Налоги 109

Поле 109 в платежном поручении

Поле 109 в платежном поручении

Похожие публикации

Специальное поле 109 в платежном поручении 2018 года заполняется при уплате сумм в бюджет РФ, в остальных случаях остается пустым. Как именно отражать информацию по этому реквизиту? Какое значение проставить, если определить точную дату невозможно? Подробнее о том, как вносится дата документа в платежном поручении 2018 года – далее.

Что такое «поле 109» в платежном поручении

Бланки платежных документов, включая поручение, утверждены в Положении Банка РФ № 383-П от 19.06.2012 г. (в ред. от 05.07.2017). Этот же нормативный акт регулирует порядок заполнения форм. В соответствии с п. 4 Приложения 1 в перечень обязательных реквизитов входит поле 109, которое подлежит заполнению при перечислении средств в адрес бюджетной системы России.

Порядок внесения данных приведен в Приказе Минфина № 107н от 12.11.2013 г. (в ред. от 05.04.2017). Согласно п. 10 Приложения 2, регулирующего правила идентификации информации при переводе средств по уплате налогов, взносов и иных сборов в бюджет РФ, в поле 109 указывается дата документа, на основании которого совершается платеж. Реквизит заполняется в цифровом виде и состоит из 10 знакомест.

Как заполняется поле 109 в платежном поручении в 2018 году

Формат поля 109 предполагает внесение 10 знаков, из которых 8 – это цифры, а еще 2 – знаки препинания. Первая группа цифр (1 и 2 места) обозначают дату по календарю, вторая группа (4 и 5 места) – месяц, третья группа (с 7 по 10 места) – год. При этом значения могут приниматься с 01 по 31/12 для даты/месяца. Соответственно, 3 и 6 разделительные места – это точки.

Какую именно дату вносить в 109 поле? Ответ дан в п. 10 Приказа № 107н. Значение показателя различается в зависимости от вида бюджетного платежа, а также от периода, за который он перечисляется.

Заполнение даты выполняется по следующим правилам:

  • При перечислении платежей текущего периода — года (проставляется значение «ТП» в поле 106) – приводится дата подписания налогоплательщиком расчета или декларации, сданной в налоговые органы. В случае перечисления платежей до того, как будет подготовлена, подписана и сдана соответствующая отчетность, в поле 109 следует указывать «0».
  • При добровольном перечислении долгов за прошедшие налоговые или отчетные периоды (заполняется как «ЗД» в поле 106) – приводится значение «0».
  • При перечислении платежей на основании требований ИФНС (указывается «ТР» в поле 106) – приводится значение даты требования налоговиков.
  • При перечислении реструктуризированных, отсроченных долгов; обязательств, возникающих в ходе банкротства компании; при уплате сумм по итогам проверок или по инвестиционным кредитам; а также согласно исполнительным документам – поле 109 подлежит заполнению только при наличии документального основания для платежа (налогового требования, решения об отсрочке/рассрочке платежа, решения арбитражного суда и т.п.).

Поле 109 в платежном поручении – пример

Предположим, предприятие перечисляет в бюджет следующие платежи:

  1. взносы по «травматизму» и страховые взносы за декабрь перечисляются 15.01.18 г., при этом расчет 4-ФСС и «Расчет по страховым взносам» на момент платежа еще не подготовлены и не сданы;
  2. дата платежа в платежном поручении по НДС за 4 кв. 2017 г. – 25.01.18 г., декларация по НДС подписана 24.01.18 г.;
  3. дополнительно перечисляется выявленная самостоятельно недоимка по налогу на прибыль за 3 кв. 2017 г.,
  4. также уплачивается по требованию ИФНС от 15.01.18 г. налог на имущество.

Поле 109 в соответствующих платежках следует заполнить так:

  1. в платежках по травматизму и по страховым взносам – «0», поскольку документ-основание пока отсутствует;
  2. по НДС указывается дата подписания декларации «24.01.2018»;
  3. недоимка по «прибыли» уплачивается добровольно, значит, нужно указать «0»;
  4. по налогу на имущество есть требование ИФНС – вносится его дата «15.01.2018».

Дата документа (поле 109) в платежном поручении в 2017 году

Обновление: 11 апреля 2017 г.

