Расчет осаго в 2014

Содержание страницы:

Онлайн калькулятор ОСАГО 2014

Калькулятор осаго рассчитывает страховую премию, доплату при изменениях и возврат при расторжении.

Вы читаете инструкцию!

Расчет премии ОСАГО.

Для расчета премии осаго необходимо заполнить все поля. Следует иметь в виду, что в зависимости от разных типов страхования используется разный набор коэффициентов.

Описание параметров для расчета страховой премии ОСАГО:

Владелец ТС

Указывается тип собственника транспортного средства. Может быть Юридическое или Физическое лицо. В зависимости от типа собственника применятся соответствующий порядок расчета страховой премии. Если собственником является индивидуальный предприниматель, то следует указывать – Физическое лицо.

Тип страхования

Различают 3 типа страхования:

Временное использование ТС на территории РФ

Подобный договор заключается, когда автомобиль зарегистрирован в иностранном государстве и въезжает на территорию РФ. Использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию в соответствие с законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” запрещено. После вступление России в международную систему «Зеленая карта» страховать ТС по данному типу больше не нужно, при условии, что владелец ТС имеет страховку страны участницы системы. Для стран не участвующих в системе обязанность застраховаться остается. В данном типе страхования не предусматривается разделение срока страхования на периоды использования

Следование к месту регистрации ТС, технического осмотра

Если машина не поставлена на учет то возможно заключить краткосрочный договор ОСАГО сроком до 20 дней . В данном типе страхования не предусматривается разделение срока страхования на периоды использования. С декабря 2012 года данный тип страхования может применяться для ТС, которые не прошли технический осмотр и которым необходимо проследовать к месту проведения технического осмотра.

Стандартный тип страхования

применяется во всех остальных случаях кроме двух вышеупомянутых.

Срок страхования

В стандартном случае срок страхование всегда 1 год. При «следовании к месту регистрации или ТО» — 20 дней. Только если тип страхования «Временное использование на территории РФ» срок страхования можно выбирать по усмотрению страхователя (от 5 дней до 1 года). Калькулятор в зависимости от выбранного типа страхования изменяет значения этого поля.

Тип транспортного средства

Расчет премии не будет произведен пока не будет выбран тип ТС. Предусматриваются следующие возможные типы ТС, от выбора которого зависит расчет калькулятором страховой премии ОСАГО:

  • Легковые автомобили
  • Легковые автомобили, используемые в качестве такси
  • Автобусы, используемые в качестве такси
  • Автобусы с числом мест сидения до 20 (включительно)
  • Автобусы с числом мест сидения свыше 20
  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее
  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн
  • Мотоциклы и мотороллеры
  • Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины
  • Трамваи
  • Троллейбусы

Мощность ТС

Следует указать мощность ТС в лошадиных силах. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с. Выберите из списка тот диапазон который соответствует мощности рассчитываемого ТС.

Определяется в соответствии с таблицей. Так при первоначальном страховании присваивается класс 3 (коэф. 1.00) по окончании годового срока страхования, если не было страховых выплат то класс увеличивается на 1, а коэф. уменьшается на 0.05 и так до 13 класса (коэф. 0.5). По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. В договоре предусматривающий ограничение списка водителей берется наименьший класс водителя из списка. Таблица определения коэффициента Бонус Малус:

Как пользоваться таблицей, пример: Предположим, что нам необходимо определить класс по страховому полису страхователя который обратился к нам с заявлением о пролонгации договора. Исходные данные такие: класс на начало предыдущего договора (т.е. который сейчас заканчивается) равен 5 (коэф 0.9). В течение срока страхования было 2 страховых случая, виновником ДТП был один и тот же водитель, включенный в список. У других водителей страховых случаев не было и их классы соответственно увеличились на 1. Итак, рассчитываем водителя — смотрим первую колонку в таблице (Класс на начало годового срока страхования) и находим 5 класс (т.е. тот класс который был у данного водителя в прошлом году), далее ищем колонку «2 страховые выплаты», т.е. то количество страховых случаев которое соответствует нашей ситуации. На пересечение находим новый класс нашего водителя – 1 класс, т.е.теперь калькулятор ОСАГО к расчету примет коэфициент 1,55.

