Форма 8 приказа фмс

Содержание страницы:

Свидетельство о регистрации по месту жительства ребёнка по форме 8

Свидетельство о регистрации — важный документ как для новорождённого, так и для подростка. Отсутствие регистрации несовершеннолетнего по месту проживания лишает его основных социальных льгот, гарантированных государством: поступление в детский сад, школу, получение медицинского обслуживания в районной поликлинике, оформление субсидий и пособий. Решение прописать ребёнка имеет важное влияние на всю его дальнейшую жизнь. Поэтому не следует затягивать с получением свидетельства о прописке ребёнка.

Регистрация ребёнка имеет несколько нюансов, учёт которых поможет максимально быстро решать вопросы социального характера, в случае их возникновения. Так, оформление муниципальной квартиры в частную собственность при наличии прописанного в ней ребёнка пройдёт намного быстрее и проще.

Где быстро и бесплатно получить бланк формы 8 о прописке ребёнка, какой пакет бумаг необходимо предоставить по месту жительства или пребывания, что делать, если документ о прописке утерян – как решить именно вашу проблему рассказывает статья, подготовленная нашими экспертами.

Виды справок о прописке ребёнка

Справка о регистрации – официально утверждённая бумага, выпускаемая на бланке формата А5. Для лиц возрастом от 0 до 14 лет она является удостоверением личности, наравне со свидетельством о рождении ребёнка.

Существует два типа регистрационных бланков:

  • Форма № 8 – о прописке ребёнка по месту постоянного жительства;
  • Форма № 3 – временная постановка на учёт по месту текущего нахождения.

Каждая бумага выпускается в единственном экземпляре, передаётся на ответственное хранение под росписку законному представителю ребёнка и предъявляется по требованию компетентных органов или по необходимости. Каждая справка о прописке ребёнка имеет свой регистрационный номер, который соответствует данным, внесённым в общую информационную базу органов МВД.

Что такое форма 8 о прописке, зачем она нужна

Форма 8 о прописке ребёнка – бланк, подтверждающий регистрацию ребёнка по конкретному адресу. Наличие такого свидетельства является обязательным для каждого лица, не достигшего 14-летнего возраста, имеющего гражданство России. Такая справка может существовать только в единственном экземпляре. Выдача дубликатов предусмотрена только после прохождения процедуры аннуляции утерянного или уничтоженного документа.

Форма 8 о регистрации несовершеннолетнего ребёнка действительна только при наличии документов о рождении. Наличие данного свидетельства позволяет пользоваться целым набором бесплатных социальных услуг, предоставляемых при поддержке различных государственных органов Российской Федерации.

Кто имеет право на получение формы 8?

Где получить свидетельство формы 8 о прописке ребёнка по месту жительства

Свидетельство о регистрации несовершеннолетнего гражданина может быть оформлено по месту его проживания в тер. представительстве МВД, паспортном столе ЖЭКа или офисе управляющей компании, а также его можно оформить в МФЦ. Документ оформляется при отсутствии паспорта, ввиду возраста малыша, и невозможности поставить в него штамп о регистрации.

Согласно с приказом ФМС, оформить свидетельство о постоянной регистрации в Москве или других крупных городах, можно посетив ближайшее отделение многофункционального центра. Главной задачей таких МФЦ является упрощение выдачи регистрационных документов и справок, путём работы в режиме «Единого окна».

Подав заявку на оформление справки формы №8, вы получаете максимально быструю проверку данных и их обработку, ввиду того, что на обслуживание одного клиента, согласно установленным нормам, сотрудник должен тратить не более 10-15 минут времени. Сдав документы, гражданин получает регистрационный номер запроса, благодаря которому можно наблюдать онлайн за процессом оформления документов.

Можно ли получить свидетельство, отправив бумаги онлайн

Подать заявление об оформлении справки о прописке через сайт «Госуслуги» не представляется возможным, ввиду особенностей оформления документов, требующей, личного обращения в федеральную миграционную службу, предоставления оригинала документов, подписи официального представителя.

При помощи сайта можно назначить день и время посещения МФЦ, а также получить справку о текущем состоянии выполнения заказанной услуги.

