Правила на подкрановый путь

Приемка подкрановых путей

Подкрановые пути для мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 20 Т изготовляют из железнодорожных рельсов 2 (рис. 3) по ГОСТ 7173—54, для кранов большей грузоподъемности — из специальных крановых рельсов 7по ГОСТ 4221—65 и независимо от грузоподъемности — из катаных квадратов 4 размерами 40—70 мм через каждые 10 мм, а также 80 и 100 мм. В зависимости от грузоподъемности кранов применяют рельсы, указанные в табл. 2.

Таблица 2. Рельсы для подкрановых путей

Железнодорожные рельсы присоединяют к подкрановым балкам стержнями из круглой стали. Один конец стержня изгибают крюком, которым захватывают за верхнюю полку подкрановой балки, а на втором нарезают резьбу и вставляют его в отверстие в вертикальной полке подкранового рельса и удерживают гайкой. Два таких стержня, поставленных навстречу один другому, позволяют перемещать рельсы по верхней полке балки в горизонтальном направлении во время приведения путей к проектному расстоянию между рельсами. Для крепления к железобетонным балкам в них закладывают стальную полосу, за которую зацепляют крюки (как показано на правой половине рисунка).


Рис. 3. Устройство и крепление подкрановых рельсов к балкам 1 — крючок для крепления; 2 — железнодорожный рельс; 3 и 6 — болты крепления; 4 — крановый квадрат; 5 — угольник крепления; 7 — крановый рельс; 8 —планка крепления

Крановые рельсы крепят прижимными планками, удерживаемыми болтами. В железобетонные балки эти болты заделывают при изготовлении. Прижимные планки с нижним профилем по полке рельса имеют овальное отверстие для крепящего болта, которое позволяет перемещать рельс по балке. Подкрановые квадраты крепят отрезками угловой стали, которые приваривают к квадратам, и крепят к балкам аналогично крановым рельсам болтами.

Крановые и железнодорожные рельсы изготовляют определенной длины, поэтому при устройстве путей возникает необходимость в стыках. Строительные нормы и правила (СНиП III-Г.10.1-62) устанавливают, что стыки крановых рельсов должны быть выполнены с зазорами (табл. 3) в зависимости от температуры окружающей среды.

Правила на подкрановый путь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПУТИ НАЗЕМНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ
КРАНОВЫЕ

Общие технические требования

1 РАЗРАБОТАН АОЗТ «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству» и Техническим комитетом по стандартизации (ТК 376) «Эксплуатация строительно-дорожных машин и оборудования»

2 СОГЛАСОВАН с Госгортехнадзором России

3 ВНЕСЕН Управлением механизации, инженерного оборудования и лизинга Госстроя России

4 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Госстроя России от 18 февраля 1999 г. № 8.

5 ВЗАМЕН СНиП 3.08.01-85

Настоящий стандарт является основополагающим нормативным документом, обязательным для исполнения руководящими и инженерно-техническими работниками, связанными с проектированием, устройством и эксплуатацией наземных рельсовых крановых путей.

При разработке требований стандарта учитывались современные достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт, а также требования международных стандартов по рельсовым крановым путям.

Основными отличиями этого стандарта являются приоритетность требований, направленных на обеспечение безопасности работы людей, связанных с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием грузоподъемной техники.

В стандарте содержатся, в основном, требования к эксплуатационным характеристикам рельсовых путей, удовлетворяющие потребителя и обеспечивающие безопасную их эксплуатацию.

Средства и способы обеспечения этих требований, а также более подробное описание конструкции, методов расчета и применяемых материалов излагаются в разрабатываемых сводах правил по проектированию, устройству и эксплуатации наземных рельсовых крановых путей.

Настоящий стандарт разработан АОЗТ ЦНИИОМПТ (ответственный исполнитель — Ю.А. Корытов) и Техническим комитетом по стандартизации ТК 376 (ответственный исполнитель — Н.Д. Тимофеев) под руководством Управления механизации, инженерного оборудования и лизинга Госстроя России (Д.П. Добжинский).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПУТИ НАЗЕМНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ КРАНОВЫЕ

Общие технические требования

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на наземные рельсовые пути, предназначенные для передвижения грузоподъемных кранов (башенных, козловых) и устанавливает требования по их проектированию, устройству и эксплуатации.

Требования стандарта являются обязательными, кроме 4.2.5; 4.3.1; 4.3.7; 4.7; 5.8 и таблицы 1, которые носят рекомендательный характер.

Стандарт может применяться для сертификации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

Международный стандарт ИСО 4310. Краны. Правила и методы испытаний

ПБ 10-14-92 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Госгортехнадзор России)

Правила устройства электроустановок (Госэнергонадзор России)

Правила технической эксплуатации электроустановок (Госэнергонадзор России).

3 Общие положения

3.1 Устройство и эксплуатация рельсовых путей должны осуществляться по проектной и конструкторской документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на проектные работы.

3.2 Организации, разрабатывающие проектную и конструкторскую документацию и осуществляющие устройство и эксплуатацию рельсовых путей, должны иметь лицензии на соответствующие виды деятельности, выданные органами лицензирования Госстроя России и Госгортехнадзора России.

3.3 Рельсовый путь включает: нижнее и верхнее строения, путевое оборудование.

3.3.1 В состав нижнего строения рельсового пути входят: земляное полотно и водоотводное устройство.

3.3.2 В состав верхнего строения рельсового пути входят: балластная призма, подрельсовые опорные элементы, рельсы, стыковые и промежуточные скрепления.

