Принят закон об утилизации

Путин подписал закон о раздельном сборе мусора

Москва. 31 декабря. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает правила обращения с отходами и закрепляет раздельный сбор мусора в России. Документ опубликован в воскресенье на официальном интернет-портале правовой информации.

Законом устанавливается, что власти регионов должны будут согласовывать с гражданами расположение сортировочных станций, мусоросжигательных заводов и полигонов. При этом каждый субъект определит, какое количество отходов необходимо собирать раздельно.

Закон позволяет без лицензии заниматься накоплением отходов магазинам и домохозяйствам. Домохозяйства смогут продавать вторсырье напрямую, а производители товаров получат возможность наладить систему специализированного сбора. Средства экологического сбора теперь пойдут на создание мощностей по утилизации. Территориальные схемы по обращению с отходами станут обязательными для региональных операторов.

Закон был принят Госдумой 22 декабря и одобрен Советом Федерации 26 декабря.

Раздел закона, касающийся полномочий органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, вступает в силу с 1 января 2019 года.

Также с 1 января 2019 года вступает в силу следующее положение закона: «Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации».

Согласно документу, с 1 января 2019 года вступит в силу статья закона, которая вносит изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Они касаются участия организаций в деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходах на территориях соответствующих муниципальных районов.

25 декабря Путин заявил на встрече с руководством палат Федерального Собрания, что борьба за сохранение окружающей среды должна продолжиться и по завершении Года экологии в России. В связи с этим Путин назвал чрезвычайно важной реализацию задач по сортировке и уничтожению мусора.

Глава государства также поддержал подход о том, что территориальные схемы обращения с отходами — то есть места размещения мусорных полигонов, мусоросжигательных заводов и сортировочных станций — должны создаваться только при прямом участии граждан.

Выступивший на встрече председатель комитета по экологии и окружающей среде Владимир Бурматов заявил, что территориальные схемы обращения с отходами по размещению полигонов, мусоросжигательных заводов, сортировочных станций теперь будут утверждаться только после проведения публичных слушаний.

«Больше не будет ситуации, когда Росприроднадзор на федеральном уровне утверждал все территориальные схемы, которые касались того, где и какой мусорный бак должен стоять», — сказал Бурматов.

Новый закон о переработке упаковочных отходов вступил в законную силу

В рамках программы Международной выставки «Упаковка/УпакИталия 2015» была проведена деловая дискуссия на тему «Задохнемся ли мы в упаковочных отходах?».

Одним из выступающих экспертов стала исполнительный директор некоммерческой ассоциации «РусПЭК» Любовь Меланевская, которая озвучила свою точку зрения на проблему утилизации твердых бытовых отходов в России. Положение вокруг ТБО в нашей стране не вызывает оптимизма. Около 93% всех бытовых отходов свозятся на полигоны, и лишь 7% утилизируются. По данным некоторых экспертных организаций, лишь 40-50% всех ТБО на мусорных полигонов могут быть переработаны в промышленных условиях. А данные о доле упаковочных отходах в России и вовсе отсутствуют.

Как известно, на территории европейских стран введен принцип расширенной ответственности производителя в сфере сбора, переработки, сортировки и восстановления отходов. Предполагается, что данный принцип в ближайшее время будет использоваться и в нашей стране. Совсем недавно был принят Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления», который регулирует схемы утилизации упаковочных отходов. Для этого предусмотрены 4 пути: оплата экологического сбора, объединение с другими производителями для широкого взаимодействия операторами, налаживание договорных отношений с операторами, самостоятельная утилизация и переработка упаковочных отходов.

В европейских странах наиболее широко используется схема объединения производителей упаковки. В нашей стране на настоящий момент такая практика отсутствует. Однако закон уже вступил в свою силу, поэтому правоприменительная практика будет сформирована в ближайшее время.

Принят закон об утилизации

При комитете Совета Федерации по промышленной политике планируется создать координационный экспертный совет, который будет вести подготовку законодательных предложений по вопросам сбора и утилизации отходов автотранспортного комплекса. Такая рекомендация принята по итогам организованного комитетом круглого стола на тему «Утилизация автомобильного транспорта в Российской Федерации: проблемы, пути их решения и законодательное обеспечение», сообщил председатель комитета Валентин Завадников. Участники заседания, в котором приняли участие сенаторы, депутаты Госдумы, представители заинтересованных министерств и ведомств, проанализировали сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в области сбора и переработки отходов автотранспортного комплекса, перспективы вторичного использования полученных в результате авторециклинга материалов, состояние правовой и экономической составляющей процесса утилизации автотранспортных средств.

