Осаго коэффициент возраст стаж

Содержание страницы:

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО-2017: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как узнать свой КВС

Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

Как рассчитать КВС ОСАГО

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:

Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,

ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ

КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов

КБМ – коэффициент бонус-малус

КВС – коэффициент возраста и стажа

КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей

КМ – мощность двигателя автомобиля

КС – срок, на который заключается договор страхования

КН – количество нарушений

На что влияет коэффициент возраста стажа

Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

Максимальная скидка от КВС и КБМ

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.

Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.

Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Новости по теме

Согласно результатам исследований рейтингового агентства RAEX, объем премий от продажи страховых продуктов в режиме онлайн без учета ОСАГО может достичь 6-ти миллиардов рублей в текущем году и 6,7−6,9 миллиарда рублей – в 2019-ом году.

Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором РСА, сообщил работникам СМИ о том, что РСА занимается созданием нового приложения.

Власти столицы России и ГИБДД решают вопрос относительно того, как много раз дорожные камеры способны оштрафовать водителя за отсутствие страхового полиса ОСАГО.

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Комментарии

Водительский стаж с 1983 года , именно стаж т к работаю постоянно водителем . В сентябре 2017 г поменял права , по истечению срока действия . В ГИБДД почему то в новых правах не указали номер замененных . Пришло время делать страховку , и у меня начались проблемы . В компании где хотел застраховаться говорят что мне не положены скидки так как меня нет в базе данных , и я прохожу как новичок . Хотя после замены прав я обращался в компанию где страховался , там сделали нужную отметку . С того времени как придумали это ОСАГО , У МЕНЯ НЕ БЫЛО НЕ ОДНОГО ДТП ПО МОЕЙ ВИНЕ . Кто знает , это произвол или дебилизм ? Развернуть

Коэффициент возраст стаж в ОСАГО

Специалисты страховых компаний, определяя стоимость полиса ОСАГО, берут в расчет много коэффициентов, каждый из которых определенным образом влияет на конечную сумму. Одним из таких коэффициентов в ОСАГО является КВС.

В этой статье мы собрали подробную информацию о том, что он собой представляет, как исчисляется и в каких случаях применяется. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет автоводителям выбрать оптимальный вариант автостраховки.

Что такое КВС в ОСАГО?

Дословная расшифровка КВС – «коэффициент возраст-стаж». Такой коэффициент страховых тарифов специалисты относят к числу важных поправочных значений, которые учитываются при определении цены полиса автострахования.

Сама расшифровка аббревиатуры КВС вполне четко дает понять пользователям, что коэффициент КВС представляет собой совокупность 2-х показателей, а именно:

  • Возраста автоводителя;
  • Водительского стажа.

В страховой практике принято относить КВС к «временным» значениям, поскольку этот показатель имеет границы стажа и возраста, по достижении которых данный коэффициент получает постоянное нейтральное значение и более не влияет на цену полиса автогражданки.

Для справки: с самого первого года внедрения ОСАГО в страховую практику нашей страны, этот показатель (основание – ПП №264, п.4 от 7 мая 2003г.) начали учитывать в алгоритмах расчетов стоимости полисов.

Теперь стоит подробнее рассмотреть каждый из составляющих критериев КВС.

Как влияет возраст водителя на КВС?

Согласно действующих норм ПДД автоудостоверение может получить любой гражданин РФ, достигший 18-летия и прошедший специальное обучение. Кстати, для выдачи водительских прав верхнего предела по возрасту нет (важно иметь положительный вердикт медкомиссии).

Для молодых водителей, возраст которых находится в интервале 18-22 года, существует специальная поправка, которая действует в течение 5-ти лет.

Согласно этой поправки, автоводители разного возраста (до 22-ух лет и старше), но имеющие при этом одинаковый водительский стаж, получают разные по значению повышающие правки, что, в конечном счете, отражается на окончательной цене полиса ОСАГО. Принимая во внимание тот факт, что сейчас разница в стоимости стала довольно существенной, молодые водители стали возмущаться, выдвигая вот какие претензии:

  • Насколько правомерна возрастная градация?
  • Не является ли такая градация дискриминацией по возрасту?

Если рассматривать ситуацию с позиции страховщиков, то возрастная граница (22 года) вполне естественна, поскольку нормы ОСАГО принимаются на государственном уровне, а не отдельными страховыми организациям.

Так возрастной ценз (22 года) подтвержден нормативными актами:

  • Указанием ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г. приложение 2 п.4 (действует).

  • ПП РФ №264, п.4 от 7 мая 2003г. (упразднено).

Водительский стаж в КВС

Планка водительского стажа для КВС (3 года), в отличие от возрастного ценза, применяется абсолютно для всех автоводителей (вне зависимости от их возраста). Если же стаж водителя превышает 3 года, то специальная поправка не применяется.

Принято полагать, что 3-х летний водительский стаж делает автолюбителя опытным, и, как следствие он заслуживает дополнительное доверие.

КВС: как узнать собственный коэффициент?

Свой коэффициент возраста и стажа может определить любой водитель, исходя из таких данных:

  • возраст до 22-х лет, стаж до 3-х лет – значение коэффициента 1,8;
  • возраст больше, чем 22 года, стаж до 3-х лет — значение коэффициента 1,7;
  • возраст до 22-х лет, стаж свыше 3-х лет — значение коэффициента 1,6;
  • возраст больше, чем 22 года, стаж свыше 3-х лет — значение коэффициента 1,0.

