Пособия для артиллерии

Артиллерия

(Никифоров Н. Н., Туркин П. И., Жеребцов А. А., Галиенко С. Г. Артиллерия / Под общ. ред. Чистякова М. Н. — М.: Воениздат МО СССР, 1953.)

Материал предоставлен: Danila — Master of Science (M.Sc.) in Physics

Министерства Обороны Союза ССР

5-е издание, переработанное и дополненное

Книга написана коллективом авторов под общей редакцией Маршала артиллерии Чистякова М. Н.

Авторы: полковник Никифоров Н. Н. — Введение, главы 1, 5, 6, 11 и часть главы 15 (раздел «Артиллерия помогает прорвать укрепленный район»); инженер-полковник Туркин П. И. — главы 2, 3 (кроме раздела «Чем тормозится откат?»), 4 и 7; полковник Жеребцов А. А. — часть главы 3 (раздел «Чем тормозится откат?»), главы 8, 9, 10, 12 и 13; гвардии полковник Галиенко С. Г. — главы 14, 15 (кроме раздела «Артиллерия помогает прорвать укрепленный район») и 16.

Литературный редактор Волков А. М. Редактор иллюстраций и художник-оформитель Иванов Б. С.

В книге в научно-популярной форме излагаются сведения об артиллерии как роде войск, о ее вооружении и типичных приемах стрельбы, рассказывается о славном историческом прошлом советской артиллерии, о ее могуществе, о доблести и геройстве советских артиллеристов в сражениях Великой Отечественной войны.

Книга может быть использована как пособие на занятиях по артиллерии с воспитанниками артиллерийских подготовительных училищ, инженерно-техническим составом артиллерии, а также с солдатами и сержантами всех родов войск.

Пособия для артиллерии

Прямые ссылки на документы в формате PDF

С уваженим, ak_ches

подскажите, в этих книгах есть большие пустые места на страницах, или у меня акробат глючит?

Эти документы подготавливались не мной, к сожалению, так что за отсутствующие части текста, как и иллюстрации, ответственности я не несу Также как не могу предоставить таковые за неименеем у меня собственно оригиналов данных изданий.
(Внимательные, думаю, обратили внимание на издателя как самих брошюр, так и адрес размещения документов в интернете).

Комплект документов необходимых и достаточных для управления в бою артподразделениями от взвода до дивизиона включительно. Действующие и введенные в действие соответствующими приказами, имеющие юридическую силу и являющиеся истиной в последней инстанции при разборе всех ЧП и просто спорных ситуаций. Не секретно, не ДСП.

1. Правила стрельбы ПСиУО-96. версия в виде гипертекста, несколько урезаная, но удобная для поиска и ознакомления:
http://webfile.ru/662074

2. Правила стрельбы ПСиУО-96. Полная постраничная копия со всеми графиками и таблицами.
http://webfile.ru/662071

3. Пособие по изучению ПСиУО-96. Постатейно разъясняются и уточняются положения Привил.
http://webfile.ru/662073

4. Руководство по боевой работе огневых подразделений
http://webfile.ru/662079

5. Руководство по боевой подразделений оптической разведки
http://webfile.ru/662084

6. Боевой устав артиллерии. Взвод-батарея-дивизион.
http://webfile.ru/662088

Электронные версии учебников, полученных непосредственно от их авторов, являющихся, также, и авторами действующих Правил стрельбы,с их же коментариями на полях. предпечатный вариант. Для специалистов просто шедевры. Да и для общего развития, думаю, всем будет интересно если не вникать в формулы и расчеты.

1. «Управление огнем артллерийской группы». Артиллерия от полка и выше. Общие принципы, виды огня и т.д. Кажется единственное несекретное издание по этой теме. Как правило, все что выше уровня «полк» закрывают.
http://webfile.ru/662097

2.»Эффективность огня» По сути разъяснение и теоретическое обоснование положений Правил стрельбы. Все что осталось за кадром самих Правил.
http://webfile.ru/662102

Програмы для подготовки и тренировки офицеров-артиллеристов (в том числе и запаса)

1. «Аркада» — наша стрелялка. Есть в каждом подразделении. Можно тренироваться самому и проводить управление огнем дивизиона, проверять подчинненых. В общем, лучшая и единственная прошедшая естественный отбор.
http://webfile.ru/662129

2. «Аркада» — То же, но более ранняя версия. Полность работоспособна, но без мультиплеера и несколько «разобранная» (сценарии, обстановка, звуки и другие ресурсы в отдельных файлах.) Требует небольшой и несложной работы «ручками». Специально для господ разработчиков по их просьбам.
http://webfile.ru/662113

3.»Geoart» Самая популярная программка для всех топографических расчетов. Обычно используется для обработки результатов полевых измерений на ноутбуке в палатке у печки или в кабине
http://webfile.ru/662172

Все это будет доступно для скачивания до 13 января текущего года. Не потому, что я жмот — правила там на портале такие Посему просьба: кто может это пристроить куда-то на постоянной основе — пристройте.
Уважаемые модераторы! Если сочтете что-то из представленного ценным для общества — та же просьба. Деталей я не знаю, но думаю такая возможность существует.

C уважением, vist.

1. «Аркада» — наша стрелялка. Есть в каждом подразделении. Можно тренироваться самому и проводить управление огнем дивизиона, проверять подчинненых. В общем, лучшая и единственная прошедшая естественный отбор.
http://webfile.ru/662129

Что-то у меня не открывается список сценариев. В чем может быть заковыка?

Для артиллеристов.

D0ppeL #1 Отправлено 12 Июл 2010 — 14:07


Популярное сообщение!

И так, создаю небольшое руководство по игре будущих артиллеристов , знаю что есть тема — Советы для начинающих ( Арт-Сау, Пт-Сау ), но тут решил более подробно осветить тему АРТ-САУ.

Для ознакомления предложу почитать данную тему «Синдром САУ» Подчеркнете для себя проблематику арт, других классов техники и их сложное взаимодействие.

Как заядлый артиллерист, дам общие ,наиболее полезные советы, которые вам пригодятся на полях сражений. С опытом и получеными знаниями вы станете грозой всего и вся(только своих не убивайте ).
Текст носит исключительно рекомендательный характер. Версия не окончательная, будет еще дорабатыватся и редактироватся.

Выбор АРТ-САУ .

Здесь все зависит от личных предпочтений. Стоит лишь помнить что у русских, есть топовые арты с уроном 1950, правда за это приходится платить подвижностью.
Немцы же имеют топовый Хуммель очень маневренный и сильный арт во всех отношениях. Все зависит от вашего стиля игры.

