Методическое пособие по вождению

Методическое пособие для мастеров производственного обучения (вождению)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

358000 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 191

« ____ » __________________ 201__г.

Ректор ФГБОУ ВПО «МГТУ»

для мастеров производственного обучения

по предмету «Вождение автомобиля»

Данные методические рекомендации помогут лицам, непосредственно занимающимся практическим обучением вождению (мастерам производственного обучения вождению) глубже изучить и осмыслить те требования, которые к ним предъявляются, совершенствовать свое профессиональное, педагогическое и методическое мастерство.

В рекомендациях раскрыта структура занятия по предмету «Вождение транспортных средств». Дана характеристика его элементов, и примерное распределение учебного времени.

ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРУ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ И ЕГО РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Безопасное управление автомобилем в условиях современного интенсивного движения на улицах и дорогах обуславливает определенные требования к надежности водителя. Причем под профессиональной надежностью водителя можно упрощенно понимать его способность обеспечивать безопасность дорожного движения и эффективность перевозки грузов и пассажиров на протяжении всего рабочего дня.

Надежность водителя определяется комплексом характеристик, к которым относятся: анатомо-физиологические, психологические и личностные качества человека, уровнем профессионального мастерства, состоянием здоровья.

Частично данные характеристики могут быть выявлены при профессиональном отборе водителей автотранспортных средств.

Эти качества, а вместе с ними и уровень квалификации будущего водителя в основном развиваются в процессе практического обучения вождению автомобиля. Поэтому в педагогических коллективах учебных заведений по подготовке водителей особое место и роль отводится мастеру производственного обучения вождению (МПОВ). Он несет личную ответственность за качество подготовки по вождению, обучает учащегося практическим действием в дорожно-транспортных ситуациях, используя опыт свой и других водителей.

Одновременно мастер развивает у учащихся навыки применения на практике знаний, полученных на теоретических занятиях по устройству и эксплуатации автомобиля; Правилам дорожного движения и основам безопасности, основам экономики труда и производства, правоведения и других предметов. Знакомит обучающихся с основными требованиями, предъявляемыми к водителям на производстве, правилами погрузки и безопасного размещения груза, оформлением путевого листа и дополнительной документации, правилами перевозки и обслуживания пассажиров. Следовательно, кроме качеств, необходимых высококвалифицированному водителю, мастеру требуются также педагогические и методические знания, умения и навыки .

ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение

Практический курс – реалистичный симулятор вождения – разработан для обучения начинающих водителей, чтобы они смогли ощутить себя за рулем автомобиля, отработать все необходимые элементы на площадке и попробовать силы в свободных заездах по городу.

Уникальный практический курс, а также аудиолекции, входящие в состав издания, помогут вам эффективно подготовиться к сдаче практического экзамена в ГИБДД. Этот простой и доступный симулятор позволит выполнить все элементы вождения и научит вас обращать внимание на малейшие детали, которые могут стоить баллов во время итогового тестирования.

Все проекты серии «ПДД. Учебное пособие для автошкол»:

  • Экзаменационная система «Зенит»
  • Реалистичный симулятор вождения
  • Самая полная подборка материалов для подготовки к экзамену в ГИБДД – издание «3 в 1»: «Зенит» + Видеолекции + Реалистичный симулятор вождения

Перейти в корзину

* — цена со скидкой для пользователей, зарегистрировавших продукт

Особенности продукта:

  • Реалистичный симулятор вождения – освойте все действия на площадке и в черте города, отработайте парковку, «змейку», подъем и спуск
  • Режим «Автошкола» – впервые в России представлен комплексный курс обучения, рассчитанный на 14 дней и состоящий из теоретических лекций по ПДД и практических упражнений
  • Полный курс аудиолекций – закрепите знания с помощью профессиональных объяснений и комментариев опытного преподавателя автошколы
  • Удобство использования – возможность слушать лекции на аудиоплеере или проигрывателе DVD-дисков.
  • Занимайтесь в любое время – в дороге или дома!
  • Официальный текст Правил дорожного движения с изображениями знаков

Системные требования:

  • Операционная система Microsoft ® Windows ® XP/Vista
  • Процессор Pentium ® III 1,13 ГГц или аналогичный Athlon ® XP
  • 512 MБ оперативной памяти
  • 1,2 ГБ свободного места на жестком диске
  • 3D-видеоадаптер с памятью 128 MБ, совместимый с DirectX ® 9.0c (GeForce FX5200 или Radeon 9600)
  • Звуковое устройство, совместимое с DirectX ® 9.0с
  • DirectX ® 9.0с (есть на диске с программой)
  • Устройство для чтения DVD-дисков

