Содержание страницы:
Субсидии для АвтоВАЗа могут сократиться в три раза до 600 млн рублей
Министерства не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АвтоВАЗа, заявил министр труда Максим Топилин. «Минфин не хочет поддерживать эту программу. То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин ни в какую»,— цитирует «Интерфакс» господина Топилина. По его словам, Минтруд собирается внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец.
Минтруд предлагает отметить в проекте постановления правительства, что поддержка высвобождаемых сотрудников автопроизводителя должна быть и в 2018 году. «Минфин считает, что это не предмет конкретного постановления»,— цитирует газета «Ведомости» представитель Минтруда. По его словам, другое разногласие — условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов. Обсуждаемая сумма — 600 млн руб., ранее господин Топилин говорил о 800 млн руб.
Близкий к АвтоВАЗу источник сообщил, что пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий сокращается — изначально обсуждалась сумма около 2 млрд руб. Деньги нужны для оплаты труда и обучения людей, которые не востребованы в производстве и переведены на работу в создаваемый на базе АвтоВАЗа индустриальный парк с сохранением зарплаты и соцпакета.
Сейчас зарплату и обучение оплачивает АвтоВАЗ. Завод просит государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний — резидентов индустриального парка. Пока открылось только одно такое производство — «Металлист-Самара». Представитель Минэкономики сообщил, что министерство настаивает на выделении субсидий только тем компаниям, которые примут в штат бывших сотрудников АвтоВАЗа.
В июне президент автопроизводителя Николя Мор сообщил, что до конца года планируется сокращение штата сотрудников. «Я не буду давать никакой цифры, мы все еще обсуждаем, но, возможно, это будет более 2 тыс. человек»,— заявил глава компании. Позже господин Мор опроверг информацию о массовом увольнении — по его словам, речь идет о прогнозном уменьшении численности от перехода людей в индустриальный парк или другие компании. Сотрудникам предложат постоянные рабочие места у резидентов индустриального парка, при этом условия и зарплата сохранятся.
Напомним, АвтоВАЗ предполагает, что в 2017 году сохранит текущую долю рынка — около 20 %, реализовав более 290 тыс. Lada. При этом весь российский авторынок, по прогнозу компании, вырастет на 5–10 % и превысит 1,5 млн машин. Это означает, что АвтоВАЗ рассчитывает удержать свою долю на рынке на уровне 20 %.
Подробнее о прогнозах компании читайте в материале «Ъ» «Lada держится за 20 %».
В правительстве обсуждают субсидии «АвтоВАЗу» в 800 млн рублей на поддержку занятости
В правительстве России обсуждают вопрос выделения «АвтоВАЗу» 800 млн рублей субсидий на поддержку занятости, сказал RNS министр труда и социальной защиты РФ Макстим Топилин в кулуарах Недели российского бизнеса.
«Да, обращались («АвтоВАЗ» за выделением субсидий. — RNS). В этом году порядка 800 млн рублей. Но решений никаких нет», — сказал он.
Топилин отметил, что Минтруд выделение субсидии поддерживает. «Мы — да (поддерживаем. — RNS)», — сказал министр. Когда может быть принято решение по этому вопросу, он сказать затруднился. «Неизвестно», — ответил он.
Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.
В конце февраля «АвтоВАЗ» сообщил, что намерен сократить 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности, что составляет 2% от общей численности персонала. Компания тогда сообщила, что работникам будут предложены имеющиеся вакансии в подразделениях «АвтоВАЗа», в том числе в индустриальном парке.
В начале октября прошлого года правительство РФ согласовало выделение дополнительных субсидий Самарской области по программе временной занятости сотрудников в размере 85,5 млн руб., а также в рамках внесенных изменений в программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда области увеличило численность субсидируемых работников с 5,8 тыс. до 25,8 тыс. человек, сообщали в Минтруде.
Топилин тогда говорил, что Минтруд увеличил лимит временно занятых работников Самарской области для недопущения массовых сокращений на «АвтоВАЗе».