Из таблицы видно, что если у водителя произошло 4 и более страховых случаев, то каким бы ни был его класс на начало страхования при пролонгации класс станет наименьшим, т.е. М (малус). Следует помнить также, что в законе есть ограничение на размер страховой премии, он не должен превышать троекратный размер базового тарифа, скорректированного по коэффициенту в зависимости от территории преимущественного использования. Т.е. должно выполнятся требование 3*Тб*Кт Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО

Комментарии

Калькулятор, когда считаешь Временный полис на 20 дней
Итого почему-то ставится 0 а не сумма

Александр пишет:
Калькулятор, когда считаешь Временный полис на 20 дней
Итого почему-то ставится 0 а не сумма

Сколько стоит в нести в страховку ОСАГО водителя без стажа

Расчёт ОСАГО по новой методике

Выберите тип транспортного средства

Велики шансы, что расчёт ОСАГО в 2014 году будет производиться по новой методике. Участники отечественного рынка автострахования недовольны системой обязательного страхования автогражданской ответственности . Так, автовладельцы жалуются на целый ряд проблем, включая:

  • Несовершенство законодательной базы;
  • Систематическое занижение размеров компенсации;
  • Затягивания сроков рассмотрения дел и выплат;
  • Навязывание дополнительных «добровольных» страховок и так далее.

В свою очередь страховщики уже несколько лет говорят об убыточности ОСАГО. Они не первый год пытаются «бороться» с данной негативной тенденцией различными, часто довольно сомнительными методами. Крупнейшие игроки на рынке время от времени даже угрожают бойкотировать рынок ОСАГО, т.е. полностью прекратить продажу полисов страхователям. Известно, что в некоторых регионах многие страховые компании (СК) уже воплощают свои угрозы в жизнь, и как ситуация будет развиваться в дальнейшем, сейчас предсказывать крайне сложно.

Корни проблем на рынке ОСАГО

Стоит признать, что российский страховой рынок не отличается идеальной прозрачностью, и многие компании нередко используют далеко не самые честные бизнес-практики. Однако причина столь сложного положения вещей на рынке ОСАГО кроется, прежде всего, в самой модели отечественного рынка страхования. Например, в развитых экономиках деньги, полученные от продажи полисов, не являются источником дохода страховщиков. Полученную страховую премию компании вкладывают в различные активы, и именно с этих активов получают прибыль. Инвестиционная деятельность – это, по сути, главный, а нередко и единственный вид заработка зарубежных СК. В частности доходы это:

  • Дивиденды с акций и облигаций;
  • Депозиты;
  • Прибыль от инвестиций в недвижимость и другие проекты.

При этом совокупные выплаты крупнейших западных страховщиков зачастую превышают собранную страховую премию за отчётный период. Однако этот дефицит СК с лихвой компенсируют за счёт доходов от инвестиций. Следовательно, «убытки» от страховой деятельности являются, по сути, лишь расходами на привлечение капитала.

В России страховые компании стремятся «заработать» на своей основной (страховой) деятельности.

Доходы от инвестиционной деятельности по большей части невысоки и никак не могут компенсировать потенциальные убытки от страховой деятельности. Именно поэтому даже наиболее крупные игроки не могут позволить себе «работать в минус». Трудности, которые регулярно испытывают далеко не самые маленькие российские компании, лишний раз подчёркивают уязвимость такой модели. Среди последних примеров можно вспомнить банкротство СК «Россия» и заявление «ГУТА-Страхования» о прекращении своей деятельности уже в 2014 году. Благо в последнем случае страховщик обязался сполна рассчитаться по всем страховым событиям будущих периодов, а также погасить все долги перед кредиторами, но ситуация всё равно выглядит достаточно тревожно.