Окупаемость
Практически все арт-сау отлично окупаются без пермиум аккаунта. ВОпрос лишь в точности попадания по цели(цели необходимо выбирать вашего или выше уровня, иначе будут давать очень мало опыта и кредитов, опять же смотря по ситуации, уничто жать или нет) и стоимости снарядов. Чем больше снарядов уйдет в молоко, соответственновы меньше заработаете.
На топовых артах, без премиума играть будет проблематично, но можно. Главное иметь «рабочую лошадку»(на которой будете зарабатывать), прямые руки и навыки.

Эффективность по урону .

2-3 лвл: вести огонь по всему что видишь.
4-5 лвл: прекрасно работают по СТ и неплохо наносят урон по ТТ
6 лвл: желательно стрелять уже исключительно по ТТ и всему тяжелому-мощному.

Общее
Переход\выход в гаубичный режим(арт режим) клавиша — Shift
Быстрый переход к определенному квадратуCtrl + нажимаем пкм на необходимый квадрат на миникарте.
Колесо мыши — зум (приблизить-отдалить)
Правая кнопка – автоприцел (необходим навести на подсвеченный силуэт врага, снятие АП происходит при повторном нажатии правой кнопки мыши вне силуэта )

Для общего развития и понимания тактики потенциального противнка рекомендую поиграть за каждый вид техники. На ЛТ- это сделать проще всего, к тому же является главной угрозой.

Экипаж.
На первых парах с плохо обученным экипажем(50%) арта будет себя вести не очень шустро, но это дело времени. Есле же вы не пожалели финансов и качнули до 100% то начнёте уже с самого началa комфортно играть.
Что бы ощутить по максимуму возможности своей машины, постарайтесь прокачать свой экипаж до 100%- это актуально для не проходных машин.

Улучшения
Вооружение: При первой возможности ставьте наиболее мощную пушку. Учитывайте только то что соответсвенно снаряды могут быть дороже. Здесь вам придется найти баланс. Мощная пушка- долгая перезарядка, слабая- стреляет как «пулемет».
Ходовая: Как правило более мощное орудие требует усиленной ходовой, поэтому заранее приобритайте ее.
Двигатель: После шасси и орудия, рекомендую устанавливать двигатель для более быстрой возможности занимать необходимую позицию.
Радиостанция: Хорошая радиостанция очень нужна САУ, чтобы они могли наблюдать за техникой команды на очень дальних расстояниях и поддержать огнём при столкновении с противником.
Если будет выбор что купить – орудие или рацию, приобритайте первое, рация подождет.
Чем мощнее у вас будет пушка тем быстрее вы наберете необходимое количество опыта для улучшения машины.

Доп. Модули.
Некотрые предпочитают досылатель и маскировочную сеть. Пару раз такая комбинация спасала жизнь.

Лично я ставлю: досылатель и усилитель привода наводки, т.к время зарядки и сведения жизненно важны , особенно для топовых арт.

Из Расходников я бы выделил Доппаёк- правда необходимо золото. Все остальное для арты мало пригодно в условиях боях.
Выбор и комбинации зависят от личных предпочтений и финансового благополучия, что нравится то и ставьте.

Начало боя.
— Как только карта загружается, сразу едьте на предполагаемую позицию т.к сейчас очень часто светляки противника несутся на вашу базу и не всегда успеваешь куда либо спрятяться, тут как повезёт.
Рассказывать про так называемые «нычки» на картах я не буду, дабы не раскрывать их, хотя по большому счету они всем известны, вопрсос лищшь в том что их довольно много и все проверить проблематично.
Поиграйте на АРТе вы сами их увидете.

Если с самого начала, вы видите на мини-карте, что резвая зеленая точна вырвалась вперед и движется к направлению к противнику то — это явно светляк и разумно навестись заранее на места дисклокации противника для нанесения удара(хоть вы и не успели выехать на позицию,). Дабы труп ЛТ не был напрасен. Хоть данная операция для вас потенциальна опасна, но думаю рискнуть стоит.

-Прятаться необходимо в кусты, желательно выбирать там где наименьшая вероятность прохода светляков, если таковых мест не имеется то прячьтесь где есть возможность. Имейте несколько вариантов укрытий, вполне вероятна ситуация что союзная арта заняла ваше «укромное место».
-Не рекомендую занимать позицию рядом с союзной артой(в притирку, так сказать), если только нет другого выбора, не стоит давать противнику бонус, в виде еще и вашей тушки в случае обнаружения или накритя арты.
-Неподалеку стоящие друг от друга арты довльно успешно могут прикрывать друг друга.

-Во время нахождения в арт-режиме периодически поглядываете на стратегическую карту, во многих случаях это может спасти вам жизнь. Часто бывает в азарте боя про это забываешь и прокравшийся противник тут же этим воспользуется.

Маскировка.
-если вас засветили или вам кажется что засветили, смените место. Этого не стоит делать если неподалеку находятся противник, вы тем самым себя еще быстрее выдадите.

Если вы находитесь в кусте и вас явно увидел танк противника, о чем свидетельствует поворот копуса или башни в вашу сторону, то у вас есть два варианта:
1. уезжать от туда как можно быстрее, но велика вероятность получить в догонку снаряд, быть затараненным или погибнусть от арты противника.
2. дать отпор. часто этот выбор если не спасает жизнь то продлевает на время от пары секунд или до следующего появления врага.
Когда вас ранее засветили в определенном квадрате и примерно знают где вы, то будут искать.

После серии выстрелов желательно сменить место, хотя бы стать в соседнем кусте, так вас сложнее обнаружить по трассеру. Есть правда те которые охотятся за вражескими артами зная их примерно место нахождения, то в этом случае после каждого выстрела придется менять место, но подобного явления давно не замечал

Снаряды.
Я не буду рассматривать другие виды снарядов кроме ОФ(наиболее эффективные на данный момент и крайне редко рикошетят), т.к они имеют свои сложности применения, поэтому оставлю на потом.

Здесь замечу важность одного свойств некотрых снарядов, а именно — сплэш(разлёт осколков) Штука эта очень полезна тем что если вы даже не попали точно в цель, то этим сплэшем врагу снимается какойто % прочности(бывает если рядом два врага то цепляет обоих, даже при попадани только в одного, а если цели легкого типа то и уничтожит), в худшем варианте снимает только траки, в идеальном варианте и прочность и гуси.

Сплэш(он собственно есть у всех арт, но эффективный и заметный только начиная с этих параметров) имеют снаряды 152мм и 203мм. Чем больше калибр тем больше урон может нанести взрывная волна. У некотрых артсистем есть в наличии возможность приобритения голдовых ОФ боеприпасов имеющих сплэш на порядок больший чем базовыми снарядами. Чем стрелять, выбирать вам.

