Мобилизация налогов

Мобилизация налогов и муниципальное стратегическое планирование в сфере налогообложения

Среди методов, способствующих мобилизации налогов и сборов в бюджет, можно выделить, такие как повышение эффективности использования налогового потенциала, разработка современных методов прогноза, создание методик планирования поступления налогов в бюджет.

Важнейшим элементом мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему является государственное налоговое планирование. План позволяет контролировать поступление налогов, формировать понятие эффективности налогового администрирования.

Необходимо выделить ряд элементов предшествующих составлению плана по мобилизации налогов в бюджет.

Первый элемент оценка налогового потенциала. Она характеризует налогооблагаемые ресурсы регионов. Адекватная оценка потенциала позволяет ликвидировать «несправедливые» финансово-бюджетные отношения между разными уровнями власти и решить вопросы заинтересованности местных органов власти в увеличении налогового потенциала.

Второй элемент – прогноз. Это направление, основанное на системе установления причинно-следственных связей и закономерностей выявление состояний и вероятных путей развития явлений и процессов. Прогноз в сфере налогообложения предполагает оценку показателей, характеризующих поступление налогов и сборов в будущем. Изучение трендов или «следов» сбора налогов за предыдущие периоды позволяет строить прогнозы, как на долговременный или текущий период.

Третий элемент – государственное налоговое планирование. Это часто применяемое понятие сложилось «стихийно» в рамках административных органов. Следовательно, оно требует исследования своего понятийного аппарата, а также изучение «физических» принципов планирования.

Основой государственного планирования является анализ мобилизации налоговых доходов в бюджет. Мобилизация — это приведение объекта налогообложения в активное состояние, сосредоточение сил и средств ради достижения определенной цели. Мобилизация налогов в бюджет является концентрацией сил и средств налоговых органов на сборе налогов – на оптимальном налоговом администрировании.

Безусловно, основой эффективной мобилизации является информированность о потенциале налоговой системы. Потребителей информации можно разделить на внутренних и внешних. Внутренними пользователями информации являются налоговые органы, внешними пользователи органы власти.

Внутренний потребитель использует информацию в следующей последовательности:

Изучение «движения» налогов в рамках налоговой системы, например, проведение исследования взаимодействия бюджетов разных уровней.

Планомерный и полноценный контроль, исследующий характер мобилизации налогов и сборов.

Основой методов анализа налогового планирования является экономика. Экономико-статистический анализ исследует темпы мобилизации доходов и эффективность налогового контроля. В его «среде» производят сравнение установленного налоговыми администраторами задания и фактическое поступления налогов. А именно, выявляют эффективность налогового планирования. Анализ производится по территориальным единицам разного таксономического уровня, видам налогов и сборов, исследователи ведут наблюдение за динамическими структурными рядами.

В более широком смысле налоговые поступления бюджетную систему должны включать формы и способы ухода от налогообложения, изучение форм налоговых преступлений и правонарушений и систематизацию их.

Изучение теневого сектора экономики показывает формы сокрытия от налогообложения в зависимости изменения количественных и качественных характеристик товара.

Анализ налогового планирования в России строится на системе информации. Информационная составляющая представлена в налоговых органах налоговой отчетностью. В месте с тем специалисты налоговых органов утверждают, что анализ отчетности не дает возможности точно оценить поступление налогов и сборов в бюджетную систему, несмотря на сотни видов налоговой отчетности. Они отмечают, что налоговая система не изолирована и на нее действуют внешние финансовые и экономические факторы.

В процессе планирования активно используют показатель ВВП (валовой внутренний продукт), а регионы ВРП (валовой региональный продукт), данные об объеме промышленного производства, инфляции и многие другие факторы.