Необходимые документы

Для того чтобы пройти процедуру регистрации ребёнка в квартире или на дому понадобиться подготовить соответствующий пакет документов:

  • паспорт гражданина, имеющего право проводить регистрационные действия. Если, в документах ребёнка не указаны данные отца либо это первая регистрация, которая проводится в течение 30 дней после его рождения, то достаточно документов только матери. Доказательство отношения ребёнка к отцу не требуется;
  • свидетельство о заключении брака или о разводе;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • доверенность, оформленную письменно и заверенную нотариально, если регистрацию проводит доверенное лицо;

Дополнительно органами регистрации могут быть затребованы:

  • письменное согласие другого родителя в случае, когда они проживают раздельно;
  • копии выписки из домой книги;
  • справка от текущем состоянии лицевого счёта.

Если вы хотите узнать, из каких документов состоит полный список, обратитесь по телефону в ближайший МФЦ или зайдите на сайт «Госуслуги». к содержанию ↑

Образец, бланк

Бланк формы регистрации любого ребёнка до 14 лет утверждён Приказом ФМС от 2012 года №288. С типовым бланком можно ознакомиться на информационном стенде в паспортном столе, МФЦ или тер. представительстве МВД, а также на портале «Госуслуги».

Срок оформления, стоимость

При определённых обстоятельствах рассмотрение документов может затянуться. Такое возможно в случае необходимости проверки документов на подделку, а также запроса для снятия с регистрационного учёта, отправленного в другие регионы.

Важные моменты при регистрации новорождённого ребёнка

Законы Российской Федерации чётко не устанавливают предельные сроки, во время которых необходимо зарегистрировать ребёнка по адресу проживания матери или официального представителя. В течение первых 30 дней после рождения, мать может зарегистрировать ребёнка по месту своего проживания без разрешения отца, предоставив лишь собственный паспорт и свидетельство о рождении.

Если мать по уважительным причинам не может поставить ребёнка на учёт, зарегистрировать по адресу совместного проживания или в квартире матери может отец.

При прописке новорождённого не берётся во внимание нормы жилой площади на одного человека, вне зависимости от того, проводится регистрация в приватизированное или муниципальное жильё.

Могут ли отказать

Законодатель даёт максимум возможностей для оформления ребёнка по месту регистрации одного из родителей. Для прописки ребёнка не требуется оформление разрешения всех собственников и проживающих в жилом помещении лиц. Наличие задолженности по коммунальным услугам также не является препятствием для оформления свидетельства.

Отказ в регистрации ребёнка довольно редкое явление, возможное при:

  • попытке регистрации в ветхом или аварийном доме;
  • если жильё находится под арестом;
  • если один из родителей не даёт разрешение на регистрацию;
  • отсутствие всех необходимых документов у родителей или опекунов;
  • отсутствие нотариально оформленной доверенности, если регистрацией занимается доверенное лицо.

Если заявитель считает отказ должностного лица недостаточно мотивированным, он должен потребовать составления соответствующего письменного заявления, с которым он сможет обжаловать подобное решение.

Что делать при уничтожении или утере документа?

Оформление нового свидетельства возможно на основании письменного заявления, которое можно подать в ближайший МФЦ или заказать через сайт «Госуслуги». Выдача дубликата возможна по почтовому адресу заявителя. Новый документ будет иметь идентичные реквизиты, и не требует изменения регистрационной записи в общей базе данных МВД.

Для оформления посредством Госуслуг необходимо наличие зарегистрированного аккаунта. При запросе дубликата через интернет необходимо загрузить скан копии требуемых документов. Когда свидетельство будет готово, заявитель получит уведомление.

Регистрация несовершеннолетнего – дело, которое не занимает много времени и не требует сверх усилий. Получив справку о прописке, родители получают целый ряд неоспоримых преимуществ, способных решить множество социальных и бытовых проблем, связанных с воспитанием ребёнка.

Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 июля 2013 г., 21 января 2014 г., 19 января 2015 г.

Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984 настоящий документ признан не подлежащим применению с 17 апреля 2018 г.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»*(1) и от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(2) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФМС России от 20 сентября 2007 г. N 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»*(3);

приказ ФМС России от 23 декабря 2009 г. N 364 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 20 сентября 2007 г. N 208″*(4).

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; N 11, ст. 1328; 1998, N 6, ст. 783; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701, N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, N 17, ст. 1986; N 22, ст. 2866.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903.

*(3) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2007 г., регистрационный N 10545.

