Езда без тахографа штраф с 1 апреля 2018 года

Содержание страницы:

Актуальные штрафы за отсутствие и нарушение эксплуатации тахографа.

Рост числа аварий с участием общественного и грузового транспорта заставил депутатов задуматься о причинах такого положения дел. Конечно, дороги перегружены, интенсивность движения крайне высока, а водители частенько пребывают в состоянии стресса.

Но есть и более простая причина, водители просто недостаточно отдыхают. Для контроля за режимом использования такого транспорта было принято решение об обязательной установке тахографов.

○ Требования к установке тахографа по закону.

Несмотря на то, что нормативная база в отношении обязательного использования тахографов действует более двух лет, некоторые автомобилисты даже не знают что это такое. Ст.11. 23 определяет его как:

  • «Техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.»

Приказ Министерства транспорта РФ устанавливал поэтапное введение использования этого устройства на авто массой от 3,5 до 12 тонн, использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.

На протяжении 2014 года ими должны были быть оснащены все автомобили к перевозящие опасные грузы, пригородные и международные автобусы, и грузовой транспорт с полной массой более 15 тонн.

В 2015 процесс завершили оставшиеся грузовики максимальной массой от 3.5 до 12 тонн. Но были сделаны два исключения, отложившие установку тахографов для:

  • Автомобилей, на которые были установлены тахографы до 24 февраля 2014 года мастерами, имеющими сертификат Таможенного союза.
  • Авто, сошедших с конвейера ранее 1 апреля 2014 года оснащенных тахографами старого образца, отвечающих требованиям Евросоюза.

Владельцы такого транспорта могут не беспокоиться до 2018 года. К этому же сроку все тахографы должны быть оборудованы блоком СКЗИ.

Обращаем ваше внимание, что речь идет только о коммерческом транспорте, на своем частном авто в личных целях автолюбитель может везти любые грузы куда нему угодно.

В эксплуатации устройство довольно просто и удобно. Для активации используется личная карта тахографа и пароль, а по завершении карта изымается из устройства. В зависимости от типа тахографа могут вручную вводиться некоторые данные.

Вся информация шифруется криптографически, не стоит пытаться ее изменить.

Тахограф должен устанавливаться таким образом, чтобы водитель имел полный доступ к нему со своего рабочего места.

○ Штрафы за отсутствие или неправильную эксплуатацию.

В рассматриваемой области есть несколько видов правонарушений:

  • Эксплуатация автомобиля без тахографа.
  • Езда с неисправным или модифицированным устройством.
  • Использование тахографа не соответствующего требованиям.
  • Попытки искажения и фальсификации информации на устройстве.
  • Отсутствие распечатки данных с тахографа.

За любое из них водитель заплатит штраф от 1000 до 3000 рублей, а юридическое лицо от 5000 до 10000 рублей. Это установлено ст. 11.23 КоАП:

  • «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Также не стоит нарушать режим труда и отдыха, за это можно получить дополнительный штраф от 1000 до 3000 рублей, по ч.2 той же статьи КоАП. Это штраф, который будет выписан если показания распечатки устройства покажут нарушение нормативов труда.

Каким бы излишеством не казалась нашим автолюбителям установка тахографов, она может оказать положительное влияние на аварийность на российских дорогах, а потому не стоит игнорировать закон и своевременно обратиться в сертифицированные мастерские, которые получили Лицензию ФСБ и клеймо Росавтотранса.

Нет тахографа? Плати! Смотрите сюжет на канале «Чаллы -ТВ».

Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в 2018 году

Начиная с 1 апреля 2013 года, законами Российской Федерации предусматривается обязательная установка тахографа на грузовые и пассажирские автомобили коммерческого использования. Ранее за его отсутствие водителю выносили только предупреждение, однако уже вскоре ввели штраф за отсутствие тахографа хоть в автобусе (определенной категории), хоть в грузовом автомобиле.

