусского претендента на золотую медаль бесцеремонно “подвинули” от золотой медали. Президент Беларуси Александр Лукашенко прокомментировал судейство в отношении белорусского фристайлиста Антона Кушнира на Олимпиаде в Пхенчхане: выкинули главного конкурента из финала. Об этом глава государства заявил 18.02.2018 журналистам, передает корреспондент БЕЛТА. Подробнее»

Заложниками химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно

Заложниками очередной химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно. Напомним, что по общим правилам химические предприятия такого типа, как в Гродно, должны находиться а 20-30 км. от крупных городов. Логично было строить новое предприятие на приличном расстоянии от областного центра. Но кого интересует судьба 360 тысяч человек, которые будут ежедневно вдыхать воздух с примесью отработки химпроизводства, а случае ЧП вообще могут быть похоронными на кладбище, которое находиться недалеко он самого предприятия “Гродно Азот”. Подробнее»

Против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии

Противостояния власть имущих и простого белорусского народа набирает обороты. Власть все больше становится похожей на обезьяну с гранатой. Новый “оригинальный” способ “борьбы” с тотальной безработицей в Беларуси “изобрели” государственные умы в Беларуси. Если кто-то думает, что это будет создание новых производств и высококвалифицированных рабочих мест, то он сильно ошибается. Всех безработных заставят… имитировать трудоустройство и самозанятость, а против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии. Вот такая альтернатива недавнему скандальному декрету, установившему налог на безработных. Подробнее»

“Смертники” из МВД

Введение повсеместной продажи алкоголя не обсуждали, ввели тихо и по закону (указу, декрету, постановлению), а вот ограничения по продаже алкоголя сегодня решили обсудить. То, что вводить ограничительные меры по продаже такого наркотика, как алкоголь — давно пора, было понятно даже первокласснику. Но достаточно ли только запретительных и ограничительных мер по продаже алкоголя, который сегодня продают круглосуточно везде, даже на АЗС? Подробнее»

Как секты превращают людей в дойных коров

В России действует не менее 5 крупных сект. Например, к кришнаитам попадают через йогу, лекции в интернете, спецтренинги, — говорит мне кандидат психологических наук Александр Невеев. — Сначала поют, потом смотрят, что из тебя выжать. Многие думают, что это просто учение, а не секта. На этом заблуждении народ и попадает в их сети! Подробнее»

В Беларуси займутся “разведением” и “отстрелом” предпринимателей?

В Беларуси похоже начнут “разводить” и “отстреливать” предпринимателей. А почему нет? Рыбу, бычков и даже страусов разводят. Очевидно, что данный декрет, вынужденная и временная мера, а не путь к либерализации бизнеса. Нужно куда-то срочно деть 500 тысяч безработных. Путь найден — тех кто не может найти работу, зарегистрируют предпринимателями, потом декрет отменят или изменят условия работы, бизнес станет невозможным и его прикроют, а долги перед государством у банкротов и неудачников — предпринимателей останутся Подробнее»

Пожар как способ восстановить справедливость?

Не совсем удачно произошла очередная “прихватизация” властями чужого имущества. “Врагу” не достался “отжатый” в Гродно пивзавод, во всяком случае в том виде, в котором его изъяли в доход государства. Так должно было все выглядеть по плану…. Вопросов с данным пивзаводом много. Он стоит в центре города и не выпускает пива уже 10 лет. То, что там никто ничего все это время не делает, было видно многочисленным контролерам и всем властям. Подробнее»

Государство будет “терроризировать” население под предлогом борьбы с терроризмом

Инакомыслие в Беларуси приравняют к терроризму. В синеокой днем с огнем не найдешь террориста. Бывают, правда искусственные, “притянутые за уши” или топорно сделанные. Нет за 2013-2016 год и осужденных за терроризм. Не смотря на это сегодня Палата представителей Национального собрания приступит к рассмотрению в первом чтении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с терроризмом». Подробнее»

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Проекты законов (текст) |bills1

Проект
Внесен Советом Министров
Республики Беларусь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»