Под давлением непростых рыночных условий многие страховые компании стремятся всеми способами и средствами увеличить страховую премию. Например, ни для кого не секрет, что во многих российских регионах страховщики давно и упорно навязывают дополнительные страховые услуги при продаже ОСАГО. В отдельных случаях регулирующие органы выявляют такие факты и накладывают «внушительные» штрафы на страховщиков в попытке пресечь нечестные практики. Однако до сих пор существенных результатов подобные штрафные санкции не принесли.

Складывается впечатление, что без решительных и достаточно радикальных мер ситуацию на рынке ОСАГО переломить вряд ли удастся.

Лишним подтверждением этого тезиса может послужить тревожная информация из многих городов и даже целых субъектов РФ, где ситуация с навязыванием дополнительных страховок принимает новый оборот. С января 2014 года из российских городов от Поволжья до Приморья приходят сообщения о фактах навязывания дополнительных услуг сразу всеми крупнейшими страховщиками. Раньше страхователь мог просто обратиться в представительство другой компании, где дополнительные услуги не навязывают, однако теперь такой возможности у него попросту нет.

Всё это напоминает некий сговор, ведь, по сути, участники рынка следуют негласным общим «правилам». В итоге у страхователей в таких населённых пунктах просто не остаётся выбора: ездить без ОСАГО нельзя, а купить этот полис без страхования жизни, например, невозможно. Водители покорно мирятся «с неизбежным» и идут на поводу нерадивых страховщиков. Если прибавить к этом все изъяны собственно закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, становится очевидно, что перемены на этом рынке давно назрели.

Расчёт ОСАГО в 2014 году: как изменятся тарифы и коэффициенты?

На сегодняшний день обсуждается несколько вероятных изменений закона. Многие из них представляют определённый интерес. Например, перспективной кажется идея внедрения «ценового коридора», когда расчёт полиса ОСАГО производится не по фиксированным тарифам, а по гибким. Стоимость «автогражданки» будет «плавать»в рамках определённого диапазона, а страховщики смогут самостоятельно назначать цену на полисы. При этом рядовым страхователям будет сложнее производить расчёт ОСАГО онлайн, в том числе с помощью калькуляторов ОСАГО, т.к. расчёт усложняется разницей в стоимости страховок в разных компаниях. Однако в контексте ближайших изменений, намеченных на лето 2014 года, эта инициатива не слишком актуальна. Рассмотрим лишь наиболее вероятные изменения, которые повлияют на формулу расчёта ОСАГО уже в этом году.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Расчёт страховки ОСАГО по более высоким тарифам

О необходимости повышения базовых тарифов ОСАГО страховщики говорят очень давно. Вместе с тем все десять лет существования системы обязательного страхования автогражданской ответственности тарифы оставались величиной незыблемой. Однако, как известно, всему хорошему приходит конец: доподлинно известно, что ЦБ РФ согласен на увеличение базовых тарифов уже в 2015 году. Сейчас дискуссия идёт лишь по поводу того, как сильно эти значения изменятся.

Нельзя не отметить и позитивный момент: страховщики постепенно сокращают свои аппетиты. Ещё в начале 2014 года РСА обсуждали вариант повышения тарифов сразу на 50-70%. По состоянию на начало мая 2014 руководители страховых компаний согласны на 40%, при этом ЦБ РФ настаивает на повышении базовых значений лишь на 18-23%. Разумно заключить, что вероятнее всего тарифы ОСАГО вырастут на 25-30% с начала 2015 года. Следовательно, для частных водителей базовый тариф ОСАГО с 1 января 2015 года составит порядка 2 500-2 600 рублей.

Вместе с тем вариант более радикального роста тарифов также нельзя полностью исключить. В пользу этого говорят макроэкономические показатели, в частности ослабление рубля по отношению к американскому доллару и евро. Вслед за изменениями курса выросла стоимость автозапчастей и компонентов в рублёвом выражении. На этом фоне страховщики почти наверняка постараются «выторговать» для себя ещё более значительное увеличение тарифов, используемых при расчёте ОСАГО.