Сколько придется заплатить, если не установлен тахограф

Согласно статье 11.23 КоАп, если на грузовом автомобиле не установлен данный прибор, это является административным правонарушением. Если вникнуть глубже, оказывается, что наказание несет также должностное лицо или лица того предприятия, на которое работает водитель. Это обусловлено тем, что перед выходом на маршрут каждый водитель проходит проверку на соблюдение всех норм перевозок.

Также это касается и несоблюдения графика отдыха и работы водителем. По всем правилам водитель не должен вести автомобиль дольше 9-ти часов подряд. Наличие тахогрофа позволяет контролировать соблюдение графика движения, что обеспечивает большую безопасность на дорогах. Если отсутствует тахограф, предусмотрены следующие штрафы:

  1. За полное отсутствие на водителя будет наложен штраф от 1000 до 3000 рублей, на должностное лицо организации, в которой работает водитель, налагается штраф от 5000 до 10000 рублей, на юридическое лицо будет наложен штраф от 15000 до 30000 рублей.
  2. За нарушение трудового режима – 1000 до 3000 рублей.

За выключенный или сломанный тахограф предусмотрены те же самые штрафы.

Кроме того, тахограф должен соответствовать определенным требованиям, согласно данному закону.

  1. К устройству прилагается электронная карта с микросхемой и датчик движения.
  2. Должны быть установлены GPS и GPRS модули, способные передавать и принимать сигналы.
  3. На корпусе устройства обязана присутствовать защитная пломба.
  4. Шайбы, скрепляющие корпус устройства, без механических повреждений.
  5. На устройстве установлено программное обеспечение, включая криптографическую систему.
  6. Датчики предупреждения (визуальные, звуковые) должны работать без перебоев.

Правила эксплуатации тахографа в 2017-2018 году

Перед тем как выйти на маршрут, водитель должен пройти процедуру авторизации. Для этого прилагающаяся именная электронная карта вставляется в тахограф и вводится ПИН-код. Если у водителя есть сменщик, он также проходит данную процедуру. По мере продвижения по маршруту устройство запрашивает необходимую информацию, которую можно вводить вручную. Если этого не делать, устройство все равно будет регистрировать место положения автоматически. Персональная водительская карта изымается из слота устройства только в конце смены.

В каких транспортных средствах обязательно должен быть тахограф

Главное положение, прописанное в законе «Об утверждении требований к тахографам», предполагает его установку и использование в случае, если автомобиль задействован в коммерческой деятельности. Это значит, если частник занимается перевозкой своих грузов, такой грузовой транспорт не подлежит тахографическому контролю.

Но, как показывает статистика, большинство частников, занимающихся перевозками, в первую очередь извлекают из транспорта выгоду, а не перевозят картошку с собственного огорода. Поэтому в тахографе существует второй режим работы устройства – АУТ. Переключаться на него следует, когда автомобиль не задействован в коммерческих перевозках.

Следующие категории автомобилей в обязательном порядке подлежат тахографическому контролю:

  • транспортное средство с количеством пассажирских мест более восьми и массой не, не превышающей 5 т (категория М2);
  • транспортное средство с количеством пассажирских мест более восьми, но массой свыше 5 т (категория М3);
  • автомобиль для транспортировки грузов массой не более 12 тонн (категория N2);
  • автомобиль для транспортировки грузов массой более 12 тонн (N3).

Следует сказать, что в некоторых автомобилях тахограф устанавливается еще при сборке на заводе, поэтому владельцу не придется покупать устройство отдельно. Заводской тахограф соответствует ГОСТу и является пригодным для эксплуатации.

Что именно могут проверить сотрудники ГИБДД

При остановке сотрудники ГИБДД имеют полное вправо проверить следующее:

  • установлен и подключен ли тахограф;
  • в каком состоянии находится защитная пломба;
  • насколько корректно работает устройство;
  • именную водительскую карту и информацию с нее;
  • соблюдаются ли водителем маршрутные нормы.