Исследование поступления налогов и сборов, как правило, начинаются с анализа общеэкономических процессов. Считается что, между ВВП и налоговой базой существует устойчивая корреляция. Влияние ВВП и экономики на мобилизацию налогов имеет постоянный временной лаг. Процессы в экономике часто опережают поступление налогов в бюджет, так как налогоплательщики уплачивают налоги по результатам фактической деятельности в соответствии законодательно закрепленными сроками уплаты налогов.

Налоговое планирование в процессе эволюции терминологии разделилась на два направления.

Первое направление – это корпоративное планирование или оптимизация налогов. Его цель минимизация налоговых платежей в бюджетную систему. Представители корпоративного планирования под налоговым планированием понимают способ выбора оптимального сочетания построения правовых форм и отношений с государством, а также возможных их интерпретаций в рамках действующего налогового законодательства.

Статьи по финансам:

Субъекты и объекты налоговых отношений в Республике Беларусь
Субъект налоговых отношений – это лицо, на которое в соответствии с законом возлагается ответственность за уплату налога, а также основополагающий элемент, по отношению, к которому строится вся налоговая система в комплексе. Все функциональные последующие элементы налога (объекты налогообложения, с .

Валютный риск
Валютный риск – это опасность валютных потерь, связанная с изменением курса иностранной валюты по отношению к национальной валюте при проведении внешнеторговых, кредитных и валютных операций, операций на фондовых и валютных биржах. Валютный риск относится к ценовым рискам. Он возникает при формиров .

Предложения по увеличению прибыли предприятия и их экономическое обоснование
Одним из основных направлений, обеспечивающих рост прибыли предприятия, является оптимизация основных с точки зрения удельного веса элементов полной себестоимости. Таким элементом в структуре затрат на производство продукции на анализируемом предприятии являются материальные затраты, и в частности, .

Основные идеи

Одной из важнейших задач муниципальной реформы является обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных образований. Как показывает практика наших работ, важным источником роста доходов местных бюджетов является работа по информационно-консультационному и организационному обеспечению мобилизации доходов от земли и недвижимости (земельного налога, доходов от аренды и продажи земель, налога на имущество).

Существующие нормы права, определяющие порядок образования доходов, рассчитаны на работу в условиях в основном полной, достоверной, актуальной и непротиворечивой информации, поступающей из различных источников и необходимой для администрирования доходов. Однако в настоящее время такие условия не обеспечиваются. Слабым звеном в системе обеспечения мобилизации доходов от земли и недвижимости в местные бюджеты является отсутствие интегратора информации о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях с полным покрытием всей территории муниципального образования. В предшествующий период в основном развивались процессы создания и накопления данных по линии различных организаций федерального и регионального уровней. При этом недостаточное внимание уделялось интеграции этих данных в целях оценки и мониторинга полноты, достоверности, актуальности и противоречивости этих данных, оценки проблем с данными, выявляемых при их интеграции, как системного явления, и реализации обратных связей в системе использования этих данных для повышения эффективности осуществления различных функций и услуг, в том числе мобилизации доходов.

Указанная проблема отчетливо проявилась с 2006 года с введением главой «Земельный налог» Налогового кодекса РФ новых механизмов предоставления и использования данных для обеспечения администрирования земельного налога. Такие сведения предоставляются органами, «осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований». В связи с законодательно установленным заявительным характером постановки земельных участков на кадастровый учет, в базах данных Роснедвижимости, передаваемых в ФНС, содержится менее половины земельных участков, составляющих территорию Российской Федерации, данные из Росрегистрации содержат информацию о еще меньшем числе земельных участков. При сводке данных из указанных источников в территориальных органах ФНС начиная с 2006 г. обнаружены многочисленные расхождения по существенным для начисления налогов характеристикам, удостоверяющим характеристики земельных участков (в том числе их местоположение) и их правообладателей, значительная часть поступающих сведений неактуальна (сменился или умер правообладатель и пр.). В результате в течение 2006-2009 гг. органы ФНС вынуждены, вместе с непосредственно порученной им работой (подготовка налоговых уведомлений и требований, проверка налоговых деклараций, контроль уплаты налогов и др.), проводить и работу по увязке получаемых из всех источников сведений между собой, для чего они не имеют ни ресурсов, ни информационной инфраструктуры (картографической основы с нанесенным на ней «паззлом» из земельных участков, составляющих территорию муниципального образования), ни необходимых правовых возможностей. Как следствие в большом числе субъектов РФ сбор земельного налога в 2006 г, по сравнению с 2005 годом существенно снизился, и все последние годы ФНС вынуждена действовать в указанных выше условиях, как отмечено на коллегии ФНС (май 2009 года), что существенным образом сказывается на собираемости земельного налога. Аналогичная ситуация складывается и с налогом на имущество.