*(4) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03 февраля 2010 г., регистрационный N 16245.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2013 г.
Регистрационный N 27963

Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым ФМС России осуществляет регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах нашей страны.

Основные отличия от прежнего административного регламента сводятся к следующему.

Записаться на прием, получить необходимую информацию, подать документы в электронном виде можно с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

С 5 дней до 15 рабочих дней увеличивается срок, в течение которого гражданину должны ответить на обращение о получении письменной консультации общего характера.

В оказании госуслуги по регистрационному учету участвуют многофункциональные центры (в части информирования, консультирования и предоставления автоматизированных рабочих мест сотрудникам и должностным лицам, ответственным за регистрацию).

Максимальное время ожидания в очереди при первичной подаче документов увеличивается с 20 до 30 минут.

Для регистрации по месту пребывания требуется в т. ч. документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении. Это договоры найма (поднайма), соцнайма, свидетельство о госрегистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего жилье. Такой договор может быть заверен нотариально. В этом случае он не заверяется должностным лицом, ответственным за регистрацию. А подпись собственника (нанимателя) жилья в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, то подписи собственника (нанимателя) и заявителя заверяются указанным должностным лицом. Совершеннолетние пользователи, проживающие совместно с нанимателем жилья, в письменной форме выражают свое согласие на временное проживание гражданина.

Заявитель вправе не представлять документы, находящиеся в распоряжении других госорганов. В частности, договоры соцнайма, найма, свидетельство о госрегистрации права на жилое помещение. Орган регистрационного учета сам запрашивает соответствующие документы (содержащиеся в них сведения). Но в таких случаях срок предоставления госуслуги увеличивается с 3 до 8 рабочих дней.

Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2013 г.
Регистрационный N 27963

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 апреля 2013 г. N 83

Решением Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. N АКПИ17-1007, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. N АПЛ18-144, пункт 84 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой хранение карточек регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) и поквартирных карточек по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту), оформляемых при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, установлено данным регламентом

Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984 настоящий документ признан не подлежащим применению с 17 апреля 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФМС России от 19 января 2015 г. N 6

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФМС России от 21 января 2014 г. N 23

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФМС России от 15 июля 2013 г. N 311

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

28.06.2018 | Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Справка о регистрации ребенка по месту жительства — где получить форму №8?

Справка о регистрации ребенка может понадобиться в любой момент, даже для поступления в детсад, школу, для развода.

Как происходит весь процесс, какая именно форма нужна, какие документы нужно взять, чтобы не тратить время на еще одну попытку получить заветную бумагу?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Виды справок о прописке ребенка

В зависимости от вида регистрации, разработаны формы определенного образца, подтверждающие наличие прописки ребенка. Есть такие виды форм:

  • №3 – о временной прописке по месту пребывания;
  • №8 – о постоянной прописке;
  • №9 – о регистрации всех, кто живет по определенному адресу.

Форма №9 – самая настоящая справка, содержащая сведения о людях, зарегистрированных в данный момент на жилплощади квартиры, частного дома.

В некоторых случаях, когда требуется установить , кто проживал на данной площади раньше, то можно истребовать архивный вариант такой справки, но для подтверждения прописки дитя в настоящий момент это не нужно, достаточно обычной формы.

Следует уточнить, что формы №3 и № 8 называются свидетельствами о регистрации соответственно по месту пребывания и месту жительства, и это даже не справки, а специальные виды документов, которые можно получить на руки и иметь постоянно у себя, а при необходимости предъявлять.

О форме № 8

Форма №8 заслуживает особого внимания. Этот документ выдается несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, но его получение требует некоторых усилий со стороны родителей: эту бумагу следует потребовать.

Ф. №8 может быть выдана маленькому гражданину, если он зарегистрирован постоянно вследствие:

  • своего появления на свет;
  • приобретения нового жилища родителями;
  • переезда по новому адресу.

В этом документе, название которого «Свидетельство № … о регистрации по месту жительства», содержатся такие данные:

  • ФИО ребенка, дата рождения;
  • полный адрес постоянной регистрации;
  • наименование и реквизиты документа, на основании которого и приложением к которому выдается ф.№8;
  • дата выдачи, а также название органа, производящего выдачу;
  • подпись ответственного должностного лица с расшифровкой и указанием должности;
  • дата, печать.

