Исключен из реестра росстата

Исключен из реестра росстата

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ

В настоящем разделе представлена информация о деятельности Федеральной службы государственной статистики , размещаемая в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Открытые данные — информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети «Интернет» в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.

Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных осуществляется в рамках реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Условия использования открытых данных:

Пользователь без заключения договора с Федеральной службой государственной статистики может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

При использовании открытых данных Пользователь обязан:

использовать открытые данные только в законных целях;

не искажать открытые данные при их использовании;

сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

Пользователь использует открытые данные на свой риск, при этом Федеральная служба государственной статистики ответственности не несет.

Если врет сервис Росстата о наборе отчетов, статистику можно попросить его исправить

В письме от 22 января 2018 г. N 04-4-04-4/6-сми Росстат дал некоторые разъяснения насчет набора отчетности, которую должны сдавать организации.

Если отчитываться не о чем, то письмо об отсутствии показателей надо отправлять каждый раз, когда наступает срок сдачи отчетности. Поскольку статьей 13.19 КоАП для всех без исключения установлена обязанность по представлению первичных статистических данных, то их несдача или несвоевременное представление, а также подача ложных сведений является нарушением и влечет за собой административную ответственность.

Второй вопрос, на который отвечал Росстат, поступил от организации, котоая усомнилась в правильности списка отчетов, которые она должна сдавать по версии statreg.gks.ru. Как отреагирует орган ведомства, если в письме попросить уточнить список отчетов в указанном сервисе, интересуется компания. Такое письмо направить можно, считает Росстат.

Органы статистики бесплатно информируют респондентов (в том числе в письменной форме) о проведении в отношении них статистического наблюдения по конкретным формам, обязательным для представления. При направлении информации респонденту по почте она направляется по адресу в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, или по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Респонденты, включенные в выборочные обследования, должны быть уведомлены органами статистики письменно о необходимых отчетах. Если опубликованный для респондента на statreg.gks.ru перечень форм отчетности отличается от того, который направлен письменно, следует руководствоваться уведомлением в письменном виде.

При необходимости перечень форм на портале может быть скорректирован в течение 2 — 5 дней.

Также ведомство напомнило, что сервис актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм отчетности (месячная, квартальная, полугодовая, годовая).

Если фирму вычеркнули из ЕГРЮЛ: обзор мнений, комментарии экспертов

Добрый день, Регфорум!

Фирма вычеркнута из реестра. Думаю, никто не захочет узнать такое о своей компании, особенно если учесть, что вся налоговая отчетность сдавалась вовремя, да и вообще, фирма ведет активную деятельность. Как быть в такой ситуации, в какую инстанцию бежать? Возможно ли восстановление в реестре? На все эти вопросы есть ответы на форуме, я попыталась собрать их воедино и представить вам примерный план действий по восстановлению вычеркнутой компании в реестре.

Когда компания вела активную деятельность…

Актуальный обзор судебной практики по вопросу исключения компании из ЕГРЮЛ можно почитать в публикации «Пара доводов за восстановление исключенного из ЕГРЮЛ лица как недействующего».

Занимаясь мониторингом статей по этой теме, я наткнулась на материал в газете «Учет. Налоги. Право». В нем приводятся слова юристов МИФНС №46:

«В данной ситуации отсутствие сведений об организации в реестре является, скорее всего, следствием программного сбоя. Обычно после установления причины сбоя мы восстанавливаем сведения из аналогичной базы Управления ФНС по г. Москве или вводим вручную на основании сведений территориальной инспекции».

Но такой «процесс» может затянуться на длительные месяцы. Поэтому эти юристы советуют написать заявление на имя руководителя МИФНС №46, в котором требуется изложить суть проблемы. Также к заявлению надо приложить ксерокопии всех имеющихся документов по вашей фирме (выписки, свидетельства, листы записи…). Все эти материалы необходимо сдать в одно из приемных окон МИФНС, а еще было бы неплохо записаться на прием к какому-либо заместителю начальника регоргана и объяснить ему всю суть сложившейся ситуации.

Но о таком счастье, как устная разборка с сотрудником инспекции, мечтать в наше время практически бесполезно. Во-первых, у инспекторов нет на это времени. Во-вторых, нет и желания. Все же иногда попробовать стоит.