Платежка является самым распространенным способом безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Несмотря на высокую формализованность данного документа, а также на длительный период его использования в хозяйственной деятельности предприятий, существуют некоторые особенности формирования отдельных разделов формуляра. Например, поле 109 в платежном поручении подлежит заполнению только в строго определенных случаях, описанных ниже.

Платежное поручение

Отечественные нормы гражданского законодательства относят платежные поручения к основному виду безналичных расчетов, но при этом не предусматривают порядка и способа формирования указанного документа.

Алгоритм заполнения формуляра и его бланк разработаны и утверждены Центральным Банком Российской Федерации в Положении от 19.06.2012 N 383-П .

Важно подчеркнуть, что форма бланка, приведенная в нормативном документе ЦБ РФ, является единственно допустимой на территории России, т. е. не допускается возможность замены официального бланка произвольным формуляром.

Одним из реквизитов является поле 109 платежного поручения. В 2017 году оно заполняется при осуществлении перечислений в пользу бюджетной системы Российской Федерации. Данное правило прямо следует из содержания п. 4 Приложения № 1 к Положению от 19.06.2012 N 383-П.

Графа 109 платежки

Основания и случаи оформления некоторых разделов платежного поручения разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации. Данное предписание отражено Центральным банком России в Положении от 19.06.2012 N 383-П .

Реализуя свои полномочия, Минфин РФ издал Приказ от 12.11.2013 N 107н, которым среди прочего утвердил Правила указания информации, служащей для идентификации платежа.

В соответствии с п. 10 Правил поле 109 предназначено для отображения даты документа в платежном поручении в 2017 году.

Данный реквизит состоит из десяти знакомест, из которых:

  • первые два показателя содержат календарный день;
  • следующее место предназначено для проставления точки;
  • месяц указывается в 4 и 5 поле;
  • затем проставляется разделитель в виде «.»;
  • последние разделы служат для отражения года.

Важно помнить, что поле 109 служит не для отражения даты платежа в платежном поручении, а для указания момента создания документа, служащего основанием для перечислений в пользу бюджетной системы Российской Федерации.

При заполнении платежки для уплаты налогов в текущем году в указанном поле следует отражать дату подписания соответствующей декларации.

Также надо учесть, что Министерство финансов Российской Федерации в своем Приказе от 12.11.2013 N 107н допустило проставление в поле 109 значения, равного нулю, но только при условии добровольной уплаты соответствующих сумм, не дожидаясь получения требования. В иных случаях в описанном разделе необходимо указывать дату документа, содержащего обязанность предприятия по уплате сумм налогов или сборов.

Если же платеж совершает физическое лицо, которое направило соответствующую декларацию посредством почтовой связи, то в поле 109 платежного поручения следует указывать дату отправления. В случае сдачи расчета в инспекцию лично в соответствующем разделе надо указывать дату его подачи в налоговый орган.

В заключение надо отметить, что если основание платежа имеет значение, то в разделе 109 платежки необходимо отражать один из показателей, приведенных Министерством финансов Российской Федерации в п. 10 соответствующих Правил.

109 признаков неблагонадежности компании в глазах налогового инспектора*

Статьи по теме

Признаки, выявляемые на этапе регистрации компании

1. Адрес регистрации компании является адресом «массовой» регистрации (то есть по нему зарегистрированы 10 и более фирм). При этом есть заявление владельца помещения, что данное помещение никому не предоставлялось и предоставляться не планируется. Особые действия инспектора**: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.

2. Адрес регистрации компании не существует. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.

3. Помещение, находящееся по адресу регистрации компании, предположительно не приспособлено для осуществления деятельности исполнительного органа компании.

4. В заявлении на регистрацию указан недействительный документ, удостоверяющий личность заявителя, учредителя или руководителя. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.

5. В заявлении на регистрацию указан недействительный ИНН заявителя, учредителя или руководителя.

6. Заявитель ранее подавал заявление на регистрацию, где указывал недействительный документ, удостоверяющий личность.

7. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, имеет действующую дисквалификацию. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.

8. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, не имеет справки из МВД России об отсутствии действующей дисквалификации. Особые действия инспектора: отказ в регистрации (сейчас налоговики выясняют возможность для введения такого порядка. — Примеч. ред.).