«Налоговая база по земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц определяется на основании сведений, направляемых в налоговые органы регистрирующими органами, такими, как Роснедвижимость, Росрегистрация, БТИ, ГИБДД МВД России и др. На практике сведения, направляемые регистрирующими органами, часто являются неполными, неактуальными и некорректными, что приводит к невозможности корректно начислить налог. Как следствие, возникают споры с налогоплательщиками, а суммы налогов поступают в бюджет в неполном объеме. Однако главной составляющей качественного администрирования имущественных налогов является эффективность взаимодействия между ФНС России и Росреестром. Органы Росрегистрации и Роснедвижимости представляют в налоговые органы сведения, используемые для постановки на учет организаций и физических лиц и исчисления имущественных налогов. Несмотря на положительные тенденции, информационный обмен продолжает оставаться несовершенным. Служба не получает полной и актуальной информации, необходимой для исчисления налогов, что в итоге ведет к потерям региональных и местных бюджетов» (из материалов коллегии ФНС май 2009 года http://www.nalog.ru/document.php?id=27379&topic=root_nalog).

Следует отметить, что указанная проблема проявляется именно при деятельности по интеграции данных для оказания различных услуг и осуществления функций. Даже когда (что обычно и имеет место) приемка документов и входящих в них данных органами Роснедвижимости, Росрегистрации и другими осуществлена строго в соответствии с действующими нормами, вследствие несовершенства и взаимной несогласованности этих норм, находящихся в процессе развития, а также вследствие слабого развития инфраструктуры пространственных данных и других компонентов информационной инфраструктуры, при интеграции этих данных проявляются множественные проблемы неполноты, недостоверности, неактуальности и противоречивости данных, не позволяющие эффективно мобилизовать доходы в местные бюджеты, а также многие другие функции и услуги. Следует подчеркнуть, что эти проблемы в значительной мере имеют систематический характер, и наиболее эффективный путь их решения – организация систематической обратной связи от интегратора данных и, через этого интегратора, потребителей данных, с государственными органами, участвующими в разработке, корректировке и исполнении регламентирующих процедур ведения и предоставления данных. Именно крайне слабое развитие обратных связей в системе является в настоящее время самым слабым звеном, в наибольше мере лимитирующим возможности мобилизации указанных доходов в местные бюджеты.

Именно органы местного самоуправления являются субъектами информационного взаимодействия, наиболее подходящими для реализации функций интегратора и организации обратных связей в системе, поскольку : — они являются основными выгодоприобретателями процессов мобилизации доходов от земли и имущества в местные бюджеты, и чем больше достигаемый в результате прирост доходов, тем больше финансовые возможности ОМСУ за счет части этого прироста осуществлять функции интеграции данных и обратной связи в системе

— органы местного самоуправления для системного решения своих задач должны располагать интегрированной информацией по всей территории муниципального образования и по всей совокупности находящихся на ней объектов из всех юридически значимых источников

— органы местного самоуправления являются наиболее близкими к объектам земли и недвижимости и их правообладателям, минимально отделены от них какими-то промежуточными органами

— в отличие от федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения в определенных предметных областях, и помещающих в свои базы только данные, отвечающие установленным требованиям (процедуры сбора и ведения данных полномочными органами), работа ОМСУ по сбору данных о проблемах наиболее близка по смыслу к процедурам сбора и оценки доказательств (т.е. процедурам, ориентированным на сбор и интегрированную оценку данных, получаемых из различных источников и в совокупности по умолчанию обладающими свойствами неполноты и противоречивости), что наиболее соответствует задачам организации обратной связи.