3.3.3 В состав путевого оборудования рельсового пути входят: тупиковые упоры, лотки для предотвращения износа кабеля, питающего электроэнергией кран, ограничители передвижения, ограждение, заземление и предупреждающие знаки.

3.4 Комплект документов должен содержать:

проектную и конструкторскую документацию;

паспорта и сертификаты на элементы (комплектующие изделия и материалы), входящие в состав рельсового пути;

акт сдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию (акт комплексного обследования кранового пути);

разрешение на пуск в работу рельсового пути.

3.5 В составе проектной документации на рельсовый путь приводятся:

выкопировка из стройгенплана;

проект рельсового пути;

проект производства работ на устройство рельсового пути;

требования по эксплуатации рельсового пути.

3.5.1 Проект рельсового пути должен содержать:

план рельсового пути с указанием основных размеров и участка для стоянки крана в нерабочем положении;

конструкцию верхнего строения рельсового пути (тип рельса, подрельсовый опорный элемент, расстояния между ними, тип или конструкция стыковых скреплений, материал и размеры балластного слоя);

конструкцию земляного полотна (поперечный профиль с размерами, расположение и тип водоотводных устройств, степень уплотнения земляного полотна);

допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации;

к онструкцию тупиковых упоров, схему заземления рельсового пути;

конструкцию переезда через рельсовые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);

указания о месте монтажа крана и регламенте обкатки рельсового пути*;

* Обкатку рельсового пути следует производить краном, башня которого смонтирована на минимальное исполнение, согласно паспортной характеристике.

пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений.

3.5.2 Проект производства работ (ППР) по устройству рельсового пути должен содержать:

состав и способы производства работ;

браковочные требования на элементы рельсового пути;

способы устранения отклонений рельсового пути в плане и в вертикальной плоскости от нормативных значений;

периодичность обследования и технического обслуживания.

4 Требования к устройству рельсовых путей

4.1 Общий вид и основные контролируемые параметры рельсовых путей указаны на рису н ке 1 .

1 — рельсовый путь; 2 — башенный кран; 3 — водоотводное устройство;
4 — ограждение; 5 — возводимое здание

А — ширина земляного полотна;

Б = ( R — 0,5 K ) + 0,7 м — минимальное расстояние от выступающей части здания (штабеля) до оси рельса;

R — наибольший радиус поворотной части крана;

S — отклонение от прямолинейности рельсового пути;

L * — расстояние от оси (торца) рельса до ограждения (не менее размера «Б»).

Рисунок 1 — Общий вид и основные контролируемые параметры
наземных рельсовых крановых путей

4.2 К нижнему строению рельсового пути предъявляются следующие требования:

4.2.1 Перед устройством земляного полотна под рельсовые пути должны быть выполнены все работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций.

Подземные коммуникации, расположенные в зоне крановых нагрузок, следует проверить расчетом на прочность и, при необходимости, защитить от деформации и разрушения.

4.2.2 Продольный уклон земляного полотна должен быть не более 0,003;

поперечный уклон земляного полотна, сложенного из недренирующего грунта, должен быть в пределах 0,008 — 0,01 в сторону от обслуживаемого объекта;

земляное полотно, сложенное из дренирующего грунта, допускается выполнять горизонтальным.

4.2.3 Плотность грунта земляного полотна (выемки и нулевого места) должна быть в пределах 1,55 — 1,75 г/см 3 коэффициент уплотнения насыпного грунта земляного полотна — не менее 0,95. Способы уплотнения грунта и методы контроля за его плотностью определяются проектом.

4.2.4 Земляное полотно должно иметь эффективное водоотводящее устройство.

4.2.5 Устройство земляного полотна в зимний период должно осуществляться по отдельным требованиям к проекту кранового пути с учетом специфики климатических зон.

При устойчивой отрицательной температуре окружающего воздуха во время нахождения крана на объекте допускается укладывать балластный слой без предварительного уплотнения грунтового основания.

4.3 К верхнему строению рельсового пути предъявляются следующие требования:

4.3.1 Верхнее строение рельсового пути может возводиться как из отдельных элементов, так и с использованием инвентарных секций.

В качестве подрельсовых опорных элементов могут применяться деревянные полушпалы, брусья или железобетонные балки.

4.3.2 Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.

Ориентировочная толщина балласта (для составления технико-экономического обоснования проекта) приведена в таблице 1.

4.3.3 При устройстве рельсового пути с полушпалами стыки рельсов следует располагать между полушпалами, а с железобетонными продольными подрельсовыми элементами — над их стыками.

4.3.4 Конструкции болтовых соединений рельсов должны исключать ослабление затяжки (должны применяться пружинные шайбы, шплинты и т.п.).

4.3.5 Величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 12 мм. Смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм.

4.3.6 Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.

4.3.7 При применении железобетонных подрельсовых опорных элементов (балки, плиты, шпалы) между рельсами и поверхностями этих опорных элементов должны устанавливаться прокладки соответствующей упругости.

4.3.8 Допускаемые отклонения размеров рельсовых путей от проектного значения при их устройстве приведены в таблице 2.

4.4 Расстояния выступающих частей крана до зданий, сооружений, штабелей грузов должны соответствовать требованиям ст. 4.14.5 ПБ 10-14-92и ГОСТ 12.3.009-76

4.5 К путевому оборудованию рельсового пути предъявляют следующие требования:

4.5.1 На концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые упоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана.

Упоры должны быть установлены таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным.

Рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки-распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке — не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.

Паспорт на крановый путь.