Повышение территориального коэффициента (КТ)

Одно из ключевых требований РСА – повышение территориальных коэффициентов для большинства российских регионов. По мнению функционеров отечественных страховых компаний, многие регионы являются безнадёжно убыточными для рынка страхования автогражданской ответственности, и методология расчёта страховки ОСАГО там должна быть пересмотрена. При этом, скорей всего, коэффициенты КТ для Москвы или Санкт-Петербурга изменены не будут. Расчёт стоимости ОСАГО в этих и большинстве других городов России будет производится с учётом старых коэффициентов территориального использования. Вместе с тем, водители некоторых субъектов РФ в полной мере ощутят на себе изменения КТ. Так, в следующих населённых пунктах предполагаются довольно существенные повышения данного коэффициента.

Таблица 1. Новые коэффициенты для расчёта ОСАГО в крупных городах (по регионам).

Наиболее радикальные изменения коэффициентов коснутся северных и самых удалённых регионов России, а также Челябинской и Ульяновской областей. В частности, в Амурской и Мурманской областях предполагается увеличение коэффициента КТ на 40-60%, а на Камчатке сразу на 80% (с сегодняшних 1,1 до предлагаемых 1,9).

Отмена коэффициента КП (период страхования)

Скорей всего, с начала 2015 года водители не смогут застраховать свою автогражданскую ответственность на срок менее года. Все варианты краткосрочного страхования автомобилей, зарегистрированных в РФ, будут упразднены.

Потенциальные плюсы новой методики расчёта ОСАГО

Повышение лимитов ответственности

Один из ключевых пунктов новой методики расчёта стоимости ОСАГО предусматривает кардинальное увеличение страховых сумм по «автогражданке». В настоящее время наиболее вероятный сценарий предусматривает следующие лимиты:

  • 500 000 рублей каждому пострадавшему.
  • 400 000 рублей на каждый повреждённый автомобиль. Причём никакого ограничения суммарных выплат не предусмотрено. Если в аварии пострадало более одного транспортного средства, по каждому из них предусмотрен лимит ответственности 400 000 рублей.

С точки зрения страхователей, подобные изменения не могут не радовать. Увеличение максимальных сумм выплат более чем в три раза призвано уменьшить количество разнообразных конфликтных ситуаций. Пострадавшие водители реже будут «выбивать» через суд деньги в тех случаях когда, стоимость ремонта автомобиля превышает лимиты ОСАГО. Водители, инициирующие ДТП, также окажутся в более выгодном положении, ведь страховые суммы по «автогражданке» обеспечат более надёжную защиту их интересов.

Ремонт автомобиля в качестве безальтернативной компенсации по ОСАГО

На сегодня страховые компании могут предложить отремонтировать повреждённый автомобиль вместо выплаты денежной компенсации. Например, «Росгосстрах» во многих регионах РФ активно использует именно такую схему взаимодействия с клиентами. Обоюдная выгода налицо: страховщик увеличивает «загрузку» партнёрских СТОА за счёт клиентов по ОСАГО, а страхователь получает отремонтированный автомобиль, доплатив лишь за износ заменяемых деталей. Поэтому при расчёте ОСАГО в Росгосстрахе автовладелец уже сегодня может рассчитывать на компенсацию ремонтом в случае наступления страхового события.

Во многих регионах другие крупные страховщики также идут на встречу своим клиентам и ремонтируют автомобили в рамках ОСАГО.

Среди них Ингосстрах, Альянс (бывш. РОСНО), РЕСО-Гарантия, Ренессанс, ВСК, Согласие, УралСиб, МАКС и так далее. Разумеется, далеко не всегда качество ремонта устраивает автовладельца. Однако недовольных размером компенсации по ОСАГО существенно больше как в абсолютном, так и в процентном выражении. Следовательно, введение безальтернативного ремонта по ОСАГО может сделать рынок чуть более цивилизованным. Данная инициатива выглядит ещё более привлекательно, если она будет реализована вкупе со следующим нововведением.

