Мусульманские правила
Многие знают: то, что считается естественным и обычным во многих странах мира, может осуждаться в мусульманских государствах, где нормы поведения полностью регулируются Кораном. Мало мировых религий, которые накладывали бы на повседневную жизнь верующих такой же сильный отпечаток, как ислам.
Как ведет себя мусульманка
Одно из главнейших требований к любому последователю мусульманской религии — скромное поведение.
В Германии, США, России и множестве других стран для женщины естественно самоутверждаться, делать карьеру, стремиться выделиться и завоевать признание в любой сфере жизни. Европейки и россиянки любят, когда их красота и ум привлекают поклонников, когда женщиной восхищаются, возносят ее на пьедестал.
Для мусульманки все это — табу, недостойное поведение. Правоверная мусульманка стремится занимать самое скромное место. Невеста на свадьбе будет стоять, скромно потупившись, не смея поднять глаз. Мусульманки вообще не позволяют себе долго, пристально смотреть в глаза кому бы то ни было, мужчине особенно. Это воспринимается как дерзость и даже в какой-то мере развратность. Если женщина так смотрит на постороннего мужчину, значит, она с ним заигрывает, следовательно, соблазняет, грешит.
Мусульманка также никогда не поставит себя выше мужа (или отца, если она еще не замужем). Мужчина в исламе — существо более совершенное, чем женщина. Его авторитет незыблем. Если муж что-то решил, так тому и быть. Аналогичный авторитет и власть есть и у родителей. У мусульман отец и мать пользуются колоссальным, безграничным уважением, о котором забыли многие другие жители планеты.
Нормы поведения
Мусульманская женщина не позволит себе выйти на улицу неподобающе одетой: не разрешается открывать руки выше кистей, ноги — выше ступней, и уж тем более никакого декольте или обнаженной спины. Ее вид не должен вызывать плотских желаний у посторонних, чтобы не унижать достоинство правоверной. Но даже ношение хиджаба имеет свои нюансы. Его ткань не должна быть кричащей, слишком яркой, расшитой жемчугами и пр. Это признак безнравственности и стремления к роскоши.
Особым требованием является соблюдение чистоты во всех смыслах. Мусульманка не может себе позволить выйти замуж недевственницей. В этом случае ее ожидает ужасный позор с самыми трагическими последствиями. Согласно Второзаконию (22:13–21), такую женщину следует забить камнями до смерти.
Мусульманка не будет ходить в грязной и неряшливой одежде, потому что Аллах завещал блюсти телесную чистоту. Женщина не станет слушать и грязные речи, рискуя тем самым осквернить свой слух и помыслы. В исламе нечистые мысли и намерения ( ният ) являются таким же тяжким грехом, как и нечистые действия.
Мусульманка также не позволит себе пить алкоголь. Это запрещено Кораном. Правоверная мусульманка не сядет за один стол с мужем и его друзьями, так как на протяжении всего дня обычно находится на женской половине дома, где и принимает пищу.
По исламским законам, женщины не могут разгуливать по городу без сопровождения, они никогда не заходят в заведения, предназначенные для мужчин (всевозможные чайные, кафе и пр.). Истинная мусульманка обладает такими добродетелями, как целомудрие, чистота, богобоязненность, скромность, и старается контролировать не только свое поведение, но и мысли.
Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено?
«Нет стыда в познании религии…»
Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе.
Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры»[1]. Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный»[2].
Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».
Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.
Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов[3]. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».
В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности»[4].
Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным»[5]. Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное[6] Творцом[7] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости[8]. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего[9].
Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.
В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.
Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?
В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[10], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
— «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода»[11];
— «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища][12], или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад»[13].
Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху[14]: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)»[15].
Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.
В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива[16] для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (Св. Коран, 2:223), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.
Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»[17]
То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.
Общие вопросы об интимной жизни мусульман
По интимным отношениям у нас на сайте опубликовано множество материалов. Подборку статей смотрите в разделе «Секс и Ислам». Ниже публикуем только часть житейских вопросов на важную тему.
Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.
Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.
1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.
2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет.
3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.
Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?
Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?
Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.
1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?
2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.
1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.
Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?
Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.
Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.
Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.
Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.
Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?
Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается[18]. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.
Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.
Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар)[19] упомянутые шутки и игры не относятся.
Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.
Запретов однозначно нет.
Можно ли иметь близость с женой во время поста?
В дневное время суток — нет, а ночью (сразу после захода солнца и до начала зари) — да, можно. Все про мусульманский пост читайте в нашем спец-проекте «Рамадан».
Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?
Это неправда. В Священном Коране сказано:
«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя[20], и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа[21]. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.