Принят Палатой представителей

Одобрен Советом Республики

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 5, ст. 31; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 83, 2/975; 2006 г., № 122, 2/1259; 2007 г., № 170, 2/1344; 2008 г., № 170, 2/1464; 2011 г., № 82, 2/1845; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.01.2014, 2/2128) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

автомобильная дорога – комплекс конструктивных элементов и иных объектов, предназначенных для движения автомобилей и иных наземных транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также земельные участки, предоставленные для их размещения;

автомобильная дорога общего пользования – автомобильная дорога, предназначенная для использования любыми лицами с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь;

автомобильная дорога необщего пользования – автомобильная дорога, предназначенная для использования в порядке, определяемом ее владельцем с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь;

владельцы автомобильных дорог – Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги; юридические лица, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым автомобильные дороги переданы в доверительное управление, а также во владение, пользование, в том числе безвозмездное пользование, для осуществления дорожной деятельности в рамках исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве;

возведение автомобильной дороги – комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги;

дорожная деятельность – деятельность по проектированию, возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту автомобильных дорог, а также иные связанные с ней работы (услуги);

дорожные сооружения – инженерные (искусственные) сооружения (мост, путепровод, эстакада, тоннель и другое) для пропуска транспортных средств, пешеходов, животных в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием;

капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы;

конструктивный элемент – конструкция, воспринимающая внешние и внутренние нагрузки и передающая их другим конструкциям или основанию;

объекты дорожного сервиса – здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные здания и сооружения);

объекты придорожного сервиса – здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе (контролируемой зоне) и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (гостиницы, в том числе мотели и хостелы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автомобильные стоянки, объекты общественного питания, торговли, почтовой связи, электросвязи, оказания страховых и иных услуг, пункты медицинской помощи, мойки и иные здания и сооружения);

организации государственного дорожного хозяйства – организации, осуществляющие дорожную деятельность и подчиненные республиканскому органу государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности или местным исполнительным и распорядительным органам;

полоса отвода – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений, иных объектов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

пользователи автомобильных дорог – юридические и физические лица, использующие автомобильную дорогу в качестве участников дорожного движения или осуществляющие деятельность, которая не относится к дорожной, в пределах полосы отвода;

придорожные полосы (контролируемые зоны) – земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий эксплуатации (содержания и текущего ремонта), капитального ремонта и реконструкции автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

проектирование автомобильной дороги – производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий;

реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги, либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

текущий ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.».

2. Часть третью статьи 2 после слова «установленном» дополнить словами «Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Правовое регулирование отношений в области автомобильных дорог и дорожной деятельности

Отношения в области автомобильных дорог и дорожной деятельности регулируются настоящим Законом, иными актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.».

4. Из статьи 4 слова «вступившим в силу» исключить.

5. Из части четвертой статьи 5 слова «, резервные зоны» исключить.

6. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Финансирование дорожной деятельности

Дорожная деятельность в отношении республиканских автомобильных дорог финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве и за счет иных источников.

Дорожная деятельность в отношении местных автомобильных дорог финансируется за счет средств местных бюджетов, а также в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве и за счет иных источников.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог необщего пользования финансируется за счет средств их владельцев и иных источников в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.».

абзац третий дополнить словами «общего пользования»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«определение видов конструктивных элементов и иных объектов, входящих в состав автомобильной дороги, с учетом требований настоящего Закона и международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза;»;

после абзаца седьмого дополнить статью абзацем следующего содержания:

«определение заказчика (застройщика) в строительной деятельности при осуществлении дорожной деятельности в случае финансирования дорожной деятельности полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь;»;

абзацы восьмой – пятнадцатый считать соответственно абзацами девятым – шестнадцатым;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах;»;

в абзаце одиннадцатом слово «выдача» заменить словами «организация выдачи»;

в абзаце двенадцатом слова «автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь» заменить словами «республиканских автомобильных дорог»;

абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«установление классификации работ по реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту автомобильных дорог;

разработка расчетов бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления дорожной деятельности в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, и управление бюджетными назначениями, предусмотренными на финансирование дорожной деятельности;».