Разлет осколков можно посмотреть, нажав пкм на снаряде.
Имейте ввиду. Ведя огонь по противнику и если рядом с ним находится достаточно близко союзник, то большая вероятность «накрыть» обоих осколками или уничтожить врага, но при этом чуток отнять % у союзника. Если союзник был изрядно побит и вы еще добавите, то будет не хорошо ему. Так что выбирайте момент когда надо стрелять.

Прицел.

Вот так выглядит прицел с минимальным сведением и с максимальным. При втором варианте точность будет в разы выше. У разных орудий время сведения разное как и точность.
Овал показывает область куда в случае отклоения от центра перекрестия, попадет снаряд.


-Учитывайте максимальные горизонтальные углы поворота ствола(на схеме хорошо видны они), от этого зависит на сколько вы сможете наводится с максимальным сведение, без сброса онного. Углы на разных арт-сау соответсвенно разнятся.
Правда играя про это все забываешь и просто ждешь когда сведется на цели.

Зависимость вида прицела, как он будет выгдялеть в определенной ситуации от овала приближающегося к кругу до параболовидного, все это определяется на основе реальных параметров, реализованные упрощенными в игре. Кому интерсно можете почитать здесь(Log)

С расстояним точность вроде бы становится хуже, тут утвержать не могу, но так показалось.

Близкие дистанции. Прямая наводка.
-Использовать в таких экстримальных ситуациях автоприцел или нет, как вам удобно. Лично я всегда использую, правда бывают весьма досадные промахи. Пробуйте оба варианта.
Имейте ввиду, у арт на близких дистанцях имеется мертвая зона- ствол ниже не может опускатся. Учтите эту особенность и старайтесь не подпускать к себе близеко противника.

-Выходить или оставатся в арт-режиме. Здесь зависит от ситуации, иногда полезно оставаться в арт-режиме, но чаще бывает что эффективнее реагировать на обставноку, более удобно в стандартном режиме.

Наиболее удобные цели которые едут по направлению на вас или от вас, как в стандартном так и в арте режиме.

Точность будет довольно высока, если вы дождетесь хотябы половины сведения прицела. Многое еще зависит от калибра орудия, чем больше тем и шанс выше уничтожить с 1-го выстрела, опять же смотря какая цель. Как правило промах ведет к вашей гибели.

У артиллерии со средней дистанцией ведения огня, стоит учитывать тот фактор, что в процессе наступления ваших союзников вам придется подъезжать ближе к предпологаемому месту ведения огня, учтите что авангард могут быстро уничтожить, так что думайте о путях отхода.

Куда стрелять по технике врага, рекомендации тут излишни т.к точность у арты понятие не постоянное и завист от умения владения техникой и везения.

Карты.
Стоит учитывать особенности карт. Возвышенности и впадины, от этого зависит поразите ли вы цель или нет.
Если позволяет карта, то выбирайте место на возвышенности т.к это даст вам приимущест во в ведении огня, вы будете находится выше впадин что повысит эффективность огня.
Если же вы находитесь в низине как и сама цель и между вами имеется холм, то велика вероятность перелета или недолета, учитывайте это.

Позже выложу основные участки карт с отмечеными «мертвыми зонами», их не так много.

Тактика.
По большей части все карты хорошо насыщенны растительностью и проблем с выбором места нет.
На городских картах хоть и не спрячешься в кусты, но стоит выбирать места с хорошим прострелом.
Внимательней смотрите на стратегическую карту, враг из за угла может вылететь в любой момент.

Первые секунды начала игры.
Здесь еще надо учитывать особенности каждой арты, т.к у всех угол возвышения ствола разный, что влияет на возможность поражения техники находящейся за препятствиями.

При атаке союзников, на пути их следования заранее выбирайте квадрат где может находится противник для быстрой его ликвидации.

Ведение огня.
Неподвижная цель.
Здесь все просто, наводитесь и ждёте максимального сведения «овала» и открывайте огонь, повторять процедуру до полного уничтоження противника.

Есть одно- но. Если противник видит что есть топовая арта, то топовые ТТ, ПТ-САУ, стараются прятятся за домами, большими камнями, мешающием их уничтожению. В этих случаях необходима поддержка союзников, что бы выманить врага или вам придется выбрать место с которого это препятсвие не будет мешать уничтожению цели.

По возможности уничтожайте засвеченные арты противника, вы тем самым облегчите жизнь команде и себе. АРТ-сау имеющие крупные калибры и соответсвенно долгую перезарядку, сами должны решать кого первым уничтожать.

Движущаяся цель.
Тут все в разы сложнее. Уничтожение цели зависит от ряда факторов:- расстояния на котором на находитесть от цели – сплэш – скорость снаряда- грунт на которой находится противник.
У разных видов техники свои возможности движения и маневра и от этого зависит на сколько брать упреждение и будете ли выпопадать в цель.
На болотистых и открытых грунтах движение танка замедляется как и маневренность, при первом варианте техника противника ставноится удобной мишенью.

Прицел стоит опускать с упреждением, чтобы враг попадал в сектор обстрела как раз к окончанию сведения.

Примерно 2-2.5 корпуса.

ЛТ- наиболее сложная цель, т.к предугадать куда он поедет (если светляк опытный то и не возможно) очень сложно.
ПТ-САУ- так же относительно медлительные, за исключением прокаченных. Топовые пт-сау сравнимы с ТТ. очень медлительные и отлично уничтожаются.
СТ- большенство этих танков имеют предсказуемую тракекторию движения и уничтожают при имении необходимого опыта. СТ8-9 лвл сущая проблема, носятся почти как ЛТ при этом имея хорошою бронь, что делает их наиболее опасными противниками. Уничтожить их на ходу завит от везения и опыта игрока им управляющего.

ТТ- ИС-7 – стравним по сокрости СТ, так что является относительно труден в уничтожении и предсказуемости. Все остальные виды тяжей не должны доставить проблем.

Во многом зависит как ведёт себя техника от их владельцев. Чем опытней, тем труднее попасть.

Тонкости.
При стрельбе учитывайте скорость полета снаряда, так как у всех орудий она разная, так же принимайте во внимание расстояние на котором вы находитесь от цели. Чем меньше расстояние и выше скорость полета снаряда то соответсвенно и время полета меньше. Все это важно при взятии упрежения.
Привыкните к своему типу орудия, и берите упреждение с соответсвующим запасом . В письменной форме научит нельзя, только практика.

