Разрешение на сброс

Отказ Управления Росприроднадзора в выдаче разрешения на сброс

Добрый день.
Наша организация тоже сбрасывает сток на рельеф в Московской области, за 6 месяцев до окончания Разрешения на сброс я написала письмо в РПН с просьбой выдать нам новое разрешение, на что нам пришел официальный отказ.
С двумя письмами, всеми результатами анализов стока мы подали в суд на Росприроднадзор. С формулировкой что мол мы проверяем сток, следим за ним, хотим далее действовать по закону а закона как такового и нет, и мы считаем что в таком случае оплата сверхлимита будет незаконной.
Суд прошел в два этапа в котором мы выиграли (первый раз от РПН никто не пришел, на второе слушание пришел представитель). Суд обязал РПН выдать нам разрешение. С постановлением суда, проектом мы приехали в РПН и нам все быстренько выдали на 5 лет.

Желаю удачи, очень много судебных дел по этому вопросу. Советую Вам и юристам почитать. Правильная формулировка искового заявления, вся документация -и новое разрешение у вас в кармане.

Нормативные документы

Государственные доклады

Экологический словарь

В помощь начинающим

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Часто задаваемые вопросы

Подразделы

Каким образом необходимо учитывать количество загрязняющих веществ в забранной воде водного объекта при сбросе сточных вод в этот водоем?

В соответствии с пунктом 6.14 «Инструкции о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме № 2-тп (водхоз)», утвержденной Центральным статистическим управлением СССР 24 июля 1985 года № 42/4, в случаях забора воды из того же объекта, в который сбрасываются сточные воды, а также забора воды одновременно из нескольких источников водоснабжения, включая приемник сточных вод, общее количество загрязняющего вещества, сброшенного со сточными водами за отчетный период, уменьшается на количество одноименного вещества, содержащегося в объеме воды, забранной за тот же период из водного объекта, являющегося одновременно приемником сточных вод.

Каким органом выдаются разрешения на сброс сточных вод в водный объект и утверждаются нормативы ПДС?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 января 2006 г. № 33 нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты утверждаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с бассейновыми и другими территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов, территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На каком расстоянии от места выпуска сточных вод в водный объект должны соблюдаться нормативы качества поверхностных вод?

В соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» нормативы ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т.ч. продуктов его трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе не далее 500 м от места выпуска.

В каких случаях разрабатываются нормативы предельно допустимых вредных воздействий (ПДВВ) на подземные водные объекты?

В соответствии с Методическими указаниями по разработке нормативов ПДВВ на водные объекты и предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты к основным видам хозяйственной деятельности, оказывающей воздействие на подземные водные объекты, относится, в числе прочих: эксплуатация зданий и сооружений, промплощадок, водонесущих коммуникаций, котлованов, тоннелей, накопителей сточных вод и пульп промышленных и коммунальных предприятий, накопителей для хранения нефти и нефтепродуктов, полигонов складирования твердых отходов, полей фильтрации, нефтепроводов и т.д.

В каких случаях требуется разработка плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов?

Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются для разливов нефти и нефтепродуктов, которые классифицируются как чрезвычайные ситуации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 № 240) в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
  • муниципального значения — разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
  • территориального значения — разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
  • регионального значения — разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
  • федерального значения — разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • регионального значения — разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • федерального значения — разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов определяется в соответствии с «Указаниями по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», утвержденными приказом МПР России от 03.03.2003 № 156.

Что следует понимать под контрольным створом в задачах установления нормативов ПДС?

Под контрольным створом в задачах установления нормативов ПДС следует понимать поперечное сечение водного потока, в котором контролируются показатели качества воды.

Что может являться основанием для установления временно согласованного сброса (ВСС) загрязняющего вещества в водный объект?

Основанием для установления временно согласованного сброса (ВСС) загрязняющего вещества в водный объект может являться наличие объективных технических или экономических причин, не допускающих достижения предприятием норматива предельно допустимого сбросов (ПДС) в настоящее время.

Что понимается под временно согласованным сбросом (ВСС) загрязняющего вещества в водный объект?

Под временно согласованным сбросом (ВСС) следует понимать временный лимит сброса вредного (загрязняющего) вещества в водный объект в единицу времени, который устанавливается для действующих источников сброса (выпусков) сточных вод с учетом качества вод водного объекта и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного норматива предельно допустимого сброса.

Каково назначение нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС)?

Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) используются при:

  • выдаче лицензий на водопользование,
  • осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов,
  • установлении размеров платежей, связанных с пользованием водными объектами,
  • наложении штрафов и предъявлении исков о возмещении ущерба при нарушении водного законодательства,
  • оценке эффективности водоохранных мероприятий.

Что понимается под нормативом предельно допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ в водный объект?

Под предельно допустимым сбросом загрязняющих веществ в водный объект понимается:

(а) Масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом вида водопользования).