Отмена учёта износа при расчёте компенсации по ОСАГО

Одним из наиболее радикальных решений новой методики расчёта премий по ОСАГО может стать выплата компенсации без учёта износа автомобиля. Ещё когда закон об «автогражданке» только находился на стадии разработки, «учёт износа» при определении размера выплаты называли крайне спорным положением. Многие специалисты и рядовые водители до сих пор считают, что данная мера была принята в интересах только одной стороны – страховых компаний. При этом положение автовладельцев наоборот ущемляется.

Очевидно, что устранение данного дисбаланса интересов может серьёзно повысить справедливость страховки ОСАГО в глазах отечественных водителей. Однако пока не ясно, как на такую меру отреагируют страховщики. В ответ на предложение о выплате компенсаций по «автогражданке» без учёта износа РСА уже требует значительного увеличения базовых тарифов ОСАГО. Высказывались разные цифры, но очевидно, что речь идёт как минимум о 25-процентном росте. Такой скачок увеличит среднюю страховую премию ОСАГО почти на 1 000 рублей. Готовы ли к такому повышению россияне, особенно на фоне ухудшения экономического положения в стране?

При этом напомним, что РСА в любом случае требует повышения тарифов вне зависимости от того, отменят ли учёт износа при расчёте компенсации по ОСАГО или нет. Судя по всему, рост расценок на «автогражданку» в ближайшее время неизбежен, и помешать этому может только некое политическое решение «с самого верха». Таким образом, взамен страхователи крайне заинтересованы получить как можно больше «вистов», одним из которых может как раз стать отмена учёта износа.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Расчёт ОСАГО по новой методике: конфликт интересов

Известно, что разработкой методики оценки восстановительного ремонта на автотранспорте занимается Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Сам факт того, что только одна из заинтересованных сторон страхового рынка вовлечена в разработку столь судьбоносного документа, является достаточно противоречивым решением.

На нашем ресурсе, ровно как и на других сайтах про автострахование, легко найти множество отзывов, где автомобилисты жалуются на занижение реальной стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. При этом страховщики в ответ на жалобы автовладельцев наиболее часто ссылаются на средние цены на запчасти на рынках конкретного региона. К счастью, сегодня несогласные с оценкой «независимого» эксперта страховщика могут провести альтернативную экспертизу у непредвзятого оценщика и попытаться доказать факт занижения размера компенсации. Однако в свете новых событий существует вероятность, что заниженные расценки на автозапчасти будут закреплены в официальном документе.

Напомним, что РСА – это объединение страховщиков ОСАГО. В данную организацию входят все те компании, которые нередко занижают размер компенсации, ссылаясь на средние цены на запчасти по региону. Теперь у всех этих страховщиков появилась возможность официально закрепить заведомо заниженные значения различных показателей руками функционеров РСА. Какие именно данные будут содержаться в базе данных РСА рассказал в одном из интервью президент данной организации, господин Бунин:

  • Единая база ОСАГО для расчёта расходов на материалы и запасные части;
  • Единая методика расчёта износа автомобилей;
  • База данных о среднегодовом пробеге автомобилей различных марок и т.д.

РСА планирует создать подробный перечень узлов, деталей и комплектующих для различных моделей автомобилей, а также утвердить базу данных со средними ценами на запчасти. Подготовка подобного документа – это по истине колоссальный труд. При этом проверка цифр и значений, утверждённых союзом автостраховщиков, представляется крайне проблематичной задачей. Документы, разработанные РСА, проверит и утвердит Банк России, однако, по факту досконально проконтролировать правильность используемых цифр невозможно. Именно поэтому существуют опасения, согласно которым Российский Союз Автостраховщиков может занизить некоторые показатели, дабы страховые компании впоследствии меньше выплачивали пострадавшим в ДТП.

Расчет осаго в 2014

Напишите развернутый
отзыв, Вас услышат

Нет времени писать?

