Закон от 1 ноября 2014 года

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 ноября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2014 года

О конституционно-правовом смысле положений настоящего Федерального закона см. определение Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 2152-О

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 ноября 2014 г.
N 382-ФЗ

Ранее НДФЛ не облагались доходы от продажи недвижимости, которая находилась в собственности 3 года и более. Согласно поправкам данный срок применяется при соблюдении одного из 3 условий. Право собственности оформлено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника. Имущество получено по приватизации. Недвижимость передана по договору ренты. В остальных случаях минимальный срок владения объектом для освобождения от НДФЛ составляет 5 лет. Данные положения применяются в отношении недвижимости, приобретенной в собственность после 1 января 2016 г.

Дополнительно введен понижающий коэффициент 0,7 к кадастровой стоимости недвижимости, если доходы от ее продажи меньше, чем кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности, умноженная на 0,7. Однако положение не применяется, если кадастровая стоимость на указанную дату не определена.

Теперь НДФЛ не уплачивается с благотворительной помощи, получаемой от всех организаций (а не только от некоммерческих, как ранее) детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на 1 члена не превышают прожиточного минимума.

Введен еще один местный налог — торговый сбор. Он может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 г., а в муниципальных образованиях, не входящих в их состав, только после принятия соответствующего федерального закона.

Он касается таких видов деятельности, как торговля через объекты стационарной сети, не имеющие торговых залов (кроме магазинов при автозаправках), нестационарной сети, а также отпуск товаров со склада.

Ставки сбора определяются в рублях за квартал в расчете на объект торговли или на его площадь.

Однако они не могут превышать расчетную сумму налога, уплачиваемую в связи с применением ПСН на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца.

Часть поправок касается НДС и налога на прибыль.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца с даты его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением пункта 8, подпункта «в» пункта 10, пунктов 11, 13 и 27 статьи 2, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон о банкротстве граждан: что ждет должников с 1 июля 2015 года

1 июля 2015 года вступит в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ (далее – Закон), который вводит детальное регулирование института банкротства гражданина. На данный момент необходимые нормы в законодательстве отсутствуют, что создает трудности как для должников, так и для кредиторов. В основном задолженность взыскивается через суд с последующим принудительным исполнением судебного решения силами приставов. Однако в итоге обычно удовлетворяются требования кредитора, обратившегося в суд первым, а остальные продолжают оказывать как законное, так и не очень законное давление на должника, с которого часто взыскивать уже нечего.

Основная проблема, которую призван решить закон, – постоянно растущая просроченная задолженность граждан по кредитам. По данным Банка России, ее размер на 1 января 2015 года составил 667,5 млрд руб. Для сравнения: по состоянию на 1 января 2014 года она была в полтора раза меньше – 440,3 млрд руб. При этом документ должен оказать благотворное влияние на рынок потребительского кредитования в целом, так как сейчас в процентные ставки по займам изначально закладываются риски неплатежей. Закон сможет применяться и к любым другим долгам, например, за услуги ЖКХ – в этой сфере ситуация также непростая (по данным Правительства РФ, по состоянию на 1 ноября 2014 года общая задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги превысила 132 млрд руб.).

Закон вводит процедуру реструктуризации задолженности гражданина, которая проводится на основе утверждаемого судом плана и выгодна как должникам, так и кредиторам. Первые получат возможность постепенно расплатиться с долгами, не лишившись при этом имущества, а вторые – правовые гарантии удовлетворения своих требований. Также документ предусматривает две альтернативные процедуры: заключение мирового соглашения и реализацию имущества должника как крайнюю меру.

Реструктуризация долгов гражданина – процедура по восстановлению платежеспособности гражданина и погашению задолженности перед кредиторами в соответствии с утвержденным судом планом. Предусматривает пересмотр условий, порядка и срока погашения задолженности.

Финансовый управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный судом или арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.

Неплатежеспособность гражданина – неспособность гражданина удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Недостаточность имущества – превышение размера денежных обязательств должника над стоимостью его имущества.

Реструктуризация долгов гражданина

Когда нужно подавать заявление о банкротстве

Гражданин обязан подать заявление в суд о признании его банкротом, если он не может исполнить обязательства на сумму 500 тыс. руб. или более (за нарушение данного правила предусмотрен штраф от 1 тыс. до 3 тыс. руб., ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ будет изложена в новой редакции). Кроме того, обратиться в суд с таким заявлением могут и сами кредиторы.

