Какие три правила необходимо соблюдать чтобы не остаться без ключей

Обратите внимание на Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

Ребенок один в квартире

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.

Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

— они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;

— покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь; беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;

— садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».

6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос. 3. Общение по телефону

В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:

1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.

2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.

3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.

4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

6. Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения проверки абонентов с подозрительными номерами.

Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.

3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

4. Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).

5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.

6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.

7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»

8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

Звонок в дверь

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?

Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: «Кто?». Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей придти позже.

В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников.

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить или проводить ребенка?

Первым правилом должно быть: может ли ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах паленой резины.

Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.

Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.

Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.

Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

Ребенок ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ребенок должен выйти из кабины.

Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или милиции, не плачь, будь спокойным, постарайся вовлечь насильника в разговор.

Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и беги.

Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в чем есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.

Опасность со стороны родителей

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы иногда не задумываясь ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем. Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже. Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

Ребенок и улица

Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.

Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.

Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек.

Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Обратитесь за помощью в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

Места большого скопления людей

Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями. Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.

Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.

Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

Дополнительные рекомендации для родителей

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики ( речевые, двигательные и пр.).

Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. «спасательную детскую банку» ( стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки — для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам. Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плееры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).

Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях «трясучка» (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями.

На все предложения незнакомых отвечать: «Нет!» — и немедленно уходить от них, не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому — ваша задача.

Ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это «взрослые» дяди или дворовая компания, не входить с незнакомым человеком в лифт, не садиться в машину к незнакомым лицам, никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей.

Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации проигрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем.

Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто-то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто-то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль, не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов, не отправляться одному в дальние поездки, что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.

При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить.

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Кругом полно психов.

3. Тебя могут украсть.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять.

Вместо этого скажите.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом.

2. Большинство людей заслуживают доверия, но.

3. С тобой ничего не случится, если.

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе.

5. Ты можешь обратиться за помощью.

Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы. Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

В случае если ваш ребенок или близкий человек похищен и вас шантажируют:

Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей — это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику. После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).

Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касаться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).

Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.

При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

По возвращении домой:

Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых войдет в подъезд вместе с тобой.

Не входи в лифт с незнакомым человеком.

Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши вхордить, зайди к соседям и позвони домой.

Если ты дома один:

попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо один ты или с близкими).

на ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.

если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что он неправильно записалнужный адрес и позвони родителям.

если незнакомец представился работником ДЭЗа, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел, не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя запри дверь.

Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

ПРАВИЛА внутреннего распорядка в студенческом общежитии

1.1. Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии (далее – настоящие Правила) разработаны на основании действующего жилищного законодательства и нормативных актов Российской Федерации.

1.2. Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии являются локальным нормативным актом, выполнение которого обязательно для всех проживающих в студенческом общежитии.

1.3. Жилые помещения в общежитиях академии предназначены для временного проживания студентов, аспирантов, докторантов, обучающихся по очной форме обучения; слушателей подготовительных отделений (курсов), факультета повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования на период их очного обучения, а также для временного проживания аспирантов, докторантов, обучающихся по заочной форме обучения, и абитуриентов на период прохождения вступительных экзаменов.

1.4. Настоящие правила размещаются в общежитии на доске информации в месте доступном для всеобщего обозрения.

в студенческое общежитие

2.1. Заселение обучающихся производится на основании приказа ректора академии на заселение (далее – приказ о заселении), их личных заявлений и Договора найма жилого помещения в студенческом общежитии (далее – Договор найма жилого помещения). Договор найма жилого помещения со студентом, нуждающимся в общежитии, заключается на основании приказа о заселении. Приказ ректора академии на заселение студентов, зачисленных на 1-й курс, формируется администрацией факультетов на основании личных заявлений обучающихся.

Студенты заселяются в общежитие на весь срок обучения, по окончании которого обязаны сдать комнату заведующему студенческим общежитием согласно описи.

Договоры найма жилого помещения составляются в двух экземплярах, один экземпляр хранится у проживающего, другой находится в администрации академии.

3.1. Проживающим выдаются пропуска установленного образца на право входа в общежитие. Категорически запрещается передача пропуска другим лицам.

За передачу пропуска студенты и аспиранты несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.