DVD-ROM «ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение PC-DVD (Jewel)»
1 DVD
Штрихкод: 4690241041052

Исключительные права на издание и распространение программы для ЭВМ на территории России и стран бывшего СССР принадлежат ООО «Новый Диск», 127083 Москва, Петровско-Разумовская аллея, д. 10, корп. 1, телефон (495) 785-65-13 (многоканальный), e-mail: [email protected]

3D-инструктор. Вождение по Москве + ПДД 2012

Полностью трехмерный реалистичный самоучитель вождения! Эта совершенно уникальная программа поможет вам подготовиться к сдаче практического экзамена в ГИБДД и почувствовать себя увереннее на перегруженных столичных улицах. Кроме того, диск содержит официальную версию Правил дорожного движения 2012!

Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2013

На диске изложена самая подробная и актуальная информация по правилам дорожного движения для категорий А, B, C и D. Но самое главное — это то, что вы сможете опробовать свои знания на практике. Тематические задачи позволят детально проработать каждый раздел правил, а режим экзамена прекрасно воссоздаст ситуацию экзамена в ГИБДД.

Самоучитель безопасной езды + ПДД 2012

Практическое пособие по вождению! Учебный курс, предназначенный для широкого круга автолюбителей. Из него вы узнаете, как управлять автомобилем в трудных дорожных и погодных условиях, как правильно действовать в сложных и критических ситуациях, возникших на дороге, как защитить себя, если столкновение неизбежно. Диск содержит официальную версию Правил дорожного движения 2012!

Методическое пособие по вождению

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ»

Данное учебное пособие предназначено для самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации с отрывом и без отрыва от работы — водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению.

Пособие разработано в соответствии с утвержденной программой: «Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению» и включает в себя материал по предметам: «Основы психологии», «Основы профессиональной педагогики», «Основы методики производственного обучения (вождение)».

В результате освоения программы обучающийся должен овладеть минимумом систематических знаний об основных психических процессах и свойствах личности, сущности учения, обучения и воспитания, организации, содержания, методах и приемах проведения занятий производственного обучения вождению, контроле и оценке знаний учащихся.

При изложении содержания второго и третьего разделов пособия учитывалась специфика педагогической деятельности мастера производственного обучения (водителя — инструктора). Поэтому значительное внимание уделено таким вопросам, как обучение взрослых, система производственного обучения, в том числе обучение вождению, применение упражнений по отработке навыков вождения, изложены особенности методики обучения вождению автомобиля. Рассмотрены вопросы эксплуатации транспортных средств.

В пособии приводится также материал общепедагогического характера, затрагивающий вопросы инструктирования, тестового контроля знаний.

В конце пособия приведена рекомендуемая для углубленного освоения программы дополнительная учебная и методическая литература.

Учебное пособие для автошкол

Учебное пособие для автошкол вождение

Учебное пособие для автошкол вождение – реалистичный симулятор вождения – необходим для обучения начинающих водителей, чтобы они смогли ощутить себя за рулем автомобиля, отработать все необходимые элементы на площадке и попробовать силы в свободных заездах по городу. Учебное пособие для автошкол вождение, а также аудиолекции, входящие в состав издания, помогают эффективно готовиться к сдаче практического экзамена в ГИБДД. Симуляторы и другие учебные пособия для автошкол позволяют в итоге выполнять все элементы вождения и учат обращать внимание на малейшие детали, которые могут стоить баллов во время итоговых тестирований.

ПДД учебное пособие для автошкол

ПДД учебное пособие для автошкол помогает эффективно подготавливаться к сдаче практических экзаменов в ГИБДД. Тщательное изучение ПДД с помощью учебных пособий для автошкол — это эффективное изучение ПДД и вождения. Каждая автошкола обязательно предоставляет своим абитуриентам все необходимые учебные пособия по ПДД. В состав ПДД учебного пособия для автошкол входят аудиолекции. Аудиолекции и другие пособия разработаны для обучения начинающих водителей. Это позволяет быстро и эффективно получить необходимые знания и навыки для безопасного вождения. Учебные пособия по ПДД для автошкол могут различаться от автошколы к автошколе, но в целом это не влияет на уровень получаемых знаний. Количество и качество знаний в автошколах зависит от профессионализма преподавателя и мотивации самого абитуриента, поэтому так важному самому уметь грамотно пользоваться ПДД учебными пособиями для автошкол

Инновационная методика обучения вождению

Инновационная методика обучения вождению

Сергей Иванович Бахарев. Ведущий методист МААШ, автор серии учебно-методических пособий.

ИНОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ.

