Серафимовичский районный суд

Серафимовичский районный суд

1. В обращении (предложении, заявлении, жалобе, запросе), направляемом в Серафимовичский районный суд Волгоградской области, указываются:
— фамилия, имя и отчество гражданина (последнее – при наличии);
— наименование организации с указанием фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) представителя организации, если обращение направляется от имени юридического лица;
— адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
— почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
— суть обращения (запроса, заявления, жалобы).

2. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.

3. Обращение, относящееся к компетенции Серафимовичского районного суда , рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов у должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Серафимовичского районного суда, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов или предоставление запрашиваемой информации с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если Серафимовичский районный суд не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю.

5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит возврату заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

8. Ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст не поддается прочтению. В случае если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию автора, ему в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается о причинах оставления обращения без ответа.

9. Управление вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет.

Серафимовичский районный суд Волгоградской области

Серафимовичский суд образован в 20-х годах 20 века. Точной даты установить невозможно в связи с утратой архивов в период боевых действий в 1942 году.
До 1996 года суд располагался в бывшем частном 2-х этажном особняке постройки 18 века.

В 1996 году суд занял новое помещение, которое расположено на третьем этаже нового трехэтажного здания Серафимовичского филиала Сбербанка России. Площадь помещений суда составляет 1370 кв.м.

В 1998 году организационное обеспечение Серафимовичского районного суда Волгоградской области в связи с реорганизацией судебной системы Российской Федерации перешло к Судебному департаменту при Верховном Суде РФ.

Штат суда на этот момент составлял 7 человек, из них: судей — 2; секретарей суда — 2; секретарей судебного заседания — 2; уборщик — 1. На этот момент председателем суда была Курина Ольга Ивановна, которая замещала эту должность с 1988 года.

В 2000 году в штат суда ввели должность судьи, секретаря судебного заседания и в суд для организационно-правового обеспечения назначили администратора суда.

В 2001 году в штат суда в связи с получением автомобиля ввели должность водителя.

В 2001 году на территории Серафимовичского района были образованы судебные участки №№ 49, 50
В 2002 году в штат суда ввели новые должности помощника судьи и ведущего специалиста.

В 2003 году в штат суда дополнительно ввели должность помощника судьи.

В 2004 году в штат суда ввели 3 должности сторожей и должность рабочего по комплексному ремонту и обслуживанию зданий судов.

В 2005 году в штат суда ввели должности судьи и секретаря судебного заседания.

В 2006 году в штат суда ввели должность помощника председателя суда.

К концу 2006 года штат суда стал составлять 20 человек.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

Дело № не определено

Серафимовичский районный суд в составе

председательствующего судьи Разуваева А.В.

с участием истца ФИО2, ответчика ФИО1

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в гражданское дело по заявлению ФИО2 к ФИО1 «О производстве индексации взысканных судом денежных сумм на день исполнения постановления мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ с использованием индексов потребительских цен на товары и платные услуги населению , характеризующих уровень инфляции в Российской Федерации» по частной жалобе ФИО2 на определение мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

взыскать с ФИО3 в пользу ФИО2 40 рублей 29 копеек в счет индексации денежной суммы, присужденной постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ФИО3 в пользу ФИО2 в возмещение судебных расходов — 200 рублей; в остальной части заявленных требований об индексации ФИО2 — отказать

В обоснование заявленных требований ФИО2 указал, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № было вынесено постановление о взыскании процессуальных издержек, возмещении имущественного ущерба от преступления в размере 2072 рубля 80 копеек. По смыслу статьи 208 ГПК РФ право на индексацию возникает с момента вынесения судебного решения, в данном случае с ДД.ММ.ГГГГ по момент исполнения решения ДД.ММ.ГГГГ включительно и всего сумма индексации за указанный период составляет 64 рубля 34 копейки. Просит взыскать в свою пользу с ФИО1 в счет индексации взысканной суммы 64 рубля 34 копейки и судебные расходы в сумме 200 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования удовлетворены частично.