Ранее, в 2016 году, Самарская область уже получила 203,5 млн руб. из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Часть этих средств была направлена на профессиональное обучение и временную занятость работников «АвтоВАЗа».
Рабочим «АвтоВАЗа» повысят зарплату за счет руководства
«АвтоВАЗ» с 1 июля повысит тарифные ставки и оклады сотрудников, передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение компании. При этом повышение коснется только рядовых сотрудников и не затронет топ-менеджмент.
«После активных переговоров с профсоюзом компания приняла решение повысить заработную плату работников в Тольятти на 6,9 процентов, несмотря на то, что чистый финансовый итог деятельности «АвтоВАЗа» в 2017 году был все еще в отрицательной зоне. Я уверен, что этот рост позитивно скажется на жизни нашего коллектива и семьях работников», — приводятся в сообщении слова президента «АвтоВАЗа» Ива Каракатзаниса.
По данным отчетности компании, средняя численность сотрудников с января по март 2018 года составила 36,4 тысячи человек, что на 3,3 процента меньше аналогичного периода прошлого года.
Материалы по теме
Ход Слоном
По итогам 2017 года «АвтоВАЗ» получил убыток в 12,4 миллиарда рублей (против 35,5 миллиарда убытка в 2016-м) по РСБУ. Себестоимость продаж, включающая в себя себестоимость производства, составила по итогам года 240,2 миллиарда рублей, что на 6,3 миллиарда превышает выручку. Добиться валовой прибыли компании удалось только за счет субсидии от государства в размере 19,4 миллиарда рублей.
22 мая стало известно, что «АвтоВАЗ» готовится снять с производства модели Lada Priora, Granta и Kalina. На смену им придут обновленные (рестайлинговые) версии в X-стиле.
АВТОВАЗ получит субсидию на поддержку работников при оптимизации
Для этого федеральное правительство выделит около 600 миллионов рублей. Заявление об этом сделал труда и соцзащиты страны Максим Топилин.
Он отметил, что решение о поддержке в отношении российского автогиганта уже окончательно принято. Разработан план оптимизации для 4-5 тысяч человек, который рассчитан на два ближайших года.
В Минтруда пояснили, что указанные средства предназначены на подготовку и переподготовку персонала, частичное возмещение заработной платы, повышение квалификации высвобождающихся сотрудников. Напомним, недавно в ряде средств массовой информации сообщалось, что уже до конца этого года на АвтоВАЗе якобы намерены сократить более 2 тысяч сотрудников. Несколько позднее глава компании Николя Мор разъяснил, что этих работников лишь переведут работать в индустриальный парк.
Новости по теме
Комментарии
У каждого токого вице-президента з/п — 4-5 млн. руб. — итого 16-20 млн. руб. На выходе ввод новых должностей компенсировали увольнением простых работяг. одни французы. И с какого на это выделяются миллиардные субсидии. На з/п и премии этим топ-менеджерам ?!
[FONT=Myriad Pro, sans-serif]Надо еще добавить должность вице-президента по графическим разработкам, пару-тройку директоров по улучшению малыми шагами, пару главных экспертов по непрерывным улучшениям, ведущих специалистов по раработке визуальных стандартов порядка ну и директор само собой нужен для этого отдела. Ну и напоследок сократить 100 инженеров и набрать 150 менеджеров и пару сотен человек в отдел кадров. Все, это современная модель предприятия.[/FONT]
http://avtosreda.ru/news-common/CHtoozhidaetAVTOVAZ/
Объемы продаж компании показывают в 2017 г. долю рынка больше 8%. в компании уверены, что доля АВТОВАЗа на рынке повысится больше 8%. Возможно, будет даже больше 10%.