Таким образом, основной идеей проекта является реализация системы мероприятий по формированию и развитию роли органов местного самоуправления в информационном взаимодействии как интегратора и инициатора обратных связей с целью высокоэффективной мобилизации доходов от земли и недвижимости в местные бюджеты муниципальных образований, с достижением совокупности эффектов для каждого из участников информационного взаимодействия.

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Мобилизация доходов муниципального образования, на мой взгляд, должна идти по двум направлениям: совместно с региональными властями надо укреплять экономику муниципалитета, что позволит увеличить его налоговый потенциал, и при имеющемся экономическом развитии территории необходимо повысить собираемость налоговых и неналоговых доходов. В условиях несовершенства законодательства, в том числе налогового, работа по поиску скрытых резервов должна быть системной. Остановимся подробнее на данном направлении, а именно на части поиска налоговых резервов.

    Кто обнаружит скрытые резервы

    Основные налоговые доходные источники бюджетов городских округов, районов и поселений — это налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог на землю, налог на имущество физических лиц и сельхозналог. Так складывается, что доходы от этих налогов потенциально не входят в приоритет работы районных налоговых инспекций, поскольку перед ними стоят другие задачи, а именно усиленный сбор НДС, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, различных акцизов и т. д. К тому же, как известно, основные налоговые сборы поступают от предприятий среднего и крупного бизнеса. Это приводит к тому, что свою работу налоговики активизируют в отношении крупных налогоплательщиков, а на работу с физическими лицами по местным налогам и на малый бизнес у них банально не хватает ни времени, ни ресурсов. Особого рвения у фискалов нет и по взысканию ЕНВД, поскольку он не поступает в федеральный бюджет. Аналогичная ситуация и с НДФЛ, поступающим в бюджет субъекта РФ, городского округа, района и поселения, хотя он и является федеральным налогом. Казалось бы, есть налоговое законодательство, вполне прилично регламентирующее процедуру контроля уплаты налоговых доходов. Вместе с тем реально существующие объективные причины не позволяют делать это эффективно. Поэтому устранение последних органы местного самоуправления должны рассматривать как потенциальную возможность повлиять на сложившуюся ситуацию. Естественно, внимание муниципальных властей в первую очередь должно быть обращено на налоги, которые поступают в их местные бюджеты.

    По данным Росстата, темп поступлений в бюджет НДФЛ в первом полугодии 2011 года ниже по сравнению с поступлениями от других налогов. Одной из основных причин эксперты называют повышение ставок страховых сборов и плохое администрирование данного налога. То есть налог платится плохо, да и при существующей ситуации хорошо платиться не будет. Ведь формально выявить неуплату налога налоговым агентом — предприятием можно только через несколько лет при налоговой проверке. Вместе с тем для местных бюджетов крайне необходимо, чтобы налог поступал планомерно и в полном объеме. В этой связи контроль полной уплаты НДФЛ — хороший повод для муниципальных властей подключиться к решению проб­лемы.

    Местные налоги: проблемы сбора и администрирования

    Плательщиков ЕНВД, которые официально стоят на налоговом учете, огромное количество. Поэтому организовать на территории района или городского округа качественную аналитическую и оперативную работу по его полной уплате хотя бы местным бизнесом трудно даже физически. Более того, надо еще вычислить иногородних предпринимателей, которые не хотят регистрироваться по месту осуществления деятельности и платить налог. Поскольку основными плательщиками ЕНВД являются представители малого бизнеса, осуществляющие деятельность, которая регулируется муниципальными властями разного уровня, то им сам бог велел решать эти проблемы совместно с налоговиками.