Проголосуйте в социальных
сетях в 2 клика

За первые девять месяцев 2015 года выплаты компании по «автогражданке» составили 92% от собранной премии. При таких показателях результат работы «Согласия» по ОСАГО в 2016 году рискует окажется отрицательным. На этом фоне, пожалуй, закономерны попытки экономии и оптимизации процессов на всех этапах обслуживания:

  • Приобретение полиса.
  • Сопровождение договоров страхования.
  • Урегулирование страховых случаев по автомобилям и здоровью.

При этом с января по сентябрь 2014 года доля выплат организации по обязательному автострахованию составила 69%. Это существенно меньше текущих результатов. В связи с чем за год могли произойти подобные изменения показателей? В денежном выражении сумма страховых возмещений изменилась не сильно. Однако сборы по продажам полисов ОСАГО в «Согласии» уменьшились почти на четверть, что и обусловило сложившуюся картину.

Задача по ОСАГО для «Согласия»

Сложно сказать, виноваты ли в падении объёмов по «автогражданке » продавцы компании или это последствия решений руководства разных уровней. Так или иначе, здесь могло бы помочь появление в «Согласии» электронного ОСАГО. Сервис способен отчасти нивелировать упущения кадровых служб и отдельные ошибки продающего звена. Но пока этот инструмент не входит в арсенал официального сайта страховщика, а значит для оформления полиса в страховой организации скорее всего потребуется личный контакт. Впрочем, как и для решения вопросов по действующему договору.

В этой связи перед организацией стоит не такая простая задача. Если страхователи останутся недовольны различными «составляющими» работы «Согласия» по ОСАГО в 2016 году, сборы по виду могут упасть ещё сильнее. Но привлечение клиентов посредством повышения качества обслуживания предполагает дополнительные расходы. Что, разумеется, тоже негативно сказывается на общем финансовом результате.

В итоге получается противоречие ряда объективных обстоятельств:

  1. Вложения в качество сервиса весьма целесообразны и могут оправдаться в довольно осязаемой перспективе. Уже в течение первого года подобные шаги способны привлечь автолюбителей и обусловить рост продаж. В таких проектах должны участвовать как руководители, так и сотрудники на местах.
  2. Крупная сеть продаж страховок ОСАГО в «Согласии» осложняет контроль отдельных продавцов. Так же как и закономерно большое количество обращений по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) обуславливает определённый процент «сбоев» в работе. Минимизировать подобные отрицательные факторы способна кадровая политика, нацеленная на привлечение профессиональных сотрудников. Такие специалисты не нуждаются в постоянном контроле и способны на самостоятельную эффективную работу.
  3. В силу вынужденной экономии на фоне объективных финансовых условий компания стремится снижать затраты. Как следствие, реализация указанных выше решений оказывается под большим вопросом.

Здесь повышается роль лояльности тех автолюбителей, которые уже купили ОСАГО в «Согласии». Чтобы сохранить действующих клиентов, нужно стараться соответствовать их ожиданиям. Как при текущем обслуживании, так и при желании страхователей продлить страховку на машину. Насколько успешны действия страховщика в этом направлении?

«Всё для клиента» по ОСАГО в «Согласии»

Пожалуй, в Москве страхователям проще найти приемлемый вариант «автогражданки». Здесь работает большое количество страховщиков, среди предложений которых наверняка окажется подходящее. Даже калькулятор ОСАГО «Согласия» 2016 года на официальном сайте, как указано там же, предназначен только для столицы и области. Правда, при этом он всё же позволяет расчёт и для других населённых пунктов. Необходимо лишь установить место жительства «в Москве», чтобы открыть программу.