9. Лицо, указанное в качестве заявителя или учредителя компании, имеет действующую дисквалификацию.

10. Лицо, указанное в качестве руководителя, заявителя или учредителя компании, ранее было дисквалифицировано, но дисквалификация закончилась.

11. Лицо, указанное в качестве руководителя или заявителя компании, не имеет гражданства РФ (имеет документ другого государства, удостоверяющий его личность).

12. Учредитель — юридическое лицо сам сейчас находится в списке ЮЛ-КПО, и у него уже выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.

13. Учредитель (физическое или юридическое лицо) ранее учреждал компании, которые находились или сейчас находятся в списке ЮЛ-КПО, и у него (учредителя) было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.

14. Физическое лицо является учредителем 10 и более компаний («массовый» учредитель). При этом учрежденные им компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.

15. Физическое лицо является руководителем 10 и более компаний («массовый» руководитель). При этом возглавляемые им компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.

16. Физическое лицо является заявителем при регистрации 10 и более компаний («массовый» заявитель). При этом компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.

17. Указанные в заявлении учредитель и руководитель компании — одно и то же лицо.

18. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, уже сложившим полномочия. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.

19. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, подпись которого ранее подделывалась. При этом есть заявление нотариуса, что он не заверял данное заявление на государственную регистрацию. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.

20. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, который ранее заверил 10 или более заявлений на государственную регистрацию компаний, которые сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков.

21. Указан уставный капитал меньше допустимого для указанного кода (кодов) ОКВЭД. При этом уставный капитал сформирован в «ненадежной форме» (так в документе. Видимо, имеется в виду неденежная форма. — Примеч. ред.).

22. Организация использует в качестве единственного исполнительного органа управляющую компанию. При этом организация указала в качестве адреса регистрации адрес управляющей компании. А сама эта управляющая компания является исполнительным органом в 10 и более компаниях, находящихся в списке ЮЛ-КПО.

23. Компания зарегистрирована с организационно-правовой формой ООО.

24. Относительно учредителя (руководителя) компании стали известны факты, по которым исполнение им функций затруднено или невозможно (преклонный возраст, учащийся, военнослужащий срочной службы, осужденный и отбывающий наказание, находится на длительном лечении, без определенного места жительства, беженец, вынужденный переселенец, недееспособен). Особые действия инспектора: проведение расследования.

25. Частое изменение руководителя юридического лица.

26. Руководителем является лицо, зарегистрированное в другом регионе и/или являющееся сельским жителем.

27. Поступило заявление от физического лица о признании его потерпевшим, так как он не учреждал (не руководил) компанией. Особые действия инспектора: проведение расследования.

28. Компания куплена у фирмы, создавшей заранее несколько юридических лиц специально на продажу.

Признаки, выявляемые на этапе постановки компании на налоговый учет

29. Поступило заявление владельца помещения, что оно никому не предоставлялось. Особые действия инспектора: проведение расследования.

30. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что адрес регистрации не существует. Особые действия инспектора: проведение расследования.

31. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что помещение, находящееся по адресу ее регистрации, предположительно не приспособлено для деятельности (недостаточная площадь, нарушены санитарные нормы и т. д.). Особые действия инспектора: проведение расследования.

32. Частое изменение (более одного раза в месяц) места постановки на налоговый учет.

Признаки, выявляемые в ходе деятельности компании

33. Компания не предоставила информацию об открытии ею счетов в банке.

34. Компания не сдает отчетность (информацию о численности персонала) в органы статистики.

35. Компания не сдает декларации по налогу на прибыль и по налогу на имущество (с точки зрения налоговиков, организация, не показывающая прибыли и имущество, — потенциальный нарушитель налогового законодательства).

36. Компания не сдает декларацию по НДС, хотя есть информация из банка о движении денег по ее счетам. Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам.

37. Компания не представляет налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов. Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам.

38. Компания представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов.

39. Компания официально заявила об отказе представлять налоговую или бухгалтерскую отчетность.

40. По данному юридическому лицу поступило много — более трех в течение нескольких месяцев (период времени уточняется налоговиками. — Примеч. ред.) запросов на проведение встречной проверки (истребование документов).