    Местные налоги не обсуждает только ленивый. Начислить и взыскать их трудно из-за разрозненности ответственных в этой технологической цепочке. Если говорить о земельном налоге, то выделением земли занимается муниципальный район или городской округ. Кадастровая оценка земли, на основе которой происходит исчисление налога, осуществляется на региональном уровне. Начислением налога занимается федеральный налоговый орган, а обновление плательщиков происходит на основе данных другого федерального ведомства, занимающегося постановкой на кадастр и регистрацией прав. В результате налоговики не могут даже нормально доставить до налогоплательщиков извещение об уплате местных налогов, особенно в регионах с большим количеством садоводческих и дачных некоммерческих товариществ, и поэтому просят помощи у местных властей.

    Таким образом, технология контроля, прописанная в Налоговом кодексе, не всегда работает. И вместо того, чтобы ее совершенствовать в установленном порядке, руководство налоговой службы понуждает нижестоящие органы выдумывать новые формы работы, которых в Налоговом кодексе нет и в помине. К примеру, в виде каких-то рабочих групп или межведомственных комиссий, на встречу с которыми приглашают недоимщиков и которые рекомендуют им исполнить закон. Спрашивается, а что если должник проигнорирует приглашение? Налоговая служба — это фискальный орган, который не может договариваться с налогоплательщиками. Понимая зависимость местной казны от каждого налогоплательщика, только органы местного самоуправления могут использовать такую форму работы. При этом налогоплательщики мотивированы для участия в работе межведомственных комиссий при администрациях районов, поскольку есть возможность хоть как-то обозначить свои проблемы и попросить у местных властей помощи в их решении.

    Задачка для муниципалитетов

    Возникает вопрос: что должны делать муниципальные образования, чтобы налоговые органы увеличили сбор местных налогов? Эффективность и целесо­образность жалоб в прокуратуру или в вышестоящую налоговую организацию сомнительны. В такой ситуации муниципалы вынуждены прибегать к различным формам и методам помощи налоговым органам, отрывая от основной деятельности не только свои кадры, но и средства. При этом регион жестко спрашивает за проведение данной работы, но не компенсирует расходы муниципалитетов на осуществление мероприятий по мобилизации налоговых доходов. В этой связи необходимость проведения налоговой и бюджетной реформ, направленных на то, чтобы местные, региональные и федеральные власти были мотивированы на выполнение работы по мобилизации доходов, становится очевидной.

    Актуальность темы определяется и тем, что действующая система управления муниципальной экономикой не приведена в соответствие с изменяющимися условиями и потребностями местного самоуправления. При этом традиционно выстроенные организационные формы и механизмы управления без соответствующих преобразований не способны воспринимать происходящие изменения во внешней среде и адекватно на них реагировать. В результате потенциал муниципальных образований используется недостаточно эффективно, поскольку плохо развиты органы управления, осуществляющие координацию деятельности всех ведомств, функционирующих на территории муниципалитета. Хотя органы государственной власти и оказывают посильную поддержку муниципальным органам власти, ориентируя их на собственные силы, однако эффективные механизмы управления муниципальной экономикой, адекватные современным задачам местного развития, только начинают формироваться.

    Всеобщая мобилизация налогов

    Российский бюджет зияет огромным дефицитом, и чиновникам поручено изыскать резервы для пополнения казны. Придется улучшать собираемость налогов, пересматривать устаревшие нормативы и отказываться от некоторых программ. Но все ресурсы изымать из экономики нельзя, предупреждает премьер-министр Владимир Путин, призывая действовать аккуратно

    Москва. 29 июня. IFX.RU — Бюджетный дефицит пришел не на один год, и правительству придется извернуться, чтобы исполнить все начертанное в главном документе страны. Премьер-министр Владимир Путин объявил «всеобщую мобилизацию» дополнительных доходов и призвал исполнять бюджет без авральщины.