– лица, проживающие в общежитии, предъявляют пропуск;

– работники академии предъявляют служебное удостоверение;

– лица, не работающие и не обучающиеся в академии, предоставляют документ, удостоверяющий их личность (паспорт, военный билет, водительское удостоверение). Проживающий в общежитии лично проводит приглашенного посетителя, оставляя при этом соответствующую запись в специальном журнале, где регистрируются сведения о приглашенных.

3.3. Проживающим обеспечен круглосуточный доступ в общежитие.

3.8. Регистрационно-пропускной режим в общежитии может быть изменен только приказом ректора академии.

4.1. Проживающие в студенческом общежитии имеют право:

– проживать в закрепленной за ними жилой комнате весь срок обучения при условии выполнения условий настоящих Правил и Договора найма жилого помещения;

– пользоваться помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;

– обращаться к администрации общежития с просьбами о своевременном ремонте, замене оборудования и инвентаря, вышедшего из строя не по их вине;

– участвовать в формировании студенческого совета общежития и быть избранным в его состав;

– участвовать через студенческий совет общежития в решении вопросов совершенствования жилищно-бытовых условий, организации воспитательной работы и досуга;

– пользоваться бытовой техникой, указанной в перечне, утвержденном администрацией академии, с соблюдением правил техники безопасности и правил пожарной безопасности;

— принимать родственников, приглашенных гостей, только в установленное время с 09.00 до 22.00 с обязательным согласованием времени прихода с администрацией общежития и соседями по комнате в общежитии. Время посещения родственников и приглашенных гостей может быть ограничено администрацией студенческого общежития в случае обострения эпидемиологической ситуации, криминогенной обстановки и по другим причинам. Дежурный вахтер вправе отказать родственникам, приглашенным гостям в посещении общежития, если их посещение может привести к нарушению настоящих Правил, нарушению прав, проживающих в общежитии или прав работников студенческого общежития.

5.1. Проживающие в студенческом общежитии обязаны:

– соблюдать Жилищное законодательство РФ, настоящие Правила и выполнять условия заключенного с администрацией академии Договора найма жилого помещения;

– в установленном порядке и сроки предоставлять документы для регистрации по месту пребывания, а также для постановки на воинский учет;

– принимать посетителей в отведенное администрацией общежития время;

– своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание в общежитии, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных платных услуг;

— принять от заведующего общежитием комнату, сделать об этом запись в журнале приема комнат, указать состояние комнаты, при выезде из комнаты сдать ее заведующему общежитием в состоянии, о чем сделать соответствующую запись в журнале;

– во время пользования помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения соблюдать тишину и не создавать препятствий другим проживающим в пользовании указанными помещениями;

– строго соблюдать настоящие Правила, правила техники безопасности и правила пожарной безопасности;

— соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях и местах общего пользования; производить уборку в закрепленном жилом помещении ежедневно, не реже одного раза в неделю производить влажную уборку комнаты, а на кухне – по установленному графику дежурств;

– строго соблюдать инструкции по пользованию бытовыми электроприборами;

– бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю;

— устранять за свой счет повреждения жилого помещения, мебели, а также производить замену поврежденного санитарно-технического оборудования, вызванные его неправильной эксплуатацией или намеренной порчей. В случае, если конкретный виновник порчи или кражи имущества академии не установлен, то нанесенный ущерб компенсируется за счет средств, проживающих в данной комнате, блоке, этаже, общежитии;

– экономно расходовать электроэнергию и воду;

– по требованию администрации общежития предъявлять документ, удостоверяющий личность, предоставляющий право находиться в общежитии;

– обеспечить возможность осмотра жилой комнаты администрацией общежития с целью контроля за соблюдением настоящих Правил, проверки сохранности имущества, проведения профилактических и других видов работ;

— сдать дубликат ключа от занимаемого жилого помещения заведующему общежитием;

— соблюдать требования морально-этических норм поведения, поддерживать атмосферу доброжелательности и взаимного уважения, не допускать конфликтных ситуаций по отношению к проживающим и работникам общежития;

— информировать представителей администрации общежития о неудовлетворительном самочувствии для принятия своевременных мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний;

— при выбытии из общежития, а также при временном выезде письменно предупреждать заведующего общежитием за два дня до выбытия;

— при выезде из общежития более чем на трое суток письменно предупредить заведующего общежитием о своем отъезде, кроме праздничных дней, предусмотренных Постановлением Правительства РФ. Если студент, не достигший совершеннолетия, проживающий в общежитии, ночует за его пределами заранее сообщить об этом администрации общежития в виде аргументированного заявления;

— при уходе последним из комнаты закрыть все окна, двери, выключить все электроприборы и освещение;

— при необходимости по требованию администрации общежития освобождать занимаемое жилое помещение на время каникул, карантина и пр.