41. Учредитель данной компании часто (искомая частота уточняется налоговиками. — Примеч. ред.) встречается в числе ее контрагентов. При этом учредитель в цепочке контрагентов находится достаточно далеко — на 6-8-м месте.

42. В цепочке контрагентов находятся компании, которые сейчас или ранее находились в списке ЮЛ-КПО.

43. Поступила информация о дисквалификации физического лица, являющегося руководителем (учредителем) компании.

44. Компания не заменяет дисквалифицированного руководителя.

45. Компания передает владение собой (доли) юридическому лицу, которое в настоящее время находится в стадии ликвидации.

46. Компания пользуется услугой «почтово-секретарское обслуживание». Это не относится к столичным фирмам, пользующимся услугами территориальных агентств поддержки малого предпринимательства (ТАРП).

47. Компания пользуется услугой «бухгалтерское обслуживание при отсутствующей деятельности».

48. Есть движение денег по счетам компании, не отраженным в бухгалтерской отчетности.

49. Компания проводит финансово-хозяйственные операции, нехарактерные для зарегистрированных видов деятельности по ОКВЭД.

50. Объем потребленной компанией электро- и теплоэнергии, а также водных ресурсов существенно меньше значений, характерных для зарегистрированных видов деятельности компании по ОКВЭД.

51. Компании предъявлены к оплате большие суммы (вероятно, по меркам данной конкретной инспекции. — Примеч. ред.) за электро-, тепло- и водоснабжение. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за электро-, тепло- и водоснабжение.

52. Компании предъявлены к оплате большие суммы (вероятно, по меркам данной конкретной инспекции. — Примеч. ред.) за услуги связи. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за услуги связи.

53. Компания перевозит крупные партии товаров (принадлежащих ей и (или) перевозимых в его адрес). При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за перевозку.

54. Компания активно рекламирует свои услуги (со ссылками на успешно выполненные работы) в средствах массовой информации (включая интернет). При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.

55. Компания активно участвует во внешнеторговой деятельности. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.

56. Компания в своей налоговой (бухгалтерской) отчетности указывает такие финансовые показатели своей деятельности, которые существенно отличаются от средних показателей деятельности по группе аналогичных налогоплательщиков в этой же отрасли (коду ОКВЭД).

57. Компания по факту является малым предприятием (численность, оборот), но при этом выступает контрагентом крупнейшего налогоплательщика с большими суммами сделок.

58. Компания приобретает недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.

59. Физические лица, работающие в компании или на нее, приобретают недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, драгоценные металлы и драгоценные камни на суммы, превышающие их задекларированные доходы.

60. Компания предъявляет к возмещению значительные суммы налогов.

61. Компания открыла счет в банке, в котором имеют счета более 10 компаний, находящихся (сейчас или ранее) в списке ЮЛ КПО.

62. Компания часто «теряет» первичные документы. При этом «потерянные» документы долго или вообще не восстанавливаются.

63. Неритмичный характер бизнеса компании.

64. Компания проводит единичные непрофильные операции.

65. Компания использует нестандартные средства расчета (вексель, бартер, уступка прав требования).

66. Компания применяет нерыночные цены или же цены сильно колеблются.

67. Отсутствие экономической целесообразности операции.

68. Заработная плата сотрудников компании меньше прожиточного минимума.

69. У компании отсутствуют основные средства, необходимые для деятельности (транспорт, склад, торговые точки и т. п.).

70. Компания открыла новый счет в банке, в котором у нее приостановлены операции по другому счету, и это решение еще не отменено (это запрещено банку в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ и косвенно, по мнению инспекторов, является признаком «проблемного» банка).

71. Налогоплательщик после блокировки его счетов в одном банке открыл новый счет в другом банке.

72. Компания использует иностранную рабочую силу без разрешения или с аннулированными разрешениями.

73. У компании отсутствует лицензия на деятельность, которая должна быть лицензирована.

74. Занижение налога на прибыль вследствие необоснованного включения в состав внереализационных расходов затрат, не учитываемых при налогообложении (при условии, что внереализационные расходы составляют значительный процент от выручки отчетного периода).

75. Темп роста внереализационных расходов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года значительно превышает темп роста выручки от реализации (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении налога на прибыль путем завышения расходов).

76. Стоимость экспорта по данным таможенной декларации превышает сумму выручки от реализации по данным бухгалтерской отчетности.