Если сумма его долгов не достигла 500 тыс. руб., но он предвидит банкротство, то он также может подать заявление о признании его банкротом. Однако при этом ему придется доказать суду, что он действительно не в состоянии исполнить обязательства в срок и при этом отвечает признакам неплатежеспособности или недостаточности имущества. Суд рассмотрит заявление и, если доводы гражданина найдут свое подтверждение, введет реструктуризацию долгов.

Также суд утвердит финансового управляющего, который будет руководить процессом реструктуризации. Его труд оплачивается за счет средств самого должника, а размер вознаграждения составляет 10 тыс. руб. (эту сумму гражданин должен сразу внести на депозит суда) плюс 2% процента от размера удовлетворенных требований кредиторов (эта часть вознаграждения уплачивается управляющему уже после завершения реструктуризации).

Павел Медведев, финансовый омбудсмен:

«Это чрезвычайно актуальный закон. Ко мне обращаются тысячи человек, оказавшихся в совершенно безвыходной ситуации. Взяв один заем и не имея возможности его обслуживать, они берут новые и новые кредиты, чтобы покрыть уже имеющиеся, и тем самым лишь углубляют свою «долговую яму». Количество наших сограждан, очутившихся в финансовом плане в безвыходном положении, растет в ужасающем темпе. Виной тому и непростая экономическая ситуация в стране, все чаще характеризуемая нашими властями как кризис, и безответственная позиция некоторых банков, до недавнего времени раздававших кредиты направо и налево. Причин этому много, но ситуация становится все более критической. Закон, в просторечии называемый законом о банкротстве физических лиц, дает возможность разрубить этот узел. Дело в том, что на самом деле это закон не столько о банкротстве, сколько о реструктуризации долгов. В нем содержится механизм, обязывающий банки на основании решения суда реструктурировать задолженность. Таким образом, вступление закона в силу облегчит долговой груз заемщикам, а банкам вернет добросовестных клиентов».

Последствия принятия решения о реструктуризации задолженности

Главная особенность процедуры реструктуризации – снятие с гражданина лишней финансовой нагрузки, чтобы ничто не мешало ему исполнить свои обязательства перед кредиторами. Так, с даты вынесения судом определения о введении реструктуризации накладывается мораторий на удовлетворение денежных требований кредиторов.

Прекращается начисление неустоек, штрафов, пеней, других финансовых санкций, а также процентов по обязательствам. Исключение составляют обязательства, которые возникли уже после принятия заявления о банкротстве. Исковые заявления, которые предъявлены вне рамок дела о банкротстве и не рассмотрены судом до введения реструктуризации, оставляются без рассмотрения. Также приостанавливаются имущественные взыскания по исполнительным документам и пр.

При этом вводится и ряд ограничений для гражданина в части распоряжения своим имуществом и финансами. Так, в ходе реструктуризации некоторые сделки он может совершать только с письменного согласия финансового управляющего. Это такие сделки, как приобретение и отчуждение имущества стоимостью более 50 тыс. руб., а также любого недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставном капитале и транспортных средств, получение кредитов и др.

Если между гражданином и управляющим по этому поводу возникают разногласия, они разрешаются в суде, рассматривающем дело о банкротстве. Если гражданин все же совершает крупную покупку или продает часть своего имущества без согласования с управляющим, то ему грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (соответствующие изменения были внесены в ст. 14.13 КоАП РФ).

После принятия решения о реструктуризации финансовый управляющий должен созвать собрание кредиторов, в ходе которого будут определены требования к гражданину, утвержден план реструктуризации его задолженности, а также может быть заключено мировое соглашение с кредиторами. Гражданин принимает участие в собрании без права голоса и, написав соответствующее заявление финансовому управляющему, может не являться на него вовсе – собрание состоится в любом случае.

Общее собрание кредиторов должно разрешить следующие вопросы:

  • об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации и вносимых в него изменений;
  • об обращении в суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации;
  • об обращении в суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества гражданина;
  • о заключении мирового соглашения.