8. Статьи 9 и 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Полномочия местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожной деятельности

Полномочиями местных Советов депутатов областного территориального уровня в области дорожной деятельности являются:

утверждение региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ развития автомобильных дорог общего пользования, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Полномочиями местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожной деятельности являются:

разработка расчетов бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления дорожной деятельности в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, и управление бюджетными назначениями, предусмотренными на финансирование дорожной деятельности;

определение заказчика (застройщика) в строительной деятельности при осуществлении дорожной деятельности в случае финансирования дорожной деятельности полностью или частично за счет средств местного бюджета, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь;

установление сезонных ограничений массы и нагрузок на оси транспортных средств вследствие неблагоприятных погодно-климатических условий, вызывающих снижение показателей надежности и безопасности местных автомобильных дорог;

руководство организациями государственного дорожного хозяйства, владеющими автомобильными дорогами и (или) иным имуществом, находящимися в коммунальной собственности;

управление дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами необщего пользования;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Кроме полномочий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, местные исполнительные и распорядительные органы областного территориального уровня формируют региональные комплексы мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ развития автомобильных дорог общего пользования, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов.

Статья 10. Оценка соответствия техническим требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности. Обеспечение единства измерений в области автомобильных дорог и дорожной деятельности

Оценка соответствия техническим требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности осуществляется в случаях и порядке, установленных актами законодательства Республики Беларусь об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, международными договорами Республики Беларусь, техническими регламентами Таможенного союза, а также техническими регламентами Евразийского экономического союза и иными международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Единство изменений в области автомобильных дорог и дорожной деятельности обеспечивается в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обеспечении единства измерений, международными договорами Республики Беларусь и международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.».

9. Статью 11 исключить.

10. В части четвертой статьи 12 слова «классифицируются по категориям, которые устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами» заменить словами «, условий доступа на них транспортных средств классифицируются по категориям, уровням требований к эксплуатационному состоянию, классам, которые устанавливаются в соответствии с законодательством».

11. Абзацы четвертый и пятый статьи 14 дополнить словами «по одному из направлений».

в части первой слова «нормативными правовыми актами» заменить словом «законодательством»;

в части второй слово «искусственным» заменить словом «дорожным»;

часть третью изложить в следующей редакции:

«Отнесение автомобильных дорог к категории платных осуществляется Советом Министров Республики Беларусь. Порядок пользования платными автомобильными дорогами определяется Президентом Республики Беларусь, а также в пределах предоставленных им полномочий – Советом Министров Республики Беларусь.».

13. Части первую, пятую – седьмую статьи 17 после слова «наименования» дополнить словом «, индексы».

абзац третий изложить в следующей редакции:

«специальные знаки, установленные в административных центрах административно-территориальных единиц и населенных пунктах, не являющихся административными центрами, вблизи головного объекта почтовой связи или административного здания местных органов управления и самоуправления, – для автомобильных дорог общего пользования, выходящих из этих административных центров или населенных пунктов;»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«границы территориальных единиц, являющихся территориями специального режима использования (заповедник, национальный парк, заказник, территория памятника природы, биосферный резерват, земли историко-культурного назначения, земли обороны, свободная экономическая зона, другая территория специального режима использования, созданная по решению Президента Республики Беларусь).»;

дополнить статью частью второй следующего содержания:

«Не допускается наличие нескольких условных начальных точек отсчета для одной автомобильной дороги.».

15. Дополнить статью 19 частью пятой следующего содержания:

«Автомобильные дороги, находящиеся в собственности государства, в рамках исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве, могут передаваться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям во владение, пользование, в том числе в безвозмездное пользование, для осуществления дорожной деятельности.».

16. Часть первую статьи 20 после слова «деятельности» дополнить словами «или уполномоченной им организацией государственного дорожного хозяйства».

в части первой слова «содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции)» заменить словами «возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту»;

в части второй слова «земельным законодательством Республики Беларусь» заменить словами «законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель»;

в части третьей слова «нормативными правовыми актами» заменить словом «законодательством».

в части первой слова «зданий и сооружений, предназначенных для содержания автомобильной дороги» заменить словами «конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений, объектов дорожного сервиса, иных объектов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь»;

после части первой дополнить статью частью следующего содержания:

«В полосах отвода создаются придорожные насаждения автомобильных дорог в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании растительного мира.»;

часть вторую считать частью третьей;

в части третьей слова «содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции)» заменить словами «возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту».