При таком положении дел в столице страховщику с особенной внимательностью стоит оберегать свой клиентский портфель. За пределами столичного региона ситуация несколько иная. Здесь выбора у автолюбителей значительно меньше, что вносит свои коррективы. И если калькулятор ОСАГО «Согласия» на сайте можно «обойти» технически, то в офисах компании клиентам порой нужно проявлять настойчивость для соблюдения своих интересов. Это, в частности, видно из анализа отзывов, описывающих различные подобные ситуации:

Тарифы ОСАГО в 2014-2015 году

Утвержденные изменения стоимости ОСАГО — 2014-2015

Последнее изменение тарифов ОСАГО (апрель 2015 года):

  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Расширение тарифного коридора до 20%
  • Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО (КТ)

Предыдущие изменения тарифов ОСАГО:

(октябрь 2014 года)

(июль 2011 года)

Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО (2015)

Экономическое обоснование тарифов ОСАГО и международный опыт

ОСАГО калькулятор 2015

Cтоимость ОСАГО в 2015 — график изменения

Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.

Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году

Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.

Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

*) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет

Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб

Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)

Cтоимость ОСАГО в 2014 — график изменения

Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:

  • 1 сентября 2014 года вступила в силу поправка, устанавливающая тарифный коридор для полисов ОСАГО — для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение, в пределах которых страховщики вправе самостоятельно определять тарифы. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО теперь будет устанавливать Банк России.
  • с 11 октября 2014 года изменение порядка страхования по ОСАГО прицепов — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).
  • с 11 октября 2014 года повышены базовые тарифы в связи с повышением страховых сумм по возмещению вреда имуществу в договорах ОСАГО, а также из-за снижения максимального процента износа заменяемых деталей.

Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году

Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
— минимальные значения на 23,2%
— максимальные значения на 30%
.

Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Комментарии страховых агентов:

Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах — 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ — бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования. И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!

Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.

Комментарий автовладельца:

Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты — плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?

Тарифный коридор по ОСАГО — Частичная либерализация тарифов

По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый «ценовой коридор».

Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.

Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:

1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

Будет установлен «тарифный коридор» с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.

Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:

  1. Каждая страховая компания устанавливается самостоятельно тот тариф, который она будет применять при страховании всех своих клиентов в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных значений базовый ставок.
  2. Все поправочные коэффициенты являются фиксированными и страховые компании не вправе их изменять.
  3. Страховые компании не вправе изменять (повышать или понижать) тариф для отдельного клиента — в том числе и при участии в тендерах.
  4. Страховые компании вправе устанавливать разные базовые тарифные ставки для каждого субъекта РФ.
  5. Страховые компании обязаны уведомить Центробанк об установленных тарифных ставках для каждого субъекта РФ и обубликовать соответствующий приказ на сайте компании.

Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):

    Страховщики будут работать по нижней границе коридора.
  • Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто-тарифов, то часть страховых компаний будет работать в убыток.
  • Массовое банкротство страховщиков.
  • Подрыв доверия к институту страхования в целом.

Предложение РСА:

  • Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто-тарифа (с учетом коэффициентов).
  • Срок введения тарифного коридора — с 11 октября 2014 года.

Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.

Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.

Коэффициент для транспортных средств, используемых с прицепом (КПр)

Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:

Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:

— исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;

— добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).

Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.

В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).

Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

Порядок вступления в силу последних поправок в тарифы ОСАГО — с 11 октября 2014 года

3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО

Комментарий читателя:

Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД — штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса — сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.

Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО — отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО

В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.

Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.

В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.

Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:

  1. Завышенные государством тарифы по ОСАГО в наиболее крупных городах (в первую очередь — в Москве и Санкт-Петербурге) позволяют страховым компаниям зарабатывать очень приличные деньги на данном виде страхования. В случае свободных тарифов цены на ОСАГО в двух столицах неминуемо упадут вместе с доходами страховых компаний.
  2. Даже более важный фактор — недостаточный контроль за устойчивостью страховщиков на рынке ОСАГО при существующей системе «круговой поруки» между страховщиками. Законом об ОСАГО предусмотрено формирование гарантийных фондов при Российском Союзе Автостраховщиков, выплаты из которых производятся в случае банкротства страховой компании по ОСАГО. Фонды эти формируются из денег самих страховщиков и пока их хватает для компенсационных выплат. Однако есть серьезное опасение, что при свободных тарифах банкротств СК станет намного больше и денег для компенсационных выплат потерпевшим просто не хватит.

Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован — при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.

Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.

  1. Снижение тарифов в ряде прибыльных регионов — в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге.
  2. Снижение тарифов по прибыльным сегментам. Значительное снижение тарифов для машин с мощным двигателем. Возможно снижение тарифа для более современных дорогих иностранных машин, оборудованных современными системами пассивной безопасности.
  3. Серьезный стимул для развития ОСАГО и улучшения качества услуг. Могут быть довольно быстро решены некоторые проблемы (повышение страховых сумм, учета износа и ряд других), т.к. страховщики получают возможность учитывать свои дополнительные расходы при ценообразовании.
  4. Повышение оперативности с установлением тарифов по ОСАГО.
  5. Транспортные предприятия получают дополнительный стимул к снижению собственной аварийности (тариф для них будет определяться индивидуально в зависимости от их убыточности), но и дополнительный аргумент для снижения тарифа при заключении договора ОСАГО (в случае низкой убыточности).
  6. Наличие свободных адекватных тарифов по ОСАГО позволит страховщикам без проблем реализовывать полисы во всех регионах страны (в том числе там, где сейчас существуют проблемы с покупкой полисов) и для всех категорий страхователей (включая автобусные парки и т.п.).
  1. Рост тарифов в убыточных регионах. Очевидно, что цены вырастут в некоторых северных регионах. При этом из тарифов исчезнет зависимость стоимости ОСАГО от среднего уровня дохода населения (негласно существующая сейчас).
  2. Рост тарифов в убыточных сегментах. Рост тарифов для автобусов и крайне убыточных маршруток, что отразится на стоимости проезда для граждан. Значительный рост тарифов для молодых водителей — именно они сегодня являются наиболее аварийными на дорогах.
  3. Рост социальной напряженности в обществе — фактически «богатые» (на дорогих современных машинах) будут платить по ОСАГО меньше, чем «бедные» (на устаревших дешевых машинах).
  4. Риск ценового сговора между страховщиками.
  5. Риск банкротства страховых компаний в результате ценового демпинга по ОСАГО. Как следствие — нехватка средств гарантийных фондов РСА.

Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО — это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.

Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:

  • для страхователей — 60%
  • для потерпевших — не имеет значения
  • для страховых компаний — 50%

Вероятность внедрения в ближайшие годы — 60%

Предполагаемые сроки внедрения — не ранее 2016 года.

Комментарии:

В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО — для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА — фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.

13.03.2014

26.04.2014

02.09.2014

Вопрос:

Ответ:

06.10.2014

Комментарий:

Изменение коэффициента возраст-стаж (КВС)

Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО — эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.

В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:

  • расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя;
  • расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя;
  • увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения;
  • снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.

Еще по теме:

  • Полис осаго 2018 волгоград Полис осаго 2018 волгоград Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
  • Межотраслевые правила спецодежды Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]
  • Осаго нижегородская область рассчитать Осаго нижегородская область рассчитать Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от […]
  • Изменения приказу 412 Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412" (подготовлен Минэкономразвития России 02.08.2016) Досье на проект В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в […]
  • Федеральный закон 401 фз от 01122014 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон […]
  • Саратов программа переселения В Саратове более 400 семей ожидают переселения из аварийных домов 19:51, 15 Август 2017 Но для исполнения судебных решений региональные власти могут предложить только жилье из муниципального фонда, которое в большинстве случае непригодно для проживания. В свою квартиру в Заводском районе […]
  • Функции законов гарант Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 июля […]
  • Налог на недвижимость с 1 января 2018 года Налог на недвижимость в России в 2018 году Продолжая курс экономических реформ, российские власти не обошли своим вниманием и сферу недвижимости. Знаковым в этом вопросе стал 2016 год, когда уже с первого января в практику был внедрен ряд инновационных изменений. Перемены коснулись 28 […]