План реструктуризации

Необходимым условием для подготовки плана реструктуризации является в первую очередь наличие у гражданина хотя бы одного источника дохода. Кроме того, у него не должно быть неприятных моментов в биографии, таких как:

  • неснятая или непогашенная судимость за экономические преступления;
  • административные наказания за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, фиктивное или преднамеренное банкротство, срок которых не истек на момент принятия заявления о банкротстве;
  • признание банкротом в течение пяти предыдущих лет до предоставления плана реструктуризации;
  • утвержденный план реструктуризации в течение восьми лет до предоставления текущего плана.

В противном случае гражданин признается банкротом, минуя процедуру реструктуризации, а его имущество распродается для погашения долгов.

Гражданин и кредиторы могут подготовить и направить финансовому управляющему проекты плана реструктуризации. Если ни одного проекта не представлено, то финансовый управляющий выходит с предложением к собранию кредиторов о признании гражданина банкротом и о реализации его имущества.

В план обязательно включаются порядок и сроки погашения требований всех кредиторов и процентов по ним. Срок реализации плана – не более трех лет.

Финансовый управляющий представляет план на общем собрании кредиторов вместе с отчетом о своей деятельности, со сведениями о финансовом состоянии гражданина и с другой информацией. Если общее собрание утвердит предложенный план, то он будет направлен в суд.

Рассмотрев план, суд может его утвердить, отложить рассмотрение этого вопроса или отказать в утверждении плана либо признать гражданина банкротом и ввести реализацию его имущества.

Исполнение плана реструктуризации

По ходу исполнения плана гражданин вправе направлять финансовому управляющему предложения о внесении изменений в план реструктуризации своих долгов. Собрание кредиторов также вправе обратиться в суд с ходатайством о внесении изменений в план реструктуризации долгов гражданина в случае улучшения имущественного положения гражданина.

По итогам исполнения плана финансовый управляющий обязан подготовить отчет, который направляется кредиторам, а также в суд. Если требования кредиторов, включенные в план реструктуризации, не удовлетворены или отчет не представлен в срок, то собрание кредиторов сможет обратиться в суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации и о признании гражданина банкротом.

Рассмотрев результаты исполнения плана реструктуризации, суд может принять определение:

  • о завершении реструктуризации (если задолженность, предусмотренная планом, погашена и жалобы кредиторов признаны необоснованными);
  • об отмене указанного плана и о признании гражданина банкротом (например, если план не выполнен).

Павел Медведев, финансовый омбудсмен:

«Главный недостаток этого закона в том, что его вступление в силу отложено на полгода – до 1 июля. Это значит, что несчастные заемщики, оказавшиеся не в состоянии справиться со своим кредитным бременем, шесть месяцев будут ждать решения своей судьбы. Тем временем будут расти их долг и пени, их будут беспокоить звонками банковские службы возврата долгов или коллекторы. Не понимаю, для чего депутаты Госдумы, подготовившие и принявшие такой замечательный закон, максимально не приблизили срок его вступления в силу».

Юрий Кормош, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков:

«Обычно банкротство всех пугает. Однако для граждан есть очевидный плюс – закон дает им определенную передышку, так как реструктуризация устанавливается на срок до трех лет, в течение которых приостанавливается начисление пеней и штрафов. Это положительный момент, долг не будет расти как снежный ком. При этом после реструктуризации кредиторы смогут видеть, что человек проходил через процедуру банкротства, и будут понимать, кому стоит давать кредит, а кому нет. Однако даже если человек не справится с планом реструктуризации и будет признан банкротом с последующей реализацией имущества, он все равно получает возможность полностью расплатиться с долгами и начать все с чистого листа».

Признание гражданина банкротом и реализация его имущества

Основания признания гражданина банкротом

Если реструктуризация не состоялась, то суд признает гражданина банкротом. Причин для этого может быть несколько:

  • план реструктуризации не представлен в срок;
  • план реструктуризации не одобрен собранием кредиторов;
  • план реструктуризации отменен судом (например, из-за неисполнения);
  • если возобновлено производство по делу о банкротстве (из-за неисполнения мирового соглашения или нарушений в ходе реструктуризации или реализации имущества).

Признание гражданина банкротом предполагает введение судом реализации его имущества. Также суд может временно ограничить выезд гражданина из России. Это ограничение действует до завершения или прекращения производства по делу о банкротстве (в том числе в результате утверждения судом мирового соглашения). При наличии уважительной причины по ходатайству гражданина и с учетом мнения кредиторов и финансового управляющего суд вправе отменить ограничение на выезд досрочно.