Комментарии:

2. Формально нужно, т.к. РД 10-138-97 распространяется на все типы кранов.

Но фактически, если краны не подлежат регистрации в Ростехнадзоре, то инспектор скорее всего, не заметит ни тех кранов, ни путей.
Однако, в случае чего, за эти пути в любой момент можно "потянуть" и "размотать" так, что мало не покажется.
Наличие необследованных путей без паспортов может служить для прокуратуры основанием для создания предприятию всяких неудобств. Такие случаи на моей памяти были.»>1. Формально паспорт необходим, т.к. электроталь на монорельсе — это тоже кран (мостовой однобалочный, козловой и т.п.).
2. Формально нужно, т.к. РД 10-138-97 распространяется на все типы кранов.

Но фактически, если краны не подлежат регистрации в Ростехнадзоре, то инспектор скорее всего, не заметит ни тех кранов, ни путей.
Однако, в случае чего, за эти пути в любой момент можно «потянуть» и «размотать» так, что мало не покажется.
Наличие необследованных путей без паспортов может служить для прокуратуры основанием для создания предприятию всяких неудобств. Такие случаи на моей памяти были.

На заводе построен цех, производство не ОПО. Строит проект есть но не проходил экспертизу. В цехе установлены кран балки 5 тонн.(не ОПО и нетреб. рег. в РТН)
необходимо ввести в эксплуатацию кран балки.
Планирую:
1. Вызываю экспертную организацию (ИНТЕХ с лицензией)
2. Делают комплексное обследование крановых путей.-КО
3. Изготавливают паспорта на крановые пути и упоры.
4. Делают проекты крановых путей с расчетами строительных конструкций для подкрановых путей с учетом существующих нагрузок с определением реальной несущей способности.
5.1. Монтажники имеющие лицензию выдают нам АКТ о передачи крановых путей в эксплуатацию.
5. Внутренней комиссией завода с ответственными по надзору и исправному состоянию проводим ТО-техн. освидетельствование с испытаниями — в соответствии с инструкций к кран балке (все документы на кран балки 5 тонн есть: паспорта, сертификаты, руководства по экспл.)
6. Составляем акт о ТО и вводе в эксплуатацию данных кран балок.

Вопрос. Этого достаточно для правильного ввода в эксплуатацию кран балки?? (если нет поясните чего не хватает)»>День добрый есть проблема пытаюсь решить.
На заводе построен цех, производство не ОПО. Строит проект есть но не проходил экспертизу. В цехе установлены кран балки 5 тонн.(не ОПО и нетреб. рег. в РТН)
необходимо ввести в эксплуатацию кран балки.
Планирую:
1. Вызываю экспертную организацию (ИНТЕХ с лицензией)
2. Делают комплексное обследование крановых путей.-КО
3. Изготавливают паспорта на крановые пути и упоры.
4. Делают проекты крановых путей с расчетами строительных конструкций для подкрановых путей с учетом существующих нагрузок с определением реальной несущей способности.
5.1. Монтажники имеющие лицензию выдают нам АКТ о передачи крановых путей в эксплуатацию.
5. Внутренней комиссией завода с ответственными по надзору и исправному состоянию проводим ТО-техн. освидетельствование с испытаниями — в соответствии с инструкций к кран балке (все документы на кран балки 5 тонн есть: паспорта, сертификаты, руководства по экспл.)
6. Составляем акт о ТО и вводе в эксплуатацию данных кран балок.

Вопрос. Этого достаточно для правильного ввода в эксплуатацию кран балки?? (если нет поясните чего не хватает)

По ФНП паспорт на крановые пути не требуется. На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управ­ления государственного строи­тельного надзора Ростехнадзора
В.В. Чернышёв.

Прошу разъяснить, требуется ли при проведении плановой проверки состояния рельсовых путей спе­циалистом, ответственным за осуществление про­изводственного контроля при эксплуатации подъ­емных сооружений, делать запись о результате в па­спорта на крановый путь?
В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управ­ления государственного строи­тельного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв.

С 7 марта 2014 г на территории Российской Феде­рации действуют Федеральные нормы и правила в об­ласти промышленной безопасности «Правила безопас­ности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
В них не установ­лены обязательные требования по наличию и ведению паспортов на крановые пути.

Прошу разъяснить, требуется ли после прове­дения экспертизы промышленной безопасности и записи в паспорт подъемного сооружения (ПС), со­гласно п. 6.14.7 Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.Общие положения (РД 10-112-1—04), делать дополнительную запись о проведении технического освидетельствования в па­спорте ПС, хотя, согласно п. 6.10.5 РД 10-112-1—04, результаты грузовых испытаний оформляют ак­том, который является частью заключения экспер­тизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте?
В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.
РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.
Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.

Источник: Журнал «Безопасность труда в промышленности»»>23 марта 2015 год
По ФНП паспорт на крановые пути не требуется. На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управ­ления государственного строи­тельного надзора Ростехнадзора
В.В. Чернышёв.

Прошу разъяснить, требуется ли при проведении плановой проверки состояния рельсовых путей спе­циалистом, ответственным за осуществление про­изводственного контроля при эксплуатации подъ­емных сооружений, делать запись о результате в па­спорта на крановый путь?
В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управ­ления государственного строи­тельного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв.

С 7 марта 2014 г на территории Российской Феде­рации действуют Федеральные нормы и правила в об­ласти промышленной безопасности «Правила безопас­ности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
В них не установ­лены обязательные требования по наличию и ведению паспортов на крановые пути.