Общие рекомендации по упреждающему огню(примерные)
Здесь я беру ситуацию когда цель едет строго по прямой и ваша АРТа находится на максимальном удалении от цели .
Если цель светляк с большой скоростью то упреждение стоит брать на два его корпуса(все зависит от скорости)Если едет очень быстро то соответственно 3 корпуса.

По целям менее подвижным берется упреждение 1.5 корпуса.

В процессе прокачки от 2 лвл до топ машины вы научитесь брать упреждение на автомате, руководствуясь опытом и практикой.

Особенности. Советы
-Как правило ТТ при нападении имеют охрану-сопровождение. Целесообразней сначало выбивать ее, а потом уже приниматся за основную цель. ТТ ходят по одному крайне редко, если так делают то быстро гибнут.

-По возможности старайтесь наносить максимальный урон по цели 70-80%, после чего выбирайте другую. Враг с пониженным % прочности практически потенциальный труп(иногда такие «не до трупы» могут перебить достаточное количество из вашей команды и тут начинаешь жалеть, что не подарил ему еще один снаряд ). Все же старайтесь бить точно, уничтожая врага.

-Ситуация. Если противник и вы впритык и разделяет стена и никто не сделал первый выстрел по ней(разрушится только стена, в танк снаряд не полетит). Стоит её разрушить тараном и выстрелить по открывшемуся врагу.

— При появление в непосредственной близости светляка и первый выстрел его не уничтожил, не стойте на месте, постоянно двигайтесь- вперед, назад, . вообщем двигайтесь, так светляку по вам труднее попасть, да и арте точно прицелится труднее будет+ вы меняете углы встречи снаряда к ваше броне, т.е. вы тем самы продлеваете свою жизнь. За это время может кто вам и поможет или орудие перезарядится.

— На открытой местности. Противник двигается на вас, сдавайте назад совершая повороты то в лево то в право(змейка — меняете углы соприкосновения снаряда с вашей броней),после выстрела проитвника(если вас не убило), остановитесь, подождите сведения и стреляйте. Процес повторяйте до уничтожения цели или вас. Это работает если танк не очень быстрый.

-В стандартных боях ни на кого не надейтесь, только на себя. Арту очень часто бросают без прикрытия, поэтому необходимо всегда быть настороже.

Ошибки и прочее буду исправлять постепенно. Кому что есть дельное добавить , пишите в личку или сюда.
В связи с релизными изменениями, корректировка пособия будет когда всё устоится.

более НЕ АКТУАЛЬНО. . ..

Гайд по артиллерии. Максимальная польза!

FunnyHorus #1 Отправлено 04 сен 2015 — 22:27

В стародавние времена, по многочисленным просьбам, свершился глобальный нерф артиллерии. После чего лучший гайд по арте мгновенно устарел и был закрыт, а периодически появляющееся творчество на эту тему не выдерживает никакой критики. Сие произведение пишется по мотивам старого, с различной степенью заимствования творчества I_am_Panda со товарищи, но с учетом современных реалий.

Я буду благодарен, если кто либо из вас решиться переписать полностью одну из глав указанных в содержании. На случай, если таких людей окажется много, во избежание дублирования редактируемых глав, отпишитесь в личке. В оглавлении будет добавлен ваш ник напротив перерабатываемой главы и , таким образом, эта часть гайда будет считаться зарезервированной за вами.

Если в тексте вам встретятся грамматические (и не только) ошибки, процитируйте их в ответе и укажите правильный вариант.

Содержание. Жирным выделены оконченные главы.

Вместо предисловия.
0. Словарь терминов и лексика, применяемая в гайде.
1. Введение

а1. Настройки игрового клиента.

а2. Выбор ветки развития САУ.

а3 Некоторые интересные САУ.

а3. Экипаж.

а4. Оборудование и расходные материалы.

а5.

2. Позиция артиллерии.

2.1.а Экран загрузки и время отсчета начала боя. Как провести его с пользой.
2.1. Занятие позиции
2.2 Важные квадраты карты,

3. Рекомендации по перемещению артиллерии после занятия первоначальной позиции.
4. Общая теория стрельбы артиллерией.
5. Теории прострелов
5.1.1 Большая теория прострелов
5.1.2 Теория массовых прострелов
5.2.1 Теория малых прострелов
5.2.2 Прострел оборонительных позиций пт (где могут быть и тт). Скрины.
5.2.3 Прострел по ломаемым предметам
5.3 Противодействие прострелам.
6. Основы игры во взводе
6.1 Общие варианты составов взвода.
6.2 Обзор конкретных вариантов взводов
6.2.1 Арта + арта
6.2.2 Арта + арта + арта
6.2.3 Арта + лт 4-5 уровня
6.2.4 Арта + арта + лт
6.2.5 Арта + арта + батчат
6.2.5 Арта + амх 13 90
6.3 Выводы
7. Арта против арты
9. Статистика
9.1. Средний урон за бой
9.2. Точность.
9.3 Статистика по победам.
9.4 Арта и калькулятор эффективности танков.
10. Рекомендации по знаниям мат. части и ТТХ.
11. Сравнение арт-сау 8 лвла.
11.1 Описание + и – каждой арт-сау 8 лвла.
11.1.1 Обьект 261
11.1.2 Гв тип е
11.1.3 Т92
11.2 Таблицы сравнения характеристик арт 8 лвла.
11.3 Сравнение голдозависимых характеристик для арт-сау 8 лвла.
11.3.1 Обьект 261
11.3.2 Гв тип е
11.3.3 Т92
11.3.4 Общие выводы
12. Арта в «жизни». Различные аспекты.
12.1 Прокачка арты. Хитрости и возможности.
12.2 Жизнь без према для арты.
12.3 Разные баги и странности, происходящие при игре на арте.
13. Всё о трассерах.
13.1 Анализ ситуации.
13.2 Борьба по трассерам.
13.3 Антитрассер.
13.4 Взвод и трассера.
13.5 Выводы.
13.6 Этический вопрос
14. Ротные бои. Краткие рекомендации.
15. Полезное программное обеспечение для арты
16. Полезные советы.
17. Планируемые и внесенные дополнения в гайд.
Послесловие.

0. Словарь терминов и лексика, применяемая в гайде.

Прежде чем приступать к самому гайду хотелось бы напомнить, что танки – настоящая игра для всех возрастов, и людям старшего поколения некоторые термины либо сокращения могут быть непонятны, однако автор, в силу возраста и образования, от них полностью избавиться не может. Большей частью для них и создается этот словарь, остальные могут этот раздел пропустить.