Реализовано может быть все имущество гражданина, за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание. С момента признания гражданина банкротом все права в отношении его имущества осуществляются только финансовым управляющим. Соответственно все сделки, совершенные без участия финансового управляющего, недействительны. Распоряжение средствами на счетах в банке также переходит к управляющему. Третьи лица, у которых есть имущественные обязательства перед гражданином (например, заработная плата, арендная плата), также должны исполнять их финансовому управляющему.

Оценка имущества гражданина проводится финансовым управляющим самостоятельно. Тем не менее собрание кредиторов вправе принять решение о привлечении для этих целей оценщика. Его работа будет оплачена за счет кредиторов, отдавших свои голоса за это решение. При этом проведенная оценка может быть оспорена гражданином или кредиторами в суде.

Если финансовый управляющий не сможет реализовать имущество (например, его никто не купит на торгах) и кредиторы откажутся принять имущество в счет исполнения обязательств, то право гражданина распоряжаться им восстанавливается. Требования кредиторов в этом случае считаются погашенными.

Последствия признания гражданина банкротом

По итогам реализации имущества управляющий предоставляет отчет в суд, который признает эту процедуру завершенной. После расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов. Требования, которые не были удовлетворены по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными.

Исключение составляют требования по текущим платежам, возникшим после введения процедуры реструктуризации или реализации имущества, по требованиям о возмещении вреда жизни или здоровью, о выплате зарплаты и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также по иным требованиям, неразрывно связанным с личностью кредитора. Они сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина.

В течение пяти лет после признания гражданина банкротом он не вправе брать кредиты или займы без указания факта своего банкротства. Также в течение этого срока по его заявлению не может быть возбуждено новое дело о банкротстве. Если в течение этого периода он все же был повторно признан банкротом по инициативе кредиторов, то даже в случае реализации имущества оставшиеся обязательства перед кредиторами списаны не будут. Эти ограничения вводятся, чтобы не допускать злоупотреблений институтом банкротства со стороны граждан.

Наконец, в течение трех лет с даты признания банкротом гражданин не вправе участвовать в управлении юридическим лицом (например, занимать кресло руководителя организации или входить в состав совета директоров).

Мировое соглашение с кредиторами

Третья процедура, предусмотренная Законом, – заключение мирового соглашения, которое является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. Оно заключается между гражданином и кредиторами, решение об этом должно приниматься на общем собрании кредиторов и утверждаться судом.

В случае заключения мирового соглашения действие плана реструктуризации, а также запрета на удовлетворение требований кредиторов прекращается. Гражданин приступает к погашению задолженности перед кредиторами на условиях, установленных в соглашении. Если он их нарушит, то производство по делу о банкротстве может быть возобновлено, и суд в этом случае введет реализацию имущества.

Реструктуризация задолженности до 500 тыс. руб.

Помимо достаточно сложной судебной процедуры реструктуризации, планируется предусмотреть возможность погашения небольшой задолженности (до 500 тыс. руб.) во внесудебном порядке. Для этого будет использован действующий институт Общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена). Он был создан 1 октября 2010 года при Ассоциации российских банков для внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Такие услуги оказываются бесплатно.

Тем не менее законодательно статус финансового омбудсмена пока не урегулирован. Именно поэтому законопроект 1 , призванный ликвидировать данный пробел, уже внесен Правительством РФ в Госдуму. Документ сейчас готовится ко второму чтению.

Планируется, что будет создана целая служба финансовых уполномоченных, причем в форме некоммерческого партнерства. Кредитные организации, согласно законопроекту, обязаны по требованию уполномоченных предоставлять необходимые документы и разъяснения, даже если они содержат информацию, доступ к которой ограничен законом.

Обращения граждан будут распределяться между финансовыми уполномоченными по сферам деятельности, основные из которых – банковская и страховая.

Кредитные и страховые организации будут обязаны исполнять решения финансовых уполномоченных, вынесенные по итогам рассмотрения обращений граждан. При этом планируется, что омбудсмены получат право обращаться в суд для получения исполнительного листа и таким образом смогут добиваться исполнения своего решения в принудительном порядке – силами судебных приставов.