Прошу разъяснить, требуется ли после прове­дения экспертизы промышленной безопасности и записи в паспорт подъемного сооружения (ПС), со­гласно п. 6.14.7 Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.Общие положения (РД 10-112-1—04), делать дополнительную запись о проведении технического освидетельствования в па­спорте ПС, хотя, согласно п. 6.10.5 РД 10-112-1—04, результаты грузовых испытаний оформляют ак­том, который является частью заключения экспер­тизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте?
В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.
РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.
Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.

Источник: Журнал «Безопасность труда в промышленности»

Правила на подкрановый путь

Федеральный горный и промышленный надзор

Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин

Часть I. Общие положения. Методические указания.

Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин: Руководящий нормативный документ РД-10-138-97 /Г.М. Банных, В.В. Зарудный, В.Н. Алексютин, И.Б. Зеленов, Е.Н. Ипполитов, А.С. Липатов

Руководящий документ Госгортехнадзора Российской Федерации по вопросам надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин всех типов передвигающихся по крановым путям, состоит из двух частей:

Часть 1. Общие положения. Методические указания.

Часть 2. Методика обследования крановых путей грузоподъемных машин.

В первой части настоящего руководящего нормативного документа по комплексному обследованию крановых путей грузоподъемных машин приведены методические указания и порядок выполнения работ при обследовании путей.

В приложениях даны образцы оформления результатов обследования.

Настоящий нормативный документ по комплексному обследованию крановых путей грузоподъемных машин вводится впервые.

Федеральный горный и промышленный надзор (Госгортехнадзор) Министерство строительства Российской Федерации

Руководящие нормативные документы

по вопросам надзора за подъемными сооружениями

1.1. В развитие требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-14-92» (далее по тексту — «Правила»), утвержденных постановлением № 41 Коллегии Госгортехнадзора РФ, разработана и введена система мероприятий, предусматривающая комплексное обследование крановых путей с несущими конструкциями, воспринимающими и передающими на грунт нагрузки от грузоподъемных машин (далее по тексту — обследование), для повышения безопасности эксплуатации грузоподъемных машин всех типов, передвигающихся по крановым путям.

1.2. Настоящие методические указания служат руководством для владельцев грузоподъемных машин, специализированных организаций и органов надзора по проведению обследования крановых путей. Настоящий руководящий документ устанавливает цели и периодичность обследования, содержание и порядок выполнения работ, форму отчетности, что обеспечивает необходимую достоверность результатов проверки, технику безопасности при проведении указанных работ.

Разработаны и внесены, ИКЦ «КРАН», ВНИИПТМАШ, НППА «ИСТЕК». УПРАВЛЕНИЕМ Госгортехнадзора Российской Федерации по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями, ДЕПАРТАМЕНТОМ «Стройиндустрия» Минстроя Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госгортехнадзора РФ

Минстроя РФ № 18-91 от 24.12.96

Срок введения в действие

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Настоящий документ устанавливает порядок и процедуру обследования крановых путей грузоподъемных машин всех типов (кроме железнодорожных), а также на строительные конструкции надземных и наземных крановых путей, воспринимающие и передающие нагрузки при эксплуатации грузоподъемных машин на грунтовые основания, для предприятий и организаций всех форм собственности.

2.2. Методические указания предназначены для специалистов и инженерно-технических работников, осуществляющих приемо-сдаточные работы, эксплуатацию грузоподъемных машин, выполняющих монтаж, ремонт и (или) оценку технического состояния крановых путей, а также осуществляющих надзор за ними, владельцев кранов и инспекторского состава органов Госгортехнадзора.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Крановый путь — сооружение, состоящее из направляющих, их стыковых и промежуточных скреплений; опорных элементов (балки, фермы, колонны и другие строительные конструкции, а также балластная призма и земляное полотно для наземного кранового пути); путевого оборудования.

Направляющие — элемент кранового пути, обеспечивающий непосредственную опору для колес крана и определяющий направление их движения.

Скрепление стыковое — элемент для стыкового соединения направляющих кранового пути.

Скрепление промежуточное — элемент для соединения направляющих с опорами (балки, фермы и т.д.) кранового пути.

Опорный элемент — несущая конструкция, обеспечивающая опору (подвеску) направляющей кранового пути.

Балка кранового пути — элемент, на который опирается направляющая кранового пути.

Путевое оборудование — элементы кранового пути обеспечивающие безопасность эксплуатации крана (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки).

Надземный крановый путь — крановый путь, опорные элементы которого опираются на несущие строительные конструкции (стены, колонны, фундаменты).

Наземный крановый путь — крановый путь, опорные элементы (шпалы, балки, плиты) которого опираются на грунт земляного полотна.

Рельсовый путь — крановый путь, где элементом направляющей служат железнодорожные или крановые рельсы.

Дефекты- каждое отдельное несоответствие крановых путей, их узлов и элементов требованиям, приведенным в рабочей или нормативной документации.

Исправное состояние — состояние крановых путей, при котором они соответствуют всем требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

Неисправное состояние — состояние крановых путей, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

Работоспособное состояние — состояние кранового пути при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

Неработоспособное состояние — состояние кранового пути, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

Нормальное состояние строительных несущих конструкций — исправное работоспособное состояние, при котором отсутствуют видимые повреждения, свидетельствующие о потере несущей способности.

Удовлетворительное состояние строительных несущих конструкций — исправное работоспособное состояние, при котором имеет место незначительное (до 10%) снижение несущей способности и долговечности конструкций.