Итак, соберите все документы, которые есть у вас на руках, желательно с момента создания фирмы. Обязательно нужно приложить копии отчетов, которые вы отправляли в налоговую, а также копии квитанций, по которым вы платили налоги. Со всем этим скопищем материалов отправляйтесь в межрайонную или в свою территориальную инспекцию, прорвитесь на прием (иначе не назовешь) к заместителю или самому начальнику регоргана и изложите ему, в чем, собственно, проблема.

Если же вернуть фирму в реестр «устно» не получается, то идите проторенной дорожкой в арбитражный суд. В судебном порядке налоговиков обяжут восстановить вычеркнутую из реестра фирму обратно.

Но и в судебном порядке решить этот вопрос в свою пользу в 100% возможно лишь при условии, что фирма вела деятельность, сдавала отчеты и платила налоги.

Когда компания не вела деятельности…

Есть, правда, и другая причина, по которой фирмы «пропадают» из реестра. Регистрирующий орган, опираясь на положение статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 №129-ФЗ, может самолично (то есть по собственному решению) исключить компанию из реестра.

«Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность».

Исключению из ЕГРЮЛ подлежит та компания, которая полностью соответствует вышеприведенному положению закона, то есть у нее имеются все указанные признаки недействующего юрлица. В таком случае доказать в суде, что организация все-таки вела деятельность, будет сложно.

Для тех, кто не хочет терять имущество вычеркнутой компании, которая действительно не вела никакой деятельности, есть еще один способ – зарегистрировать новую компанию в порядке правопреемства.

А вот что на этот счет думают эксперты и юристы из различных юридических компаний

Безусловно, важнейшим из условий надежного присутствия в ЕГРЮЛ является соблюдение установленных законом требований по ведению хозяйственной деятельности и добросовестное исполнение своих обязанностей Главным бухгалтером и исполнительным органом юр. лица. Формальным же способом избежать признания юр. лица недействующим является недопущение одновременно двух условий, указанных в законе, позволяющих рег. органу инициировать процедуру предстоящего исключения. Важно помнить, что даже если деятельность Обществом фактически не ведется, закон обязывает в установленные сроки сдавать «нулевую» отчетность. Соблюдая даже это одно условие, можно уверенно существовать в ЕГРЮЛ.
Если все же Общество подпадает под признаки недействующего или фактически является недействующим, есть способ защитить свои права и законные интересы в связи с предстоящим исключением для всех заинтересованных лиц, включая участников и кредиторов. Имеется в виду обязанность рег. органа опубликать решение о предстоящем исключении в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Причем одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений от вышеперечисленных лиц с обязательным указанием адреса, по которому могут быть направлены эти заявления. Данная норма закона помимо защиты прав и законных интересов заинтересованных лиц, также направлена на предотвращение исключения из ЕГРЮЛ фактически действующего юридического лица.
Помимо этого не нужно забывать, что сейчас есть возможность всем заинтересованным лицам и самому обществу самостоятельно отслеживать информацию о юр. лицах на странице Интернет-сайта ФНС России (www.nalog.ru), где предусмотрен сервис «Проверь себя и контрагента», в котором можно просмотреть информацию из ЕГРЮЛ. Так в разделе «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?» через пункт меню «Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юр. лиц из ЕГРЮЛ» можно по ОГРН или ИНН определить наличие или отсутствие публикации о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ конкретной организации. При этом можно получить информацию о дате и номере журнала, в котором опубликовано решение, а также о наименовании и адресе регистрирующего органа, опубликовавшего решение.
С момента публикации законодателем установлен срок не более 3 месяцев для того, чтобы избежать участи исключенного, но не ликвидированного юр. лица. В это время все заинтересованные лица, само общество могут направить соответствующие заявления по адресу, указанному рег. органом в сообщении о предстоящем исключении, и в этом случае решение об исключении из реестра уже не принимается и данное юр. лицо может быть ликвидировано в соответствии с положениями ГК РФ.
Исходя из сущности процедуры исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, решение о предстоящем исключении юридического лица из реестра не является окончательным правовым актом, на основании которого вносится запись об исключении юридического лица из реестра, так как непосредственно запись об исключении из ЕГРЮЛ вносится только при непоступлении заявлений от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются.
Если же таких возражений по поводу применения административной процедуры исключения не последовало, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из реестра путем внесения в него соответствующей записи.
В случае ошибки рег. органа, принявшего решение о предстоящем исключении, можно обратиться с письменным заявлением в УФНС с указанием сведений о некорректно определенных налоговым органом признаках недействующего юр. лица ввиду фактической сдачи отчетности в течение установленного срока (ссылаясь на наличие подтверждения ее сдачи), а также подтверждением проведения операций по банковским счетам. Данная процедура эмоционально непростая, но до принятия решения об окончательном исключении из реестра, добиться отмены решения о предстоящем исключении в случае реального сбоя со стороны налогового органа возможно.