http://avtosreda.ru/news-common/CHtoozhidaetAVTOVAZ/
Доля Lada на российском рынке по итогам 2016 года составила 20% или 266 тыс. 296 автомобилей
http://www.rbc.ru/business/12/01/2017/58766deb9a794757ffe97f14
wwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwww www
Доля Lada на российском рынке по итогам 2016 г. года составила 20% или 266 тыс. 296 автомобилей — весь рынок за 2016 г. — 1 331 480 автомобилей
Если плясать от размера рынка прошлого года — то от неё 8% — это 106 518 авто
Но! В текущем году рынок уже обвалился на 50%, значит эту цифру мы смело можем делить на два! Итого прогноз по продажам Автоваза за 2017 г. — 53 259 авто
Более того, существует мнение, что реальные цифры Автостат завышает как минимум раза в два, поэтому цифры у Автоваза могут быть ещё хуже.
Субсидии на автовазе
В правительстве не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников «АвтоВАЗа», рассказал в пятницу министр труда Максим Топилин: «Минфин не хочет поддерживать эту программу. То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин – ни в какую» (цитата по «Интерфаксу»). Минтруд планирует внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец, добавил Топилин.
Горьковский автозавод приостановит производство на две недели на время корпоративного отпуска – с 10 по 23 июля, передает «Интерфакс» сообщение пресс-службы.
«Мы предлагаем зафиксировать в проекте постановления правительства, что такого рода поддержка должна быть и в 2018 г. Минфин считает, что это не предмет конкретного постановления, – пояснил «Ведомостям» представитель Минтруда. – Другое разногласие – условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов». Представители Минфина и правительства Самарской области на вопросы не ответили. Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев.
Обсуждаемая сумма – 600 млн руб., рассказывает представитель Минтруда. Весной Топилин говорил о 800 млн руб. Пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий сокращается: вначале обсуждалась сумма около 2 млрд руб., сетует человек, близкий к «АвтоВАЗу». Деньги нужны для оплаты труда и обучения людей, которые не востребованы в производстве и для снижения напряженности на рынке труда переведены на работу в создаваемый на базе высвобожденных помещений «АвтоВАЗа» индустриальный парк с сохранением зарплаты и соцпакета. Сейчас это оплачивает «АвтоВАЗ». Завод просит государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний – резидентов индустриального парка. Пока здесь открылось только одно производство – «Металлист-Самара», до конца года ожидается появление call-центра Сбербанка и проч. Впрочем, Минэкономразвития, по словам его представителя, настаивает, чтобы субсидии прежде всего выделялись компаниям, которые примут в штат бывших сотрудников «АвтоВАЗа» и имеют «четкие перспективы занятости». Это нужно «для недопущения консервирования избыточной занятости», поясняет он.
Определенную сумму «АвтоВАЗ» все равно получит, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Правительство хоть и стремится постепенно сократить поддержку отрасли на фоне возобновления роста на рынке, но понимает, что резко ее обрубать опасно, поясняет он. Тем более что сейчас у «АвтоВАЗа» пока сложное финансовое положение, напоминает эксперт.
В 2016 г. группа «АвтоВАЗ» получила около 45 млрд руб. чистого убытка, по итогам I квартала 2017 г. – 2,8 млрд руб. Большую часть прошлого года «АвтоВАЗ» из-за сократившегося рынка (с 2013 г. он упал вдвое) проработал с использованием сокращенной, четырехдневной, недели. По пятницам организовывались временные работы и обучение тех, кто находится под риском увольнения: на это в 2016 г. завод получил 359 млн руб. субсидий из федерального бюджета. Параллельно компания продолжала оптимизировать численность, в том числе за счет программ добровольного ухода с выплатой нескольких зарплат. В 2016 г. фонд заработной платы на «АвтоВАЗе» составлял 16,85 млрд руб. (на 17% меньше, чем годом ранее) при средней численности 42 730 человек (минус 15%), в I квартале 2017 г. числилось 39 725 человек, следует из квартального отчета компании. С 1 июля завод повысил тарифные ставки и оклады на 5% всем сотрудникам, кроме топ-менеджеров.