    Правительству РФ для уменьшения дефицита бюджета предстоит принять решения о мобилизации дополнительных доходов, но при этом необходимо сохранить в экономике необходимые ресурсы для восстановления и последующего роста, сообщил председатель правительства РФ Владимир Путин на совещании с членами правительства по подготовке проекта федерального бюджета на 2010 год в понедельник.

    «Если в условиях глобального кризиса мы хотим продолжить реализацию наших планов в социальной сфере и при этом сохранить макроэкономическую стабильность, уменьшить бюджетный дефицит — решения по мобилизации дополнительных доходов надо принимать. Имею в виду, прежде всего, конечно, улучшение собираемости налогов», — подчеркнул В.Путин.

    С собираемостью налогов у нас просто беда. В январе-мае 2009 года в бюджетную систему РФ по линии Федеральной налоговой службы (ФНС) России поступило 3,307 трлн руб. доходов, что на 20,1% меньше, чем год назад, свидетельствуют данные ФНС. При этом налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (включая ЕСН) снизились на 24,2% и составили 2,661 трлн руб. В федеральный бюджет поступления снизились на 32,3%.

    Поступления налога на прибыль организаций в госбюджет в январе-мае 2009 года снизились в 2,9 раза по сравнению с январем-маем 2008 года. Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет упали в 1,7 раза. Поступления НДПИ снизились в 2,1 раза.

    Собрать без «перекосов»

    Поле деятельности широкое. Но большинство плательщиков налогов находятся в очень затруднительной ситуации и неровен час могут помереть совсем, если им добавят налогового груза. Вот глава правительства и призвал делать это (повышать собираемость налогов) предельно аккуратно, «без перекосов, чтобы сохранить в экономике необходимые ресурсы для восстановления и последующего роста».

    Но ситуация с дефицитом бюджета, видимо, совсем не простая. В.Путин попросил членов правительства просчитать имеющиеся резервы. Так, по словам В.Путина, отдельные платежи и сборы не индексировались несколько лет и «свои функции по финансовому обеспечению деятельности государства уже не выполняют».

    «Необходимо принять решение, какие менее актуальные программы сейчас можно сократить или перенести реализацию на более поздний срок», — сказал премьер-министр.

    Доходы российского бюджета в текущем и в 2010-2012 годах сохранятся в пределах 16% ВВП или примерно на 6,5-7,5 трлн рублей в год. «Это как раз нормальный и, самое главное, устойчивый уровень доходов, на который можно уверенно рассчитывать. Подчеркну — сохраняя без серьезных изменений существующий сейчас режим налогообложения. То есть деньги есть и будут», — заверял В.Путин накануне.

    Пришло время возвращать

    В федеральном бюджете на 2010-2012 годы доходы, скорее всего, сохранятся на текущем уровне около 16% ВВП, а вот расходы придется сократить для обуздания бюджетного дефицита и сокращения инфляции.

    «Конечно, увеличение платежей в пользу государства — всегда не самое популярное решение. Это, как правило, связано с определенным изъятием финансовых средств из экономики. Тем не менее, не будем забывать, что в рамках реализации антикризисных мер налоги уже были снижены примерно на 700 млрд рублей, и эти суммы остались в экономике», — сказал В.Путин.

    Кроме того, с 2010 года произойдет дополнительное уменьшение налогового бремени за счет того, что были расширены дополнительные возможности малых и средних предприятий переходить на упрощенную систему налогообложения.

    Премьер-министр напомнил, что правительство перенесло на 2011 год введение более высоких ставок страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. «Но при этом мы планируем в будущем году повышение пенсий, которое потребует более 500 млрд рублей дополнительных расходов», — подчеркнул В.Путин.