Не совсем удовлетворительное состояние строительных несущих конструкций — неисправное, но работоспособное состояние, при котором существующие повреждения свидетельствуют о снижении несущей способности конструкции и требуется изменение условий эксплуатации и постоянное наблюдение за сооружением.

Неудовлетворительное состояние строительных несущих конструкций — неисправное и неработоспособное состояние, при котором существующие повреждения свидетельствуют о непригодности к эксплуатации конструкции.

Предельное состояние — состояние крановых путей, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление их работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Критерий предельного состояния — признак или совокупность признаков предельного состояния крановых путей, установленные нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.

Аварийное состояние строительных несущих конструкций — неисправное, неработоспособное и предельное состояние, при котором требуется немедленная разгрузка конструкции.

Документация эксплуатационная — техническая документация (часть общей конструкторской или проектной документации) на крановые пути, которая поставляется заводом-изготовителем вместе с грузоподъемной машиной или разработана специализированной организацией по договору с заказчиком. Техническая документация должна включать чертежи и основные рекомендации по устройству и эксплуатации кранового пути, акт сдачи-приемки кранового пути, акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные геодезические схемы положения элементов конструкций.

Комплексное обследование (экспертное обследование) — комплекс работ по техническому диагностированию состояния крановых путей, по проверке организации эксплуатации и состояния эксплуатационной документации на крановые пути с выдачей Акта (заключения) о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации на определенный период или рекомендации по их ремонту.

Обследование первичное — комплексное обследование крановых путей, выполняемое впервые в полном объеме, предусмотренном настоящим нормативным документом.

Обследование очередное — комплексное обследование, проводящееся по истечении срока, установленного первичным или предыдущим обследованием.

Обследование внеочередное — обследование при возникновении значительных дефектов или неисправностей (или признаков появления этих неисправностей), создающих угрозу для дальнейшей эксплуатации, проводящееся. по указанию органов Госгортехнадзора, либо по просьбе владельца крановых путей. Внеочередное обследование может проводиться не по полной программе комплексного обследования.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности крановых путей и (или) его элементов.

Эксплуатация крановых путей- стадия службы крановых путей от их установки до списания, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество и которая включает использование крановых путей по назначению, техническое обслуживание, монтаж (демонтаж) и ремонт.

Организация эксплуатации- комплекс мер ( в том числе текущих наблюдений и технического обслуживания), в результате которых реализуется, поддерживается и восстанавливается качество крановых путей при использовании их по назначению.

4. ОБЪЕКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Объектом комплексного обследования являются крановые пути грузоподъемных машин. В состав работ включены следующие этапы.

1) Проверка системы организации эксплуатации сооружения.

2) Проверка комплектности и состояния технической документации на сооружение.

3) Поэлементное обследование кранового пути, включающее:

— направляющие, по которым перемещаются колеса грузоподъемного крана (металлопрокат в виде рельса, двутавра, квадрата и т.п.);

— стыковые и промежуточные скрепления;

— элементы, передающие нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, подрельсовые опорные элементы наземных крановых путей, грунтовое основание и т.п.);

— путевое оборудование (тупики, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки, заземление и др.):

4) Текущие наблюдения за техническим состоянием элементов крановых путей с несущими конструкциями.

5. ЦЕЛИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Обследование крановых путей предусматривает следующие цели.

1) Выявить наличие:

— соответствующих государственных лицензий на производство работ;

— проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей;

— актов и исполненных съемок на этапы выполненных работ (акты на скрытые работы и т.д.).

— оборудования (машин, механизмов, приборов) для контроля технического состояния в процессе эксплуатации крановых путей.

2) Установить соответствие:

— устройства крановых путей требованиям «Правил. «, РД-10-117-95, ГОСТам и другой нормативной документации (приложение 1);

— организации технического обслуживания крановых путей требованиям «Правил. «, РД-10-117-95, ГОСТам и другой нормативной документации (см. прил. 1);

— параметров эксплуатационных сред, климатических воздействий и динамических нагрузок величинам, принятым при проектировании или установленным в нормативных документах.

3) Провести оценку качества и полноту:

— выполнения профилактических работ при эксплуатации;

— устранения ранее выявленных дефектов и неисправностей;

— строительно-монтажных работ (при первичном обследовании).

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

6.1. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1) Период между повторными обследованиями (или между первичным и повторным) для крановых путей устанавливается по результатам предыдущего обследования и при исправном (или восстановленном до исправного) состоянии крановых путей принимается равным трем годам.

2) Первичное или повторное обследование крановых путей необходимо проводить в следующих случаях:

— при регистрации вновь устанавливаемых грузоподъемных машин как на вновь смонтированные, так и на ранее эксплуатировавшиеся крановые пути;

— при истечении срока эксплуатации крановых путей не менее 3-х лет;

— при истечении срока эксплуатации крановых путей, установленного предыдущим обследованием

3) Внеочередное обследование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного первичного или повторного обследования в следующих случаях:

— по требованию органов Госгортехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;

— после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;

— по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.

4) Количество плановых обследований определяется типом и назначением крановых путей, а также условиями эксплуатации установленной на них грузоподъемной машины и может быть ограничено техническим состоянием крановых путей, либо экономическими факторами.

5) Допускается перенос на летний период обследований крановых путей грузоподъемных машин, находящихся на открытых площадках.

6.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1) Специализированные организации обследуют крановые пути по государственным лицензиям на соответствующие виды работ и аккредитованные в системе сертификации.

2) В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в регионы, обслуживаемые другими органами Госгортехнадзора, следует руководствоваться п. 4.5 РД 10-49 (см. прил. 1).