(б) Масса вещества в возвратной воде, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе или недопущения ухудшения сформировавшегося качества воды, если оно хуже нормативного.

Каково назначение «Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты»?

«Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты», являющееся неотъемлемой частью «Проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ», устанавливает нормативы предельно допустимых сбросов и лимиты временно согласованных сбросов и дает право предприятию осуществлять сброс образующихся загрязняющих веществ в водные объекты.

На каком основании предприятие-природопользователь получает возможность осуществлять сбросы загрязняющих веществ в водные объекты?

Сброс загрязняющих веществ в водные объекты источниками предприятия допускается на основании «Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты», выдаваемого территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР РФ). В городе Москве таким органом является Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве.

Где можно найти информацию о предельно допустимых концентрациях (ПДК) загрязняющих веществ в воде водоемов?

Информацию о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в воде водоемов можно найти в следующих материалах:

  • Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов.
  • Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06. 2000 г.
  • Перечень предельно допустимых концентраций и ориентировочно безопасных уровней воздействия вредных веществ для воды рыбохозяйственных водоемов. Москва, Роскомрыболовство. 1995 г.
  • ГН.2.1.5.558-96. «ПДК и ОДУ вредных веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

Какие основные нормативные документы определяют самый общий порядок разработки, рассмотрения и согласования нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты?

К числу основных нормативных документов, определяющих самый общий порядок разработки, рассмотрения и согласования нормативов предельно допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты, следует отнести:

Об охране окружающей среды. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ.

Водный кодекс Российской Федерации. От 16.11.1995 г. № 167- ФЗ

Какие проводятся мероприятия по сохранению и содержанию водных объектов г. Москвы и Московской области?

В комплекс мероприятий по охране, оздоровлению и благоустройству водных объектов г. Москвы и прилегающих территорий входят:

  • Анализ современного санитарного состояния р. Москвы и ее притоков в черте города, обоснование, разработка и согласование временных региональных норм (ПДК) по требованиям к качеству воды водных объектов на территории города Москвы.
  • Меры по улучшению качества воды городских водных объектов и стабилизации работы системы отведения поверхностного стока с территории города.
  • Инвентаризация и анализ работы всех действующих очистных сооружений поверхностного стока, водовыпусков и сетей ливневой канализации города.
  • Анализ количества и состава загрязнений снега с учетом мест сбора и противоледных мероприятий.
  • Уборка акваторий водных объектов города и береговой полосы от плавающего мусора.
  • Проведение противоэрозионных мероприятий.
  • Укрепление береговой линии.
  • Очистка и дноуглубительные работы.
  • Ликвидация навалов строительного мусора, металлолома, ж/б конструкций на прибрежных территориях.
  • Вывоз брошенного автотранспорта с береговых откосов.
  • Капитальный ремонт щитовых заграждений на реках.
  • Восстановление и облицовка несущих стен набережных.
  • Проведение по очистке дна массового отдыха на воде и баз-стоянок маломерных плавательных средств.
  • Строительство берегоукрепительных сооружений на реке.

Каков перечень мероприятий, засчитываемых в счет экоплатежей за загрязнение водных объектов?

Согласно Приложению 2 «Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» перечень природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет экоплатежей за загрязнение водных объектов:

  • Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
  • Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
  • Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
  • Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод, и переработкой жидких отходов и кубовых остатков.
  • Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
  • Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.

Какие материалы предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве для получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект со сточными, ливневыми, дренажными и фильтрационными водами?

Для получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект со сточными, ливневыми, дренажными и фильтрационными водами предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве следующие материалы:

1. Заявку предприятия-природопользователя об утверждении норматива ПДС.

2. Проект нормативов ПДС загрязняющих веществ, поступающих в водный объект со сточными водами предприятия-природопользователя.

3. Приложения к Разрешению на сброс сточных вод в водные объекты:

№ 1 — «Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод)»,

№ 2 — «Показатели качества сточных вод»,

№ 3 — «Характеристика осадка сточных вод»,

№ 4 — «Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных вод (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод»,

№ 5 — «Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод) и показатели качества по неорганизованным выпускам сточных вод».

Каков срок действия Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты?

При действующих нормативах ПДС Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты подлежит ежегодному переоформлению с предоставлением Технического отчета по продлению нормативов ПДС.

Поясните, пожалуйста, порядок выдачи разрешений на сброс сточных вод. И как выдается разрешение при отсутствии у предприятия проекта ПДС (проект находится на утверждении)?

Водным кодексом РФ предусмотрено, что пользование водными объектами должно осуществляться на основании соответствующих лицензий на водопользование.

Постановление Правительства РФ от 03.04.97 №383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии» определяет порядок оформления лицензии на водопользование, заявитель представляет в орган лицензирования характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной деятельности и предложения по условиям пользования водным объектом, в том числе по улучшению состояния водного объекта и его охране, а также обоснование заявленного объема водоотведения и сведения о показателях качества отводимых и (или) дренажных вод.