    Как ранее отмечал премьер, правительству необходимо выстроить систему приоритетов и «вычистить из бюджета» неэффективные расходы. При этом на первом месте «остается все, что касается выполнения социальных обязательств»: пенсии, соцпособия, демографические программы, включая выплату материнского капитала, обновление образования и здравоохранения. Кроме того, в число приоритетов должны войти вопросы инноваций и высоких технологий.

    Аврала быть не должно

    Премьер-министр РФ Владимир Путин предостерег руководителей министерств и ведомств от аврального исполнения бюджета во втором полугодии и особенно в конце года.

    «У нас постоянной болезнью является недофинансирование экономики и соответствующих отраслей в первом полугодии и авральная работа во втором полугодии, особенно в конце года, что создает определенные трудности реальному сектору экономики и увеличивает опасность всплеска инфляции в связи с резким увеличением денежной массы в конце года», — сказал премьер на совещании в правительстве РФ понедельник.

    «Поэтому ключевые министерства и ведомства, которые являются основными бюджетополучателями, которые тратят основные бюджетные ресурсы — это Минобороны, Минздравсоцразвития, министерство образования, министерство промышленности и министерство транспорта должны иметь реальные, а не просто на бумажке кассовые планы», — сказал В.Путин.

    Премьер попросил министра финансов строго за этим следить и еженедельно докладывать в письменном виде. Информацию о кассовых планах министерств и ведомств Минфин должен предоставлять в обобщенном виде.

    В неравномерности бюджетного процесса есть много подводных камней. Так, глава ЦБ РФ не исключал, что ставка рефинансирования может быть снижена в ближайшее время, но перераспределение расходов федерального бюджета с мая на декабрь может потребовать от ЦБ РФ повышения ключевых процентных ставок, поскольку расходование бюджетных средств может оказать влияние на валютный рынок и повысить инфляцию.

    «Может так случиться, что расходы бюджета будут сконцентрированы в конце года (. . .) При неравномерной динамике расходов придется повышать процентные ставки, но я этого не хочу», — сказал он. «Для меня особенно важно, чтобы расходы федерального бюджета оставались равномерными в течение года», — сказал он, выразив надежду, что в июне-июле ситуация с расходованием бюджетных средств исправится.

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Мобилизация — доход

    Мобилизация доходов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляется в форме налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В условиях рыночной экономики с помощью налогов обеспечивается мобилизация преобладающей части государственных и муниципальных финансовых ресурсов. [1]

    Главной формой мобилизации доходов гос-ва служат прямые и косвенные налоги. [2]

    Налоговая система призвана: 1) обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета , без осуществления которой невозможно проводить социально-экономическую политику государства; 2) создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения. [3]

    Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов , привлечению государственных и муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. [4]

    Государство без налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений. [5]

    До 1951 г. во время войны Сопротивления финансовая система была децентрализована, мобилизацию доходов и финансирование расходов производили местные финансовые органы, пользовавшиеся финансовой автономией. После 1951 г, финансовые операции стали носить централизованный характер; руководство всей финансовой системой возложено на мин-во финансов. В период войны Сопротивления в связи с большими военными расходами бюджет сводился с дефицитом, к-рый покрывался эмис сией. [6]

    Ее применение требует совершенствования системы финансовых показателей, разработки новых методов выявления и мобилизации доходов и накоплений, формирования финансовых резервов в народном хозяйстве, рационального расходования финансовых ресурсов. [7]

    Роспись утверждается Минфином России и направляется главным распорядителям средств федерального бюджета и федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за мобилизацию доходов в федеральный бюджет, на исполнение. [8]

    Результат ревизии станции по контролю доходов оформляется актом, в котором ревизор контроля доходов объективно фиксирует состояние работы станции по мобилизации доходов . [9]

    Перспективный финансовый план, разрабатываемый на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства, содержит данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства. [10]

    Органы налоговой службы, федерального казначейства и финансовые органы проводят совместно и индивидуально по согласованному плану проверки соблюдения платежной дисциплины кредитными организациями и другие проверки мобилизации доходов в бюджеты, правильности возмещения из соответствующих бюджетов уплаченных налогов. [11]