Данная процедура проводится при помощи именной электронной карты сотрудника ГИБДД, вставляемой в считыватель тахографа. Если водителю был неправомерно выписан штраф, он может его обжаловать, обратившись в суд. Для этого нужно предоставить полную картографическую расшифровку данных с устройства.

1 января 2018 о тахографах

Бесплатная консультация 8 800 550 27 17

Получите скидку на установку тахографа при звонке на горячую линию.

Изменения в законе о тахографах 2017-2018

С 1 июля 2018 года по приказу №227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств. Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить его блоком СКЗИ.

Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года:

1. Шайбовые тахографы
2. Цифровые тахографы ЕСТР
3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.

Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

Законодательство о тахографах

Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов.

Сроки оборудования тахографами транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года и №470 от 17.12.2013 тахографами с СКЗИ должны быть оборудованы следующие категории транспортных средств:

  • До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
  • До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
  • До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы.
  • До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве – но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля 2014 года.

Обязанности водителей при эксплуатации тахографов:

  • Правильно эксплуатировать тахограф.
  • Иметь и правильно использовать карту водителя.
  • Выгружать информацию по требованию контрольных органов.

Водителям запрещается:

  • Управлять транспортным средством с неисправным/несоответствующим регламенту тахографом.
  • Блокировать, изменять или фальсифировать регистрируемую тахографом информацию.
  • Уничтожать данные, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечатки тахографа.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Обслуживание тахографа включает в себя:

  • Плановую калибровку тахографа.
  • Внеплановую калибровка тахографа.
  • Считывание данных с карт водителя цифрового тахографа.
  • Считывание данных с цифрового тахографа.
  • Хранение данных с цифрового тахографа.

Данные с тахографа должны выгружаться и хранится в течение года. Если водитель, по причине длительности рейса, не может выгрузить данные на компьютер, он обязан хранить их в форме распечаток.

Статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрены штрафы за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. Так, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом на граждан налагается административный штраф от 1 000 до 3 000 руб., а на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

Установка тахографа

Устанавливать тахографы необходимо только в сертифицированных мастерских. Разрешение на монтаж и активацию тахографов выдаётся Росавтотрансом, каждой мастерской выдаётся номер и клеймо. Обязательной пломбировке с клеймом мастерской подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения.

Также для работы с блоками СКЗИ, которые стоят на всех цифровых тахографах, необходима лицензия ФСБ.

Карты для тахографа

Для использования тахографа необходимы карты: компаниям, занимающимся пассажиро- и грузоперевозками нужно оформить карту предприятия, а у всех водителей, работающих в организации, должны быть именные карты. Существуют различные виды карт в зависимости от того, какой тахограф установлен на транспортном средстве: карты для тахографов с СКЗИ и без СКЗИ, либо европейского образца. Следует учитывать, что даже если на автомобиле установлен тахограф, но водитель ездит без карты, штраф всё равно придётся платить.

По картам тахографа учитывается время труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителей должен соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2014. В этом документе чётко прописаны все правила и нюансы режима труда водителей: количество часов работы, отдыха, перерывы и выходные.

Данные с карт тахографа необходимо выключать раз в 28 дней, а данные с тахографа – раз в 90 дней.

Режим работы водителей

Стандартная продолжительность смены при пятидневке — 8 часов, при шестидневке

— 7 часов. Время длительности смены может быть продлено до 10 часов.

При этом продолжительность рабочего времени за неделю должна составлять

максимум 40 часов.

Время управления автомобилем — до 9 часов (может быть увеличено до 10 ча-

сов, не более двух раз за неделю).

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2-х часов.

Для спецслужб: продолжительность смены — до 12 часов. Перерыв для отдыха

и приема пищи — до двух перерывов от 30 минут до 2 часов.

Стандартная рабочая неделя с еженедельным отдыхом (выходными)

Перевозки в черте города при ненормированном графике

Стандартный рабочий день — 8 часов, однако время продолжительности смены

может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. Общая продол-

жительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Время управления автомобилем в течение смены — максимум 9 часов, может

быть увеличено до 10 часов, не более двух раз за неделю.