3) Первичное, повторное или внеочередное обследования должны быть оформлены приказом по организации, являющейся владельцем крановых путей.

4) Организация, проводящая обследование, должна издать приказ о назначении персонального состава комиссии, которая будет проводить обследование крановых путей конкретного заказчика. В приказе следует указать председателя комиссии, одновременно отвечающего за технику безопасности при проведении обследования, и членов комиссии. Минимальный состав комиссии — 3 человека.

5) Владелец крановых путей должен подготовить к обследованию (приложение 2):

— участок крановых путей, подлежащий обследованию, свободный на время проведения обследования от перемещения грузоподъемных машин;

— вспомогательное подъемное оборудование для исследования крановых путей, расположенных на высоте (при необходимости);

— акт сдачи-приемки крановых путей в эксплуатацию;

— результаты последнего технического освидетельствования крановых путей;

— акт предыдущего комплексного обследования крановых путей (если оно проводилось) и информацию о результатах по устранению выявленных дефектов;

— эксплуатационную документацию на грузоподъемные машины, установленные на обследуемых крановых путях, в том числе акты об их обследованиях (если обследования проводились);

— журнал по техническому обслуживанию крановых путей во время эксплуатации;

— проектно-конструкторскую документацию на устройство и эксплуатацию кранового пути (при наличии);

— другую техническую документацию (проекты ремонтов и реконструкций, паспорта и сертификаты, результаты расчетов, если они выполнялись), имеющую отношение к обследуемым кранам,

7. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ

Комплексное обследование крановых путей включает выполнение следующих видов работ.

1) Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации.

2) Поэлементное обследование крановых путей, включающее оценку фактического состояния (приложение 3):

— отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле;

— направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины;

— стыковых и промежуточных соединений (скреплений);

— элементов, передающих нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балок, ферм, колонн, фундаментов и т.д.);

— путевого оборудования (тупиков, ограничителей передвижения, ограждений, предупредительных знаков и т.п.);

— элементов заземления крановых путей;

— несущие конструкции электроподвода (лоток, троллеи и т.д.);

— проходных галерей и элементов обеспечения безопасности обслуживающего персонала.

3) Проверка организации эксплуатации (проверка организации наблюдений за техническим состоянием и выполнение технического обслуживания) крановых путей.

4) Подготовка итоговых документов по результатам обследования: акт комплексного обследования крановых путей (приложение 4), ведомость дефектов (приложение 5).

8. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБСЛЕДОВАНИЙ

8.1. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Мероприятия по проверке эксплуатационной документации выполняются в полном объеме при любом комплексном обследовании.

Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации на крановые пути включает выполнение следующих работ в соответствии с ГОСТ 2.601-98.

1) Проверка наличия в эксплуатационной документации грузоподъемных машин разделов об устройстве и требований по эксплуатации крановых путей, подвергаемых настоящему комплексному обследованию и требованиям «Правил».

2) Проверка наличия приемо-сдаточной .документации на крановые пути (см. прил. 2).

3) Анализ соответствия эксплуатационной и приемосдаточной документации по объему и форме требованиям «.Правил», РД-10-117-95, ГОСТам и другой нормативной документации (см. прил. 1).

4) Анализ соответствия требований к устройству крановых путей, заложенных в эксплуатационной документации грузоподъемной машины, характеристикам и параметрам приемо-сдаточной документации обследуемых крановых путей.

5) Проверка наличия справки о фактической группе классификации крана с учетом режима работы крана.

8.2. ПРОВЕРКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ.

Мероприятия по проверке организации, эксплуатации выполняются в полном объеме при любом комплексном обследовании.

Проверка организации эксплуатации (проверка организации наблюдений за техническим состоянием и выполнения технического обслуживания) крановых путей включает проведение следующих работ.

1) Анализ структуры подразделений и служб владельца, занимающихся вопросами надзора и эксплуатации крановых путей.

2) Проверка наличия аттестационных документов у обслуживающего персонала (состав и квалификация).

3) Наличие необходимых нормативных документов, оборудования и инструмента для организации и выполнения работ по наблюдению за техническим состоянием крановых путей.

4) Оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию крановых путей и ведению отчетной документации (журналов наблюдений за техническим состоянием крановых путей).Проверка выполнения предписаний, выданных ранее органами Госгортехнадзора.

8.3. ПОЭЛЕМЕНТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Поэлементное обследование крановых путей с оценкой их фактического состояния включает выполнение следующих видов работ.

1) Внешний осмотр и выполнение необходимых измерений состояния, направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины, для определения величин фактического износа направляющих, наличия трещин, выколов, вмятин и других недопустимых дефектов, приведенных в «Правилах» (приложение 15) и приложении 3 настоящего руководящего документа.

2) Внешний осмотр состояния стыковых и промежуточных соединений (скреплений) на соответствие их требованиям эксплуатационной и проектной документации.

3) Внешний осмотр и выполнение необходимых измерений, определение состояния элементов, передающих нагрузку от направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины, на основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, грунтовое основание) согласно приложению 2 для выявления скрытых трещин, недопустимых просадок и деформаций, а также других дефектов и отклонений от проектной и нормативной документации.

4) Внешний осмотр состояния путевого оборудования (тупиков, ограничителей передвижения, ограждений, предупредительных знаков и т.п.) для выявления в них дефектов и несоответствий эксплуатационной и проектной документации.

5) Внешний осмотр состояния заземления крановых путей и выполнение измерений его электрического сопротивления.

6) Измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово-высотная съемка) с применением геодезических приборов осуществляется без нагрузки и под нагрузкой(см. прил. 3).