В апелляционной жалобе истец ФИО2 оспаривает законность и обоснованность определения мирового судьи, просит его отменить и взыскать с ответчицы ФИО1 сумму индексации и судебные расходы в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в удовлетворении жалобы возражает, считает, что индексация не взысканной суммы должна производиться с момента вступления решения в законную силу.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения мирового судьи и удовлетворения жалобы.

В соответствии со статьей 208 ГПК РФ по заявлению взыскателя суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных денежных сумм на день исполнения решения суда.

При разрешении спора мировой судья установил, с чем соглашается и суд апелляционной инстанции, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № было вынесено постановление о взыскании с ФИО1 в пользу ФИО2 процессуальных издержек, возмещении имущественного ущерба от преступления в размере 2072 рубля 80 копеек. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно предоставленной суду ФИО2 копии принадлежащей ему сберегательной книжки (л.д.28) взысканная сумма 2072 рубля 80 копеек перечислена на его расчетный счет ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что сумма индексации с учетом роста потребительских цен подлежит взысканию с момента вынесения судебного решения с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 64 рубля 34 копейки судом апелляционной инстанции не принимаются по следующим основаниям:

Возможность проведения индексации присужденных денежных сумм прямо предусмотрена ст. 208 ГПК РФ, согласно которой по заявлению взыскателя суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных денежных сумм на день исполнения решения суда. Данная норма является процессуальной гарантией защиты имущественных интересов взыскателя и должника от инфляционных процессов в период реального исполнения решения суда.

В соответствии с п. 3 ст. 209 ГПК РФ в случае, если после вступления в законную силу решения суда, на основании которого с ответчика взыскиваются периодические платежи, изменяются обстоятельства, влияющие на определение размера платежей или их продолжительность, каждая сторона путем предъявления нового иска вправе требовать изменения размера и сроков платежей.

Согласно ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, то есть по смыслу данной статьи индексацию денежных сумм, подлежащих взысканию по решению суда следует исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

Таким образом исходя из системного толкования требований ст.ст.208-210 ГПК РФ, право на индексацию возникает с момента вступления судебного решения в законную силу и по день исполнения судебного решения, то есть в настоящем случае индексация денежных средств подлежит за период с ДД.ММ.ГГГГ (определение вступило в законную силу) и по ДД.ММ.ГГГГ включительно, так как взысканная по решению Серафимовичского районного суда сумма ФИО1 выплачена ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ФИО2 о том, что ранее мировой судья судебного участка № определением от ДД.ММ.ГГГГ и судья Серафимовичского районного суда апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ взыскивали индексацию с момента вынесения решения о взыскании суммы судом апелляционной инстанции, что является основанием при рассмотрении настоящего заявления о взыскании индексации с момента вынесения решения суда, судом апелляционной инстанции не принимаются, так как в силу ст.61 ГПК РФ данные определения не имеет преюдициального значения по настоящему спору.

Мировым судьей дана правильная оценка обстоятельствам дела, с которой согласен и суд апелляционной инстанции.

Юридически значимые обстоятельства по делу мировым судьей установлены правильно, оснований для отмены или изменения определения мирового судьи в апелляционном порядке, предусмотренных ст.ст.362-364 ГПК РФ, не имеется.

При таких данных суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований ФИО2 об индексации взысканной судом суммы в размере 40 рублей 29 копеек и принял правильное решение по делу, в связи с чем Суд считает необходимым определение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика — без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 334-335 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

О П Р Е Д Е Л И Л :

Определение мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 к ФИО3 «О производстве индексации взысканных судом денежных сумм на день исполнения постановления мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ с использованием индексов потребительских цен на товары и платные услуги населению , характеризующих уровень инфляции в Российской Федерации» оставить без изменения, а частную жалобу без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 08 июня 2016 г. по делу N 33-7882/2016 (ключевые темы: образовательные организации — система видеонаблюдения — борьба с терроризмом — профилактика — требования прокурора)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 08 июня 2016 г. по делу N 33-7882/2016

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей Лисовского А.М., Забровского Б.Д.,

при секретаре Хантуевой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области, администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о понуждении оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения,

по апелляционной жалобе администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области на решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от » . » которым постановлено:

обязать администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение » . » месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование на оборудование здания Муниципального казенного образовательного учреждения Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского муниципального района Волгоградской области системой видеонаблюдения.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение » . » месяцев со дня вступления решения суда в законную оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения.