часть первую исключить;

части вторую и третью считать соответственно частями первой и второй.

20. Статью 25 исключить.

в названии слова «и развитие (возведение, реконструкция)» заменить словами «, возведение, реконструкция, капитальный ремонт»;

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

«Проектирование, возведение, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, на основании решений, принимаемых:»;

в части второй слова «и развитие (возведение, реконструкция)» заменить словами «, возведение, реконструкция»;

дополнить статью частью третьей следующего содержания:

«Организация капитального ремонта автомобильных дорог осуществляется их владельцами в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.».

22. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Эксплуатация (содержание и текущий ремонт) автомобильных дорог

Эксплуатация (содержание и текущий ремонт) автомобильных дорог осуществляются в целях восстановления транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, обеспечения их сохранности, улучшения дорожного движения и повышения его безопасности.

Работы по эксплуатации (содержанию и текущему ремонту) автомобильных дорог должны выполняться в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза.

Организация эксплуатации (содержания и текущего ремонта) автомобильных дорог осуществляется их владельцами.».

23. Часть первую статьи 29 изложить в следующей редакции:

«Диагностику автомобильных дорог организуют их владельцы путем обследования, сбора и анализа информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации.».

в части второй слова «или», «нормативных правовых актов» заменить соответственно словами «, текущий ремонт, капитальный», «законодательства»;

в части третьей слово «или» заменить словами «, текущий ремонт, капитальный».

в части первой слова «нормативными правовыми актами» заменить словом «законодательством»;

в части пятой слова «развитием (возведением, реконструкцией),» заменить словами «возведением, реконструкцией, текущим ремонтом, капитальным».

в части первой слова «нормативными правовыми актами» заменить словом «законодательством»;

слово «искусственных» заменить словом «дорожных»;

после слова «законодательством» дополнить словами «Республики Беларусь»;

в частях третьей и четвертой слово «искусственных» заменить словом «дорожных».

слово «искусственным» заменить словом «дорожным»;

дополнить статью словами «, с заключением договора между владельцем автомобильной дороги и владельцем инженерных коммуникаций, определяющего условия прокладки и переустройства инженерных коммуникаций».

в абзаце втором слова «ремонте и развитии (возведении, реконструкции)» заменить словами «возведении, реконструкции, текущем ремонте, капитальном ремонте»;

в абзаце третьем слова «безопасное движение транспортных средств» заменить словами «безопасность дорожного движения»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«осуществлять по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Республики Беларусь для каждой автомобильной дороги разработку проекта организации дорожного движения, производить своевременную установку технических средств организации дорожного движения и содержать их в исправном состоянии, соответствующем требованиям безопасности в соответствии с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Республики Беларусь, а также своевременно вносить изменения в эти проекты в связи с изменившимися условиями дорожного движения;»;

из абзаца пятого слова «при помощи технических средств организации дорожного движения» исключить;

в абзаце шестом слова «нормативных правовых актов» заменить словом «законодательства».

29. В части второй статьи 35 слова «развитием (возведением, реконструкцией)» заменить словами «возведением, реконструкцией».

в абзаце четвертом слова «развития (возведения, реконструкции)» заменить словами «возведения, реконструкции»;

после абзаца четвертого дополнить статью абзацем следующего содержания:

«информировать владельцев автомобильных дорог об имеющихся недостатках состояния автомобильных дорог;»;

абзац пятый считать абзацем шестым.

название статьи дополнить словами «(контролируемыми зонами)»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«выжигать сухую растительность (сухие дикорастущие растения) и ее остатки на корню и уничтожать древесно-кустарниковую растительность в пределах полосы отвода и придорожных полос (контролируемых зон);»;

в абзаце десятом слова «содержанию и ремонту» заменить словами «эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту».

в части второй слова «нормативными правовыми актами Республики Беларусь» заменить словами «законодательством Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза»;

в части пятой слова «развитие (возведение, реконструкцию), содержание и ремонт» заменить словами «возведение, реконструкцию, эксплуатацию (содержание и текущий ремонт), капитальный ремонт».