Мощенко Жанна Владимировна,
Ведущий юрист Департамента создания и поддержки бизнеса,
Юридическая фирма «КЛИФФ»

Согласно пунктам 1, 2 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном указанным Законом.
При этом в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100 «О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указывается, что для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего следует исходить из того, что в случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производиться ни по одному из них. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения (Вестник государственной регистрации, также налоговые органы размещают сведения о предстоящем исключении на сайте ФНС).
В силу пункта 7 статьи 22 Закона о государственной регистрации, если в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не направлены заявления заинтересованных лиц о возражении против исключения, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи. И именно с этого момента юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность и утратившим правоспособность. Законодательство РФ не предусматривает внесудебного порядка восстановления правоспособности юридического лица, исключенного по решению регистрирующего органа из ЕГРЮЛ.
Однако пункт 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ содержит положение о том, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Кроме того, в силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 названной статьи заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, если процедура исключения была проведена с нарушением законодательства, прав и законных интересов исключенного из реестра юридического лица, то действия налогового органа могут быть обжаловать в судебном порядке. Основанием для внесения в реестр записи о восстановлении юридического лица будет служить решение арбитражного суда о признании недействительным решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Жданова Ольга Владимировна,
Руководитель корпоративной практики
Группы компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С

Готов поделиться опытом по восстановлению компании в реестр ЕГРЮЛ исходя из сложившейся практики и личного опыта. Согласно статье 21.1. Федерального закона No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее – решение о предстоящем исключении). Вывод данной статьи, что необходимо как минимум вести отчетную деятельность, в случае если по каким-то непонятным причинам для руководителя организации он узнает, что компанию снесли, необходимо понять по каким основаниям, и в этом случае доказывать иное. В нашем случае компанию исключили из единого государственного реестра юридических лиц на основании непредставления отчетности в течение двух лет. Защита строилась на доказывании обратного, так были заключены договоры доверительного управления с компанией, которая вела всю деятельность за и в интересах юридического лица, было доказано о фактически выполняемых работах по заключенным ранее договорам, по которым сроки выполнения работ еще не наступили, таким образом мы доказали, что компания фактически ведет деятельность. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.
Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. В соответствии с указанными нормами налоговый орган обязан в течение трех дней после принятия решения о ликвидации, опубликовать в органах печати, фактически опубликование произошло с нарушением Федерального закона No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» что подтверждает информация на официальном сайте налогового органа.
Вывод: также в нашем случае и советуем при сложившихся аналогичных обстоятельствах обязательно посмотреть опубликование на сайте в соответствии со сроками, установленными законодательствам, налоговый орган не всегда это делает своевременно, так в нашем случае сторона, а именно налоговый орган, в нарушение сроков выполнил обязанность по опубликованию, что послужило восстановлением компании в реестр юридических лиц.

Измайлов Михаил Викторович,
Руководитель практики «Коммунальный комплекс и ресурсоснабжение»,
Юрист PrincepsConsultingGroup

Необходимо знать, что если фирму вычеркнули из ЕГРЮЛ на основании ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как налоговая признала ее недействующей, организация вправе обжаловать решение налоговой об исключении в течение 1 года. с момента со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (ст.22 того же ФЗ).
При этом основаниями для восстановления организации в ЕГРЮЛ в таком случае могут являются следующие факторы:
— имелись движения по счетам в течение 12 месяцев предшествующих принятию налоговым органом решения об исключении;
— сдавалась отчетность (в том числе нулевая);
— в течение установленного срока были поданы заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением из ЕГРЮЛ, но исключение все равно было произведено;
— налоговым органом нарушен порядок процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ;
— иные существенные факторы (Например налоговая установила, что отчетность не сдавалась и у нее нет сведений о наличии счетов фирмы. Но при этом фирма нарочно сдавала в ИФНС уведомление об открытии счета в банке, по которому проводились банковские операции в течение 12 месяцев до вынесения решения налоговой об исключении. Но такой факт необходимо будет доказать, например, уведомлением с отметкой о принятии ИФНС).
В случае, если суд установит, что по представленным доказательствам налоговая не могла признать фирму действующей, все порядки процедуры исключения из ЕГРЮЛ налоговой соблюдены, дело будет решено в пользу налоговой.