7) Обследование технического состояния и положения элементов кранового пути проводится ИТР не реже, чем:

для башенных кранов — один раз в 20-24 смены; для козловых портальных кранов — весной и осенью; для мостовых кранов один раз в год.

9. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

ПРОВОДЯЩЕЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ, И ЕЕ ПЕРСОНАЛУ

1) Специализированная организация, проводящая комплексное обследование крановых путей, должна:

— быть независимой по отношению к владельцу крановых путей или контролирующих органов;

— иметь государственные лицензии на соответствующие виды работ;

— обладать квалифицированным персоналом, способным оценить работоспособность крановых путей и уровень безопасности при их дальнейшей эксплуатации;

— обладать необходимыми техническими средствами для проведения обследования и оценки технического состояния крановых путей;

— иметь в пользовании настоящие учтенные РД и другие нормативные документы, относящиеся к обследованию крановых путей и грузоподъемных машин, эксплуатирующихся на крановых путях;

2) Специализированная организация, проводящая обследование, издает приказ, которым назначается председатель комиссии, ответственный за технику безопасности, члены комиссии.

3) В состав комиссии по обследованию путей должны обязательно входить не менее трех специалистов:

— инженер-строитель (путь и путевое хозяйство);

— инженер-строитель (строительные конструкции).

4) Все члены комиссии должны быть аттестованы учебным центром, имеющим соответствующие государственные лицензии, как специалисты по обследованию крановых путей в объеме утвержденных Госгортехнадзором и Минстроем Российской Федерации учебных программ ( индексы утверждения: УП-ОКП2(Г) / 030-001, УП-ОКП3(П) / 30-002, УПОКП4(С) / 30-003 от 31.01.97). Аттестация осуществляется по категориям.

Председатель комиссии должен быть аттестован как специалист по обследованию не ниже второй категории, имеющий знания и практический опыт работы по проектированию, устройству, эксплуатации, а также опыт по обследованию крановых путей не менее одного года.

5) Специалист по обследованию кранового пути первой категории должен знать конструктивные особенности и уметь определять дефекты элементов крановых путей в объеме своей специализации и требований нормативной документации.

6) Специалист по обследованию кранового пути второй категории должен отвечать знаниям и умениям первой категории и уметь принимать решения по вопросам дальнейшей эксплуатации.

7) Специалист по обследованию кранового пути третьей категории должен отвечать знаниям и умениям второй категории, должен уметь устанавливать причины несоответствия состояния крановых путей требованиям нормативной документации и давать рекомендации по их устранению.

8) Организация-владелец грузоподъемных машин обязана иметь специалиста из числа ИТР, на которого возлагаются обязанности по надзору за состоянием крановых путей с несущими конструкциями для обеспечения систематического наблюдения и текущих периодических освидетельствовании. Этот специалист должен пройти подготовку и быть аттестован согласно требований ПБ-10-14-92, раздел 7.4, в объеме утвержденных Госгортехнадзором и Минстроем Российской Федерации учебных программ (индекс утверждения УП-ОКП1(В) / 30-001 от 31.01.97).

10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1) При обследовании крановых путей следует руководствоваться требованиями безопасности, предусмотренными «Правилами», Инструкциями по эксплуатации грузоподъемных машин, а также нормативными документами по безопасности предприятия, на котором выполняется обследование.

2) Обследование крановых путей должно выполняться в присутствии назначенных владельцем лиц, отвечающих за соблюдение техники безопасности на обследуемой территории.

3) Запрещается выполнять работы по обследованию крановых путей на открытом воздухе в грозу, снегопад, гололед, туман, сильный дождь, в темное время суток, а также при ветре более 10 м/с.

4) Обследование крановых путей должно выполняться при обесточенном кране и токоподводящих элементов и устройств (троллей и др.).

11. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

1) Результаты обследования крановых путей оформляются в виде акта (см. прил. 4), и ведомости дефектов (см. прил. 5) по итогам выполненных работ, в которых отражаются выявленные нарушения, даются рекомендации и сроки по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации, проводившей обследование.

При наличии отчетных документов по выполненным обследованиям отдельных элементов кранового пути специализированными организациями, имеющими соответствующие Государственные лицензии, организация, проводящая комплексное обследование, обязана руководствоваться такими документами без дополнительной экспертизы и учитывать выполненные предприятием мероприятия по результатам предыдущих обследований, в том числе при ранее установленном удовлетворительном состоянии строительных несущих конструкций — выполнение необходимых частичных ремонтных работ — антикоррозионные покрытия, затирка трещин и т.п., при ранее установленном не совсем удовлетворительном состоянии строительных несущих конструкций — выполнение необходимых текущих ремонтов, необходимых наблюдений за состоянием конструкций и др.

2) Акт и ведомость дефектов по результатам обследования крановых путей с приложением краткого отчета по произвольной форме и результатами произведенных измерений составляются в двух экземплярах, первые экземпляры которых передаются владельцу как документы постоянного хранения, вторые экземпляры хранятся три года в организации, проводившей обследование крановых путей.

3) Результаты обследования должны использоваться инспекторами Госгортехнадзора при принятии решений, а также при выдаче предписаний.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

1) Организация-владелец крана несет ответственность за соблюдение требований правильной эксплуатации крановых путей.

2) Исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения настоящих методических указаний.

по устройству и эксплуатации (перечень)

ПБ-10-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.»

ГОСТ 25546-82 «Краны грузоподъемные. Режимы работы».

ГОСТ 23121-78 «Балки подкрановые стальные для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50т. Технические условия».