Следует подчеркнуть, что действительна эта бумага только в компании со свидетельством о рождении недоросля, так как является, по сути, приложением к нему.

Как получить справку о прописке ребенка?

Справка о прописке ребенка – это форма №9, которая имеет неофициальный срок годности не более 1 месяца.

В обычном, не архивном виде бумаги, содержатся сведения о прописке граждан на текущий момент, то есть в настоящее время, с указанием даты постановки на учет. Также вносятся характеристики жилища – площадь, количество комнат, а также степень родства зарегистрированных.

Куда обращаться?

За такой справкой можно обратиться в одно из мест:

  • ЖЭУ, ЖСК, управляющую компанию, где есть паспортист;
  • паспортный стол района;
  • МФЦ.

Должностное лицо, ответственное за прием документов и выдачу справки, проверит данные по своей базе. Паспортисты теперь могут называться работниками отделов по регистрации граждан.

Какие документы понадобятся?

Чтобы взять документ, подтверждающий прописку ребенка, следует иметь с собой:

  • паспорт прописанного по данному адресу родителя (так как речь идет об отпрыске, которому нет от роду еще 14 лет, а в этом случае обязательна прописка вместе с чадом);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ о собственности квартиры;
  • бумага, подтверждающая полномочия лица, если обращение происходит по доверенности.

Сколько стоит и когда ее выдадут?

Услуга по выдаче ф. №9 относится к безвозмездным, так что внесение платы не потребуется. Обычный вид справки выдается, как правило, в день обращения.

Кто имеет право обращаться?

Не всякий гражданин сможет получить документ, на это есть право у следующих граждан:

  • владелец жилья (без необходимости быть здесь прописанным);
  • отец или мать ребенка (как законные представители несовершеннолетнего чада, имеющие регистрацию на данной площади, или владеющие ею);
  • представитель собственника или родителя по доверенности, оформленной надлежащим образом.

Получить справку о прописке ребенка не особенно сложно, да и времени тратить особенно много не придется, можно уложиться в несколько часов.

Зато при наличии такой бумаги можно попасть в детсад, школу, подать бумаги на пособие. Можно понять и тех, кто требует подтвердить прописку в данном районе, ведь в первую очередь местами должны быть обеспечены постоянные жители района.

Еще по теме:

  • Окато налоги ОКТМО вместо ОКАТО Уже не новость, что с 2014 года всему бухгалтерскому сообществу придется перейти на использование кодов ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований). Эти коды введены вместо кодов ОКАТО (общероссийский классификатор […]
  • Окислительно восстановительные реакции правила Правила уравнивания окислительно-восстановительных реакций; (Применение закона сохранения заряда к окислительно-восстановительным реакциям) 1. В молекуле, как бы сложна она ни была, сумма степеней окисления атомов, связанных между собой, равна нулю, т.e. молекула всегда […]
  • Опека одинцово сайт Детки из Одинцово Артем Т., 5 лет 8 мес.(ноябрь 2005) Блондин с голубыми глазами. Как же Артему нужны любящие и добрые родители, которые научат, похвалят, будут гордиться сыном, поведут на спектакль, будут примером во всем. Артемка очень ждет своих родителей! Возможные формы устройства […]
  • Иск ресурс ООО "ИСК "Ресурс" информация актуальна на 14.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж ФССП Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Финансовый анализ За […]
  • Закон о транспорте в рф Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 8 […]
  • Закон о защите прав ребенка в свердловской области Закон Свердловской области от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ "О защите прав ребенка" (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской области от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ "О защите прав ребенка" С изменениями и дополнениями от: 30 апреля, 5 декабря 1997 г., 22 декабря 2000 г., 28 декабря […]
  • Кто отвечает за их исполнение законов Кто принимает законы по управлению государством? Кто отвечает за их исполнение?. . О_О 1.Кто принимает законы по управлению государством? 2. Кто отвечает за их исполнение? 3. Какой документ определяет устройство государства, основные права и обязанности? 4. Расскажите о символах нашего […]
  • Трудный вопрос для юриста Вопросы для юристов Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь интересные или каверзные вопросы для соискателей на позицию юриста. Вопрос 1. По обеспечению иска допускается: а) наложение ареста на имущество или денежные средства; б) запрещение ответчику совершать […]