Господа. Мы презентуем вам новую методику обучения вождению. Она была опробована в работе и показала хорошие результаты.

Что творится на наших дорогах в настоящее время, и какое сейчас движение, всем вам хорошо известно. При чем, ситуация усугубляется год от года. Чтобы новый водитель смог сесть за руль, влиться в общий поток и сразу начать ездить без аварий, он должен, с первого дня самостоятельного вождения обладать серьезными навыками управления автомобилем. Это налагает на обучение к автошколах очень высокие требования. Времена, когда можно было выпускать учеников работая по принципу «взлет — посадка», остались в прошлом. Все ли учебные организации соответствуют требованиям времени? Наверное, нет. Большинство продолжает учим по старинке, как на заре автомобилизации, то есть, ученик отдается инструктору, и он его «катает» по собственному разумению. Автошкола в методике и руководстве процессом обучения вождению совершенно не участвует, определяя лишь только общее количество часов вождения. Фактически руководство следит лишь за тем, чтобы ученик провел за рулем назначенное количество учебных часов. Считается что, если он начал кататься с инструктором, этого достаточно. Он обязательно научится ездить. До сих пор бытует мнение, что учить вождению может любой человек, который умеет ездить сам. Вот и получается, что каждый инструктор представлен сам себе и он проводит занятия по-своему усмотрению, так, как ему кажется правильным. Он самостоятельно оценивает качество навыков, их порядок и последовательность. Однако, очень часто педагогическая подготовка образованность и техническая грамотность, людей, работающих инструкторами оставляют желать лучшего.

Так же, предписанная методика обучения вождению катастрофически устарела. Она не позволяет даже грамотному инструктору научить ездить безопасно всех кто приходит в автошколу. Давайте посмотрим, что предлагает нам Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, то есть программа, по которой мы работаем

Она совершенно не учитывает индивидуальные особенности учеников, предлагая всем одинаковый по часам курс вождения. Можно ли сравнивать их способности? НЕТ, ведь, в одной группе могут собраться люди от 18 до 65 лет. Каждому, кто хоть раз в жизни пробовал научить ездить другого ясно, что их нельзя ровнять их способности, им каждому необходимо свое индивидуальное время занятий, и оно, как и, тоже может различаться в РАЗЫ! Особенно надо учитывать возраст, старше ученик тем больше надо занятий. Кстати, в некоторых странах Европы если ученику до 35лет ему дается базовый курс вождения, если от 35 до 50 курс полуторный, а если за 55 курс вождения, как и стоимость обучения, увеличивается в три раза. А мы всем одинаково! Вот и получается, что мы учим в автошколе и выводим на экзамен ГАИ не учеников, а учебную группу. Мы к этому настолько привыкли, что даже не обращаем внимания. Даже в ГАИ учет и оценка работы автошкол ведется по проценту сдачи экзаменов УЧЕБНОЙ ГРУППЫ С ПЕРВОГО РАЗА. Интересно, а ездить они тоже будут вместе целой группой?

Как же быть? Можно ли резко повысить качество вождения? Ведь это сейчас, в настоящее время, может быть вопросом выживаемости и конкурентоспособности автошколы. Как правило, вокруг школ много, а гарантированно хорошо научиться, так что бы сразу начать ездить, не прибегая к длительной самостоятельной раскатке, негде! Учитывая это, высокое качество обучения может стать той «изюминкой», которая привлечет учеников именно к вам!

Мы хотим предложить вам новый подход к занятиям по вождению автомобиля. Иновационную методику обучения вождению. Она опробована в автошколе, имеется 13 летний опыт работы. Он является реальным подтверждением ее эффективности.

Иновационность новой методики заключается в новом подходе к обучению.

МЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ФИКСИРОВАННОГО ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ВОЖДЕНИЯ. НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО.

Количество учебных часов может различаться в разы. Мы разработали комплекс упражнений, последовательная отработка которого позволит каждому ученику получить полный комплект навыков, необходимых для уверенного и безопасного вождения автомобиля. Водителем становиться не тот, кто откатал определенное количество часов на учебном автомобиле, а тот кто во время занятий получил необходимые навыка. Учитывая это мы работаем каждое упражнение до тех пор пока человек не научится его выполнять. Условием перехода к работе со следующим упражнением является сдача зачета по предыдущему. Зачетом считается правильное выполнение текущего упражнения пять раз подряд.

Если на занятия пришел человек молодой, спортивный или обладающий хорошими начальными навыками, то но за одно занятие может сдать зачет и пройти несколько упражнений. Но если способности ученика по возрасту или по другим причинам снижены, он тоже получит такое время вождения, которое необходимо лично ему. Перефразируя известную пословицу можно сказать «не бывает не обучаемых учеников, бывает мало занятий». При этом всем инструкторам, работающим в автошколе ставится жесткое условие работать по утвержденным в методике упражнениям. Допускается, учитывая индивидуальность учеников, добавление других упражнений но стандартные должны быть отработаны обязательно.