Целью работы координационного экспертного совета должна стать разработка концепции создания в РФ системы сбора и утилизации автотранспортных средств, их составных частей, а также отходов, образуемых в результате эксплуатации автотранспорта, сказал сенатор.
Участники «круглого стола» рекомендовали Федеральному собранию разработать и принять закон «Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей», четко регламентирующий деятельность всех участников системы авторециклинга. Этот документ должен определять правовые основы государственной политики в области сбора и утилизации отходов автотранспортного комплекса, обеспечивать сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач, задач по укреплению правопорядка в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, а также по вовлечению вторичных материалов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Данный закон должен стать правовой базой создания федеральной системы утилизации отходов транспортного комплекса. Необходимо также разработать и принять изменения в закон «Об отходах производства и потребления», Гражданский кодекс РФ, направленные на совершенствование механизма отчуждения отходов эксплуатации транспортных средств и их компонентов, отмечали участники «круглого стола».
Правительству рекомендуется разработать федеральную целевую программу развития системы авторециклинга в РФ. Министерству внутренних дел РФ рекомендовано усовершенствовать процедуру снятия автотранспортных средств с учета в органах ГИБДД для утилизации, а также создать систему учета вышедших из эксплуатации транспортных средств, в том числе не предъявленных к периодическому государственному техническому освидетельствованию более двух раз подряд, а также брошенных, аварийных и списанных.

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Запрет авто старше 5 лет

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 18 Августа 2018 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Закон о сборе на утилизацию автомобилей подписан президентом

Поделиться

Владимир Путин подписал документ, устанавливающий утилизационный сбор, который будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство в России. Уплата утилизационного сбора гарантирует владельцам автомобилей последующую бесплатную утилизацию их транспортных средств после окончания срока службы.

Владимир Путин подписал документ, устанавливающий утилизационный сбор, который будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство в России. Уплата утилизационного сбора гарантирует владельцам автомобилей последующую бесплатную утилизацию их транспортных средств после окончания срока службы.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Данный закон был принят Государственной Думой 13 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.

Согласно новым правилам, в целях обеспечения экологической безопасности законом устанавливается утилизационный сбор, который будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное в Российской Федерации. Виды и категории таких транспортных средств определяются правительством РФ.

«Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерации или их производство на территории Российской Федерации, а также лица, приобретающие транспортные средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка его уплаты», — говорится в сообщении пресс-службы Кремля.

Размеры утилизационного сбора, порядок исчисления и уплаты сбора устанавливаются правительством. Взимание сбора будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти. Сообщается, что уплата утилизационного сбора гарантирует собственникам транспортных средств последующую бесплатную утилизацию принадлежащих им автомобилей при утрате их потребительских свойств.

Средства от уплаты утилизационного сбора зачисляются в федеральный бюджет. Эти деньги, согласно документу, пойдут на компенсации затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, которые будут заниматься непосредственно самой утилизацией автомобилей.

Еще по теме:

  • Комментарий к ст 283 ук Комментарий к статье 283 УК РФ 1. Состав этого преступления имелся в УК РСФСР в разделе иных государственных преступлений (ст. 75). В УК этот состав включен в главу о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства почти без изменений. Изменена только […]
  • Наложение ареста залог П. 5 ст. 334 ГК: ВС решил проблему залогового приоритета при банкротстве Экономколлегия Верховного суда вынесла решение по делу о банкротстве «Энбима Групп». Ей предстояло ответить на злободневный вопрос о том, будут ли требования кредитора, в чьих интересах был наложен арест на […]
  • Дача взятки и коммерческий подкуп Чем отличается взятка от коммерческого подкупа? Коррупция – это социальное явление, нарушающее нормальную работу государственных и частных структур и создающее препятствия для качественного развития общества. Ведь не зря в большинстве нормативно-правовых актов стран мира это явление […]
  • Когда примут закон о материнском капитале на 2018 Обзор изменений в законе о материнском капитале в 2018 году Программа материнского или семейного капитала, действующая в России уже 11 лет, с 1 января 2018 года претерпела существенные изменения, которые коснулись разрешенных целей использования средств государственной поддержки, а […]
  • Переселение народов в риме Великое переселение народов Великое переселение народов, условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV-VII веках (германцев, славян, сарматских племен). Великое переселение народов способствовало крушению Римской империи. Активное перемещение племен началось с 370-х […]
  • Сертификат налогов резидента Сертификат налогового резидентства Логистические компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали чаще интересоваться вопросами о сертификатах налогового резидентства с целью избежания двойного налогообложения. Разберемся, какие нормы, требования и практика существуют. Что такое […]
  • Прокурор республика ингушетия Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской […]
  • Ярославский гарнизонный суд Ярославский гарнизонный суд - Пызиков Дмитрий Геннадьевич. Основания полномочий: Указ Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 172. Приемная председателя суда - телефон 8 (4852) 59-05-10 З аместитель председателя суда: - Некрасов Сергей Владимирович. Основания […]