ЛТ – легкие танки.
СТ – средние танки.
ТТ – тяжелые танки.
ПТ – противотанковые сау.
Арта – артиллерия, арт-сау.
ОФ – осколочно-фугасный снаряд.
ББ – бронебойный снаряд.
Дамаг, дпм – урон, урон в минуту.
Хп – хит-поинты, очки прочности танка.
Сплеш (урон осколками) – урон, наносимый осколочно-фугасным снарядом без прямого попадания по танку противника (снаряд упал рядом).
Лвл – уровень.
Рандом – случайность (случайные бои сокращенно называют рандомом),
ВБР – великий Белоруссий рандом, жаргонное название случайностей на все случаи жизни наших танков (пробитие, попадание при полном сведении, рикошет и прочее).
ПА – премиумный аккаунт.
Уан(ван)шот – цель на 1 выстрел для кого-либо, применяется как к танкам, у которых осталось мало хп, и их добьет 1 выстрел, так и к танкам с полным хп, которых вы можете убить с 1 выстрела.
МТО – моторно-трансмиссионное отделение.
Статист – игрок с незаурядной статистикой (как правило 54-58% общих побед и выше), четкой границы между статистом и хорошим игроком нет, т.к. каждый вкладывает в это понятие свою цифру.

Свет (подсвет) — обнаружение и дальнейшее удержание вражеского танка в зоне видимости. Позволяет союзникам, арте в том числе, наносить по нему урон.

Сокращенные названия артиллерии:

GW Panther – гвп.
GW Tiger – гвт.
GW Type E – гв е.
СУ 14 – холодильник.
С-51 – буратино.

Остальные как правило не сокращаются, либо пишутся цифрами без букв (212, 261, 40/43 и т.д.).

В игре существует целая группа артоненавистников. И каждый из них играл на арте, даже те кто не лукавят и не катают арту в то время, когда не пишут о своей ненависти на форуме и в чате. Причин ровно две.

1) Игра на арте позволяет научиться контролировать миникарту, оценивать состав команд, увидеть сверху стандартные разъезды на карте и то, к чему приводят нестандартные , посмотреть как лт крутят ТТ и т.д. и т.п. Для новичка эта информация крайне полезна. Тех же карт в игре больше 40, первоначальный объем информации крайне высок.

2) Научиться уклоняться от выстрелов артиллерии как в движении, так и занимая непростреливаемые позиции.

Ну а данный гайд укажет путь к повышению мастерства артовода.

А1. Настройки игрового клиента.

1. Активируем серверный прицел. Стреляем мы не часто, хочется чтобы на попадания дополнительно не влияли пинги-лаги-баги-потери пакетов.

2. Уменьшаем чувствительность мыши для арт режима. При движении стволом даже в пределах УГН круг сведения увеличивается. Чем медленней перемещается прицел (ствол) — тем меньше разброс. Тем раньше мы получим полное сведение на цели и сможем сделать выстрел. Рекомендую первую настройку выставить на 2/3 от максимальной и идти в бой. А следующий сыграть с 1/3. Поняв разницу, подобрать более точную настройку не составит труда. Вместо мыши можно использовать стрелки клавиатуры, позволит избежать рывков.

а2. Выбор ветки развития САУ.

Одним из главных недостатков САУ является долгое сведение. Большие УГН САУ американской ветки позволяют меньше ворочать корпусом при смене цели, что для новичка, начинающего знакомство с игрой, является критичным. Прочие характеристики данных САУ также весьма хороши, в самой ветке найдется немало достойных агрегатов и их фанатов.

Альтернативы ВЕТКЕ американской САУ на данный момент я не вижу. Однако и у других наций есть чем похвастаться, некоторые из этих машин будут рассмотрены ниже.

Два взгляда на прокачку.

Обзор экипажа от FunnyHorus

Владение основной специальностью.

На сколько улучшится скорострельность и точность нашей САУ у 100% экипажа по сравнению с 75%? В подавляющем большинстве случаев достаточно помнить следующее правило: каждые 2 процента умения основной специальности добавят вам 1 процент характеристики техники. В случае с перезарядкой это даст 12,5%. Экипаж в цифрах находиться тут, также присутствует и калькулятор в экселе.

Дополнительные навыки и умения.

Экипаж САУ самый обделенный в этом плане. Маскировка и боевое братство доступны всем членам экипажа.Лампа у командира, плавный ход у мехвода да плавный поворот башни у наводчика. Остальные навыки и умения практически бесполезны. Вопрос вызывает только порядок прокачки и здесь есть некоторые особенности.

Все дело в том, что большинство САУ, до 7 уровня включительно, имеют очень неплохую маскировку. Поэтому бонус от перка для них будет также достойным. 8 уровень балансирует на грани, но перк все еще полезен. САУ 9-10 уровня практически не имеют маскировки, и соответственно бонус от перка мизерный. Подробнее можно почитать тут. Также есть и калькулятор маскировки, в нем имеются некоторые неточности, но общую картину отображает достаточно верно. Не стоит забывать и об обзоре противника, который с повышением уровня растет.

Второй момент касается боевого братства. 5% умения экипажу от навыка выглядят весьма солидно. Если же мы посчитаем пользу от него в именованных единицах (метры, секунды), то эффект от него будет очень скромным. И оно однозначно проигрывает бонусам от плавного хода (4% от разброса на ходу) и плавного поворота башни (7,5% от разброса при движении ствола в пределах УГН, для арт с башней непосредственно от поворота башни). Лампа у командира вообще бесценна.

Исходя из этих особенностей, можно рекомендовать следующий порядок прокачки:

1. Лампа (шестое чувство) у командира, плавный ход у мехвода, плавный поворот башни у наводчика остальным маскировку.

2. Арта до 8 уровня маскировка, выше боевое братство.

3.То, что осталось.

1. Следует помнить, что боевое братство начинает действовать с момента приобретения навыка ВСЕМИ членами экипажа (у всех прокачан до 100%).

2. Навык «снайпер» не действует при стрельбе ОФ снарядами, основным видом боеприпаса на большинстве арт, и потому бесполезен.

3. Такие умения мехвода как «виртуоз» и «король бездорожья» помимо плюсов дают и минусы. Чем выше скорость движения/поворота корпуса, тем больше становиться разброс орудия, придется дольше сводиться. По понятным причинам это не касается САУ имеющих башню (су-26, французы 9,10 лвл и т.п.)

Подробная информация по дополнительным умениям находится в картинке во втором посту на этой странице. Автор Дьякон. Огромная просьба к модераторам сделать ссылку непосредственно на пост/картинку. Сам я не в силах.