Если говорить о финансовом уполномоченном в сфере банковской деятельности, то он будет рассматривать обращения по вопросам вкладов, кредитов (займов), открытия и ведения банковских счетов, осуществления переводов денежных средств, купли-продажи иностранной валюты и др.

При этом законопроектом предусматривается обязательный досудебный порядок разрешения соответствующих споров. Обращение может быть направлено в суд только после предварительного рассмотрения уполномоченным.

Юрий Кормош, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков:

«Уже сейчас людей с долгами до 500 тыс. руб. очень много. Кроме того, в четвертом квартале прошлого года начался кризис, и как он отразился на должниках, мы увидим в только первом квартале этого года. У многих людей платежи по кредитам составляют 10-15 тыс. в месяц. Пока долг достигнет 500 тыс., пройдет длительное время, в течение которого у них не будет возможности реструктурировать задолженность. Мы рассчитывали, что оба закона примут вместе, и тогда весь этот пласт правоотношений будет урегулирован. Однако закон о финансовых омбудсменах пока застрял в Госдуме».

Пока сложно сказать, как именно закон будет работать на практике. За предстоящие полгода к его применению еще стоит подготовиться как судам, так и саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и самим кредитным организациям. Однако сам факт того, что у граждан появляется возможность воспользоваться процедурой банкротства, избежав принудительного исполнения и общения с коллекторами, дает надежду на разрешение сложившейся ситуации в сфере потребительского кредитования.

Законы, вступающие в силу в ноябре

Кадастровая стоимость недвижимости не может быть выше рыночной

Фото Петра Ковалева-Интерпресс-ТАСС

Об этом говорится в методических указаниях о государственной кадастровой оценке, утверждённых Минэкономразвития и вступающих в силу с 1 ноября.

Эти правила применяются для оценки земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства. Исключение составляют земельные участки, не предназначенные для градостроительной деятельности. Это водные объекты, лесные участки, расположенные за пределами населённых пунктов, сельхозземли и особо охраняемые природные территории.

В документе говорится о разных механизмах кадастровой оценки. Наиболее распространённый из них – сравнительный, когда стоимость определяется в соответствии с ценами на рынке недвижимости. Оценщики также анализируют данные об экономических, социальных, экологических факторах. Например, земельный участок, расположенный в болотистой местности, будет стоить дешевле, чем тот, что находится близко к городу, к тому же на плодородной почве, его цена будет выше. В методических указаниях есть норма о том, что «кадастровая стоимость объекта недвижимости не может превышать величины его рыночной стоимости». Она норма существовала и раньше, но оценкой занимались частные конторы, которые зачастую завышали кадастровую стоимость в интересах заказчика, и оспаривать разницу цен приходилось в судебном порядке.

Решить проблему поможет введение с 1 января 2017 года института государственной кадастровой оценки – соответствующий закон принят в июле этого года. По словам зампредседателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Мартина Шаккума, от справедливости кадастровой оценки напрямую зависит величина налога на имущество, который уплачивают все владельцы земельных участков, домов и иной недвижимости. Зачастую кадастровая стоимость превышала рыночную в десятки раз. Соответственно, и суммы начисленных налогов становились запредельными.

В июле Госдума по поручению Президента ввела мораторий на внеочередной пересмотр кадастровой оценки в 2017-2020 годах, чтобы не допустить неконтролируемого роста налоговой нагрузки. До 2020 года должна применяться кадастровая оценка, определенная на 1 января 2014 года. Затем в полной мере развернуться система государственных оценщиков. По оценкам экспертов, если отменить мораторий, то в одной только Московской области налог на недвижимость может вырасти на 500 процентов.

Парковку можно оплатить на три года вперёд

С 1 ноября 2017 года в столице вступает в силу новая система оформления резидентных разрешений на парковку. Теперь автовладельцы имеют право получить льготу сразу на 3 года.