Обеденный перерыв: 1–2 перерыва от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы: первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предо-

Междусменный перерыв — не менее 12 часов.

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

Междугородние и пригородные перевозки

Максимальная продолжительность рабочего дня — 12 часов.

Общая продолжительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле более 12 часов, в рейс направляются

два и более водителей. При этом необходимо спальное место для отдыха.

Максимальное время управления автомобилем — 10 часов, но не более двух раз

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы. Первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предоставляется.

Междусменный перерыв — не менее 11 часов. При междугородних перевозках — не менее продолжительности смены, если в рейсе два водителя — не менее половины смены.

Междусменный отдых может быть сокращен до 9 часов, но с обязательной компенсацией отдыха на следующей неделе. Отдых может быть разбит на 2–3 отдельных периода, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом

случае общее время междусменного отдыха должно быть не меньше 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два

водителя, каждому из них положен отдых не менее 8 часов подряд.

Выходные могут быть сокращены до 29 часов в неделю, но не менее 42 в среднем

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

В ситуациях, не описанных в данной памятке, обращайтесь к Приказу Минтранса

России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484).

Если сломан тахограф или карта водителя

В случае поломки тахографа его необходимо отдать на ремонт в сервисный центр. В этом случае эксплуатация ТС возможна, но необходим документ от сервисного центра подтверждающий, что тахограф находится в ремонте. В случае, если автомобиль эксплуатируется со сломанным тахографом, либо у водителя нет подтверждающего поломку прибора документа, налагается штраф в размере 500 руб. либо выносится предупреждение.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Если поломка или утрата карты произошла в рейсе, водитель должен производить ручной ввод данных в тахограф.

Во всех остальных случаях эксплуатация тахографа без карты считается нарушением, за которое предусмотрен штраф.

Еще по теме:

  • Продажа залога от банков Реализация заложенного имущества Дорогие партнеры! АО «ОТП Банк» предоставляет вам возможность на выгодных условиях приобрести заложенное имущество: автотранспорт, недвижимость, а также спецтехнику и оборудование. Объекты недвижимости представлены в следующих городах: Омск […]
  • Гражданская коллегия воронежского областного суда Гражданская коллегия воронежского областного суда Воронежский областной суд располагается по адресу: г. Воронеж, Проспект Революции, 14а Схема проезда : любым транспортом следующим до центра (остановка: Первомайский сад) График работы понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 часов пятница […]
  • Фотографии казани в высоком разрешении Фотографии г.Казань в высоком разрешении Данные фотографии города Казань, предназначены только для ознакомления с качеством снимков. Убедительная просьба не пытаться стирать ватермарки и использовать данные фотографии без согласования. Защиту авторских прав предоставляет юридическая […]
  • Кто может стать судьей или прокурором Как стать судьей (юр.)? Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ) 1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:1) имеющий высшее юридическое образование;2) не имеющий или не имевший судимости либо […]
  • Приказ на списание бланков строгой отчетности в школе образец Как составить приказ о списании удостоверения? Вопрос-ответ по теме мне нужен образец положения о комиссии по списанию удостоверения, как его составить, что там должно быть, если можно то срочно, спасибо Комиссия должна проверить все использованные и испорченные бланки, их количество и […]
  • Федеральный закон 421 от 28122013 о специальной оценке условий труда Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ"О […]
  • Приказы по основной деятельности и приказы по личному составу формируются Приказы по личному составу – их формирование и хранение Приказы по личному составу группируются в отдельное дело, при этом имеют свою собственную нумерацию (отличную от приказов по основной деятельности). Внутри дела документы систематизируются по хронологии их создания. Некоторые виды […]
  • Право долевой собственности преимущественное право покупки Разъясняем законодательство Участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли Вопрос: Мы с братом являемся собственниками одной квартиры, которая досталась нам по наследству по ½ доли за каждым. В настоящий момент мой брат говорит, что нашел клиента и […]