Обзор экипажа от FuryNick

Как и в случае с оборудованием, умения и навыки экипажа необходимо направить прежде всего на усиление огневой мощи и маскировки. Рассмотрим доступные варианты и их полезность для класса САУ.

Боевое братство — однозначно полезный перк, улучшающий все характеристики танка, а что для нас особенно важно — время перезарядки и скорость сведения. Однозначный мастхэв, рекомендуется качать в первую очередь.

Маскировка — другое важное для арты умение, поскольку невидимость — залог нашего выживания. Является идеальным «проходным» умением при сбросе за золото,на постоянной основе рекомендуется оставлять её третьим перком.

Ремонт — практически бесполезен для арты, поскольку один раз мы можем отделаться ремкомплектом, а второго раза уже скорее всего не будет. Качать по желанию 4-м и дальше.

Пожаротушение — один из самых бесполезных перков в игре, а уж для арты тем более — хп у нас маловато, чтобы как следует разгореться.

Шестое чувство — «лампочка» нужна всем, но для артиллерии она не является критически важной, поскольку 90% времени арта проводит вне досягаемости от противника (за исключением, пожалуй, Бишопа и FV304). Поэтому её вполне можно отложить до второго перка.

Орлиный глаз — с обзором у арты (за редким исключением) дела обстоят плохо, поэтому эти 2% нам что мёртвому припарки. Качать по желанию 4+.

Наставник — вполне может пригодиться в роли «проходного» перка при прокачке ББ и «лампочки».

Мастер на все руки — играть с контужеными членами экипажа на арте приходится исключительно редко, тем более есть аптечка. Поэтому 4+.

Эксперт — мог бы быть интересен, работай он в режиме «ока Саурона». Но увы, узнать о болячках противника можно лишь при прямо зрительном контакте, так что для арты бесполезен чуть менее, чем полностью.

Плавный поворот башни — не смущайтесь названия — перк работает и на «бесбашенных» танках и САУ. Позволяет нам двигать орудием с меньшим разбросом — светляки в поле Прохоровки несказанно рады. Однозначный мастхэв.

Снайпер — перк только для любителей пострелять ББшками и КСами, так как на фугасах не работает. Не слишком эффективен ввиду низкой скорострельности, но тем не менее имеет право на жизнь.

Злопамятный — как и в случае с Экспертом, работает только в режиме прямой наводки, поэтому «сохранять» для себя цели не выйдет. Поезность — низкая.

Мастер-оружейник — как уже упоминалось, арте как правило даётся право только на один крит, поэтому не нужен.

Король бездорожья — один из двух перков первостепенной важности. Улучшает подвижность в целом, поэтому я бы советовал предпочесть его Виртуозу — занимать и менять позицию нам придётся чаще, чем панически доворачивать за светляком, поэтому и пользы от него будет больше.

Виртуоз — возможность крутиться быстрее никогда не будет лишней. Это поможет быстрее перенацеливать орудие и даст чуть больше шансов в ближнем бою. Может, он всё-таки лучше Короля.

Плавный ход — для большинства САУ бесполезен, но вполне может пригодиться FV304, ЛеФше или Батчатам — в том самом пресловутом ближнем бою. Решайте сами.

Мастер тарана — мехвод это настоящая кладезь полезных перков, и этот — не исключение. МТ может стать той самой вишенкой на торте, которая позволит ГВЕ с 70 хп окончательно размозжить наглого Батчата. Главное успеть прийти в движение перед столкновением! Любители фармить медальки «монолит» — это предложение для вас!

Чистота и порядок — вот уж чего не надо, того не надо.

Радиоперехват — с обзором у нас не густо но на безрыбье можно поставить и его.

Изобретатель — проблема слабых радиостанций остро стоит лишь на лоулевелах, так что это неплохой вариант для первого или второго «проходного» умения.

Из последних сил — не самый плохой навык, оставляющий союзникам возможность нашпиговать свинцом нашего обидчика. Иногда месть необязательно подавать холодной.

Ретранслятор — спасибо, но нет.

Интуиция — лучший выбор для обладателей высокоуровневой советской арты и прочих любителей чередовать ОФы, КСы и ББшки. Базовых 17% конечно маловато, но при наличии 2-х заряжающих 34% выглядят уже сравнительно неплохо. Хороший выбор для главного специалиста по ББ — Об. 261.

Отчаянный — для тех, кто не хочет рисковать со сменой снарядов, я советовал бы этот перк. Во-первых, пережив выстрел по трассеру мы станем злее и скорострельнее, а во-вторых ещё никто не запрещал дамажить совзводных. Тут главное не переусердствовать.

Бесконтактная боеукладка — взрыв БК не доставляет нам столько же боли как, например, на фуловом ИС-7 (хотя всё-равно обидно). Так что вполне можно взять в пару к Отчаянному, если вам не нужна Интуиция.

Таким образом, рекомендуется следующий порядок прокачки:

Командир — ББ, лампочка, маскировка, .

Наводчик — ББ, плавный поворот башни, маскировка, .

Мехвод — ББ, король/виртуоз, маскировка, .

Радист — ББ, радиоперехват/ИПС, .

Заряжающий — ББ, интуиция/отчаянный, маскировка, .

В качестве «проходных» умений при прокачке навыков можно посоветовать Маскировку, Наставника для командира, Плавный поворот башни для наводчика, Короля или Виртуоза для мехвода, Изобретателя для Радиста.

а4 Оборудование и расходные материалы от FuryNick

Специфика геймплея на артиллерии позволяет нам значительно сузить выбор устанавливаемого оборудования по сравнению с другими классами. Роль артиллерии в бою однозначно ясна — нанесение дамага по чужому засвету с максимальной частотой, точностью и эффективностью. Прежде всего необходимо устанавливать модули, направленные именно на повышение огневой мощи. Можно выделить следующие наборы:

1) «Эталон» (гаубичный досылатель + усиленные приводы наводки + улучшенная вентиляция)

Однозначный выбор для всех САУ закрытого типа (практически вся британская ветка, начиная с 5-го уровня, СУ-14-2, 212А, М53/М55). Максимально увеличиваем скорострельность и скорость сведения — нам комфортнее, врагам больнее. Что ещё нужно для счастья?