Взыскать с Муниципальное казенное образовательное учреждение Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в доход государства в размере » . » рублей.

Заслушав доклад судьи Лисовского А.М., выслушав прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Мамину Н.Л., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

прокурор Серафимовичского района Волгоградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Серафимовичский районный суд Волгоградской области с исковым заявлением к МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области, администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о понуждении оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения.

В обоснование заявления указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, по результатам которой было установлено, что здание МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области не оборудовано системой видеонаблюдения. Отсутствие вышеуказанной системы в дошкольном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в них граждан. Также не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Имеющееся нарушение требований норм антитеррористического законодательства нарушает права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, сотрудников учреждения.

По указанным основаниям прокурор просил суд обязать администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование на оборудование здания МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области системой видеонаблюдения в течение » . » месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения в течение » . » месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения, просит его отменить, отказав в удовлетворении требований.

В письменных возражениях прокурор Серафимовичского района Волгоградской области просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Проверив материалы дела в соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит причин для её удовлетворения и отмены, либо изменения постановленного судом первой инстанции решения.

В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределённого круга лиц.

В п. 3 ст.3 Конвенции о правах детей указано, что государства — участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пункт 2 ч.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N » . » — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N » . » — ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Серафимовичского района Волгоградской области проведена проверка исполнения МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области законодательства по антитеррористической защищённости указанного образовательного учреждения.

В ходе проверки установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения.

Согласно п. » . » Устава МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области учредителем образовательного учреждения является » . » функции и полномочия которого осуществляет администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с п. 4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N » . » — ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п. 3 ст.5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищённости зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Как следует из п. 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N » . » — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделён полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГг. расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГг. N » . » «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Письмом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГг. N » . » «О финансировании мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности» предусмотрено предоставление образовательными учреждениями отчётов о выполнении антитеррористических мероприятий.

Из указанного выше следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является установка систем видеонаблюдения.

Оценивая в совокупности доказательства, учитывая, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на установку видеонаблюдения образовательному учреждению не выделены, суд первой инстанции правильно пришёл к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обязанности обеспечить финансирование в целях приобретения и оборудования здания МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области системой видеонаблюдения, а также о возложении на МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области обязанности оборудовать здание системой видеонаблюдения, поскольку направлены на пресечение действий, нарушающих право на антитеррористическую безопасность или создающих угрозу его нарушения, в связи с чем обоснованно удовлетворил требования прокурора.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции правильно применил нормы действующего законодательства, обоснованно возложил обязанность на администрацию профинансировать, а на МКОУ Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения, поскольку выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время их нахождения и на пресечение действий, нарушающих право на антитеррористическую безопасность или создающих угрозу его нарушения.

Ссылка в апелляционной жалобе о том, что установка системы видеонаблюдения не предусмотрена бюджетом района, в связи с чем исполнение решение суда во внеплановом порядке фактически является государственным вмешательством в приоритеты населения, не влечёт изменения или отмены законного решения, поскольку принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних воспитанников и работников образовательного учреждения.

С учётом изложенного, судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтверждённым материалами дела и исследованным судом доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене постановленного судом первой инстанции решения, поскольку не опровергают выводов суда. В связи с этим судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.

Нарушений норм материального либо процессуального права при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.

Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда первой инстанции в части возложения на Муниципальное казенное образовательное учреждение Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обязанности в течение » . » месяцев со дня вступления решения суда в законную оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, указав о возложении на Муниципальное казенное образовательное учреждение Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обязанности в течение » . » месяцев со дня обеспечения финансирования оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от » . » изменить в части возложения на Муниципальное казенное образовательное учреждение Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение » . » месяцев со дня вступления решения суда в законную оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, указав о возложении на Муниципальное казенное образовательное учреждение Среднецарицынская средняя школа Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обязанности в течение » . » месяцев со дня обеспечения финансирования оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения.

В остальной части решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от » . » оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области — без удовлетворения.

Порядок обжалования нормативно-правовых актов

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

В статье 1 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» определено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.

Согласно статье 245 ГПК РФ федеральные суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе:

  • по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;
  • по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти.

Общие положения производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, закреплены главой 23 ГПК РФ.

В соответствии со статьей 251 ГПК РФ:

  1. гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части;
  2. не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
  3. заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт;
  4. заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью;
  5. к заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт;
  6. подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;
  7. судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления, по основаниям, указанным в заявлении.

К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

  1. нарушены права и свободы гражданина;
  2. созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  3. на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
  4. В соответствии со статьями 256-257 ГПК РФ:
  5. гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод;
  6. пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:

  • об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
  • об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьями 191-192 АПК РФ:

  1. дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ;
  2. производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим;
  3. дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
  4. граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  5. обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Согласно статье 193 АПК РФ:

а) заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

  • наименование органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;
  • название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
  • права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
  • название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
  • требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
  • перечень прилагаемых документов;

б) к заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта;

в) подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;

Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов, требования к порядку принятия арбитражным судом решения по делу об оспаривании нормативного правового акта и к его содержанию, положения об опубликовании решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта установлены статьями 194-196 АПК РФ.

Куда подается заявление о признании акта противоречащим закону (территориальная подсудность)

Согласно действующему законодательству, в случае если подается иск о признании недействительным правового акта органа власти, затрагивающего права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то такой иск должен подаваться в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения соответствующего органа власти.

Применительно к правовым актам Администрации Теркинского сельского поселения и Главы Теркинского сельского поселения – в Арбитражный суд Волгоградской области.

Арбитражный суд Волгоградской области
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, 2,
г. Волгоград,
400005
http://volgograd.arbitr.ru

Дела об оспаривании иных правовых актов принятых органами местного самоуправления подлежат рассмотрению Серафимовичским районным судом (ст. 24, ч. 4 ст. 251 ГПК РФ).

Серафимовичский районный суд

403441, Волгоградская область, г. Серафимович,
ул. Миротворцева, д. 12
тел. (84464) 4-44-84

Какие документы являются нормативными?

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке правомочным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций возлагается на прокуратуру.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 закона «О прокуратуре Российской Федерации» в соответствии со статьей 22 опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными, либо вносит представление об устранении нарушений закона.

Еще по теме:

  • Приказ 001 от 2009 Приказ МВД РФ от 31 января 2009 г. № 71 “О неприменении правовых актов МВД СССР” В целях упорядочения нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России приказываю: 1. Признать неприменяемыми с 1 февраля 2009 г. в системе МВД России приказы МВД […]
  • Приказ 890 от 26092012 года Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (с изменениями и […]
  • Областной закон 19-зс Областной закон Ростовской области от 22 июля 2003 г. N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями) Областной закон Ростовской областиот 22 июля 2003 г. N 19-ЗС"О регулировании земельных отношений в Ростовской области" С изменениями и […]
  • Закон о транспорте в рф Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 8 […]
  • Закон 138 фз от 2011 года Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации” Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года Часть 4 […]
  • Приказ минобрнауки от 25122013 г 1394 Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 […]
  • Приказ мвд 342 с изменениями Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних […]
  • Закон рф о центральном банке рф банке россии Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" С изменениями и дополнениями от: 10 января, 23 […]