Увеличение срока действия резидентных соглашений сделает более комфортными условия для тех, кто паркуется на платных парковках, говорят в Департаменте транспорта Москвы. Принимать документы на переоформление начнут за 2 месяца до окончания срока его действия. Стоимость услуги останется прежней — 3 тысячи рублей. Разрешение даёт право бесплатно парковаться в районе проживания гражданина с 20.00 до 8.00. А чтобы получить возможность парковаться круглосуточно, надо внести плату за оформление в размере 3 тысячи рублей за год, 6 тысяч рублей за два года, и 9 тысяч – за три года.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, в системе резидентных разрешений много подводных камней. «Я крайне отрицательно отношусь к документам, с которыми у людей возникает огромное количество проблем, — сказал депутат. – Эти разрешения я рассматриваю в контексте всевозможных программ и проектов, с помощью которых Департамент транспорта получает прибыль».

Виды парковочных абонементов для неризидентов

1. Парковка на территории от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы:

Месяц — 8 000 рублей;

Год — 80 000 рублей.

2. Парковка на территории от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы:

Месяц — 12 000 рублей;

Год — 120 000 рублей.

3. Парковка на всей территории платной парковки до границ Москвы:

Месяц — 25 000 рублей;

Год — 250 000 рублей.

К бюджетным средствам допустят только богатые банки

Федеральное казначейство существенно повысило требования к банкам, в которых могут размещаться бюджетные средства. Размер собственного капитала таких банков должен быть не меньше 250 миллиардов рублей.

Новая система начнёт действовать с 12 ноября. Раньше средства федерального бюджета могли храниться на банковских депозитах в кредитных организациях, размер собственных средств которых равен 5 миллиардам рублей. Теперь эта сумма должна быть в 50 раз больше. Таким капиталом обладают крупные банки с госучастием. Член Комитета по бюджету и налогам Вера Ганзя считает, что повышение уставного капитала банков, допущенных к бюджету, — это полумера. По словам депутата, можно организовать распределение бюджетных средств, минуя банки. Например, перечислять их непосредственно исполнителям бюджета, в том числе через государственные программы, предлагает Вера Ганзя.

Зарядку для автомобиля требуйте на заправке

На автозаправочных станциях с 1 ноября можно будет на законных основаниях установить зарядные колонки для электромобилей. Постановление об оборудовании заправок зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями было принято в августе прошлого года.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен считает, что оснащение автозаправок зарядными колонками – это один из первых шагов по популяризации электромобилей. «Во многих странах и Европы, и Азии электромобили это развивающееся направление в транспорте, и нам не надо отставать. Это экологически чистый, современный транспорт, мобильный и удобный в эксплуатации, — сказал депутат. — За подобными технологиями – будущее. Такие источники энергии, как нефть и газ, исчерпаемы и постепенно начнут уходить. Более перспективно электричество, гидро- и атомная энергетика». Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России на 1 января 2016 года насчитывается всего лишь 647 электромобилей, представленных шестью моделями. Самые передовые в этом плане москвичи — 235 автомобилей с электрическим двигателем зарегистрировано в Москве.

Правительство прибавило возраст молодых учёных

С 1 ноября повышен предельный возраст соискателей на премию Правительства РФ в области науки и техники с 33 до 35 лет.

В 2016 году премии получили 18 соискателей за работы в области безопасной и эффективной энергетики, нанотехнологий, животноводства, медицины, информационных технологий и термоядерного синтеза. Среди авторов работ представители шести регионов – Москвы, Волгоградской, Иркутской, Нижегородской, Московской и Тамбовской областей.

Соль и морскую воду теперь в Россию не привезти

Расширен перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию в рамках действия продовольственного эмбарго. С 1 ноября из-за границы нельзя будет ввозить соль и морскую воду.

Россия ввела продовольственное эмбарго в 2014 году для стран, которые приняли экономические санкции в отношении российских компаний и физических лиц. С тех пор мы не ввозим ряд продуктов из государств Евросоюза, а также из США, Канады, Австралии, Норвегии, Украины, Албании, Черногории, Исландии и Лихтенштейна.

Российские контрсанкции не коснулись Новой Зеландии, Японии и Швейцарии, несмотря на то, что они ввели ограничения в отношении России. Российское эмбарго продлится как минимум до конца 2017 года. Нельзя ввозить молоко и молочную продукцию, рыбу, овощи, фрукты и орехи. Теперь в этот список включили соль, хлорид натрия и морскую воду.