2) «Невидимка» (гаубичный досылатель + усиленные приводы наводки + маскировочная сеть)

Наилучший выбор для большинства САУ, обделённых радостями закрытой рубки. В выборе между обзором и маскировкой, приоритет стоит отдать последней. Ввиду специфики геймплея на арте, не видеть противника, но оставаться невидимым, гораздо полезнее, нежели видеть его будучи обнаруженным. Во-первых, среднестатистический артавод в разгар боя мыслями находится далеко от собственной базы, отслеживая возможный прорыв в тыл на миникарте в лучшем случае краем глаза. Во-вторых, чаще всего неподалёку будут находиться союзники, которые благодаря гораздо лучшему обзору имеют куда больше шансов засветить противника, чем мы. Поэтому лучший выход — затаиться и оставаться необнауженным как можно дольше, ожидая помощи и считая секунды до перезарядки.

3) «Зоркий глаз» (гаубичный досылатель + усиленные приводы наводки + стереотруба)

Этот вариант тоже имеет право на жизнь в некоторых случаях. Это большие самоходки с плохой маскировкой, такие как высокоуровневые немецкие САУ или Су-14-1 и С-51. Их габариты серьёзно понижают шансы на то, чтобы остаться незамеченными, поэтому имеет смысл сделать ставку на взаимное обнаружение, что даст больше шансов на ответный выстрел. Другая категория — САУ с высоким для своего уровня базовым обзором, например низкоуровневые британцы или французская премиумная leFH18B2. Высокие показатели обзора вкупе со стереотрубой позволят первыми обнаруживать противника, что поможет игроку достойно встретить неприятеля, и даст союзникам время, чтобы отреагировать на угрозу.

4) «Монолит» (гаубичный досылатель + усиленные приводы наводки + противоосколочный подбой)

Для больших тяжёлых самоходок существует еще одна альтернатива — установка противоосколочного подбоя. Помимо того, что он даёт дополнительную защиту от сплэша артиллерии противника (что само по себе неплохо), его главная прелесть в другом. Очень редко ЛТ или СТ противника удаётся забрать нас с одного выстрела. И чтобы не терять времени на перезарядке (особенно когда САУ вокруг много), игроки частенько пытаются добрать недобитка тараном. Тут то нам набор и пригодится. Неискушённый знаниями матчасти Батчат или Об.140 полетит таранить наш ГВЕ с 70 хп, где его радостно встретят 90 тонн чистой стали, помноженные на сверхтяжёлый противоосколочный подбой — множество интересных открытий и минус 500-600 хп ему гарантированы. (Совсем не в тему, но все равно влезу. Когда WG проводил ивент «гонки на чаффи» я первым перком вкачал водителю мастер тарана и поставил противоосколочный подбой. FunnyHorus)

Отдельно стоит упомянуть находящегося «вне конкурса» французского топового барабанщика B-C 155 58. Будучи лишённым досылателя, и обладая башней и отличной подвижностью, он позволяет комбинировать как стереотрубу с маск. сетью, так и просветлёнку со стереотрубой — в зависимости от того, предпочитаете вы отстреливаться из инвиза с места, или же предпочитаете активное маневрирование. Благо, француз эффективен в обоих случаях.

Чем занять три слота оборудования? Ответ очевиден — серебряные аптечка и ремкомплект, золотая еда (доп. паек, круасаны, онигири — для каждой нации своя). Еду можно (и нужно) покупать по акциям с 50% скидкой впрок. По окончании акции можно конвертировать запасы в серебро без потерь, если прижмет. Совсем нет денюшек? Ставьте что-нибудь на свое усмотрение, можно вообще оставить слот пустым.

2. Позиция артиллерии.

а5. Экран загрузки и время отсчета начала боя. Как провести его с пользой.

1) Составы команд. Как это не покажется странным, но команды состоят из ЛТ, СТ, ТТ, ПТ и САУ. Некоторых классов может не быть вообще, как в одной из команд, так и в обеих сразу. ЛТ и САУ балансировщик старается распределить поровну союзникам и противникам.

Следствие из 1) и 2).

Прежде всего, необходимо учитывать количество ЛТ и быстрых СТ. Т.е. те танки, которые могут дать первый засвет и показать разъезд врага, хотя и не на всех картах это возможно. При открытой карте и большом количестве света артиллеристу предстоит выбор, поначалу весьма нелегкий. Начать сводиться на место предполагаемого нахождения цели сразу, не меняя позиции, сделать выстрел и потом уже перемещаться или же сначала двигаться в укрытие опасаясь вражеского засвета и преждевременного окончания боя. Старайтесь всегда сделать выстрел по засвету первоначального разъезда, когда противник еще не успел уйти за укрытия.

Далее оцениваем остальной сетап. Условно, команду можно поделить на железо (толстая броня на медленной, неповоротливой технике) и картон (достойная пушка и скорость). Для каждой из этих «групп» есть свои направления и позиции на карте, где они могут лучше реализовать особенности техники. Сетапы редко бывают зеркальными (поровну брони и картона в обеих командах). Поэтому, артиллерист, как правило, должен помогать малочисленной группе. Соответственно позиции, откуда планируется вести стрельбу, также будут различными. Яркий пример — карта «Монастырь».

2.1. Занятие позиции
Итак, игра началась! И первая по очереди, и пожалуй по важности задача – правильный выбор позиции. Если ваша арта быстра и маневренна – обязательно двигаться к позиции передом, если медленна – только в редких случаях будет оправдано движение задом.
Помните, что становится надо не в сами кусты, а за кустами, следует помнить, что при выстреле куст ближе 15 метров перестает давать маскировку. Также можно занять так называемую «наглую» позицию – т.е. позицию, где вас не скрывают никакие кусты. Это стоит делать в случае, если с неё можно существенно увеличить количество результативных выстрелов. Минус – вас обнаружат очень быстро, если доедут, а с просветленной оптикой и вовсе с огромного расстояния.
По возможности, занимайте позицию рядом с домами, камнями, скалами, которые не будут мешать вам стрелять, но при этом за них можно будет спрятаться в случае, если вас засветили. В идеале они должны быть такими, чтобы самая топовая арта вашего боя не могла даже сплешем задевать вас за укрытиями. Пример — угловой квадрат воды карты «Рудники», респ с «балконом». Поджим к горке после выстрела в ущелье Ласвилля.

Важные квадраты карты.

Часть карт имеет ключевые квадраты, занятие которых обычно ведет к победе. Например горка «Рудников», горка и утес карты «Утес» . Задача артиллериста помочь союзникам захватить эти квадраты, отбить возможную контратаку на них или, в случае их утраты, контролировать возможные поползновения врага с этих позиций.

Часть карт имеет один квадрат, где и проходит весь бой. Например Эль-Халуф. На этой карте все кому не лень едут на «камни». «Камни» позволяют контролировать центр низины и подъем к своему респу. ПТ защищающие базу имеют преимущество в обороне и позиции с которых артиллерия врага их не может достать. Поэтому позиция, в первую очередь, которую будет занимать ваша САУ, должна позволять вести стрельбу по танкам противника на «камнях».