Установление лимитов водопользования производится территориальными органами в области охраны окружающей среды при оформлении налогоплательщиками в установленном порядке лицензий (разрешений) на водопользование.

При отсутствии у налогоплательщиков лицензии (разрешений) на водопользование и соответственно установленных лимитов по каждому водному объекту, виду водопользования, использованию забираемых вод весь объем водопользования в этом случае рассматривается как безлицензионный.

В соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона « О плате за пользование водными объектами» при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).

Необходима ли лицензия на водопользование предприятию, которое сбрасывает сточные воды в систему канализации?

Лицензирование водопользования осуществляется в соответствии с Водным кодексом РФ,

Ст. 86 Водного кодекса устанавливает деление водопользования на общее и специальное. В ч.1 данной статьи указано, что использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование. В ч. 2 определено, что использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

В соответствии с Приложением 1 к приказу МПР РФ от 23 октября 1998 г. №232 «Об утверждении документов по лицензированию пользования поверхностными водными объектами» — Перечнем видов специального водопользования (по поверхностным водным объектам), к специальному водопользованию относится, в том числе пользования водными объектами или их частью для сброса сточных вод, если указанные виды водопользования производятся с применением определенных сооружений, технических средств и устройств.

Пользователем водного объекта является организация, которая сбрасывает сточные воды непосредственно в водный объект. Предприятие, которое заключило договор о сбросе сточных вод в систему канализации, пользователем водного объекта не является. Следует отметить, что обязанность осуществлять плату за загрязнение окружающей среды лежит на организации, которая принимает сточные воды от абонентов в свою систему канализации и сбрасывает их в водный объект.

В том случае, если предприятие не осуществляет вышеуказанные виды специального водопользования, лицензию на водопользование получать не следует.

Подскажите по получению разрешения на сброс сточных вод

ElenaSol-ekolog,
добрый день, ElenaSol-ekolog. Посмотрите Постановление Прав.РФ № 844 от 30.12.2006г.
Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844)С изменениями и дополнениями от:
4 марта 2009 г., 11 октября 2012 г., 23 мая 2013 г., 15 мая 2014 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части (далее — водный объект) в пользование (далее — решение).
2. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании решений (если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
а) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 442 в подпункт «б» внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 192 в подпункт «в» внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
в) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в подпункт «г» внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 192 подпункт «д» изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
е) разведки и добычи полезных ископаемых;
ж) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
з) подъема затонувших судов;
и) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
к) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
л) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 442 пункт 2 дополнен подпунктом «м»
м) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
Система ГАРАНТ: ссылка
При строительстве и реконструкции автомагистралей, автотрасс (и т.п.) в проектах м.д. дренажные системы для отвода поверхностных и грунтовых вод. Если они отводятся в какой-либо водный объект (речку, озеро, канал. ), то тогда возможно и нужно оформлять решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса поверхностных сточных вод. А если никакого водного объекта рядом нет и сток производится на рельеф, то тогда оформлять ничего не нужно.
У нас в территориальном отделе Верхне-Волжского бассейного водного управления документы на поверхностный сток даже не рассматривают. Хотите большей уверенности, проконсультируйтесь со специалистами Вашего территориального отдела БВУ и со специалистами Минприроды.

ElenaSol-ekolog,
Еще раз добрый день. посмотрите пожалуйста несколько документов, касающихся НДС и сбросов поверхностных вод (ливневых и талых) на водосборные площади (рельеф). Может найдете то, что нужно.

Приказ Минприроды России от 09.01.2013 N 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 N 28900)

2. Приказ Минприроды РФ № 333 (с изм. Приказом № 339)
3. Письмо МПР от 20.02.2014 № СН-08-02-31/2469

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2014 г. N СН-08-02-31/2469
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ
НА ВОДОСБОРНЫЕ ПЛОЩАДИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу сброса загрязняющих веществ на водосборные площади и сообщает следующее.
Положениями статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В связи с отсутствием нормативно-правового регулирования территориальные органы Росприроднадзора не выдают разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены как сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади.
При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на основаниипункта 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее — Постановление).
Указанная норма закреплена также п. 3.8 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, согласно которому в случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
Таким образом, в настоящее время при расчете платы за неорганизованные сбросы загрязняющих веществ на водосборную площадь (рельеф местности) хозяйствующим субъектам необходимо руководствоваться: Постановлением, приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»,постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», а также Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденными Госкомэкологии России от 29.12.1998.
Судебная практика в отношении расчетов платы за сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади на основании Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, а также Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии России от 29.12.1998 (далее — Методические указания), свидетельствует о признании арбитражными судами, включая Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Методических указаний нормативным правовым актом, не противоречащим Федеральному закону от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и обладающим общеобязательной юридической силой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 15973/08, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2010 N А65-17701/2009, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2010 N А79-830/2010, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.08.2008 N А65-30407/07).
В настоящее время в связи с многочисленными обращениями природопользователей Росприроднадзор обратился в адрес Минприроды России с просьбой поручить соответствующим подразделениям Минприроды России вернуться к рассмотрению и решению вопроса разработки методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади.
Территориальными органами Росприроднадзора представлены в Минприроды России предложения и аналитическая информация по нормированию сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади для окончательного решения вопроса.
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.