после части второй дополнить статью частью следующего содержания:

«Состав работ по техническому надзору за содержанием автомобильных дорог общего пользования и порядок его осуществления определяются республиканским органом государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.»;

часть третью считать частью четвертой.

в названии статьи и части первой слова «пользования Республики Беларусь» заменить словом «пользования»;

в части второй слова «Республики Беларусь проводится» заменить словом «проводится»;

в части третьей:

слова «пользования Республики Беларусь» заменить словом «пользования»;

дополнить часть словами «, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза»;

после части третьей дополнить статью частью следующего содержания:

«Контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования может осуществляться на основании данных, полученных посредством системы динамического взвешивания, установленной на автомобильных дорогах общего пользования.»;

части четвертую – седьмую считать соответственно частями пятой – восьмой;

часть пятую дополнить словами «, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза»;

в части шестой слова «пользования Республики Беларусь» заменить словом «пользования»;

часть седьмую изложить в следующей редакции:

«В случае, если при въезде на территорию Республики Беларусь транспортное средство, проходящее весогабаритный контроль в автодорожном пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, превышает допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу более чем на 10 процентов либо допустимые габариты и у владельца (пользователя) такого транспортного средства отсутствует специальное разрешение на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, такое транспортное средство не подлежит пропуску через Государственную границу Республики Беларусь.»;

часть восьмую после слова «средства» в первом случае дополнить словами «, за исключением владельцев (пользователей) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, въехавших на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь и превышающих допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно,».

35. Статью 43 исключить.

в части второй слово «собственнику» заменить словом «владельцу»;

часть третью после слова «происшествия» во втором случае дополнить словами «сотрудником Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь».

Статья 2. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

статья 1 – через шесть месяцев после его официального опубликования;

иные положения – со дня официального опубликования настоящего Закона.

Еще по теме:

  • Купля-продажа земельного участка в общую долевую собственность Договор купли-продажи земельного участка в долевую собственность [дата и место заключения договора прописью] Мы, нижеподписавшиеся: гр. РФ [Ф. И. О.], [число, месяц, год] рождения, паспорт серия [вписать нужное] N [вписать нужное], код подразделения [вписать нужное], выдан [наименование […]
  • Новые квитанции на уплату налога Как заплатить налог, если не пришла квитанция Как заплатить налог без квитанции – это частый вопрос. Почта, увы, теряет письма, даже официальные. А граждане-налогоплательщики обязаны ежегодно рассчитываться с бюджетом по налоговым обязательствам. Например, своевременно уплатить за […]
  • О наследовании пленум Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 1 июля 1966 г. N 6 "О судебной практике по делам о наследовании" Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 1 июля 1966 г. N 6 "О судебной практике по делам о наследовании" О некоторых вопросах, возникающих у судов по делам о наследовании, […]
  • Что делать когда на грани развода Разваливается брак: пошаговые советы для НЕГО и для НЕЕ Часто семейные пары, прожившие некоторое время вместе, оказываются на грани развода. Что делать в таких ситуациях? Рассматриваем принципы правильного поведения мужчин и женщин. Дополнительно представлены советы психолога. Содержание […]
  • Сбербанк вызвал на суд Суд удовлетворил иск ВТБ о блокировке "Сбербанком" конкурентов на интернет-торгах Банк ВТБ хотел принять участие в аукционе казначейства на обслуживание счета Пенсионного фонда. Это была выгодная закупка, и в итоге ее единственным участником (а в конце концов и победителем) стал […]
  • Как оформить костюм деда мороза Костюм Деда Мороза своими руками В преддверии Нового года, когда все заняты подготовкой сценариев для нашего конкурса :), у многих возникает вопрос, как сделать костюм Деда Мороза своими руками. Конечно, если Дедушка нужен для крупных мероприятий, утренников или хождения по домам, лучше […]
  • Ст16 закона рф о приватизации жилищного фонда Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Где выдаются справки об отсутствии судимости Где выдаются справки об отсутствии судимости Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости Копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина РФ-для граждан Российской Федерации) Копия доверенности на право получения справки о […]