Обращаю ваше внимание, что для внедрения этой методики не надо совершать революций. Посмотрите на титульный лист программы, по которой работают все автошколы. Здесь говорится, что это примерная программа подготовки, и она представляет собой только минимум требований к подготовке водителей. На основе этой примерной программы каждой учебной организации разрешается разработать и утвердить свою индивидуальную рабочую методику занятий.

Кроме резкого повышения качества обучения данная методика имеет еще очень много плюсов. Она позволяет:

  1. Сделать обучение методически грамотным и гарантировать ученику, что он получит при обучении полный комплект необходимых навыков.
  2. Научить всех кто придет автошколу, то есть полностью пропадают необучаемые люди.
  3. Наладить работу про принципу «от простого к сложному».
  4. Скорректировать качество навыков предлагаемых инструкторами.
  5. Резко повысить взаимозаменяемость инструкторов.
  6. Получить объективную оценку качества работы инструкторов и выделить наиболее грамотных.
  7. Мотивировать остальных подтягиваться и повышать свой уровень занятий.
  8. Контролировать работу мастеров на любом этапе обучения, а не только во время экзамена в ГАИ.
  9. Сделать тренажер не врагом, а помощником инструктора.
  10. Заставить внутренний экзамен в автошколе работать.

Несколько слов о минусах работы по данной методике. Они заключаются в резком увеличении количества работы, связанной с практическим обучением, увеличении часов вождения с каждым учеником, фактическом удорожания обучения, необходимости в большем количестве инструкторов. И еще в преодолении непонимания, неприятия, непривычности со стороны контролирующих работу автошколы организаций, определенном несоответствии и разнонаправленности между коммерческими и учебными интересами автошколы.

Поэтому, в качестве совета, мене хочется дать такую рекомендацию: не совершайте сразу революции. Попробуйте сделать индивидуальное VIP — обучение внутри действующей автошколы, задействовав на него наиболее опытных инструкторов. Сделайте это для тех, кто готов платить за качество обучения. Используйте эти группы как полигон, на котором сможете обкатать, опробовать и отработать новую программу. Теперь вам решать, чего здесь больше: хорошего или плохого.

Еще по теме:

  • Ст Нк рф госпошлина в суд Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями СТ 333.19 НК РФ. 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным […]
  • Сумма минимальной пенсии в 2018 году Минимальная пенсия в России в 2018 году Значительная доля населения Российской Федерации – это люди преклонного возраста, основной статьей дохода которых являются пенсионные отчисления. Им, а также россиянам, близким к достижению пенсионного возраста, следует обращать внимание на […]
  • Пенсия в других странах мира Размер пенсии в разных странах Гражданин любой страны мира, достигая определенного возрастного порога, вправе рассчитывать на то, что государство позаботится о нем, начислив пенсионное обеспечение, которое в большинстве демократических стран давно принято считать неотъемлемым правом […]
  • Образец ходатайства на награждение почетной грамотой воспитателя Характеристика педагога ДОУ на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» Выбранный для просмотра документ характеристика.docx название образовательного учреждения ФИО педагога работает в муниципальном […]
  • Удваиваются ли штрафы Как оплатить штраф ГИБДД частями или в рассрочку С увеличением штрафов и ужесточением наказаний за нарушение правил дорожного движения многие водители не в силах сразу оплатить штраф ГИБДД, поэтому интересуются, можно ли погасить задолженность перед службой частями. Важно знать, как […]
  • Samsung galaxy возврат к заводским настройкам Как сделать на андроид сброс до заводских настроек Сегодня в два часа ночи мне позвонил знакомый с вопросом как на андроид 6.0, сбросить настройки до заводских. Я не удивился, поскольку знал, что он практически живет в своем смартфоне samsung galaxy. Он не один такой. Я могу это судить […]
  • Звуковые записи в суде Является ли скрытая аудиозапись недопустимым доказательством? В прошлом году был подписан закон, который признал обязательность отнесения фотоматериалов, а также материалов видео- и звукозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении (Федеральный закон от 26 апреля […]
  • Фмс и второе гражданство Как уведомить ФМС (МВД) о наличии вида на жительство и второго гражданства: популярные вопросы С момента вступления в силу закона об обязательном уведомлении ФМС России о наличии вида на жительство или гражданства другой страны прошло больше двух лет. За это время в закон были внесены […]