Титкова Екатерина Николаевна,
Юрисконсульт,
ООО «Центр правового обслуживания»

Редактор Регфорум.ру Анастасия Бычкова

Информационное письмо об учете в статрегистре Росстата с необходимыми кодами

Росстат — этот государственная служба, необходимая для учёта во всех сферах жизни граждан страны. Орган контролирует статистическую деятельность РФ, предоставляя достоверные данные для научных организаций, коммерческих предприятий и средств массовой информации.

Формирование статистики об организациях полезно для удачного вложения капитала предпринимателями и понимании положения внутреннего рынка. Благодаря существованию Росстата, имеется возможность наглядно проследить развитие или упадок в какой-либо области страны.

Что это такое и для чего необходимо

В статистический регистр любая организация попадает сразу после регистрации на территории России. Уведомительный документ по почте высылается бесплатно и без уплаты дополнительных пошлин.

Информационное письмо подтверждает, что организация теперь числится в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов.

Сам документ необходим при многих юридических процедурах: например, в случае открытия учётной записи организации в банке. Срок, в течение которого учреждение должно выслать письмо, составляет 5 рабочих дней.

В информационном письме Росстатом содержатся такие коды, как ОКПО, ОКАТО, ОКОФС и прочие. Данные о них следует открыто расположить на официальном сайте организации.

Письмо требует обновления при каждой смене данных организации, таких как: изменение юридического адреса, имени или рода занятий.

Как получить информационное письмо

Письмо можно получить в специализированном учреждении, в Москве подобным является Мосгорстат moscow.gks.ru, или на сайте необходимого региона. Сами коды присваиваются организации автоматически и не требуют специальных обращений.

В учреждении информационное письмо оформляется в течение одной рабочей недели. Самостоятельно его можно распечатать за минуты, воспользовавшись возможностями сайта. Некоторые конторы предлагают свои услуги по получению кодов статистики за один рабочий день.

Получение письма не является для организации обязательным, поскольку носит исключительно уведомительный характер. Однако оно требуется для которых организационных ситуаций: регистрации расчётного счёта в банке или составлении бухгалтерской отчётности.

Документы, необходимые при получении кодов статистики с печатью Росстата:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • данные из Федеральной налоговой службы;
  • паспорт генерального директора ООО;
  • в случае, если коды получает не сам директор лично — заверенная доверенность на имя получателя.

Ранее предприятия могли получить информацию о кодах на бумажном носителе лишь обратившись в специализированное учреждение. Сейчас процедура получения необходимого документа значительно упростилась. При наличии интернета можно распечатать информационное письмо самостоятельно и не выходя из дома.

Для этого нужно зайти на официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru и выбрать свой регион на карте России. После выбора под картой появляется ФИО руководителя, ссылка на официальный сайт по конкретной области и адрес электронной почты.

Следует перейти на необходимый сайт, нажать на «Поиск кодов» и выбрать между данными о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях. Во всплывшем окошке необходимо ввести свой Идентификационный номер налогоплательщика или Основной государственный регистрационный номер и нажать на кнопку «Искать».

В следующем окошке представиться выбор между «Уведомление об учёте в статистическом регистре» и «Расшифровка кодов ОК ТЭИ». Следует выбрать получение данных об учёте и нажать «Получить». Письмо самостоятельно загрузиться на компьютер и позже его можно будет распечатать на принтере.

Если на сайте нет возможности получения письма онлайн, значит такая возможность ещё не была введена. Постепенно её планируется внедрить по всей Российской Федерации. При отсутствии возможности получения онлайн следует самостоятельно посетить необходимое учреждение.

Для любых организаций собственноручно распечатанное уведомление имеет такую же силу, что и официальный документ, присланный из Росстата с печатью и подписью. Более того, сами учреждения зачастую советуют подобный метод получения данных о кодах, как наиболее комфортный.

Возможные трудности

При удачном стечении обстоятельств получение бумаги с кодами статистики Росстата не представляется проблемой. Сами коды причисляются к организации автоматически, учреждение, задействованное в учёте статистических данных, должно само выслать письмо на указанный юридический адрес.