    Перспективный финансовый план — документ, формируемый на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов , привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. [12]

    В странах, где государственный сектор является незначительным или где государственные предприятия используются для косвенного субсидирования частного сектора, доходы от государственной собственности занимают небольшое место в бюджете; основным методом мобилизации доходов для покрытия возрастающих расходов на экономич. Слабое развитие прямых налогов обусловлено рядом причин: 1) во многих странах налоги не затрагивают сколько-нибудь существенно доходов национальной буржуазии и частного иностранного капитала; 2) крайняя бедность населения препятствует развитию прямого обложения; 3) в ряде стран рост прямого обложения сдерживается также медленным и непоследовательно проводимым преобразованием аграрных отношений, что не создает условий для превращения с. [13]

    Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета мобилизации доходов , привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Он разрабатывается в целях: информирования законодательных ( представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. [14]

    Новое соглашение, зафиксированное в апреле 1994 г. совместным Меморандумом правительства и Центрального банка РФ об экономической политике в 1994 г., предусматривало: сокращение месячных темпов инфляции до 3 — 5 % ( МВФ был готов удовлетвориться 7 %); ограничение бюджетного дефицита относительно ВВП однозначной цифрой; осуществление мер по повышению эффективности налоговой системы, мобилизации доходов в бюджет; либерализацию внешней торговли и валютного оборота, устранение нетарифных мер регулирования экспорта; форсирование приватизации собственности. [15]

    Еще по теме:

    • Федеральным законом 418 фз Прокуратура Московской области С 1 января 2018 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», которым установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с […]
    • Правила на соревнованиях по боевому самбо Правила самбо Основные правила соревнований по самбо В самбо разрешается применять броски, удержания и болевые приёмы на руки и ноги. В самбо броски можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо баллы присуждаются за броски и удержания. Бросок — это приём, с помощью […]
    • Осаго в туле 2018 Калькулятор ОСАГО в Тула на 2018 года Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Тула Стоимость ОСАГО в компаниях: Результаты полученные на калькуляторе будут сохранены в Вашем личном кабинете. Вы всегда сможете их посмотреть и сделать […]
    • Налог на имущество за 2 квартал сроки Отчет по налогу на имущество в 2017 году Актуально на: 29 июня 2017 г. Организации, являющиеся плательщиками налога на имущество, должны отчитываться перед ИФНС по итогам отчетных периодов, а также по итогам года (ст. 386 НК РФ). Налог на имущество: отчетность в 2017 году По итогам […]
    • Что дает договор купли продажи автомобиля Что дает договор купли продажи автомобиля После оформления покупки. Одним из самых распространенных способов для продажи своего транспортного средства остается договор купли-продажи. Такой вариант особенно удобен тем, что данный документ может составить каждый человек, согласовав его как […]
    • Право на наследство опекуна у опекаемого Имеет ли право опекун на наследство опекаемого Вопросы опеки и попечительства детально урегулированы законодательством РФ. Это обеспечивает защиту прав самых уязвимых категорий граждан — недееспособных (ограниченно дееспособных) и несовершеннолетних. Но если с правами тех, кто под […]
    • Памятка по правилам поведения на водоемах Памятка по правилам поведения на водоемах В этом году весна пришла раньше обычного. Лед на реках почти весь сошел, а на закрытых водоемах ледяной покров еще остался и представляет определенную опасность. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами […]
    • Закон 52-кз ставропольского края Ставропольский край: Закон № 52-кз от 27.11.2002 Ставропольский край Редакция устарела, новую редакцию можно найти здесь Внимание! В закон внесены изменения Принят Государственной Думой СК 21 ноября 2002 года (в ред. Законов СК от 16.10.2003 N 31-кз, от 07.06.2004 N 40-кз, от 29.11.2004 […]