Заместитель Руководителя
С.И.МОРОЗ

Ориентировочный перечень работ по разработке и согласованию НДС.
Порядок разработки проекта НДС
1. Инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ, сбор данных и документов — составление предварительной информации обо всех источниках сброса сточных вод в водные объекты и канализацию, которые имеются на предприятии, определяются способы отведения сточных вод, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод;
2. Установление водоохранных ограничений в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов);
3. Составление баланса водопотребления и водоотведения предприятия;
4. Получение гидрологических и гидрохимических данных водного объекта ;
5. Разработка нормативов НДС: определение предельно допустимого сброса по каждому загрязняющему веществу, разработка мероприятий по предупреждению аварийных сбросов сточных вод, плана-графика мероприятий экологического контроля;

• Порядок согласования проекта НДС
1. Согласование проекта НДС в вашем ФГУ «УГМС»(Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей рседы);
2. Получение положительного заключения Центра гигиены и эпидемиологии;
3. Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре;
4. Согласование проекта НДС в Росрыболовстве;
5. Согласование проекта НДС в Росприроднадзоре;
6. Утверждение проекта НДС вашим бассейновым водным управлением Росводресурс;
7. Получение Разрешения на сброс в Росприроднадзоре.
***Проект НДС согласовывается 4-мя государственными органами (их территориальными подразделениями), в том числе Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росрыболовством и Росприроднадзором, утверждается бассейновым водным управлением Росводресурс. Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре (Территориальное Управление Роспотребнадзора по ) проходит в два этапа:
1. проект НДС органом Роспотребнадзора направляется на экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
2. после получения положительного заключения ФБУЗ проект НДС согласовывается Роспотребнадзором.
Утверждение нормативов сбросов осуществляет бассейновое водное управление Росводресурс. На основании утвержденного проекта НДС, Управление Росприроднадзора по _______), выдает Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Срок согласования проекта НДС в территориальных органах Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства и Росприроднадзора в соответствии с регламентами составляет в среднем по 30 рабочих дней, утверждение в БВУ — 30 рабочих дней, выдача Разрешения на сброс — 30 рабочих дней.

Еще по теме:

  • Среднеарифметическое правило Среднее арифметическое Определение. Среднее арифметическое нескольких величин — это отношение суммы величин к их количеству. Примером среднего арифметического служат такие показатели, как урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке. Вычисление […]
  • Виды делегирования полномочий в то Делегирование полномочий (основные методы) В данной статье мы подробно и на доступном языке рассмотрим, что такое делегирование полномочий (основные методы), а также этапы, виды и принципы которым следует придерживаться. По сути, делегирование – это: - передача власти, задания, […]
  • Закон о рекламе часть 6 ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ» СОДЕРЖАНИЕ Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. […]
  • Нотариус житомирская область Нотариус житомирская область Первая Житомирская государственная нотариальная контора Адрес 10014, г. Житомир, майдан Соборный, 1 Телефон (0412) 37-32-22 Вторая Житомирская государственная нотариальная контора Адрес 10014, г. Житомир, ул. Черняховского, 12-а Телефон (0412) 22-26-52 Третья […]
  • Ип какие налоги нужно платить в 2018 году Сколько налогов платит ИП в 2018 году Перед регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, очень важно правильно определиться с режимом налогообложения. На сегодняшний день в РФ существуют пять систем налогообложения, каждая из которых имеет свои особенности. Особенности […]
  • Кто отвечает за их исполнение законов Кто принимает законы по управлению государством? Кто отвечает за их исполнение?. . О_О 1.Кто принимает законы по управлению государством? 2. Кто отвечает за их исполнение? 3. Какой документ определяет устройство государства, основные права и обязанности? 4. Расскажите о символах нашего […]
  • Кто может стать судьей или прокурором Как стать судьей (юр.)? Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ) 1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:1) имеющий высшее юридическое образование;2) не имеющий или не имевший судимости либо […]
  • Возврат б у запчастей Гарантийный срок на б.у автозапчасти Добрый день,подскажите пожалуйста о правах и обязанностях продавца по гарантийному сроку. 1) Гарантийный срок - обязательно ли должен быть вообще? 2) Кто его устанавливает? продавец или имеется какой то по законодательству Ответы юристов (1) 1) […]