При необходимости, документ, имеющий ту же силу, можно распечатать самостоятельно дома или в офисе.

Однако, если по каким-то причинам письмо не высылают, а на официальном сайте государственной статистики необходимого региона нет услуги самостоятельного получения кода, появляется необходимость посетить службу государственной статистики. Это сопряжено с рядом мелких неудобств.

Все документы необходимо подавать лично, процедуру невозможно провести с помощью электронной почты или других средств коммуникации. Оплата государственной пошлины осуществляется не на месте, а в Сбербанке, с помощью наличных. А ради уже готового письма нужно будет отстоять очередь в два кабинета.

При нежелании заниматься бумажной волокитой самостоятельно, некоторые руководители предприятий пользуются услугами специализированных контор, оказывающих помощь в получении кодов Росстата.

Как часто обновляются базы сервиса выдачи кодов статистики

После государственной регистрации данные об организации поступают из налогового органа в орган Федеральной службы государственной статистики, и вноситься в базу. Данные в базах обновляются два раза в месяц, чаще всего в середине и в конце.

Если письмо нужно срочно, а поступление данных в базу ещё не произошло, следует обратиться с выпиской из Федеральной налоговой службы или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в территориальный орган статистики по месту регистрации. Узнать его адрес можно на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, выбрав необходимый регион на карте.

Как отправить отчетность в Росстат, есть в данном видео.

Выписка ЕГРЮЛ

С помощью сервиса Контур-Фокус Вы за один клик получите свежую выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Структура выписки из ЕГРЮЛ

Сведения, содержащиеся в выписках ЕГРЮЛ, состоят из 35 разделов:

  1. Основные сведения о юридическом лице.
    ИНН, ОГРН, сокращенное и полное наименование, фирменное наименование, наименование на иностранном языке и/или наименование на одном из языков народов РФ (если указаны в учредительных документах), организационно-правовая форма (ООО, АО и т.д.) и статус (действующее, в процессе ликвидации или банкротства, ликвидировано…; подробнее о статусе ниже).
  2. Адрес места нахождения юридического лица.
    Помимо юридического адреса, может быть указан телефон и факс организации, а также e-mail.
  3. Сведения об уставном капитале.
    Размер уставного капитала в рублях. Минимум 10 000 р. Для некоторых некоммерческих и государственных предприятий может быть равен 0.
  4. Сведения о долях в уставном капитале OOO, принадлежащих обществу
    Раздел заполнен в том случае, если ООО выкупило долю с своём же уставном капитале. Некоторыми несознательными гражданами может использоваться при юридически грамотном “сливании” фирмы на номинальное лицо.
  5. Сведения о стоимости чистых активов AO
    Раздел заполняется только для акционерных обществ (АО, ПАО, ОАО, ЗАО).
  6. Сведения о том, что общество находится в процессе уменьшения уставного капитала
    Данный раздел заполнен в очень редких случаях.
  7. Сведения о состоянии юридического лица
    Уточняется статус из 1-го раздела: в каком подразделении ФНС организация состоит на учёте.
  8. Сведения об образовании юридического лица
    Здесь указана дата образования организации, способ образования и место первичной регистрации.
  9. Сведения о прекращении деятельности
    Заполняется если организация прекратила существование: ликвидация, банкротство, слияние и т.д.
  10. Сведения об учредителях – Российских ЮЛ
    Указаны учредители-юрлица РФ, приведены полное наименование, ИНН, ОГРН и юридический адрес. Для каждого учредителя указана величина доли в рублях и дата вступления в долю.
  11. Сведения об учредителях – иностранных ЮЛ
    Указаны учредители-иностранные организации: наименование (на русском и/или на английском языке), адрес регистрации, регистрационный номер (если есть). Для каждого учредителя указана величина доли в рублях и дата вступления в долю.
  12. Сведения об учредителях – физических лицах
    Указаны учредители-физлица. Для физических лиц иногда указан ИНН (примерно 30%). Для каждого учредителя указана величина доли в рублях и дата вступления в долю.
  13. Сведения об учредителях – РФ (ЮЛ управляющее долей собственника)
  14. Сведения об учредителях – РФ (ФЛ управляющее долей собственника)
  15. Сведения об учредителях – Субъект РФ (ЮЛ управляющее долей собственника)
  16. Сведения об учредителях – Субъект РФ(ФЛ управляющее долей собственника)
  17. Сведения об учредителях – Муниципальное образование(ЮЛ управляющее долей собственника)
  18. Сведения об учредителях – Муниципальное образование(ФЛ управляющее долей собственника)
  19. Сведения об учредителях – ПИФ (ЮЛ управляющее долей собственника)
  20. Сведения об учредителях – ПИФ (ФЛ управляющее долей собственника)
    Эти разделы заполняются в том случае, если имеет место управление долей собственника третьим лицом.
  21. Сведения о держателе реестра акционеров АО
    Раздел заполняется для АО, у которых ведением реестра акционеров занимается специализированная фирма – реестродержатель. Состав акционеров недоступен для третьих лиц, за исключением случаев, когда требуется раскрытие информации о крупных акционерах (более 5%) в рамках ежеквартальной отчётности эмитента ценных бумаг.
  22. Сведения о юр.лицах – предшественниках при реорганизации
    В случае, если предприятие создавалось путем слияния, то в этом разделе указываются предшественники: их наименование, ИНН и ОГРН.
  23. Сведения о юр.лицах – преемниках при реорганизации
    В случае, если организация была поглощена другой фирмой, то в разделе указываются преемники: наименование, юр.дрес, ИНН, КПП, ОГРН и налоговой орган, где произошла регистрация реогранизации.
  24. Сведения о физ.лицах, имеющих право действовать без доверенности
    В разделе указывается руководитель фирмы: директор или генеральный директор, президент, председатель и т.п. Может быть указано два лица, например, директор и заместитель (или главбух) – если это прописано в Уставе организации.
  25. Сведения об управляющей компании
    Если руководство организацией осуществляет другое юр.лицо, основные сведения по нему (наименование, юр.дрес, ИНН, КПП, ОГРН) приводятся в разделе.
  26. Сведения о филиалах юр.лица
    В разделе перечислены филиалы компании, адреса филиалов, телефоны.
  27. Сведения о представительствах юр.лица
    В разделе перечислены представительства компании, адреса представительств, телефоны.
  28. Сведения о видах экономической деятельности
    Основной и дополнительные виды деятельности с указанием кода ОКВЭД и расшифровкой кода.
  29. Сведения о постановке на учет в налоговом органе
    Информация о том, в какой налоговой и с какого момента предприятие стоит сейчас на учёте.
  30. Сведения о регистрации в ПФ России
    Регистрационный номер в территориальном органе Пенсионного Фонда, дата постановки на учёт (снятия).
  31. Сведения о регистрации в ФСС России
    Регистрационный номер в территориальном исполнительном органе ФСС, дата регистрации в фонде, ФСС.
  32. Сведения о регистрации в ФОМС России
    Номер в фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС) и дата регистрации в фонде.
  33. Сведения о лицензиях
    Если предприятие имеет лицензии, то указывается номер лицензии, лицензирующий орган, предмет лицензии, дата выдачи и срок действия.
  34. Сведения о записях в ЕГРЮЛ
    В разделе зафиксированы все регистрационные действия с организацией: от первичной регистрации и внесения последующих изменений, до ликвидации фирмы. По каждому действию указана ГРН (государственный рег.номер события), дата, тип события, код налоговой, где происходила его регистрация. Тип события описан очень кратко – например, это внесение изменений, связанное либо не связанное с изменением в учредительных документах.
  35. Сведения о выданных свидетельствах
    Указаны номера и даты выдачи свидетельств о внесении изменений, а также свидетельств о присвоении ИНН, ОГРН.

Пример выписки ЕГРЮЛ:

Статусы юр.лица

Юридическое лицо может иметь один из перечисленных ниже статусов (1 и 7 раздел выписки):

  • Действующее
  • Исключен из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 №129-ФЗ
    (юрлицо в течении 12 мес. не представляло отчетности и не осуществляло операций по банковским счетам)
  • Ликвидировано
  • Ликвидировано вследствие банкротства
  • Ликвидировано по решению суда
  • Некоммерческая организация ликвидирована по решению суда
  • Находится в стадии ликвидации
  • Находится в процессе реорганизации в форме слияния
  • Находится в процессе реорганизации в форме преобразования
  • Находится в процессе реорганизации в форме присоединения (прекращает деятельность после реорганизации)
  • Находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других ЮЛ
  • Находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому ЮЛ
  • Прекратило деятельность в связи с приобретением главы КФХ статуса ИП
  • Прекратило деятельность при присоединении
  • Прекратило деятельность при преобразовании
  • Прекратило деятельность при слиянии
  • Принято решение о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ
  • Регистрация признана недействительной по решению суда
  • Регдело передано в другой регорган

История изменений

Все изменения в регистрационных данных (смена руководства, изменение юр.адреса, изменение состава или долей учредителей, изменение названия или организационно-правовой формы и др.) запоминаются и показываются в разделе “История”.