ГОСТ 24741-81 «Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам. Технические условия».

ГОСТ 2.601-96 ЕСКД «Эксплуатационные документы.»

ГОСТ 2.602-96 ЕСКД «Ремонтные документы.»

ГОСТ 5264-80 «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.»

ГОСТ 11534-85 «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы размеры».

ГОСТ 14782-86 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые».

ГОСТ 19425-74 «Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент».

Правила устройств электроустановок.

РД-10-112-96 «Методические указания к обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы,» Часть 1. Общие положения.

РД-10-117-95 «Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов».

РД-10-49-94 «Методические указания по выдаче специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности объектов котлонадзора и подъемных сооружений».

СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий».

СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции».

СНиП 2.01.07.85 «Нагрузки и воздействия». С разделом 10 «Прогибы и перемещения».

СНиП 2.02.01 — 83 «Основания зданий и сооружений».

СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».

СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства».

СНиП 3.03.01 — 87 «Несущие и ограждающие конструкции».

СНиП 3.04,03 — 85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии».

СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

СНиП 11-23-81* «Стальные конструкции».

СНиП III — 4 — 80* «Техника безопасности в строительстве».

СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

«Положение о проведении планово-предупредительного ремонта и технической эксплуатации производственных зданий и сооружений» Утверждено в 1973г. М.: Стройиздат, 1974.

Положение о порядке расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов». Утверждено в 1986 году.

СНиП 3.08.01-85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов». С поправками 1987г. (До утверждения ГОСТа «Рельсовые пути башенных и козловых кранов. Общие технические требования»).

Перечень основных документов, предъявляемых Государственной комиссии при приемке сооружения в эксплуатацию, и в дальнейшем передаваемых эксплуатирующей организации для вновь вводимых объектов

1. Разрешение на производство работ управления Госархстройконтроля.

2. Акт рабочей комиссии о готовности к приемке законченного строительством объекта.

3.* ) Акты геодезической исполнительной разбивки основных осей сооружения с привязкой к красным линиям с указанием опорных осей и реперов.

4.* ) Исполнительная рабочая документация.

5. Акт проверки качества грунтов основания.

6. Акт приемки сборных конструкций.

7. Общие журналы работ.

8. Акты освидетельствования скрытых работ.

9. Акты промежуточной приемки ответственных конструкций.

10.* ) Паспорта, сертификаты на материалы и изделия.

11. Копия удостоверения сварщика.

12. Акт приемки систем противопожарного водопровода.

13. Акт приемки молниезащиты (при необходимости).

14.* ) Заключение о правильности выполненных в натуре конструкций.

15. Справка организации, принимающей сооружение в эксплуатацию, о выполнении. недоделок, выявленных комиссией по технической приемке объекта.

Нормативное основание перечня: СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и документы Управления Государственного Архитектурно-строительного контроля РФ (УГАСК).

* ) Документы, предъявляемые комиссии при комплексном обследовании крановых путей.

ДОПУСКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

КРАНОВЫХ ПУТЕЙ С НЕСУЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

1. ОБЩИЕ ДОПУСКИ НА УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Еще по теме:

  • Реестр трубной продукции оао газпром РЕЕСТР ТРУБНОЙ ПРОДУКЦИИ Транскрипт 1 / РЕЕСТР ТРУБНОЙ ПРОДУКЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ПРОШЛИ РАССМОТРЕНИЕ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИЕЙ «ГАЗПРОМ» ПО ПРИЕМКЕ НОВЫХ ВИДОВ ТРУБНОЙ ПРОДУКЦИИ (создана приказом «Газпром» ) По состоянию на Таблица 1 Технические условия на трубы […]
  • Закон нижегородской области о государственной гражданской службе Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З"О государственной гражданской службе Нижегородской области" С изменениями и дополнениями от: 1, 30 ноября 2007 г., 29 […]
  • Как оформить решение задачи Решение и оформление простых задач в 1 классе Простые задачи на нахождение суммы 1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети? 2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе? 3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором […]
  • Среднеарифметическое правило Среднее арифметическое Определение. Среднее арифметическое нескольких величин — это отношение суммы величин к их количеству. Примером среднего арифметического служат такие показатели, как урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке. Вычисление […]
  • Как играют в хоккей правила Количество колод: 1 Количество карт в колоде: 36 и более Количество игроков: 2 Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т. Цель игры: забить большее количество голов сопернику. Правила игры. Правила данной игры прислал Иван Лукьянов. Игроки садятся друг против друга. Сдатчик […]
  • Штрафы с камер спб Камеры видеонаблюдения гибдд Список видеокамер ГИБДД в Санкт-Петербурге Видеокамеры ГИБДД установлены на следущих улицах: 1. Ленинский / Народного ополчения. 2. Кубинская / Благодатная. 3. Ташкентская / Митрофаньевское. 4. Лиговский / 2-ая советская. 5. Лиговский / Ульяны Громовой. 6. […]
  • Если в отпуск попали праздничные дни как оформить приказ Работа и отпуск в новогодние праздники Беседу провела Екатерина Степина, эксперт по финансовому законодательству Новогодние праздники — горячее время для кадровиков и бухгалтеров. Именно в этот период многие сотрудники стремятся пойти в отпуск, чтобы продлить его на количество […]
  • Нотариус ярославской области Нотариусы Ярославль Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Галина Кирилловна Телефон: +7 (4852) 20-29-61 Адрес: 150062, г. Ярославль, проезд Доброхотова, дом […]