5.2. Проживающим в общежитии запрещается:

– самовольно переселяться из одной комнаты в другую;

– самовольно переносить инвентарь из одной комнаты в другую;

– самовольно производить переделку электропроводки и ремонт электросети;

— использовать в жилом помещении электрические нагреватели, электрические плитки, электрические чайники и другие электронагревательные приборы, указанные в ежегодно утверждаемом списке;

– выполнять в помещении работы или совершать другие действия, создающие повышенный шум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания обучающихся в других жилых помещениях. С 23.00 до 06.00 часов пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя проживающих;

— использовать неисправные электрические приборы и приборы, не имеющие маркировки завода-изготовителя;

— готовить пищу в занимаемом жилом помещении;

– наклеивать на стены жилой комнаты и в местах общего пользования, кроме специально отведенных для этой цели мест, объявления, расписания и т.д.;

– курить в помещениях общежития, хранить, применять и распространять легковоспламеняющиеся вещества (в том числе фейерверки, бенгальские огни, хлопушки и т.п.);

– незаконно проводить посторонних лиц в общежитие и(или) оставлять их на ночь; предоставлять жилую площадь для проживания другим лицам, в том числе проживающим в других комнатах общежития;

— организовывать азартные игры и принимать в них участие;

— выбрасывать из окон и балконов мусор и посторонние предметы, засорять и захламлять мусором и бытовыми отходами места общего пользования и мусоропроводы;

– проходить в общежитие и находиться в нем в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, потреблять (распивать) и хранить спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

В общежитиях запрещается:

– хранение и продажа алкогольных напитков, наркотических средств;

– установка дополнительных замков на входную дверь помещения, в котором они проживают, переделка замков или их замена без разрешения администрации студенческого общежития;

— установка антенн индивидуального пользования на окна, фасады и крышу здания;

– использование в жилом помещении источников открытого огня;

– содержание в общежитии домашних животных (в том числе рыбок и птиц);

– хранение в комнате громоздких вещей, мешающих другим проживающим пользоваться выделенным помещением.

6.1. Администрация студенческого общежития имеет право:

– вносить предложения по улучшению условий проживания в общежитии;

– совместно со студенческим советом общежития вносить на рассмотрение ректора академии предложения о применении дисциплинарных взысканий к нарушителям общественного порядка;

– принимать решение о переселении проживающих из одной комнаты в другую.

7.1. Администрация академии обязана:

– обеспечить обучающихся местами в студенческом общежитии в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации, настоящим Положением нормами проживания в общежитии;

– производить вселение обучающихся в студенческое общежитие в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;

– при вселении в студенческое общежитие и дальнейшем проживании обучающихся информировать их о локальных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы проживания в студенческом общежитии;

– содержать помещения студенческого общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами;

– заключать с проживающими и выполнять Договоры найма жилого помещения;

– укомплектовывать студенческое общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем;

– укомплектовывать штаты студенческих общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;

– своевременно проводить капитальный и текущий ремонт студенческого общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;

– обеспечить предоставление проживающим в студенческом общежитии необходимых коммунальных и иных услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятий;

– временно отселять в случае острого заболевания проживающих в студенческом общежитии в изоляторы на основании рекомендации врачей;

– содействовать студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;

– осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в студенческом общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;

– обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях студенческого общежития в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;

– обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами при проведении работ по благоустройству, обслуживанию и уборке помещений студенческого общежития и закрепленной территории;

– обеспечивать на территории студенческого общежития охрану и соблюдение установленного пропускного режима.