Лента выписок

В ленте показаны все запрошенные Вами выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Порядок ведения реестра в ФНС

Ведение реестра юридических лиц регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и поручено Федеральной налоговой службе. Работа с реестром ведется на нескольких “уровнях”:

Местный уровень – ответственной за ведение реестра является налоговая инспекция, именно в инспекцию руководители организаций подают соответствующие заявления о регистрации юр.лица, реорганизации, внесения изменений в уставные документы и т.п.

Региональный уровень – Управление ФНС, аккумулирует все данные из инспекций и передаёт их на федеральный уровень.

Федеральный уровень – ФНС Москва, ведет полный реестр всех юридических лиц России. Именно из реестра федерального уровня получает информацию сервис Контур.Фокус.

По нашему опыту работы с реестром, срок передачи данных с местного уровня на федеральный составляет от 1 до 4 недель.

Пересечение данных с Росстатом

Данные о предприятиях (состав учредителей и их доли) сервис Контур.Фокус получает также из Росстата. В том случае если эти данные расходятся с информацией из ФНС – отображаются и те и другие.

Приоритетом пользуются сведения из ФНС, т.к. изменения вносятся через несколько дней после подачи заявления о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13001) в налоговую инспекцию. А в Росстате сведения актуализируются раз в год – во время представления годовой бухгалтерской отчетности организациями.

Ограничения на предоставление информации

Доступ к перечисленной ниже информации НЕ может быть предоставлен:

  • паспортные данные учредителей (участников)
  • паспортные данные руководителя
  • сведения о банковских счетах

Данную информацию может получить в налоговой инспекции только организация при оформлении запроса на саму себя. При этом запрос должен быть подписан руководителем организации, либо уполномоченным на то лицом, а так же заверен круглой печатью юридического лица.
(ст.6 Федерального закона 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”)

Еще по теме:

  • Единовременное пособие сроки выплат Сроки выплаты единовременного пособия при рождении ребенка. Какие документы надо подготовить? Сегодня существует ряд мер государственной помощи, адресованной семьям с детьми. Такие меры говорят о заинтересованности государства в рождении новых граждан. Чтобы иметь возможность […]
  • Для работы java необходимо разрешение Почему не работает Java и как его включить в браузере? Многие пользователи интернет зачастую сталкиваются с тем, что на сайтах не работает выпадающее меню, не проигрываются видеоролики, ничего не происходит при нажатии на кнопки и пр. Или, к примеру, не показываются картинки, а вместо […]
  • Сумма растаможки автомобиля Как растаможить автомобиль из Германии и стоимость процедуры Официальные дилеры в России предлагают сегодня покупателям широчайший спектр автомобилей от разных производителей, включая и популярные модели легендарных немецких грандов – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Porsche и Opel. […]
  • Цб рф осаго заявление Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах обязательного страхования гражданской […]
  • Экспертиза качества моторного масла Экспертиза бензина, дизельного топлива Распространенной причиной возникновения автомобильных поломок и связанных с ними аварий является некачественное топливо. Однако для того, чтобы производитель топлива или владелец АЗС выплатил Вам компенсацию, его вину нужно доказать. Для этого и […]
  • Справка с места работы мужа о том что он не получал пособие на ребенка Справка о неполучении ежемесячного пособия до 1.5 лет Пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается до достижения ребенком до 1.5 лет независимо от социального статуса заявителя, факта его трудоустройства и величины дохода. Однако при официальном трудоустройстве на сумму […]
  • Какая пенсия должна быть после 80 лет ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 20 марта 2018 У пенсионеров, достигших возраста 80 лет, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости увеличивается в два раза. Перерасчет […]
  • Пересказ преступление и наказание по частям Краткое содержание Преступление и наказание по главам и частям Достоевского для читательского дневника Содержание Очень кратко По частям и главам Очень кратко Достоевский Преступление и наказание Преступление никогда не пройдет незаметно, и оно всегда будет наказано, и независимо […]