Другими словами, вы должны знать и понимать как играется карта. Какое преимущество дает та или иная позиция танкам противника. Понимание рисунка боя позволит вам занять такую позицию для стрельбы, которая сможет увеличить шансы на победу.

3. Рекомендации по перемещению артиллерии после занятия первоначальной позиции.

Зачем шевелить гусеницами и расходовать топливо почем зря, спросите вы? Существует четыре причины это сделать.

1) Стрельба по трассерам. Достаточно перемещаться на пару корпусов вперед-в сторону или назад-в сторону, если скорость заднего хода позволяет, чтобы избежать смерть от ловца трассеров.

После нерфа артиллерии она умерла. Промазал, ждешь 30 сек, снова промазал, опять ждешь. К этому добавляешь время на отлов квадрата позиции вражеской арты и время на перезаряд и выстрел противника. По итогам боя вполне можно уйти в ангар с нулем урона, в то время как противник выпилил всех топов в твоей команде. Однако ЛБЗ вернуло к жизни старую традицию стрельбы вслепую.

2) Очень часто, когда в рандоме один фланг прорвали, то арта пытается закрыть своим телом этот фланг от тт, и просто стоит на месте. Мало кто понимает, что можно переехать на другой фланг, мало кто задумывается о том, что ваши союзники могут вернуться и посветить этих тт в месте прорыва. Старайтесь жить максимально долго, а не героически сливаться при прорыве вашего фланга.

Это одно из самых важных перемещений. Бегите с позиции сразу, как только видите, что фланг сливают. Если скорость невысока, нужно бежать заранее, даже когда на фланге еще кто-то остается из союзников. Внедрение данного совета в жизнь сразу добавит вам +3% побед.

3) Перемещение с целью улучшения позиций для стрельбы. Банальный пример, «Малиновка». Для выпиливания деферов за коровниками придеться ехать. С «респовых» позиций накидывать туда не удастся. Для противоположного респа с камнями ситуация зеркальна.

4) Характеристика разброс (точность) отображаемая в ангаре соответствует 100 м. Примерная дистанция стрельбы САУ 500-600 м. Это значит, что и круг сведения будет гораздо больше при стрельбе на дальние дистанции. Площадь полностью сведенного прицела может превышать площадь танка противника в три раза. Зачем же отдавать попадание на волю ВБР, т.е. случаю? Если есть возможность подъехать поближе и, тем самым, увеличить нашу точность, нужно ей пользоваться. Подлетное время снаряда, в этом случае, также уменьшиться. Пример. Если на карте «Прохоровка» у врага остались только защитники в углу карты (на зеленке), то имеет смысл переехать на САУ под свою горку возле центрального переезда. Это позволит почти в два раза увеличить точность и уменьшить время подлета снаряда.

4. Общая теория стрельбы артиллерией

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

При просмотре следует учитывать, что точность, скорострельность и время полета снаряда увеличилось. Также разработчики поправили/доработали отображение прицельной линии при прохождение через корпус танка. На текущий момент она также меняет цвет с зеленого на красный, как и при прохождении через обычные препятствия (например камень). В остальном, все приемы можно применять в лучшем виде.

Мне удавалось хлопнуть т-49, мчавшегося противолодочным зигзагом с зеленки зигфрида к своему респу. Я не пытался взять упреждение по нему в поле, а просто свелся на проезд между противотанковыми ежами/камнями и метнул снаряд с подлетным временем 4 секунды. Чуйка не подвела, а вбр был благосклонен.

При прицеливании следует учитывать траекторию снаряда — навесную (снаряд падает отвесно, «бомбочкой» ) или настильную (стреляет почти по прямой). Подробнее тут.

Хотелось бы добавить еще видео стрельбы под мост, когда танк противника полностью закрыт пролетом моста сверху. Но с наскоку я его не нашел, а пересматривать все заново откровенно лень. Есть и свежие видео по арте, пересматривать их также лень. Если есть что-то стоящее и на порядок лучше выложенного здесь, кидайте ссылку видео с кратким описанием его достоинств и я заменю существующие.

Сообщение отредактировал FunnyHorus: 14 сен 2015 — 22:50

Еще по теме:

  • Механизм обсе по урегулированию споров § 6. Механизмы и инструменты ОБСЕ по мирном] урегулированию споров Одним из важнейших принципов деятельности ОБС] фиксированном в Декларации принципов Хельсинкскогс лючительного акта СБСЕ 1975 г., является принцип ми] разрешения споров. За годы существования этой авторитетной междунарс […]
  • Эволюция налогов этапы Лекция 1. История возникновения и развития налогообложения Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов. Они возникли одновременно с государством. В развитии налогообложения всех государств принято выделять следующие основные периоды: IV в. до н. э. – V в. н. э. – появляются […]
  • Христианская семья развод Развод: взгляд церковного канониста Именно с этой точки зрения необходимо рассматривать канонические основания для развода, существующие сегодня, что является лишь его юридической, формальной стороной, логика которой такова: он допускается, когда брак фактически утратил свой смысл. Это […]
  • Как писать заявление о потере телефона Сотрудники полиции убедили меня написать заявление об утере телефона вместо кражи Здравствуйте, у меня украли телефон в общежитии, но в полиции мне сказали, чтобы я написала заявление , что я потеряла свой телефон мол будет для вас слишком много волокиты и т.д. Могу ли я забрать это […]
  • На алименты начисляются налоги Начисление алиментов В 2018 году основополагающие принципы начисления алиментов, подлежащих уплате в соответствии с нормами Семейного кодекса, не изменились. В то же время данная процедура требует повышенной внимательности ответственного лица. За нормативно-правовую основу при выполнении […]
  • Федеральный закон 125-фз от 24071998 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ"Об обязательном социальном страховании от несчастных […]
  • Що таке обставина правила Що таке обставина правила Гіпермаркет Знань>>Українська мова>>Українська мова 5 клас>>Українська мова 5 клас>> Другорядні члени речення: додаток, означення, обставина. Способи їх вираження різними частинами мови Прочитайте уривок вірша. Знайдіть у ньому назви другорядних […]
  • Государственный нотариус таганрог Нотариусы Таганрога нотариальные услуги в Таганроге Выходные дни: суббота, воскресенье. Выходные дни: воскресенье, понедельник. Выходные дни: суббота, воскресенье. Выходные дни: суббота, воскресенье. Выходные дни: суббота, воскресенье. Выходные дни: суббота, воскресенье. Выходные дни: […]