[2] См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.
[3] Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.
[4] См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.
[5] Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.
[6] Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).
[7] В Священном Коране или через Сунну Пророка.
[8] В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.
[9] См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.
[10] Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.
[11] Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».
[12] Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное — не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.
[13] Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.
[14] Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.
[15] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.
[16] Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.
[17] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.
[18] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.
[19] «Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).
В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.
[20] Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.
В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).
[21] И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.
Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».
Мусульманские правила
Семья обеспечивает такое окружение, в котором нравственные и духовные ценности передаются из поколения в поколение, наследуются и развиваются. Система семьи и отношения между полами определяют характер и степень цивилизованности общества. (Сайд Куатб, современный мусульманский реформатор)
Семья.
Мусульмане рассматривают семью как институт, предписанный Богом. По этой причине Коран уделяет семейной жизни больше внимания, чем любому другому предмету. Мусульманская семья — это сложнопереплетенная ячейка, которая включает в себя не только мужа и жену, их родителей и детей, но также и различных родственников. Если случается несчастье с любым из родственников или даже членом соседнего семейства, семья наверняка объединится и окажет поддержку в трудное время. Каждый член семьи имеет четко определенную роль и обязанности. Особое место отводится старикам: в мусульманских семьях на первом месте стоит возраст, и родители имеют преимущество перед детьми, которых учат быть уважительными и тактичными. Большое значение придается обучению всех мусульманских детей. Воспитание начинается с рождения ребенка. Глава семьи шепотом произносит на ухо ребенку азан (призыв к молитве) с тем, чтобы первое услышанное им слово было «Аллах». Постепенно родители учат своих детей традициям, присущим религии и обществу в целом. Источником этого являются взятые из Корана и сунн обычаи и традиции, подкрепленные разросшейся семьей.
Наставление детям
Наставления родителям
Мужчины в женщины.
Ислам учит, что Аллах создал все взаимодополняющими парами, и поэтому мужчины и женщины имеют равную духовную ценность. Такое понимание стало значительным шагом вперед по сравнению с доисламской эпохой, когда женщины считались не более, чем имуществом, которым отцы и мужья были вправе распоряжаться по своему усмотрению. У дочерей не было права наследования; в младенчестве их часто погребали заживо. Принцип равенства перед Аллахом дал женщинам значительные права и свободу в то время, когда они считались низшими существами. Однако наряду с этим ислам всегда принимал во внимание физические различия между полами; сама идея стирания разницы между социальными ролями мужчин и женщин немыслима для мусульман; они указывают на падение нравственности и распад семей в тех обществах, где нарушалось традиционное распределение ролей между мужчинами и женщинами. Освятив институт брака, ислам внес неоценимый вклад в жизнь женщин:
Жена и мать.
Назначение мусульманской женщины прежде всего состоит в том, чтобы быть женой и матерью, руководить домашним хозяйством, растить детей, заботиться об их религиозном и нравственном воспитании. Хотя мусульманской женщине разрешается ходить на работу, немногие это делают. Тем не менее в современном мире все больше мусульманских женщин получают профессиональное образование, в том числе и высшее. Женщины, исповедующие ислам, ведут себя скромно и одеваются в соответствии с законами ислама. Находясь на улице или на работе, они стараются не привлекать к себе внимание. Если они ловят мужской взгляд, то не отвечают на него, а отводят глаза.
Женщины обычно покрывают голову каким-либо шарфом или вуалью; руки они закрывают до запястий, а ноги — до щиколоток. Ношение черной «чадры» или вуали, покрывающей лицо, зависит от местных обычаев и не является требованием ислама. Когда женщина становится матерью, она берет на себя огромную ответственность. Давая жизнь новому существу, она должна помнить неотъемлемые права каждого ребенка:
Муж и отец.
Несмотря на равенство, которое Коран дает мужчинам и женщинам, ведущая роль в обществе, его социальных, религиозных и политических институтах, обычно принадлежит мужчинам. Однако социальное положение мужчины в значительной степени зависит от того, насколько он является хорошим мужем и отцом. Мужчина должен материально обеспечивать свою семью, выполнять свои обязанности перед более широким обществом, а также защищать дом и давать возможность своей жене выполнять ее роль. Роль отца заключается в лидерстве, ответственности, исполнении долга перед семьей, а также занятости в сфере экономики, бизнеса, торговли и коммерции.
Брак.
В соответствии с пониманием ислама все взрослые люди должны состоять в браке. Брак считается священным соглашением не просто между двумя личностями, а между двумя семьями. В мусульманских странах считается вполне нормальным, что родственники, не входящие в одну и ту же семью (например, двоюродные братья и сестры), могут сочетаться браком. Это делает разросшуюся семью более тесно связанной.