8.1. Администрация студенческого общежития обязана:

– обеспечить предоставление документов для регистрации проживающих по месту пребывания;

– содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;

– укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем;

– обеспечить проведение текущего ремонта общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную за общежитием территорию, зеленые насаждения;

– оперативно устранять неисправности в системах канализации, электроснабжения, водоснабжения общежития;

– обеспечить предоставление проживающим в общежитии необходимых помещений для самостоятельных занятий, комнат отдыха, бытовых помещений;

– в случае заболевания, обучающихся переселять их в другое изолированное помещение по рекомендации лечащего врача;

– обеспечить ежедневный обход всех помещений общежития с целью выявления недостатков по их эксплуатации и санитарному содержанию и принимать своевременные меры по их устранению;

– производить замену постельного белья не реже одного раза в 10 дней;

– предоставить проживающим в общежитии право пользоваться бытовой техникой и аппаратурой при условии заключения ими Договора на оказание дополнительных услуг (Приложение 3), соблюдении техники безопасности и инструкций по пользованию бытовыми электроприборами;

– содействовать работе студенческого совета общежития по вопросам улучшения условий проживания, быта и отдыха проживающих;

– принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;

– обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения на добровольной основе работ по уборке общежития и закрепленной за общежитием территории;

– обеспечивать противопожарную и общественную безопасность проживающих в студенческом общежитии и персонала.

9.1. В общежитии проживающими избирается орган самоуправления – студенческий совет общежития (далее – студсовет общежития), представляющий их интересы. Студсовет общежития координирует деятельность старост комнат (блоков), организует работу по самообслуживанию общежития, привлекает в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за студентами и аспирантами, организует проведение культурно-массовой работы. Студсовет общежития в своей работе руководствуется настоящими Правилами.

10.1. За нарушение настоящих Правил к проживающим по представлению администрации общежития могут быть применены меры общественного и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом академии и Правилами внутреннего распорядка студенческого общежития. Вопрос о применении дисциплинарного взыскания в виде выселения из общежития рассматривается руководством академии.

Еще по теме:

  • Ганз ру купля продажа оружия Последние объявления Продажа самозарядного карабина «Тигр» с нарезным стволом, калибром 7.62мм, Японским оптическим прицелом. К карабину прилагаются: — магазин на 10 патронов; — 2 магазина по 5 патроно. Двухствольное ружье, 12 кал. Состояние идеальное. 1947 года. Чехол, пояс, […]
  • Штраф мрп что это Штраф до 20 МРП Штраф до 20 МРП Пресс-служба СМЭС г. Астаны В 2016 году в СМЭС г. Астаны стали шире использовать полномочия по привлечению виновных лиц к предусмотренной законом административной ответственности за проявление неуважения к суду. Как отметили участники «круглого стола» […]
  • Тула нотариус луначарского 1 38 Нотариусов в Туле Нотариусы Тулы На страницах нашего тематического каталога вы сможете найти абсолютно всех нотариусов Тулы, что позволит очень быстро и комфортно осуществить поиск подходящего специалиста. Нотариат входит в число общественных институтов, главнейшая функция которого […]
  • Рся арбитраж Арбитраж трафика с РСЯ Можно ли приводить много заинтересованных посетителей из Директа по 30 копеек за посетителя? Можно и нужно, особенно, если ваш ресурс только встает на ноги и нужно быстро и недорого привести на сайт заинтересованных людей. Это – пошаговое руководство для тех, кто […]
  • Виды вычетов по подоходному налогу Налоговые вычеты на детей в 2018 году Детские налоговые вычеты — это один из видов государственных льгот родителям, на содержании которых находятся несовершеннолетние дети или учащиеся до 24 лет. Применение вычета позволяет экономить часть дохода семьи за счет того, что государство не […]
  • Межэтнические конфликты способы разрешения Способы урегулирования межэтнических конфликтов. Окончательно разрешить тот или иной межэтнический конфликт невозможно. Пока существуют этносы, будут периодически возникать противоречия в их взаимодействиях. Поэтому проблема состоит в том, чтобы выявить межэтнические противоречия, не […]
  • Коллектор площадка Бездна у детской площадки: во дворах на Галущака нашёлся опасный коллектор В Новосибирске на улице Галущака появился опасный коллектор реки 1-я Ельцовка — сегодня корреспонденты НГС съездили на место и сняли открытый люк. В ТСЖ «Два капитана», объединяющем жильцов дома на улице Галущака, […]
  • Учитель не имеет права выгнать Учитель выгнал с урока Главные вкладки Учитель не имеет право выгонять с урока. Когда поведение школьника не представляет никакой опасности для окружающих, учитель обязан оставить его в классе. Если учащийся препятствует проведению урока, например, если ученик начал громить школьную […]