77. Площади земельных участков по данным земельного комитета превышают данные декларации по налогу на землю.

78. Выручка от реализации, по данным бухгалтерской отчетности, выше аналогичного показателя по данным декларации по НДС, и полученная разница превышает сумму дебиторской задолженности (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении НДС).

79. Сумма НДС, уплаченная таможенным органам, превышает сумму этого налога, указанную в декларации по НДС (необоснованное занижение налога).

80. Сумма сделок, информацию о которых можно получить из электронных книг покупок и продаж и других внешних источников, превышает выручку от реализации по данным отчетности компании.

81. Сумма реализации по данным декларации по налогу на прибыль меньше значения аналогичного показателя по данным бухгалтерской отчетности.

82. Арендная плата за государственное или муниципальное имущество, с которой начислена сумма НДС арендатором — налоговым агентом, превышает аналогичный показатель по данным комитета по имуществу.

83. Сумма льгот по ЕСН, примененных налогоплательщиком в данном налоговом периоде, превышает сумму льгот предыдущего налогового периода (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за необоснованного применения льгот).

84. Затраты на оплату труда, принимаемые при исчислении налога на прибыль, превышают аналогичные данные, принимаемые при исчислении ЕСН.

85. Суммарный доход физических лиц по организации (по данным формы № 2-НДФЛ) превышает аналогичный показатель, принимаемый для исчисления ЕСН.

86. Выплаты физическим лицам, не учитываемые в целях налогообложения по данным декларации по налогу на прибыль, меньше аналогичного показателя декларации по ЕСН (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за занижения выплат физическим лицам, облагаемым этим налогом).

87. Сумма начисленных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по данным декларации, представленной компанией, превышает аналогичный показатель по данным ПФР (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за завышения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).

88. Количество транспортных средств, по данным декларации по транспортному налогу, меньше их числа, зарегистрированных в ГИБДД.

89. При наличии сведений от ГИБДД об имеющихся у компании транспортных средствах не сдана декларация по налогу на имущество.

90. Компания не представила декларацию по налогу на имущество (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о регистрации сделки по приобретению налогоплательщиком недвижимости.

91. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о продаже ею недвижимости.

92. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль или НДС (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о продаже ею транспортных средств.

93. Компания регулярно представляет декларации к уменьшению или возмещению из бюджета (не меньше трех раз в течение года по одному налогу).

94. Налоговая нагрузка компании уменьшается на фоне роста выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).

95. Компания представляет нулевую отчетность при наличии сведений о покупке-продаже недвижимости, транспорта, реализации алкоголя, осуществлении экспортно-импортных операций.

96. Сумма авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), показанная в декларации по НДС, меньше суммы кредиторской задолженности по данным бухгалтерской отчетности (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении суммы НДС).

97. Прирост выручки отстает от прироста стоимости основных средств (по мнению инспекторов, свидетельствует о возможном занижении налога на прибыль и НДС).

98. Суммы дебиторской задолженности значительно превышают величину выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении суммы НДС).

99. Суммы привлеченных займов и кредитов значительно превышают величину выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).

100. Значительный удельный вес вычетов по НДС по отношению к начисленной сумме этого налога (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).

101. Компания не представляет декларации по ЕНВД (либо сдает нулевую отчетность), притом что есть сведения о регистрации ею контрольно-кассовой техники.

102. По итогам предыдущих выездных или камеральных проверок компании выявлены факты неуплаты или неполной уплаты налога.

103. Несоразмерность расходов и доходов компании по данным бухгалтерской отчетности (по мнению налоговиков, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).

104. У компании есть задолженность по уплате основных налогов (НДС и налог на прибыль при обычной системе налогообложения или единый налог — при спецрежиме).

105. Налогоплательщик преимущественно отражает убытки в бухгалтерской или налоговой отчетности.

106-109. Величина прибыли компании (либо объем реализации компанией алкогольной продукции, либо объем экспортных операций, либо объем операций по импорту) превышает заданное инспектором пороговое значение.

* См. материал на стр. 6-7.
** Выявление любого из 109 перечисленных признаков означает внесение компании в список юридических лиц, контролируемых в первую очередь (ЮЛ-КПО). Одновременно туда заносятся все ее учредители. Но при выявлении ряда признаков инспекторам предписывается производить и дополнительные действия. Они приведены курсивом.