Ислам учит, что присущие каждому человеку физические и духовные желания должны быть осуществлены благотворным и чистым образом, без крайностей и причинения страданий. Мусульмане считают, что секс благотворен, но только в том случае, когда он соответствует нормам нравственности, когда он освящен узами брака. В противном же случае возникает вседозволенность, которая ведет к разрушению общества, эгоизму, насилию, лжи и обману, отсутствию ответственности и другим порокам.
Поэтому ислам запрещает любую интимную связь вне брака. Мусульмане не верят, что сексуальная свобода, предшествующая решению о вступлении в брак, дает что-нибудь для будущей стабильности данной семьи. Утверждение, что супружеская пара должна «испытать» и таким образом лучше «узнать» друг друга, является абсурдом для мусульман. В обществах, где к сексуальной свободе относятся с терпимостью, многие браки неудачны, а процент разводов очень высок. Мусульмане не будут приветствовать брак с партнером, обладающим значительным «опытом» предыдущих связей, потому что такой человек может искать развлечений на стороне даже после бракосочетания.
Сосватанные пары.
Браки в исламе часто устраиваются для молодых пар их родителями. Это происходит потому, что для мусульман брак — это прежде всего объединение уже существующих семей. Поэтому хотя оба партнера должны дать добровольное согласие на брак, родители помогают своим детям в выборе.
Мусульмане думают, что родители знают своих детей и, будучи сами женатыми людьми, знают, какие качества необходимы для хорошего брака. Они считают, что влюбленность — это опасное и волнующее состояние ума, которое может с легкостью смутить правильное суждение. Хотя любовь у пар, исповедующих ислам, обычно приходит после свадьбы, а не до нее, процент разводов в мусульманских странах очень низок. Потенциальные мусульманские супружеские пары узнают друг друга с тем, чтобы понять, есть ли основа для взаимопонимания. Перед свадьбой они имеют возможность встречаться с тем, чтобы чувства любви, дружбы и близости могли развиваться. Однако юноша и девушка обычно не остаются наедине друг с другом; во время этих встреч их сопровождает кто-то из старших членов семьи. Ухаживание является лишь первым шагом к женитьбе и не обязательно заканчивается бракосочетанием, поэтому репутация и целомудрие женщины не должны пострадать. Самыми главными составными мусульманского брака являются разделяемые обоими супругами духовные и нравственные ценности. При этом даже если муж и жена происходят из разных культур и традиций, они имеют одинаковые основы мировоззрения, отношения и привычки, которые связывают их вместе. Самая главная совместимость — это совместимость сердца.
Несмотря на то, что мусульмане часто сочетаются браком с родственниками, межрасовые и межнациональные браки не являются необычными: исламская семья — уммах — пересекает границы рас и национальностей. Люди прежде всего являются мусульманами, а лишь потом членами какой-то конкретной нации или государства.
Бракосочетание.
Церемония бракосочетания обычно проводится в доме невесты. Невеста и жених приносят обеты верности в присутствии двух взрослых мужчин-свидетелей. В дополнение к произносимым обетам происходит чтение молитвы и изречений из Корана. Затем новобрачные обмениваются кольцами; составляется и подписывается брачный контракт
Через несколько дней после брачной церемонии устраивается прием для всех друзей и семьи. Он обычно представляет собой пышное празднество с вручением большого количества подарков.
Развод.
Хотя ислам поддерживает священность брака и необходимость его продолжения и постоянства, он также признает, что не каждый брак оказывается удачным. Поэтому ислам допускает развод как последний путь разрешения возникших в семейной жизни проблем.
До развода все члены обеих семей принимают участие в попытках примирения, так как прекращение брака равносильно смерти, расчленяющей единое целое. Возможно, именно вследствие столь серьезного отношения к вопросам семьи и брака процент разводов среди мусульман крайне низок.
Супружеская измена.
Супружеская измена рассматривается мусульманами как самый бесчестный и постыдный акт, который может совершить человек. Она является серьезным преступлением, потому что может вызывать распад даже не одной, а двух семей. Вызываемые супружеской неверностью боль и страдания настолько глубоки, что их почти невозможно простить.
Поэтому мужчинам-мусульманам запрещается соблазнять замужних женщин, а жена не имеет права сознательно предать доверие своего мужа. Хорошая жена предпочтет смерть бесчестию.
Полигамия.