Отдельного внимания заслуживают такие моменты:

  1. В случае, когда в страховой полис внесено несколько водителей, допущенных к управлению ТС (здесь и далее – транспортное средство), то в расчет берется максимальный коэффициент КВС (из всех возможных).
  2. Определение водительского стажа осуществляется на основании данных автоудостоверения, где указана дата получения прав на управление транспортом определенной категории.
  3. В случае, когда договором автострахования не предусмотрено никаких ограничений в отношении числа лиц, которые допущены к управлению ТС (коэффициент ограничения Kо=1,8), то показатель КВС принимается равным 1,0.
  4. В случае, когда страховка ОСАГО оформляется на авто, зарегистрированное в другом государстве, то для расчета его стоимости применяется КВС=1,7.
  5. КВС не применяется в случае страхования:
  • владельцев прицепов (в т.ч. прицепов-роспусков) и полуприцепов;
  • ТС, собственником либо страхователем которого является лицо юридическое.

Стоимость автогражданки: как на нее влияет КВС?

Важно знать, что ограничения по коэффициенту возраст-стаж не имеют возрастных порогов по верхнему пределу. При этом он существенно понижается с приобретением водителем определенного стажа. К примеру, 22-летний водитель со стажем 3 года имеет КВС=1,8 (стаж считается с даты получения автоудостоверения). Следовательно, чем раньше человек получает права, тем больший водительский стаж он будет иметь на момент заключения договора автогражданки.

В страховке несколько человек: чей КВС будет учитываться?

Если оформляется автогражданка с указанием определенного числа водителей, которым позволено управлять ТС, для определения стоимости полиса в учет будет приниматься наиболее высокий коэффициент.

Неограниченная страховка: какой КВС применяется

Под неограниченной страховкой понимают полис ОСАГО, в который при оформлении не вносятся данные тех водителей, которые допускаются к управлению ТС. Подобный полис предполагает, что автомобилем на законных основаниях может управлять любой водитель, имеющий автоудостоверение с открытой категорией. О таком полисе можно сказать, что он существенно дороже обычного. Однако неограниченная страховка может быть выгодной, как для организации, так и для физических лиц, поскольку имеет свои преимущества.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, при которой в момент ДТП за рулем авто находился водитель, не внесенный в полис. В этом случае страховщик имеет право востребовать возмещения по страховке (в порядке регресса).

При оформлении полиса на неограниченное число лиц, которым позволено управлять ТС, применяется коэффициент, равный 1,0.

Рассчитывая стоимость неограниченного полиса, страховые агенты применяют коэффициент ограничения (Ко) равный 1,8. Нужно понимать, что такой коэффициент повышает общую стоимость полиса ОСАГО на 80%. Для сравнения: полис стандартный имеет Ко=1,0 и ограничивает количество вписанных в него водителей пятью человеками.

Важный момент — стоит проанализировать целесообразность оформления стандартного полиса в случае, когда один из членов семьи, которого вносят в договор автогражданки:

  • только собирается получать права;
  • не достиг возраста 22-х лет.

Ведь при определении стоимости автогражданки будет применен Квс 1,8, что полностью приравнивает ее цену к стоимости страховки неограниченной.

При этом оформление неограниченного полиса займет гораздо меньше времени, поскольку оформляется сразу, тогда как стандартный предполагает личное посещение офиса страховой каждый раз для вписывания в полис новых водителей (для занесения данных в договор и полис).

В заключение хотелось бы отметить, что повлиять либо как-то изменить КВС самостоятельно нельзя. Однако уменьшить общую стоимость полиса ОСАГО за счет безаварийного управления ТС можно.

Следовательно, водителю, желающему меньше тратить на приобретение полиса автогражданки, не стоит пытаться получить скидки по КВС. Важно соблюдать ПДД и проявлять на дороге осторожность. Тогда стаж безаварийного вождения сможет обеспечить снижение цены полиса ОСАГО.

Еще по теме:

  • Образец заполнения расчета авансовых платежей по налогу на имущество Расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года Авансы по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года придется рассчитывать не всем. Для кого предусмотрена данная обязанность и как оформить расчет по авансам, расскажет наша статья. Также вы можете посмотреть на […]
  • Взятка в нефтегорске Новости по теме: взятки В Новокуйбышевске преподаватель признана виновной в получении взятки Собранные следственным отделом по городу Новокуйбышевск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области доказательства признаны судом достаточными для […]
  • Рассмотрение кассации в верховном суде Рассмотрение кассации в верховном суде Арбитражный процесс Информация для посетителей Кадровое обеспечение Противодействие коррупции Судебная практика Отслеживание почтовых извещений Органы судейского сообщества Порядок обращения с кассационной жалобой в Судебную коллегию Верховного […]
  • Сколько президент правит На какой срок избирается президент Российской Федерации? правильный ответ: 6 лет В соответствии с изменением Конституции, вступившим в силу 31 декабря 2008 г., начиная с выборов 2012 г., Президент Российской Федерации избирается на шестилетний срок. 4 марта 2012 г. Владимир Владимирович […]
  • Как правильно оформить замер Акт контрольного замера расхода топлива Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой […]
  • Разрешение коллективных трудовых споров трудовым арбитражем Лекция №6. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже. Эффективность данной стадии. Соглашение сторон о намерении рассмотреть спор в трудовом арбитраже Что такое трудовой арбитраж, кем и как он […]
  • Закон о спортзале Инфотека по защите прав потребителей Размещен: 12.10.2015 г. Фитнес-клубы и права потребителя Фитнес-клубы и права потребителя В последнее время люди все больше внимания уделяют своему здоровью и начинают активнее заниматься спортом. В том числе посещают различные фитнес-клубы и […]
  • С 1 января 2018 года пенсия по инвалидности Пенсия инвалидам с 1 января 2018 года, последние новости, прибавка: скоро пройдет повышение Не так давно министр труда и социальной защиты Максим Топилин выступил с заявлением о том, что в следующем году правительство будет повышать пенсии для всех категорий граждан. Повышения ожидают и […]