На Донбассе работают и уплачивают Украине налоги 109 крупных предприятий – эксперт

В зоне АТО продолжают функционировать ряд предприятий

Большинство предприятий, которые продолжают работать в зоне АТО, платят налоги в украинский бюджет. Игнорирующих государство в действительности единицы, пишет обозреватель Юлия Самаева, передает «Зеркало недели».

Сообщается, что на данный момент в зоне АТО на Донбассе работают 109 предприятий — крупных налогоплательщиков, — а всего их в Украине чуть больше 700.

Стоит отметить, что, например, в Луганской области в офисе крупных плательщиков только 28 компаний перестали перечислят налоги, остальные платят исправно, как и раньше.

Некоторые компании перерегистрировались, однако и они направляют деньги в бюджет Украины, пишет обозреватель. Также эксперт отмечает, что реализовать экономическую блокаду без потерь для всех без исключения предприятий региона, в том числе исправных плательщиков, не получится.

Известно, что промышленность Донбасса во время АТО претерпела настоящую катастрофу. Предприятия металлургической, машиностроительной, химической и угледобывающей отраслей постоянно находятся под угрозой. А ведь горнопромышленный комплекс обеспечивает около 40% прибыли государства. При этом на долю промышленности охваченного войной региона приходится около 16% ВВП.

В 2014 году спад производства по некоторым показателям достиг 95%. Так, если сравнивать с 2013 годом, полистирола было произведено на 94,3% меньше, аммиака – на 83,5%, минеральных удобрений – на 73,4%, кокса – на 30%, каменного угля – на 29,3%, стали – на 25,5%, товарного проката – на 24,9%, чугуна – на 21,8%, стальных труб – на 11,2%, а огнеупоров – на 11,1%. При этом в целом по Украине общий спад промышленного производства по итогам года составил 10,7%.

Еще по теме:

  • Расчёт растаможки Как растаможить автомобиль в России в 2018 году С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать […]
  • Оформить кредит наличными в росбанке Как подать онлайн-заявку на кредит в «Росбанк»? Среди российских граждан очень популярны потребительские ссуды, благодаря которым можно приобрести бытовую и компьютерную технику, телефоны, туристическую путевку. Практически все банки предлагают выгодные условия кредитования как частным, […]
  • Квитанция на оплату госпошлины развод Оплата госпошлины за развод — размер госпошлины при разводе Процедура прекращения брака предполагает исполнение сторонами некоторых обязательных правил. Во-первых, это касается порядка подачи документов в уполномоченный орган. Во-вторых, сторонам нужно оплатить все установленные […]
  • Ганн закон вибрации Основа теории ганна Однажды, во время одного из интервью, Ганн раскрыл секрет своей тор говли, состоявший в постижении вибрации товарного рынка. "Закон Виб рации" как он это назвал, объясняет причину периодического повторения подъемов и спадов цен на товарном рынке. Приводимые ниже […]
  • Как восстановить сроки по отмене судебного приказа Повторное восстановление срока на отмену судебного приказа 07 февраля 2017 года передала в суд ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи возражений относительно судебного приказа,но забыла прикрепить заявление на отмену приказа. 06 марта 2017 посредством заказного письма […]
  • Ежегодное пособие на 2018 Детские пособия в 2018 году в России Правительство РФ разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. Часть из них носит финансовый характер. Так, детские пособия в 2017 году были увеличены (проиндексированы). В расчет данной операции брался показатель […]
  • Нотариусы мытищи теребков Нотариус Теребков В.М. Адрес: 141009, г. Мытищи, Колонцова ул., д. 33 Телефон: +7 (495) 5868340 Часы работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, с 9.00 до 18.00 Нотариус оказывает все услуги в городе Мытищи, относящиеся к нотариальной деятельности. Находится по адресу: 141009, г. Мытищи, Колонцова […]
  • Как получают пенсию за границей ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Смена страны проживания – явление достаточно распространенное. Пенсионный фонд России выплачивает за рубежом пенсии более 305 тыс. граждан, проживающим в 128 странах мира. С рядом стран у России подписаны пенсионные соглашения. Это […]