9 млрд долларов – суммарный годовой объём импорта, попавшего под санкции

Некоммерческие организации смогут вершить суд

С 1 ноября вступают в силу ряд положений Постановления Правительства об утверждении правил предоставления права на создание постоянно действующего арбитражного учреждения. Такие третейские суды обычно занимаются гражданско-правовыми спорами. В правилах определяется порядок принятия акта Правительства о предоставлении или об отказе некоммерческой организации права на осуществление функций постоянно действующего арбитража. Это предусмотрено законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ», который вступил в силу с 1 сентября 2016 года.

С 1 ноября вступает в силу постановление, расширяющее доступ субъектов предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием. С 50 до 200 миллионов рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Если цена договора от 200 до 400 миллионов рублей, то заказчик может сам решить, закупать ли товары и услуги у малого и среднего бизнеса.

Средства от системы «Платон» пополнят казну

С 15 ноября вступают в силу ряд изменений в КОАП, касающихся порядка перечисления в доход федерального бюджета налогов от реализации системы «Платон». Правительство устанавливает правила перечисления в доход федерального бюджета платы в счёт возмещения вреда, причинённого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами массой более 12 тонн. Устанавливается также порядок возврата денег владельцу большегруза, если он заплатил больше, чем требуется.

Правительство России

О реализации требования о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг

Распоряжение от 1 ноября 2016 года №2326-р. Утверждён перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления для предоставления госуслуг. В перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти. Утверждение перечня позволит реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. Также это позволит унифицировать межведомственное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам, повысить качество государственных и муниципальных услуг.

Распоряжение от 1 ноября 2016 года №2326-р

Внесено Минэкономразвития России в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ).

Частью 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ установлено, что органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

В целях автоматизации процессов передачи необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления, должен быть унифицирован порядок их взаимодействия.

Подписанным распоряжением утверждён перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления. Перечень включает 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.

Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за регулирование в соответствующей сфере деятельности, поручено определить требования к формату предоставления этих документов и сведений.

Принятые решения позволят реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг, унифицировать информационное взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами власти, ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам, повысить качество государственных и муниципальных услуг.

Еще по теме:

  • Оплатить штрафы гибдд через интернет Оплата штрафов и пошлин ГИБДД Штрафы ГИБДД: оплати сейчас! Многие из автовладельцев часто задаются вопросом о том, как оплатить штраф ГИБДД, потратив на это минимум времени. И сегодня ответ очевиден — воспользоваться современным сервисом «Оплата Госуслуг». Не секрет, что каждый владелец […]
  • Материнский капитал римского-корсакова Централизованная клиентская служба ПФР государственной поддержки семей, имеющих детей Тел. 8 (499) 904-11-18 Режим работы: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-16.45, обед 13:00-13:45 Зона обслуживания: Статьи по теме: Повышение пенсионного возраста в России неизбежно. Похоже, […]
  • Риэлтор суд Суд с риэлтором В повседневной жизни очень часто мы сталкиваемся с такой фигурой, как риэлтор. Сделки с недвижимостью, подбор жилья, договоры аренды помещений осуществляются через посредника, а именно риэлтора. Но не всегда сам посредник или организация, в которой он осуществляет свою […]
  • Федеральный закон от 30122008 г 309-фз Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ"О внесении изменений […]
  • При расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником При расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником Трудовые отношения с несовершеннолетними прекращаются в случаях, предусмотренных законодательством или самим договором (статьи 77-84 ТК РФ и 76-116 ЗоТД РЭ). В Эстонской Республике трудовой договор прекращается (ст.71 […]
  • Материнский капитал и рассрочка Материнский капитал и рассрочка Один из наиболее частых вариантов использования материнского капитала – покупка квартиры, поскольку в наше время для многих семей сертификат на получение материнского капитала становится единственной возможностью решения проблемы отсутствия […]
  • Салават суд По представлению прокуратуры Верховный суд РБ ужесточил приговор членам преступной группы в г.Салават, вымогавшим деньги у предпринимателя Верховный суд республики частично удовлетворил представление прокуратуры по уголовному делу в отношении жителей г. Салават 54-летнего Юрия Елизарова, […]
  • П 1 ст 28 закона 14-фз П 1 ст 28 закона 14-фз Дата публикации 22.12.2015 Порядок распределения чистой прибыли ООО В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ распределение прибыли производится пропорционально долям. Однако распределять прибыль можно иначе, если это предусмотрено […]