В мире господствует много предрассудков относительно присущей исламу идеи полигамии. Однако в действительности ислам, допуская ограниченную полигамию, отнюдь ее не поощряет. Идеальная мусульманская семья моногамна и почти все мусульманские браки являются моногамными. Мужчинам-мусульманам разрешается иметь до четырех жен, но только при определенных условиях:
Так как последнее условие практически невыполнимо, мусульмане часто говорят, что когда Мухаммед давал этот совет, на самом деле он имел в виду, что мужчины должны иметь только одну жену.
Мужчина может взять себе вторую жену если:
Мусульмане отмечают, что в странах Запада существует своего рода «последовательная полигамия», когда мужчины меняют жен одну за другой, в результате чего появляется много детей, растущих без отца. Мусульмане считают, что было бы лучше разрешить полигамию, чем иметь в обществе тысячи неполных семей и преданных стареющих женщин. Однако, как уже говорилось, моногамные браки являются, без сомнения, идеальными для мусульман.
Вопросы для обсуждения
Насколько важно, по Вашему мнению, чтобы человек вступал в брак с тем, кто разделяет его религиозные убеждения?
Что Вы думаете о разделении ролей, между мужем и женой?
Почему мусульмане думают, что для семьи лучше, если матери остаются дома?
Что означает равенство в браке?
Сравните редкую мусульманскую практику полигамии и распространенную во многих западных обществах традицию множественных повторных браков.
Какова роль отца-мусульманина в семье? Думаете ли Вы, что это хорошо, когда мужчина берет на себя ответственность за свою семью?
Объясните, почему мусульмане думают, что интимные отношения вне брака являются столь пагубными, приводя к разрушению нравственных ценностей и распаду общества?
Можете ли Вы указать причины, по которым сосватанные браки, обычные среди мусульман, часто оказываются прочнее, чем браки, заключенные по любви?
Брачные узы
И тогда промолвил Альмитра: а как же
Брачные узы, учитель?
Вместе вы от рожденья, и вместе
Вместе, покуда смерти белые крылья
Не разметут дни вашей жизни.
Да, вместе пребудете и в бессловесной
Но пусть между вами будет пространство,
И пусть между вами танцуют
Любите, но так, чтобы пленом не стала любовь.
Пусть лучше моря бушуют
Меж берегами ваших сердец.
Наполняйте чаши друг друга, но из одной
Делите хлеб меж собой, но не ешьте
От одного куска.
Пойте, танцуйте, радуйтесь вместе,
Но каждый из вас да будет один,
Подобно струнам у лютни,
Хоть дрожат они от одних и тех же мелодий.
Отдавайте сердца, но не
На храпенье друг другу.
Ибо лишь Жизни десница держит
Пребудьте в единстве, однако не стойте
Слишком вы тесно:
Ведь не смыкаются храма колонны,
И не взрастают дуб с кипарисом
В тени друг друга.
Комментарии
Самые молоденькие проститутки ищут мужчину для любви. На выбор у нас представлено множество анкет эротичных, молодых и красивых девиц.
Номера свежих девицпо вызову с расширенным поиском
Фото известных индивидуалок с необычной внешностью
Анкеты известных девицпо вызову с необычной внешностью
Фото качественных девицпо вызову с интересной внешностью
Странички надежных индивидуалок с близостью от метро
Выбирай безотказных проституток с детальными фильтрами
Путаны, которые пробовали все типы секса – анальный, оральный, классический, доступны постоянно на сайте
Странички безотказных индивидуалок с близостью от метро
Отыскивай красивых девицпо вызову с удобными фильтрами
Смотри полных девицпо вызову с детальными фильтрами
Фото безотказных проституток с близостью от метро
Находи известных девицпо вызову с удобными фильтрами
Странички безотказных девицпо вызову с близостью от метро
Выбирайте подходящую спутницу для интим-свидания. В объятиях индивидуалок вы сможете навсегда забыть про различные запреты и насладиться страстью в полной мере
Находи надежных девицпо вызову с подробными фильтрами
Смотри желанных девицпо вызову с удобной фильтрацией
Находи желанных индивидуалок с интересной внешностью
Находи безотказных индивидуалок с жгучей внешностью
Анкеты необычных проституток с подробными фильтрами
Закажи местных девицпо вызову с детальными фильтрами
Когда тебе быстро нужны копейки на короткое время, ты можешь обратиться в кредитную фирму для зачисления кредитных денег на карту.
На теперешний день на российском рынке очень модны кредиты на карту Виза, когда кого-нибудь заинтересовал данный вопрос можете перейти на site для того чтобы получить информацию по кредитам через интернет.